Нарушение социальной коммуникации что это

Расстройство социальной коммуникации
Другие именаСоциальное ( прагматическое ) расстройство общения
СимптомыНарушение социальных связей, вербальных и невербальных коммуникативных навыков и семантических языковых навыков

СОДЕРЖАНИЕ

Симптомы

Люди с расстройством социального общения испытывают особые трудности с пониманием смысла того, что говорят другие, и им сложно использовать язык надлежащим образом, чтобы удовлетворить свои потребности и взаимодействовать с другими. У детей с этим расстройством часто обнаруживаются:

Таким образом, текущая точка зрения состоит в том, что расстройство больше связано с общением и обработкой информации, чем с языком. Например, дети с семантическим прагматическим расстройством часто не понимают центрального значения или важности событий. Затем это приводит к чрезмерному предпочтению рутины и «одинаковости» (наблюдаемой при расстройствах аутистического спектра), поскольку дети с ВСС изо всех сил пытаются обобщить и понять значение новых ситуаций; это также означает, что в стимулирующей среде возникает больше трудностей, чем в индивидуальной обстановке.

Диагностический

Лечение ВСС менее разработано, чем лечение других расстройств, таких как аутизм. Сходство между ВСС и некоторыми аспектами аутизма заставляет некоторых исследователей пробовать некоторые методы лечения аутизма у людей с ВСС.

Логопедия может помочь людям с коммуникативными расстройствами. Речевая и языковая терапия направлена ​​на общение и социальное взаимодействие. Логопеды могут работать с клиентами по общению в различных условиях.

Похожие или родственные расстройства

Различия между ВСС и аутизмом

До выпуска DSM-5 в 2013 году ВСС не отличалась от диагноза аутизм. Однако было большое количество случаев, когда дети испытывали трудности с прагматикой, которые не соответствовали критериям аутизма. Дифференциальный диагноз ВСС позволяет врачам учитывать социальные и коммуникативные трудности, которые возникают в меньшей степени, чем у детей с аутизмом. Расстройство социальной коммуникации отличается от аутизма отсутствием в анамнезе (в настоящем или прошлом) ограниченных / повторяющихся паттернов интереса или поведения при ВСС.

История

В 1983 году Рэпин и Аллен предложили термин «семантическое прагматическое расстройство» для описания коммуникативного поведения детей с такими чертами, как патологическая разговорчивость, недостаточный доступ к лексике и пониманию речи, нетипичный выбор терминов и несоответствующие разговорные навыки. Они ссылались на группу детей, у которых были легкие аутичные черты и специфические семантические прагматические языковые проблемы. В конце 1990-х был предложен термин «прагматические языковые нарушения» (PLI).

Источник

Расстройство социальной коммуникации

Расстройство социальной коммуникации
Другие названияСоциальное ( прагматическое ) расстройство общения

Люди с расстройством социального общения испытывают особые трудности с пониманием смысла того, что говорят другие, и им сложно использовать язык надлежащим образом, чтобы удовлетворить свои потребности и взаимодействовать с другими. У детей с этим расстройством часто обнаруживаются:

Таким образом, текущая точка зрения состоит в том, что расстройство больше связано с общением и обработкой информации, чем с языком. Например, дети с семантическим прагматическим расстройством часто не понимают центрального значения или важности событий. Затем это приводит к чрезмерному предпочтению рутины и «одинаковости» (наблюдаемой при расстройствах аутистического спектра), поскольку дети с ВСС изо всех сил пытаются обобщить и понять значение новых ситуаций; это также означает, что в стимулирующей среде возникает больше трудностей, чем в индивидуальной обстановке.

Лечение ВСС менее разработано, чем лечение других расстройств, таких как аутизм. [1] Сходство между ВСС и некоторыми аспектами аутизма заставляет некоторых исследователей пробовать некоторые методы лечения аутизма у людей с ВСС. [2]

Логопедия может помочь людям с коммуникативными расстройствами. Логопедическое лечение направлено на общение и социальное взаимодействие. [3] Логопеды могут работать с клиентами над общением в различных условиях. [4]

Различия между ВСС и аутизмом

До выпуска DSM-5 в 2013 году ВСС не отличалась от диагноза аутизм. Однако было большое количество случаев, когда дети испытывали трудности с прагматикой, которые не соответствовали критериям аутизма. Дифференциальный диагноз ВСС позволяет врачам учитывать социальные и коммуникативные трудности, которые возникают в меньшей степени, чем у детей с аутизмом. [7] Расстройство социальной коммуникации отличается от аутизма отсутствием в анамнезе (в настоящем или прошлом) ограниченных / повторяющихся паттернов интереса или поведения при ВСС. [8]

В 1983 году Рэпин и Аллен предложили термин «семантическое прагматическое расстройство» для описания коммуникативного поведения детей с такими чертами, как патологическая разговорчивость, недостаточный доступ к лексике и пониманию речи, нетипичный выбор терминов и несоответствующие разговорные навыки. [9] Они ссылались на группу детей, у которых были легкие аутичные черты и специфические семантические прагматические языковые проблемы. В конце 1990-х был предложен термин «прагматические языковые нарушения» (PLI). [10] [11]

Источник

ЖизньЧеклист: 7 признаков,
что у вас проблемы
с коммуникацией

Нарушение социальной коммуникации что это. Смотреть фото Нарушение социальной коммуникации что это. Смотреть картинку Нарушение социальной коммуникации что это. Картинка про Нарушение социальной коммуникации что это. Фото Нарушение социальной коммуникации что это

И почему нужно слышать и себя, и других

Нарушение социальной коммуникации что это. Смотреть фото Нарушение социальной коммуникации что это. Смотреть картинку Нарушение социальной коммуникации что это. Картинка про Нарушение социальной коммуникации что это. Фото Нарушение социальной коммуникации что это

Общение с другими — это заведомо непростое дело: вроде бы вы на одной волне, но то и дело возникают сбои. Сегодня помимо привычного IQ всё чаще говорят про EQ, или эмоциональный интеллект: если говорить общо, это способность распознавать свои и чужие эмоции, действовать исходя из них, но не попадать под их власть. Если вы хорошо разбираетесь в собственных чувствах и желаниях и можете понять, что испытывает другой, значит, и общение будет успешным. Рассказываем, как распознать, что вам стоит присмотреться к собственной коммуникации. А о том, что делать, если вы настроены воспитать у себя эмпатию и лучше понимать эмоции, мы говорили, например, здесь и здесь.

Нарушение социальной коммуникации что это. Смотреть фото Нарушение социальной коммуникации что это. Смотреть картинку Нарушение социальной коммуникации что это. Картинка про Нарушение социальной коммуникации что это. Фото Нарушение социальной коммуникации что это

Вас постоянно не понимают

Каждый из нас хоть раз, да оказывался в такой ситуации: вроде бы объяснили другому, в чём дело и что вас не устраивает, но в конце концов натыкались на стену непонимания — или чувствовали, что другой человек услышал совсем не то, что вы говорили. Другая частая история, когда человек и вовсе надеется, что другие поймут его без слов — хотя то, что кажется очевидным одному, другому может быть совсем непонятно.

Общаться не только так, как вы привыкли, но и так, чтобы вас понимали верно, — важный для эмоционального интеллекта навык. Если в ваших словах постоянно слышат что-то не то — возможно, пора присмотреться, что именно и как вы говорите.

Вы часто не понимаете других

Обратная ситуация — если вы замечаете, что окружающие остаются загадкой, хотя вроде бы всё должно быть просто. Этот сбой не обязательно выражается напрямую: бывает, например, что так появляются те самые обидные «шутки», когда один из собеседников искренне не понимает, что же задевает другого. Конечно, порой мы все ошибаемся и делаем что-то неприятное окружающим — но если ситуация повторяется из раза в раз, задуматься о её причинах точно стоит.

Одно из важных условий эмпатии и развитого эмоционального интеллекта в целом — искренний интерес к тому, что чувствуют и думают другие. Конечно, это не значит, что вы должны стремиться разобраться в том, что испытывают все без исключения — от соседа в троллейбусе до продавщицы в супермаркете, — но попытаться лучше понять близких в любом случае отличная идея. К счастью, этот интерес вполне можно попробовать развить самостоятельно — а с ним и понимать других станет чуть легче.

Вам трудно описывать чувства

Одна из важных составляющих эмоционального интеллекта — то, что называют «эмоциональным самоанализом», это умение ориентироваться в собственных чувствах и распознавать их. Как бы абсурдно это ни звучало, ситуации, когда человек едва понимает собственные эмоции, не так уж редки: бывает, например, что люди могут описывать своё состояние только в двух категориях — «мне хорошо» или «мне плохо».

Тревис Бредберри, соавтор книги «Emotional Intelligence 2.0» и карьерный консультант, считает, что «неназванные эмоции часто остаются непонятыми, а это приводит к нерациональным решениям и непродуктивным действиям». «Люди с высоким эмоциональным интеллектом умеют справляться со своими эмоциями, поскольку разбираются в них, а также используют большой вокабуляр для того, чтобы описать, что чувствуют, — говорит эксперт. — Чем конкретнее слово, тем лучше вы понимаете, какие чувства испытываете, что к этому привело и что с этим стоит делать». Логично, что такой навык пригодится не только вам самим, но и для общения с окружающими: тем, кто понимает себя, легче понять и других. А что делать, если вам сложно разобраться в собственных эмоциях, мы рассказывали здесь.

Нарушение социальной коммуникации что это. Смотреть фото Нарушение социальной коммуникации что это. Смотреть картинку Нарушение социальной коммуникации что это. Картинка про Нарушение социальной коммуникации что это. Фото Нарушение социальной коммуникации что это

С некоторыми разговор просто не клеится

Конечно, одинаково удачно взаимодействовать со всеми вокруг не получается ни у кого. Более того, каждый из нас встречал человека, общение с которым раз за разом совершенно выбивало из колеи.

Тревис Бредберри отмечает, что один из навыков людей с высокоразвитым эмоциональным интеллектом проявляется как раз в том, как они взаимодействуют с теми, кто сильно влияет на их состояние. По его словам, к встрече с «дестабилизирующим» человеком люди с высоким эмоциональным интеллектом подойдут, наоборот, рационально: постараются понять собственные эмоции, не позволить злости или фрустрации взять верх, а вместо этого спокойно обсудить сложившуюся ситуацию и вместе прийти к общему решению.

Если вы чувствуете, что в сложных ситуациях эмоции неизбежно оказываются важнее, чем то, о чём вы непосредственно пытаетесь договориться, — возможно, вам стоит учиться обращаться с ними, самостоятельно или с помощью психотерапевта.

Вы действуете импульсивно

Один из бонусов эмоционального интеллекта — возможность не только разобраться в том, что вы чувствуете на самом деле, но и выбирать, как действовать дальше. «Люди с высоким эмоциональным интеллектом понимают, что эмоции преходящи, а об импульсивных решениях часто потом приходится сожалеть. Поэтому они стараются взять паузу и подумать, прежде чем действовать — особенно в эмоционально заряженных ситуациях», — считает Джастин Барисо, автор книги «EQ Applied».

Если вы замечаете, что регулярно рубите сплеча, а потом разбираетесь с последствиями, возможно, этот пункт про вас. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы подходить к жизни со всей страстью — но подумать, как вы хотите поступать дальше, зная, что вы чувствуете и как на вас влияет та или иная ситуация, тоже очень хорошо.

Вы стремитесь доказать,
что лучше других

Исследования указывают, что между эмоциональным интеллектом и самооценкой есть связь. С обывательской точки зрения это кажется абсолютно логичным: чем лучше вы разбираетесь в своих чувствах, тем больше должны понимать, что вы за человек. Джастин Барисо отмечает, что люди с высоким эмоциональным интеллектом видят хорошее в окружающих — и легко могут сказать им об этом. Так что если ваш типичный разговор или спор на вроде бы нейтральную тему превращается в попытку доказать, кто прав, больше разбирается в ситуации или умнее, возможно, причина в эмоциональном интеллекте.

Нарушение социальной коммуникации что это. Смотреть фото Нарушение социальной коммуникации что это. Смотреть картинку Нарушение социальной коммуникации что это. Картинка про Нарушение социальной коммуникации что это. Фото Нарушение социальной коммуникации что это

С вами не делятся секретами

Конечно, у этого могут быть самые разные причины и не стоит сразу бросаться делать выводы о качестве отношений. Эмпатия — важный элемент эмоционального интеллекта — подразумевает искренний интерес к окружающим. Естественно, это сказывается и на общении, и на том, как строятся ваши отношения в целом: чем проще окружающим с вами, тем легче им доверить вам что-то сокровенное. Если другие не чувствуют себя с вами достаточно комфортно и свободно, чтобы говорить на личные темы, может быть, стоит обратить внимание на то, как строится коммуникация — от более искреннего взаимодействия точно выиграют все.

Источник

Расстройство социальной коммуникации
Другие именаСоциальное (прагматичный) расстройство общения

Содержание

Симптомы

Нарушение социальной коммуникации что это. Смотреть фото Нарушение социальной коммуникации что это. Смотреть картинку Нарушение социальной коммуникации что это. Картинка про Нарушение социальной коммуникации что это. Фото Нарушение социальной коммуникации что это

Люди с расстройством социального общения испытывают особые трудности с пониманием смысла того, что говорят другие, и им сложно использовать язык надлежащим образом, чтобы удовлетворить свои потребности и взаимодействовать с другими. У детей с этим расстройством часто обнаруживаются:

Согласно Бишопу и Норбери (2002), дети с семантическим прагматическим расстройством могут владеть беглым, сложным и четко сформулированным выразительным языком, но проявлять проблемы со способом использования их языка. Эти дети обычно многословны. Однако у них обычно возникают проблемы с пониманием и созданием связного дискурса, вместо этого они дают разговорные ответы, которые социально неуместны, косвенны и стереотипны. У них часто развиваются эксцентричные интересы, но не такие сильные или навязчивые, как у людей с расстройства аутистического спектра.

Таким образом, текущая точка зрения состоит в том, что расстройство больше связано с общением и обработкой информации, чем с языком. Например, дети с семантическим прагматическим расстройством часто не понимают центрального значения или значимости событий. Затем это приводит к чрезмерному предпочтению рутины и «одинаковости» (наблюдаемой при расстройствах аутистического спектра), поскольку дети с ВСС изо всех сил пытаются обобщить и понять смысл новых ситуаций; это также означает, что в стимулирующей среде возникает больше трудностей, чем в индивидуальной обстановке.

Диагностический

В DSM-5 классифицирует SCD как расстройство общения в пределах области расстройства нервного развития, перечисленные вместе с другими расстройствами речи и языка, которые обычно проявляются в раннем детстве. Диагностические критерии расстройства социальной коммуникации по DSM-5 следующие:

Лечение ВСС менее распространено, чем лечение других расстройств, таких как аутизм. [1] Сходство между ВСС и некоторыми аспектами аутизма заставляет некоторых исследователей пробовать некоторые методы лечения аутизма у людей с ВСС. [2]

Логопед может помочь людям с коммуникативными расстройствами. Речевая и языковая терапия фокусируется на общении и социальном взаимодействии. [3] Логопеды могут работать с клиентами по общению в различных условиях. [4]

Похожие или родственные расстройства

Гиперлексия является похожим, но другим заболеванием, основными характеристиками которого являются способность читать выше среднего и понимать устную или письменную речь ниже среднего. Джоанн Волден в 2002 году написала статью, в которой сравнивала лингвистические слабости детей с невербальная неспособность к обучению в PLI. [5]

Различия между ВСС и аутизмом

Проблемы со связью также являются частью расстройство аутистического спектра (аутизм); однако люди с аутизмом также показать по мнению поведенческих психологов, ограниченная модель поведения. Диагноз ВСС может быть поставлен только в том случае, если аутизм исключен. [6] Предполагается, что люди с аутизмом испытывают трудности со смыслом сказанного из-за разных способов реагирования на социальные ситуации.

До выпуска DSM-5 в 2013 году ВСС не отличалась от диагноза аутизм. Однако было большое количество случаев, когда дети испытывали трудности с прагматикой, которые не соответствовали критериям аутизма. Дифференциальный диагноз ВСС позволяет практикующим врачам учитывать социальные и коммуникативные трудности, которые возникают в меньшей степени, чем у детей с аутизмом. [7] Расстройство социальной коммуникации отличается от аутизма отсутствием в анамнезе (в настоящем или прошлом) ограниченных / повторяющихся паттернов интересов или поведения при ВСС. [8]

История

В 1983 г. Рапин и Аллен предложил термин «семантическое прагматическое расстройство» для описания коммуникативного поведения детей с такими чертами, как патологическая разговорчивость, недостаточный доступ к лексике и пониманию речи, нетипичный выбор терминов и несоответствующие разговорные навыки. [9] Они упомянули группу детей, у которых была легкая аутичный особенности и специфические семантические прагматические языковые проблемы. В конце 1990-х был предложен термин «прагматические языковые нарушения» (PLI). [10] [11]

Определение Рапина и Аллена было расширено и уточнено терапевтами, которые включают коммуникативные расстройства, связанные с трудностями в понимании значения слов, грамматики, синтаксиса, просодии, взгляда, языка тела, жестов или социального контекста. Хотя аутичные дети демонстрируют прагматические языковые нарушения, этот тип коммуникативного расстройства также может быть обнаружен у людей с другими типами расстройств, включая нарушения слуховой обработки, невропатии, энцефалопатии и некоторые генетические нарушения. [12]

До выпуска DSM-5 велись дебаты по поводу взаимосвязи между семантическим прагматическим расстройством и аутичным расстройством, поскольку клинический профиль семантического прагматического расстройства часто наблюдается у детей с высокофункциональный аутизм. [13]

Источник

Расстройство социальной коммуникации

Расстройство социальной коммуникации
Другие названияСоциальное ( прагматическое ) расстройство общения

Люди с расстройством социального общения испытывают особые трудности с пониманием смысла того, что говорят другие, и им сложно использовать язык надлежащим образом, чтобы удовлетворить свои потребности и взаимодействовать с другими. У детей с этим расстройством часто обнаруживаются:

Таким образом, текущая точка зрения состоит в том, что расстройство больше связано с общением и обработкой информации, чем с языком. Например, дети с семантическим прагматическим расстройством часто не понимают центрального значения или важности событий. Это затем приводит к чрезмерному предпочтению рутины и «одинаковости» (наблюдаемой при расстройствах аутистического спектра), поскольку дети с ВСС изо всех сил пытаются обобщить и понять смысл новых ситуаций; это также означает, что в стимулирующей среде возникает больше трудностей, чем в индивидуальной обстановке.

Лечение ВСС менее разработано, чем лечение других расстройств, таких как аутизм. [1] Сходство между ВСС и некоторыми аспектами аутизма заставляет некоторых исследователей пробовать некоторые методы лечения аутизма у людей с ВСС. [2]

Логопедия может помочь людям с коммуникативными расстройствами. Логопедическое лечение направлено на общение и социальное взаимодействие. [3] Логопеды могут работать с клиентами над общением в различных условиях. [4]

Различия между ВСС и аутизмом

До выпуска DSM-5 в 2013 году ВСС не отличалась от диагноза аутизм. Однако было большое количество случаев, когда дети испытывали трудности с прагматикой, которые не соответствовали критериям аутизма. Дифференциальный диагноз ВСС позволяет врачам учитывать социальные и коммуникативные трудности, которые возникают в меньшей степени, чем у детей с аутизмом. [7] Расстройство социальной коммуникации отличается от аутизма отсутствием в анамнезе (в настоящем или прошлом) ограниченных / повторяющихся паттернов интереса или поведения при ВСС. [8]

В 1983 году Рэпин и Аллен предложили термин «семантическое прагматическое расстройство» для описания коммуникативного поведения детей с такими чертами, как патологическая разговорчивость, недостаточный доступ к лексике и пониманию речи, нетипичный выбор терминов и несоответствующие разговорные навыки. [9] Они ссылались на группу детей, у которых были легкие аутичные черты и специфические семантические прагматические языковые проблемы. В конце 1990-х был предложен термин «прагматические языковые нарушения» (PLI). [10] [11]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *