Наземный паркинг что это такое

Велосипеды и электромобили: как меняются парковки в современных ЖК

Наземный паркинг что это такое. Смотреть фото Наземный паркинг что это такое. Смотреть картинку Наземный паркинг что это такое. Картинка про Наземный паркинг что это такое. Фото Наземный паркинг что это такое

Паркинг — это один из компонентов, формирующих комфортную среду в ЖК. Сегодня подземная парковка или наземный многоуровневый паркинг, по крайней мере в Москве, — современный стандарт возведения новостроек. Это обусловлено ограниченностью земельных ресурсов для застройки в столице и одновременно позволяет использовать остальную территорию ЖК для обустройства общественных зон, что также важно для потребителей. Кроме того, девелоперы все чаще создают в подземных паркингах различные дополнительные сервисы и функции, которые формируют общую экосистему жилых кварталов.

Рассказываем, как меняется подход застройщиков к проектированию парковок в современных ЖК.

Паркинг и комфортная среда

Наличие машино-мест в доме — важная составляющая для обеспечения комфорта проживания. При оценке потребительских качеств новостройки за это добавляются баллы, что влияет на ее позицию в топе новостроек по уровню комфортности. Но есть еще и показатели комфорта самого паркинга — ширина въезда, наличие машино-мест разного размера (для мотоциклов, для мини-грузовиков), высота потолка, наличие лифта в паркинг. Потребитель должен обращать внимание на все эти детали, отмечает генеральный директор Института развития строительной отрасли, руководитель портала Единый ресурс застройщиков (ЕРЗ) Кирилл Холопик.

Тенденции создания парковок в новостройках

В проектировании этого пространства появились две тенденции: 1) отказ от утилитарного подхода в пользу дизайнерского и 2) многофункциональность.

По своей значимости паркинг не уступает холлу первого этажа, и для многих жителей это основная welcome-зона, через которую они попадают в квартиру — поэтому интерьер здесь должен быть дружелюбным, приветливым и эстетичным, считают в компании «Брусника». Для этого дизайнеры зонируют пространство с помощью декоративных перегородок и инсталляций, чтобы сделать его сомасштабным человеку, устанавливают лайтбоксы и фитостены с живыми растениями, экспериментируют с материалами отделки и освещением, отдавая предпочтение теплым оттенкам.

Наземный паркинг что это такое. Смотреть фото Наземный паркинг что это такое. Смотреть картинку Наземный паркинг что это такое. Картинка про Наземный паркинг что это такое. Фото Наземный паркинг что это такое

Сейчас наземные многоуровневые паркинги все чаще строятся по принципу смешанного использования: на их первых этажах девелоперы проектируют помещения под автомойки, продуктовые магазины и кафе, поясняют в компании «Брусника». Таким образом им удается интегрировать здание в пространство улицы, органично вписать его в контекст окружающей среды и сделать востребованным не только среди автомобилистов. Тогда паркинг становится не отдельным объектом, а частью большой экосистемы дома. В некоторых кварталах ГК «Инград», например, стилобатная часть, помимо паркинга, включает в себя кафе, рестораны и фитнес-центры.

Сервисы и технологии: что в парковках, кроме машино-мест

Редкий современный паркинг обходится без дополнительных сервисов — пунктов подкачки колес или зарядных станций для электрокаров и т. д. Размещение зон хранения шин и шиномантажа, автомоек и сервисов по ремонту и обслуживанию машин используются давно, и их число растет в новых проектах. Многие покупатели сами оборудуют машино-места келлерами (бокс-кладовка. — «РБК-Недвижимость») для хранения вещей — теперь такие услуги предлагают и девелоперы.

Нередко девелоперы внедряют установку зависимых парковочных систем, которые позволяют использовать одно машино-место для парковки сразу двух авто. Такие решения есть в столичных проектах компаний AFI Development и «Инград». Неотъемлемым атрибутом паркингов в высокобюджетных проектах сегодня являются сквозные лифты, которые позволяют жителям спускаться к своим машино-местам напрямую с любого этажа, говорит директор по продажам жилой недвижимости AFI Development Федор Ушаков.

Современные экотренды также оказывают влияние на рынок жилых новостроек. Сегодня активно набирают популярность электромобили и велоспорт. В новом проекте компании AFI Development, например, запланированы места для велосипедов и электромобилей — с возможностью зарядки. Зарядка для электромобилей в паркинге, кстати, веяние последних лет. В 2015-м подобных домов в России практически не было. В 2020-м на всю страну уже строилось около 70 домов с таким функционалом, подсчитали в ЕРЗ. В 2021-м строится 134. Застройщики и потребители начинают понимать, что домом будут пользоваться 100 лет, а будущее — за электромобилями, считает Кирилл Холопик.

Наземный паркинг что это такое. Смотреть фото Наземный паркинг что это такое. Смотреть картинку Наземный паркинг что это такое. Картинка про Наземный паркинг что это такое. Фото Наземный паркинг что это такое

Паркинги в Москве и регионах

Из 597 проектов новостроек столичного региона, по данным IT-платформы bnMap.pro, 436 оснащены какими-либо паркингами, в которых машино-места продаются в собственность, — подземными (378 шт.), наземными (76 шт.), комбинированными (подземно-наземными) (9 шт.). Таким образом, во всей агломерации в 73% новостроек можно приобрести в собственность парковочное место, однако в столице этот показатель намного выше. В Москве машино-места не продаются лишь в каждом десятом проекте, в Новой Москве — в каждом третьем.

Паркинги в Московском регионе. Статистика

В регионах ситуация с наличием подземных и иных паркингов намного хуже. Там не такая дорогая земля, как в столице, а подземное строительство очень капиталозатратное — девелоперам в регионах дешевле купить дополнительную землю, чем делать подземное сооружение, поясняют эксперты.

В среднем по России обеспеченность новостроек машино-местами, по данным Института развития строительной отрасли, составляет лишь 0,1 машино-места на одну квартиру, то есть на одно машино‑место претендуют жильцы девяти квартир. При этом в 84,9% всех строящихся многоквартирных домов вообще нет машино-мест. В тех домах, где машино-места имеются, строится в среднем 0,65 машино-места на одну квартиру. Следует отметить, что доля домов со встроенными или пристроенными паркингами за последние годы выросла незначительно — с 14% до 15,1%.

Кирилл Холопик, генеральный директор Института развития строительной отрасли, руководитель портала ЕРЗ:

— Обеспеченность парковочными местами в новостройках в последние годы увеличивается. Это связано с повсеместным внедрением нормативов градостроительного проектирования, включающих в себя требования к количеству мест для хранения автомобилей. До 2016 года в новостройках в среднем по России обеспеченность парковочным пространством составляла лишь 0,3 места на строящуюся квартиру, в 2016–2018 — 0,6, а в 2019-м и 2020-м — более 1,0. Казалось бы, идет улучшение по формальным показателям. На самом деле все не так благополучно. Во-первых, это чаще всего уличное парковочное пространство, которым распоряжается власть. Завтра эти парковки могут исчезнуть или их могут сделать платными. Во-вторых, одно и то же уличное парковочное пространство используется жильцами всех близлежащих домов. Поэтому расчеты застройщиков нередко являются лукавыми.

Гарантированно парковочное пространство может быть предоставлено новоселам, если оно находится внутри жилого квартала, то есть не является уличным. Это может быть площадка при доме либо помещение паркинга, включающего машино-места.

Сколько стоит место в паркинге

Себестоимость одного машино-места на подземной стоянке существенно зависит от особенностей конкретного проекта и в Москве достигает 1 млн руб., отмечают девелоперы. Стоимость покупки одного машино-места для клиентов кварталов комфорт-класса начинается от 1,2 млн руб. и может достигать 2 млн руб. В проектах бизнес-класса — от 1,7 млн до 2,5 млн руб. А средняя стоимость аренды парковочного места в Москве составляет 10–15 тыс. руб., подсчитали аналитики ГК «Инград».

Строительство наземных многоуровневых паркингов, как и плоскостных, обходится дешевле, но в таком случае теряется полезное пространство на поверхности, говорит руководитель проектов ГК «Инград» Руслан Соловьев. По его словам, чаще всего такие объекты встречаются в Новой Москве и в Подмосковье.

Покупка машино-места редко рассматривается как вложение средств, так как прирост в цене машино-мест в подземном паркинге весьма незначителен, отмечает Соловьев. Парковку с целью заработка, по его словам, раньше приобретали профессиональные инвесторы, выкупая пул от 10 до 15 машино-мест, но сегодня такие случаи крайне редки.

Источник

Виды паркингов для жителей новостроек

Наземный паркинг что это такое. Смотреть фото Наземный паркинг что это такое. Смотреть картинку Наземный паркинг что это такое. Картинка про Наземный паркинг что это такое. Фото Наземный паркинг что это такое

Приобретая автомобиль, человек неизбежно сталкивается с проблемой его парковки. Можно оставлять машину у дома или возвращаться пешком от платной стоянки, но это временный вариант. Намного практичнее приобрести оборудованное место прямо возле дома. Подобная услуга доступна практически у всех современных застройщиков, возводящих жилые дома на территории мегаполисов. Приобретая эконом, элитные и бизнес квартиры от застройщиков в Москве, можно заодно купить собственное машиноместо на паркинге. Какими бывают паркинги, в чем их преимущества и недостатки?

Открытый паркинг возле дома

Открытая площадка на придомовой территории, используемая в качестве стоянки – до боли знакомый, но изрядно модернизированный вариант. Для застройщика и жильцов он еще и наиболее выгодный, поскольку:

Но такие паркинги доступны только в новостройках на окраинах города и в пригороде, где расширение придомовой территории не сильно вредит инфраструктуре района.

Среди минусов открытого паркинга стоит отметить незащищенность автомобилей от действий злоумышленников или влияния погодных факторов. Также наличие множества машин во дворе может создавать определенный дискомфорт для жильцов дома и негативно сказываться на экологии.

Наземный паркинг что это такое. Смотреть фото Наземный паркинг что это такое. Смотреть картинку Наземный паркинг что это такое. Картинка про Наземный паркинг что это такое. Фото Наземный паркинг что это такое

Наземный одно- или многоуровневый паркинг

Парковочные места создаются в отдельных сооружениях с одним или несколькими этажами. Въезд на них осуществляется только по пропускам, поэтому безопасность транспорта всегда на высоте. Такие паркинги избавляют автовладельцев от забот, связанных с очисткой машин от снега, перегревом под прямыми солнечными лучами или ущербом, нанесенным хулиганами.

Однако дефицит свободных территорий ограничивает застройщиков, и позволяет возводить наземные паркинги преимущественно на окраинах города. За место на специально оборудованной наземной парковке придется платить, но угон или повреждение автомобиля на практике оказывается намного дороже.

Наземный паркинг что это такое. Смотреть фото Наземный паркинг что это такое. Смотреть картинку Наземный паркинг что это такое. Картинка про Наземный паркинг что это такое. Фото Наземный паркинг что это такое

Подземные паркинги и их преимущества

Это оптимальное решение для современных новостроек. Подземный паркинг экономит пространство и избавляет двор дома от машин. На такой стоянке каждый жилец может приобрести для себя отдельное постоянное место. Помещения обычно охраняются, оснащаются лифтом для удобного подъема в дом, оборудуются камерами наблюдения и другими техническими решениями для повышения безопасности.

Главный недостаток подземных паркингов – высокая стоимость машиномест. В элитных домах она может достигать стоимости целой квартиры. Но преимущества таких парковок для автолюбителей полностью оправдывают их немалую цену.

Источник

Наземный паркинг что это такое. Смотреть фото Наземный паркинг что это такое. Смотреть картинку Наземный паркинг что это такое. Картинка про Наземный паркинг что это такое. Фото Наземный паркинг что это такое

Что такое паркинг

В научной терминологии паркинг (парковка) – процесс перевода технического средства, в том числе автомобиля, в статическое нерабочее состояние в специально отведенном для этого месте. В повседневной жизни словом «парковка» обозначают согласованные с властями места временной стоянки автомобилей. При этом термином «автостоянка» чаще называют крупные специально отведенные для хранения автомобилей площадки. А парковка, как правило, является одним из элементов дорожной сети, и имеет гораздо меньшую площадь и вместительность. Обычно под парковкой подразумеваются простые площадки или места, где можно на время оставить свой автомобиль.

Наземный паркинг что это такое. Смотреть фото Наземный паркинг что это такое. Смотреть картинку Наземный паркинг что это такое. Картинка про Наземный паркинг что это такое. Фото Наземный паркинг что это такое

Наземный паркинг что это такое. Смотреть фото Наземный паркинг что это такое. Смотреть картинку Наземный паркинг что это такое. Картинка про Наземный паркинг что это такое. Фото Наземный паркинг что это такое

Хотя в научном понимании все три термина – «паркинг», «автостоянка» и «парковка» – являются практически синонимами.

Почему проблема сооружения паркингов все более актуальна

Постоянная тенденция к урбанизации, к перемещению населения в города, а также рост числа личных автомобилей, оставляют все меньше места, где можно было бы припарковать свою машину. В то время, как в западных странах пик автомобилизации уже фактически пройден, и растет популярность общественных видов транспорта, в нашей стране передвижение на своем личном авто становится нормой жизни для большинства жителей. Этому способствует постоянный рост цен на общественный транспорт, политика федеральных властей и тенденция к индивидуализации населения, начавшаяся после развала СССР, и продолжающаяся вплоть до настоящего времени.

Во многих случаях это даже приводит к ухудшению экологической ситуации, так как под стоянки для автомобилей и парковки вырубается все больше деревьев и прочей зелени. Растет количество автомобильных пробок, а автовладельцы все чаще находятся в состоянии стресса.

Наземный паркинг что это такое. Смотреть фото Наземный паркинг что это такое. Смотреть картинку Наземный паркинг что это такое. Картинка про Наземный паркинг что это такое. Фото Наземный паркинг что это такое

Централизованные места стоянок автомобилей для западных стран давно не редкость. В нашей стране к ним теперь тоже прибегают все чаще. Инвестиции в строительство паркингов в городах являются сейчас очень выгодными в экономическом (и даже экологическом) плане. Ведь наличие у них нескольких уровней и возможность расположения под землей дает хорошую экономию места.

Проектирование паркингов

Сейчас централизованные автостоянки проектируются еще на этапе строительства объектов. Особенно если это вокзалы, аэропорты, крупные торговые центры, театры. Для расчета количества автомобильных мест используют критерии СНиП и другие параметры. При составлении проекта паркингов привлекают профессиональных специалистов.

Наземный паркинг что это такое. Смотреть фото Наземный паркинг что это такое. Смотреть картинку Наземный паркинг что это такое. Картинка про Наземный паркинг что это такое. Фото Наземный паркинг что это такое

Но в нашей стране до сих пор нередки и несанкционированные парковки, например, под подъездами многоэтажных домов. Там, где паркинги созданы не были, автомобили оставляют в наиболее удобных для стоянки местах.

Разновидности паркингов

По продолжительности хранения транспортного средства и режима работы автостоянки делятся на следующие разновидности:

По характеру расположения автостоянки могут быть:

Наземные стоянки автомобилей – самый простой и самый традиционный способ организации парковки. Обычно такая зона ограждена и имеет ворота для проезда автомобилей. У ворот располагается киоск для оплаты места, а кассир, как правило, является и охранником оставляемых транспортных средств. Однако в условиях дефицита территории сейчас все чаще отдают предпочтение специальным сооружениям для парковки (то есть паркингам).

Наземный паркинг что это такое. Смотреть фото Наземный паркинг что это такое. Смотреть картинку Наземный паркинг что это такое. Картинка про Наземный паркинг что это такое. Фото Наземный паркинг что это такое

Паркинги могут быть наземными, подземными или комбинированного типа. Часто это многоуровневые конструкции. Как правило, такие сооружения являются крытыми. Кроме собственно стоянки авто, здесь могут быть мастерские и другие дополнительные объекты.

Стоимость паркингов

Преимущества паркингов очевидны. Но что можно сказать о цене паркинга? Содержание паркингов, как и их возведение, стоит намного дороже, чем открытых автостоянок. Все это, конечно, отражается на ценах за место для авто. Цена за стоянку в самых современных многоуровневых паркингах может исчисляться огромными суммами. А маркетинговая стоимость паркингов в денежном выражении очень велика.

Самые престижные паркинги России

Наиболее продвинутым вариантом паркингов считается сооружение, оборудованное специальным лифтовым подъемом машин на место парковки.

Что учитывается при сооружении паркинга

Современные автостоянки – это довольно сложные конструкции, возведение которых требует тщательной предварительной подготовки. Первоначально разрабатывается проект сооружения. Это сложный и трудоемкий процесс, сопоставимый с разработкой проектов строительства зданий или инженерных конструкций. При этом учитываются различные факторы, как технические, так и юридические. Такая работа под силу только профессионалам.

Комплект необходимых документов аналогичен тому, который собирается перед строительством жилых домов. Как показывает практика, быстрая окупаемость парковочных комплексов делает их привлекательным объектом для инвестирования.

В проектных документах указывается максимальная вместительность паркинга, площадь и предполагаемый уровень доходов.

Многоярусные паркинги – это серьезные сооружения капитального типа. Они имеют широкий проезд, фасад, выделенные места для машин. В паркингах предусмотрена вентиляция, видеонаблюдение, система пожарной безопасности, сигнализация, система освещения и другие удобства. Все это привлекает большее количество клиентов и выгодно отличает паркинги от обычных парковок, в том числе и платных.

Наземный паркинг что это такое. Смотреть фото Наземный паркинг что это такое. Смотреть картинку Наземный паркинг что это такое. Картинка про Наземный паркинг что это такое. Фото Наземный паркинг что это такое

При организации паркинга обязательно учитывают такие требования клиентов, как:

Для таких паркингов имеются и дополнительные требования:

Чаще всего в подземных паркингах бывает не более трех уровней, так как большее их количество считается экономически нецелесообразным и может ограничиваться местным законодательством.

Наземный паркинг что это такое. Смотреть фото Наземный паркинг что это такое. Смотреть картинку Наземный паркинг что это такое. Картинка про Наземный паркинг что это такое. Фото Наземный паркинг что это такое

Каково мнение российских автолюбителей

Подземные паркинги предоставляют больше условий автовладельцам, чем стоянки или парковки, поэтому и отзывы о паркингах должны быть лучше. Однако в нашей стране система паркингов плохо организована, что отражается в большом числе негативных комментариев автомобилистов.

Таким образом, в статье был дан ответ на вопрос о том, что такое паркинг.

Источник

Наземный паркинг что это такое

Наземный паркинг что это такое. Смотреть фото Наземный паркинг что это такое. Смотреть картинку Наземный паркинг что это такое. Картинка про Наземный паркинг что это такое. Фото Наземный паркинг что это такое

5.2. Подземный или наземный паркинг

Часто приходится сталкиваться с идеей, что замена подземного паркинга на наземный существенно удешевляет стройку и это неминуемо ведет к повышению эффективности проекта (особенно актуально для московского региона). Данная легенда конкурирует по популярности с той, что была представлена в предыдущей главе. Автору много раз в различных ситуациях приходилось убеждаться в ее надуманности. Не хватало только доказательной фактуры. Она будет представлена ниже по тексту (нашлось некоторое количество необходимого времени).

Но предварительно обрисуем общую ситуацию с возведение подземных паркингов. Для любого строящегося объекта, потребность в парковочных местах в основном определяется 2 факторами:

По целому ряду причин, на которые нет смысла отвлекать внимание читателя, влияние указанных факторов не совпадает не только по величине, но, что характерно, и по знаку.

Примечание

Здесь уместно в качестве примера привести ситуацию с подземными паркингами в Москве. Московским Правительством в 2006 г. было произведено резкое повышение нормативных показателей по обеспеченности машиноместами объектов нового строительства. С чего бы это вдруг? Единственное разумное объяснение этого шага, которое по свершившемуся факту независимо пришло в головы многих серьезных специалистов инвестиционно-строительного рынка Москвы, состояло в том, что эта операция была реализована как простой и главное, бесплатный способ решения проблемы парковок в городе. Средний коэффициент избыточности московских нормативов по машиноместам по отношению к реальной эксплуатационной потребности абсолютного большинства строящихся объектов равнялся в то время не менее, чем 2.

Власти города поставили инвесторов перед необходимостью проектирования и последующего возведения избыточного количества машиномест, которые должны были в короткий срок решить городскую проблему парковок, особенно в центральной части города. Инвесторы со своей стороны предприняли ряд компенсирующих действий (искусственное занижение класса жилых объектов на предпроектном этапе, увеличение числа наземных гостевых парковок, установка механизированных подземных паркингов), которые позволили им минимизировать свои потенциальные потери. Status quo было сохранено, так же как и проблема парковок…

Тема строительства подземного паркинга актуальна в первую очередь в отношении жилых домов-новостроек. Хотя и для других объектов нового строительства она имеет существенное значение, но в данной главе в целях упрощения будут рассматриваться только жилые объекты. Для большинства жилых новостроек класса более высокого, чем «Эконом», особенно если они расположены в крупных городах, где объемные возможности наземной застройки крайне ограничены, вопрос организации парковочного пространства становится предельно важным. В таких случаях парковочные места располагаются под землей и выражения «подземный паркинг» и «парковочное пространство» становятся синонимами.

С одной стороны, организация в строящемся жилом комплексе подземного паркинга связана со значительным удорожанием стоимости строительства по целому ряду причин:

Для оценки финансовых последствий мероприятий по выносу парковочных мест жилого комплекса из подземного пространства в отдельно стоящий наземный паркинг была осуществлена последовательность манипуляций, разбитая на следующие этапы:

Рассчитаем объемные показатели Модели 1 и Модели 2, пользуясь стандартными переходными коэффициентами, связывающими площади, замеренные во внешнем периметре внешних стен (в таблицах ниже – «общая площадь»), замеренные во внутреннем периметре внешних стен или строительные площади (в таблицах ниже – «общая площадь (СНиП)»), и полезную площадь.

Наземный паркинг что это такое. Смотреть фото Наземный паркинг что это такое. Смотреть картинку Наземный паркинг что это такое. Картинка про Наземный паркинг что это такое. Фото Наземный паркинг что это такое

Наземный паркинг что это такое. Смотреть фото Наземный паркинг что это такое. Смотреть картинку Наземный паркинг что это такое. Картинка про Наземный паркинг что это такое. Фото Наземный паркинг что это такое

Наземный паркинг что это такое. Смотреть фото Наземный паркинг что это такое. Смотреть картинку Наземный паркинг что это такое. Картинка про Наземный паркинг что это такое. Фото Наземный паркинг что это такое

Оценим превышение выручки над стоимостью строительства для Модели 1 и Модели 2.

Превышение для Модели 1

Превышение для Модели 2

Оценим общий размер убытка от выноса машиномест из подземного пространства в наземный паркинг.

Оценим удельный размер ущерба, приведя его общий размер к количеству машиномест, выносимых из подземного паркинга.

Естественно, что получившийся результат отражает значение достаточно искусственного показателя, не учитывающего целый ряд затрат: по финансированию, налоги, стоимость приобретения прав на проект и многое другое. Тем не менее, этот показатель дает качество понимания проблемы. Также естественно то, что размер убытка зависит от вариаций качества строящегося объекта, определяющего его стоимость строительства, и от цены продаж, определяемой локализацией объекта и его качеством.

В целом можно сказать, что убыток растет при движении к центру города и падает при движении из центра, достигая значений, близких к «0», за чертой МКАД. Именно это мы и наблюдаем в действительности – рынок интуитивно все расставил по своим местам – внутри МКАДа паркинги, как правило, подземные, за чертой МКАДа они выходят на поверхность. Надо сказать, что за МКАДом существенное дополнительное влияние на общую картину оказывает несравнимо больший, чем в городе, объем земель, имеющих потенциал развития. Приходится сделать единственно возможный вывод.

Вывод

Вынос подземных парковочных мест из подземного пространства жилого монолитного дома, расположенного в городской черте (имеются в виду Москва, Питер и, очевидно, города-миллионники), в наземный паркинг является глубоко убыточной, а потому нецелесообразной процедурой.

Трагическая картина, описанная выше, была бы не полной, если бы мы обошли молчанием несколько иных способов оптимизации подземного пространства строящегося здания. Эти способы менее распространены на практике, однако половина из них не заслуживают даже того ограниченного внимания, которым жалует их профессиональная общественность. К иным способам оптимизации подземного пространства можно отнести:

Способ 1. Перенос подземного паркинга на первые этажи жилого корпуса также, как и вынос в наземный паркинг, рассмотренный выше, приводит к «вытеснению» из наземной площади корпуса, ограниченной нормированной плотностью застройки, коммерческих площадей проекта. Однако строительство 1 кв. м. встроенного паркинга обходится значительно дороже, чем аналогичный показатель для наземного отдельно стоящего паркинга (правда, стоимость продажи 1 м/м в таком паркинге будет также выше).

Но! Возникают дополнительные, крайне негативные моменты. Если обратиться к объемным показателям Модели 1 легко заметить, что площадь паркинга занимает около 1/3 общей площади жилого корпуса. Следовательно, будучи вынесенным на нижние этажи корпуса, паркинг займет 1/3 часть их объема + 1 технический этаж от наземных этажей здания. Это резко понизит качество объекта, и, следовательно, цену реализации коммерческих площадей в нем. Кроме того, заезд в подобный паркинг будет крайне затруднительным, при этом площадь, приходящаяся на 1 м/м, учитывающая пандусы для заезда, превысит всякие разумные пределы.

Таким образом, для многоэтажной застройки, данный способ обладает итоговой убыточностью, худшей, чем вариант выноса подземных машиномест в наземный отдельно стоящий паркинг. Исключением может являться малоэтажная застройка (3-5 этажа) с размещением машиномест в одном уровне 1-го этажа, но она не является предметом данного анализа.

Способ 2. Возведение стилобатной части жилого дома для размещения машиномест может быть актуальным при значительной общей площади здания (порядка 100 тыс.кв.м. и более), строящегося без учета нормативных показателей плотности застройки (аналог московских «высоток» 1950-х годов постройки), что на момент написания книги представляется маловероятным.

Что касается жилых корпусов с типовыми объемами (до 20-25 тыс.кв.м.), то стилобат под таким зданием не целесообразен в силу:

Данный способ сопоставим по степени убыточности с вариантом выноса подземных машиномест в отдельно стоящий наземный паркинг.

Способ 3. В Москве существует достаточно большое количество объектов, оборудованных многоуровневыми механизированными паркингами стеллажного типа. Перемещение автомобилей в данном случае осуществляется только в вертикальной плоскости. Оптимизация объема подземного паркинга достигает 2 раз. Оптимизация площади подземного паркинга зависит от числа уровней и может быть больше 2 раз.

Наземный паркинг что это такое. Смотреть фото Наземный паркинг что это такое. Смотреть картинку Наземный паркинг что это такое. Картинка про Наземный паркинг что это такое. Фото Наземный паркинг что это такое

Перемещение автомобилей в многоуровневых паркингах, часто называемых «Puzzle», может осуществляться не только в вертикальной, но и одновременно в горизонтальной плоскости. В этом случае на каждом уровне парковки имеется по одной горизонтально перемещающейся платформе, для вертикального перемещения автомобилей внутри парковки используется лифт.

Наземный паркинг что это такое. Смотреть фото Наземный паркинг что это такое. Смотреть картинку Наземный паркинг что это такое. Картинка про Наземный паркинг что это такое. Фото Наземный паркинг что это такое

При этом достигаются максимально возможные показатели оптимизации подземного пространства. Степень оптимизации подземного пространства в этом случае ограничивается в первую очередь габаритами самих автомобилей. По сравнению с обычным подземным паркингом, имеющим высоту подземных уровней 2,5-2,6 м, оптимизация подземного пространства при реализации данного варианта достигает по объему 2,5-3 раз и более.

Оптимизация данного вида существенно отличается от предыдущего способа с точки зрения скрытого потенциала. Она допускает некоторые вариации, позволяющие инвестору решить стоящие перед ним специфические задачи, связанные с эффективностью проекта.

Способ 5. Данный способ предполагает возведение заглубленных, обвалованных паркингов (оптимально на 2 уровнях: один подземный и один наземный). Перекрытие верхнего уровня, укрытое слоем грунта, используется в качестве придомовой территории и территории благоустройства. Учитывая сравнительно низкую стоимость возведения, данный способ по итоговой эффективности конкурирует со способами 3 и 4.

Вывод

Вынесение машиномест из подземного паркинга в наземный паркинг, при новом строительстве, осуществляемом в крупных городах РФ (Москва, Питер и др.) является вредной процедурой, приносящей убытки. Разумными альтернативными вариантами оптимизации подземного пространства строящихся зданий, позволяющими получить положительный финансовый эффект, являются 3, 4 и 5 способы.

Способ 3 рационально использовать для оптимизации подземного пространства офисных объектов. Способ 4 рекомендуется для объектов класса «Эконом», «Комфорт» и в отдельных случаях для класса «Бизнес». Способ 5 требует достаточно больших земельных пространств, свободных от застройки.

Для жилых объектов классов «Бизнес» и выше оптимизация подземного пространства не рекомендуется вообще, так как может привести к падению статуса объекта и как следствие к резкому уменьшению выручки и прибыли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

РегионВсего проектов новостроек, шт. (доля)С подземным паркингом, шт. (доля)С наземным паркингом, шт. (доля)С комбинированным паркингом, шт. (доля)С каким-либо типом паркинга, шт (доля)
Москва (в старых границах, без ТиНАО)354 (100%)301 (85%)28 (8%)3 (0,8%)332 (93,8%)