навыки владения пк в каких программах можете работать и обязательно укажите на каком уровне
Компьютерные программы для резюме (примеры для 5 профессий)
Как составить список компьютерных навыков для резюме
Чтобы грамотно составить список компьютерных навыков, постарайтесь придерживаться следующих рекомендаций:
Уровни владения компьютером в резюме
Упоминая владение компьютером в резюме, рекомендуется пользоваться общепринятой классификацией, по которой уровень пользователя определяется как начальный, средний или уверенный.
Начальный уровень
Начальный уровень включает самые «азы» работы на ПК: умение включить и правильно выключить компьютер, запустить калькулятор и блокнот, набрать текст в «Ворде».
Средний уровень
Средний уровень предполагает более уверенное владение ПК, знание Microsoft Office (включая умение работать с диаграммами и таблицами), навыки работы с электронной почтой.
Уверенный пользователь
Знание ПК на уровне уверенного пользователя предполагает владение специализированными программными пакетами. Например, для бухгалтера это могут быть приложения 1C («Бухгалтерия», «Склад», «Зарплаты» и так далее), для дизайнера — Illustrator, Photoshop, Figma, 3DSMax и другое профильное ПО.
Примеры компьютерных программ для разных профессий
Представителям многих профессий недостаточно указать общие компьютерные навыки для резюме. Для продавцов, менеджеров, администраторов и ряда других специальностей есть смысл отметить владение программами, которые могут пригодиться для выполнения профессиональных обязанностей. Рассмотрим этот вопрос подробней.
Для продавца
Для продаж могут использоваться различные приложения. Однозначно нужно указать степень владения Microsoft Office. Для большинства случаев этого будет достаточно. Если продавцу нужно ориентироваться и в более сложном ПО (например, продуктах линейки 1C), работодатель наверняка укажет это в объявлении о поиске сотрудников.
Для менеджера
Здесь многое зависит от специализации. Менеджерам, трудоустраивающимся в банковскую сферу, не помешает упомянуть знание Citrix, «Афины», «Ва-банка» и другого специализированного программного обеспечения, широко использующегося в кредитно-банковских учреждениях. Во многих случаях будет достаточно упоминания уверенной работы в Microsoft Office. Однако никогда не помешает отметить знание 1С:Предприятия и специализированных программ, связанных с движением денежных потоков и маркетинговой деятельностью.
Для администратора
Для претендента на должность администратора обычно достаточно указать «уверенный пользователь ПК». Если знаете системы ERP и CRM, можно отдельно упомянуть и их.
Для бухгалтера
Помимо базовых офисных приложений, бухгалтеру нужно ориентироваться хотя бы в самых распространённых специализированных приложениях по ведению бухгалтерского учёта. В первую очередь речь идёт об 1C:Бухгалтерии, но стоит указывать и знание другого ПО: СБИС, «Парус», «Эльба», «Битрикс» и так далее. Если знаете 1С, желательно отметить версии, с которыми вам приходилось работать.
Для юриста
Юристам есть смысл дополнительно указать в резюме степень владения пакетами ГАС «Правосудие», «КонсультантПлюс», «Гарант» и другим профильным программным обеспечением.
Как описать в резюме навыки работы с компьютером
Описание навыков работы с компьютером — это обычно одна строчка в резюме, если профессия не предполагает владения специализированными программами; и небольшой абзац, если профессия требует знания особенных программ, компьютерных технологий и инструментов.
Ориентиры для описания компьютерных навыков:
сделайте этот раздел резюме структурированным. Сначала дайте оценку себе как пользователю ПК в целом, затем опишите навыки в области специализированных программ;
чтобы список был еще более структурированным, стоит объединить навыки и программы в группы, если их много;
общий уровень владения ПК можно описать так:
а) начинающий пользователь,
б) средний уровень,
в) уверенный пользователь,
г) продвинутый пользователь.
Вот как можно описать общий уровень владения компьютером:
«Опытный пользователь. Хорошее владение пакетом MS Office (Access, Excel, Power Point, Word, WordPad), графические редакторы (Picture Manager, CorelDRAW), работа с электронной почтой (Outlook Express). Уверенная работа с разными браузерами (Opera, Firefox, Chrome, Amigo, Internet Explorer). Навыки работы с операционными системами Linux и Windows».
Описание навыков работы с компьютером определяется профессией — если ваша профессия требует знания определенных программ, об этом обязательно нужно упомянуть. Конечно, если вы этими программами владеете. Обманывать работодателя не стоит — проверить навыки можно очень легко на собеседовании, и, если окажется, что вы дали о себе ложные сведения, собеседование на этом и закончится.
Важный момент: прежде чем описывать навыки, прочитайте внимательно объявление о вакансии. Первыми в списке стоит указать программы, которые упомянул работодатель в списке требований к соискателю.
Примеры описания навыков владения компьютером для разных профессий
Опытный пользователь: MS Office (Word, Exсel, Power Point, Access, Outlook), навыки работы с Интернетом (Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox) и электронной почтой (Outlook Express).
Отличное знание 1С 7.7, Торговля + Склад, 1С 8.2, 8.3, Управление торговлей, Зарплата + Кадры, ЗУП, КАМИН, электронная отчетность.
Знание ОС Windows XP, Vista, Windows 7, Linux. Уверенный пользователь MS Office (Exсel, Word, Outlook, Access), работа с Интернетом (Opera, Internet Explorer, Mozilla Firefox) и электронной почтой (Outlook Express). Текстовые и графические редакторы (Word, WordPad, PowerPoint, Access, Paint, Excel, Photoshop). Владение Abbyy FineReader 9.0 Professional Edition, МОСЭДО.
Уверенный пользователь оргтехники (факс, МФУ, мини-АТС).
Уверенный пользователь пакета Microsoft Office (Word, Excel, Outlook, PowerPoint), правовых систем и программ: Гарант, Консультант+, Система главбух, Система «Финансовый директор». Владение программами по автоматизации бухгалтерской, управленческой деятельности и электронной отчетности (КонтурЭкстерн, СБиС++); 1С-Предприятие.
Экспертный уровень: PHP‚ AJAX‚ Jquery‚ LeafLet‚ Perl‚ HTML5‚ JavaScript‚ XML‚ MySQL‚ MSSQL‚ Oracle. Уверенные знания современных платформ создания и управления сайтами (CMS‚ FrameWork): 1С-Битрикс‚ UMI‚ NetCat‚ osCommerce‚ Joomla‚ Magento‚ Zend‚ YII‚ Cohana‚ CodeIgnitor‚ Symphony. Знания специализированных программных комплексов: Мастертур (Mastertour) компании Мегатек‚ Moodle‚ Elbuz.
Case-средства: ERwin, BPwin, MS Visio, StarUML, Enterprise Architect, Visual Paradigm.
СУБД: MS Access, MS SQL Server, MySQL Workbench, Firebird SQL.
Управление проектами: MS Project, Project Expert, Jira.
Среды разработки (языки С/С++, JS, PHP): MS Visual Studio, Embracadero Rad Studio XE5-7, Borland C++, Aptana Studio, Adobe Dreamweaver ОС.
Технологии: Windows Server, Debian, Ubuntu, Cent OS, Elementary OS, LAMP, WAMP, Denwer
Виртуализация: Oracle Virtual Box. VMware Workstation, Bluestacks РАЗНОЕ: СЭД «Летограф», 1C, Cisco Packet Tracer, Mathcad, Evernote, MS Office, Apache OpenOffice, LibreOffice.
Какие компьютерные программы указать в резюме
В разделе профессиональных навыков или дополнительной информации многие указывают знание компьютера. Но далеко не все могут составить список компьютерных программ для резюме. Конечно, указывать лучше всего лишь то ПО, с которым вы действительно умеете работать. Ведь рекрутер может попросить вам прямо на собеседовании показать свои умения.
Правила написания
Писать о навыках работы с компьютером кадровики советуют даже тем людям, которые претендуют на должность не связанную с работой за ПК. Описывая уровень владения этой техникой, можно указать список программ, которыми вы умеете пользоваться. Также надо написать, на каком уровне вы знаете компьютер. Указать это можно следующим образом:
А вот детально расписывать о знаниях тех или иных программ не стоит. Каждый соискатель может воспользоваться таким образцом написания этой графы:
Опытный пользователь. Умение работать с базовыми программами MS Office (Access, Excel, Power Point, Word, WordPad), графическими редакторами (Picture Manager, CorelDRAW), программами для отправки-получения электронной корреспонденции (Outlook Express). Умею быстро искать необходимую информацию в интернете, могу работать с различными браузерами (Opera, Firefox, Chrome, Amigo, Internet Explorer). Неплохое знание особенностей операционной системы Windows.
Универсальный вариант этого раздела может выглядеть и несколько иначе:
Владение ПК на среднем уровне. Умение работать с программами MS Office (опыт работы с Excel, Word), искать и скачивать необходимую информацию через интернет (работал с браузерами Opera, Firefox), могу оправлять электронные письма.
Специфика профессий
Существует ряд специальностей, для которых необходимо перечислить знание программ, помогающих работать. Конечно, начать описание лучше с общих сведений об уровне владения компьютером и умении работать с основными программами. Например, в резюме бухгалтера эта графа может выглядеть следующим образом:
Уверенный компьютерный пользователь. Знание основных программ Microsoft Office, таких как MS Access, Word, PowerPoint, Excel, умение работать с электронной почтой (в том числе и в программах Outlook Express, Mirramail, EmailOpenViewPro). Отменные навыки работы в интернете в различных браузерах (работал в Opera, Google Chrome, Mozilla Firefox и прочих). Знание специализированных компьютерных программ: 1С:Бухгалтерия 7.7 и 8, Парус, системы Клиент-Банк.
Слишком большой список с перечислением всевозможного ПО может дать обратный эффект: работодатель решит, что ваши знания очень поверхностны.
Неплохо будет, если претендент на должность менеджера по продажам помимо списка основных программ ПК укажет также знание специализированных. В его резюме указанный раздел графы «профессиональные навыки» может выглядеть так:
Уровень грамотного пользователя. Навыки поиска специализированной информации в интернете, опыт работы с различными браузерами (в том числе Explorer, Opera, Chrome и прочие). Знание основ работы с операционными системами Linux и Windows, основных офисных программ, текстовых и графических редакторов (Word, WordPad, PowerPoint, Access, Paint, Excel, Photoshop). Навыки работы со специализированными системами «БЭСТ», 1С:Предприятие (спецификация «Торговля и склад»), опыт работы с системой CRM, регулирующей взаимоотношения с клиентами.
Если должность требует более глубоких знаний определенных программ, то их необходимо указать. Так, на должность PHP-программиста можно помимо умения работать с ПК, могут понадобиться следующее: знание PHP, API соц.сетей, WordPress API, CSS, HTML, JS, CSS.
В последнем случае ориентироваться необходимо на свои знания и на требования работодателя.
Если освоение новых программ не вызывает у вас трудностей, это стоит отметить в окончании раздела.
Как указать знание ПК в резюме (+Список уровней владения компьютером)
«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте», — убеждала Алису королева и с ней трудно не согласиться.
Еще вчера вас посчитали бы компьютерным гением за макросы в Экселе, но сегодня этим никого не удивишь.
Знание ПК в резюме – обязательный пункт, без которого не стоит даже мечтать о серьезной должности.
Дьявол, как всегда, кроется в деталях.
Пишите о компьютерных умениях так, будто бы сам Билл Гейтс диктовал вам текст.
Постараетесь как следует и подберете удачный пример знания ПК в резюме — получите плюс 500 очков на собеседовании и должность в карман.
Классификация уровней владения компьютером
Вы, конечно, отдаете себе отчет в том, насколько прокачен ваш навык владения ПК.
Другое дело, вы вряд ли догадываетесь, как донести все это до работодателя.
Начните с того, что будьте честны.
Не завышайте уровень владения компьютером, пытаясь произвести впечатление на эйчар. Это выйдет вам боком.
ПО, которым вы хвастаетесь, иногда играет решающую роль в трудоустройстве.
В худшем случае – на вас обидятся за вранье. А это уже нанесет вред репутации, и, возможно, испортит трудовую.
Трезво оценивайте свой уровень:
Уровень | Расшифровка |
---|---|
Начальный | Базовые функции ОС (Windows). Редакторы текста, файлы, папки, e-mail. |
Базовый | Начальный плюс офисный пакет (текстовые, графические ПО). CRM, графические редакторы, презентации продуктов, услуг, проектов. |
Опытный | Вы решаете большинство рабочих задач при помощи ПО. Умеете находить нестандартные решения, исправлять программные ошибки. В полной мере знаете функционал и умеете его использовать. |
Профессиональный | Знаете ПО в рамах конкретной профессии как свои пять пальцев. Вы не просто пользователь, вы зарабатываете с помощью программ деньги. Ваши знания не ограничиваются одной программой, затрагивая смежные области. Например, макросы, принятые стандарты. |
Чтобы уровни владения компьютера и программами смотрелись лаконично в вашем резюме, рекомендуем использовать шаблоны конструктора myresume.
Какие компьютерные программы записывать в резюме
Как гласит народная мудрость: «Век живи, век учись».
Хотите стать ценным кадром в отрасли, копайте вглубь: изучайте программы, которые потребуются вам для работы.
Office
Офисные программы – необходимый минимум «белого воротничка». И, в отличие от языков, здесь нет «нулевого» уровня.
Сотруднику современного офиса, независимо от компании или количества служащих, необходимо знание офисного пакета и перечня стандартного ПО:
Не спешите причислять себя к профи – стандартным набором офисных программ дело не ограничивается.
Дополнительные
С этим ПО, скорее всего (но необязательно) придется столкнуться на новом месте.
Знакомые слова? Записывайте в резюме!
Но учтите, что смысла говорить о приложениях, не относящихся к будущей деятельности нет никакого.
Лишние слова только запутают рекрутера.
Как описать компьютерные навыки
Сведения об опыте работы на РС записывайте в «навыки» (hard skills).
Но без лишних слов:
Название программы — уровень.
Компаниям интересны знания и умения, применимые в профессии или должности.
Сотруднику бухгалтерии нет смысла указывать, что он владеет Фотошопом, а дизайнер — Р-Kипером.
Печь пироги – работа кондитера, чинить сапоги — сапожника.
Не спешите записывать программы, если последний раз вы их видели в школе, и они не критичны для должности.
Когда в резюме много навыков с «начальным» уровнем – это создает впечатление не слишком компетентного человека.
Сюда же записывайте и степень владения оргтехникой, конечно, если это требуется для будущей работы.
Примеры владения ПК в резюме для разных профессий
Опыт применения ПК, представленный в резюме, – показатель того, как скоро вы начнете приносить компании прибыль.
Хотите знать, каким хотят видеть этот блок в вашем резюме рекрутеры?
Как описать в резюме навыки работы с компьютером
Как описать навыки – в общем.
Описание навыков работы с компьютером – это:
Вот как можно описать общий уровень владения компьютером (для большинства офисных профессий):
“Опытный пользователь. Хорошее владение пакетом MS Office (Access, Excel, Power Point, Word, WordPad), графические редакторы (Picture Manager, CorelDRAW), работа с электронной почтой (Outlook Express). Уверенная работа с разными браузерами (Opera, Firefox, Chrome, Amigo, Internet Explorer). Навыки работы с операционными системами Linux и Windows”.
Примеры описания навыков владения компьютером для разных профессий
Бухгалтер
Опытный пользователь: MS Office (Word, Exсel, Power Point, Access, Outlook), навыки работы с Интернетом (Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox) и электронной почтой (Outlook Express).
Отличное знание 1С 7.7, Торговля+ Склад, 1С 8.2, 8.3, Управление торговлей, Зарплата + Кадры, ЗУП, КАМИН, электронная отчетность.
Помощник руководителя
Знание ОС Windows XP, Vista, Windows 7, Linux. Уверенный пользователь MS Office (Exсel, Word, Outlook, Access), работа с Интернетом (Opera, Internet Explorer, Mozilla Firefox) и электронной почтой (Outlook Express). Текстовые и графические редакторы (Word, WordPad, PowerPoint, Access, Paint, Excel, Photoshop). Владение Abbyy FineReader 9.0 Professional Edition, МОСЭДО.
Уверенный пользователь оргтехники (факс, МФУ, мини-АТС).
Экономист
Уверенный пользователь пакета Microsoft Office (Word, Excel, Outlook, PowerPoint), правовых систем и программ: Гарант, Консультант +, Система главбух, Система “Финансовый директор”. Владение программами по автоматизации бухгалтерской, управленческой деятельности и электронной отчетности (КонтурЭкстерн, СБиС++ ); 1С-Предприятие.
Web-программист
Экспертный уровень: PHP‚ AJAX‚ Jquery‚ LeafLet‚ Perl‚ HTML5‚ JavaScript‚ XML‚ MySQL‚ MSSQL‚ Oracle. Уверенные знания современных платформ создания и управления сайтами (CMS‚ FrameWork): 1С-Битрикс‚ UMI‚ NetCat‚ osCommerce‚ Joomla‚ Magento‚ Zend‚ YII‚ Cohana‚ CodeIgnitor‚ Symphony. Знания специализированных программных комплексов: Мастертур (Mastertour) компании Мегатек‚ Moodle‚ Elbuz.
Системный аналитик
Case-средства: ERwin, BPwin, MS Visio, StarUML, Enterprise Architect, Visual Paradigm.
СУБД: MS Access, MS SQL Server, MySQL Workbench, Firebird SQL.
Управление проектами: MS Project, Project Expert, Jira.
Технологии: Windows Server, Debian, Ubuntu, Cent OS, Elementary OS, LAMP, WAMP, Denwer
Виртуализация: Oracle Virtual Box. VMware Workstation, Bluestacks РАЗНОЕ: СЭД «Летограф», 1C, Cisco Packet Tracer, Mathcad, Evernote, MS Office, Apache OpenOffice, LibreOffice.