Насмотренность это в фотографии что
О насмотренности в фотографии
Снимать фотографии осознанно − это всегда труд, даже когда мы не подразумеваем «серьезную» фотографию. Будучи фотолюбителем, сложно вернуться в то время, когда мы снимали не задумываясь о композиции, о взаимоотношении объектов в кадре, о концепте, в конце концов. Мы взяли эти вещи под контроль и научились пользоваться ими сносно, в той или иной степени. Когда это происходит, мы, обычно, уже заинтересованы так, что часть нашей жизни занимает просмотр чужих снимков. Интересно, что делают другие. Мы начинаем находиться под влиянием чужих изображений. Тут начинает играть важную роль то, что мы смотрим и как. Включается фактор насмотренности. Об этом, а также о творчестве в целом, и хочется сегодня поговорить.
Насмотренность − это некий визуальный опыт конкретного фотографа. То, что он увидел и осознал, однако, не обязательно понял и принял. Каждый человек видит в день сотни изображений, но фотограф добавляет к этому «казуальному» опыту ещё и другие, «необязательные» изображения. Специфика визуального искусства как бы обязывает. И тут есть распространенное мнение, что смотреть нужно лучших: классиков. Довод имеет смысл, особенно на начальных этапах становления визуального вкуса фотографа, необходимо посмотреть эти классические кадры, просто чтобы их знать. Что упускается из виду, на мой взгляд, это тот факт, что на классиках фотография не заканчивается. Более того, смотреть исключительно классику в каком-то смысле вредно.
Фотография уже давно перешла во что-то большее, интегрировалась в другие области, например, в концептуализм. Став визуальным рупором современного искусства, фотография призывает искать новые формы, новые пути. Довольно сложно создать что-то новое, глядя только на старое. Поэтому, классику знать нужно, но постоянно шерстить альбомы Брессона − это как минимум скучно. При всей любви к классикам, фотография стала настолько разнообразной, современники делают столько всего, что держать фокус только на прошлом уже слишком однобоко. Взгляд фотографа должен быть направлен в обе стороны − и в прошлое, и в будущее, ощущая, в то же время, настоящее. Насмотренность должна быть широкой.
Создавая свои изображения, нужно всегда иметь ввиду это «настоящее». Часто, фотографов критикуют за то, что они, якобы, не делают ничего нового. «Все это уже было» − колкая фраза, услышать которую очень неприятно. С одной стороны, «ничто не ново под луною», с другой, вбирая в себя коллективную визуальную память, человек (на первых этапах минимум) неосознанно повторяет, моделирует увиденное ранее, с определенными поправками, конечно, и в этом есть слабая, но новизна. Видение каждого человека немного отличается от видения других, и это прекрасно. Увеличить этот разрыв между «коллективной» памятью общества и индивидуальным выражением себя − такая цель видится мне интересной.
Со временем, когда опыт накапливается, все самые интересные снимки в итоге исторгаются. Момент пересечения исключительного сосредоточения визуального опыта личности и… случая. Исторгая из себя кадр, фотограф концентрирует в нем свой внутренний мир. Чаще всего, фотограф делает это неосознанно и он не понимает этого, не осознает. Понимание приходит только позже. Вроде была тестовая съемка, а кадр вышел таким «странным». В такие моменты будто возвращаешься к старому себе, который не скован всеми этими правилами, обдумываниями кадра. В этом может быть не только персональная новизна, но и объективная, «общая». Сказать что-то новое − значит найти новые связи. Такое случается довольно редко, и чтобы повысить шансы нужно иметь хорошую базу, нужно создавать условия. Насмотренность, как часть этих условий помогает, ещё больше она помогает если вы берете шире область, где вы смотрите, ищите.
Когда начинаешь снимать не для кого-то, а исключительно для себя, в любом случае начинаешь отходить от «мейнстрима» в фотографии. Снимки − это отражение личности автора, и личность диктует визуальный язык. Индивидуальность проявляется сильнее, и вместе с этим − желание не иметь ничего общего с общепринятым. Именно поэтому часто новое отторгается другими: оно слишком непохоже, риторика образов порой бывает такой, что её сложно принять. И только время показывает, было ли это чем-то, что создает внутри зрителя отдельную полочку, или это было просто ещё одним фарсом. Важно делать свое дело и не бояться экспериментировать. А чтобы это было возможно, надо смотреть во все стороны. Тренировать восприятие.
Насмотренность, и ее роль в жизни творческого человека
Если коротко, то насмотренность — визуальный опыт. Но можно использовать заумь:
Насмотренность — визуальный опыт, приобретенный в результате просмотра большого количества произведений искусства. В прикладном значении — интеллектуальная библиотека, копилка образцов, с которыми человек сравнивает все другие — новые образцы, которые он видит, и так решает: качественные они или нет.
В духовном плане, значение насмотренности раскрывается шире:
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)
Соединив, можно понять: все прочитанные нами книги, увиденные живописные полотна, или услышанные музыкальные произведения, и просмотренные кинофильмы, ну и конечно же — любые услышанные слова, запечатлеваются внутри нас — откладывают отпечаток. И далее, в процессе жизни, в нашем случае — творческой, они участвуют в формировании (уже нашего) мировоззрения и профессиональной деятельности.
Как тренировать насмотренность
Из выше сказанного, понятно, что работы коллег-фотографов, живописные полотна, фильмы, театр, балет, музыка, литература и уличное искусство, откладывают отпечаток внутри нас. Но это далеко не все:
— Так же участвуют в процессе накопления визуального опыта.
Можно предположить, что среда определяет насмотренность и автора, но если перечитать то, что было затронуто в примере с деревенским бытом, то не все так однозначно.
Человек — не безвольное животное: всегда есть выбор. Можно низвергнуть пагубные образы и заполнить высвободившееся место образцами, в описании которых уместны слова:
Среда — лишь условие. Определяющий фактор — воля конкретного человека. Библиотека — не только аналогия, с помощью которой легче понять суть насмотренности, но и метод — что и как делать, чтобы визуальный опыт преображал фотографа и его деятельность:
Конечно, столь внимательный труд невозможен без информационной гигиены, а иначе говоря — без переосмысления содержания своего информационного поля.
Можно ли потерять насмотренность
Все, что «помещено в библиотеку», в ней же и остается. Но важно понимать, что содержимое предоставленное само себе — свалка; а процесс накопления, пущенный на самотек — совсем не свалка, а скорее — помойка, или еще точнее: сточная канава, через которую нечистоты, без какой-либо «очистки», идут дальше…
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Рекомендую к прочтению:
Андрей Бондарь
Свободный фотограф. Живу в провинции, снимаю портреты, изучаю светопись и визуальную культуру. Придерживаюсь традиционных методов печати и оформления фотографий. Заметки пишу для читателей, себя не прославляю. Над фотографиями работаю для заказчика, а деньги считаю благодарностью за проделанную работу. По духу — странник, по природе — человек.
Добавить комментарий Отменить ответ
О проекте
Основная тема блога — фотография и профессия фотографа, и прежде всего — вопросы творчества, продвижения, перспектив и вдохновения.
Делюсь личным опытом, рассказываю о наработках коллег. Пишу для заказчиков, даю ответы на распространенные вопросы.
Выбранный формат — записная книжка.
Новые публикации дважды в месяц, доступна подписка на обновления.
Насмотренность это в фотографии что
Pinterest — это инструмент для создания досок настроения (мудбордов). В них можно собирать картинки по разным темам. Приятный бонус — система автоматически выдает похожие изображения, отталкиваясь от ваших просмотров и сохраненных изображений.
С него начинает каждый дизайнер, и там собраны лучшие работы художников со всего мира. Завораживает? Да еще как!
Это классика и главная площадка для дизайнеров со всего мира, на которую заходят каждый месяц 36 млн человек.
Просто заведи себе привычку посещать на этот сайт.
Еще один ветеран среди дизайнерских сайтов — это сайт Dribbble, такая же площадка, где дизайнеры выкладывают свое портфолио. В отличие от Behance, это закрытая площадка, и, чтобы постить на ней свои работы, вам нужно будет получить приглашение от другого пользователя. Лично я для себя отмечаю на этом сайте поиски дизайна по цвету. Ну очень удобно.
Пока недооцененный сайт-коллекция, на котором собраны подборки по разным направлениям и практически на любой вкус. Можно найти типографику, анимацию и много-много всего интересного.
Эта площадка стала настолько популярной, теперь, чтобы предложить свою кандидатуру, необходимо заплатить 19 баксов. Но за просмотр там денег не берут, поэтому там тоже можно найти вдохновение и развить насмотренность.
Savee ведут живые редакторы и делают подборки полезных и красивых материалов: фото, плакатов, типографики, цветов, анимации и т. д.
Начинающему дизайнеру может показаться это странным и непрактичным, так как нужно решать конкретные задачи сейчас, а не просто смотреть на красивые картинки. Но это воспитывает вкус, развивает эстетику и расширяет визуальный кругозор дизайнера. Обязательно посмотри.
Если нужно посмотреть, как выглядит многостраничный сайт, то тебе сюда.
Насмотренность и как ее развивать. Один простой способ, который изменит все. For Begginers.
Сегодня поговорим о такой важной теме для творческих людей как насмотренность. Мы выясним что это такое и как она помогает создавать нужный контент без ненужных проб и ошибок. И самое главное – как ее натренировать.
Насмотренность – это тот накопленный визуальный опыт, который позволяет человеку, создающему контент, прямо во время съемки или рисования отбрасывать ненужные кадры или идеи. Сформировавшийся в голове пул визуальных образов, позволяет на лету находить и претворять в жизнь лучшие варианты из возможных.
Насмотренность помогает вам понимать, делаете ли вы хорошо или нет то, что делаете. Насмотренность тренируется постепенно шаг за шагом. У вас не получится посмотреть пару хороших фотографий за вечер, встать утром и повторить увиденное в своей работе. Связи в мозгу человека возникают не в одночасье. Создавать красивый контент – это привычка и она вырабатывается в течение двух трех лет.
Что нужно делать чтобы накапливать визуальный опыт? Сегодня это делается как никогда просто. Для это будем использовать Инстаграм и Пинтерест. Для начала разберем инстаграм. Из ленты мы должны удалить всех тех, кто не создает красивый визуальный контент. Шлак трём. В ленту мы должны добавить трендсеттеров и создателей контента. Создателей контента вы должны выбирать исходя из выбранного вами направления: фотографы, иллюстраторы, видеооператоры и т.п. Состав списка подписок время от времени нужно будет подвергать инспекции и снова удалять тех, кого вы переросли. Если хотите, то для удобства можете создать отдельный аккаунт для этих целей.
Второй важный источник визуальной информации это Пинтерест. Регистрируемся в нем и начинаем создавать доски на определенные темы. Алгоритмы Пинтереста устроены таким образом, что после двух трех кликов, система будет подсовывать вам все более и более точные картинки, которые вы ищете. Используйте это. Зависание на пару часов вам обеспечено. По мере того, как ваш аккаунт будет наполняться сохраненными материалами, Пинтерест будет все это анализировать и исходя из этого выстраивать общую ленту с рекомендованными материалами. Просмотр этой ленты будет обогащать ваш внутренний мир новыми визуальными образами.
Вы резонно спросите: “Неужели нужно просто смотреть красивые картинки?”. Не только. Просматривание картинок это только теория. Ее нужно закреплять на практике. Вспомните художников, которые перерисовывают картины сидя в галереях. Они напрямую трансформируют свою насмотренность в практический опыт. Это очень здорово. Также поступать должны и вы. Разбирайте на составляющие и перерисовывайте понравившиеся иллюстрации или пытайтесь переснять понравившиеся фотографии. Анализ, который вы будете проводить в голове, разбирая ту или иную работу, будет ложиться в основание фундамента вашего развития.
Готовясь к съемке или рисованию важно создать набор изображений, который вам нравится и на который вы будете опираться. Композиция, цвет, разноплановость, поза модели – это все то, что я рекомендую использовать. По началу в этом нет ничего предосудительного. Мы учимся. Но даже тогда, когда вы станете самостоятельной творческой единицей, вы все равно будете искать новые точки опоры в тех материалах, которые были созданы до вас. Таков мир.
Всего доброго. Ваш MrVector 🙂
П.С. Не забывайте подписываться на наши соц сети и телеграмм канал. Если у вас остаются какие-либо вопросы, то задавайте их в комментариях к этой статье. Я постараюсь оперативно ответить на каждый вопрос.
Трендовые темы для микростоковых авторов на: Patreon и VK Donate
Обсудить эту новость можно на нашем форуме о фотобанках и микростоках.
П.П.С. Чтобы оставаться в курсе происходящих событий и новостей подписывайтесь на еженедельную почтовую рассылку от www.supermicrostock.ru. В каждом выпуске, помимо прочего, вы будете получать 3 горячие рекомендаций на самые перспективные темы для векторных иллюстраторов. Рассылка выходит раз в неделю по воскресеньям.
4 комментария к “ Насмотренность и как ее развивать. Один простой способ, который изменит все. For Begginers. ”
Узнала о термине “насмотренность” пару лет назад. Стала тренировать ее в интстаграмм. Там действительно очень много годного контента, который вдохновляет. В Пинтерест есть аккаунт, но как-то мне там неудобно. Попробую воспользоваться рекомендациями и попробовать ловить вдохновение еще и там.
Пользуйтесь тем, что удобнее всего. На телефоне – инста, на компьютере – пинтерест, в реале – книги с картинками.
Инстаграм дает возможность прикоснуться к творчеству многих авторов с мировым именем: @david_lachapelle, @annieleibovitz, @cindysherman, @stevemccurryofficial, @mariotestino, @martinparrstudio и др. Я помню было время, когда чтобы достать работы известных фотографов, мне приходилось покупать книги и ходить в библиотеку. Информация собиралась по крупицам. Сейчас все это можно сделать просто взяв телефон в руку.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Список микростоков
Shutterstock
Микросток является лидером индустрии. Отличный старт для новичков в этом бизнесе. Продажи с первого месяца.
Формальный экзамен. Занимает первое место по доходу у всех микростокеров.
Adobe Stock
Интеграция со всемирно известными графическими редакторами позволяет Adobe Stock приносить авторам отличные гонорары. Легкость загрузки и аттрибутирования делают его желанным в работе для многих авторов.
Freepik
Восходящая звезда микростокового рынка. Продажи с первого дня! Легкая и понятная загрузка.
Istockphoto
Второй по значимости и по приносимому доходу микросток. Может давать до 50-80% от дохода, приносимого Shutterstock. Обладает одной из крупнейших баз изображений. Обязателен для работы.
Depositphotos
Один из самых быстро растущих и динамично развивающихся микростоков. Отлично подойдет для тех, кто только начинает пробовать свои силы. Легкая загрузка делает работу с этим сайтом быстрой и приятной. Формальный экзамен.
Dreamstime
Является старейшим микростоке на рынке. Работает с 2000 года. Дает отличную возможность стабильного заработка как для сильных авторов, так и для новичков. Экзамен отсутствует.
CanStockPhoto
Требования к качеству загружаемого контента средние, что делает этот микросток хорошей базой для оттачивания навыков новичков. Регулярные продажи начинаются после года загрузки на него. Рекомендую.
Vectorstock
Vectorstock специализируется на продаже только векторных иллюстраций. Интересная стратегия, которая оказалась весьма успешной и проносит свои постоянные плоды. Регистрируйтесь.
Sun Inside Photo&Video
Портретный фотограф Виктория Савостьянова. Киев (098) 6987316
Как фотографу развивать насмотренность
Где фотографу взять вдохновение и как развивать насмотренность?
В моей фотошколе есть бесплатный курс как раз для этого!
Если вы уже обучаетесь фотографии или подумываете выбрать курсы фотографии, или вам не хватает вдохновения, как фотографу или просто творческому человеку, то этот курс Вам пригодится.
“Вдохновение для фотографа” – это не совсем курс, но тоже инструмент обучения.
Для развития насмотренности фотографа и тренировки своих знаний каждую неделю Вы будете получать подборку фотографий, которые, с моей точки зрения, эстетичны и цепляют.
Их очень интересно рассматривать, изучать, как они сняты.
Если у Вас есть уже базовые знания по фотографии, вы сможете проанализировать, как сделано то или иное фото, как падал свет, что задумывал фотограф, почему фото цепляет и заметить все остальные признаки хорошей фотографии.
Если вы застряли, вам не хватает идей, хотите снимать, но не знаете, что, – эти подборки вдохновят вас на новые сюжеты и обязательно что-то захочется попробовать.
Ученики моей фотошколы часто используют идеи из этих подборок, выполняя практические задания в курсах.
Я считаю, что нет ничего страшного, чтобы повторять чужие сюжеты, чтобы разобраться, как и что сделано. Наоборот, это приносит фотографу новое вдохновение!
Ну а если вам не удается передавать на фотографиях ту красоту, которую вы видите вживую, то приходите ко мне в фотошколу на курс “Основы фотографии простым языком”.
Этому можно научиться очень быстро и легко, зная всего несколько базовых принципов хорошего снимка 😉
Сначала я хотела создать подборки по темам, жанрам, правилам фотографии. А потом решила не ставить никаких рамок.
Поэтому все фотографии без подписи названий и тем, из очень разных жанров. Для чистого, ничем не обусловленного впечатления.
Для того, чтоб получать доступ к подборке, нужно просто записаться на этот “курс” через кнопку под названием курса. Это бесплатно.
Первую подборку Вы получите сразу же 🙂
Только не забудьте зайти в свой аккаунт в фотошколе или зарегистрироваться.
БОНУС: если вам интересно, как сделано то или иное фото, вы можете спросить у меня – в личных сообщениях или по email, только пришлите скриншот фото, пожалуйста. Постараюсь подсказать.
Ваш гид в мире фотографии
Виктория Савостьянова