Нативное приложение что это

Что выбрать: кроссплатформенная или нативная разработка мобильного приложения

Перед тем, как приступить к созданию мобильного приложения, стоит задуматься о выборе технического подхода к процессу: нативной или кроссплатформенной будет разработка?

В качестве короткого ликбеза поясняем: под нативной разработкой специалисты подразумевают использование оригинальных языков программирования и инструментов мобильной ОС. При кроссплатформенной разработке на вооружение берутся специализированные инструменты, при помощи которых можно создавать приложения, работающие в нескольких мобильных операционных системах сразу.

Оба подхода требуют определённых наборов инструментов, максимально подходящих для написания кода, проектирования интерфейса, отладки, мониторинга всех процессов и сборки окончательной версии приложения.

И оба этих подхода имеют свои преимущества и недостатки как для пользователей, так и для разработчиков. Разобраться начинающим программистам во всех плюсах/минусах нативной и кроссплатформенной разработки помогают специалисты НandsApp.

Михаил Овчинников, (Технический директор студии мобильной разработки Hands App)

Замечательный английский программист Джоел Спольски в своём мега-популярном блоге «Джоэл о программном обеспечении» (Joel on Software) как-то вывел «закон дырявых абстракций». Его суть заключается в следующем: теоретически абстракции должны изолировать нас от более низкого уровня, но в некоторых случаях они всё же настолько сложны, что нужно вникать в особенности реализации и на низком уровне.

Этот принцип относится и к кроссплатформенным фреймворкам. Обычно они абстрагируют разработчиков от особенностей написания кода под отдельную платформу. Однако, как только вопрос касается производительности или реализации специфического функционала под платформу, так сэкономленное при разработке время съедается на решении этих проблем.

Разумеется, есть области, где применение кроссплатформенных технологий полностью оправдано. Прежде всего разработка игр: к примеру, движок Unity — это хороший вариант для большинства разработчиков. Многие маркетологи, имея лишь базовые знания HTML/CSS/JS, успешно используют Ionic для тестирования своих гипотез без привлечения отдела разработки. Многие стартапы выбирают Flutter для того, чтобы быстро сделать минимально жизнеспособную версию продукта (MVP), доказав тем самым на практике конкурентоспособность своего детища.

Не нужно забывать и о том, что подходы при разработке приложения можно комбинировать. Например, отрабатывать критичные к производительности экраны (лента новостей в социальной сети) на нативных технологиях, а второстепенные (экран профиля, экран настроек) — на кроссплатформенных.

Если смотреть с точки зрения карьерного старта программиста, то делать ставку на кроссплатформенную разработку довольно рискованно: у крупных компаний пока мало вакансий такого рода, и вряд ли эта ситуация сильно изменится в будущем. У крупных компаний уже написаны огромные кодовые базы на нативных технологиях, которые нужно кому-то поддерживать. Поэтому если есть мечта — работать в одном из ИТ-гигантов, — то лучше выбрать ту платформу, которая больше нравится и заняться её углубленным изучением.

Никита Красавин, …(ведущий iOS разработчик студии мобильной разработки Hands App)

Давайте для начала разберёмся в деталях: что такое нативная разработка, что из себя представляет кроссплатформа, и чем они отличаются.

Нативная разработка — это процесс воплощения мобильного приложения с использованием официальных средств, предоставляемых разработчиками системы, для которой пишется приложение. Она направлена на одну конкретную мобильную систему. Например, Apple предоставляет интегрированную среду разработки XCode для нативной разработки приложений под iOS. И нельзя написать с помощью XCode приложение для Android. Всё очень просто: один код — одна система.

Кроссплатформенная разработка — это способ создания приложения с возможностью адаптации под несколько систем. По аналогии: один код — много систем.

Несмотря на то, что кроссплатформенные средства позволяют сильно экономить время, нативная разработка в среде программистов более популярна. По нескольким причинам, давайте рассмотрим основные.

1. У мобильных систем iOS и Android есть существенные различия, которые вызывают сложности при кроссплатформенной разработке. Это касается в первую очередь элементов интерфейса. Именно поэтому написать один универсальный код иногда гораздо сложнее, чем сделать это нативно.

2. Нативные среды максимально оптимизированы для работы со своей системой. Кроссплатформенным инструментам же приходится проксировать вызовы системных методов. В результате падают показатели быстродействия, и поэтому кроссплатформенные приложения чаще крашатся, дольше думают и тормозят.

3. Поддерживать кроссплатформенный код гораздо сложнее, чем нативный. Обновление систем приводит к частому обновлению программных интерфейсов, что требует больше рабочего времени программиста (если сравнивать с работой по обновлению кода нативного приложения).

4. При разработке нативного приложения программист почти всегда находит ответ на интересующий его вопрос по коду от коллег или использет сторонние библиотеки для конкретной задачи. В кроссплатформенном мире комьюнити меньше: часто приходится решать возникшую проблему самостоятельно. Собственно этот пункт относится к сфере популяризации нативной разработки: чем больше сторонников — тем больше комьюнити. А значит и работа над конкретной задачей упрощается.

Таким образом, преимущество скорости кроссплатформенной разработки нивелируется рядом прочих негативных факторов.

Подведём итоги: кроссплатформа удобна при написании простого приложения, в котором мало экранов и много общих элементов для разных платформ. Идеальная задача для кроссплатформы — разработка мобильной игры.

Для приложений с уникальными интерфейсами и сложной бизнес-логикой больше подходит нативный способ разработки.

Программистам-новичкам однозначно лучше начинать с нативной разработки хотя бы потому, что большое комьюнити всегда поможет сориентироваться в возникшей проблеме и даст наводку на ту информацию, которая поможет в каждом конкретном случае.

Руководитель направления маркетинга в студии мобильной разработки Hands App

Нативное приложение что это. Смотреть фото Нативное приложение что это. Смотреть картинку Нативное приложение что это. Картинка про Нативное приложение что это. Фото Нативное приложение что это

Судя по «обильным» комментариям ваш материал явно не для VC 🙂

Но, вам «повезло», что вы «нарвались» на коллегу по цеху, который может предположить, что у вас еще мало опыта использования фреймворков в мобильной разработке, чтобы писать такие статьи.

Но, причем тут: «Многие стартапы выбирают Flutter для того, чтобы быстро сделать минимально жизнеспособную версию продукта (MVP), доказав тем самым на практике конкурентоспособность своего детища.» или «Поддерживать кроссплатформенный код гораздо сложнее, чем нативный.»

Многие стартапы хотят использовать Flutter, но стоимость работы специалистов Flutter/Dart им не по карману, и они вынуждены довольствоваться тем, что могут себе позволить: Ionic, Cordova, Xamarin.

Flutter – это лучшее, что появилось в мобильной разработке за все время ее существования! Ко всему, может случиться так, что это будет единственно подходящий инструмент для разработки приложений под новую Fuchsia (операционная система, разрабатываемая компанией Google, взамен Android).

Если у вашей студии есть возможность разработать более-менее серьезное приложение для iOS и Android платформ в нативе, а затем, перевести на Flutter, далее, сравнить скорость работы интерфейсов, то вы сразу поймете, почему Flutter – это действительно «новая эра» в разработке визуальных частей мобильного приложения!

Например, на Android устройствах нативный код работает через Java-машину и поэтому интерфейсы тормозят, а Flutter работает напрямую с операционной системой и ее графическим ускорителем – все интерфейсы просто летают!

Источник

Нативное приложение и гибридное – что это и в чем разница?

Нативное приложение что это. Смотреть фото Нативное приложение что это. Смотреть картинку Нативное приложение что это. Картинка про Нативное приложение что это. Фото Нативное приложение что это

Активное развитие мобильной индустрии повысило актуальность вопроса о том «Гибридное или нативное приложение?». На пересмотр всех достоинств и недостатков предложенных вариантов уйдет очень много времени, а ответа можно и не получить. Чтобы понимать специфику выбора исключительно для вашей сферы деятельности.

Нативное приложение

Уже повседневная жизнь не может обходиться без использования приложений. При этом такие программные продукты могут сопровождаться разными целями применения. Одним из разновидностей является нативное мобильное приложение. Ему характерны свои особенности, которые мы разберем более детально ниже.

Что такое нативное мобильное приложение приложение – это один из самых распространенных вопросов, который возникает при переносе своего бизнеса в адаптацию под мобильные девайсы и планшеты. Такой вариант создают, учитывая специфику конкретной, заранее выбранной, платформы.

Для установки применяется память ОС устройств. Загрузить подобные приложения можно из популярных и часто применяемых магазинов: AppStore и Play Market. Нативное приложение Андроид имеет особую специфику – это использование и оптимизация под одну операционную систему. Такие продукты на выходе получаются более корректными и быстрыми в работе.

Приложение будет гармонично и эффективно работаю с любыми применяемыми девайсами. Это аргументировано простой причиной: нативное приложение на Android или IOS разрабатывается с использованием «родного» языка выбранной платформы.

Если установить подобное развлечение, то оно получит доступ ко многим сервисам устройства. Это может быть галерея, видеофайлы, камера, микрофон и даже календарь. Для удобства пользователя, можно включить специальные уведомления (push), которые буду информировать с помощью доступа оповещаем девайса.

Разработка нативных мобильных приложений выделяется спецификой своей разработки. А также готово «похвастаться» рядом ключевых преимуществ:

Перед решением подготавливать в своих целях нативное мобильное приложение стоит обратить внимание на несколько негативных нюансов:

Гибридное приложение

Гибридное мобильное приложение напоминает комбинацию веб-разработки и ранее описанного варианта. В результате получается продукт, который выдается под обликом нативного. Приложение можно спокойно найти в AppStore и Play Market. Что позволяет устанавливать на любой гаджет.

Сразу возникает потребность в понимании ключевого отличия нативного и гибридного приложения. Стоит упомянуть кроссплатформенность такого продукта. Их можно устанавливать исключительно с markets.

Гибридное приложение располагает возможностью автономного обновления. Полноценная работа должно обязательно сопровождаться стабильным подключением к Интернету. Без такого функционала пользоваться приложением невозможно.

Многие компании, независимо от сферы своей деятельности, склонны к использованию именно такого продукта. Объяснить такое явление просто: гибридное приложение включает в себя плюсы нативного, связанные с технологичной актуальностью. Нативное приложение разрабатывается по большей цене, но радует более высокой скоростью.

Раскрывая вопрос со стороны связи с веб-разработками, то гибридный продукт для гаджетов также может оперативно «впитывать» нужные коррективы. Так ограничивается потребность в повторном размещении разработки в markets, предварительно устраняя ошибки.

Перспектива разработки гибридного приложения также объясняется возможность учитывать специфику не одной, а сразу нескольких платформ. Так сразу решаются проблемные вопросы об отдельных процессах создания программного продукта для нужных ОС. Данный фактор часто играет решающую роль при выборе.

Разрабатывая гибридное приложение, учитывается фреймворк. От последнего зависит продуктивность и полноценность работы продукта. Специалисты в данной сфере разработок акцентируют внимание еще не нескольких факторах, которые решают актуальность применения гибридного приложения:

Систематизируем полученные данные о гибридном мобильном приложении в следующем перечне достоинств:

А также недостатки:

Гибридное и нативное приложение: примеры

Нативных, гибридных и веб-приложений есть достаточно большое количество, доступные в популярных markets. Каждый из них выделяется своим особенным функционалом, который несомненно повлияет на количество потенциальных пользователей вашего приложенияи соответственно на рост продаж. Подробнее о том как это влияет на продажи услуг и товаров вашего бизнеса читайте в статье. Для полной картины и понимания всех отличий, рекомендуем ознакомиться с примерами каждого варианта.

Разработка нативного и гибридного приложения

С тем, что это нативное приложение и гибридное мы разобрались. Чтобы поставить решающую точку в выборе нужной модели, необходимо уточнить нюансы разработки. Сначала разберем общий алгоритм разработки мобильных приложений, а после разберем нюансы каждого из них.

Общий алгоритм представляет собой следующую цепочку мероприятий:

Нативное приложение: в чем специфика?

Учитывая свои нюансы разработки нативного приложения, акцентируют внимание на применяемом языке программирование. Например, для платформы IOS актуально и правильно применить Objective-c (реже встречается использование Swift).

Если смотреть процесс разработки со стороны пользователя, то нативное мобильное приложение может выступать в роли профессиональной разработки кроссплатформенного варианта программы. Выделяется более понятный интерфейс. Так называемый «нативный вариант юзабилити».

UI/UX – это та комбинация, которая является максимально эффективной при реализации проекта с целью создания нативного продукта. Дизайнер готов правильно определить, какие подходы UI будут «радовать глаз» пользователя, учитывая конкретную операционную систему.

Так учитываются некоторые фишки для более комфортного использования предложенного функционала. Например, актуально применять кнопку возврата на клавишу Tab Bar, расположенную на гаджетах системы IOS. В результате пользователь может полноценной применять нативное мобильное приложение, которое будет интуитивно взаимодействовать с особенностями интерфейса.

Обратившись на сайт разработки мобильных приложений для Andorid и iOS вы сможете узнать более подробно у поддержки о том, какие есть нюансы разработки тех или иных приложений.

Особенности разработки нативных мобильных приложений

В данном случае применение нативной среды уходит на второй план. А первый в свою очередь будет включать в себя использование веб-технологий. На выходе получается реализация не целой страницы, а автономное приложение. Последнее подается в обновленной «обертке», которая имеет отдельную иконку и подразумевает наличие установочного процесса.

Разработчики кроссплатформенных движков часто сталкиваются с нативными мобильными приложениями. Это связано с функцией веб-браузера, которая одинаково эффективно работает на нескольких мобильных операционных системах. Так можно запускать приложения, используя разные системы. При это не будут возникать трудности.

Заключение

Понимая особенность реализованного во время разработки приложения, можно быстро определиться и решить для себя гибридное или нативное приложение будет приносить пользу. При этом учитывается сразу несколько факторов: стоимость самой разработки, преследуемая цель, необходимость работы на нескольких платформах и, конечно же, целевая аудитория.

Источник

Натив или кроссплатформа? Детальный разбор простым языком

Немного знаний терминологии не повредит, чтобы иметь больше совместного контекста. Постараюсь не быть занудой.

SDK — software development kit — инструментарий разработчика. Говорят например, — AppStore SDK — набор инструментов для реализации платежей и подписок в приложении. Или Android SDK — совокупность более мелких SDK для разработки под всю платформу.

API — это программный интерфейс, (тяжело объяснять простыми словами оказывается). Руль — физический интерфейс к колёсам, коробка передач — к двигателю, мы дергаем за них, чтобы машинерия внутри сделала для нас более сложную работу через простой для восприятия интерфейс. Программные интерфейсы — наборы функций, объектов, используя которые программисты выполняют сложную работу более простыми действиями.

Поскольку сухой разбор преимуществ и недостатков той или иной технологии — пустая трата времени, будем честны, из любой технологии можно сделать какашку и конфетку, вопрос лишь какой ценой, поэтому для развития осознанного понимания, зайдем чуть издалека.

Так или иначе, клиент любого бизнеса, пожелавшего открыть для себя вожделенную айтишечку, доступен через 3 окошка:

Также мы не рассматриваем устройства носимой электроники, интернета вещей, экранов холодильников, различных embedded систем — уж очень они специфичны.

На заре широкого коммерческого успеха мобильных гаджетов, некто по фамилии Джобс, отстаивал идею о том, что персональный смартфон — это всего лишь окошко к всемирной паутине, которое всегда с собой. Круто же звучит! Вот что он говорил:

Полноценный движок Safari уже присутствует внутри iPhone. То есть, вы можете создавать изумительные Web 2.0 и Ajax приложения, которые выглядят и ведут себя так же, как родные программы iPhone. И они способны прекрасно взаимодействовать с его сервисами: звонить, отправлять электронные письма, разыскивать местоположение в Google Maps. И знаете, что? Для этого не нужен SDK! У вас уже все есть для написания невероятных приложений для iPhone, если вы знаете, как создавать программы, используя современные веб-стандарты.

Есть предположение, что изменить взгляд Джобсу помог Джонни Айв, убедив его в том, что устройства эппл без нативных сторонних приложений не будут доступны для создателей контента, плюс от этого платформа потеряет эксклюзивность. В тоже время, в кулуарах Гугл зрел андроид и у менеджмента не было особого мнения на этот счет.

Собственно, к чему эта лирика. Исторически, мы имеем два основных способа доставки приложения пользователю:

-Нативное приложение — созданное с использованием инструментов разработки вендоров: Apple/Google и распространяемое через магазины приложений. Для разработки под Apple актуальны технологии: UIKit, SwiftUI + богатый iOS SDK, язык программирования Swift (и для особых случаев старичок Objective-C)Для Андроид соответственно — Android SDK, Jetpack Compose, языки: Java 8, Kotlin

Веб-приложение, использующее браузер в качестве среды выполнения и ограниченного доступа к ресурсам девайса (я специально не называю веб-приложение сайтом, так мы в терминах отделяем статические странички от динамичных, наполненных различной бизнес-логикой, приложений). К ним же относятся так называемые WebView — приложения, обернутые тонким слоем нативного кода, использующего SDK браузера для открытия веб-приложения, также распространяются через сторы.На ладан дышащие представители этого вымирающиего семейства — Apache Cordova и Ionic. Они не скрывают свое основное назначение — быстрое прототипирование приложений. Для них актуальны классические веб технологии — HTML, CSS, Javascript. Сюда же попадают поделки из no-code конструкторов типа GlideApps и его аналогов.

Оба подхода стоят диаметрально противоположно друг другу по ряду критериев:

Промеж первых двух, с недавних пор, расположись гибридные технологии, которые в настоящий момент чаще всего подразумеваются как кроссплатформенные:

Гибридные, компилируемые в нативный код — приложения написанные с использованием сторонних инструментов разработки, языков программирования, которые имеют свой набор библиотек, связывающих программные интерфейсы платформенных SDK с собственными интерфейсами или полностью заменяющие их.

Типичные представители этого семейства: React Native, Native Script, Electron.

Пока мы не убежали далеко, хочу немного шокировать нетехническую публику — самая кроссплатформенная технология, он же язык программирования, внимание, — C++! Та-да-а-ам! И как ни странно, он очень широко используется для создания полностью нативных кроссплатформенных модулей. Никаких компромиссов! Только хардкор! Ведь наши приложения, это не только кнопочки и списки. Обработка сотен точек на картах, базы данных с особыми возможностями синхронизации совместного доступа к данным, криптография, доставка и обработка видео в реальном времени, ежесекундные данные котировок, которые мы хотим доставлять молниеносно для десятков биржевых тикеров одновременно и многое другое. Никто не пишет эту логику дважды или трижды под каждую платформу.

Главный вопрос при выборе технологии (безотносительно иных бизнес целей) — опыт какого качества мы хотим подарить пользователю. И вот несколько критериев, влияющих на пользовательский опыт:

Говоря образно, по степени абстрактности к конечной мобильной платформе, технологии можно разделить так:

Кроссплатформенные технологии, в первую очередь, хотят завлечь нас преимуществами единой кодовой базы. С этим трудно спорить:

Сравните 2 кусочка кода, описывающих карточку с картинкой:

Команды нативных разработчиков часто разбавляют C/C++ программистами. Они пишут кроссплатформенные модули для разных задач в основном не связанных непосредственно с бизнес логикой.

На старте с нуля ему нет равных в качестве продукта к скорости разработки. 2-3 разработчика способны наковырять безумное количество фич в кратчайшие сроки и выпустить продукт. При этом look-and-feel, производительность будут более чем приемлемыми. Большое количество библиотек решат множество задач типовой функциональности. Я бы назвал flutter серебряной пулей, но. надо кое-что иметь в виду.

Технология предназначена для создания UI! Как и язык программирования Dart.

Выдержка из википедии в доказательство о том, что есть флаттер на самом деле:

Flutter is an open-source UI software development kit created by Google.

Разработка с этим SDK мне всегда напоминала письмо из Простоквашино:

На личном опыте проверено, что в процессе развития продукта скорость нативной разработки со временем возрастает, а кроссплатформенной убывает. Это обусловлено тем, что в начале требуется больше усилий для сборки архитектуры и наработке кода для 2х проектов, нежели для одного. Пока умудренные в особенностях своих платформ, кодеры скрупулезно собирают базовые джентельменские наборы для любого нативного приложения, их коллеги по кроссплатформенному цеху возможно уже готовятся выпускать MVP. Всё меняется на зрелой стадии продукта.

Вот список бед на кроссплатформе, которые на поздней стадии сожрут больше денег, чем на старте:

Дайте знать, если хотите продолжение про KMM и Xamarin, жду вас и ваши мнения в комментариях!

Канала в телеге нет, но если что, пишите в личку

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *