навигатор для carplay какой лучше
Приложения для навигации в Apple CarPlay
В данной публикации на Drive2.ru я хотел бы поделиться с читателями своими наблюдениями и опытом использования систем навигации с поддержкой функции безопасного вождения Apple CarPlay. Существуют множество мифов и даже слухов в этом вопросе. Например, что этот режим поддерживает только встроенные карты Apple, мало кто знает о его поддержки в картах Google или 2ГИС и уж большинство увенеры что стои популярному Навигатору получить эту опцию — так сразу там будет всё самое лучшее (тут ванговать не будемЮ время покажет).
Вводная часть
Я хочу напомнить о том, для чего создавался режим CarPlay (у меня iPhone, но такой же режим есть и у другой мобильной ОС — Android Auto) — это решение для безопасного вождения, чтобы водитель не отвлекался на свой смартфон (по крайней мере старался на отвлекаться). Поэтому CarPlay — это не «зеркало» смартфона. Это специально ограниченный набор приложений, с ограниченным набором функций (оптимизированных под задачи водителя). Например, приложение Сообщения — не позволит вам набирать длинный текст на экране машины, но будет использовать голосовое распознавание, управление и чтение.
Поэтому не стоит ожидать от систем навигации «копии» их функций с экрана вашего смартфона — это противоречит задачам режима CarPlay. Оказалось, что тот или иной разработчик по-разному реализует функции навигации (есть или нет история, можно ли добавить точку в середину маршрута, можно ли на ходу оценить альтернативные маршруты или нет). Именно в этом направлении я бы и хотел продемонстрировать возможности приложений. У меня не было цели сделать «рейтинг», поругать или похвалить кого-то. Оценки субъективные и могли бы быть точнее, если бы у меня было больше времени и желания рисковать (да-да именно так — все записи и снимки я делал прямо во время пути). Интересным фактом является скорость обновления приложений — за несколько недель пока я накапливал информацию и данные — производитель успевал обновить функции и даже интерфейс (отдельное спасибо 2ГИС). Но, бесконечно следить за обновлениями и актуализировать данные невозможно, и я решил публиковать что уже есть (с комментариями).
Обзор систем навигации
Привожу список приложений навигации для Apple CarPlay, используемые в обзоре (порядок приложений обусловлен последовательностью их установки на моём смартфоне):
— Карты Apple 12.1.4
— Google карты 5.11
— Waze 4.48
— 2ГИС 4.3.400
— Sygic GPS 17.8.0
— Hudway Go 3.9
Сравнение
Я решил сделать следующее.
Первое: приложения будут сравниваться по следующим опциям:
— Начало маршрута
— Навигация по маршруту
— Навигация без маршрута
Второе: все приложения сравниваются вместе в каждой из опций. Важно то, что каждый может оценить конкретное приложение в контексте возможностей других.
И третье: функциональность в каждой из опции в общей таблице (субъективно и на апрель 2019). Изначально было около 5 параметров, но используя приложения мне пришлось их значительно расширить (последним параметром была добавлена стоимость приложения).
Итого
1. Старт маршрута в каждом из приложений. Смотрим реализацию функции поиска конечной точки (история, голос, POI), логику альтернативных маршрутов, удобство ориентации в них время прибытия.
2. CarPlay в режиме навигации. Важно обратить внимание на удобство (съезды, пробки, камеры. Окружение, улицы, голосовые подсказки и тп)
3. Карта без активного режима навигации. Почти доехав до пункта назначения, я выключил навигацию и оставил «чистую карту». Смотрим фактическое время прибытия — относительно прогнозного. Оставил этот режим в обзоре, так как он может быть интересен для «фоновой» работы приложения, когда навигации нет, но карта выводится на дисплей автомобиля и служит подсказкой водителю о его местонахождении.
4. Таблица с баллами по разным параметрам. Система оценки 4х бальная:
3 — самый лучший показатель,
2 — оценка хорошо, но у других сделано лучше или не хватает заявленной функциональности
1 — функция есть, но сделана для галочки, малополезна.
0 — функция не реализована в CarPlay
Я привожу снимок экрана, но есть и сам файл. Я намеренно не суммировал никакие баллы, так как считаю, что у каждого водителя свои требования. Но возможность сделать калькуляцию баллов в зависимости от приоритета каждого параметра — реализовал. Если кому-то интересно получить работающую таблицу для более детального анализа почему стоит тот или иной бал и сделать персональный рейтинг «под себя» — я дам ссылку (напишите личное сообщение).
При копировании текста или изображений ссылка на сайт Drive2.ru — обязательна. Всем приятной и безопасной дороги.
Три навигатора против трехсот: Что лучше, CarPlay или полноценный Android
Автолюбители не понаслышке знают: Нет ничего удобнее штатной навигации прямо в салоне. Но из-за отсутствия желаемого инструментария в машине со штатным медиа центром, водители изгаляются по-всякому. Тут и использование смартфона на штативе и установка сторонних проектов сомнительной «свежести» и скудным внутренним наполнением.
Такой «креативный» апгрейд штатных функций – следствие недоработок со стороны автопроизводителей.
Однако подобный вариант зачастую не может предоставить полноразмерное ощущение контроля над дорогой. К примеру, навигатор Prestigio GeoVision 7790 может похвастаться полноценной ОС Android, но из-за 512 мб оперативной памяти все потенциальные преимущества летят в тартарары. Да, и вряд ли можно ожидать чего-то приемлемого от продукта, который крутится в заниженном ценовом сегменте.
Компания Apple поспешила занять эту нишу несколько лет назад, ворвавшись в умы водителей со своим CarPlay. Но звезд с неба она не нахватала. После выпуска продукта, водители со скрежетом на зубах пользовались «урезанным» вариантом собственного iPhone. Но в дилерских центрах то и дело возникал вопрос: «А есть ли CarPlay в этом авто?» Значит спрос был. Он есть и сейчас, но в условиях постоянного роста технологий дооснащения, так ли актуально решение от Apple? Давайте разберемся.
Рынок электронного дооснащения пополнился весьма успешным вариантом внедрения навигационного блока прямо в головное устройство со штатным экраном.
Компания Kibercar продвигает собственную продукцию линейки AirTouch Performance, аналогов которого в России практически нет.
Вкратце о том, что эта технология собой представляет. AirTouch Performance – это мультимедийно-развлекательный модуль, функционал которого реализован за счет OS Android. Причем этот андроид имеет полноразмерный функционал с полностью открытым Play Market на борту, а также добротное железо.
Преимущества уже норовят вырваться наружу, но обо всем по порядку.
Давайте выделим основные недостатки CarPlay и сравним с вышеупомянутым AirTouch Performance.
Как только водитель подключает телефон к магнитоле и включает CarPlay, опциональность телефона исключается. Я здесь говорю про дополнительные приложения, к которым привык водитель, включая ту же навигацию. CarPlay предлагает лишь Apple Maps и Google Maps (Waze вообще не трогаем), которые к тому же не совсем актуальны для стран СНГ. Здесь уж стоит отдать предпочтение Яндекс.Навигатору или Navitel. Громогласным криком водители восклицают: «Яндекс уже готовит свои карты для CarPlay». Нет.
AirTouch Performance от Киберкар имеет Play Market, а значит десятки, если не сотни, навигаторов поборются за расположение водителя. Сравнить сразу два навигационных приложения, к слову, можно в одно и то же время. ATP 7 построен на базе ОС Android 7.1.2, а значит присутствует функция мульти окна.
Еще… Apple, а где видео? Почему водитель дорогущего геландвагена не в состоянии развлечь себя или пассажиров банальным просмотром роликов если не сервиса Google, то хотя бы тех, что есть в памяти телефона? Да, это может быть небезопасно для участников движения, но никто и не говорит про активное использование вообще всех технических наворотов в машине во время езды. Есть решение, которое надумано пользователями сети, но эти «костыли» ни коим образом не облегчают участь пользователей.
Навигация на полноценном Android имеет как внутренний накопитель, объемом до 64 ГБ, так и онлайн сервисы, в том числе и YouTube. И не нужно никаких активаторов видео в движении.
А если говорить об уведомлениях, то о них можно и вовсе забыть. Apple предостерегает неаккуратных водителей, и в то же время – это ограничение, которое и так подрезает возможности пользования функционалом устройств «Яблочников». Вопрос: зачем усугублять положение и по сути обесценивать свой iPhone в дороге?
В CarPlay есть очень навязчивая проблема в виде отсутствия многозадачности во время движения и использования навигации одновременно. Система требует подключенного телефона, и Apple посчитала важным реализовать функцию принятия вызова. Только реализована она весьма криво. Представьте ситуацию, когда вы находитесь на незнакомом участке дороги и используете навигацию, как вдруг раздается звонок и вся навигация перекрывается картинкой вызова. Роковая оплошность Apple в данном случае может стоить нервных клеток водителя, ведь тот проезжает нужный поворот и теряет кучу времени.
Особенностью навигационного блока является абсолютная автономность. Ненужно подключать смартфон к ШГУ, ведь автомобиль уже обладает собственным Android. А если вам так важно сохранять коммуникацию, то никто не запрещает воспользоваться IP-телефонией (Discord, Skype и т.д.). Или полноценно пользоваться телефоном в связке с Bluetooth-гарнитурой без нужды постоянного переключения между приложениями в Carplay.
CarPlay не реализован на многих моделях
Вкратце уже упомянуто, но, если более подробно – CarPlay доступен не на все модели авто с головным устройством и штатным экраном. Даже в тех, у которых на борту уже имеется оборудование для поддержки CarPlay, но каким-то загадочным образом не активирован. А если водитель и задастся целью его активировать, то далеко не всегда с удачным исходом.
Навигационный блок сейчас – это наиболее удобоваримый вариант для широкого круга авто. Если быть точным – для каждого, у которого есть ШГУ с выводом на экран торпедо.
Подведем небольшой итог и списком обозначим ряд преимуществ полноценного Android над CarPlay:
— Дорого, если речь идет о дилерской комплектации авто
— Неактуальные версии карт всего лишь в трех приложениях
— Телефон практически недееспособен во время использования CarPlay
— Внедрение или активация функций CarPlay доступны далеко не на каждой модели с головным устройством
— Строгие требования Apple к разработчикам стороннего софта
— Нет прямого доступа к просмотру некоторых мультимедиа
Навигационный блок на Android
— Автомобиль можно купить в минимальной комплектации и дооснастить всеми требуемыми «фишками», в том числе и Android. Цена явно не превысит покупку максимальной комплектации
— Любые карты на вкус и цвет, как большая библиотека приложений Play Market
— Телефон автономен и может быть использован параллельно с навигацией
— AirTouch Performance ставится практически на все автомобили с штатным экраном
— Возможность включить любое видео, музыку или изображение из многочисленных источников в сети.
Сравнение навигаторов в CarPlay
или есть ли жизнь без Яндекс Навигатора 😉
Поддержкой Apple CarPlay обзавелись уже практически все современные авто. Это большой плюс, так как можно не переплачивать большие деньги за встроенную навигацию в машине, достаточно поддержки CarPlay даже на базовой системе, а навигационная программа запускается со смартфона и отображается на дисплее авто.
Какие бывают навигаторы, что у них общего, плюсы и минусы постараюсь описать.
Для теста берем 6 приложений, совместимых с CarPlay:
Все 6 программ бесплатные и предоставляют полный функционал без дополнительной платы. Именно поэтому не тестирую Sygic, т.к. после недельного триал периода за работу в CarPlay он попросит денег.
Оценивать буду по нескольким параметрам, главные из них:
1. Загрузка карт для офлайн навигации
2. Отображение пробок / выбор маршрута с учетом загруженности дорог
3. Отображение и предупреждение о камерах контроля скорости
4. Голосовое управление / голосовые подсказки
5. Внешний вид / читаемость отображаемой карты
Стандартные карты Apple
Карта от TomTom
По умолчанию в CarPlay будут именно они, Siri будет строить маршрут также с помощью Apple Maps.
1. Карты нельзя загрузить, вся навигация только онлайн. Благо есть кэширование, и катаясь часто одним маршрутом карта будет сохранена.
2. Показывает пробки, маршрут первым показывает наиболее быстрый, в обход затрудненных участков, но можно выбрать и другой.
3. Камеры не отображает.
4. Siri как голосовой ассистент конечно туповата, но в картах работает хорошо — поехали домой, заедем на заправку — все понимает.
5. Выглядят карты минималистично, но хотелось бы больше деталей и цветовой палитры, иногда белая дорога на белом же фоне вообще не различима.
Карта от Google
Первыми появились в CarPlay когда Apple разрешила работу сторонних навигаторов.
1. Карты можно загрузить «участками», выбираете на самой карте какой «квадрат» нужно загрузить. Целиком область скачать нельзя, целиком страну тоже.
2. Показывает пробки даже немного точнее стандартных карт, при выборе маршрута также доступно несколько вариантов. Есть хорошая функция «Заехать» — при текущем маршруте можно выбрать к примеру АЗС, приложение покажет несколько ближайших заправок, первыми будут те, что по пути.
3. Камеры не отображает.
4. Есть голосовое управление, работает хорошо, но сам гугловский голос какой-то «не живой», ездить с ним не очень приятно.
5. Карта выглядит очень просто, слишком минималистично, нет домов. По трассе без маршрута белую дорогу на светло-сером фоне порой не видно.
Позиционируется как навигационная программа, создаваемая пользователями. Чем чаще вы пользуетесь Waze, тем лучше и точнее он становится — так говорят создатели.
1. Работает онлайн, загрузить карту нет возможности.
2. В настройках есть опция показывать трафик, но в своем городе я его не увидел, возможно работает только в крупных городах.
3. Отображает камеры и предупреждает о приближении к ним. В настройках можно задать и другие оповещения, например о ремонтах или засадах. Плюс в том, что оповещение сработает даже если программа не активна.
4. Голосовой ввод есть только в телефонной версии программы, в интерфейсе CarPlay нет возможности голосом сказать куда ехать. Понравилось, что есть выбор голоса для подсказок о маневрах и оповещениях о камерах, для русского языка лучше выбрать «Ольга».
5. Карта отлично читается, приятные глазу цвета. Больше всех степеней масштабируемости в зависимости от скорости.
Своя собственная карта с максимальным количеством точек интереса, так как изначально сервис задумывался как городской информационный справочник.
1. Загрузить можно отдельно крупный город и некоторые близлежащие города области. Дорог России между городами нет. В отпуск с 2ГИС не поедешь.
2. Пробки показывает, но маршруты с их учетом порой удивляют: предлагает проехать по дворам.
3. Камеры отображает и предупреждает о приближении, также отображаются «лежачие полицейские», в незнакомом городе это будет удобной фичей.
4. Есть голосовой ввод адреса, работает хорошо, сам голос у навигатора также приятный.
5. Карта хорошо читается, в городе отображаются 3D модели зданий.
1. Можно загрузить весь мир! Реально есть все страны, можно загрузить как целиком страну, так и отдельно регионы.
2. В настройках есть пункт показывать дорожное движение, но в своем городе я пробок не увидел, хотя при выборе адреса дает несколько маршрутов и указывает приблизительное время, возможно пробки работают только в крупных городах.
3. Камеры отображает и предупреждает о приближении к ним. В настройках можно задать ранее или позднее предупреждение.
4. Голосового ввода нет, но в поиске помимо ввода адреса вручную можно выбрать точки интереса — АЗС, парковки, кафе и отели, по умолчанию первыми покажет ближайшие.
5. Карта очень крутая, со зданиями и трехмерным рельефом местности, чего нет вообще ни у кого! По ней приятно ездить даже без маршрута.
1. Полностью оффлайн, можно скачать любую страну или регион.
2. Показывает пробки, но актуальность их оставляет желать лучшего.
3. Камер не знает, хотя в настройках пункт есть.
4. Голосового ввода адреса нет, как нет и быстрого выбора точек интереса, только вводить цель по буквам.
5. Карта хорошо детализирована, с 3D зданиями и большим количеством точек интереса, но это все классно читается только когда построен маршрут, просто без маршрута ездить с maps me не реально — это просто вид сверху, карта даже не в 3D.
У себя оставил только 3 программы: Apple Maps, Waze и Magic Earth. Они понравились больше других — стандартные карты хорошо интегрированы с системой и Siri, в Waze много настроек, приятная картинка и голос Ольги, в Magic Earth классный режим с 3D рельефом, можно загрузить всю страну и ездить без интернета.
Удалил:
Google Maps — очень схожи со стандартными картами, не предлагают каких-то интересных фич.
2ГИС — потому что часто езжу в область и хотелось бы видеть карту, а не пустое место.
Maps me — так как часто езжу без маршрута, просто с картой на экране.
Как можно заметить, оформление всех навигационных программ для CarPlay схоже, эти черные плашки с информацией о следующем маневре сверху и приблизительным временем прибытия снизу. Пока только в стандартных картах на светлой теме большинство элементов светлые. Другие программы это пока игнорируют, возможно с релизом ios13 эти фичи допилят. Также ждем обещанную интеграцию Siri в другие навигаторы.
Все описанное здесь это мое личное мнение и впечатления от использования программ на момент публикации.
Из музыки сегодня рекомендую замечательную эмбиент пластинку
Thomas Lemmer & Andreas Bach — Night Travellers
Яндекс навигатор на дисплее штатного ГУ любого автомобиля с CarPlay – легко, недорого и просто!
Я давно хотел видеть Яндекс навигатор не на маленьком экране телефона, а на штатном дисплеи автомобиля. Сегодня такие дисплеи обычно достойного размера. Большинство современных автомобилей имеет штатный CarPlay. Но политика Яндекса такова, что увидеть Яндекс навигатор на дисплее штатного ГУ даже с CarPlay без костылей пока не получается.
Дополнительные Андроид блоки, которые подключаются сложно к штатной системе, требуют разбора панели меня не устраивали никогда. Очень много от них бывало проблем, сложно перезагрузить, обновить программное обеспечение и прочее. При этом цена у них была всегда очень высокая.
Менять ГУ на балалайку с Али мне так же не хотелось. К сожалению существует куча недостатков у них, с которыми до сих пор не могут, или не хотят справляться продавцы. Это и непредсказуемая работа в мороз, отсутствие штатного затемнения экрана, нет нормальной связи со штатными камерами, посредственный звук и прочие всем известные особенности балалаек с Али. Об этом конечно продавцы обычно замалчивают, только хвалят размер и разрешение дисплея. Ну тут каждому своё.
Иметь проблемы с гарантией на автомобиль тоже не входило в мои планы. Зачем давать повод? Кто знает как покажет себя автомобиль? Ведь в нашей модели Тойоты, новшеств больше чем во всех предыдущих моделях Тойоты за последние 50 лет.
И вот я нашёл то, что выполняя все условия с простотой установки, не вмешательством в штатные системы и достаточно неплохим уровнем работы со штатным ГУ любого автомобиля имеющего CarPlay
Про данное устройство я узнал прошлой осенью, но тогда оно ещё работало не настолько хорошо как сегодня. Хотя и сегодня оно не идеально. Есть проблемы с подключение к телефону для получения интернета.
В начале июня я увидел, что магазин на Али проводит акцию. За цену старого устройства с Андроидом 7 и слабым железом они отправляют устройство с Андроидом 9, другим более современным железом. Вроде как совсем иной производитель. Корпус у этих устройств даже отличается. И тот который у меня, похож на заводское изделие. Старый был выполнен на принтере. Само устройство я конечно не разбирал и не планирую этого делать.
Программное обеспечение легко меняется, в сети есть различные варианты для обновления устройства. Например тут. Не забываем, это НОВОЕ устройство, все старые отзывы о его предшественниках, которые я покупать не хотел. Надеюсь допилят его подключение к интернету. Из негативного ещё то, что штатную антену GPS Тойоты РАВ4 устройство не видит. Пришлось устанавливать то, что идёт в комплекте. Поставил пока временно под капотом, система спутники видит. Потом подумаю где лучше установить антенну. Может у кого есть какой то опыт или идеи? Поделитесь пожалуйста.
Если ввести код PKC1O9WVIR47 то получите скидку в размере 5$ ( 400 руб.) это немного, но деньги лишними не бывают. Магазин хороший, проверенный. Много продаж и много отзывов хороших. Я так же там брал устройство. Доставка очень быстрая. Сделано аккуратно, в ролике есть фото открытого устройства. Чип ставят нормальный.
С Али у меня складывались не простые отношения. Были случаи обмана. У меня списывали по два раза деньги за один товар и отказывались их вернуть. Причём заметил я это случайно и к сожалению не сразу. Али так делал часто с моей картой. Будьте осторожны! Сегодня я очень внимательно отношусь к выбору продавцов. Да и не оплачиваю покупки картой на которой есть деньги. Только пустой картой с минимальной суммой достаточной для оплаты данной покупки. В данном случае всё прошло отлично, магазин и продавца рекомендую. Оплатил товар 6 июня, получил 15 июня. То есть за 9 дней его доставили в Москву. Но в связи с тем, что я болел COVID-19 и лежал в больнице проверить его получилось только сегодня. Посылку получил сын. Были вопросы к продавцу, а он молчал. Не получалось запустить Яндекс навигатор. Потом продавец всё же Ответил, что гарантия в 15 дней уже закончилась… Пока — до свидания! Это неприятно конечно. Вот такая поддержка от продавца. Пришлось разбираться самостоятельно. Методом тыка разобрался. Отключил Алису, и синхронизацию на всех устройствах, навигатор заработал хорошо.
Всего хорошего! Не болейте! Сегодня COVID-19 другой. Очень много народа молодого и здорового умирает, я насмотрелся на это в больнице…
Беспроводной CarPlay с Яндекс.Навигатором
Уже с месяц катаюсь с новой коробочкой беспроводного интерфейса CarPlay, со скромным названием CP-21.
В отличие от Carlinkit 2 новая коробочка обладает более широкими возможностями, одна из которых позволяет получить Яндекс.Навигатор на экране магнитолы.
Коробочка из черного глянцевого пластика с двумя разъемами с двух торцов.
Разъем USB Type-C для подключения коробочки с штатному разъему автомобиля, а разъем USB-A для подключения флешек с музыкой или видео, это удобно когда у вас всего один разъем USB.
Я коробочку прилепил под магнитолой, так она не занимает место на полке и не блокирует беспроводную зарядку.
При первом запуске коробочки стартует свое меню с пошаговым подключение смартфона, тут советую обязательно включить режим Perfomance mode, который значительно улучшает качество звука.
По умолчанию коробочка всегда грузится в режиме CarPlay, т.к. это основной режим её эксплуатации.
Загрузка коробочки происходит довольно быстро, открыл машину, сел, завел и через несколько секунд картинка интерфейса уже на экране магнитолы. Качество изображения и звука отличное, ничуть не хуже чем при стандартном проводном подключении смартфона к магнитоле. Никаких задержек не замечал.
Тут все стандартно для CarPlay, но есть дополнительная иконка Media Cast, нажав на которую попадаем в расширенный режим коробочки.
Там много вариантов управления источниками звука, все управление будет производится через плеер из коробочки, можно управлять музыкой по Bluetooth, с флешки подключенной к разъему USB коробочки (U-Drive), можно вернуться в CarPlay или выйти в интерфейс магнитолы (Car), есть иконка настроек и есть интересный режим PhoneCast.
В режиме PhoneCast включается полное зеркало смартфона, можно подключать и Android и Аpple устройства.
Для подключения нужно включить режим модема на смартфоне и подключить коробочку к сети которую раздает смартфон, о чем написано на каждом шаге подключения.
На смартфоне нужно выбрать режим зеркала, и если подключение сделано верно, то на экране магнитолы отобразится интерфейс смартфона.
Тут управление только с экрана смартфона, если выбрано приложение, которое умеет разворачиваться, то получим вот такую картинку.
Ради которой все и затевалось, Яндекс.Навигатор на экране штатной магнитолы! Задаем маршрут с телефона и едем глядя на экран магнитолы. Попробовал YouTube, все работает отлично, даже есть управление с экрана магнитолы, т.к. для этого используется плеер коробочки.
Короче, возможностей у CP-21 побольше чем у Carlinkit II, а цена выше на самую малость. Правда Carlinkit II более стабилен в своей работе и подключении, а у CP-21 переключение между режимом CarPlay и PhoneCast довольно замороченное, и происходит за минут-две. Но нужно учесть что, при включении Perfomans mode, при подключении к CarPlay, переключения между режимами коробочки становятся длиннее, т.к. коробочка каждый раз перезагружается при смене режима.