навязывание услуг по телефону какая статья

Ответственность продавца (исполнителя) за навязывание услуг.

Ответственность продавца (исполнителя) за навязывание услуг.

Но не каждая дополнительная услуга является навязанной. Если она является добровольной и не нарушает предоставленных потребителю законом прав, то основания для оспаривания ее в суде отсутствуют.

Ответственность за навязывание услуг: Навязывание услуг является нарушением права потребителя на свободный выбор товаров (работ, услуг), закрепленного в том числе п. 1 ст. 421 ГК РФ, и влечет возмещение убытков, причиненных потребителю, в полном объеме (п. 2 ст. 16 Закона).

Если в рамках исполнения основного обязательства продавец (исполнитель) оказал дополнительные платные услуги, не заручившись письменным согласием на то потребителя, последний вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы (п. 3 ст. 16 Закона).

Помимо этого, суд может возложить на продавца обязанность компенсировать потребителю моральный вред (ст. 15 Закона о защите прав потребителей) и выплатить ему, наряду с основной суммой, штраф в размере 50% от этой суммы (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

За несоблюдение указанного правила продавец (исполнитель) может быть привлечен к административной ответственности.

навязывание услуг по телефону какая статья. Смотреть фото навязывание услуг по телефону какая статья. Смотреть картинку навязывание услуг по телефону какая статья. Картинка про навязывание услуг по телефону какая статья. Фото навязывание услуг по телефону какая статья

(c) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 683004,г. Петропавловск-Камчатский, ул. Рябиковская, 22-б, Камчатский край

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Навязывание дополнительных платных услуг

Навязывание дополнительных платных услуг

Граждане и юридические лица свободныв заключении договора.

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Предоставление услуг мобильной связи осуществляется на основании договора об оказании услуг мобильной связи, заключаемого между абонентом и оператором связи.

Согласно Правилам оказания услуг подвижной связи, в договоре об оказании услуг мобильной связи указываются существенные условия договора, без которых заключение договора невозможно. К существенным условиям договора относится, в том числе информация об оказываемых услугах связи.

Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату (например, «Автоответчик», «Антиопределитель номера» и другие услуги).

Навязывание дополнительных платных услуг в соответствии с ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» ущемляет права потребителя.

Информация о порядке и условиях подключения абонентом дополнительной платной услуги связи, доводится до абонента путём её опубликования оператором связи в средствах массовой информации (в том числе, на сайте оператора связи) и должна соответствовать своему содержанию, а также отвечать требованиям доступности, и достоверности.

Для оказания дополнительных платных услуг требуется прямое согласие абонента на их предоставление. Дополнительные платные услуги могут быть подключены не иначе как путем изменения договора (путём заключения дополнительного соглашения в письменной форме, либо посредством совершения абонентом конклюдентных действий, из которых должна прямо явствовать воля абонента).

При оказании потребителю дополнительных платных услуг, он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

В целях отказа от дополнительной платной услуги потребителю рекомендуется:

1. Обратиться к оператору мобильной связи (лично, либо по телефону) с требованием об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств;

2. Зайти на сайт оператора связи и через «Личный кабинет» отключить дополнительную платную услугу.

Способы восстановления нарушенных прав:

1. Предъявление исполнителю заявления об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств;

2. Обращение в суд с исковым заявлением;

3. Административная ответственность.

Если дополнительные платные услуги указаны в договоре оказания услуг связи, это влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.

Оказание услуг связи, не соответствующих требованиям Правил оказания услуг подвижной связи влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 14.4 КоАП РФ.

В целях привлечения исполнителя к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных указанными статьями, потребителю рекомендуется обратиться с письменной жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области (Управление Роспотребнадзора по Пензенской области).

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области, 2006-2017 г.

Адрес: 440026, г. Пенза, ул. Лермонтова, 36

Источник

Если оператор связи навязал дополнительную услугу: как защитить права потребителя?

В Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее – Управление) поступают обращения потребителей с жалобами на действия операторов связи, выразившиеся в подключении платных услуг без согласия потребителей.

Большинство абонентов длительное время не замечают самого факта подключения им платной услуги ввиду нечастой проверки баланса лицевого счета и игнорирования содержания коротких текстовых сообщений (смс уведомлений), направляемых операторами связи.

Управление рекомендует потребителям услуг подвижной радиотелефонной связи более внимательно относиться к своим текущим денежным обязательствам перед операторами связи.

В случае если потребителю все-таки была навязана платная услуга без его согласия, Управление рекомендует придерживаться следующего алгоритма действий.

1. Убедиться, что абонентом не предпринимались активных действий, направленных на подключение дополнительной услуги (путем нажатия на предлагаемые оператором связи ссылки, перехода по ним на сторонние сайты контент-провайдеров либо отправки текстовых сообщений на короткие номера с целью получения информационно-развлекательных услуг и т.п.).

3. Заказать дополнительную информацию об оказанных услугах подвижной связи (детализацию счета) в целях выяснения даты подключения платной услуги и периода, за который необоснованно списывались денежные средства с лицевого счета потребителя. В соответствии с подпунктом «г» пункта 26 Правил оказания услуг телефонной связи, в указанном документе оператор связи отражает все виды услуг подвижной связи, оказанные потребителю за расчетный период (исходящие и входящие вызовы, отправка и получение коротких текстовых и мультимедийных сообщений (смс, ммс), выходы в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и стоимости).

4. Подготовить письменную претензию в адрес оператора связи в двух экземплярах с требованиями отключить платную услугу, подключенную без согласия потребителя и возвратить необоснованно списанные денежные средства. Один экземпляр претензии направить по месту нахождения оператора связи. К претензии необходимо приложить копию договора об оказании услуг связи, выписку из лицевого счета, детализацию счета за расчетный период, в котором произошло списание денежных средств и иные документы, подтверждающие факт оказания услуг без согласия потребителя.

Обращаем внимание, что в силу пункта 7 статьи 55 Закона Российской Федерации от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах лицо, предъявившее претензию.

5. В случае отклонения претензии полностью или частично обратиться с иском в суд за защитой нарушенного права по месту нахождения оператора связи либо жительства истца, либо заключения или исполнения договора.

В силу статьи 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины. В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей:

— освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1000 000 рублей;

— уплачивают государственную пошлину в льготном размере в случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей.

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц»

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
навязывание услуг по телефону какая статья. Смотреть фото навязывание услуг по телефону какая статья. Смотреть картинку навязывание услуг по телефону какая статья. Картинка про навязывание услуг по телефону какая статья. Фото навязывание услуг по телефону какая статья

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Источник

Навязывание услуг по телефону

навязывание услуг по телефону какая статья. Смотреть фото навязывание услуг по телефону какая статья. Смотреть картинку навязывание услуг по телефону какая статья. Картинка про навязывание услуг по телефону какая статья. Фото навязывание услуг по телефону какая статья

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Если вы не хотите получать рекламу по телефону, вам следует обратиться к позвонившему вам лицу с этим требованием, и в соответствии с вышеприведенной нормой закона, реклама в ваш адрес должна быть прекращена рекламораспространителем.

В случае, если рекламораспространитель продолжает без вашего согласия распространять рекламу, вы можете обратиться в Управление ФАС по г. Москве (адрес: 107078, г. Москва, Мясницкий проезд, дом 4, стр. 1 (вход со стороны Боярского переулка). Прием документов осуществляется в соседнем крыле (со стороны Мясницкого проезда напротив представительства Якутии (Саха)), необходимо подняться на 5 этаж. Телефон/факс: 8 (495) 784-75-05 (доб. 100/105); 8 (495) 607-49-29. E-mail: to77@fas.gov.ru), которое привлечет рекламодателя, рекламопроизводителя либо рекламораспространителя к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Нарушение законодательства о рекламе») нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 4 до 20 тыс. руб.; на юридических лиц – от 100 до 500 тыс. руб.

Источник

Спасите наши уши

«Мы дадим вам кредит на миллион», «автомобиль вашей мечты теперь со скидкой», «любая омолаживающая процедура за полцены». Каждого из нас засыпает реклама по телефону. Незнакомые люди вторгаются в наше личное пространство без стука, приходят как к себе домой. И еще недавно казалось, что сделать с этим ничего невозможно или, по крайней мере, выйдет себе дороже.

Между тем в УФАС регионов сегодня поставили на поток борьбу с распространителями телефонной рекламы. Так, на Урале на счету антимонопольщиков уже десятки выигранных дел.

Не звони мне, не звони

Классика жанра: житель Тюмени получил довольно типичное СМС: «Участвуйте в розыгрыше до 100 000 рублей в декабре! Оформите бесплатную моментальную Opencard с кредитным лимитом до 300 000 рублей и кешбэком 3% за все покупки в любом офисе банка», далее следовало название одного очень известного банка, указан номер телефона, по которому можно узнать подробности.

Мужчина оказался дотошным и решил для себя, что хотя бы одного распространителя спама на чистую воду он выведет. Тем более что и от этого банка ему приходило уже несколько сообщений. И поскольку в самом кредитном учреждении на его просьбу прекратить рассылку никак не отреагировали, он обратился в управление ФАС по Тюменской области.

навязывание услуг по телефону какая статья. Смотреть фото навязывание услуг по телефону какая статья. Смотреть картинку навязывание услуг по телефону какая статья. Картинка про навязывание услуг по телефону какая статья. Фото навязывание услуг по телефону какая статья

навязывание услуг по телефону какая статья. Смотреть фото навязывание услуг по телефону какая статья. Смотреть картинку навязывание услуг по телефону какая статья. Картинка про навязывание услуг по телефону какая статья. Фото навязывание услуг по телефону какая статья

Реклама по «наследству»

Отметим, каждая пятая жалоба в антимонопольные службы на незаконную рекламу касается именно телефонного спама.

Казус дела, которое рассмотрели в управлении ФАС по Челябинской области, состоял в том, что мужчине настойчиво звонили из очень солидного банка на номер, который действительно числился в их базе как клиентский, причем с разрешением на рекламную рассылку. Вот только с момента заключения договора прошло несколько лет и номер уже успел перейти новому владельцу, который совсем не жаждал получать рассылки о картах рассрочки и новых кредитных продуктах. В результате долгих разбирательств в потоке юридической казуистики и препирательств с банком административное дело разрешилось все-таки в пользу клиента. Банку был выписан штраф в 105 тысяч рублей. К слову, по закону, если компания, распространяющая рекламу, не выполняет требование суда и продолжает изводить клиента спамом, штраф выписывается повторно. Иными словами, за одну незаконную СМС можно заплатить от 100 до 500 тысяч и несколько раз.

Дело муторное, но выигрышное

Осторожнее с персональными данными

Евгений Стрельников, доцент кафедры финансовых рынков и банковского дела УрГЭУ:

навязывание услуг по телефону какая статья. Смотреть фото навязывание услуг по телефону какая статья. Смотреть картинку навязывание услуг по телефону какая статья. Картинка про навязывание услуг по телефону какая статья. Фото навязывание услуг по телефону какая статья

навязывание услуг по телефону какая статья. Смотреть фото навязывание услуг по телефону какая статья. Смотреть картинку навязывание услуг по телефону какая статья. Картинка про навязывание услуг по телефону какая статья. Фото навязывание услуг по телефону какая статья

То, что отлаживается механизм противодействия распространителям спам-рекламы, конечно, хорошо, но корень проблемы, на мой взгляд, в том, что у нас в широком доступе оказываются персональные данные граждан. Стоит только человеку оставить где-то свой номер телефона, другую личную информацию, как она начинает «гулять» в различных базах без всякого на то его согласия. Рекламные рассылки делаются порой на десятки тысяч телефонов. Базы данных нелегально перепродаются. И для того, кто распространяет коммерческие сообщения, риск, что хотя бы один человек пойдет и отсудит свое право на «рекламную неприкосновенность», на самом деле невелик. Да и издержки в случае чего окупятся с лихвой. Нужно признать, что пока действенного отлаженного механизма, препятствующего незаконному распространению баз персональных данных, до сих пор не создано. А потому сохраняется и плодородная почва для незаконных рекламных рассылок.

Если вас совсем достали

1. Убедитесь, что вы сами не давали разрешения на рекламу. В некоторых случаях при заключении договора, предположим с банком или компанией сотовой связи, вы могли автоматически подписать согласие и на рекламную рассылку.

3. В случае, если спам продолжает приходить, вам прямая дорога в УФАС. В доказательство получения незаконной рекламы к жалобе нужно приложить фотографию дисплея телефона с текстом либо распечатку электронной почты. Или аудиозапись телефонного звонка. Кроме того, нужна заверенная детализированная выписка от оператора связи, подтверждающая поступление СМС-сообщения или звонка.

«Продам базу»

Как выяснилось, купить базу телефонных номеров не просто, а очень просто. На первый же запрос поисковик выдает десятки нужных сайтов.

Позвонив по указанному на сайте номеру, я представилась владелицей салона красоты. Девушка на том конце провода пояснила, что можно сделать, например, заказ на базу живущих в районе определенной станции метро и т. д.

навязывание услуг по телефону какая статья. Смотреть фото навязывание услуг по телефону какая статья. Смотреть картинку навязывание услуг по телефону какая статья. Картинка про навязывание услуг по телефону какая статья. Фото навязывание услуг по телефону какая статья

навязывание услуг по телефону какая статья. Смотреть фото навязывание услуг по телефону какая статья. Смотреть картинку навязывание услуг по телефону какая статья. Картинка про навязывание услуг по телефону какая статья. Фото навязывание услуг по телефону какая статья

Откуда берут номера абонентов? Вот как отвечают сами продавцы.

— Мы уже несколько лет занимается сбором клиентских баз, в число которых входят базы телефонных номеров с сайта «Авито», именные базы, собранные в социальной сети «ВКонтакте», а также e-mail базы. Они абсолютно легальны.

На счет легальности продавцы базы, конечно, лукавят.

Но как отмечают правоохранители, прикрыть подобные сайты довольно сложно. Вместо одной такой прикрытой «лавочки» назавтра открываются другие.

Пять советов по защите от мошенничества с банкоматами:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *