Права на использование произведения «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» защищены на основании гражданско-правового законодательства (Свидетельство РАО № 1763 от 19 ноября 1996 года) и являются объектом интеллектуальной собственности. Любое проведение данной игры без получения предварительного согласия (лицензии) неправомерно и преследуется по закону.
Навигатор дополнительного образования для детей — сертификат на оплату кружков и секций 🎨
Родители детей до 18 лет могут зарегистрироваться на сайте системы «Навигатор дополнительного образования» своего региона, а на каждого ребенка от 5 лет — еще и получить сертификат определенного номинала. Средства сертификата можно потратить на внешкольное образование ребенка. Рассказываем, как зарегистрироваться в системе и подать заявку на сертификат.
Что такое навигатор дополнительного образования
Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) — это единый портал федерального значения. Его цель — помочь родителям выбрать направления развития детей: секции, кружки.
В системе предусмотрен фильтр, где можно задать интересующие параметры (например, возраст ребенка, способности, особенности здоровья и т.д.) и получить возможные варианты кружков и секций. Например, выбрать художественную школу или занятия танцами.
Причем есть возможность выбрать те кружки и секции, которые можно будет оплатить средствами сертификата. Чтобы найти такие кружки, нужно выбрать в каталоге поиска программ «с оплатой сертификатом».
Навигатор дополнительного образования уже функционирует во многих регионах страны. Этот проект получает поддержку со стороны властей. В рамках государственного плана Навигатор должен быть разработан и представлен по каждому субъекту РФ.
Эта система уникальна и не имеет аналогов в международном масштабе. Ее отличительная особенность — добровольное решение детей и родителей, по какой программе дополнительно заниматься. В системе представлены варианты мест дополнительного образования в регионе и их подробное описание: адрес, цели, программы и т. д.
Как зарегистрироваться в навигаторе дополнительного образования
Чтобы зарегистрироваться на портале необходимо зайти на сайт Навигатора своего региона. После того как вы окажетесь на сайте своего субъекта РФ, нажать на раздел «Регистрация» в правом верхнем углу.
Откроется анкета для заполнения. Необходимо заполнить личные данные во всех имеющихся полях:
После введения сведений требуется дать согласие на обработку персональных данных. Для этого поставьте галочку в специальном окошке.
После нажимаем на кнопку «Зарегистрироваться». Система сообщит, что регистрация прошла успешно и попросит подтвердить адрес электронной почты, указанный в анкете.
Навигатор дополнительного образования — личный кабинет
После регистрации в системе у вас появится личный кабинет, зайти в навигатор дополнительного образования можно будет по логину и паролю. Личный кабинет состоит из разделов: профиль, дети, история заявок, история просмотра, отложено и пароль.
Чтобы добавить данные о детях, нужно зайти в соответствующий раздел, нажать на зеленую кнопку с надписью «добавить ребенка».
Далее заполнить открывшуюся форму. Нужно будет указать Ф. И. О., дату рождения и пол ребенка и нажать «сохранить».
Занести в базу можно всех детей. После того как данные будут занесены в базу, родитель может получить сертификат на дополнительное образование на каждого ребенка в возрасте с 5 до 17 лет включительно.
Как получить сертификат на дополнительное образование
Сертификат – это бюджетные деньги, которые предназначены для оплаты внешкольного образования детей. Смысл его введения в том, что теперь финансироваться будут только те программы, которые востребованы у родителей и детей, а не те, что были запланированы в рамках госзаказа.
До таких нововведений принцип распределения средств был аналогичным плановой экономике – учреждение составляло перечень программ и план по набору детских групп. Деньги из бюджета перечислялись в полном соответствии с этим планом. Главный недостаток такой системы был в том, что план не всегда соответствовал спросу.
Теперь все будет иначе. Финансирование из бюджета будет выделяться на детей, которые по факту выбрали ту или иную программу. Родители по такой системе станут непосредственными участниками распределения бюджета.
Персональный сертификат — это документ, выступающий гарантией ребенку со стороны государства. Он подтверждает, что конкретный ребенок может посещать выбранный кружок или секцию за счет бюджетных средств.
Бумажного формата сертификата не предусмотрено. Фактически он представляет собой электронную запись в информационной базе. В системе будет отображаться состояние счета и история списания денежных средств. Все данные надежно защищены.
Сертификат присваивается детям от 5 до 18 лет. У него есть конкретный номинал. Это реальные деньги, выделяемые из бюджета. Потратить их можно только по целевому назначению — на оплату занятий ребенка в секции или кружке. Размер номинала сертификата определяется местными властями.
Для получения сертификата в Навигаторе авторизованному пользователю «Навигатор дополнительного образования» необходимо в личном кабинете, во вкладке «Дети» нажать «Получить сертификат».
Система выдаст адреса учреждений, куда нужно будет прийти с документами, чтобы подтвердить данные о ребёнке/детях, данные о сертификате, оформить заявление на зачисление средств и согласие на обработку персональных данных. Из документов с собой нужно будет иметь:
Зачем нужен сертификат на дополнительное образование детей
С помощью внедрения новой системы государство стремится улучшить качество дополнительного образования для детей. На бюджетное финансирование смогут рассчитывать только программы, которые интересны населению. Остальные придется менять или ликвидировать.
Теперь родителям и детям будет удобно выбирать секции и записываться на них. Все доступные варианты размещены на едином портале. Тут доступна следующая информация:
В результате больше детей сможет обучаться в секциях на платной основе. Если раньше семья не могла себе позволить ходить на какой-то кружок, то теперь с помощью сертификата можно оплатить обучение ребенка частично или в полном объеме. Это будет зависеть от суммы, на которую выдан сертификат, и стоимости кружка.
Оплачивать по сертификату можно не только государственные, но и частные секции. Главное условие — частная организация и индивидуальный предприниматель должны иметь лицензию, а также быть включенными в систему бюджетного финансирования. Такие секции в Навигаторе отмечаются ярлыком «Доступна оплата сертификатом».
Сайты навигатора дополнительного образования по регионам
Пока что Навигаторы дополнительного образования есть не везде. Для поиска своего региона можно воспользоваться интерактивной картой, где сиреневым цветом обозначены регионы, где система уже активирована, а светлым — субъекты, в которых нововведение еще не внедрялось.
Ниже список регионов, в которых система уже реализована и можно в ней регистрироваться. Чтобы перейти к своему региону, выбирайте его из списка:
Программа со временем будет внедрена во всех регионах РФ.
Дополнительная информация
Система Навигатор еще не заработала в полной мере. Пока что на каждом сайте замечается недостаток данных и определенные проблемы:
А вы уже зарегистрировались в Навигаторе, выбрали для себя подходящие кружки или секции? Как думаете, будет ли эта система полезна и востребована для родителей?
Игра – одно из первых занятий, с которым человек знакомится еще в самом раннем детстве. Именно играя, он познает мир, делает собственные маленькие открытия, учится общаться с людьми. Ребенок растет, становится подростком, и его игры меняются вместе с ним, сохраняя свои функции: объединение людей, познание, возможность совершить открытие.
Все эти возможности предоставляют интеллектуальные игры и, прежде всего, конечно, «Что? Где? Когда?». Обучение по программе актуально для студентов, так как игры, предусмотренные деятельностью кружка, способствуют развитию основных характеристик творческого и логического мышления. Поиск ответа за достаточно малое (всего 1 минута) время учит концентрации внимания, быстроте принятия решений. Элементы проектной и организаторской деятельности способствуют развитию навыков самостоятельной работы. Одним из важных воспитательных моментов является командный характер игры. Чтобы добиться результата, надо уметь слушать товарища, уважать его мнение, объективно оценивать и принимать коллективное решение. Навыки коллективной работы, полученные в игре, находят применение, как в учебной, так и во внеучебной деятельности обучающихся.
Занятия по программе кружка способствуют воспитанию нравственных и моральных качеств студентов, так как соблюдение правил игры и честность по отношению к сопернику является одним из важнейших принципов деятельности кружка. И еще одна отличительная черта – это уважение к своей команде, к организаторам и к противнику.
Педагоги
Горбатенко Надежда Григорьевна
Цели программы
Развитие интеллектуального потенциала и повышение эрудиции обучающихся
Результат программы
После прохождения курса обучения обучающиеся
— правила составления вопросов;
— алгоритмы решения задач, рассуждения;
— типы вопросов интеллектуальных игр;
— правила интеллектуальных игр.
— играть в интеллектуальные игры по правилам данной игры;
— извлекать необходимые знания из литературы;
— осознавать свое незнание, находить причину сделанной ошибки;
— как самостоятельно, так и работая в группе, обсуждать вопросы и оперативные принимать решения.
— реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;
— программа дает возможность работы с учащимися, имеющими разный уровень интеллектуальных возможностей;
— проведение занятий по данной программе позволяет учащимся проявить себя не только в качестве участников интеллектуальных игр, но и их организаторами;
— программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы.
Педагоги
Ушкова Анастасия Андреевна
Содержание программы
1. Введение в игру. (1 ч)
2. Компоненты успешной игры. (2 ч)
3. Техника мозгового штурма. (5 ч)
4. Составление вопросов к играм. (5 ч)
5. Игры «Что? Где? Когда?». (10 ч)
6. Другие интеллектуальные викторины. (6 ч)
7. Социальные пробы. (6 ч)
Цели программы
1.учить самостоятельно, искать и получать информацию из различных источников, уметь ее анализировать и критически мыслить;
2.развивать организаторские способности;
3.обучать детей уважительному и толерантному общению друг с другом;
4.способствовать формированию умения понимать себя и других, давать правильную оценку поступком других людей, вести диалог, участвовать в совместных мероприятиях;
5.стимулировать умение совершенствоваться в коллективе;
6.способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика; создать условия для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний;
7.популяризовать науки через игровую деятельность.
Результат программы
Личностные универсальные учебные действия:
— положительное отношение к исследовательской деятельности;
— широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
— интерес к новому содержанию и новым способам познания;
— ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
— способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
— внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
— выраженной познавательной мотивации;
— устойчивого интереса к новым способам познания;
— адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;
— морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
— принимать и сохранять учебную задачу;
— учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
— планировать свои действия;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
— адекватно воспринимать оценку учителя;
— различать способ и результат действия;
— оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;
— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
— выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
— осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
— высказываться в устной и письменной формах;
— ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
— владеть основами смыслового чтения текста;
— анализировать объекты, выделять главное;
— осуществлять синтез (целое из частей);
— проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения об объекте;
— обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
— подводить под понятие;
— оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
— видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
— допускать существование различных точек зрения;
— учитывать разные мнения, стремиться к координации;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— договариваться, приходить к общему решению;
— соблюдать корректность в высказываниях;
— задавать вопросы по существу;
— использовать речь для регуляции своего действия;
— контролировать действия партнера;
— владеть монологической и диалогической формами речи.
Актуальность программы заключается в том, что мы стремимся предложить школьникам игры, которые будут требовать от их участников максимального напряжения сил и способностей, принося ни с чем не сравнимую радость достижения к цели путем реализации на практике своих интеллектуальных возможностей и полученных знаний.
Следует отметить важную роль интеллектуальных игр в формировании навыков здорового образа жизни. Увлечение подобными играми, стремление к постоянному поиску информации, работа с литературой, положительный опыт соперничества отвлекают молодежь от пагубных привычек, снижают негативное влияние улицы.
Число детей, принимающих участие в развивающих играх и чемпионатах по интеллектуальным играм, неуклонно растет. Расширяется и возрастной диапазон участников.
Педагоги
Расписание
Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия 40 мин.
Содержание программы
История игры «Что? Где? Когда?». Виды и правила игры «Что? Где? Когда?». Особенности вопросов. Кодекс спортивного ЧГК.
Практическая отработка игры:
По окончании игры проводится её анализ. Руководитель объясняет ошибки, помешавшие ответить на тот или иной вопрос, и предлагает способы решения, чтобы в следующий раз подобные вопросы не вызывали затруднений.
Раздел 2. Виды и задачи тренировочных игр. Индивидуальные и командные игры. «Викторины» «Перевертыши», «Шарада», «Иллюстрированные игры» и другие игры со словами (6 ч.)
Практическая отработка игр.
«Перевёртыши». Эта игра является одной из самых простых и доступных. Предлагаются различные задания, в состав которых входят 10 пунктов.
«Шарада». Русский язык богат словами, которые можно разделить на 2 и более частей.
В занятиях, проводимых по игре «Шарада», предлагаются зашифрованные слова, которые надо перевести в исходный вид.
«Иллюстрированные игры». В подобные игры входят вопросы с различными иллюстрациями, на которые нужно дать ответ.
Аналогия со школьными тестами. Правила игры. Темы «Эрудит-лото». Использование «Эрудит-лото» в телепрограммах.
Практическая отработка игр.
Раздел 3. Командные интеллектуальные игры и чемпионаты ( 6 ч.)
Многообразие интеллектуальных игр. «Брейн-ринг», «Своя игра». «Эрудит-квартет». «Правила игр.
Практическая отработка игр. Выездные игры. Участие в играх Школьной Лиги г.Новороссийска по игре «Что? Где? Когда?»
«Брейн-ринг». Эта игра состоит из противостояния 2 команд. Задаётся вопрос. Команда должна опередить своих соперников, и ответить на вопрос. В случае правильного ответа, команде присуждается 1 балл. В случае неправильного ответа, соперникам даётся ещё 20 секунд на размышление. Игра состоит из 7 вопросов. Победителем считается та команда, которая ответила на большее количество вопросов. В случае ничьей, для определения победителя задаётся дополнительный вопрос.
«Эрудит-квартет». Играют 3 команды по 4 человека. Правила, что и в игре «Своя игра». Разыгрывается 4 темы, каждую из которых играют по одному человеку от каждой команды, а очки, набранные в теме, суммируются для каждой из команд. Победителем является та команда, которая набрала наибольшее количество очков.
Раздел 4. Индивидуальные интеллектуальные игры и чемпионаты ( 4 часов)
Теоретическая отработка игр «Своя Игра», «Что? Где? Когда?»
Практическая отработка игр.
Раздел 5. Интеллектуальные игры на телеэкране (3 ч.)
Познавательные телепрограммы. Популярные интеллектуальные игры на телевидении. Спортивная версия телеигр для массовой аудитории. «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Поле чудес». «Умники и умницы», «Кто хочет стать миллионером?».
Практическая отработка игр.
Занимающимся предлагается попробовать свои силы в той или иной интеллектуальной игре, которые в своё время были очень популярны на телевидении, или идут по сей день.
Раздел 6. Основы организации и проведения игр (4 ч.)
Создание интеллектуального пространства для реализации творческого потенциала детей и популяризация интеллектуальных игр, как формы досуговой деятельности школьников.
Результат программы
Личностные: • наличие представлений об истории интеллектуальных игр; • владение правилами, принципами традиционных и нетрадиционных интеллектуальных игр; • развитие нестандартного, логического мышления; • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. Метапредметные: • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • владение основными универсальными умениями информационного характера: структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; • владение навыками коммуникации и социального взаимодействия. Предметные результаты отражают умение: • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.