Найдите ошибку представьте себе что в один
Издание: 2020 г.
Оглавление
Задание №77. Ответьте на вопросы.
Представьте себе, что один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.
— Если бы ты только знал, — рассказывал он приятелю, — какая удивительная страна Индия! Там на кустах растёт белая шерсть.
Приятель принял эти слова за шутку:
— Ну какой же ты выдумщик и враль!
— Не хочешь — не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё красивые и прочные ткани. Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мёд без всяких пчёл. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твёрдым и хрустит на зубах, подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного мёда!
— Враньё. На свете нет ничего слаще пчелиного мёда!
Лгал ли путешественник? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?
Задание №78. Заполните контурную карту (с. 60) «Индия и Китай в древности».
1. Напишите названия двух главных рек Индии.
2. Обозначьте Гималайские горы и напишите на карте их название.
3. Обозначьте значком □ места древнейших городов Индии.
4. Закрасьте кружочек, обозначающий место первой проповеди Будды, и напишите его название.
5. Обведите границы крупнейшего государства в Индии в III (3-м) веке до н. э.
6. Напишите названия двух главных рек Китая.
7. Обведите границы древнейшего государства в Китае во II (2-м) тысячелетии до н. э.
8. Обведите границы китайского государства при Цинь Шихуане в III (3-м) веке до н. э.
9. Проведите пунктиром примерный маршрут Великого шёлкового пути.
10. На карте найдите обозначение стены в Восточной Азии, которая тянется на тысячи километров. Напишите её название.
Задание №79. Впишите недостающие слова.
Задание №80. Ответьте на вопросы.
В древней индийской поэме «Махабхарата» сказано: «Корова, коза, человек, овца, лошадь, осёл и мул (помесь осла с лошадью) — эти семь считаются домашними животными».
Почему человек назван домашним животным? О каких людях может идти речь? Какие товары при продаже назывались «четвероногими», а какие — «двуногими»?
Задание №81. Разгадайте кроссворд «В Древней Индии».
Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтёте имя знаменитого индийского мудреца, основателя религии.
По вертикали:
1. Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела.
3. Большая река, в долине которой возникли древнейшие в Индии города.
4. Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга.
5. Царь, объединивший под своей властью почти все индийские царства в III (3-м) веке до н. э.
Задание №82. Разгадайте кроссворд «В Древнем Китае».
Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтёте имя знаменитого китайского мудреца.
По вертикали:
1. Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам.
2. Изобретённый в Китае прибор, помогающий не заблудиться в далёких путешествиях.
3. Река, по берегам которой возникло древнейшее в Китае государство.
4. То, что учтивый китаец снимал с ног при входе в дом.
5. Материал для письма, изобретённый в Китае.
6. Одна из двух главных рек Китая.
7. Одно из китайских государств, правитель которого объединил весь Китай под своей властью (221 год до н. э.).
8. Изобретённый в Китае напиток, снимающий усталость.
Задание № 83. Ответьте на вопросы.
Представьте себе, что некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство:
— Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет да и запах имеет странный.
— Лекарство редко бывает приятным на вкус, — убеждает врач, — но оно вернёт тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьём большое будущее!
Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всём мире.
Пробовали ли вы этот настой? Как он называется? Каковы его целебные свойства?
Задание №84. Впишите недостающие слова.
Задание №85. Выполните задание и ответьте на вопросы.
Подумайте, так ли правил властитель Китая Цинь Шихуан, как учил мудрец Конфуций.
1. Конфуций советовал правителям не мучить людей суровыми наказаниями. Следовал ли Цинь Шихуан этому совету? Наказывал ли он за незначительные проступки? Поясните свой ответ.
2. Конфуций считал бесчеловечным казнить кого-либо. Применял ли смертную казнь Цинь Шихуан? Как поступал он с теми, чьё преступление казалось ему серьёзным?
3. Как Цинь Шихуан поступил с почитателями учения Конфуция? Предположите, почему он так сделал.
4. Конфуций полагал, что подданные должны уважать правителя как отца. Могло ли население Китая уважать такого правителя, каким был Цинь Шихуан? Поясните свою мысль.
Задание №86. Разгадайте кроссворд, вспомнив высказывания китайского мудреца Конфуция. Если вы забыли эти высказывания, найдите их в учебнике (§ 22).
Определите, какие слова пропущены в каждом из приведённых ниже высказываний Конфуция. Впишите эти слова в клетки кроссворда в том же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте.
По горизонтали:
8. Учтивый китаец перед входом в дом снимает туфли и идёт босиком.
По вертикали:
1. Конфуций считал, что «воспитанного человека легко узнать по его поведению ».
5. Конфуций советовал правителям «относиться к подданным как к своим детям ».
Проверьте себя.
1. Ответьте на вопросы.
2. В каких древних странах было сделано каждое из перечисленных ниже изобретений?
3. Ответьте на вопросы.
На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-английски бумага — «пЭйпер», по-французски — «папьЕ», по-немецки — «папИр». Повидимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.
Что это за слово? Какая страна является родиной первого материала для письма? Как его изготавливали?
4. Заполните «линию времени».
Отметьте на «линии времени» в хронологической последовательности: 1) примерное время возведения пирамиды Хеопса; 2) примерное время начала строительства Великой Китайской стены (ответом на это задание служит год объединения Китая под властью «Первого властелина Цинь»).
5. Ответьте на вопросы.
В древнем предании рассказывается, что изобретателями прозрачного стекла были финикийцы.
Легенда гласит, что однажды финикийский торговый корабль, который вёз груз соды, пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развели огонь, достали котелки, но не нашли камней, на которые можно было бы их поставить. Тогда они вместо камней использовали взятые с корабля куски каменной соды. Огонь был сильным, сода, расплавившись, смешалась с песком и ракушками: от костра потекли струи прозрачной жидкости. Застыв, эта жидкость стала стеклом. Так финикийцы поняли, что стекло можно сварить из соды, песка и ракушек (извести).
Учёные считают изобретение стекла важнейшим в истории человечества.
Правы ли учёные? Представим себе, что все стеклянные предметы вдруг исчезнут. Как это повлияет на нашу жизнь?
6. Ответьте на вопрос.
Все знают, что книги горят и гибнут в огне. Пожары нанесли огромный и непоправимый ущерб многим библиотекам мира. Всё это так, но вот один ученик читал вперемежку фантастические рассказы и книги по истории. Где-то он вычитал, что какая-то дворцовая библиотека была охвачена пламенем грандиозного пожара. Рухнули перекрытия между этажами, всё вокруг выгорело дотла, а книги, будто заколдованные, уцелели. Ученик никак не мог вспомнить, фантастика ли то, о чём он читал, или же исторический факт.
Каково ваше мнение: существовала ли на самом деле такая библиотека, или она придумана писателями-фантастами?
7. Какие великие изобретения китайцев повлияли на жизнь человечества? Свой ответ аргументируйте.
8*. С помощью Интернета выясните, существуют ли варны в современной Индии. Подумайте, деление людей на варны мешало или помогало развитию Индии. Свои мысли запишите в виде плана.
9*. Начните собирать материал для проекта «Мировые религии». Заведите соответствующую папку в компьютере (или в тетради) об истории буддизма.
Почему учёные подумали что надпись на мече спартака не была сделана друзьями спартака?
Почему учёные подумали что надпись на мече спартака не была сделана друзьями спартака.
Ученики Спартака не могли написать эту надпись, потому что не могли знать о Рождестве Христовом и у них тогда была другая система летоисчисления.
Найдите ошибки?
Представьте себе, что в один музей принесли древний меч.
Надпись сделана друзьями Спартака через два дня после его гибели в 71 году до Рождества Христова «.
Объясните, почему ученые пришли к такому выводу.
Найдите ошибку?
Представьте себе, что в один музей принесли древний меч.
Надпись сделана друзьями Спартака через два дня после его гибели в 71 году до Рождества Христова».
Осмотревшие меч учёные знали, что вождь восставших рабов рабов по имени Спартак действительно погиб в 71 году до н.
Объясните, почему учёные пришли к такому выводую.
В один музей принесли древний меч?
В один музей принесли древний меч.
Объясните, почему учёные пришли к такому выводу.
Могли ли друзья Спартака сделать надпись через два дня после его смерти?
Могли ли друзья Спартака сделать надпись через два дня после его смерти?
В музей принесли меч Спартака?
В музей принесли меч Спартака.
Надпись сделана друзьями Спартака через два дня после его гибели в 71 году до Рождества Христова».
Осмотревшие меч учёные знали, что вождь восставших рабов по имени Спартак действительно погиб 71 году до н.
Объясните, почему учёные пришли к таком выводу.
НАДПИСЬ СДЕЛАНА ДРУЗЬЯМИ СПАРТАКА ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ ПОСЛЕ ЕГО ГИБЕЛИ В 71 ГОДУ ДО РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.
УЧЕНЫЕ ЗНАЛИ ЧТО СПАРТАК ПОГИБ В 71 ГОДУ ДО Н.
Почему на знамени спартака изображена кошка?
Почему на знамени спартака изображена кошка.
Помогите пожалуйста с историей?
Помогите пожалуйста с историей!
Найдите ошибку : Представьте себе, что в один музей принесли один древний меч.
Надпись сделана друзьями Спартака через два дня после его гибели в 71 году до Рождества Христова».
Осмотревшие меч учёные знали, что вождь восставших рабов по имени Спартак действительно погиб в 71 году до н.
Объясните, почему учёные пришли к такому выводу.
Ми захотіли оголосити всім вірнопідданим цілої нашої імперії, що Запорізька Січ остаточно зруйнована, з викоріненням на майбутнє й самої назви запорізьких козаків, за образу нашої імператорської величності, за зухвалі вчинки цих козаків і за неслухня..
Учебе помогает чтение книг, понимание тем, решение примеров, А мешание это устройства, лень.
ЧингисханМонгольский военный деятельОснователь и первый великий хан Монгольской империи, объединивший разрозненные монгольские племена ; полководец, организовавший завоевательные походы монголов в Китай, Среднюю Азию, на Кавказ и Восточную Европу. О..
9 июня 1672 года в Москва ‘Россия’.
Издание: 2020 г.
Оглавление
Задание №43. Впишите недостающие буквы. Боги, почитавшиеся в Двуречье:
Задание №44. Заполните контурную карту (с. 35) «Древнее Двуречье».
1. Напишите название реки, протекающей через Египет.
2. Напишите названия двух главных рек Двуречья.
3. Закрасьте районы земледелия в Двуречье (границы районов обозначены знаком «пунктирная линия»).
4. Закрасьте кружочки, обозначающие города — центры древнейших государств. Напишите их названия:
5. Какие страны и полуостров обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:
Задание №45. Впишите недостающие буквы и цифры.
Задание №46. Ответьте на вопросы к рисунку современного художника.
В древней поэме, созданной в Двуречье, сказано: «Погрузил на корабль весь свой скот и всю родню».
Какому мифу посвящён рисунок? О каком корабле идёт речь? Как звали его строителя? Что изображено на рисунке (в центре, вдали справа)?
Задание №47. Ответьте на вопросы.
Жители Вавилона знали соседние с Двуречьем страны и моря. Например, они знали о существовании двух больших водных пространств. Это не были реки — одно из них они называли «морем Восхода», а другое — «морем Заката».
Как в наши дни называются эти водные пространства? Чем объяснить каждое из древних названий? Прежде чем дать ответы, рассмотрите карту.
Задание №48. Ответьте на вопросы.
Отряд воинов-чужеземцев подошёл к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!»
К какому народу принадлежали чужеземцы? Почему они называли Евфрат «великой перевёрнутой рекой»?
Задание №49. Ответьте на вопрос.
В Южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своём завещании среди прочего имущества предметы из дерева — кровать, табурет и дверь.
Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой, на наш взгляд, странный для упоминания в завещании предмет, как дверь?
Задание №50. Заполните контурную карту «Вавилонское царство».
1. Напишите названия главных рек Двуречья.
2. Закрасьте кружочек, обозначающий самый знаменитый город Древнего Двуречья, и напишите его название.
3. Какой залив обозначен на карте цифрой? Напишите его название:
1. Персидский залив
4. Обведите границы Вавилонского царства при Хаммурапи (1792—1750 годы до н. э.).
Задание №51. Заполните «линию времени».
Отметьте на «линии времени» годы правления Хаммурапи в Вавилоне. Сколько лет правил этот царь? Сколько лет назад он умер? (Вычисления делайте письменно.)
Задание №52. Ответьте на вопрос.
Представьте себе, что в музей попала глиняная табличка, будто бы найденная при раскопках. А на табличке надпись на древнем языке, из которой следует, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону-завоевателю Тутмосу.
Признают ли учёные находку подлинной или же заявят, что это подделка?
Чтобы найти правильный ответ, обозначьте на «линии времени» годы правления Хаммурапи и Тутмоса.
Задание №53. Разгадайте два кроссворда «На берегах Тигра и Евфрата».
1-й кроссворд
Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтёте имя героя мифа, который спасся во время потопа.
По вертикали:
1. Один из древнейших городов, царём которого был Гильгамеш.
2. Богиня плодородия и любви.
4. Злой великан, охранявший кедровый лес.
5. Наводнение, затопившее всю землю по воле богов.
6. Царь Урука — герой сказаний, возникших в Двуречье.
8. Полноводная река, текущая в Двуречье.
9. Любимый друг и соратник Гильгамеша.
2-й кроссворд
В клетках по горизонтали, выделенных рамкой, вы прочтёте название письма, изобретённого в Двуречье.
По вертикали:
1. Небольшая пластина из мягкой глины, предназначенная для письма.
2. Горная порода, образующая в соединении с водой тестообразную массу и использовавшаяся в строительстве, в писцовых школах, для изготовления посуды.
3. Одна из двух главных рек Двуречья.
4. Высеченные на каменном столбе правила, по которым вавилонские судьи разбирали споры между людьми.
5. Самый известный в Древнем Двуречье город.
6. Вавилонский царь-законодатель.
7. Брусок из глины, обожжённый в печи или высушенный на солнце, использовавшийся для построек.
8. Каменный предмет, на котором высечены законы Хаммурапи.
9. Одно из названий страны в Западной Азии, где, как и в Египте, более пяти тысяч лет назад возникли государства и было изобретено письмо.
Задание №54. Ответьте на вопрос.
Вавилонские врачи в лечебных целях прописывали больным употреблять в пищу яблоки, груши, морковь, свёклу, лук, чеснок.
Правы ли были древние врачи? Свой ответ аргументируйте.
Задание №55. Ответьте на вопрос.
Русское слово «трава» вавилоняне обозначали словом «шамму». Интересно, что слово «шамму» употреблялось и в другом значении — «лекарство».
Случайно ли одно и то же слово употреблялось в разных значениях? Поясните свою мысль.
Задание №56. Ответьте на вопросы.
Кто из жителей Двуречья или героев сказаний мог бы произнести такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны?
1. Я о моём друге плачу, горько рыдаю. Неужто и я умру и стану землёк)?!
2. Вынес я ворона и отпустил его. Ворон же улетел, спад воды увидел и не вернулся.
3. Я начертал мои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого! Я дал сиять справедливости в стране!
Задание №57. Найдите ошибки в тексте.
Однажды учитель предложил пятиклассникам придумать рассказ от имени мальчика, живущего в Вавилоне. Этот учитель часто не слушал отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки, то получал пятёрку. В классе многие этим пользовались. Судите сами — вот как начал выполнять задание один ученик:
«Ну и рассказ! Жаль, что никого не нашлось, кто подсказал бы тебе самому!» — прервал отвечающего учитель. На этот раз он ответ слушал внимательно.
Чем был недоволен учитель?
Задание №58. Впишите недостающие буквы и слова.
Что продавали финикийские купцы
Боги финикийцев покровительствовали городам
Задание №59. Заполните контурную карту «Финикий ские колонии».
1. Закрасьте кружочки, обозначающие финикийские города, и напишите их Названия:
1. Библ
2. Сидон
3. Тир
2. Напишите название моря, по которому финикийцы проложили торговые пути.
3. Закрасьте берега, захваченные и колонизованные финикийцами.
4. Закрасьте кружочек, обозначающий колонию финикийцев, ставшую впоследствии главным городом крупного государства, и напишите название города.
5. Океан, по которому плавали финикийские корабли, обозначен на карте цифрой 4. Напишите его название. Атлантический океан
Задание №60. Ответьте на вопрос и выполните задание.
В древности Финикия была частью обширной области, называемой Ханаан. Название же Финикия придумали греки. Это они дали жителям Библа, Тира, Сидона прозвище «финикийцы», что по-гречески означает «красноватые», или, точнее, «красящие в лилово-красныи цвет».
1. Чем можно объяснить такое прозвище?
2. Известно, что греки жили достаточно далеко от Финикии. Предположите, как и при каких обстоятельствах они знакомились с жителями финикийских городов.
Задание №61. Заполните контурную карту «Израильское царство».
Задание №62. Составьте рассказ по рисунку современного художника.
В Ветхом Завете сказано: «И простёр он руку свою, и расступились воды».
О ком идёт речь? Что предшествовало изображённому на рисунке? Что было дальше? Составьте рассказ по рисунку.
Задание №63. Составьте рассказ по рисунку современного художника.
В Ветхом Завете сказано: «И сдвинул он с места два средних столба, на которых утверждён был дом, упёршись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою».
О ком идёт речь? Что предшествовало изображённому на рисунке? Что было дальше? Составьте рассказ по рисунку.
Задание №64. Составьте рассказ по рисунку.
В Ветхом Завете сказано: «Я убью его и отрублю голову ему, и узнают все, что есть Бог в Израиле!»
Кому принадлежат эти слова? Против кого они направлены? Какие события изобразил художник.
Задание №65. Ответьте на вопрос.
Более трёх тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцов тратили на овладение письмом и чтением долгие-долгие годы обучения в школе. Напротив, в древних городах Тире, Библе и Сидоне школьники, едва только начав учиться (проходило каких-нибудь несколько недель), могли записать и прочитать несложный текст.
Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в разных странах древности?
Задание №66. Ответьте на вопросы.
Вспомните библейские сказания. Кто из тех, о ком рассказывается в Ветхом Завете, мог произнести такие слова?
1. «Идите к отцу моему и скажите ему:
«Так говорит сын твой. Приди ко мне, не медли. Ты будешь жить близ меня в Египте, ты и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой».
Как звали отца и сына? Как случилось, что они оказались в длительной разлуке?
2. «Вот ты говоришь, что любишь меня, а сердце твоё не со мною. Скажи мне, в чём твоя тайна?» — так она спрашивала его всякий день, и душе его от этих расспросов стало тяжело до смерти. И он наконец сказал ей: «Бритва не касалась головы моей. »
Что последовало за признанием юноши? Какова была его дальнейшая судьба?
3. «Зачем вышли вы воевать? Выберите у себя человека, и пусть придёт ко мне.
Если он может сразиться со мною и убьёт меня, то мы будем вашими рабами. Если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами».
Кем был этот силач? Как его имя? Что произошло после того, как были произнесены эти слова?
Задание №67. Разгадайте кроссворд «Библейские сказания».
Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтёте данное христианами название первой, наиболее древней части Библии.
По вертикали:
1. Родоначальник евреев.
2. Сын Адама и Евы, убитый братом.
3. Гора, к вершине которой пристал корабль со спасшимися после Всемирного потопа людьми.
4. Бог — создатель мира, животных и людей.
5. Один из родоначальников евреев, отец Иосифа.
6. Добрый и богобоязненный человек, спасшийся во время потопа.
7. Название еврейского государства.
8. Первый мужчина на Земле.
9. Первая женщина на Земле.
10. Человеческая кость, из которой Бог создал первую женщину.
11. Страна, где долгие годы томился в рабстве еврейский народ.
Задание №68. Разгадайте кроссворд «Израильское царство».
Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтёте название главного города Израильского царства при Давиде и Соломоне.
По вертикали:
1. Река в Палестине.
2. Древний город, стены которого, согласно сказанию, рухнули от звуков военных труб израильтян.
4. Первый правитель Израильского царства.
5. Герой библейских сказаний, чья великая сила была в его длинных волосах.
6. Подкупленная филистимлянами красавица, предавшая своего возлюбленного-израильтянина.
7. Филистимский богатырь, с которым вышел сразиться юный израильский пастух.
8. Царь Израиля, пришедший к власти после гибели Саула и его сыновей.
9. Царь Израиля, славившийся богатством и мудростью.
Задание №69. Ответьте на вопрос.
Первый алфавит придумали финикийцы. В нём были только согласные буквы. Это создавало трудности при чтении. Представьте себе, что кто-то написал, подобно финикийцам, без гласных заповеди, данные Богом Моисею.
Какие заповеди здесь написаны?
Задание №70. Заполните контурную карту «Ассирия».
1. Обведите границы Ассирийской державы в середине VII (7-го) века до н. э.
2. Страны, находившиеся под властью ассирийских царей, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:
1. Вавилонское царцство
2. Сирия
3. Израильское царство
4. Финикия
3. Обозначьте стрелками направления завоевательных походов ассирийцев.
4. Закрасьте кружочек, обозначающий название главного города Ассирийского царства, и напишите его название.
5. Закрасьте кружочек, обозначающий самый знаменитый город Двуречья, оказавшийся под властью царей Ассирии. Напишите его название.
6. Напишите названия главных рек Двуречья.
7. Какие водные пространства обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:
5. Красное море
6. Средиземное море
7. Персидский залив
Задание №71. Впишите недостающие слова и буквы.
Задание №72. Разгадайте кроссворд «Ассирийское царство».
Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтёте название главного города Ассирийской державы, данное ему покорёнными народами.
По вертикали:
1. Река, на которой был расположен главный город Ассирии в VIII—VII (8—7-м) веках до н. э.
3. Орудие, с помощью которого ассирийцы разбивали стены вражеских городов.
4. Один из финикийских городов, захваченных ассирийцами.
5. Страна, на севере которой возникло Ассирийское государство.
6. Распространённый в древности род войск, который впервые стали использовать ассирийцы.
7. Один из последних ассирийских царей, создатель дворцовой библиотеки.
8. Населявший Южное Двуречье народ, который поднял победоносное восстание против ассирийского владычества.
9. Главный город Ассирийской державы.
10. Народ, живший к северо-востоку от Двуречья и принимавший участие в разгроме Ассирии.
Задание №73. Ответьте на вопросы.
Древний путешественник рассказывал, что видел в одной из стран быков с пятью ногами.
Шутил ли этот человек? Если нет, то что он имел в виду?
Задание №74. Ответьте на вопрос.
Известно, что главную роль в гибели Ассирийского царства и разрушении Ниневии сыграли вавилоняне.
Мог ли вавилонский царь Хаммурапи участвовать в празднике по случаю этой победы?
Чтобы найти правильный ответ, обозначьте на «линии времени» годы правления Хаммурапи и год разрушения Ниневии.
Задание №75. Разгадайте кроссворд «Персидская держава».
Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтёте название знаменитой дороги в древней Западной Азии. Причудливая форма рамки напомнит вам эту дорогу (рассмотрите её изображение на карте на с. 91 учебника).
По вертикали:
1. Слово, которым мы называем правителей древних государств — Вавилонского, Ассирийского, Персидского.
2. Главный город Лидийского царства.
3. Последний царь Лидии, славившийся своим богатством.
4. Один из главных городов Персидской державы, в котором начиналась знаменитая дорога.
5. Основатель Персидской державы.
6. Огромный город в Двуречье, захваченный персами благодаря военной хитрости.
7. Великое царство в Западной Азии, которое первым оказалось под властью персов.
8. Ещё одно захваченное персами великое царство, название которого совпадает с женским именем.
9. Драгоценный металл, который в изобилии добывался на песчаных берегах рек Малой Азии.
10. Название воина из личной охраны персидского царя.
11. Один из главных городов Персидской державы, известный своими роскошными дворцами.
12. Страна в Африке, завоёванная персами.
13. Самый могущественный из царей Персии, властитель обширной державы.
Задание №76. Заполните контурную карту «Персидская держава» (с. 57).
1. Закрасьте ту территорию, на которой возникло Персидское государство.
2. Обведите границы Персидского царства в VI (6-м) веке до н. э.
3. Напишите название реки, до которой доходили владения персов на востоке.
4. Страны и полуостров, подвластные персидским царям, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:
1. Мидия
2. Лидия
3. Вавилония
4. Сирия
5. Палестина
6. Финикия
7. Синайский полуостров
8. Египет
5. Какие водные пространства обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:
9. Красное море
10. Средиземное море
11. Черное море
12. Каспийское море
13. Персидский залив
6. Закрасьте кружочки, обозначающие города Персеполь, Сузы, Экбатаны, Вавилон, Сарды. Напишите их названия.
7. Проведите путь из города Сузы до города Сарды. Напишите на карте название этого пути.
Проверьте себя.
1. Сравните письменность и школьное обучение в Древнем Египте и Двуречье. Какая была у детей мотивация к учению?
2. Какая письменность способствовала появлению нашего алфавита?
3. Вы узнали, что первые законы появились очень давно, ещё до нашей эры. Подумайте, что может быть общего между современными законами и принятыми во времена царя Хаммурапи.
4. Какой правитель носил титул «великий царь, царь царей»? Почему его так называли?
5*. С помощью Интернета и дополнительной литературы соберите информацию и подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) об одном из выдающихся правителей или полководцев древности.