Нативная навигация что такое

Нативная и кроссплатформенная разработка: как сделать правильный выбор в 2021

Просто и понятно о том, в каком случае можно использовать кроссплатформенную разработку, а когда не обойтись без нативной.

Я знаю, что это далеко не первый текст на данную тему. Но до сих пор в топовых позициях находятся статьи с устаревшей и неверной информацией (например, что кроссплатформенные приложения нельзя опубликовать в магазинах). Поэтому я решил актуализировать информацию и рассказать об отличиях в подходах в простой форме, для тех, кто однажды столкнётся с разработкой мобильных приложений.

Представим себе Сергея, у которого есть автопарк. Сергей хочет получать больше заказов и поэтому решается на разработку собственного приложения для вызова такси. Разумеется, он хочет охватить больше клиентов: поэтому ему нужно программное обеспечение как для IOS, так и для Android. Сергей понимает, что это будет два разных приложения, но что-то слышал о том, что можно сделать одно, которое будет работать на всех смартфонах.

Теперь Сергей знает, что есть что. На первый взгляд, кроссплатформенная разработка кажется более выгодной, но он понимает, что в подходах есть существенные различия.

Логично было бы предположить, что кроссплатформенная разработка должна стоить в два раза меньше, чем нативная, ведь разрабатывается одно приложение вместо двух. Но это не так и вот почему. Несмотря на то, что при кроссплатформенной разработке у продукта будет одинаковая бизнес-логика и навигация, экраны для каждой системы будут отличаться. Таким образом, для IOS и Android отрисовываются и реализуются собственные экраны приложения. Если говорить о цене, то стоимость кроссплатформенной разработки в среднем на 70% ниже, чем нативная.

Нативное приложение всегда будет выглядеть лучше, чем то, что разработали по мультиплатформенной технологии. Дизайн, скорость загрузки, доступ ко всем функциям устройства (камера, геолокация, календарь и так далее), интерфейс – все это будет давать нативной разработке сто очков вперед. Кроссплатформенные приложения в этом плане уступают нативным – работают медленнее, а интерфейс значительно отличается.

Нативная разработка дороже, так как придется задействовать как минимум двух разработчиков, специализирующихся на разных платформах. Кроме того, такой подход требует больше времени.

Главным достоинством кроссплатформенного подхода является то, что скорость разработки выше, нежели у нативной, а времени и ресурсов затрачивается меньше.

Наш Сергей немного запутался, попробуем до бавит ь конкретики .

Кроссплатформенная разработка не подходит для серьезных бизнес-проектов. Такое решение оптимально при написании простого приложения, в котором мало экранов и много общих элементов для разных платформ. Например, данный тип разработки выгоден при написании прототипа приложения под несколько платформ в сжатые сроки, для игрового или тестового приложения.

Для приложений с уникальными интерфейсами и сложной бизнес-логикой больше подходит нативный способ разработки.

Теперь Сергею понятно, зачем нужна кроссплатформенная и нативная разработка, он принял решение для своего проекта, но все равно еще все обсудит с профессионалами.

Нативная разработка на нескольких платформах выгоднее для веб-студий, но мы в Yusmp Group не навязываем такие услуги проекту, которому это не требуется. Если заказчику нужна демонстрационная версия, а сроки и бюджет ограничены, то разумнее выбирать кроссплатформенную разработку.

Источник

Натив или кроссплатформа? Детальный разбор простым языком

Немного знаний терминологии не повредит, чтобы иметь больше совместного контекста. Постараюсь не быть занудой.

SDK — software development kit — инструментарий разработчика. Говорят например, — AppStore SDK — набор инструментов для реализации платежей и подписок в приложении. Или Android SDK — совокупность более мелких SDK для разработки под всю платформу.

API — это программный интерфейс, (тяжело объяснять простыми словами оказывается). Руль — физический интерфейс к колёсам, коробка передач — к двигателю, мы дергаем за них, чтобы машинерия внутри сделала для нас более сложную работу через простой для восприятия интерфейс. Программные интерфейсы — наборы функций, объектов, используя которые программисты выполняют сложную работу более простыми действиями.

Поскольку сухой разбор преимуществ и недостатков той или иной технологии — пустая трата времени, будем честны, из любой технологии можно сделать какашку и конфетку, вопрос лишь какой ценой, поэтому для развития осознанного понимания, зайдем чуть издалека.

Так или иначе, клиент любого бизнеса, пожелавшего открыть для себя вожделенную айтишечку, доступен через 3 окошка:

Также мы не рассматриваем устройства носимой электроники, интернета вещей, экранов холодильников, различных embedded систем — уж очень они специфичны.

На заре широкого коммерческого успеха мобильных гаджетов, некто по фамилии Джобс, отстаивал идею о том, что персональный смартфон — это всего лишь окошко к всемирной паутине, которое всегда с собой. Круто же звучит! Вот что он говорил:

Полноценный движок Safari уже присутствует внутри iPhone. То есть, вы можете создавать изумительные Web 2.0 и Ajax приложения, которые выглядят и ведут себя так же, как родные программы iPhone. И они способны прекрасно взаимодействовать с его сервисами: звонить, отправлять электронные письма, разыскивать местоположение в Google Maps. И знаете, что? Для этого не нужен SDK! У вас уже все есть для написания невероятных приложений для iPhone, если вы знаете, как создавать программы, используя современные веб-стандарты.

Есть предположение, что изменить взгляд Джобсу помог Джонни Айв, убедив его в том, что устройства эппл без нативных сторонних приложений не будут доступны для создателей контента, плюс от этого платформа потеряет эксклюзивность. В тоже время, в кулуарах Гугл зрел андроид и у менеджмента не было особого мнения на этот счет.

Собственно, к чему эта лирика. Исторически, мы имеем два основных способа доставки приложения пользователю:

-Нативное приложение — созданное с использованием инструментов разработки вендоров: Apple/Google и распространяемое через магазины приложений. Для разработки под Apple актуальны технологии: UIKit, SwiftUI + богатый iOS SDK, язык программирования Swift (и для особых случаев старичок Objective-C)Для Андроид соответственно — Android SDK, Jetpack Compose, языки: Java 8, Kotlin

Веб-приложение, использующее браузер в качестве среды выполнения и ограниченного доступа к ресурсам девайса (я специально не называю веб-приложение сайтом, так мы в терминах отделяем статические странички от динамичных, наполненных различной бизнес-логикой, приложений). К ним же относятся так называемые WebView — приложения, обернутые тонким слоем нативного кода, использующего SDK браузера для открытия веб-приложения, также распространяются через сторы.На ладан дышащие представители этого вымирающиего семейства — Apache Cordova и Ionic. Они не скрывают свое основное назначение — быстрое прототипирование приложений. Для них актуальны классические веб технологии — HTML, CSS, Javascript. Сюда же попадают поделки из no-code конструкторов типа GlideApps и его аналогов.

Оба подхода стоят диаметрально противоположно друг другу по ряду критериев:

Промеж первых двух, с недавних пор, расположись гибридные технологии, которые в настоящий момент чаще всего подразумеваются как кроссплатформенные:

Гибридные, компилируемые в нативный код — приложения написанные с использованием сторонних инструментов разработки, языков программирования, которые имеют свой набор библиотек, связывающих программные интерфейсы платформенных SDK с собственными интерфейсами или полностью заменяющие их.

Типичные представители этого семейства: React Native, Native Script, Electron.

Пока мы не убежали далеко, хочу немного шокировать нетехническую публику — самая кроссплатформенная технология, он же язык программирования, внимание, — C++! Та-да-а-ам! И как ни странно, он очень широко используется для создания полностью нативных кроссплатформенных модулей. Никаких компромиссов! Только хардкор! Ведь наши приложения, это не только кнопочки и списки. Обработка сотен точек на картах, базы данных с особыми возможностями синхронизации совместного доступа к данным, криптография, доставка и обработка видео в реальном времени, ежесекундные данные котировок, которые мы хотим доставлять молниеносно для десятков биржевых тикеров одновременно и многое другое. Никто не пишет эту логику дважды или трижды под каждую платформу.

Главный вопрос при выборе технологии (безотносительно иных бизнес целей) — опыт какого качества мы хотим подарить пользователю. И вот несколько критериев, влияющих на пользовательский опыт:

Говоря образно, по степени абстрактности к конечной мобильной платформе, технологии можно разделить так:

Кроссплатформенные технологии, в первую очередь, хотят завлечь нас преимуществами единой кодовой базы. С этим трудно спорить:

Сравните 2 кусочка кода, описывающих карточку с картинкой:

Команды нативных разработчиков часто разбавляют C/C++ программистами. Они пишут кроссплатформенные модули для разных задач в основном не связанных непосредственно с бизнес логикой.

На старте с нуля ему нет равных в качестве продукта к скорости разработки. 2-3 разработчика способны наковырять безумное количество фич в кратчайшие сроки и выпустить продукт. При этом look-and-feel, производительность будут более чем приемлемыми. Большое количество библиотек решат множество задач типовой функциональности. Я бы назвал flutter серебряной пулей, но. надо кое-что иметь в виду.

Технология предназначена для создания UI! Как и язык программирования Dart.

Выдержка из википедии в доказательство о том, что есть флаттер на самом деле:

Flutter is an open-source UI software development kit created by Google.

Разработка с этим SDK мне всегда напоминала письмо из Простоквашино:

На личном опыте проверено, что в процессе развития продукта скорость нативной разработки со временем возрастает, а кроссплатформенной убывает. Это обусловлено тем, что в начале требуется больше усилий для сборки архитектуры и наработке кода для 2х проектов, нежели для одного. Пока умудренные в особенностях своих платформ, кодеры скрупулезно собирают базовые джентельменские наборы для любого нативного приложения, их коллеги по кроссплатформенному цеху возможно уже готовятся выпускать MVP. Всё меняется на зрелой стадии продукта.

Вот список бед на кроссплатформе, которые на поздней стадии сожрут больше денег, чем на старте:

Дайте знать, если хотите продолжение про KMM и Xamarin, жду вас и ваши мнения в комментариях!

Канала в телеге нет, но если что, пишите в личку

Источник

Нативная навигация что такое

Что такое нативная и кроссплатформенная мобильная разработка, чем они отличаются, как сделать выбор. Объясняет Surf.

Нативная навигация что такое. Смотреть фото Нативная навигация что такое. Смотреть картинку Нативная навигация что такое. Картинка про Нативная навигация что такое. Фото Нативная навигация что такое

«А зачем мне вообще в этом разбираться, — скажет заказчик. — Приду к разработчику, он знает, как лучше». И да, и нет. Разработчик объяснит технические детали и добавит недостающие элементы в картинку. Но он вряд ли станет беспристрастно оценивать ваш бизнес, анализировать бюджет и сроки. Кроме того, даже у профи могут быть личные пристрастия и привычки в работе.

Поэтому мы решили рассказать, что такое нативная и кроссплатформенная мобильная разработка, чем они отличаются и как между ними выбирать. В этой статье не будет сложных технических терминов — только знания, которые помогут вам понять разницу и выбрать подходящее решение.

Кто мы: Surf более 10 лет занимается разработкой мобильных приложений. Среди наших клиентов Росбанк, Магнит, KFC, «Лабиринт» и другие флагманы индустрии.

Натив и кроссплатформа: что это вообще такое

Это два типа разработки. Нативное приложение создаётся для конкретной операционной системы на языке программирования, который ей понятен. Пишутся два отдельных кода для двух ОС.

В случае кроссплатформы программисты используют фреймворки — программные каркасы, на которые затем вешают необходимые функции. Фреймворки универсальные — с их помощью создают приложения сразу для нескольких ОС. Код один, а систем много.

Кроссплатформенная разработка — относительно новое явление. И в этом есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, репутация фреймворков пока кажется ненадёжной. С другой — они создавались и тестировались с учётом опыта, который накопила к этому времени сфера мобильной разработки.

Например, первое устройство на Android вышло в 2008 году, а кроссплатформа Flutter стартовала только в 2017. Но её создатели смогли учесть накопившиеся боли коллег, упростили и оптимизировали подходы к разработке. Теперь многие вещи делаются буквально «из коробки», экономя время и нервы разработчика.

Натив: что это, кому подходит, примеры

Программирование в нативной среде ведётся на нескольких языках. Для Android это Kotlin и Java, а для iOS — Swift и Objective-C.

Нативная разработка — мощный инструмент. Подходит для тех, у кого мобильное приложение — основной канал продаж, и большой бюджет на развитие.

Плюсы нативного подхода

Система лучше понимает свой язык. С приложением, написанным специально под iOS или Android, будет меньше технических сложностей, в том числе с обновлениями. Его проще оптимизировать, сделать быстрее или легче. А чем меньше весит приложение, тем охотнее его скачивают пользователи.

Никаких ограничений: можно смело браться за реализацию любых идей, связанных с работой устройства — камерой, GPS, сенсорами, файловой системой устройства и так далее.

В нативной разработке намного больше специалистов — нет проблем с тем, чтобы найти сотрудников на проект или просто с кем-то посоветоваться.

Нативные приложения хороши всем, кроме стоимости. Это дорогой проект: для каждой ОС придётся разрабатывать свою логику, интерфейс и вёрстку. Под каждую платформу нужно держать отдельный штат разработчиков и тестировщиков. В зависимости от региона зарплата опытного мобильного разработчика начинается от 90 000 рублей, а у старшего специалиста может достигать 350 000 рублей.

Нативная навигация что такое. Смотреть фото Нативная навигация что такое. Смотреть картинку Нативная навигация что такое. Картинка про Нативная навигация что такое. Фото Нативная навигация что такое

Итог: нативное приложение оптимально для конкретной операционной системы, меньше весит, быстрее работает и даёт все возможности для реализации сложных функций. Но будьте готовы к большим расходам.

Например: «Лабиринт» и «Бетховен»

Нативная разработка точно нужна крупным компаниям, которые собираются создавать продукт со сложным каталогом и многоступенчатой вложенностью. Так мы создавали приложение для книжного интернет-магазина «Лабиринт». Это крупнейший проект с большой базой лояльных клиентов. Мобильное приложение для «Лабиринта» — важнейший канал продаж. Поэтому мы сначала разработали приложение для iOS, включая версию для айпада, и затем специально для Android.

Нативная навигация что такое. Смотреть фото Нативная навигация что такое. Смотреть картинку Нативная навигация что такое. Картинка про Нативная навигация что такое. Фото Нативная навигация что такое

Другой пример эффективного использования нативной разработки — магазин зоотоваров «Бетховен». За видимой простотой приложения — главная, каталог, корзина, оформление заказа, оплата — скрывается большая работа. Surf добавил каталог с фильтрами, голосовой поиск, развёрнутый профиль пользователя с программой лояльности и многие другие функции.

Оба приложения можно было сделать на Flutter, и пользователи не увидели бы разницы. Однако мобильные приложения настолько важны для обеих компаний, что они не хотели идти на компромиссы. Немалые инвестиции оправдали себя — получились флагманские приложения в своих категориях. Конверсия приложения «Бетховена» — более 15%, это очень высокий показатель для отрасли. А приложение «Лабиринта» стало для магазина одним из основных каналов продаж.

Кроссплатформа: что это, кому подходит, примеры

На рынке представлено много кроссплатформ: React Native, Xamarin, PhoneGap, Titanium, Ionic, Flutter. Однако глобально выбор сводится к двум вариантам: React Native и Flutter. Это наиболее популярные и развитые фреймворки. Для них быстрее и проще найти разработчика.

Оба решения дают качественный пользовательский опыт. В большинстве случаев существенной разницы между ними нет, но мы отдаём предпочтение Flutter. И не мы одни: к апрелю 2020 года его опробовали больше двух миллионов разработчиков. 500 тысяч заявили, что используют фреймворк ежемесячно. 92% высоко оценили Flutter и отметили, что планируют работать с ним дальше.

Нативная навигация что такое. Смотреть фото Нативная навигация что такое. Смотреть картинку Нативная навигация что такое. Картинка про Нативная навигация что такое. Фото Нативная навигация что такое

При работе с кроссплатформенным приложением пользователь должен воспринимать его как нативное — плавные анимации, высокая скорость работы, работа с жестами. С этим пока целиком справляется только Flutter.

В каких случаях стоит выбрать кроссплатформу

Вы небольшая компания. Мобильное приложение вам необходимо, но тратить миллионы на его разработку нет возможности.

Вы представляете крупную компанию, но именно по вашему проекту бюджет ограничен. Например, у него вторичная роль в бизнесе, как в случае приложения для водителей Яндекс. Такси, которое сделали на Flutter. Специалистам Яндекса требовалась iOS-версия приложения Таксометр, которое водители используют для приёма заказов. На разработку с нуля было всего 2,5 месяца, а само приложение должно было интегрироваться с актуальными версиями Android. Нативное приложение не подходило из-за сроков разработки, не получилось бы добиться одинакового поведения обоих приложений, нельзя использовать общую библиотеку компонентов. Поэтому приложение сделали на кроссплатформе.

У вас стартап и нужно сделать MVP (минимально жизнеспособный продукт) быстро и эффективно. Тот случай, когда чем быстрее сделаете и меньше денег потратите, тем лучше.

Приложения для разных ОС получаются практически одинаковыми. Так часто бывает в ритейле. Функции и пользовательские сценарии, программы лояльности, каталог, онлайн-магазин — всё одинаковое. Нет смысла просто дублировать приложения.

95% ваших пользователей сидят на одной ОС. Содержать отдельную команду и поддерживать приложение ради 5% дорого и нецелесообразно. Так случилось с нашим корпоративным приложением для KFC. У 95% сотрудников был Android, а у 5%, среди которых менеджеры и управляющие ресторанами, — iOS. Можно раздать сотрудникам корпоративные андроиды, но получится дорого и неудобно. А создавать два нативных приложения означает вдвое увеличить бюджет. Подходящим решением стало кроссплатформенное приложение на Flutter.

Дешевле не значит хуже: почему кроссплатформа экономичнее

Нативные приложения требовательны в разработке. Нужно синхронизировать две команды и закладывать двойной бюджет практически на всё: тестирование, релиз, обновления.

В случае кроссплатформы можно переиспользовать основную часть кода, а бизнес-логика, интерфейс и вёрстка почти не требуют изменений. Меньше расходы, компактнее команда разработчиков, короче показатель time-to-market — с помощью Flutter можно выпустить продукт на рынок за 2–3 месяца. Можно быстрее запускать новые функции и обновления, то есть зарабатывать с помощью приложения больше и быстрее. По нашим подсчётам, экономия бюджета на Flutter составляет до 40%.

Например: Росбанк Бизнес

Кросс-платформа подходит не только для заведомо бюджетных проектов. На ней отлично можно создавать сложные и дорогие приложения. Так Surf создал Росбанк Бизнес — первое в России и второе в мире банковское приложение на Flutter. Мы выбрали этот фреймворк во многом благодаря скорости запуска, критически важной для заказчика.

Нативная навигация что такое. Смотреть фото Нативная навигация что такое. Смотреть картинку Нативная навигация что такое. Картинка про Нативная навигация что такое. Фото Нативная навигация что такое

6 вещей, которые нужно знать при выборе мобильной разработки

1. Натив — два кода под две системы. Кроссплатформа — один код под несколько ОС.

2. Нативная разработка под конкретные операционные системы — хорошее, но дорогое и более медленное решение.

3. Кроссплатформы подходят, когда есть ограничения по срокам и бюджету, потому что можно создать одно предложение вместе двух отдельных.

4. Кроссплатформа позволяет сэкономить до 40% бюджета и сокращает показатель time-to-market.

5. У современных кроссплатформенных фреймворков широкие возможности: на них можно делать сложные продукты, которые с точки зрения пользователя неотличимы от нативных приложений.

6. Кроссплатформ сегодня много, но Flutter по пользовательскому опыту превосходит аналоги, а популярность фреймворка среди разработчиков растёт. Поэтому, если вы выбрали кроссплатформу, смотрите в сторону Flutter.

Подробнее о нашем опыте разработки на Flutter читайте в блоге Surf.

Источник

Нативные, гибридные и web-приложения в сравнении

Нативная навигация что такое. Смотреть фото Нативная навигация что такое. Смотреть картинку Нативная навигация что такое. Картинка про Нативная навигация что такое. Фото Нативная навигация что такое

Dec 24, 2020 · 9 min read

Нативная навигация что такое. Смотреть фото Нативная навигация что такое. Смотреть картинку Нативная навигация что такое. Картинка про Нативная навигация что такое. Фото Нативная навигация что такое

Итак, вы решили разработать для своего бизнеса приложение. Каков в этом случае следующий шаг?

Что ж, выбор типа создаваемого приложения во мн о гом зависит от того, на каких пользователей вы нацеливаетесь. Здесь вам нужно определить, какой из этих видов ваша целевая аудитория предпочтет использовать, как долго они будут задерживаться в нем, сколько раз в месяц они будут к нему обращаться и т.д.

Но повода для волнения здесь нет, так как мы собрали статистику и ряд фактов, которые помогут вам лучше понять и сознательно выбрать наиболее подходящий вашему бизнесу тип приложения.

Статистика и факты по загрузкам и использованию

В качестве обобщения этих статистических данных можно уверенно сказать, что индустрия мобильных приложений процветает и с каждым годом достигает все новых вершин своего развития. Поэтому давайте предположим, что вы уверено настроены на создание приложения, но, прежде чем приступить к этому процессу и принять окончательное решение, вам нужно взвесить ряд факторов. С технической точки зрения важнейшими факторам являются нужды самого бизнеса, требования пользователей, варианты дизайна UX/UI приложения, выбор подходящего брэнда, а также вывод продукта на рынок. Все эти факторы так или иначе определяют успешность всего процесса.

Тем не менее многих из вас интересует вопрос, почему для успеха бизнеса необходимо выбирать именно конкретный тип приложения, когда вся эта индустрия имеет очень высокие темпы развития в целом. Причины тому следующие:

Выбор приложения, которое сможет обеспечить вашему бизнесу длительный устойчивый успех, оказывается достаточно сложной задачей. В связи с этим мы подготовили список пунктов, имеющих важнейшее значение при выборе типа приложения.

Для начала давайте сформируем базовое понимание каждого из их видов.

1.Знакомство с типами приложений

Обзор

Нативные приложения: отличная производительность в обмен на высокую стоимость

Нативные приложения создаются для конкретной платформы, нацеливаясь на пользователей либо Android, либо iOS. Если вы хотите сфокусировать внимание на пользователях обеих платформ, тогда будьте готовы к разработке двух отдельных приложений, одно для Google Play Store, а второе для Apple App Store. Поскольку каждая из этих платформ имеет совершенно различные стандарты, для их соблюдения использовались разные языки программирования.

Гибридные приложения: пишутся один раз и запускаются на всех устройствах

Многие относят гибридные приложения к кроссплатформенным, но общее между ними лишь то, что они имеют одну базу кода. Тем не менее кроссплатформенный подход отлично работает для малобюджетных приложений с безопасными, стабильными и легко обслуживаемыми функциями.

С другой стороны, гибридные приложения — это профессиональное решение для развивающихся стартапов и бутстрэпперов, так как они обеспечивают высокую скорость разработки и позволяют создавать идеальные решения для бизнеса. Если UX и производительность не стоят в качестве приоритетов, тогда гибридное приложение окажется превосходным решением. Среди основных инструментов для их разработки можно назвать Flutter, Ionic, React Native, Visual Studio и др.

web-приложения: одно приложение для всех типов экранов и платформ

Такие приложения предоставляет вам околонативный опыт и возможность выполнения во всех браузерах и устройствах, включая ноутбуки, планшеты, смартфоны, умные часы и даже ТВ. Единственным требованием является наличие на устройстве браузера. В этом случае вместо разработки отдельных приложений для каждой платформы можно нацелиться на все сразу, создав всего одно.

2. Производительность

Обзор

Производительность приложения — это одна из важнейших его составляющих, определяющая продолжительность использования этого приложения пользователями. В ходе опроса выяснилось, что наиболее распространенными причинами удаления приложений являются следующие: 59% пользователей назвали низкую скорость, 76% назвали фризы экрана, а 71% сбои в работе. Когда доходит до оценки типов приложений в отношении их производительности, нативные варианты могут обеспечить несопоставимые с другими показатели.

Нативные приложения

Этот вид может гарантировать высокую производительность, поскольку они имеют прямой доступ к функциональности и элементам устройства, обеспечивая повышенную скорость отклика. Более того, эти приложения разрабатываются при помощи продвинутого набора возможностей (включая USB вход, сложное сетевое взаимодействие, управление памятью и др.), благодаря чему могут предоставить уникальный пользовательский интерфейс.

Гибридные приложения

С другой стороны, гибридные приложения работают на платформе, загружая данные с сервера, и имеют ограниченный доступ к возможностям устройства. Именно поэтому несколько снижается их производительность по сравнению с нативными приложениями.

Web-приложения

Производительность этих приложений зависит от интернет-соединения и производительности браузера, в связи с чем этот показатель по отношению к нативным версиям снижается.

3. Канал дистрибуции

Обзор

Поскольку, согласно прогнозам, количество скачиваний приложений к 2023 году достигнет 258,2 миллиарда становится очевидно, что более обширный охват аудитории приведет к мгновенному приросту его скачиваний. Нативные и гибридные приложения размещаются в онлайн-магазинах, в то время как web-приложения доступны непосредственно в интернете.

Нативные приложения

Поскольку создаются они под конкретную платформу, приложения Android и iOS размещаются в соответствующих этим платформам магазинах. Это позволяет им задействовать возможности устройств и пользоваться системой рейтинга магазинов.

Гибридные приложения

Они спроектированы для работы на нескольких платформах и обычно размещаются в нескольких магазинах приложений и имеют возможность как задействовать возможности устройств, так и участвовать в системе рейтинга.

Web-приложения

Эти приложения выполняются в браузерах. Они не размещаются в магазинах, но пользователи могут найти их непосредственно в интернете.

4. Целевая аудитория и пользовательский опыт

Обзор

Удержание пользователей в мобильных приложениях на семьдесят процентов зависит от предоставляемого этими приложениями пользовательского опыта (UX) и интерфейса (UI). Тем не менее ведущая компания-разработчик может обеспечить вам 100% удержание с минимумом багов и сбоев UX, в то же время применив последние веяния в дизайне UI. Качество же пользовательского опыта напрямую зависит от выбранной вами аудитории. Взяв за основу ее предпочтения и интересы, вы сможете создать максимально соответствующее им приложение.

Нативные приложения

Нативные приложения для Android скачиваются бесплатно, в то время как приложения iOS являются платными, поэтому вам следует определиться для какой категории пользователей вы создаете продукт. При этом важно помнить, что нативные приложения для поддержания высококачественного пользовательского опыта требуют частых обновлений.

Гибридные приложения

Выбор в пользу этого типа приложений стоит делать, когда вас интересует максимальный охват аудитории по нескольким платформам с минимальной потребностью в обновлениях. Кроме того, если ваши пользователи будут скачивать приложение и пользоваться им офлайн, тогда нативные и гибридные варианты будут идеальным решением.

Web-приложения

Эти приложения предоставляют бесплатный доступ для любых устройств и браузеров, позволяя вам охватить более широкую аудиторию. К тому же web-приложения легче обслуживать, так как они в отличие от нативных не требуют частого обновления.

5. Стоимость разработки

Обзор

Так как стоимость разработки является одним из наиболее острых вопросов для бизнеса, важно отчетливо понять доступный вам бюджет до того, как начать разработку определенного вида приложения. В случае создания нативных приложений вам потребуется нанять разносторонние команды разработчиков, владеющих разными навыками, в связи с чем итоговая стоимость такого проекта значительно превысит стоимость создания гибридных или web-приложений.

Нативные приложения

Гибридные приложения

Web-приложения

Заключение

Надеюсь, что вы ясно представили себе различия между этими тремя типами приложений. Для завершения этой статьи будет не лишним отметить, что каждый тип приложения имеет как достоинства, так и недостатки. Еще раз повторю, что выбор направления разработки приложения будет существенно изменяться в зависимости от целевой аудитории, ее предпочтений и доступного вам бюджета.

Тем не менее не столь важно, какой тип приложения вы в итоге выберите, так как его успех во многом будет зависеть от навыков работающей над ним команды и выбранного способа подстройки приложения под нужды конечных пользователей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *