Наставник и тренер в чем разница
Наставник или тренер. В чем разница?
Наставник или тренер. В чем разница?
Сейчас среди начинающих предпринимателей существует мнение, что в случае попадания в затруднительную ситуацию нужно найти бесплатного ментора, советчика, который уже достиг определенных результатов и он совершенно безвозмездно расскажет, каким образом добиться успеха. Но важно не путать ментора, который подсказывает и направляет в сложных ситуациях и бизнес-тренера, который помогает решать конкретно поставленный вопрос.
Итак, имея определенный вопрос или проблему, необходимо идти непосредственно к бизнес-тренеру. А имея трудности в жизни и не понимая куда двигаться, стоит обратиться к наставнику. Менторство или наставничество это отношения, в которых опытный человек помогает менее опытному усвоить определенные компетенции. Ментор не решает конкретный вопрос, а дает инструмент для нахождения верного решения.
Многие считают, что в их жизни наставник им не встретился, но родители это первые и самые главные наставники в жизни, школа также дает огромное количество важных знаний. Учителя и старшие товарищи выступают своего рода наставниками. Еще одна категория менторов это близкие друзья. Порой друзья знают нас лучше чем мы сами, и они могут подсказать правильное направление. И самое важное – не ученик выбирает учителя, а учитель ищет ученика.
На примере нашей компании хочется рассказать. Подбор сотрудников проводится по двум важным пунктам:
Когда сотрудник принят на работу, ему уделяется отдельное внимание для обучения, передачи нужных инструментов для дальнейшей успешной самостоятельной работы. При наличии вопросов и затруднений все подробно разъясняется и таким образом у сотрудника появляется наставник, и в дальнейшем он перенимает нужную модель работы и приносит компании необходимые результаты. Где искать наставников? Следует присмотреться к коллегам и начальству, возможно среди них найдется человек с нужным опытом и компетенцией, также можно стать членом кружков по интересам, в спортзале. Важно уметь общаться с окружающими, смотреть на их мировоззрение и перенимать необходимые и интересные модели поведения.
Бизнес-тренеры
Они помогают решить конкретно поставленный вопрос. Например, наша компания на время самоизоляции экстренно перешла на удаленную работу и в связи с этим нет возможности контролировать работу и продуктивность каждого сотрудника лично. Соответственно было принято решение, чтобы каждый сотрудник отправлял в общий чат результаты по итогам рабочего дня. Однако этого было недостаточно и следуя совету бизнес тренера сейчас сотрудники в начале дня сообщают планируемый объем работы на день, а вечером по итогу дня, отчитываются о проделанной работе.
Таким образом совет бизнес тренера помог улучшить продуктивность каждого отдельно взятого сотрудника, и таких примеров много. Занимаясь бизнесом, разрабатывая новые стратегии и продукты и попадая в затруднительное положение следует обращаться к профессионалам, которые в короткий срок разрешат сложный вопрос или дадут необходимый совет.
При подборе бизнес-тренера важно понимать, каковы будут его функции и какие методы работы приемлемы. Наша компания однажды столкнулась с некомпетентными в оценочном бизнесе тренерами, которые обещали достижение высоких результатов, не имея необходимых знаний. На прямой вопрос о методах достижения результатов и выведения компании из кризиса ответ получен не был, были лишь голословные заверения о необычайно высоких результатах. И за такую голословность был выставлен ценник 120 000 рублей в месяц при 1 часе общения в неделю. Второй вариант оплаты – вступить в долю в компании в обмен на увеличение прибыли. Такой формат оказался неприемлем и поиски были продолжены.
В итоге бизнес-тренером стал компетентный человек, тренер по активным продажам, владелец нескольких компаний, создатель полезных видео-уроков и автор качественных и информативных книг и материалов по ведению бизнеса. Следуя его советам и наставлениям компания увеличивает продуктивность и прибыль в течении 4-х месяцев. Именно поэтому важно обращаться только к профессионалам.
Бонус
На время самоизоляции нам можно писать и мы готовы ответить на любые, даже самые откровенные вопросы и выступить в роли наставников в сложных ситуациях. Отвечать будут компетентные сотрудники, имеющие знания в оценке имущества, бизнеса и маркетинга. Это послужит базой для будущих обращений и видел-уроков. Сейчас важно понять какие темы волнуют пользователей и создать контент с ответами и разъяснениями на затруднительные темы.
Все подробности в видео на нашем ютуб канале.
В чем разница между тренером и наставником?
В чем разница между тренером и наставником?
Это извечный вопрос, по которому до сих пор нет окончательного ответа. Для целей данной книги я предлагаю использовать следующие определения:
? Наставничество – это процесс обмена мыслями двух людей, где главной фигурой является эксперт, который делится опытом с другим человеком с целью обогатить его своими знаниями. Наставник свободно делится своими наблюдениями, описывает свой опыт, дает подопечному конкретные советы и указания.
? Индивидуальный тренинг, или профессиональное сопровождение, – это процесс обмена мыслями двух людей, где главной фигурой является обучаемый, которому необходима помощь в самореализации. У тренера может быть больше опыта в данной области, но он не будет давать готовых советов. В отличие от пассивного предметно-ориентированного обучения, развивающий тренерский подход основан на активном, самостоятельном и творческом овладении новыми знаниями и ориентирован на то, чтобы «клиент» мог самостоятельно проанализировать ситуацию и сделать собственные выводы.
В этой книге я периодически советую вам присмотреть себе наставника, который мог бы поделиться с вами своими знаниями и опытом. Это действительно полезный способ расширить кругозор, приобщиться к новому стилю руководства и непривычному взгляду на деятельность менеджера. Наиболее грамотный подход к общению с наставником – ознакомиться с его пониманием конкретного вопроса, самостоятельно проанализировать допустимость и целесообразность такой трактовки и перенять то, что показалось вам наиболее ценным. Ни в коем случае нельзя слепо следовать советам наставника, поскольку, в конечном счете, это негативно скажется на вашем личностном и профессиональном развитии.
Желательно также найти себе тренера. Общение с ним станет для вас нейтральной «экспериментальной площадкой», где можно опробовать новые идеи и изучать последствия их реализации. Это полезно со всех точек зрения. Как говорит Хейзел Валентайн (Hazel Valentine) из Академии профессионального развития управленческих кадров (Academy of Executive Coaching), «когда менеджер сам работает с тренером, в выигрыше оказывается вся команда, поскольку это создает более прочные и открытые отношения в коллективе».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Инструменты создания позитивной мотивации: как делиться знаниями, быть наставником, обмениваться опытом
Инструменты создания позитивной мотивации: как делиться знаниями, быть наставником, обмениваться опытом Наверное, последним великим руководителем, кто не стремился развивать коммуникации между специалистами различных отделов, а напротив, считал их ненужными и даже
Кто должен быть тренером?
Кто должен быть тренером? Из наших предыдущих рассуждений ясно, что, за исключением разве что самых маленьких компаний, один человек, вероятно, не сможет тренировать всех остальных партнеров. Соответственно, тренировка должна стать ответственностью не только одного лишь
В чем разница между иностранным и нашим франчайзингом?
В чем разница между иностранным и нашим франчайзингом? Конечно, разница есть. Прежде всего она заключается в длительности существования франшизы и в силе бренда франчайзера.Ясно, что у иностранных франчайзеров более длительные истории существования, бренд их, скорее
Почему хорошо быть бизнес-тренером
Почему хорошо быть бизнес-тренером 1. Эта профессия для энергичных, для тех, кто хочет все время развиваться. Чтобы быть высокооплачиваемым тренером, нужно постоянно совершенствоваться в профессии: посещать семинары, читать специальную литературу, выступать на
Почему плохо быть бизнес-тренером
Почему плохо быть бизнес-тренером 1. Профессиональная усталость. Устает тренер от одних и тех же программ, от постоянных встреч, от того, что все время на виду, поэтому должен быть бодрым и энергичным. Расслабиться хочется, заняться чем-то другим. Ан нет, завтра опять
Глава 4 Как стать успешным бизнес-тренером
Глава 4 Как стать успешным бизнес-тренером Кто такой успешный бизнес-тренерОшибки, губительные для карьеры бизнес-тренера50 советов опытных тренеров новичкамБизнес-тренеры. Реальные истории
Разница между бизнес-клиентами и обычными покупателями
Разница между бизнес-клиентами и обычными покупателями 1. Продажи в B2BПри продаже товаров и услуг компаниям на принятие решения (когда, у кого и что именно покупать) влияют, как правило, три человека:1) ЛПР (лицо, принимающее решение);2) эксперт, влияющий на принятие
Разница между бизнес-клиентами и обычными покупателями
Разница между бизнес-клиентами и обычными покупателями 1. Продажи в B2BПри продаже товаров и услуг компаниям на принятие решения (когда, у кого и что именно покупать) влияют, как правило, три человека:1) ЛПР (лицо, принимающее решение);2) эксперт, влияющий на принятие
Коуч, наставник, тренер, консультант – кто и когда нужен?
Современные люди много внимания уделяют развитию личностных качеств и часто прибегают к помощи сторонних специалистов. Желание человека иметь собственного помощника и наставника стало толчком для образования новых профессий.
Коуч, наставник, тренер, консультант, ментор – специалисты разного профиля. Для большего понимания специфики их работы и её направленности попробуем разобраться в отличиях данных профессий.
За спинами успешных
За каждым успешным человеком – бизнесменом, политиком или артистом – всегда стоит большая команда профессионалов, которым он частично обязан своим успехом. На эстраде это режиссёры, постановщики, визажисты, сценаристы, звукооператоры, костюмеры, педагоги по вокалу, хореографы и т.д. Их титанический труд помогает артисту выгодно продавать свой талант, представая перед публикой в выгодном свете.
Современные бизнесмены также не обходятся без помощников, наличие которых способствует развитию и процветанию их бизнеса. Работа коучей и бизнес-тренеров не может быть недооценённой, ведь именно она повышает эффективность работы целых корпораций!
В чём разница?
1. Консультант – это специалист, имеющий огромный багаж знаний и опыта в определённой сфере. Он всегда знает ответы на поставленные перед ним вопросы и готов помочь в решении задач любой сложности. Он продаёт людям свои знания, опыт и всегда знает как:
Консультант экономит время бизнесмена, которое ему понадобится на изучение определённого вопроса, продавая свои знания. Обращаясь к консультанту, необходимо учесть, что он сможет просветить, разъяснить, помочь определиться с выбором правильной стратегии, но не несёт ответственности за конечный результат. Если вы боитесь ошибиться, а стратегия решения вопроса, предложенная консультантом, вас смущает, обратитесь одновременно к нескольким экспертам для получения консультации.
2. Коуч – одна из самых молодых профессий в бизнес-среде. Он помогает раскрывать потенциал, обнаруживать скрытые ресурсы и высвобождать истинные возможности индивидуума. К помощи коуча часто прибегают молодые управленцы, желающие получить правильную установку к действиям. Коуч может иметь узкую направленность или быть специалистом широкого профиля. Главная его задача – это поддержка вас и вашего развития без направления в какую-либо сторону.
3. Наставник, советник, или консильери – это человек, который поможет принять верное решение. Он координирует действия бизнесмена, наставляет его и помогает избежать ошибок. В царскую эпоху от советников царя иногда зависела судьба всего государства! Сейчас все крупные корпорации имеют в штате несколько наставников, которые в тяжёлой ситуации помогают найти верный путь.
4. Тренер даёт не только теоретические знания, но и практические навыки. Он тренирует вас для возможности совершенствования в определённой области. В точности как спортивный тренер помогает научиться правильно делать упражнения, бизнес-тренер помогает бизнесменам в совершенстве овладевать определёнными профессиональными навыками или качествами.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Тренер, наставник: кто помогает нам расти профессионально
24 Авг 2018
В проектном менеджменте, как и в любой другой профессии, мы быстрее развиваемся с помощником. Кого выбрать — тренера или наставника — зависит от конкретной ситуации: текущего профессионального уровня, собственной мотивации, доступного времени на обучение.
Тренер развивает навыки
Тренинг – процесс обучения, выстроенный в определенной логической последовательности, в ходе которого с участниками происходят реальные и предсказуемые изменения в профессиональном поведении. Тренинги различаются по длительности: от одного дня до нескольких месяцев.
В сфере проектного управления тренер, как правило, работает с группой. Индивидуальные тренинги встречаются редко. Отношения носят иерархический характер: тренер говорит, что и как делать — обучающийся делает. Тренер ставит конкретную цель обучения и формирует план ее достижения.
Тренер профессионально владеет темой, по которой проводит обучение. Кроме этого у хорошего тренера развиты навыки публичных выступлений, обучения взрослых людей, фасилитации.
При выборе тренера стоит учитывать его опыт реального управления проектами. Если вы работаете в ИТ-отрасли, вряд ли полезно проходить тренинг у профессионала в строительных проектах. Опытные тренеры известны на рынке, поэтому в случае трудностей выбора лучше спросить совета у старших товарищей.
Тренер хорошо подходит для случаев обучения:
Наставник делится опытом
Наставничество — это одна из форм обучения, когда опытный профессионал делится своими знаниями, дает советы, поддерживает и дает обратную связь новичку, протеже. В отдельных случаях наставник привлекает доступные только ему ресурсы: административные или финансовые. Наставничество носит продолжительный характер и не требует отрыва от работы в отличие от тренингов.
Наставник чаще работает в формате один на один, передача знаний носит индивидуальный характер. Отношения между наставником и протеже более близкие, чем между тренером и участником тренинга.
Ценность наставника не в специальных навыках обучения, как в случае тренера, а в богатом профессиональном и жизненном опыте, связях и ресурсах.
Быть наставником — дело добровольное. Это не профессия и не должность, за эту роль не платят. Поэтому обычно наставники сами выбирают себе протеже, руководствуясь желанием помочь многообещающему сотруднику. Если в организации развита культура передачи знаний, то наставничество может быть поставлено на поток. Тогда выбор наставника упрощается.
Наставничество полезно для развития у протеже:
Каждый выбирает сам
Для тех, кто только пришел в профессию, полезно привлечь к своему развитию и тренера, и наставника. Тренер научит техническим основам профессии, а наставник будет поддерживать и посвящать в тонкости работы.
Состоявшиеся профессионалы проектного управления могут примерить на себя роль наставника. Когда делишься с другими опытом, невольно переосмысливаешь его, наводишь порядок в голове. Это образцовый случай взаимовыгодного сотрудничества — пользу получают все.
Руководители проектных офисов принесут организациям большую пользу, если будут продвигать идеи наставничества и организуют регулярные тренинги для участников проектов. Так проектный офис закрепит за собой статус центра компетенции и поспособствует развитию проектной культуры в организации.
Автор: Сергей Шарпак
Директор управления консультационных услуг
PMI PMP, ICP
Смотрите также:
Вы также можете оставить заявку на тренинг в корпоративном формате.
Если вы интересуетесь управлением проектами, то по ссылке ниже вы можете подробнее узнать про наш корпоративный тренинг “Управление проектами на основе стандартов PMBOK и ISO 21500”.
Тем не менее, существуют критические отношения между тренерами или наставниками и членами команды, и часто разговор между ними ухудшается, что может быть связано с различиями в их ожиданиях и отсутствием контроля над эмоциями. Лидер должен продемонстрировать свои способности тренера, но в то же время он должен быть наставником, и это наоборот. В конце концов, основная цель коучинга и наставничества заключается в расширении знаний и навыков в соответствии с организационной структурой, но все это зависит от способа его доставки, поэтому крайне важно понять разницу между этими двумя терминами.
Наставник против тренера
Коучинг означает передачу необходимых навыков, обучения, руководства или любых других инструкций подчиненным или младшим, которые могли бы помочь им выполнить свои лучшие задачи и выполнить задачу. Тренер должен помочь человеку освоить необходимые навыки, отношение и поведение для успешного выполнения работы и в пределах установленных параметров. Все задачи точно описаны с существенными деталями, четкой направленностью и в определенные сроки, в то время как наставничество выходит далеко за рамки обычной рабочей структуры и фокусируется на эмоциональных и поведенческих аспектах человека. В процессе наставничества взаимодействие может быть более философским, психологическим и эмоциональным с человеком, поскольку целые критерии принимаются во внимание. Текущая потребность организации является решающим фактором для проверки того, нужно ли обучать конкретного человека, пока во время наставничества учитываются потребности сотрудников.
Мы также не можем приравнивать коучинг к тренировке, поскольку она может составлять лишь одну небольшую часть всего спектра коучинга, в то время как наставничество, по объяснению, может быть более абстрактным и происходит через анекдоты наставника.
Чем отличаются Коучинг и Менторство, давайте посмотрим:
Коучинг связан с практическим применением, а наставничество ориентировано на отношения
Коучинг не нуждается в планировании или дизайне, в то время как наставничество требует надлежащего планирования и проектирования
Коучинг может быть предоставлен на любую тему мгновенно. Если компания хочет предоставить коучинг максимальному количеству людей, то следует рассмотреть вопрос о надлежащем планировании или дизайне, чтобы найти необходимую компетентность, опыт и инструменты для оценки, но это не требует длительного времени для реализации программы коучинга. Однако наставничество требует правильной направленности и стратегически ориентированного дизайна, чтобы правильно направлять сотрудников. Создаются конкретные модели наставничества, а сформированные компоненты определяют отношения, особенно процесс сопоставления. Менторы узнают о своих собственных навыках и инструментах для наставника, с помощью которых они могут быть более директивными в своем подходе. Наставники способны давать конкретные советы везде, где это возможно, но тренер никогда не будет предлагать свои собственные советы, вместо этого он помогает людям находить свои собственные решения.
Инструменты наставников и контракт для тренера
Наиболее важным инструментом в руках наставника является соглашение о наставничестве, которое создается, завершается и подписывается обоими участниками. Соглашение является официальным документом, который действует как обязательство во время наставнических отношений. Пункты в соглашении включают в себя достижение целей, изучение содержания, различные способы общения и расписание встреч. Коучинг происходит в ответ на текущие потребности и ситуацию. В коучинге используются различные виды инструментов оценки, такие как инструмент оценки обучения и тренинги навыков. Может быть договор о решаемой проблеме и навыках, которые необходимо изучить.
Менеджер в качестве стратегического партнера в коучинге, но не играет роли наставничества
Непосредственный менеджер будет принимать непосредственное участие в процессе обучения. Он часто давал отзывы о тех областях, где работнику требуется тренировка. Тренер использует эту информацию, чтобы найти точный подход и области, на которых он должен сосредоточиться. И менеджер, и тренер являются равными партнерами в процессе, в то время как во время наставничества непосредственный менеджер не участвует напрямую. Он может давать советы сотрудникам о том, как наилучшим образом использовать опыт наставничества, или предлагать рекомендации соответствующему комитету, но менеджер не связан с наставником и не имеет прямой связи во время процесса наставничества.
Оценка коучинга легка, но трудна для наставничества
Оценка коучинга может быть легко предпринята как лучший возврат инвестиций. Когда учащийся приобрел достаточно навыков, менеджер или заинтересованные стороны могут проверить такие результаты, как производительность, приобретение способностей и навыков быстрого решения сложных задач или ответа на запросы клиентов и т. Д. Трудно оценить наставничество как таковое. на основе эмоциональных принципов и установления личных отношений. Также нелегко получить объективные данные, так как роль менеджера ограничена, и процесс наставничества должен больше концентрироваться на более мягких навыках.
Коучинговой системе требуется система управления производительностью, такая как анализ производительности или 360, в то время как наставничество не требует анализа производительности
Эффективное обучение зависит от систем управления эффективностью, таких как 360 градусов и обзоры производительности. Информация и регулярные обзоры помогают тренеру сосредоточиться на тех областях, где ученик нуждается в обучении. Как правило, ROI во время коучинга привязаны к системам, образуя цикл, в то время как наставничество не требует какой-либо системы управления производительностью.
Тренер получает обратную связь от менеджеров, в то время как обратная связь не требуется в Менторстве
Тренер дает обратную связь менеджеру, поскольку коучинг зависит от системы управления эффективностью и попадает в цикл или систему. Это очень важная и необходимая часть, но наставничество не предполагает передачи какой-либо обратной связи менеджеру. Это связано с тем, что сотрудники не решаются говорить с менеджером о личных проблемах, которые они могут свободно обсуждать со своими наставниками. Наставник создает среду, в которой сотрудник чувствует себя в безопасности, чтобы взаимодействовать и делиться с ним своими проблемами. Между наставником и его учеником существуют отношения и доверие, но если в это вовлечен менеджер, то может быть вероятность того, что доверие будет нарушено.
Тренеру платят за его услуги, а наставникам не платят
Для программы коучинга нанимают профессионального тренера, которому платят за его услуги. Он делает все возможное, чтобы его тренерская программа была успешной, но наставник не получает компенсацию за программу наставничества. Их служба не в духе сочувствия или в духе предоставления чего-то взамен компании. Это также может быть из чувства долга или любви к конкретному трудолюбивому или фанатичному сотруднику, который побудил человека на старшем уровне к наставничеству.
Тренер действует по своему усмотрению и независимо, в то время как наставник действует как часть организационной структуры.
Тренер функционирует независимо, так как он обеспечивает коучинг и мгновенную обратную связь с учеником и непосредственным руководителем. Если тренер нуждается в помощи или помощи, он будет искать внешние ресурсы. Нет никакой третьей стороны, которая бы наблюдала за деятельностью тренера, ученика и менеджера. Наставник работает на территории системы, и он может использовать Менеджера программы внутреннего наставничества (MPM) в качестве руководства для помощи. MPM решает все проблемы и обеспечивает поддержку для поддержания постоянного контакта, гарантируя, что отношения наставничества работают на отлично.
Для тренера не требуется специальной подготовки, но наставничество должно понимать контекст, в котором должна развиваться бизнес.
Тренер не требует обучения тому, как он должен выполнять задачу и достигать своих целей в организации. Он должен быть проинформирован только о цели и типе программы, в которой он должен работать. Во время наставничества наставник нуждается в обучении, чтобы он мог понять суть динамики бизнеса. Хотя существует множество мифов и заблуждений, связанных с наставничеством, обучение как наставника, так и его тренера может устранить все такие заблуждения и установить прочные отношения, основанные на доверии и сотрудничестве.
Короче говоря, наставник против тренера
Менторская и тренерская деятельность направлены на достижение одной и той же цели; привить сотруднику необходимые навыки и мотивировать его для достижения наилучших результатов. Несмотря на различия в способах работы, наставник и тренер являются полезными для компании, поскольку они стремятся к развитию и росту компании за счет роста ее сотрудников.
Рекомендуемые статьи
Вот несколько статей, которые помогут вам получить более подробную информацию о Mentor vs Coach, поэтому просто перейдите по ссылке.