Наценка в процентах что показывает

Что такое маржа и как ее рассчитать

Разбираемся в терминах маржа, маржинальность и наценка, чтобы больше никогда не путать их, а также учимся грамотно управлять финансами

Разбираться в финансовых терминах полезно не только стартаперам и предпринимателям. Знание матчасти здорово облегчает жизнь студентам, самозанятым, всем неравнодушным и интересующимся.

В статье мы предлагаем разобраться с терминологией, закрепить ее формулами и рассмотреть на примерах, чем отличаются маржа, маржинальность и наценка.

Отличие маржи от маржинальности

Маржу и маржинальность легко перепутать, но это разные понятия.

Маржа показывает разницу между выручкой и затратами на переменные расходы. Она выражается в рублях и позволяет увидеть, какая сумма остается у компании после продажи товара или услуги за вычетом расходов.

Выручка – это сумма, которую получают при продаже. Допустим, продали торты на 10 тысяч рублей или запчасти на 3 млн рублей.

Переменные расходы – это расходы на то, что связано с производством и продажей, обычно от них зависят объемы реализации. Если переменные расходы больше, то выручка выше, и наоборот. К переменным можно отнести затраты на исходные материалы, упаковку, зарплату менеджеров и курьеров, которые получают проценты от продаж.

А вот траты на аренду помещений и оборудования, интернет, электричество, отопление, воду, зарплату сотрудникам, не имеющим отношения к продажам, – относятся к постоянным расходам, от них выручка не зависит.

Представим, что вы продаете свечи ручной работы в соцсетях. За день вы продали свечей на 7 тысяч рублей – это и есть ваша выручка.

Расчет маржи по формуле будет выглядеть следующим образом:

Маржа = выручка – стоимость материалов – стоимость упаковки – стоимость доставки – проценты менеджеру

Давайте посчитаем маржу по формуле за сентябрь:

Выручка с продажи свечей – 150 тысяч рублей.

Переменные расходы – 70 тысяч рублей.

Маржа = 150 000 – 70 000 = 80 000 рублей.

Теперь посчитаем маржу за октябрь:

Выручка с продажи свечей – 220 тысяч рублей.

Переменные расходы – 115 тысяч рублей.

Маржа = 220 000 – 115 000 = 105 000 рублей.

В октябре маржа выросла почти в полтора раза. Это хорошо или плохо? Иными словами, можно ли по марже судить об успехе компании?

Для оценки эффективности есть еще один термин.

Маржинальность – это простая формула отношения маржи к выручке. Она выражается в процентах. С ее помощью удобно проводить сравнения, строить графики и отслеживать динамику продаж.

Итак, сравним показатели за два месяца.

Сентябрь: 80 000 / 150 000 х 100% = 53%

Октябрь: 105 / 220 000 х 100% = 48%

Несмотря на рост выручки, маржинальность упала. Это значит, что вместе с выручкой сильно выросли и переменные расходы. Возможно, стоит оптимизировать траты, чтобы сделать работу эффективнее.

Могут ли маржа и маржинальность быть отрицательными?

Да. Например, маржа будет отрицательной, если вы продадите товар ниже суммы переменных расходов.

Важно: максимальное значение маржинальности – 100%.

Бизнес по производству свечей и никакой другой не может быть маржинальным более чем на 100%.

Уверенность в завтрашнем дне важна каждому бизнесмену. Если вы самозанятый и вам срочно нужны деньги на развитие своего дела, у Совкомбанка есть выгодное предложение. Только для вас – низкая процентная ставка, сумма займа может достигать 5 000 000 рублей на 5 лет. Воспользуйтесь кредитным калькулятором и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас по программе «кредит для самозанятых».

Отличие маржинальности от наценки

Для начала разберемся в терминологии.

Наценка – это способ получить прибыль посредством надбавки. Например, вы испекли печенье, потратив на него 200 рублей, а продаете за 500, с наценкой в 300 рублей. Выразить наценку можно не только в рублях, но и в процентах, и рассчитать по формуле как отношение маржи к переменным расходам (или, иными словами, к себестоимости).

У наценки нет максимального значения, потому что накинуть на себестоимость товара вы можете любую сумму. Это зависит от ситуации на рынке и спроса на ваш товар. Обычно, если товар редкий и пользующийся высоким спросом, наценка выше.

Рассмотрим различия между наценкой и маржинальностью.

Вернемся к примеру со свечами, где за сентябрь выручка составила 150 тысяч рублей, переменные расходы (или себестоимость) – 70 тысяч рублей, маржа – 80 тысяч рублей.

Посчитаем наценку: 80 000 / 70 000 х 100% = 114% – то есть с каждого вложенного в товар или услугу рубля мы получаем 114% прибыли.

Посчитаем маржинальность: 80 000 / 150 000 х 100% = 53% – то есть каждый рубль выручки приносит компании 53% дохода.

Использование показателей в жизни

Торговая наценка позволяет увидеть, сколько денег вы заработаете, но не гарантирует высокой прибыли. Например, можно сделать высокую наценку, но все равно уходить в минус из-за большого количества расходов.

Маржинальность является более емким показателем и позволяет:

Рассмотрим на примере компании с хенд-мейд свечами. Допустим, вы увеличили выручку и маржу, каждый месяц получаете больше, чем в предыдущий, а маржинальность при этом не растет. Это говорит о том, что вы теряете много денег на переменных расходах.

Например, выросла стоимость материалов и услуг курьера, а вы не заметили этого. Подкорректируйте эти моменты, чтобы ваша прибыль росла вместе с выручкой. И не забывайте заставлять деньги работать на вас, например, откройте вклад под высокий процент в Совкомбанке.

Кроме работы внутри компании, вы можете сравнивать показатели маржинальности конкурентов. Еще на этапе запуска это позволит вам рассчитать возможную прибыль и оценить свою эффективность относительно других.

Также маржинальность используется при расчете точки безубыточности.

Точка безубыточности – граница, переходя которую компания выходит в ноль. Рассчитывается по формуле как отношение постоянных расходов к маржинальности и выражается в рублях.

Допустим, постоянные расходы для производства свечей составляют 20 тысяч рублей. Тогда точка безубыточности равна 20 000 / 53% х 100% = 37 736 рублей.

Значит, как только выручка составит 37 736 рублей, компания перекроет постоянные расходы и начнет выходить в плюс. Лучше, если это случится ближе к началу месяца.

Предприниматели могут изучить список товаров с высокой маржинальностью. То есть те, которые гарантирую высокую прибыль. К ним относят цветы, косметику, безалкогольные напитки.

Для оценки эффективности зачастую также используют рентабельность. Она рассчитывается как отношение прибыли к интересующим нас ресурсам и показывает, насколько эффективно они используются.

Как контролировать маржинальность товаров

Пример со свечами, который мы рассматривали, очень простой. Сделать подсчеты для такого бизнеса можно в Excel или на листе бумаги.

В случаях, когда речь идет о крупных компаниях или производстве, используются специальные программы, которые автоматизируют процесс.

Лучше следить за маржинальностью ежемесячно, сравнивая показатели и делая выводы. Это позволит держать компанию под контролем, видеть, какие товары продаются лучше и вовремя корректировать слабые моменты.

Источник

Калькулятор наценки с формулами, расчетами и пояснениями

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показывает

Формулы

После расчета торговой наценки здесь вы увидите результаты.

Наценка (%) =Ц — С* 100=

Себестоимость =Ц * 100=

Что такое наценка?

Торговая наценка — это разница между ценой продажи и оптовой ценой.

Основная цель предпринимателя — заработок денег. Суть торговой наценки заключается в том, чтобы купить по оптовой цене и продать дороже. Поэтому в финансовой математике используется такое понятие как наценка.

Приведем простой пример, предприниматель купил телевизор за 8.000 рублей, сделал на него наценку 25%(2.000 рублей) и продал его за 10.000 рублей. В итоге на этом он заработал 2.000 рублей. Более подробно о расчетах мы поговорим далее.

Как посчитать наценку?

Чтобы посчитать наценку, мы должны знать себестоимость товара и цену продажи.

Цена продажи =C* ( Н + 100 )=
Наценка (%) =Цена продажи — Себестоимость* 100
Себестоимость

Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.

Наценка (%) =2000 — 1600* 100= 25%
1600

Помимо размера наценка в процентах мы можем узнать эту сумму в денежном эквиваленте. Эта возможность так же доступна в нашем калькуляторе выше. На бумаге это делается крайне просто.

Наценка (руб) = Цена продажи — Себестоимость

Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.

Наценка (руб) = 2000 — 1600 = 400 руб.

Как посчитать себестоимость, зная наценку

В некоторых случаях нам необходимо посчитать закупочную цену, зная только наценку и цену продажи.

Не важно в процентах будет наценка или в рублях, вы в любом случае сможет определить себестоимость.

Себестоимость =Цена продажи * 100
Наценка(%) + 100

Цена продажи = 2000 руб.
Наценка = 25%

Себестоимость =2000 * 100= 1600 руб.
25 + 100

Если наценка дана в денежном эквиваленте, то всё ещё проще.

Себестоимость = Цена продажи — Наценка(руб.)

Цена продажи = 2000 руб.
Наценка = 400 руб.

Себестоимость = 2000 — 1600 = 400 руб.

Как посчитать цену продажи, зная наценку

Цена продажи — это та сумма, которую отдает клиент покупая товар. Если вы знаете размер наценки и себестоимость, то ее можно легко определить.

Цена продажи =Себестоимость* (Наценка(%) + 100)
100

Себестоимость = 1600 руб
Наценка = 25%

Цена продажи =1600* (25 + 100)= 2000 руб.
100

При наценке в денежном эквиваленте, например в рублях, формула будет следующей.

Цена продажи = Себестоимость + Наценка

Себестоимость = 1600 руб
Наценка = 400

Цена продажи = 1600 + 400 = 2000 руб.

Как посчитать прибыль, зная оборот и наценку

Благодаря предыдущей формуле мы можем узнать прибыль, если у нас есть объем выручки и размер наценки. Для этого сначала нам нужно высчитать себестоимость, а затем вычесть ее из оборота. На примере с формулами всё будет гораздо понятнее.

Сначала нам нужно узнать себестоимость, а затем вычесть ее из оборота.

Себестоимость =Оборот * 100
Наценка(%) + 100
Прибыль = Оборот — Себестоимость

Оборот = 200000
Наценка = 25%

Себестоимость =200000 * 100= 160000 руб.
25 + 100
Прибыль = 200000 — 160000 = 40000 руб.

Коэффициент наценки

Коэффициент наценки — это просто числовой множитель, с помощью которого удобно производить вычисления. Чтобы его посчитать достаточно разделить цену продажи на себестоимость.

Коэффициент наценки =Цена продажи
Себестоимость

Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.

Источник

Наценка в процентах что показывает

Маржа и наценка: в чем разница и как рассчитать

Маржу и наценку используют при определении цены товара. Они могут совпадать в абсолютном значении, но отличаются в процентном. Рассказываем, в чем разница.

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показывает

Прибыль всех предприятий торговли строится по простой формуле: купить дешевле — продать дороже. Для формирования цены на товары/услуги используют понятия наценки и маржи, которые многие считают синонимами. На самом деле, они отличаются: наценка используется в контексте закупочной цены, а маржа — для определения цены продажи и служит показателем эффективности работы.

Разберемся подробнее что такое наценка, формула расчета.

Наценка и формула расчета

Наценка — это добавка к закупочной цене (себестоимость) товара/услуги, которая составляет доход организации. Она нужна, чтобы отбить затраты на транспортировку, зарплату, аренду офиса, склада и получить прибыль. Величина наценки зависит от товара, состояния рынка, конкуренции, целевой аудитории.

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показывает

Например, компания торгует газировкой. Одна бутылка в закупке обходится 50 рублей, в магазине её продают за 120 рублей. Разница между покупкой и продаже 70 рублей — это наценка в абсолютном значении.

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показывает

Для расчета финансовых показателей в компаниях не используют абсолютные значения, только относительные в процентах. Так можно сравнить разные показатели друг с другом.

То есть в процентном отношении наценка будет равна:

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показывает

В нашем примере наценка составит: 70 руб / 50 руб · 100% = 140%

Наценка может иметь любое значение и быть больше 100%. Наценка всегда соотносится с закупочной ценой и показывает, на сколько увеличена конечная стоимость по сравнению с начальной.

Что нужно учитывать при расчете наценки

конкурентоспособность товара — чем больше у него преимуществ относительно аналогов, тем наценка выше;

место компании на рынке — чем лояльнее к ней относятся потребители, чем престижнее бренд, тем наценка выше;

стратегию развития предприятия: при больших объемах продаж устанавливают низкую наценку, при маленьких — высокую;

расходы на единицу товара — транспортировка, хранение, упаковка и т.д.;

законодательные ограничения: федеральные законы (№381-ФЗ от 28.12.2009) и региональные акты, которые регламентируют наценку на медицинские товары, детское питание и т.д.

Правильная наценка позволяет покрыть расходы, связанные с закупкой и реализацией товара и получить компании прибыль.

Маржа и формула расчета

Это разница между отпускной ценой и ценой закупки (себестоимостью). Маржа всегда считается от конечной стоимости продукта. В отличие от наценки, она показывает рентабельность продажи. Это самый первый вид прибыли, который получает компания.

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показывает

Вернемся к примеру с газировкой и посчитаем маржу. В абсолютном значении она будет такой же, как наценка: отпускная цена минус себестоимость, т.е. 120–50=70 рублей. Но для анализа финансовых показателей используют относительное значение маржи:

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показывает

Получаем, что маржа равна: 70 руб / 120 руб · 100% = 58,3%

Значит, что в отпускной цене заложено 41,7% себестоимости и 58,3% маржи. То есть с каждого рубля за проданную газировку компания зарабатывает 58,3 копейки прибыли. Это значение показывает прибыльность товара и эффективность работы компании.

Маржа не может быть выше 100%. Её обычно рассчитывают на конец периода — отчетного месяца, квартала, года, чтобы посмотреть, насколько прибыльной была работа компании.

Как маржа связана с наценкой

Зная маржу, можно посчитать наценку на товар. Рассмотрим на примере с газировкой:

Наценка = маржа / (100–маржа)
Наценка = 58,3 / (100–58,3) = 140%

И наоборот, если известна наценка, вычислим маржу:

Маржа = наценка / (100% + наценка)
Маржа = 140 / (100+140) = 58,3%

Выводы

1. Наценка — показатель, который рассчитывается от закупочной цены. Он может быть выше 100%.

2. Маржу считают в контексте отпускной цены. Показывает, сколько прибыли получает компания с каждого рубля проданного товара. Маржа всегда ниже 100%.

3. Разница между маржой и наценкой: наценка показывает добавочную стоимость к продукту, а маржа — прибыльность товара и эффективность работы.

4. Чем больше наценка, тем больше маржа. Маржа всегда ниже наценки.

Источник

Наценка: формула расчета и примеры

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показывает

Если человек хочет получать прибыль, ему нужно делать наценку на свои продукты. Но насколько это много? Чтобы понять это, необходимо определить справедливый процент наценки. Расчет наценки помогает получить максимальную отдачу от методов ценообразования. Ниже будет рассмотрено, что такое наценка, способ ее расчета и пример ценообразования наценки.

Определение понятия

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показывает

Наценки являются обычным явлением в учете затрат, который фокусируется на предоставлении всей необходимой информации руководству для принятия внутренних решений, которые лучше соответствуют общим стратегическим целям компании.

Многие владельцы бизнеса не могут не думать о марже, когда говорят о наценке. Можно использовать как наценку, так и маржу для определения цен и измерения прибыльности продукта. Как и наценка, маржа выражается в процентах. Как посчитать маржу в процентах? Для этого есть формула:

Наценка показывает разницу между продажной ценой и стоимостью продукта. С другой стороны, маржа показывает процент дохода, который вы получаете с каждого продукта.

Нужно знать, как вычисляется наценка, чтобы проводить стратегическое ценообразование. Стратегическое ценообразование поможет установить привлекательную цену для максимизации прибыли. А рассчитывается наценка по формуле.

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показывает

Проведение расчетов

Прежде чем рассчитать наценку, необходимо запомнить несколько основных бухгалтерских терминов:

Рассчитывается наценка по формуле:

Например, если продукт стоит 10 рублей, а цена продажи составляет 15 рублей, процент наценки будет равен: (15 – 10 рублей) / 10 рублей = 0,50 х 100 % = 50 %.

Пример

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показывает

Стоимость одного компьютера составляет 500 рублей, а стоимость одного принтера – 100 рублей. Стоимость установки программного обеспечения для работы на всех компьютерах составляет 2000 рублей. Если Юра хочет получить за заказ 20 % прибыли, какую цену ему нужно будет назначить? Чтобы посчитать выручку, зная себестоимость и наценку, необходимо выполнить такие действия:

Следовательно, чтобы Юра смог достичь желаемого процента наценки (20 %), ему необходимо было бы взимать с компании 21 000 рублей.

Наценка и прибыль для малого бизнеса

Итак, какой должна быть наценка, чтобы получить прибыль? Стандартного процента наценки нет. Они различаются в зависимости от отрасли.

Принимая решение о разметке, можно выбрать основную цену. При ценообразовании устанавливается начальная наценка в размере 50 % для всех продуктов.

Установка цен с соответствующими процентами наценки поможет сохранить больше прибыли. Если не научиться эффективно оценивать продукт, можно установить слишком низкую или слишком высокую цену на него.

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показывает

Знание того, как рассчитать процент наценки, поможет установить и достичь целей прибыльности. С помощью расчета наценки по формуле можно понять, сколько прибыли получится. Также можно увидеть, сколько продуктов нужно продать для достижения целей.

Рекомендации специалистов

Ниже приведен пример процентной ставки наценки, которую может использовать бизнес. Чем выше значение, тем ниже наценка.

Надбавка к закупочной цене:

Некоторые компании предпочитают использовать один прямой процент, например 30 %, на все. Некоторые компании предпочитают использовать 100%-ную наценку плюс 10 % на все.

Чем бы ни занимался бизнес, цена продажи должна оставаться разумной, конкурентоспособной и подходящей для рынка, и не оставлять бизнесу недостатка в деньгах, если она слишком низкая.

Скидки

Если предусмотрены скидки, наценки должно быть достаточно, чтобы покрыть эту скидку, а также расходы без ущерба для прибыли. Скидки могут быть использованы на:

Компания может использовать продукт с более низкой наценкой, чтобы привлечь клиентов и побудить их посмотреть другие продукты в каталоге с более высокой наценкой.

Мониторинг прибыли

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показывает

Важно, чтобы бизнес отслеживал наценки на свои продукты и услуги, чтобы гарантировать, что он зарабатывает достаточно денег для покрытия всех расходов и получения прибыли для развития бизнеса.

Лучший способ контролировать это – рассчитать маржу валовой прибыли. Она выражается в процентах и ​​является быстрым индикатором прибыли, доступной для покрытия расходов.

Как установить цену продажи

Как именно компания решает, какую продажную цену установить для товара или услуги?

Нужно рассчитать, сколько бизнесу необходимо заработать, чтобы покрыть расходы на покупку или изготовление продукта и все, что с этим связано, например фрахт, таможенные сборы и т. д. Наценка также должна покрывать общие текущие расходы, которые бизнес должен платить, такие как аренда, мощность, заработная плата и т. д.

На это очень важное решение о прибыли будут влиять:

Если вы предлагаете услугу, будут другие категории, например, качество предоставляемой работы.

Таким образом, рассчитывается наценка по формуле. Различные компании используют разные проценты наценки, но она должна быть разумной в любом случае.

Источник

Как посчитать наценку на товар в процентах и как она влияет на эффективность бизнеса

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показывает

Торговая наценка — ключевой параметр ценовой политики магазина. Рассмотрим, что она представляет собой и в каких величинах может быть оптимальной.

Как рассчитать наценку в процентах

Общераспространено определение наценки на товар, по которому под ней понимается некая сумма, которая добавляется к себестоимости или закупочной стоимости товара — так, чтобы в итоге получилась розничная цена. При этом, таковая розничная цена иногда наценку может и не содержать — например, если магазин вынужден распродать товары в силу тех или иных причин ниже себестоимости. Или — как вариант, со скидкой, субсидируемой самим производителем или поставщиком: это тоже распространенная схема. При ней поставщик обеспечивает узнаваемость продукта на рынке — лишь бы купили и «запомнили». А потом цены можно и повысить.

Таким образом, торговая наценка — это всегда часть розничной цены. Но не всякая розничная цена отражает наценку: иногда не предусматривает ее применения вовсе.

Безусловно, в самом общем случае наценка все же присутствует в составе розничной цены в виде надбавки к различным издержкам, ее формирующим: ее «видит» потребитель, он «оплачивает» ее и, как правило, заинтересован в том, чтобы она была как можно меньше.

«Наценка» по определению означает нечто, начисленное на некую существующую величину. Как правило — это закупочная цена реализуемого товара (во многих случаях дополняемая сопутствующими расходами — на транспорт, на обеспечение продаж и иными), а также НДС, если фирма его платит. Наценка выражается в процентах.

Важный нюанс: ее следует принципиально отличать от маржи — соотношения прибыли к выручке. Наценка — это результат деления прибыли на себестоимость.

Формула наценки в процентах :

Торговая наценка = (цена продажи — закупочная цена)/закупочная цена * 100%

Формула маржи в процентах :

Маржа= (цена продажи — закупочная цена)/цена продажи * 100%

Например, мы закупили сок по 80 рублей за упаковку, а продаем за 100. В этом случае:

Торговая наценка составит: (100 — 80)/80*100% = 25%.

В свою очередь, маржа составит: (100 — 80)/100*100% = 20%.

Есть зависимость: чем выше наценка, тем больше маржа. И это фактор заинтересованности магазина в максимально высокой наценке. Маржа — это хозяйственный показатель, который отражает то, сколько торговая компания заработала за минусом издержек на производство или оптовую закупку товара. Чем он выше — тем выше (в общем случае) хозяйственная эффективность торгового предприятия.

Так, повод для применения вторичной наценки может возникнуть если, например, продажа товара дополняется реализацией каких-либо сопутствующих сервисов (например, по доставке, установке, настройке изделия). Вторичные наценки дополняют первичную, если они обусловлены участием в формировании себестоимости товара различных сторонних хозяйствующих субъектов (посредников, арендодателей, консультантов).

Собственно, как же определить то, на сколько розничная цена должна быть выше закупочной (и прочих издержек)?

Самый общий принцип, который лежит в основе определения величины торговой наценки — обеспечение за счет применения данной величины необходимого покрытия издержек, которые связаны с предпродажными операциями с товаром. Основной же критерий «необходимости» здесь — это оптимальный уровень рентабельности продаж (который будет напрямую влиять на уровень рентабельности всего бизнеса в целом).

Теоретически наценка может быть вообще любой — но на практике ее величина, как правило, ограничивается фактической рыночной конъюнктурой. Наценку проблематично сделать:

В свою очередь, цена товара на рынке напрямую зависит от уровня спроса и предложения на него. Все эти обстоятельства учитываются при исчислении размера наценки на соответствующий товар.

Рассмотрим, на каких принципах может базироваться определение размера наценки в торговле.

Основные принципы определения торговой наценки

Расчет торговой наценки в самом общем случае базируется на чисто рыночных принципах: учитывается уровень спроса, предложения от конкурентов, в ряде случаев принимается во внимание мнение поставщиков (которые могут хотеть видеть на прилавках свой товар по определенной цене или соответствующей желаемым интервалам).

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показывает

Есть много подходов к исчислению наценки на товар. Одним из базовых правомерно считать тот, при котором учитываются средние показатели наценки по рынку — привязанные к конкретному виду товара. На продукты питания наценка обычно заметно ниже, чем на обувь или косметику.

Устанавливать наценку имеет смысл, сопоставляя данные по выручке и прибыли за те или иные периоды. Не исключено, что в одних случаях наценка приведет к увеличению выручки (как следствие, и прибыли), в других — к ее уменьшению. Играет роль сезонный фактор, наличие или отсутствие режима законодательных ограничений в части оборота тех или иных товаров.

Не рекомендуется увлекаться спекуляциями — когда возникает соблазн поставить слишком высокую наценку из-за внезапного роста спроса или снижения предложения от конкурентов. Как только спрос и предложение стабилизируются, впечатленные покупатели попросту отвернутся от «спекулянта» — и будут иметь дело с более благоразумными его конкурентами.

Различные манипуляции с наценкой должны быть по возможности обоснованными. Например, резкое увеличение цен на ходовой товар — например, хлеб или печенье, желательно сопровождать неким улучшением потребительских свойств продукта. Как вариант — за счет дополнительного упаковывания хлеба или выкладывания его в продажу в уже нарезанном виде.

Но такие манипуляции должны быть, вместе с тем, уместными. Покупатель не оценит, если, к примеру, самое обычное печенье поместить в пакеты с изображениями героев мультфильмов и только лишь на основании этого увеличить их отпускную цену на 30%: найдется ничем не худший аналог без обязательного мультимедийного сопровождения.

Не оценит покупатель и нелогичного следования магазином сезонным закономерностям. Например — не поймет, если, пусть и в условиях повышенного спроса, торговое предприятие выставит высокие цены на огурцы или арбузы летом.

Политика применения наценок к отпускаемой продукции должна быть в достаточной мере гибкой — чувствительной к текущей рыночной конъюнктуре. Но, вместе с тем, конечные цены для потребителя не должны «прыгать» из стороны в сторону: это даст потребителю повод заподозрить, что с товаром что-то не так. Например — подумать, что магазин сбывает то нормальный, то залежалый товар. И чтобы избежать риски покупки второго, человек предпочтет товар с нестабильной отпускной ценой вообще не покупать.

Слишком низкая наценка — это не всегда хорошо. Есть риск, что от магазина отвернутся покупатели, которым важна не столько цена, столько качественный товар — увидев, что торговая точка реализует продукцию по предложениям, сильно ниже тех, которые есть у конкурентов.

В свою очередь, низкие цены — при сохранении общей конкурентоспособности, магазину, скорее всего, выдерживать в течение долгого времени будет сложно. Придется их повышать — в то время как те покупатели, что привыкли к дешевизне в соответствующей торговой точке, воспримут такой шаг не слишком позитивно. И найдут другие бренды — которые также решат поторговать с крупным дисконтом (но, возможно, с более продуманной ценовой политикой — предполагающей осторожные манипуляции со снижением отпускных цен).

Правомерно выделить следующие основные принципы, которых торговые предприятия могут придерживаться при ведении ценовой политики (в том числе в части определения размера наценок):

Цены на товары должны в любом случае быть такими, чтобы бизнес оставался стабильным — не было рисков неплатежей по текущим обязательствам и банкротства. У магазина всегда должны быть денежные средства (возможности для их привлечения) в целях выплаты зарплаты, перечисления платежей арендодателям и поставщикам. Непродуманные манипуляции с ценами (и наценками) могут приводить к нестабильности в части потоков по выручке — и к невозможности вовремя погашать имеющиеся обязательства.

Есть много технологических и экономических решений, позволяющих смоделировать продажи — в привязке к определенной территории, потребительской аудитории, рыночной обстановке в городе или районе. Уже на уровне такого моделирования можно примерно, а то и довольно точно понять, какие методы формирования цен сработают, а какие — нет.

Применение фактических наценок, таким образом, можно и нужно предварять, благодаря современным технологическим решениям, «репетиционными» наценками — и по факту проведения «репетиции» определить наиболее и наименее рисковые ценовые стратегии.

В числе наиболее перспективных технологий, доступных бизнесам сегодня — таргетирование с помощью гаджетовых «маячков», веб-трафика, аналитики по фискальным данным, технологий Big Data. По совершенно разумным даже для малого бизнеса ценам заинтересованное лицо может получить в распоряжение крайне эффективные «разведданные» по потребительскому поведению — и, одновременно, для моделирования схем применения наценок.

Цена в чистом виде — не есть главный двигатель торговли, хотя, безусловно, ключевой фактор обеспечения продаж. Не стоит забывать и о сопутствующих направлениях «продажной» работы с товаром — рекламу, обратную связь с потребителем, предоставление дополнительных сервисов. При равных ценах у двух поставщиков один может предложить потребителям нечто очень полезное — и «отобрать» их у конкурента, который промолчит, ограничившись лишь ценовыми манипуляциями. В иной раз — даже попробовав поставить цены и повыше.

Современного потребителя порой не слишком интересует цена в чистом виде: он желает видеть в лице продавца товара в том числе надежного друга, который будет заинтересован в постоянстве конструктивного взаимодействия с тем, кто, собственно, делает смысл его бизнесу — принося ему прибыль. Выстраивание по-хорошему товарищеских, доверительных отношений с потребителем — обстоятельство, которое поможет продавцу в том числе определить оптимальные цены как таковые. Он, зная и «чувствуя» покупателя, сможет без труда определить, где наценка лишняя, а где — имеет смысл ее слегка увеличить.

Сервисы анализа эффективности ценовой политики

Многие предприниматели успешно корректируют торговую наценку на основе анализа данных по продажам, получаемых с помощью различных систем автоматизации торговли.

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показывает

Примеры таких систем:

Система автоматизации торговлиСсылка
МойСкладmoysklad.ru
Контур.Маркетkontur.ru/market
ЕКАМekam.ru

Выводы

Торговая наценка — это превышение отпускной цены товара над издержками продавца, имевшими место на предпродажных стадиях оборота соответствующего товара. Например — над себестоимостью изготовления изделия или его оптовой цены при закупке. Как правило — с учетом сопутствующих расходов на продажу. Наценка напрямую определяет чистую прибыль торговой организации.

Негативно повлияет на продажи и слишком высокая и слишком низкая наценка. Первая — заставит потребителей уйти к конкурентам. Вторая — даст временный эффект (и снизит доверие к бизнесу). Позитивно повлияет на продажи наценка справедливая — формируемая при соблюдении баланса интересов потребителя и продавца. Экономически и «социально» оправданная.

Экономическая оправданность наценки может быть просчитана с помощью различных современных технологий — например, базирующихся на Big Data. «Социальная» — обеспечена за счет доверительных коммуникаций с потребителем, который будет рад поделиться с поставщиком собственными пожеланиями касательно цен и характеристик различных товаров.

Конкурентоспособной должна быть не только отпускная цена товаров, но и бизнес-модель торгового предприятия в целом. И экономический и общественно-ориентированный ее аспекты в современном бизнесе должны учитываться.

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показываетЧитайте статью про фулфилмент: что это такое и кому он может быть полезен.

Кто, где и как может получить регистратор выбытия лекарств из оборота.

Видео — маржа и наценка в чем разница простыми словами:

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показывает

Что такое ассортиментная матрица и по каким правилам она формируется для магазина. О каких нюансах при этом следует знать

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показывает

Как высчитать среднюю цену товара, проданного в магазине за определенный период времени и где брать исходные данные. Для чего используют полученную информацию

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показывает

Основные правила мерчандайзинга используют практически все современные магазины и это говорит о его высокой эффективности с точки зрения увеличения продаж

Наценка в процентах что показывает. Смотреть фото Наценка в процентах что показывает. Смотреть картинку Наценка в процентах что показывает. Картинка про Наценка в процентах что показывает. Фото Наценка в процентах что показывает

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *