нарвская какая линия метро
Как пользоваться интерактивной схемой метро СПб?
Вы можете проложить маршрут, воспользовавшись панелью вверху экрана. Начните вводить название станции в поля «откуда» и «куда», выберите из появившегося списка нужные станции. На карте будет отмечен маршрут и примерное время в пути.
Также вы можете проложить маршрут, последовательно нажав на карте на двух станциях. Вы увидите маршрут и примерный расчет времени в пути.
Желаем вам удачной поездки!
История петербургского метрополитена
Петербургский метрополитен – второй в России по протяженности после московского.
Он открылся в 1955 году. Сегодня функционирует 5 линий метро, общая протяженность которых – 113.6 километров. Схема метро Санкт-Петербурга (СПб) достаточно простая и разобраться в ней может практически каждый.
Петербургское метро считается самым глубоким в мире. Многие из станций имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление.
Например, стены станции Кировский завод украшены мрамором и барельефами. Само наземное здание имеет широкую лестницу, массивные колонны и напоминает дворец или храм. А на Пушкинской станции находится памятник А.С. Пушкину. Этот памятник положил начало традиции устанавливать памятники великим людям в метро. Необычная и интересная станция Автово – её колонны украшены декоративным стеклом, его специальная огранка создает эффект свечения колонн изнутри.
План развития метро в Петербурге
Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.
С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города (ст. м. Южная). А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.
Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок «Юнона» на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.
Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.
Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.
Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!
Нарвская (станция метро)
«Площадь Стачек»,
«Сталинская»
Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа из-за расположения в историческом районе Нарвской заставы. Павильон располагается на площади Стачек (в прошлом — Нарвская площадь), на которой расположены Нарвские триумфальные ворота.
Содержание
Наземные сооружения
Павильон станции, построенный по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и инженера О. В. Ивановой, расположен на площади Стачек, на углу Старо-Петергофского проспекта.
Павильон необычный формы выполнен в неоклассическом стиле с купольным завершением. На станции должно было быть большое количество деталей, связанных с И. В. Сталиным.
Стену кассового зала должен был украсить рельефный портал с текстом:
Над эскалаторным ходом установлено панно «Слава Труду!» работы скульпторов Г. В. Косова, А. Г. Овсянникова, В. Г. Стамова и А. П. Тимченко. Собравшаяся на митинг на площади Ленина группа рабочих смотрит в центр горельефа, но там никого нет. По всей видимости, в первоначальном варианте [4] в центре должен был находиться Сталин.
Подземные сооружения
«Нарвская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 50 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и инженера О. В. Ивановой.
Тема оформления станции — трудовая доблесть советского народа.
В 1961 году, после XXII съезда КПСС, панно было закрыто мраморной фальш-стеной. В отгороженном пространстве сначала размещался зал заседаний, позже он был переоборудован в линейный пункт машинистов депо «Автово», который и находится там до сих пор. По данным машинистов мозаика сохранилась. Тем не менее при организации музея метрополитена эта мозаика не была там выставлена.
Боковые стены пилонов центрального подземного зала украшают горельефы, изображающие людей разных профессий (48 панно с 12 повторяющимися сюжетами):
На дверях кабельных шкафов в путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце.
Привязка общественного транспорта
Особенности проекта и станции
Перспективы
Во втором полугодии 2010 года станцию планировалось закрыть на 14 месяцев на реконструкцию. [5] Планируется провести работы по полной замене эскалаторов (их количество увеличится до четырёх) и частичной замене конструкций наклонного хода. По планам на станции предполагалось установить новые эскалаторы, опробованные ранее на переходах на станцию «Спасская». Однако в связи с несовершенством конструкции эскалаторов данного типа было решено из соображений безопасности пассажиров и обеспечения бесперебойной работы станции отложить закрытие «Нарвской» до 2012 года. До этого срока будет произведено устранение дефектов конструкции эскалаторов или принято решение о закупке эскалаторов другого типа или производителя.
«Больше похоже на подземный дворец»: 10 самых красивых станций метро Санкт-Петербурга
Туристы приезжают в Санкт-Петербург, чтобы полюбоваться архитектурой и памятниками.
Путешественники посещают картинные галереи, царские усадьбы и известные музеи города. Я живу в Петербурге и считаю, что метрополитен тоже достоин внимания. В этой статье я собрала список станций, которые кажутся мне самыми красивыми. Все они — на карте ниже:
О чем расскажем
🏰 «Автово»
Линия: Кировско-Выборгская
Расписание работы: 05:30—00:42
Дата открытия: 15 ноября 1955 года
Почему так называется: раньше на этом месте была деревня Аутово
«Автово» — одна из самых живописных станций Петербурга. В 2014 году она попала в список 12 красивейших станций мира по версии английского издательства Guardian. Газета The Daily Telegraph назвала ее одной из самых красивых в Европе. Именно в «Автово» прибыл первый поезд петербургского метрополитена. Также это первая в петербургском метро станция без эскалаторов.
Станция создана в стиле неоклассической архитектуры. Тема оформления — героическая оборона Ленинграда во время Великой Отечественной войны, поэтому здесь повсюду военная символика: светильники, люстры и орнаменты решеток украшены золочеными мечами, лавровыми венками и другими знаками воинской доблести.
Перекрытие зала поддерживают 46 бетонных колонн, 16 из них облицованы литым стеклом с рельефным орнаментом. По задумке архитекторов, станция должна была напоминать подземный дворец. Для остальных колонн использовали мрамор: подрядчик не успел полностью выполнить отливку к сдаче объекта, и их временно облицевали камнем. После этого к проекту не возвращались из-за плохого отношения Хрущева к «архитектурным излишествам».
колонн находятся на станции «Автово»
🚢 «Адмиралтейская»
Линия: Фрунзенско-Приморская
Расписание работы: 05:38—00:24
Дата открытия: 28 декабря 2011 года
Почему так называется: рядом расположено здание Адмиралтейства
Станцию ввели в эксплуатацию 15 сентября 1997 года, но у нее не было платформы и внутренней отделки. Строительство «Адмиралтейской» возобновили только в 2005 году. Вплоть до 28 декабря 2011 года она была открыта, но не работала. Сначала открытие откладывали из-за проблем с расселением дома, в котором планировали сделать вестибюль станции, потом — из-за прекращения финансирования. В общей сложности «Адмиралтейскую» строили 14 лет, из-за чего ее прозвали станцией-призраком.
в общей сложности строили «Адмиралтейскую»
Тематика оформления станции — основание российского флота Петром Великим. Она украшена витражами, мозаичными панно, решетками с изображением якоря и медальонами с барельефами русских флотоводцев и адмиралов — Ушакова, Макарова, Нахимова, Апраксина, Григоровича и Беллинсгаузена.
🏃 «Беговая»
Линия: Невско-Василеостровская
Расписание работы: 05:38—00:00
Дата открытия: 26 мая 2018 года
Почему так называется: рядом расположена одноименная улица
Станцию построили в преддверии Чемпионата мира по футболу — 2018: рядом с ней расположен стадион «Зенит-Арена».
Архитектурное оформление «Беговой» посвятили памяти летчика-истребителя Александра Савушкина. Станция построена в стиле современного индустриального урбанизма. Светильники символизируют пропеллеры самолета времен Великой Отечественной войны. Полы изготовлены из полированного гранита, стены облицованы керамическими панелями, колонны — пластинами из нержавеющей стали.
У станции четыре яруса, которые соединены между собой эскалаторами, траволаторами, служебными лестницами и лифтами. Подземный зал украшен стеклянными художественными панно с 3D-эффектом: когда смотришь на них с разных сторон, изображение меняется. Над панно работали в Академии художеств, вдохновляясь конструктивистами, в частности Владимиром Татлиным.
Интерактивная схема метро Санкт-Петербурга 2021
Карта-схема метро Санкт-Петербурга поможет сориентироваться и подобрать оптимальный маршрут для поездки по Санкт-Петербургу. На интерактивной карте метро каждая линия имеет свой цвет и название. Кроме того, схема линий Санкт-Петербургского метрополитена указывает названия станций и возможные пересадки.
Линии метро Петербурга
Интерактивная карта метро
Девяткино (Кировско-Выборгская) Гражданский Проспект (Кировско-Выборгская) Академическая (Кировско-Выборгская) Политехническая (Кировско-Выборгская) Площадь мужества (Кировско-Выборгская) Лесная (Кировско-Выборгская) Выборгская (Кировско-Выборгская) Площадь Ленина (Кировско-Выборгская) Чернышевская (Кировско-Выборгская) Площадь восстания (Кировско-Выборгская) Владимирская (Кировско-Выборгская) Пушкинская (Кировско-Выборгская) Технологический институт (Кировско-Выборгская) Балтийская (Кировско-Выборгская) Нарвская (Кировско-Выборгская) Кировский завод (Кировско-Выборгская) Автово (Кировско-Выборгская) Ленинский Проспект (Кировско-Выборгская) Проспект Ветеранов (Кировско-Выборгская) Парнас (Московско-Петроградская) Проспект Просвещения (Московско-Петроградская) Озерки (Московско-Петроградская) Удельная (Московско-Петроградская) Пионерская (Московско-Петроградская) Черная речка (Московско-Петроградская) Петроградская (Московско-Петроградская) Горьковская (Московско-Петроградская) Невский Проспект (Московско-Петроградская) Сенная площадь (Московско-Петроградская) Технологический институт (Московско-Петроградская) Фрунзенская (Московско-Петроградская) Московские ворота (Московско-Петроградская) Электросила (Московско-Петроградская) Парк победы (Московско-Петроградская) Московская (Московско-Петроградская) Звездная (Московско-Петроградская) Купчино (Московско-Петроградская) Приморская (Невско-Василеостровская) Василеостровская (Невско-Василеостровская) Гостиный двор (Невско-Василеостровская) Маяковская (Невско-Василеостровская) Площадь Александра Невского (Невско-Василеостровская) Елизаровская (Невско-Василеостровская) Ломоносовская (Невско-Василеостровская) Пролетарская (Невско-Василеостровская) Обухово (Невско-Василеостровская) Рыбацкое (Невско-Василеостровская) Новокрестовская (Невско-Василеостровская) Беговая (Невско-Василеостровская) Театральная (Правобережная) Спасская (Правобережная) Достоевская (Правобережная) Лиговский Проспект (Правобережная) Площадь Александра Невского (Правобережная) Новочеркасская (Правобережная) Ладожская (Правобережная) Проспект Большевиков (Правобережная) Улица Дыбенко (Правобережная) Комендантский Проспект (Фрунзенско-Приморская) Старая деревня (Фрунзенско-Приморская) Крестовский остров (Фрунзенско-Приморская) Чкаловская (Фрунзенско-Приморская) Спортивная (Фрунзенско-Приморская) Адмиралтейская (Фрунзенско-Приморская) Садовая (Фрунзенско-Приморская) Звенигородская (Фрунзенско-Приморская) Обводный канал (Фрунзенско-Приморская) Волковская (Фрунзенско-Приморская) Бухарестская (Фрунзенско-Приморская) Международная (Фрунзенско-Приморская) Проспект Славы (Фрунзенско-Приморская) Дунайская (Фрунзенско-Приморская) Шушары (Фрунзенско-Приморская)
Добро пожаловать в Санкт-Петербург
Информация об отелях, транспорте, музеях, театрах и достопримечательностях
Схема метро Петербурга 2021 с подсказками и комментариями
Петербург – второй город России, в котором появилось метро.
Первая линия метро вступила в строй в 1955 году. Она соединяла Автово с Площадью Восстания.
Сейчас в Петербурге 5 линий метро, 72 станций и 7 станций пересадок с одной линии на другую.
Линии имеют номера, каждая линия обозначена своим цветом, кроме того, они имеют названия. Станции пересадок изображены кружочками, разделенными на два или три цвета, которые показывают, между какими линиями совершается переход.
Вот несколько подсказок, которые, я надеюсь, помогут Вам ориентироваться в метро.
М1. Красная линия (Кировско-Выборгская).
Соединяет Девяткино и пр. Ветеранов, 19 станций.
На этой линии расположены почти все вокзалы Петербурга, с которых Вы сможете уехать в Выборг, Пушкин, Павловск, Петергоф, Гатчину и Ораниенбаум.
Ст. Площадь Ленина – это Финляндский вокзал.
Ст. Площадь Восстания – Московский вокзал.
Ст. Пушкинская – Витебский вокзал.
Ст. Балтийская – Балтийский вокзал.
Если Вы собираетесь отправиться в Пушкин, Павловск или в Петродворец, лучше купить билеты на поезд on-line, т.к. народа в кассах очень много и Вы можете не успеть на поезд и потеряете время.
Станции пересадок:
М2. Синяя линия (Московско-Петроградская).
Соединяет Парнас и Купчино, 18 станций.
Эта линия проходит через центр города и позволит Вам увидеть Русский музей, Казанский собор, Спас на крови, Петропавловскую крепость, Артиллерийский музей, особняк Кшесинской, крейсер «Аврора», попасть в зоопарк и в Мюзик-холл.
Ст. Московская интересна тем, кто путешествует самолетом.
Ст. Московская.
Ст. Невский проспект.
Ст. Горьковская.
Станции пересадок:
М3. Зеленая линия (Невско-Василеостровская).
Соединяет Беговую и Рыбацкое, 12 станций.
Для тех, кто собрался в аквапарк, Александро-Невскую лавру или хочет оказаться в центре города на Невском.
Ст. Беговая.
Ст. Зенит.
Ст. Приморская.
Гостиный двор.
Пл. Александра Невского.
Елизаровская.
Ломоносовская.
Станции пересадок:
М4. Оранжевая линия (Правобережная).
Соединяет Спасскую и Дыбенко, 8 станций.
Эта линия для тех, кто пойдет на мероприятие в Ледовый дворец.
Ст. Ладожская
Ст. Пр. Большевиков
Станции пересадок:
М5. Фиолетовая линия (Фрунзенско-Приморская).
Соединяет Комендантский пр. и Шушары, 15 станций.
Будет полезна тем, кто решил самостоятельно поехать в Кронштадт, погулять в ЦПКиО, пойти в Эрмитаж, Исаакиевский собор или в Океанариум, а также тем, кто путешествует автобусом.
Ст. Старая деревня.
Ст. Крестовский остров.
Ст. Адмиралтейская.
Ст. Звенигородская.
Ст. Обводный канал.
Станции пересадок:
Внимание! При пересадке на станции Технологический институт есть одна особенность.
Если Вы едете по синей ветке в направлении от Парнаса к Купчино и Вам надо пересесть на красную линию в направлении от Технологического института к пр. Ветеранов, то при пересадке на станции Технологический институт Вам нужно только перейти на другую сторону платформы. Так же следует поступить, если Вы едете в обратном направлении: Балтийская – Невский пр.
Всю информацию о достопримечательностях и музеях можно свести в таблицу, которая поможет Вам лучше ориентироваться.
Куда хотим попасть | БЛИЖАЙШАЯ станциЯ метро |
---|---|
Петергоф, Гатчина, Ораниенбаум | Балтийская (Балтийский вокзал) |
Пушкин, Павловск | Пушкинская (Витебский вокзал) |
Выборг | Площадь Ленина (Финляндский вокзал) |
Кронштадт | Старая деревня |
Эрмитаж, Дворцовая площадь, Исаакиевский собор, Медный всадник, Кунсткамера, Зоологический музей, Стрелка Васильевского острова, Музей-макет «Петровская акватория» | Адмиралтейская |
Петропавловская крепость, Крейсер «Аврора», Музей политической истории (особняк Кшесинской), Соборная мечеть, Артиллерийский музей, Зоопарк, Мюзик-холл | Горьковская |
Спас на крови, Казанский собор, Филармония (малый зал), Дом Зингера | Невский проспект, выход на канал Грибоедова |
Русский музей, Этнографический музей, Михайловский театр, Филармония (Большой зал), Театр Музкомедии | Невский проспект, выход на ул. Михайловскую |
Океанариум, ТЮЗ | Звенигородская |
Александро-Невская лавра | пл. Александра Невского |
Александринский театр | Гостиный двор |
Аквапарк «Питерлэнд», Лахта-центр, Парк «300-летия Петербурга» | Беговая |
Газпром-Арена, Сибур-Арена | Зенит |
ЦПКиО | Крестовский остров |
Музей императорского фарфора | Ломоносовская |
Ледовый дворец | Проспект Большевиков |
БКЗ Октябрьский | пл. Восстания (Московский вокзал) |
Аэропорт | Московская |
Автовокзал | Обводный канал |
Указатели в метро — Ваши помощники
В метро много указателей, которые помогут Вам быстро сориентироваться.
Сколько стоит проезд в метро – жетон и «Подорожник»
Стоимость проезда в метро при оплате жетоном составляет 60 руб. Он продается в кассах или автоматах. Это самый дорогой способ оплаты.
Удобнее всего купить карту «Подорожник», тогда проезд в метро обойдется Вам в 41 руб.
Дети до 7 лет ездят в метро, как и в любом другом транспорте, бесплатно.
Подробнее обо всех транспортных картах Вы сможете прочитать здесь.
Жетон следует опустить в специальное отверстие в турникете, а карту приложить к турникету сверху, при этом Вы узнаете, сколько денег осталось на дальнейшие поездки.
Экскурсии по Санкт-Петербургу со скидкой до 50%