Нативный браузер что это
Будущее мобайла — не приложения, а браузеры
В дискуссиях о будущем мобайла постоянно звучит тезис о том, что «в конце концов останутся только мобильные приложения под iOS или Android». Старший менеджер по продукту в Intercom Хью Даркин решил с этим поспорить. Он считает: у многих, кто говорит об этом, есть личная заинтересованность в выживании нативных мобильных приложений.
Заявления о том, что будущее принадлежит нативным мобильным приложениям, игнорируют тот факт, что браузеры и веб быстро становятся мобильной операционной системой будущего, а нативные приложения медленно вымирают.
Нативные приложения хороши, но не для всего
Безусловно, нативные приложения прекрасно подходят для определенных вещей. Например, для частых интенсивных задач вроде общения с друзьями, семьей и коллегами — того, что мы делаем каждый день множество раз. Таким приложениям, как Snapchat, WhatsApp, Facebook Messenger, нужен доступ к камерам, микрофонам и непосредственно к операционной системе. В этом случае создание нативных приложений под iOS и Android имеет смысл.
Но нужна ли на самом деле нативная установка любым другим типам приложений? Мобильный веб и сегодняшние браузеры могут легко справиться почти со всем, что нам может понадобиться. Давайте не забывать о том, что нативные мобильные приложения были временным решением для краткосрочных проблем с подключением. В мире с 4G и повсеместным Wi-Fi этих проблем больше нет.
Благодаря развитию возможностей и стандартов мобильного веба такие компании, как Patagonia, уже попрощались со своими нативными мобильными приложениями.
— Adam Kmiec (@adamkmiec) June 1, 2016
What was that about websites being irrelevant and this being an app only future?
Время прощаться.
–––––
Спасибо за поддержку приложения Patagonia для iPhone. Теперь наш сайт красив и удобен в любом мобильном браузере, а это приложение мы больше не поддерживаем — можете удалить его со своего устройства.
*
Адам Кмеч @adamkmiec
Кто там говорил, что сайты неуместны и будущее исключительно за приложениями?
Мы проводим в мобильных браузерах больше времени, чем кажется
От нативных приложений отказываются не только компании: сегодняшний средний американец скачивает ноль приложений в месяц. Это мало связано с тем, сколько времени мы проводим со своими смартфонами — сопоставьте эту усталость от приложений с количеством времени, которое мы проводим в браузерах.
Всем знакомы Firefox, Chrome, Safari и Internet Explorer — «традиционные» браузеры с адресной строкой, поисковой функциональностью и кнопками перехода вперед и назад. Но это не единственные браузеры, которыми мы пользуемся каждый день.
Мы проводим все больше времени в мессенджерах и социальных сетях, которые сами являются оболочками для мобильного веба. На самом деле они — браузеры. И эти браузеры дают нам тот социальный контекст и те связи, к которым мы стремимся, но которых не дают традиционные браузеры.
Например, Facebook — наш браузер для социального веба. Он упрощает просмотр и поиск друзей, компаний и потенциально интересного для нас контента. Не мы «вытягиваем» контент традиционными браузерами, а Facebook «доставляет» нам контент, исходя из наших интересов и интересов наших друзей. Обратите также внимание на ряд эстетических перемен: например, несколько новых особенностей приложения Facebook для iOS, которые приближают его к настоящему браузеру.
У встроенного в приложение Facebook браузера есть кнопки перехода вперед и назад, он также позволяет делать закладки и вводить свой URL.
Тогда как Slack — это наш браузер для работы. Он упрощает поиск документов, обсуждений и данных. В прошлом нам приходилось запрашивать необходимые сведения у своих коллег, при этом мы просто упускали ту информацию, которая могла бы пригодиться, но мы ничего не знали о ней. Сегодня наши коллеги «доставляют» нам документы и обновления с помощью браузеров вроде Slack, что делает наши рабочие будни проще и согласованнее.
WhatsApp — наш браузер для близких друзей. Будь то общение один на один или в маленьких группах, мы просматриваем и потребляем персонализированный контент от ближайших друзей, которые «доставляют» его нам. Мы доверяем их рекомендациям — это самый персонализированный способ просматривать веб.
Перечисленные мессенджеры — все нативные приложения, конечно. Но критично то, что они включают новые функции, заменяющие действия, которые раньше выполнялись в других нативных приложениях или где-то еще. Они предлагают головокружительный набор возможностей на основе миллионов умных интеграций с продуктами сторонних разработчиков программного обеспечения, и всякая необходимость покидать этот новый тип браузеров практически исчезает.
На самом деле эти социальные браузеры настолько успешны, что нам достаточно всего трех, чтобы находить и потреблять весь нужный нам контент. Неудивительно, что Facebook, Google и многие другие ставят на это. Если вы владеете браузером, вы владеете аудиторией.
Время, проведенное в приложениях, которыми пользуется средний американец
Номер в рейтинге / Время в приложении относительно общего времени со смартфоном
Согласно comScore, 50% времени пользователи проводят в одном самом используемом приложении и почти 80% времени — в трех самых используемых
Боты — новый способ просмотра
Самое увлекательное в этих новых браузерах то, как много всего в них до сих пор меняется.
Закладки были в основе операционных систем с 1990-х — в виде иконок на рабочем столе и стартовых меню. По мере того, как мы стали проводить больше времени в традиционных браузерах, мы стали полагаться на новый тип закладок. Мы сохраняли адреса веб-страниц и доменные имена. Мы устанавливали панели инструментов для доступа к сервисам вроде MSN News, поиска Google, почты Yahoo! Mail. Мы собственноручно отбирали контент для себя.
Что касается мобильных технологий, мы наблюдаем становление ботов как нового типа динамических закладок для мобильных браузеров. Вместо того, чтобы каждый раз набирать в адресной строке URL и ждать загрузки контента, мы используем ботов, способных доставлять контент тогда, когда он нам нужен. Они могут подстроиться под наше взаимодействие с контентом и со временем подавать все более подходящий для нас. Они отбирают контент для нас.
Например, опция music в мессенджере Telegram: бот использует встроенную панель управления, которая позволяет вам находить и слушать музыку, даже не отправляя никаких сообщений. А также обновляет свои собственные сообщения на лету по мере вашего продвижения по результатам поиска.
Так что вам не понадобится а) устанавливать отдельное нативное мобильное приложение (типа Spotify) или б) искать музыку в браузере вроде Chrome: вместо этого боты смогут обеспечить любые нужды пользователя, — зарезервировать столик в ресторане или купить что-нибудь, — в пределах социального приложения или мессенджера.

Со временем боты станут для нас способом сохранять свои интересы и варианты поведения. Доставляемый нам контент подразумевает действия. Мы можем бронировать и покупать что-то. Мы можем что-то читать. Отбор всего этого будут определять сети наших близких друзей и искусственный интеллект.
Что это значит для завтрашних стартапов
Самой популярной операционной системой в мире всегда будет веб — не iOS или Android. Важно, чтобы следующее поколение производителей программного обеспечения не ограничивалось созданием только нативных версий веб-приложений под iOS и Android.
Просто обеспечьте, чтобы веб-приложения хорошо выглядели и работали в новом типе мобильных браузеров — мессенджерах. Не создавайте под iOS или Android только ради мнимых возможностей распространения. Распространять надо там, где люди проводят большую часть своего времени: в социальных приложениях и мессенджерах — новых мобильных браузерах оснащенного ботами мира.
Перевод статьи выполнен в Alconost.
Alconost занимается локализацией приложений, игр и сайтов на 60 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.
Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.
Натив или кроссплатформа? Детальный разбор простым языком
Немного знаний терминологии не повредит, чтобы иметь больше совместного контекста. Постараюсь не быть занудой.
SDK — software development kit — инструментарий разработчика. Говорят например, — AppStore SDK — набор инструментов для реализации платежей и подписок в приложении. Или Android SDK — совокупность более мелких SDK для разработки под всю платформу.
API — это программный интерфейс, (тяжело объяснять простыми словами оказывается). Руль — физический интерфейс к колёсам, коробка передач — к двигателю, мы дергаем за них, чтобы машинерия внутри сделала для нас более сложную работу через простой для восприятия интерфейс. Программные интерфейсы — наборы функций, объектов, используя которые программисты выполняют сложную работу более простыми действиями.
Поскольку сухой разбор преимуществ и недостатков той или иной технологии — пустая трата времени, будем честны, из любой технологии можно сделать какашку и конфетку, вопрос лишь какой ценой, поэтому для развития осознанного понимания, зайдем чуть издалека.
Так или иначе, клиент любого бизнеса, пожелавшего открыть для себя вожделенную айтишечку, доступен через 3 окошка:
Также мы не рассматриваем устройства носимой электроники, интернета вещей, экранов холодильников, различных embedded систем — уж очень они специфичны.
На заре широкого коммерческого успеха мобильных гаджетов, некто по фамилии Джобс, отстаивал идею о том, что персональный смартфон — это всего лишь окошко к всемирной паутине, которое всегда с собой. Круто же звучит! Вот что он говорил:
Полноценный движок Safari уже присутствует внутри iPhone. То есть, вы можете создавать изумительные Web 2.0 и Ajax приложения, которые выглядят и ведут себя так же, как родные программы iPhone. И они способны прекрасно взаимодействовать с его сервисами: звонить, отправлять электронные письма, разыскивать местоположение в Google Maps. И знаете, что? Для этого не нужен SDK! У вас уже все есть для написания невероятных приложений для iPhone, если вы знаете, как создавать программы, используя современные веб-стандарты.
Есть предположение, что изменить взгляд Джобсу помог Джонни Айв, убедив его в том, что устройства эппл без нативных сторонних приложений не будут доступны для создателей контента, плюс от этого платформа потеряет эксклюзивность. В тоже время, в кулуарах Гугл зрел андроид и у менеджмента не было особого мнения на этот счет.
Собственно, к чему эта лирика. Исторически, мы имеем два основных способа доставки приложения пользователю:
-Нативное приложение — созданное с использованием инструментов разработки вендоров: Apple/Google и распространяемое через магазины приложений. Для разработки под Apple актуальны технологии: UIKit, SwiftUI + богатый iOS SDK, язык программирования Swift (и для особых случаев старичок Objective-C)Для Андроид соответственно — Android SDK, Jetpack Compose, языки: Java 8, Kotlin
Веб-приложение, использующее браузер в качестве среды выполнения и ограниченного доступа к ресурсам девайса (я специально не называю веб-приложение сайтом, так мы в терминах отделяем статические странички от динамичных, наполненных различной бизнес-логикой, приложений). К ним же относятся так называемые WebView — приложения, обернутые тонким слоем нативного кода, использующего SDK браузера для открытия веб-приложения, также распространяются через сторы.На ладан дышащие представители этого вымирающиего семейства — Apache Cordova и Ionic. Они не скрывают свое основное назначение — быстрое прототипирование приложений. Для них актуальны классические веб технологии — HTML, CSS, Javascript. Сюда же попадают поделки из no-code конструкторов типа GlideApps и его аналогов.
Оба подхода стоят диаметрально противоположно друг другу по ряду критериев:
Промеж первых двух, с недавних пор, расположись гибридные технологии, которые в настоящий момент чаще всего подразумеваются как кроссплатформенные:
Гибридные, компилируемые в нативный код — приложения написанные с использованием сторонних инструментов разработки, языков программирования, которые имеют свой набор библиотек, связывающих программные интерфейсы платформенных SDK с собственными интерфейсами или полностью заменяющие их.
Типичные представители этого семейства: React Native, Native Script, Electron.
Пока мы не убежали далеко, хочу немного шокировать нетехническую публику — самая кроссплатформенная технология, он же язык программирования, внимание, — C++! Та-да-а-ам! И как ни странно, он очень широко используется для создания полностью нативных кроссплатформенных модулей. Никаких компромиссов! Только хардкор! Ведь наши приложения, это не только кнопочки и списки. Обработка сотен точек на картах, базы данных с особыми возможностями синхронизации совместного доступа к данным, криптография, доставка и обработка видео в реальном времени, ежесекундные данные котировок, которые мы хотим доставлять молниеносно для десятков биржевых тикеров одновременно и многое другое. Никто не пишет эту логику дважды или трижды под каждую платформу.
Главный вопрос при выборе технологии (безотносительно иных бизнес целей) — опыт какого качества мы хотим подарить пользователю. И вот несколько критериев, влияющих на пользовательский опыт:
Говоря образно, по степени абстрактности к конечной мобильной платформе, технологии можно разделить так:
Кроссплатформенные технологии, в первую очередь, хотят завлечь нас преимуществами единой кодовой базы. С этим трудно спорить:
Сравните 2 кусочка кода, описывающих карточку с картинкой:
Команды нативных разработчиков часто разбавляют C/C++ программистами. Они пишут кроссплатформенные модули для разных задач в основном не связанных непосредственно с бизнес логикой.
На старте с нуля ему нет равных в качестве продукта к скорости разработки. 2-3 разработчика способны наковырять безумное количество фич в кратчайшие сроки и выпустить продукт. При этом look-and-feel, производительность будут более чем приемлемыми. Большое количество библиотек решат множество задач типовой функциональности. Я бы назвал flutter серебряной пулей, но. надо кое-что иметь в виду.
Технология предназначена для создания UI! Как и язык программирования Dart.
Выдержка из википедии в доказательство о том, что есть флаттер на самом деле:
Flutter is an open-source UI software development kit created by Google.
Разработка с этим SDK мне всегда напоминала письмо из Простоквашино:
На личном опыте проверено, что в процессе развития продукта скорость нативной разработки со временем возрастает, а кроссплатформенной убывает. Это обусловлено тем, что в начале требуется больше усилий для сборки архитектуры и наработке кода для 2х проектов, нежели для одного. Пока умудренные в особенностях своих платформ, кодеры скрупулезно собирают базовые джентельменские наборы для любого нативного приложения, их коллеги по кроссплатформенному цеху возможно уже готовятся выпускать MVP. Всё меняется на зрелой стадии продукта.
Вот список бед на кроссплатформе, которые на поздней стадии сожрут больше денег, чем на старте:
Дайте знать, если хотите продолжение про KMM и Xamarin, жду вас и ваши мнения в комментариях!
Канала в телеге нет, но если что, пишите в личку
Нативные, гибридные и web-приложения в сравнении
Dec 24, 2020 · 9 min read
Итак, вы решили разработать для своего бизнеса приложение. Каков в этом случае следующий шаг?
Что ж, выбор типа создаваемого приложения во мн о гом зависит от того, на каких пользователей вы нацеливаетесь. Здесь вам нужно определить, какой из этих видов ваша целевая аудитория предпочтет использовать, как долго они будут задерживаться в нем, сколько раз в месяц они будут к нему обращаться и т.д.
Но повода для волнения здесь нет, так как мы собрали статистику и ряд фактов, которые помогут вам лучше понять и сознательно выбрать наиболее подходящий вашему бизнесу тип приложения.
Статистика и факты по загрузкам и использованию
В качестве обобщения этих статистических данных можно уверенно сказать, что индустрия мобильных приложений процветает и с каждым годом достигает все новых вершин своего развития. Поэтому давайте предположим, что вы уверено настроены на создание приложения, но, прежде чем приступить к этому процессу и принять окончательное решение, вам нужно взвесить ряд факторов. С технической точки зрения важнейшими факторам являются нужды самого бизнеса, требования пользователей, варианты дизайна UX/UI приложения, выбор подходящего брэнда, а также вывод продукта на рынок. Все эти факторы так или иначе определяют успешность всего процесса.
Тем не менее многих из вас интересует вопрос, почему для успеха бизнеса необходимо выбирать именно конкретный тип приложения, когда вся эта индустрия имеет очень высокие темпы развития в целом. Причины тому следующие:
Выбор приложения, которое сможет обеспечить вашему бизнесу длительный устойчивый успех, оказывается достаточно сложной задачей. В связи с этим мы подготовили список пунктов, имеющих важнейшее значение при выборе типа приложения.
Для начала давайте сформируем базовое понимание каждого из их видов.
1.Знакомство с типами приложений
Обзор
Нативные приложения: отличная производительность в обмен на высокую стоимость
Нативные приложения создаются для конкретной платформы, нацеливаясь на пользователей либо Android, либо iOS. Если вы хотите сфокусировать внимание на пользователях обеих платформ, тогда будьте готовы к разработке двух отдельных приложений, одно для Google Play Store, а второе для Apple App Store. Поскольку каждая из этих платформ имеет совершенно различные стандарты, для их соблюдения использовались разные языки программирования.
Гибридные приложения: пишутся один раз и запускаются на всех устройствах
Многие относят гибридные приложения к кроссплатформенным, но общее между ними лишь то, что они имеют одну базу кода. Тем не менее кроссплатформенный подход отлично работает для малобюджетных приложений с безопасными, стабильными и легко обслуживаемыми функциями.
С другой стороны, гибридные приложения — это профессиональное решение для развивающихся стартапов и бутстрэпперов, так как они обеспечивают высокую скорость разработки и позволяют создавать идеальные решения для бизнеса. Если UX и производительность не стоят в качестве приоритетов, тогда гибридное приложение окажется превосходным решением. Среди основных инструментов для их разработки можно назвать Flutter, Ionic, React Native, Visual Studio и др.
web-приложения: одно приложение для всех типов экранов и платформ
Такие приложения предоставляет вам околонативный опыт и возможность выполнения во всех браузерах и устройствах, включая ноутбуки, планшеты, смартфоны, умные часы и даже ТВ. Единственным требованием является наличие на устройстве браузера. В этом случае вместо разработки отдельных приложений для каждой платформы можно нацелиться на все сразу, создав всего одно.
2. Производительность
Обзор
Производительность приложения — это одна из важнейших его составляющих, определяющая продолжительность использования этого приложения пользователями. В ходе опроса выяснилось, что наиболее распространенными причинами удаления приложений являются следующие: 59% пользователей назвали низкую скорость, 76% назвали фризы экрана, а 71% сбои в работе. Когда доходит до оценки типов приложений в отношении их производительности, нативные варианты могут обеспечить несопоставимые с другими показатели.
Нативные приложения
Этот вид может гарантировать высокую производительность, поскольку они имеют прямой доступ к функциональности и элементам устройства, обеспечивая повышенную скорость отклика. Более того, эти приложения разрабатываются при помощи продвинутого набора возможностей (включая USB вход, сложное сетевое взаимодействие, управление памятью и др.), благодаря чему могут предоставить уникальный пользовательский интерфейс.
Гибридные приложения
С другой стороны, гибридные приложения работают на платформе, загружая данные с сервера, и имеют ограниченный доступ к возможностям устройства. Именно поэтому несколько снижается их производительность по сравнению с нативными приложениями.
Web-приложения
Производительность этих приложений зависит от интернет-соединения и производительности браузера, в связи с чем этот показатель по отношению к нативным версиям снижается.
3. Канал дистрибуции
Обзор
Поскольку, согласно прогнозам, количество скачиваний приложений к 2023 году достигнет 258,2 миллиарда становится очевидно, что более обширный охват аудитории приведет к мгновенному приросту его скачиваний. Нативные и гибридные приложения размещаются в онлайн-магазинах, в то время как web-приложения доступны непосредственно в интернете.
Нативные приложения
Поскольку создаются они под конкретную платформу, приложения Android и iOS размещаются в соответствующих этим платформам магазинах. Это позволяет им задействовать возможности устройств и пользоваться системой рейтинга магазинов.
Гибридные приложения
Они спроектированы для работы на нескольких платформах и обычно размещаются в нескольких магазинах приложений и имеют возможность как задействовать возможности устройств, так и участвовать в системе рейтинга.
Web-приложения
Эти приложения выполняются в браузерах. Они не размещаются в магазинах, но пользователи могут найти их непосредственно в интернете.
4. Целевая аудитория и пользовательский опыт
Обзор
Удержание пользователей в мобильных приложениях на семьдесят процентов зависит от предоставляемого этими приложениями пользовательского опыта (UX) и интерфейса (UI). Тем не менее ведущая компания-разработчик может обеспечить вам 100% удержание с минимумом багов и сбоев UX, в то же время применив последние веяния в дизайне UI. Качество же пользовательского опыта напрямую зависит от выбранной вами аудитории. Взяв за основу ее предпочтения и интересы, вы сможете создать максимально соответствующее им приложение.
Нативные приложения
Нативные приложения для Android скачиваются бесплатно, в то время как приложения iOS являются платными, поэтому вам следует определиться для какой категории пользователей вы создаете продукт. При этом важно помнить, что нативные приложения для поддержания высококачественного пользовательского опыта требуют частых обновлений.
Гибридные приложения
Выбор в пользу этого типа приложений стоит делать, когда вас интересует максимальный охват аудитории по нескольким платформам с минимальной потребностью в обновлениях. Кроме того, если ваши пользователи будут скачивать приложение и пользоваться им офлайн, тогда нативные и гибридные варианты будут идеальным решением.
Web-приложения
Эти приложения предоставляют бесплатный доступ для любых устройств и браузеров, позволяя вам охватить более широкую аудиторию. К тому же web-приложения легче обслуживать, так как они в отличие от нативных не требуют частого обновления.
5. Стоимость разработки
Обзор
Так как стоимость разработки является одним из наиболее острых вопросов для бизнеса, важно отчетливо понять доступный вам бюджет до того, как начать разработку определенного вида приложения. В случае создания нативных приложений вам потребуется нанять разносторонние команды разработчиков, владеющих разными навыками, в связи с чем итоговая стоимость такого проекта значительно превысит стоимость создания гибридных или web-приложений.
Нативные приложения
Гибридные приложения
Web-приложения
Заключение
Надеюсь, что вы ясно представили себе различия между этими тремя типами приложений. Для завершения этой статьи будет не лишним отметить, что каждый тип приложения имеет как достоинства, так и недостатки. Еще раз повторю, что выбор направления разработки приложения будет существенно изменяться в зависимости от целевой аудитории, ее предпочтений и доступного вам бюджета.
Тем не менее не столь важно, какой тип приложения вы в итоге выберите, так как его успех во многом будет зависеть от навыков работающей над ним команды и выбранного способа подстройки приложения под нужды конечных пользователей.