Нарушение социальной коммуникации что это
Расстройство социальной коммуникации | |
---|---|
Другие имена | Социальное ( прагматическое ) расстройство общения |
Симптомы | Нарушение социальных связей, вербальных и невербальных коммуникативных навыков и семантических языковых навыков |
СОДЕРЖАНИЕ
Симптомы
Люди с расстройством социального общения испытывают особые трудности с пониманием смысла того, что говорят другие, и им сложно использовать язык надлежащим образом, чтобы удовлетворить свои потребности и взаимодействовать с другими. У детей с этим расстройством часто обнаруживаются:
Таким образом, текущая точка зрения состоит в том, что расстройство больше связано с общением и обработкой информации, чем с языком. Например, дети с семантическим прагматическим расстройством часто не понимают центрального значения или важности событий. Затем это приводит к чрезмерному предпочтению рутины и «одинаковости» (наблюдаемой при расстройствах аутистического спектра), поскольку дети с ВСС изо всех сил пытаются обобщить и понять значение новых ситуаций; это также означает, что в стимулирующей среде возникает больше трудностей, чем в индивидуальной обстановке.
Диагностический
Лечение ВСС менее разработано, чем лечение других расстройств, таких как аутизм. Сходство между ВСС и некоторыми аспектами аутизма заставляет некоторых исследователей пробовать некоторые методы лечения аутизма у людей с ВСС.
Логопедия может помочь людям с коммуникативными расстройствами. Речевая и языковая терапия направлена на общение и социальное взаимодействие. Логопеды могут работать с клиентами по общению в различных условиях.
Похожие или родственные расстройства
Различия между ВСС и аутизмом
До выпуска DSM-5 в 2013 году ВСС не отличалась от диагноза аутизм. Однако было большое количество случаев, когда дети испытывали трудности с прагматикой, которые не соответствовали критериям аутизма. Дифференциальный диагноз ВСС позволяет врачам учитывать социальные и коммуникативные трудности, которые возникают в меньшей степени, чем у детей с аутизмом. Расстройство социальной коммуникации отличается от аутизма отсутствием в анамнезе (в настоящем или прошлом) ограниченных / повторяющихся паттернов интереса или поведения при ВСС.
История
В 1983 году Рэпин и Аллен предложили термин «семантическое прагматическое расстройство» для описания коммуникативного поведения детей с такими чертами, как патологическая разговорчивость, недостаточный доступ к лексике и пониманию речи, нетипичный выбор терминов и несоответствующие разговорные навыки. Они ссылались на группу детей, у которых были легкие аутичные черты и специфические семантические прагматические языковые проблемы. В конце 1990-х был предложен термин «прагматические языковые нарушения» (PLI).
Расстройство социальной коммуникации
Расстройство социальной коммуникации | |
---|---|
Другие названия | Социальное ( прагматическое ) расстройство общения |
Люди с расстройством социального общения испытывают особые трудности с пониманием смысла того, что говорят другие, и им сложно использовать язык надлежащим образом, чтобы удовлетворить свои потребности и взаимодействовать с другими. У детей с этим расстройством часто обнаруживаются:
Таким образом, текущая точка зрения состоит в том, что расстройство больше связано с общением и обработкой информации, чем с языком. Например, дети с семантическим прагматическим расстройством часто не понимают центрального значения или важности событий. Затем это приводит к чрезмерному предпочтению рутины и «одинаковости» (наблюдаемой при расстройствах аутистического спектра), поскольку дети с ВСС изо всех сил пытаются обобщить и понять значение новых ситуаций; это также означает, что в стимулирующей среде возникает больше трудностей, чем в индивидуальной обстановке.
Лечение ВСС менее разработано, чем лечение других расстройств, таких как аутизм. [1] Сходство между ВСС и некоторыми аспектами аутизма заставляет некоторых исследователей пробовать некоторые методы лечения аутизма у людей с ВСС. [2]
Логопедия может помочь людям с коммуникативными расстройствами. Логопедическое лечение направлено на общение и социальное взаимодействие. [3] Логопеды могут работать с клиентами над общением в различных условиях. [4]
Различия между ВСС и аутизмом
До выпуска DSM-5 в 2013 году ВСС не отличалась от диагноза аутизм. Однако было большое количество случаев, когда дети испытывали трудности с прагматикой, которые не соответствовали критериям аутизма. Дифференциальный диагноз ВСС позволяет врачам учитывать социальные и коммуникативные трудности, которые возникают в меньшей степени, чем у детей с аутизмом. [7] Расстройство социальной коммуникации отличается от аутизма отсутствием в анамнезе (в настоящем или прошлом) ограниченных / повторяющихся паттернов интереса или поведения при ВСС. [8]
В 1983 году Рэпин и Аллен предложили термин «семантическое прагматическое расстройство» для описания коммуникативного поведения детей с такими чертами, как патологическая разговорчивость, недостаточный доступ к лексике и пониманию речи, нетипичный выбор терминов и несоответствующие разговорные навыки. [9] Они ссылались на группу детей, у которых были легкие аутичные черты и специфические семантические прагматические языковые проблемы. В конце 1990-х был предложен термин «прагматические языковые нарушения» (PLI). [10] [11]
ЖизньЧеклист: 7 признаков,
что у вас проблемы
с коммуникацией
И почему нужно слышать и себя, и других
Общение с другими — это заведомо непростое дело: вроде бы вы на одной волне, но то и дело возникают сбои. Сегодня помимо привычного IQ всё чаще говорят про EQ, или эмоциональный интеллект: если говорить общо, это способность распознавать свои и чужие эмоции, действовать исходя из них, но не попадать под их власть. Если вы хорошо разбираетесь в собственных чувствах и желаниях и можете понять, что испытывает другой, значит, и общение будет успешным. Рассказываем, как распознать, что вам стоит присмотреться к собственной коммуникации. А о том, что делать, если вы настроены воспитать у себя эмпатию и лучше понимать эмоции, мы говорили, например, здесь и здесь.
Вас постоянно не понимают
Каждый из нас хоть раз, да оказывался в такой ситуации: вроде бы объяснили другому, в чём дело и что вас не устраивает, но в конце концов натыкались на стену непонимания — или чувствовали, что другой человек услышал совсем не то, что вы говорили. Другая частая история, когда человек и вовсе надеется, что другие поймут его без слов — хотя то, что кажется очевидным одному, другому может быть совсем непонятно.
Общаться не только так, как вы привыкли, но и так, чтобы вас понимали верно, — важный для эмоционального интеллекта навык. Если в ваших словах постоянно слышат что-то не то — возможно, пора присмотреться, что именно и как вы говорите.
Вы часто не понимаете других
Обратная ситуация — если вы замечаете, что окружающие остаются загадкой, хотя вроде бы всё должно быть просто. Этот сбой не обязательно выражается напрямую: бывает, например, что так появляются те самые обидные «шутки», когда один из собеседников искренне не понимает, что же задевает другого. Конечно, порой мы все ошибаемся и делаем что-то неприятное окружающим — но если ситуация повторяется из раза в раз, задуматься о её причинах точно стоит.
Одно из важных условий эмпатии и развитого эмоционального интеллекта в целом — искренний интерес к тому, что чувствуют и думают другие. Конечно, это не значит, что вы должны стремиться разобраться в том, что испытывают все без исключения — от соседа в троллейбусе до продавщицы в супермаркете, — но попытаться лучше понять близких в любом случае отличная идея. К счастью, этот интерес вполне можно попробовать развить самостоятельно — а с ним и понимать других станет чуть легче.
Вам трудно описывать чувства
Одна из важных составляющих эмоционального интеллекта — то, что называют «эмоциональным самоанализом», это умение ориентироваться в собственных чувствах и распознавать их. Как бы абсурдно это ни звучало, ситуации, когда человек едва понимает собственные эмоции, не так уж редки: бывает, например, что люди могут описывать своё состояние только в двух категориях — «мне хорошо» или «мне плохо».
Тревис Бредберри, соавтор книги «Emotional Intelligence 2.0» и карьерный консультант, считает, что «неназванные эмоции часто остаются непонятыми, а это приводит к нерациональным решениям и непродуктивным действиям». «Люди с высоким эмоциональным интеллектом умеют справляться со своими эмоциями, поскольку разбираются в них, а также используют большой вокабуляр для того, чтобы описать, что чувствуют, — говорит эксперт. — Чем конкретнее слово, тем лучше вы понимаете, какие чувства испытываете, что к этому привело и что с этим стоит делать». Логично, что такой навык пригодится не только вам самим, но и для общения с окружающими: тем, кто понимает себя, легче понять и других. А что делать, если вам сложно разобраться в собственных эмоциях, мы рассказывали здесь.
С некоторыми разговор просто не клеится
Конечно, одинаково удачно взаимодействовать со всеми вокруг не получается ни у кого. Более того, каждый из нас встречал человека, общение с которым раз за разом совершенно выбивало из колеи.
Тревис Бредберри отмечает, что один из навыков людей с высокоразвитым эмоциональным интеллектом проявляется как раз в том, как они взаимодействуют с теми, кто сильно влияет на их состояние. По его словам, к встрече с «дестабилизирующим» человеком люди с высоким эмоциональным интеллектом подойдут, наоборот, рационально: постараются понять собственные эмоции, не позволить злости или фрустрации взять верх, а вместо этого спокойно обсудить сложившуюся ситуацию и вместе прийти к общему решению.
Если вы чувствуете, что в сложных ситуациях эмоции неизбежно оказываются важнее, чем то, о чём вы непосредственно пытаетесь договориться, — возможно, вам стоит учиться обращаться с ними, самостоятельно или с помощью психотерапевта.
Вы действуете импульсивно
Один из бонусов эмоционального интеллекта — возможность не только разобраться в том, что вы чувствуете на самом деле, но и выбирать, как действовать дальше. «Люди с высоким эмоциональным интеллектом понимают, что эмоции преходящи, а об импульсивных решениях часто потом приходится сожалеть. Поэтому они стараются взять паузу и подумать, прежде чем действовать — особенно в эмоционально заряженных ситуациях», — считает Джастин Барисо, автор книги «EQ Applied».
Если вы замечаете, что регулярно рубите сплеча, а потом разбираетесь с последствиями, возможно, этот пункт про вас. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы подходить к жизни со всей страстью — но подумать, как вы хотите поступать дальше, зная, что вы чувствуете и как на вас влияет та или иная ситуация, тоже очень хорошо.
Вы стремитесь доказать,
что лучше других
Исследования указывают, что между эмоциональным интеллектом и самооценкой есть связь. С обывательской точки зрения это кажется абсолютно логичным: чем лучше вы разбираетесь в своих чувствах, тем больше должны понимать, что вы за человек. Джастин Барисо отмечает, что люди с высоким эмоциональным интеллектом видят хорошее в окружающих — и легко могут сказать им об этом. Так что если ваш типичный разговор или спор на вроде бы нейтральную тему превращается в попытку доказать, кто прав, больше разбирается в ситуации или умнее, возможно, причина в эмоциональном интеллекте.
С вами не делятся секретами
Конечно, у этого могут быть самые разные причины и не стоит сразу бросаться делать выводы о качестве отношений. Эмпатия — важный элемент эмоционального интеллекта — подразумевает искренний интерес к окружающим. Естественно, это сказывается и на общении, и на том, как строятся ваши отношения в целом: чем проще окружающим с вами, тем легче им доверить вам что-то сокровенное. Если другие не чувствуют себя с вами достаточно комфортно и свободно, чтобы говорить на личные темы, может быть, стоит обратить внимание на то, как строится коммуникация — от более искреннего взаимодействия точно выиграют все.
Расстройство социальной коммуникации | |
---|---|
Другие имена | Социальное (прагматичный) расстройство общения |
Содержание
Симптомы
Люди с расстройством социального общения испытывают особые трудности с пониманием смысла того, что говорят другие, и им сложно использовать язык надлежащим образом, чтобы удовлетворить свои потребности и взаимодействовать с другими. У детей с этим расстройством часто обнаруживаются:
Согласно Бишопу и Норбери (2002), дети с семантическим прагматическим расстройством могут владеть беглым, сложным и четко сформулированным выразительным языком, но проявлять проблемы со способом использования их языка. Эти дети обычно многословны. Однако у них обычно возникают проблемы с пониманием и созданием связного дискурса, вместо этого они дают разговорные ответы, которые социально неуместны, косвенны и стереотипны. У них часто развиваются эксцентричные интересы, но не такие сильные или навязчивые, как у людей с расстройства аутистического спектра.
Таким образом, текущая точка зрения состоит в том, что расстройство больше связано с общением и обработкой информации, чем с языком. Например, дети с семантическим прагматическим расстройством часто не понимают центрального значения или значимости событий. Затем это приводит к чрезмерному предпочтению рутины и «одинаковости» (наблюдаемой при расстройствах аутистического спектра), поскольку дети с ВСС изо всех сил пытаются обобщить и понять смысл новых ситуаций; это также означает, что в стимулирующей среде возникает больше трудностей, чем в индивидуальной обстановке.
Диагностический
В DSM-5 классифицирует SCD как расстройство общения в пределах области расстройства нервного развития, перечисленные вместе с другими расстройствами речи и языка, которые обычно проявляются в раннем детстве. Диагностические критерии расстройства социальной коммуникации по DSM-5 следующие:
Лечение ВСС менее распространено, чем лечение других расстройств, таких как аутизм. [1] Сходство между ВСС и некоторыми аспектами аутизма заставляет некоторых исследователей пробовать некоторые методы лечения аутизма у людей с ВСС. [2]
Логопед может помочь людям с коммуникативными расстройствами. Речевая и языковая терапия фокусируется на общении и социальном взаимодействии. [3] Логопеды могут работать с клиентами по общению в различных условиях. [4]
Похожие или родственные расстройства
Гиперлексия является похожим, но другим заболеванием, основными характеристиками которого являются способность читать выше среднего и понимать устную или письменную речь ниже среднего. Джоанн Волден в 2002 году написала статью, в которой сравнивала лингвистические слабости детей с невербальная неспособность к обучению в PLI. [5]
Различия между ВСС и аутизмом
Проблемы со связью также являются частью расстройство аутистического спектра (аутизм); однако люди с аутизмом также показать по мнению поведенческих психологов, ограниченная модель поведения. Диагноз ВСС может быть поставлен только в том случае, если аутизм исключен. [6] Предполагается, что люди с аутизмом испытывают трудности со смыслом сказанного из-за разных способов реагирования на социальные ситуации.
До выпуска DSM-5 в 2013 году ВСС не отличалась от диагноза аутизм. Однако было большое количество случаев, когда дети испытывали трудности с прагматикой, которые не соответствовали критериям аутизма. Дифференциальный диагноз ВСС позволяет практикующим врачам учитывать социальные и коммуникативные трудности, которые возникают в меньшей степени, чем у детей с аутизмом. [7] Расстройство социальной коммуникации отличается от аутизма отсутствием в анамнезе (в настоящем или прошлом) ограниченных / повторяющихся паттернов интересов или поведения при ВСС. [8]
История
В 1983 г. Рапин и Аллен предложил термин «семантическое прагматическое расстройство» для описания коммуникативного поведения детей с такими чертами, как патологическая разговорчивость, недостаточный доступ к лексике и пониманию речи, нетипичный выбор терминов и несоответствующие разговорные навыки. [9] Они упомянули группу детей, у которых была легкая аутичный особенности и специфические семантические прагматические языковые проблемы. В конце 1990-х был предложен термин «прагматические языковые нарушения» (PLI). [10] [11]
Определение Рапина и Аллена было расширено и уточнено терапевтами, которые включают коммуникативные расстройства, связанные с трудностями в понимании значения слов, грамматики, синтаксиса, просодии, взгляда, языка тела, жестов или социального контекста. Хотя аутичные дети демонстрируют прагматические языковые нарушения, этот тип коммуникативного расстройства также может быть обнаружен у людей с другими типами расстройств, включая нарушения слуховой обработки, невропатии, энцефалопатии и некоторые генетические нарушения. [12]
До выпуска DSM-5 велись дебаты по поводу взаимосвязи между семантическим прагматическим расстройством и аутичным расстройством, поскольку клинический профиль семантического прагматического расстройства часто наблюдается у детей с высокофункциональный аутизм. [13]
Расстройство социальной коммуникации
Расстройство социальной коммуникации | |
---|---|
Другие названия | Социальное ( прагматическое ) расстройство общения |
Люди с расстройством социального общения испытывают особые трудности с пониманием смысла того, что говорят другие, и им сложно использовать язык надлежащим образом, чтобы удовлетворить свои потребности и взаимодействовать с другими. У детей с этим расстройством часто обнаруживаются:
Таким образом, текущая точка зрения состоит в том, что расстройство больше связано с общением и обработкой информации, чем с языком. Например, дети с семантическим прагматическим расстройством часто не понимают центрального значения или важности событий. Это затем приводит к чрезмерному предпочтению рутины и «одинаковости» (наблюдаемой при расстройствах аутистического спектра), поскольку дети с ВСС изо всех сил пытаются обобщить и понять смысл новых ситуаций; это также означает, что в стимулирующей среде возникает больше трудностей, чем в индивидуальной обстановке.
Лечение ВСС менее разработано, чем лечение других расстройств, таких как аутизм. [1] Сходство между ВСС и некоторыми аспектами аутизма заставляет некоторых исследователей пробовать некоторые методы лечения аутизма у людей с ВСС. [2]
Логопедия может помочь людям с коммуникативными расстройствами. Логопедическое лечение направлено на общение и социальное взаимодействие. [3] Логопеды могут работать с клиентами над общением в различных условиях. [4]
Различия между ВСС и аутизмом
До выпуска DSM-5 в 2013 году ВСС не отличалась от диагноза аутизм. Однако было большое количество случаев, когда дети испытывали трудности с прагматикой, которые не соответствовали критериям аутизма. Дифференциальный диагноз ВСС позволяет врачам учитывать социальные и коммуникативные трудности, которые возникают в меньшей степени, чем у детей с аутизмом. [7] Расстройство социальной коммуникации отличается от аутизма отсутствием в анамнезе (в настоящем или прошлом) ограниченных / повторяющихся паттернов интереса или поведения при ВСС. [8]
В 1983 году Рэпин и Аллен предложили термин «семантическое прагматическое расстройство» для описания коммуникативного поведения детей с такими чертами, как патологическая разговорчивость, недостаточный доступ к лексике и пониманию речи, нетипичный выбор терминов и несоответствующие разговорные навыки. [9] Они ссылались на группу детей, у которых были легкие аутичные черты и специфические семантические прагматические языковые проблемы. В конце 1990-х был предложен термин «прагматические языковые нарушения» (PLI). [10] [11]