Народный хурал что это
Народный Хурал
Народный Хура́л Республики Буря́тия (бур. Буряад Республикын Арадай Хурал ) — законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Бурятия, является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Республики Бурятия.
Народный Хурал состоит из 66 депутатов. Выборы проводятся по смешанной системе: половина депутатов (33) избираются по пропорциональной системе, а другая (33) по одномандатным избирательным округам на основе мажоритарной системы. Депутаты избираются сроком на пять лет.
Выборы назначаются Народным Хуралом не менее чем за три месяца до истечения срока полномочий депутатов. Право выдвижения кандидатов политическим партиям и непосредственно избирателям.
Депутаты работают в Народном Хурале Республики Бурятия на постоянной и не постоянной основе.
Председатель Народного Хурала (с 2007 г. ) — Матвей Гершевич.
Народный хурал Бурятии
Из Википедии — свободной энциклопедии
Народный Хурал Республики Бурятия | |
---|---|
бур. Буряад Уласай Арадай Хурал | |
VI созыв | |
| |
Тип | |
Тип | однопалатный парламент |
Руководство | |
Председатель | Владимир Анатольевич Павлов, Единая Россия с 19 сентября 2018 |
Структура | |
Членов | 66 |
Наро́дный Хура́л Респу́блики Буря́тия (НХ РБ, бур. Буряад Уласай Арадай Хурал ) — законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Бурятия, постоянно действующий высший орган законодательной власти Республики Бурятия. Согласно Конституции Республики Бурятия, Народный Хурал состоит из 66 депутатов. Выборы проводятся по смешанной системе: половина депутатов (33) избираются по пропорциональной системе, другая (33) — по одномандатным избирательным округам на основе мажоритарной системы. Депутаты избираются сроком на пять лет. Выборы назначаются Народным Хуралом не менее чем за три месяца до истечения срока полномочий депутатов. Право выдвижения кандидатов предоставляется политическим партиям и непосредственно избирателям. Первым Председателем парламента был избран Михаил Семёнов. На данный момент он единственный, кто проработал на этом посту два полных срока подряд. Народный хурал что этоот 19 апреля 1995 года N 111-I О Народном Хурале Республики Бурятия Принят Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. Народный Хурал обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. 3. Народный Хурал является правопреемником Верховного Совета Республики Бурятия в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия. Законы и иные нормативные правовые акты, принятые Верховным Советом Республики Бурятия, действуют в части, не противоречащей Конституции Республики Бурятия. 1. Порядок формирования, деятельности и организации работы Народного Хурала регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, Регламентом Народного Хурала и иными нормативными правовыми актами Народного Хурала. 2. Народный Хурал самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, аналитического, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Деятельность Народного Хурала основывается на принципах демократизма, законности, разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Народный Хурал осуществляет свою деятельность самостоятельно, не подчиняется другим органам государственной власти и не подотчетен перед ними. Глава II. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ 1. Народный Хурал избирается гражданами Российской Федерации, обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Число депутатов Народного Хурала устанавливается Конституцией Республики Бурятия. 3. Порядок подготовки и проведения выборов депутатов Народного Хурала регулируется федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия. 4. Народный Хурал является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. 2. Статус депутата устанавливается законом Республики Бурятия. 3. В Народном Хурале на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе работают Председатель Народного Хурала, заместители (заместитель) Председателя Народного Хурала, председатели комитетов, заместители председателей комитетов. На постоянной основе в Народном Хурале осуществляет свою деятельность 15 депутатов. 1. В структуру Народного Хурала входят Председатель Народного Хурала, его заместители (заместитель), Совет Народного Хурала, комитеты и комиссии, депутатские фракции. В Народном Хурале могут создаваться другие депутатские объединения, совещательные, координационно-консультативные, научно-экспертные органы. Структура Народного Хурала утверждается на первой сессии Народного Хурала и в течение созыва Народного Хурала не подлежит изменению. 2. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских фракций и групп определяется Регламентом Народного Хурала. Депутаты Народного Хурала, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Народном Хурале, входят во фракции, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.1 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракцию могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 2.1 настоящей статьи. Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 2.1 настоящей статьи, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями. Порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятельности других депутатских объединений устанавливаются положениями, утвержденными постановлениями Народного Хурала. 2.1. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Народном Хурале, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. 3. Депутатские фракции обеспечиваются рабочими местами, а также необходимыми для осуществления их деятельности материально-техническими и иными средствами. 4. Депутатские фракции при численности не менее трех членов фракции могут образовывать свои аппараты. 1. Аппараты фракций входят в состав Аппарата Народного Хурала. Положение об аппаратах фракций в Народном Хурале утверждается Советом Народного Хурала. 2. Аппарат фракции формируется после регистрации в установленном порядке соответствующей фракции с соблюдением условия, указанного в пункте 4 статьи 6 настоящего Закона, и осуществляет свои функции до момента прекращения деятельности фракции. Народный Хурал Республики Бурятия22 февраля 1994 года Верховным Советом республики была принята новая Конституция Республики Бурятия, согласно которой высшим постоянно действующим представительным и единственным государственным органом законодательной власти республики стал Народный Хурал. 19 июля 1994 года открылась первая сессия первого созыва республиканского парламента. Право открытия первого заседания было предоставлено старейшему по возрасту депутату – Клавдии Павловне Альцман. Первым Председателем Народного Хурала был избран Михаил Иннокентьевич Семенов, а его заместителем стал Александр Дмитриевич Карнышев. В первом созыве был избран постоянно действующий орган – Совет Народного Хурала, сформирован Аппарат Народного Хурала и образована Счетная палата Народного Хурала. Депутаты первого созыва заложили основы государственного строя Республики Бурятия. Республиканским парламентом были приняты законы о Народном Хурале, о Президенте и Правительстве, о Конституционном Суде Республики Бурятия. Большую роль в разработке и принятии этих законов сыграл комитет по государственному устройству под председательством Владимира Ивановича Маркова. Комитет по экономической политике в первом созыве возглавлял Владимир Константинович Агалов. По линии комитета были приняты законы регулирующие отношения в сфере экономики, среди которых можно выделить законы о туризме, о государственной поддержке малого предпринимательства, о государственном прогнозировании, об инвестиционной деятельности. Депутаты комитета по социальной политике под руководством Николая Петровича Линейцева значительное внимание уделяли развитию науки, образования и здравоохранения. В 1996 году были приняты законы о науке и научно-технической политике, о защите населения от туберкулеза. В период деятельности первого созыва были приняты законы, направленные на регулирование налоговой и бюджетной политики нашей республики. Большую работу в этом направлении провел комитет по бюджету под председательством Бато Цырендондоковича Семенова. Благодаря деятельности депутатов комитета процесс бюджетного планирования в республике вошел в нормальное организационное и правовое русло. В первом созыве был принят закон о государственном гербе Республики Бурятия, который разработали депутаты комитета по международным и региональным связям. В то время этот комитет возглавлял Дамба Чимитович Боросгоев. Также по ведению комитета был принят закон о государственных наградах Республики Бурятия. Всего Народным Хуралом первого созыва было принято 139 законов. В июле 1998 года начал свою работу Народный Хурал второго созыва, Председателем которого был вновь избран Михаил Иннокентьевич Семенов, а его заместителем – Виктор Вавилович Измайлов. Депутаты приняли решение о реорганизации комитета по экономической политике и образовании на его основе двух новых комитетов – комитета по земельным вопросам, председателем которого стал Баинжаргал Бальжинимаевич Шаралдаев и комитета по экономической политике под председательством Александра Гомбоевича Лубсанова. Председателем комитета по бюджету стал Бато Цырендондокович Семенов, по государственному устройству – Цыденжап Бимбаевич Батуев, по международным и региональным связям – Валерий Жамсуевич Цыремпилов, по социальной политике – Сергей Георгиевич Мезенин. На счету депутатов второго созыва 251 закон, среди которых нужно особо выделить впервые принятый Закон «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2002 – 2004 го-ды»,который ознаменовал собой новый этап в экономическом развитии республики. Во втором созыве была начата практика ежегодного утверждения отчета об исполнении республиканского бюджета, что позволило парламенту более системно и целенаправленно контролировать финансовую политику. Кроме того, были приняты два новых закона – о бюджетном процессе и о бюджетной системе в Республике Бурятия. Вновь образованный аграрный комитет в первую очередь приступил к решению проблемы регулирования земельных отношений в Республике Бурятия. В этой области были приняты два базовых закона – о земле и о землеустройстве. По инициативе депутатов второго созыва была создана Ассоциация парламентов Республики Бурятия, Агинского и Усть-Ордынского Бурятских автономных округов, а также Совет депутатов представительных органов местного самоуправления, призванный координировать деятельность депутатов по совершенствованию нормативной правовой базы в муниципальной области. В целом можно отметить, что если Народный Хурал первого созыва в основном занимался формированием государственного устройства, то работа депутатов второго созыва была направлена на совершенствование бюджетной и налоговой систем, а также экономической политики Республики Бурятия. В июле 2002 года был сформирован депутатский корпус Народного Хурала третьего созыва под председательствомАлександра Гомбоевича Лубсанова. Заместителем Председателя стал Иван Игнатович Калашников. Позже была введена вторая должность заместителя Председателя Народного Хурала. Им стала Фаина Павловна Ботоева. Депутаты утвердили структуру Народного Хурала Республики Бурятия и приняли решение образовать шесть комитетов. Комитет по государственному устройству возглавил Александр Николаевич Маслов; по земельным вопросам – Владимир Анатольевич Павлов; по международным и региональным связям – Александр Сергеевич Ковалев; по социальной политике – Сергей Георгиевич Мезенин; по бюджету – Цырен-Даши Эрдынеевич Доржиев; по экономической политике – Вячеслав Германович Ирильдеев. В период деятельности третьего созыва начался переход от мажоритарной к смешанной системе выборов в органы законодательной власти субъектов Российской Федерации. В Конституцию Республики Бурятия были внесены изменения, согласно которым половина депутатов Народного Хурала избирается по одномандатным избирательным округам, а другая – по партийным спискам. В 2003 году началась общероссийская реформа местного самоуправления, в связи с чем депутаты третьего созыва в 2004 году приняли совершенно новый концептуальный закон «Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия», а также закон «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия». В 2005 году были приняты законы, регулирующие особенности выборов в органы местного самоуправления. Также следует отдельно отметить принятые в третьем созыве законы о государственной и муниципальной службе. В ноябре 2007 года впервые был принят трехлетний республиканский бюджет, закрепивший переход Республики Бурятия к новой системе бюджетного планирования. Новый принцип формирования бюджета позволил обеспечить среднесрочную устойчивость бюджетной системы. Всего за весь третий созыв Народного Хурала Республики Бурятия было принято 542 закона. В декабре 2007 года был сформирован Народный Хурал четвертого созыва. Председателем Народного Хурала был избран Матвей Матвеевич Гершевич, заместителями стали Александр Степанович Коренев и Цыденжап Бимбаевич Батуев. Комитеты республиканского парламента возглавили депутаты – Анна Сергеевна Скосырская, Александр Трофимович Стопичев, Владимир Романович Булдаев, Владимир Анатольевич Павлов, Цырен-Даши Эрдынеевич Доржиев, Вячеслав Германович Ирильдеев. В период деятельности Народного Хурала четвертого созыва было принято 868 законов Республики Бурятия. Депутаты четвертого созыва, работали над совершенствованием законодательства Республики Бурятия, направленного на преодоление последствий экономического кризиса, создание инновационной экономики, социальную и правовую защиту граждан. В феврале 2011 года депутатами четвертого созыва утверждены Программы социально-экономического развития республики на 2011 – 2015 годы и на период до 2020 года. В качестве стратегической цели депутаты определили – обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности. Для создания механизма привлечения инвестиций в реальный сектор экономики депутатами был принят Закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия». На обеспечение благоприятных условий для ведения бизнеса, формирования экономически активного среднего класса направлен Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия». Законами о государственно-частном партнерстве, о технопарках в Республики Бурятия, принятыми в четвертом созыве, создана законодательная база для реализации в республике серьезных инвестиционных проектов. Следует особо отметить, что в четвертом созыве была апробирована и показала свою эффективность антикоррупционная экспертиза законопроек-тов. Народным Хуралом принят Закон «О противодействии коррупции в Республике Бурятия», позволяющий последовательно устранять причины, порождающие коррупцию. Каждый проект закона и постановления проходят обязательную экспертизу на выявление коррупциогенных факторов. В четвертом созыве были созданы правовые условия для формирования таких институтов гражданского общества как Общественная палата, Уполномоченный по правам человека в Республике Бурятия, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия. В Народном Хурале четвертого созыва утвердилась практика рабочих встреч Главы Республики Бурятия с Председателем Народного Хурала, председателями комитетов, руководителями депутатских объединений в Народном Хурале. Народный Хурал пятого созыва начал свою работу в сентябре 2013 года. Председатели Народного Хурала четвертого созыва – Гершевич Матвей Матвеевич (2013 – 2015), Доржиев Цырен-Даши Эрдынеевич (2015 – 2018), заместители – Павлов Владимир Анатольевич, Семенов Бато Цырендондокович (2013 – 2015), Ирильдеев Вячеслав Германович (2015 – 2018). Председателя комитетов являлись Ботоев Борис Николаевич, Попов Александр Петрович, Батуев Цыденжап Бимбаевич, Кушнарев Анатолий Григорьевич, Стопичев Александр Трофимович, Доржиев Цырен-Даши Эрдынеевич (2013 – 2015), Цыбикмитов Зорикто Лубсанович (2015 – 2018); Всего Народным Хуралом пятого созыва принято 809 законов, среди них Законы «О стратегическом планировании в Республике Бурятия», «О промышленной политике в Республике Бурятия», «О государственной поддержке сельского хозяйства в Республике Бурятия», «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Бурятия», «О контрольных полномочиях», «Об образовании в Республике Бурятия», «О мерах поддержки бурятского языка как государственного языка Республики Бурятия», «О предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома отдельным категориям граждан», «О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия», «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 1 января 1928 года по 2 сентября 1945 года», «О праздничных днях и памятных датах в Республике Бурятия» и другие. Деятельность 5 созыва была направлена на совершенствование республиканского законодательства. В 2014 году был принят Закон «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия». Правовой мониторинг стал неотъемлемой частью государственного управления, механизмом, обеспечивающим как действия органов исполнительной власти во исполнение закона, так и своевременную корректировку республиканского законодательства. Принят ряд важнейших документов, призванных направлять экономику и стимулировать деловую активность республики. Создан институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия. Значимым событием пятого созыва стало активное участие Народного Хурала в презентации Республики Бурятия в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в начале 2018 года, по итогам которой Совет Федерации принял проект постановления «О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Бурятия». Документ содержит 21 рекомендацию Правительству Российской Федерации. Приоритеты в работе разных созывов отличались по динамике, числу принятых законов, накалу политических дискуссий, но всех депутатов объединяет общее стремление оправдать ожидания избирателей, быть достойными народными представителями в высшем законодательном органе Республики Бурятия. Значение слова «хурал»Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека Народно-представительский и законодательный орган у монгольских и тюркских народов: Великий государственный хурал Монголии Народный Хурал Республики Бурятия Народный Хурал Республики Калмыкия Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва Хурул — буддийский храм у калмыков. Хурал — богослужение в монгольском буддизме. ХУРА’Л и хурулда́н, а, м. [монгольск. xural]. Название выборных органов верховной и местной власти в Монгольской Народной Республике. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека хура́л1. название выборных органов верховной и местной власти в Монголии Делаем Карту слов лучше вместе Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных. Насколько понятно значение слова жерновой (прилагательное): Синонимы к слову «хурал»Предложения со словом «хурал»Сочетаемость слова «хурал»Каким бывает «хурал»Понятия со словом «хурал»Отправить комментарийДополнительноПредложения со словом «хурал»На этом хурал закончил свою работу. И сотни святых воинов вместе со своими хуралами устремились к землям давних врагов. Идиоты не знают, что входящие в хурал зомби не умирают, пока этого не пожелает хозяин. Синонимы к слову «хурал»Сочетаемость слова «хурал»Каким бывает «хурал»МорфологияПравописаниеКарта слов и выражений русского языкаОнлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка. Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов. Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
|