навыки относятся к какой психике

Базовые навыки психики

Человека с Пограничным расстройством личности отличает эмоциональная неустойчивость, межличностный хаос, импульсивное поведение, зависимости и диффузная идентичность.

Это чувствительные, чуткие, «люди без кожи».

Причины возникновения болезни: хаотичные, перфекционистские и типичные семьи.

Вы никогда не знаете реакцию родителя на ваши действия. Вы не знаете, как себя вести и что ожидать.
Контроль и пренебрежение со стороны родителей внедряется в психику. Ребёнок испытывает беззащитность и неудовлетворение своих потребностей.
Часто такие дети становятся жертвами сексуального насилия.

Подвешенность между токсичным окружением и между адекватными людьми, перед которыми человек испытывает чувство стыда и ущербности, потому что родителями внушено негативное восприятие себя. С адекватными людьми испытываете растерянность, дискомфорт, грусть, гнев, так как чувствуете себя отрезанным от мира людей и радости.

Родители инвалидизировали вас. Теперь надо заниматься валидизацией.

Первым делом необходимо оторваться от токсичного окружения, чтобы создать необходимые условия для развития психики. Найти необходимую информацию и осмыслить.

Радикальное принятие себя. Критиковать не себя, а своё не всегда правильное поведение. Вы можете вести себя, как дурак, но вы в этом не виноваты. Избавиться от чувства вины и стыда за себя.

Люди инвалидизируют вас, когда считают ваши эмоции неадекватными. Найти общество людей, которые не будут вас оценивать.

Избавиться от страха одиночества. Перестать обслуживать свои страхи.

Люди могут отвернуться от вас. Это токсичные люди и плохие друзья. Они не могут оказать поддержки, потому что сами больны, но боятся признать это и поставить себе диагноз, чтобы начать своё исцеление и развивать свою психику.

Нет идентичности, поэтому нет эмпатии.

Слабо развиты базовые навыки психики. Вовремя не дали развития, не научили полагаться на свои эмоции. Внушали плохое о себе.

Хаос. Нет чёткости и последовательности в жизни.
Нет понимания «Кто я? Какой я?»

Первой ступенькой после радикального принятия должна стать индивидуация. Стать цельным в процессе самоанализа, собрать себя по осколкам, по частям, как в калейдоскопе, в нечто целое и укрепить это целое в своём сознании.
Воспринимать себя в интерспекции всех эмоций.

Существуют различные степени ПРЛ:
парасуицидальное поведение;
поведение, препятствующее терапии (нарушение границ, тирания);
проблемное поведение, снижающее качество жизни (зависимости разного рода);
отсутствие базовых навыков психики.

Базовые навыки психики:
эмоциональная саморегуляция
коммуникация
стрессоустойчивость
навык психческой вовлечённости (осознаности).

Если родители не дали базовых навыков психики в детстве, то требовать от взрослого человека эмоциональной саморегуляции, правильной коммуникации, стрессоустойчивости и осознанности нельзя, а они ведь требуют. Его надо сначала вылечить и научить, а потом уже требовать.

Преобладание разума над эмоциями одинаково плохо, как и преобладание эмоций над разумом.

Для работы над собой психолог Евгения Стрелецкая предлагает книгу «Руководство по тренингу навыков по терапии ПРЛ» Марша Лайнена и запись в группу терапии «Пирожковый пограничник».

Если у вас есть одна из зависимостей, то вы точно человек с пограничным расстройством личности.

Если у вас нет парасуицидального поведения, то степень заболевания не тяжёлая, но даже самая тяжёлая степень поддаётся лечению. Есть множество примеров полного исцеления людей с ПРЛ.

Для невротика исцеление достаточно не сложное. Ему нужно лишь проработать психологические травмы, осмыслить цели жизни, свои идеалы, прогнозы на будущее и выйти из экзистенционального кризиса. Необходимо найти такую форму существования, которая сохранит лучшие генетические предпосылки и наполнит тебя самым лучшим, научив разделять ядро своей личности и своё поведение. При этом личность сохраняется.

«Мы(наша психика, наш внутренний человек) на всю жизнь остаётся в той точке, где нас не долюбили родители». Это происходит в возрасте от 8 месяцев до 3 лет. Человек всю жизнь испытывает непрекращающуюся боль и пытается исправить ошибку родителей и получить от них любовь. Для того, чтобы устранить боль, необходимо создать себе благоприятную среду для развития психики.

«Если я так чувствую, значит, для этого есть повод». «Я имею право делать то, что мне подсказывает моё сердце».

Не должно быть принципиального поведения в ущерб эффективности.

По мотивам Евгения Стрелецкая «Пограничное расстройство личности» Часть 1 и 2.

Источник

Общая психология

навыки относятся к какой психике. Смотреть фото навыки относятся к какой психике. Смотреть картинку навыки относятся к какой психике. Картинка про навыки относятся к какой психике. Фото навыки относятся к какой психике

Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине «Общая психология». Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки успешно подготовиться и сдать экзамен или зачет по данному предмету. Издание предназначено для студентов высших учебных заведений.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Общая психология предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

6. Психика и ее основные функции

Психика — свойство высокоорганизованной живой материи отражать объективную реальность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение.

Основными функциями психики являются тесно взаимосвязанные между собой отражение объективной реальности и регуляция индивидуального поведения и деятельности.

Отражение есть способность материальных объектов в процессе взаимодействия воспроизводить в своих изменениях особенности и черты воздействующих на них объектов.

Форма отражения зависит от формы существования материи. В природе можно выделить три основные формы отражения:

• физическая форма отражения, соответствующая низшему уровню организации жизни, характерная для взаимодействия объектов неживой природы;

• физиологическая форма отражения;

• психическое отражение, форма наиболее развитая и сложная, со специфической для человека наивысшей ступенью отражения — сознанием.

Сознание — высший уровень психического отражения и регуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу.

Сознание интегрирует многообразные явления человеческой реальности в подлинно целостный способ бытия, делает человека Человеком.

Самосознание — способность человеческой психики отделить в своем представлении себя, собственное «Я», от жизненного окружения, сделать свой внутренний мир, субъективность предметом осмысления, понимания, а главное — предметом практического преобразования.

Именно самосознание определяет границу, разделяющую животный и человеческий способы бытия.

Особенности психического отражения:

• субъективность, т. е. опосредованность прошлым опытом человека и его индивидуальностью: мы видим один мир, но он предстает для каждого из нас по-разному;

• объективность, так как психическое отражение все же дает возможность строить «внутреннюю картину мира», адекватную объективной реальности;

• опережающий характер: оно делает возможным предвосхищение в деятельности и поведении человека.

Благодаря регуляции поведения и деятельности человек не только адекватно отражает окружающий объективный мир, но имеет возможность преобразовывать этот мир в процессе целенаправленной деятельности.

Психику нельзя свести просто к нервной системе. Психика — это системное качество мозга, реализуемое через многоуровневые функциональные системы мозга, которые формируются у человека в процессе жизни и овладения им исторически сложившимися формами деятельности и опыта человечества через собственную активную деятельность.

Специфически человеческие качества (сознание, речь, труд и пр.), человеческая психика формируются у человека только прижизненно, в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями.

Таким образом, психика человека включает в себя по меньшей мере три составляющих: внешний мир, природу; ее отражение (полноценную деятельность мозга); взаимодействие с людьми, активную передачу новым поколениям человеческой культуры, человеческих способностей.

Источник

Общая психология

навыки относятся к какой психике. Смотреть фото навыки относятся к какой психике. Смотреть картинку навыки относятся к какой психике. Картинка про навыки относятся к какой психике. Фото навыки относятся к какой психике

Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине «Общая психология». Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки успешно подготовиться и сдать экзамен или зачет по данному предмету. Издание предназначено для студентов высших учебных заведений.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Общая психология предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

7. Структура психики

Психика — функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма.

В структуру психики входят: психические свойства, психические процессы, психические качества и психические состояния.

Психические свойства — устойчивые проявления, которые имеют генетическую основу, передаются по наследству и практически не изменяются в процессе жизни.

К ним относят свойства нервной системы: сила нервной системы — устойчивость нервных клеток к длительному раздражению или возбуждению, подвижность нервных процессов — скорость перехода возбуждения к торможению, уравновешенность нервных процессов — относительный уровень сбалансированности процессов возбуждения и торможения, лабильность — гибкость изменения под воздействием различных раздражителей, резистентность — сопротивляемость к воздействию неблагоприятных раздражителей.

Психические процессы — динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений.

Психический процесс — течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции. Психические процессы вызываются как внешними воздействиями, так и раздражениями нервной системы, идущими от внутренней среды организма.

Все психические процессы подразделяются на познавательные (ощущения и восприятия, представления и память, мышление и воображение), эмоциональные (активные и пассивные переживания), волевые (решение, исполнение, волевое усилие) и т. д.

Психические процессы обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека.

В сложной психической деятельности различные процессы связаны и составляют единый поток сознания, обеспечивающий адекватное отражение действительности и осуществление различных видов деятельности. Психические процессы протекают с различной быстротой и интенсивностью в зависимости от особенностей внешних воздействий и состояний личности.

Психические качества — относительно устойчивые образования, которые возникают и формируются под воздействием учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности.

Наиболее отчетливо качества психики представлены в характере. Качества личности многообразны, и их нужно классифицировать в соответствии с группировкой психических процессов, на основе которых они формируются. Можно выделить свойства интеллектуальной, или познавательной, волевой и эмоциональной деятельности человека: интеллектуальные свойства — наблюдательность, гибкость ума; волевые — решительность, настойчивость; эмоциональные — чуткость, нежность, страстность, аффективность и т. п.

Психические качества не существуют отдельно от психических свойств, они синтезируются и образуют сложные структурные образования личности:

• жизненную позицию (систему потребностей, интересов, убеждений, идеалов, определяющую избирательность и уровень активности человека);

• темперамент (систему природных свойств личности — подвижность, уравновешенность поведения и тонус активности, характеризующую динамическую сторону поведения);

• способности (систему интеллектуально-волевых и эмоциональных свойств, определяющую творческие возможности личности);

• характер как систему отношений и способов поведения.

Психическое состояние — относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.

Каждый человек ежедневно испытывает различные психические состояния. При одном психическом состоянии умственная или физическая работа протекает легко и продуктивно, при другом — трудно и неэффективно.

Психические состояния имеют рефлекторную природу: они возникают под влиянием обстановки, физиологических факторов, хода работы, времени и словесных воздействий (похвала, порицание и т. п.).

Наиболее изучены общее психическое состояние (например, внимание, проявляющееся на уровне активной сосредоточенности или рассеянности); эмоциональные состояния, или настроения (жизнерадостное, восторженное, грустное, печальное, гневное, раздражительное и т. д.). Интересные исследования имеются об особом, творческом, состоянии личности, которое называют вдохновением.

Источник

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, которые определяют вашу ЖИЗНЬ

Важно относится к этому списку как к неким зонам вашего роста!! Иначе вам гарантирована головная боль и падение самооценки! А оно вам нужно?

навыки относятся к какой психике. Смотреть фото навыки относятся к какой психике. Смотреть картинку навыки относятся к какой психике. Картинка про навыки относятся к какой психике. Фото навыки относятся к какой психике

С одной отдельно взятой точки зрения, такие глобальные вещи как саморазвитие человека или псикоррекцию можно в значительной степени уместить в рамки ровно одной статьи. А именно в набор конкретных навыков, которые необходимы вам для реализации стратегии счастья и успеха в вашей жизни. Логика здесь следующая.

Психологические навыки — зоны вашего роста

Любые достижения человека – это либо результат случайных событий. Либо результат его целенаправленных усилий. А целенаправленные усилия – это результат реализации своих знаний и навыков. А навыки – это конкретные умения, которые позволяют реализовывать ваш потенциал.

Все просто? Отнюдь. Ведь понимание сути того или иного навыка вовсе не дает вам алгоритма внедрения данного навыка в свою жизнь. Но! Это понимание добавляет в вашу жизнь значительное количество определенности.

Ведь насколько проще сформулировать теги для поиска в личном развитии. Насколько проще сформулировать запрос в личной терапии. Насколько проще прикинуть последовательность шагов, когда у вас под рукой есть набор вариантов, среди которых можно выбирать.

Важно! Важно (тавтология, ну, и шут с ней) относится к списку ниже не как к чему-то, чего у вас нет! Важно относится к этому списку как к неким зонам вашего роста!! Иначе вам гарантирована головная боль и падение самооценки! А оно вам нужно?

Итак, вот вам набор психологических навыков, который обеспечивает вашу психологическую эффективность.

Делегирование – умение передавать ответственность за выполнение какого-либо дела на другого человека.

Умение просить – умение показать свою нужду в чем-либо.

Умение благодарить – умение воздавать должное усилиям другого человека, который он приложил для вас.

Поддержка – умение дать другому человеку эмоциональную помощь в тот момент, когда это необходимо.

1-потоковое мышление – умение доносить свои собственные мысли, переживания, мотивы и побуждения до другого человека (людей) в исходном объеме (то есть в том же виде, что и у себя в голове).

Рефлексия эмоций – умение распознавать у себя эмоции по сути и в режиме реального времени

Считывание эмоций – умение распознавать эмоции у другого человека в режиме реального времени на базе невербальных данных и/или поведения.

навыки относятся к какой психике. Смотреть фото навыки относятся к какой психике. Смотреть картинку навыки относятся к какой психике. Картинка про навыки относятся к какой психике. Фото навыки относятся к какой психике

Рефлексия потребностей = умение считывать свои собственные нужды и желания при помощи анализа своего текущего поведения.

Рефлексия телесных ощущений = умение считывать свои качественные телесные ощущения для последующей оценки своих эмоций, ресурсов или проблем.

Рефлексия ресурсов – умение оценивать степень своей психо-физиологической готовности к деятельности и/или принятию решений.

Рефлексия проблем – умение идентифицировать эмоциональные сбои в функционировании своей психики.

Резюмирование – умение выделить основную суть ситуации, события или явления.

Ориентация на возможности – умение выделять в любой ситуации потенциальные возможности и выгоды.

Презентация себя – умение демонстрировать свои знания, умения, навыки, достижения и устремления другим людям.

Презентация идеи – умение показать все выгоды собственного предложения, сформировать эмоциональный отклик в ответ на идею.

Проверка своих проекций – умение во время общения понять степень точности понимания мнения, мотивов и побуждений оппонента.

«Перевод стрелок» – умение игнорировать внешнюю оценку и/или давление и концентрироваться на поведении/мотивах оппонента.

Экранирование – трансформация внешней негативной оценки в позитивную.

Формирование своего мнения – умение выделять ключевую оценку ситуации и подкреплять ее достаточным количеством логических и/или эмоциональных аргументов.

Умение доносить свое мнение = умение связно, последовательно и предметно довести исходную суть своего мнения до оппонента.

Предъявление аргументов = умение сжато и соразмерно ситуации апеллировать к своему взгляду на сложившееся положение вещей.

Умение задавать открытые вопросы = умение эмоционально раскрывать оппонента, транслируя те вопросы, которые требуют развернутого ответа.

Умение слушать и дослушивать оппонента = умение следить за мыслью другого человека параллельно со своим собственным внутренним потоком мыслей.

Умение расширять/суживать объем контакта = умение произвольно изменять степень эмоциональной вовлеченности в продолжение диалога с другим человеком.

Умение признавать мнение оппонента = умение подтверждать то, что вы воспринимаете мнение оппонента как достаточное и полноценное для существования.

Проживание эмоций – умение выражать эмоции через осознание их сути, через телесные ощущения и образы переживаний.

Умение принять себя = умение распознавать и использовать свои черты характера и свои потребности.

Умение принимать решения = умение генерировать варианты решения ситуаций и умение делать эмоциональный выбор между ними.

Умение рисковать = умение подвергать опасности текущие ресурсы и возможности ради получения выгоды

Умение признавать неудачу = умение осознавать и принимать степень текущих страданий от потерянных ожиданий или от реального ущерба.

Умение сотрудничать в паре = умение синтезировать мнения, поведение, мотивы и потребности для того, чтобы взаимодействие принесло больше удовлетворенных потребностей обоим партнерам.

Самоконтроль = умение работать самостоятельно, без внешнего контроля.

Умение убеждать = умение активно давить своим мнением на окружающих людей с целью реализации своих потребностей или реализации стратегии win – win.

Умение выступать перед аудиторией = умение доносить информацию, эмоциональные посылы и активно взаимодействовать с группой людей.

Тайм-менеджмент – умение распределять время рабочего дня.

Постановка целей – умение ставить конкретные позитивно ориентированные цели, привязанные к своим потребностям и времени.

Выделение приоритетов = умение выделять те свои желания, цели и потребности, которые соответствуют принципу Парето и обеспечивают вам максимум эффективности.

Бюджетирование времени – умение оценивать предполагаемые временные затраты (на отдельный вид деятельности).

Умение четко выполнять инструкции = умение следовать логике поручений других людей.

Умение проявлять инициативу = умение использовать свой опыт и навыки для генерации предложений по улучшению текущей деятельности.

Умение уточнять поручения и идеи других людей = умение своевременно, открыто и последовательно проверять степень понимания идей других людей.

навыки относятся к какой психике. Смотреть фото навыки относятся к какой психике. Смотреть картинку навыки относятся к какой психике. Картинка про навыки относятся к какой психике. Фото навыки относятся к какой психике

Умение состыковывать планы 2-х и более людей = умение учесть желания сторон и предложить взаимовыгодное взаимодействие.

Умение мотивировать окружающих = умение актуализировать желания, эмоции и потребности других людей.

Умение ориентироваться на достижение результата = умение выделять конкретные показатели собственной эффективности и возможность контролировать эти показатели в динамике.

Ресурсное мышление = умение ориентироваться на собственные возможности и навыки при столкновении с жизненной преградой.

Умение выделить суть конфликта = умение сконцентрировать внимание на логической обобщенной сути происходящего, выходя за рамки одностороннего понимания происходящего.

Умение предлагать способы решения конфликта = умение выделять те решения, которые касаются непосредственно взаимодействия сторон, нежели потребностей участников.

Ресурсирование – умение восстанавливать свои силы для определенных задач.

Релаксация – умение физически расслаблять свое тело на фоне эмоционального напряжения или неопределенности.

Проактивное общение – умение строить отношения, исходя из постулата «я – причина всего того, что со мной происходит».

Изображения в статье: Johnson Tsang

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Психика человека как система, ее структура, компоненты и элементы

2.4. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного

С точки зрения осознаваемости психических явлений, в структуре психики выделяют: бессознательное, предсознание, сознание, сверхсознание.

Бессознательное (англ. unconscious mind, the unconscious) – актуально неосознаваемые действия и психические явления (например: привычки, навыки, некоторые установки, реакции, воспоминания, образы), осуществляющиеся автоматически и не доступные для интроспекции.

Бессознательное может рассматриваться как источник мечтаний, спонтанных мыслей, которые появляются без всякой видимой причины, хранилище забытых воспоминаний, центр неявных знаний. Разработка представлений о бессознательном в психологии была начата Зигмундом Фрейдом. Различные проявления бессознательного исследуются в прикладной клинической и экспериментальной психологии. Типы бессознательных явлений показаны на рис. 2.7.

навыки относятся к какой психике. Смотреть фото навыки относятся к какой психике. Смотреть картинку навыки относятся к какой психике. Картинка про навыки относятся к какой психике. Фото навыки относятся к какой психике

Часто понятие «бессознательное» заменяется термином «подсознание» (англ. subconsciousness), который не является строго научным с точки зрения психологической науки. На рис. 2.8 показаны различные психологические характеристики, отнесенные к феноменам сознания и подсознания.

навыки относятся к какой психике. Смотреть фото навыки относятся к какой психике. Смотреть картинку навыки относятся к какой психике. Картинка про навыки относятся к какой психике. Фото навыки относятся к какой психике

Предсознание (англ. preconscious) – это

Понятие «предсознание» обозначает феномены психики, которые в данный момент находятся за фокусом сознания, однако тесно с ним связаны, влияют на его функционирование и с изменением условий сравнительно легко переходят в его сферу.

Понятие «неосознаваемое» (англ. nonconscious) обозначает автоматические, в том числе и рефлекторные, действия, не контролируемые сознанием (И. П. Павлов, Д.Н. Узнадзе).

Сверхсознание (англ. higher consciousness ) – разновидность неосознаваемого, это эмоционально-образная активность по разрешению сложных эмоциональных задач, попытка выхода из трудных ситуаций.

Проявления сверхсознания: преодоление возникших мировоззренческих противоречий, первые этапы творческого процесса (догадки, озарение, гипотезы, замыслы и др.). Физиологический механизм сверхсознания – правополушарная доминанта.

Бессознательное может стать осознанным, а то, что осознается – стать временно неосознаваемым. Между сознанием и бессознательным нет особых границ и непреодолимых препятствий. Сознательными установками человек может менять состояние неосознаваемых психических явлений, способствующее функционированию сознания.

2.5. Структура сознания

Феноменологическая психология – основанное на идеях и методах феноменологии направление психологии, в рамках которого на дескриптивном (описательном) уровне исследуется феномен сознания вне связи его с физическим миром. Основным методом изучения сознания в феноменологической психологии является интроспекция в сочетании с методами изучения мозговой активности.

На рис. 2.9 представлены эмпирические характеристики, формы, функции, компоненты, свойства и уровни ясности сознания человека.

навыки относятся к какой психике. Смотреть фото навыки относятся к какой психике. Смотреть картинку навыки относятся к какой психике. Картинка про навыки относятся к какой психике. Фото навыки относятся к какой психике

По масштабу сознания выделяют индивидуальное (сознание отдельного человека) и общественное (групповое) сознание, отражающее схожесть картины мира у людей, принадлежащих одной социальной группе.

По типам психических явлений рассматривают сознание как процесс и сознание как состояние [5, С. 137-138].

Сознание как процесс – поток одновременно протекающих произвольных и непроизвольных психических процессов. Произвольные процессы находятся в «фокусе внимания» субъекта и полностью им контролируются; непроизвольные процессы находятся на «периферии сознания» и являются слабоуправляемыми.

Свойства сознания человека:

Эмпирические характеристики сознания:

Краткие итоги

Психика – способность субъекта активно отображать объективную реальность, возникшая как результат взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром.

Интегративная функция психики состоит в обеспечении адаптации организма к условиям окружающей среды.

Психика – результат сложной деятельности нервной системы организма.

Стадии развития психики животных: стадия сенсорной психики _ стадия перцептивной психики _ стадия интеллекта.

Структурными компонентами психики являются психические явления: процессы, состояния, свойства и образования. С точки зрения осознаваемости психических явлений, в структуре психики выделяют: бессознательное, предсознание, сознание, сверхсознание.

Сознание – высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку, связанная с речью и сформированная на основе человеческой практики.

Бессознательное – актуально неосознаваемые действия и психические явления (например: привычки, навыки, некоторые установки, реакции, воспоминания, образы), осуществляющиеся автоматически и не доступные для интроспекции

Бессознательное может стать осознанным, а то, что осознается – стать временно неосознаваемым. Между сознанием и бессознательным нет особых границ и непреодолимых препятствий. Сознательными установками человек может менять состояние неосознаваемых психических явлений, которое также способствуют функционированию сознания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *