найдите на карте транспорт в атласе транссибирскую магистраль и посмотрите через какие уже известные
10 главных остановок на Транссибирской магистрали
1. Ярославль, 4 часа 3 минуты
Вид на стрелку Волги и Которосли
2. Пермь, 1 день 2 часа 36 минут
Краеведческий музей в Перми
Это одновременно крупный промышленный город и уральский культурный центр. Здесь есть прославленный театр оперы и балета и крупный драматический театр с неожиданным названием «Театр». Есть и собственный (редкость в России) музей современного искусства PERMM, созданный в 2009 году в здании бывшего Речного вокзала.
3. Екатеринбург, 1 день 8 часов 43 минуты
Городок чекистов в Екатеринбурге
4. Тюмень, 1 день 14 часов 38 минут
Набережная в Тюмени
Тюмень можно считать нефтяным центром России. При этом город несколько раз признавали самым комфортным для жизни в стране. Здесь нужно гулять по набережной реки Тура, кататься на аттракционах в Городском парке культуры и отдыха, а также смотреть Свято-Троицкий монастырь и Знаменский Кафедральный собор, построенные в необычном стиле сибирского барокко. Кстати, в Тюмени есть очень прогрессивный университет, где учится и преподает масса иностранцев.
В двух часах езды от Тюмени (к сожалению, не по пути Транссиба) находится старинный Тобольск, который в XVII-XVIII веках был опорным пунктом освоения Сибири. Здесь даже есть каменный кремль!
5. Омск, 1 день 22 часа 41 минута
Вид на Успенский собор и центр города
6. Новосибирск, 2 дня 7 часов 20 минут
Метромост через Обь
Фёдор Филатов (CC BY-SA 4.0)
Сейчас это город-миллионник с множеством развлечений, от музеев и театров до большого зоопарка и цирка. Непременно стоит посмотреть на краснокирпичный Собор Александра Невского, первое каменное здание города.
7. Красноярск, 2 дня 20 часов 42 минуты
Здесь стоит посетить краеведческий музей, а также музейный центр «Площадь Мира», в котором современное искусство причудливым образом совмещено с советским. Между двумя зданиями музея можно прогуляться по набережной Енисея и полюбоваться мостами через реку.
Недалеко от города есть уникальный природный заповедник «Красноярские Столбы».
8. Иркутск, 3 дня 15 часов 41 минута
Вот вы и в середине пути, подобрались к городу, где отбывали свою ссылку знаменитые декабристы, участники восстания против самодержавия 1825 года на Сенатской площади Петербурга. Им в городе посвящен историко-мемориальный музей.
9. Улан-Удэ, 4 дня 7 минут
Памятник В.И.Ленину в Улан-Удэ
Здесь же расположен и необычный памятник Владимиру Ленину в виде его же огромной головы.
10. Хабаровск, 6 дней 8 часов
Мост через Амур в Хабаровске
Еще каких-то 14 часов и вы во Владивостоке! А пока добро пожаловать в столицу Хабаровского края и уже самый что ни на есть Дальний Восток. Город находится на реке Амур недалеко от границы с Китаем. Через реку идет трехкилометровый мост, который в народе называют «Амурское чудо».
Окружающий мир 4 класс Через какие города прошла Транссибирскую магистраль?
Задание по окружающему миру 4 класс 2. Найди на карте Транссибирскую магистраль. Через какие города она прошла?
Транссибирская магистраль пересекает большие реки, такие как Волга, Кама, Обь, Енисей, Ангара, Амур, проходит по южному берегу озера Байкал.
Путешествие в древний Киев.
Мы пристали к пристани и рабы принялись сгружать товары. Я решил пройти в Киев и посмотреть город. В отличии от моих спутников я был здесь первый раз.
Я прошел через огромные ворота, и увидел перед собой начало строительства какого-то огромного храма. Говорят,что его велел строить сам князь Ярослав в честь своей победы над половцами.
Дальше я подошел к самой старой части города и прошел еще одну крепостную стену. Я окружился в небольшом кремле, где повсюду стояли церкви и дворцы. Самое большое впечатление на меня произвела Десятинная церковь, настоящее произведение искусство, которую как говорят строили греки.
Киев мне очень понравился, я даже не ожидал увидеть в этих диких местах настоящий уголок цивилизации.
Прежде всего, берестяными грамотами пользовались в Новгороде, в начале 9-10 веков. несомненно самом культурном городе Руси. Бывший одно время первой столицей государства, Новгород сохранил свое значение важного центра на торговых путях, а следовательно был очень богатым городом.
Множество берестяных грамот свидетельствуют о том, что в то время уровень грамотности городского населения был очень высок. Видимо существовали специальные школы, может быть при монастырях, в которых учили детей.
Об этом также свидетельствуют граффити на стенах храмов, или такие легкомысленные надписи на бересте, которые можно объяснить только баловством детей на уроках.
Киев является одним из древнейших городов Руси, считается,что он был основан примерно 1200 лет назад.
Столицей Руси Киев стал при Олеге в 9 веке, но наибольший вклад в его строительство и украшение внес Ярослав Мудрый. При нем в Киеве строились ворота, церкви и монастыри.
Какие же великолепные сооружения украшали Киев в 9-11 веках?
Прежде всего назовем собор Святой Софии, храм, который Ярослав Мудрый повелел заложить в ознаменование своей победы над печенегами.
Во времена Владимира центральными воротами города были Софийские, но при Ярославе центральными стали Золотые ворота. Также в город вели красивые.
При Владимире появилась и Десятинная церковь, а также так называемый княжеский двор.
Ломоносов стал одним из самых великих русских ученых во многом благодаря свей силе воли и упорству.
С детства он отличался огромной тягой к знаниям. Он самостоятельно выучился писать и читать, причем писал красиво и без ошибок, что в то время умели не многие. Он пешком отправился на учебу в Москву в возрасте 19 лет, поступил в академию и всего за 5 лет прошел полный курс обучения, который другие проходили за 12 лет.
Выделим те качества характера Ломоносова, которые помогли ему стать светилом науки.
Прежде всего это огромное трудолюбие и упрямство, упорство в достижении поставленной цели, это принципиальность и стремление познать истину, это стойкость и даже храбрость, ведь многие представления Ломоносова шли в разрез с мнением других ученых.
А также другие ныне существующие: Козельск, Коломна, Москва, Дмитров, Углич, Юрьев-Польской, Кострома, Звенигород, Дубна, Городец.
Транссибирская железнодорожная магистраль – 128 лет Великому Пути. Начало, история, развитие и стоимость строительства. Транссиб на карте России со всеми городами.
«Поднявшись над Россией ввысь и окинув ее взором, можно увидеть голубые и стальные обручи, которые стягивают землю в единую и великую державу. Реки и жизненные дороги скрепляют и приближают ее пространства. И если реки — суть творения Бога, то железные дороги сотворены, хотя и по воле Всевышнего, человеческим разумом, волей и руками людей. И в этом чуде человеческого созидания Транссибирская магистраль — самое великое Рукотворение.» (В. Ганичев, писатель и общественный деятель)
В 2016 году мы отмечали 125 лет с начала официального строительства Транссибирской магистрали, которая изначально именовалась Великим Сибирским Путем. Проект по сложности и беспрецедентности сравним разве что с полетом человека в космос. Впрочем, именно так — как стратегическое, эпохальное и грандиозное событие — он и воспринимался современниками на момент строительства. Этот транспортный стержень по сути впервые собрал в единую сущность всю нашу огромную Державу, пересечение которой из конца в конец раньше занимало до нескольких месяцев. Сотни удаленных от каких бы то ни было дорог поселений Сибири получили доступ к бесперебойной трассе, не говоря уж о том, что наконец был создан сухопутный транспортный коридор от восточных морских портов до центральных городов европейской части России, причем проходящий полностью по территории нашей страны.
Удивительно, но и сегодня, как 125 лет назад, Транссибирская магистраль остается непревзойденных памятником технической мысли, трудолюбия и целеустремленности — это самая протяженная (9298, 2 км) в мире двухпутная железная дорога, причем полностью электрифицированная, а на некоторых участках пути поезда курсируют по ней с такими же временными интервалами, как в городском метро. По этим и многим другим показателям она по праву внесена и в книгу рекордов Гинесса.
Через какие города России проходит Транссибирская магистраль
Что же такое Транссибирская магистраль? Это крупнейшая железная дорога Евразии, сократившая время перемещения из Владивостока в Москву до 6 суток. Она проходит (исторический маршрут) через Рязань, Самару, Уфу, Златоуст, Миасс, Челябинск, Курган, Петропавловск, Омск, Новосибирск, Красноярск и Владивосток и соединяет, таким образом, западные, северные и южные порты России, а также железнодорожные выходы в Европу (, Мурманск, Новороссийск) с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Забайкальск).
Сегодня Транссиб представляет собой условно четыре ветки:
История строительства Транссибирской магистрали
Исторически Транссибом являлась только восточная часть магистрали от Южного Урала до Владивостока. Именно этот отрезок длиной порядка 7 000 км и был построен с 1891 по 1916 годы. Проект великой стройки был задуман еще при Александре III, который повелел своему наследнику воплотить его в жизнь «…приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей целью соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений».
В 1891 будущий наследник престола Николай II лично отвез первую тачку балласта в полотно будущей дороги и принял участие в закладке первого камня железнодорожного вокзала во Владивостоке.
Всего через 10 лет (только вдумайтесь!) все рельсовые пути, кроме отрезков на речных переправах, уже были готовы и началась перевозка грузов и пассажиров. То есть в среднем рабочие прокладывали по 700 км в год, или по 1,9 км в день! А ведь условия работы были самыми что ни на есть тяжелыми — дорога прокладывалась в глуши, через леса, балки, скалы, полноводные сибирские реки, болота и слабые грунты, не существовало по сути и инфраструктуры для подвоза материалов. При этом строители были ограничены в средствах и одной из первостепенных задач, поставленных перед инженерами, была задача экономии.
Нельзя не сказать в этой связи чуть больше о самих талантливых инженерах, благодаря которым этот проект стал возможен, несмотря ни на какие климатические и финансовые ограничения. Профессия инженера путей сообщения была одной из наиболее престижных в дореволюционной России, ведь именно в этой сфере на тот момент воплощались все самые передовые разработки прогресса. Сегодня мы, пожалуй, могли бы провести аналогию с IT, робототехнкой и …
Но вернемся назад в прошлое. Институт корпуса инженеров путей сообщения, основанный в 1809 году, давал образование такого класса, что по курсовым проектам его студентов можно было немедленно строить без внесения правок и дополнений — настолько они были выверены, детально проработаны и технически грамотны. Сам император Николай I говорил: «Мы — инженеры», подразумевая, что именно в этой специальности в наиболее полной мере проявляются все творческие и аналитические качества русского народа. И нужно признать, эти люди действительно с честью выполнили свой профессиональный долг, (а, возможно, и превзошли его) и воплотили самые смелые чаяния своих современников — Транссиб останется вечным памятником их талантам.
«Мост через реку Енисей мной заложен с запасом прочности в 52 раза, дабы Бог и потомки никогда не сказали обиды мне».
Евгений Кнорре,
С 1901 по 1916 год уже проводились только вспомогательные работы — по возведению мостов и различных инженерных сооружений. Впрочем, их объем впечатляет не меньше, чем протяженность рельсового полотна. Только на первоначальном этапе на Транссибе было построено 87 крупных станций и локомотивных депо, более 1800 мелких станций и полустанков и около 11 тысяч инженерных сооружений: мостов, тоннелей, водопропускников, отбойных стенок.
Ровно 100 лет назад — в 1916 (то есть во время Первой Мировой войны и тотальной нехватки финансовых и людских ресурсов), был все же сдан в эксплуатацию сложнейший мостовой переход через Амур. Именно с этого момента начинается отсчет бесперебойного железнодорожного сообщения по всей протяженности Транссибирской магистрали, поэтому он считается датой окончательного завершения строительства.
Император понимал, что готовый участок Транссибирской магистрали — это только начало масштабного развития транспортной инфраструктуры страны. Ведь одной веткой охватить все ключевые точки просто невозможно. В стороне остались золотые прииски в районе Бодайбо, а также главная водная артерия Сибири — река Лена… Планам по строительству новой ветки в царской России не суждено было сбыться войны и революции. Так или иначе, проект все равно был реализован под названием БАМ ( магистраль) уже при советской власти. Эта стройка века заслуживает отдельного исследования — сейчас лишь обратим внимание на то, что она логически продолжает Транссиб и на сегодняшний день являет с ним единое целое.
Сейчас маршрут Транссиба заканчивается во Владивостоке, но уже в ближайших планах — сооружение моста или тоннеля на Сахалин. Утвержден и масштабный план модернизации Транссиба и БАМа на ближайшие годы. Так, общий объем инвестиций в проект до 2018 года составит 560 млрд рублей. Сюда входит и сооружение железной дороги до Магадана и к Беринговому проливу. Начались работы по реконструкции Транскорейской магистрали с выходом её на Транссиб и превращение последнего в Магистральный транспортный коридор.
Вот так — Империя сменилась Советами, прошли войны, революции, кризисы, былые достижения унаследовала уже Российская Федерация. Три разных уклада, а Великий Путь продолжает жить и развиваться независимо от того, какая идеология задает вектор в данный конкретный момент — и это еще одно подтверждение его непреходящего цивилизационного значения.
Интересные факты о Транссибирской магистрали 1
Итоги: Транссиб — гордость страны
Строительство Транссиба считается выдающимся событием в истории не только инженерной мысли, но и цивилизации в целом. В 1904 году журнал Scientific American назвал эту транспортную магистраль самым выдающимся техническим достижением рубежа веков. Великий Сибирский путь по сей день держит пальму первенства по протяженности, количеству станций и темпам сооружения среди всех железных дорог мира.
Во время строительства сотни решений были применены на практике «впервые»: более 1000 из них были официально запатентованы. Так, именно там впервые построили улучшенные притрассовые дороги с гравийным покрытием, именно там впервые соорудили тоннели в вечномерзлых грунтах…
Бесперебойное сообщение, возможность эксплуатации в любых погодных условиях, высокая скорость, а также особенности географического положения нашей страны, с ее необъятной широтой и тысячекилометровыми переходами между крупными городами и ресурсными базами привели к тому, что сразу по завершении строительства Транссиба, железные дороги стали основным транспортом страны.
А сам Транссиб в качестве крупнейшей евроазиатской транспортной артерии внес неоценимый вклад в усиление геополитической мощи Российской Империи и ее наследниц на мировой арене в целом.
Транссибирская магистраль
Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Миасса (Южный Урал,Челябинская область) до Владивостока. Её длина — около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы.
В настоящее время Транссиб соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, а говоря шире — российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск), с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Забайкальск).
Содержание
Этапы строительства
Официально строительство началось 19 (31) мая 1891 года в районе близ Владивостока (Куперовская падь), на закладке присутствовал цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II. Фактически же строительство началось раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Миасс — Челябинск.
Одним из видных руководителей строительства одного из участков был инженер Николай Сергеевич Свиягин, в честь которого названа станция Свиягино.
Рабочее движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того, как было уложено «золотое звено» на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги.
Регулярное сообщение между столицей империи — Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами России — Владивостоком и Порт-Артуром по железной дороге было установлено в июле 1903 года, когда Китайско-Восточная железная дорога, проходящая через Маньчжурию, была принята в постоянную («правильную») эксплуатацию. Дата 1 (14) июля 1903 года ознаменовала собой также ввод Великого Сибирского Пути в строй на всём его протяжении, хотя в рельсовом пути был перерыв: через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.
Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года; а спустя год, 16 (29) октября 1905 года, Кругобайкальская дорога, как отрезок Великого Сибирского Пути, была принята в постоянную эксплуатацию; и регулярные пассажирские поезда впервые в истории получили возможность следовать только по рельсам, без использования паромных переправ, от берегов Атлантического океана (из Западной Европы) до берегов Тихого океана (до Владивостока).
После поражения России в русско-японской войне 1904—1905 годов возникла угроза того, что Россия будет вынуждена уйти из Манчжурии и таким образом лишиться контроля над Китайско-Восточной железной дорогой, тем самым потеряв восточную часть Транссиба. Необходимо было продолжить строительство так, чтобы магистраль проходила только по территории Российской империи.
Конец строительства на территории Российской империи: 5 (18) октября 1916 года, с пуском моста через Амур близ Хабаровска и началом движения поездов по этому мосту.
Стоимость строительства Транссиба с 1891 по 1913 год составила 1 455 413 000 рублей (в ценах 1913 года).
Проект по географии 9 класс «Путешествие по Транссибирской железнодорожной магистрали»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
Имени Юрия Андреевича Жданова
«Путешествие по Транссибирской железной дороги»
Гаспарян Стелла,
ученица 9 В класса
По карте определите, в каких природных условиях проложена Транссибирская железнодорожная магистраль. Через какие крупные города она проходит?
Определите расстояние между Москвой и Владивостоком.
Сколько часовых поясов пересекают поезда Транссиба? По карте часовых поясов выясните разницу во времени между Москвой и Владивостоком.
Определите, сколько часов придется провести в пути если это расстояние нужно преодолеть на самолете.
Выясните историю создания Транссибирской железной дороги: а) время создания; б) цель создания; в) кто проектировал и строил дорогу.
Подберите материал о «рекордах» Транссибирской магистрали. Выясните, где находится самая высокая и самая западная точки; самый крутой подъем; самый длинный мост; самый большой тоннель; самый скоростной участок. Составьте краткое описание «рекордов».
Определите, какая бывает погода в Москве, на Байкале, во Владивостоке в разные сезоны года
Предусмотрите в программах туров, что ваши путешественники могут остановиться на один-два дня, например в Иркутске, а потом продолжить путь
1) Природные условия Транссибирской магистрали и связанные с ними проблемы Проложены пути этой дороги по всем климатическим зонам: степи, пустыне лесостепи, тайге. В северных районах магистраль частично проходит в зоне вечной мерзлоты (к примеру, рядом с озером Байкал). Проблемы в связи с этим железнодорожникам приходится решать следующие: опасность схода камней со склонов и землетрясений в горных районах; необходимость постоянного ухода за путями при перепадах температур в зонах с резко континентальным климатом; необходимость обслуживания большого количества мостов; постоянная балансировка путей в зоне вечной мерзлоты; готовность к устранению последствий весенних паводков. Таким образом, природные условия Транссибирской магистрали можно считать очень сложными. На преодоление последствий воздействия разного рода неблагоприятных факторов внешней среды РЖД приходится тратить довольно-таки много средств.
Транссибирская магистраль проходит через следующие города:
Крупные города : Москва, Ярославль, Киров, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Хабаровск, Владивосток.
2 )Расстояние между Москвой и Владивостоком: 6417 км (по прямой), по трассе составляет 9172 км
Разница Москва- Владивосток: +7 часов
(время на момент выполнения задания)
4)Москва-Владивосток
5) история создания
Решение о прокладке Сибирской железной дороги на средства казны было принято царским правительством еще в 80-х годах XIX века. В 1887 г. было организовано три экспедиции для изыскания мест прокладки трассы под Южно-Уссурийскую, Западно-Байкальскую и Среднесибирскую магистрали. Начало строительства Транссибирской магистрали приходится на 90-е годы позапрошлого века. Решение о проведении работ по сооружению Великого Сибирского пути было принято зимой 1891 г. Строительство началось с двух сторон — от Владивостока до Челябинска.
Проект великой стройки был задуман еще при Александре III, который повелел своему наследнику воплотить его в жизнь «…приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей целью соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений».
В) кто проектировал и строил дорогу
В 1857 году генералгубернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский официально озвучил вопрос о необходимости строительства железной дороги на сибирских окраинах России.
Однако правительство только к 1880м годам приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге. От помощи западных промышленников отказались, строить решили на свои средства и своими силами.
В 1887 году под руководством инженеров Николая Меженинова, Ореста Вяземского и Александра Урсати были организованы три экспедиции для изыскания трассы Среднесибирской, Забайкальской и ЮжноУссурийской железных дорог, которые к 90м годам XIX века в основном завершили свою работу.
В феврале 1891 года комитет министров признал возможным начать работы по сооружению Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон – от Челябинска и Владивостока.
Наиболее острой и трудноразрешимой была проблема обеспечения строительства Транссибирской магистрали рабочей силой. Потребность в квалифицированных рабочих удовлетворялась вербовкой и переброской в Сибирь строителей из центра страны.
Значительную часть строителей составили ссыльные арестанты и солдаты. Пополнение рабочей силы также шло за счет привлечения сибирских крестьян и горожан и притока крестьян и мещан из европейской России.
Всего на сооружении Транссиба в 1891 году, в начале стройки, было 9,6 тысячи человек, в а 18951896 годы, в разгар строительных работ, – 8489 тысяч человек, в 1904 году, на завершающем этапе – только 5,3 тысячи человек. На строительстве Амурской железной дороги в 1910 году работали 20 тысяч человек.
Многие работы производились вручную, орудия труда были самые примитивные – топор, пила, лопата, кайло и тачка. Несмотря на это, ежегодно прокладывалось около 500600 километров железнодорожного пути.
6) Рекорды Транссиба В 22 номинациях
Самая высокая точка
Самая высокая точка над уровнем моря, на которую поднимается железная дорогана Транссибе – это Яблоновый перевал в Забайкалье, 6110-й км – между станциями Яблоновая и Тургутуй (на снимке слева). Высота над уровнем моря – 1040 м. Второе место по абсолютной высоте – у станции Кижа западнее Петровского Завода – более 900 м (точная высота неизвестна). Третье – Андриановский перевал западнее Байкала – около 900 метров (на снимке справа)
Самая западная точка
Самая западная станция – Москва-3 (55о45′ с.ш., 37о34′ в.д.),
Самый крутой подъем
Самый длинный мост
Самый длинный мост на Транссибе был построен в 1913 – 1916 гг через реку Амур(снимок слева) длиной 2568 м и включал 18 пролетов по 127 метров с 200-метровой левобережной эстакадой. В 1999 году начался его демонтаж, а рядом был построен за 1992 – 1999 гг. совмещенный автомобильно – железнодорожный мост с длиной русловой части 2612 м (фрагмент на фото справа). На сайте есть много снимков обеих мостов, а также демонтажа царского моста. Наиболее длинные мосты после Амурского – Зейский (1102 м), Камский (945 м), Енисейский (934 м), Обский (820 м), Иртышский (734 м)
Самый большой тоннель
Самый длинный тоннель – под Амуром, параллельно Амурскому мосту (длина 7198 м, восточный портал – на снимке слева). Построен он был по стратегическим соображениям в 1937-1942 гг. Но, поскольку он расположен параллельно главному ходу, а основной ход идет по Амурскому мосту, то самым длинным тоннелем на главном пассажирском ходе Транссиба следует признать Тарманчуканский, построенный в 1915 году (фото справа). Длина его около 2 км. А находится он на 8140 – 8142 км в отрогах Малого Хингана, между Архарой и Облучьем. Всего же на главном ходе Транссиба расположено 15 тоннелей, один из которых сейчас не используется (близ Укурея, проложен обход), а еще один – только на четном пути (“Киркидай” восточнее Слюдянки).
Самый скоростной участок
Самый напряженный по интенсивности движения участок: Омск – Новосибирск (в 1985 г., когда советская экономика работала на полную мощь, этот участок был самым грузонапряженным на мировых железных дорогах), он же один из самых скоростных и самый унылый – одна степь и соленые озера. Скоростными (скорости пассажирских составов до 130-140км) также являются участки, расположенные на Западно-Сибирской низменности: Карбышево-1 (западнее Иртыша) – Называевская – Ялуторовск – Войновка (перед Тюменью); Шарташ (станция в Екатеринбурге) – Богданович – Тюмень. Небольшие (до 200 км) скоростные участки есть западнее Хабаровска (Биробиджан – Приамурская), в Амурской области (Белогорск – Завитая – Бурея), западнее Кирова (Котельнич-1 – Шарья) и около Москвы (Александров – Ярославль-Главный).
Москва : Весна- Весна в Москве по календарю приходит в марте, но погода в это время напоминают зимнюю, и по сути это полностью зимний месяц. По погоде весна приходит в Москву с 20х числах марта, когда температура становится положительной и постепенно сходит снежный покров. В апреле погода становится по настоящему весенней, Май как правило проходит без ночных заморозок, но иногда они случаются.
Лето в Москве длится около 90 дней, когда температура держится выше +15. Длится этот период с середины или конца мая вплоть до конца августа, и иногда в начале сентября, когда наступает так называемое бабье лето. К концу августа ночи становятся прохладней, так как продолжительность дня уменьшается, но заметно это больше за городом, так как в Москве тепло удерживается дольше.
Осень в Москве характеризуется довольно большими колебаниями температуры. В октябре погода в Москве как правило окончательно становится осенней, становится сыро, пасмурно, ненастно, ночью подмораживаетВ ноябре случается и потепление, когда температура достигает +10 С. Снежный покров окончательно устанавливается во 2ой половине ноября, а из-за потепления климата и в начале декабря.
Зима умеренно холодная, но с периодическими оттепелями, которые могут длится от нескольких дней, вплоть до половины зимы. Зачастую погода неустойчивая, может резко упасть или подняться.Из-за изменения климата случаются и периоды аномально высокой температуры. Погода в январе и феврале как правило более холодная, часто держатся затяжные морозы.Осадки зимой в Москве выпадают преимущественно в виде снега, но во время оттепелей случаются и дожди.
Весной солнце светит ярче, дни становятся длиннее, природа просыпается, просыпается и Байкал. Отдых на Байкале весной в каждый из месяцев различен. В начале весны здесь еще достаточно морозно, озеро покрыто льдом. В апреле начинается оттепель. Тепло становится в мае, в начале месяца лед начинает сходить.
Лето на озере Байкал начинается позднее, оно короче и прохладнее, чем на прилегающей вокруг территории. На погоду озера влияют особенности рельефа окружающей местности и огромная глубоководная масса чистой прозрачной воды. В августе немного прохладнее, чем в июле, но зато вода в озере Байкал прогрета максимально.
Сентябрь на Байкале схож с летним августом – можно купаться и загорать. В октябре вступает в свои права золотая осень – все еще сухо, а вокруг – буйство красок: именно в это время особой популярностью пользуются экскурсионные и фототуры на Байкал. В конце осени, в ноябре, усиливаются ветра, становится холодно и сыро.
Байкал зимой. Озеро Байкал – популярный курорт, отдых на котором, с каждым годом посещает все больше туристов со всех стран. Лето в сибирском регионе длиться совсем недолго – всего пару месяцев. Осень и холодный ветер здесь начинаются рано. Зимой на Байкале снежно, морозно и солнечно.
Средняя продолжительность климатического лета во Владивостоке составляет более 88 дней Начинается лето в среднем 26 июня, это связано с большим количеством туманов во Владивостоке в начале лета, а следовательно несколько отстающей температурой из-за большей влажности воздуха в этот период. Для лета характерна неустойчивость погоды. В первую половину лета преобладает облачность и туманы. В августе чаще стоит солнечная погода. На летние месяцы приходится большое количество сильных дождей и ливней.
В зимний период во Владивостоке господствует сухой и холодный континентальный воздух, обуславливающий ясную морозную погоду.