Назовите и охарактеризуйте основные единицы языка что является основой их выделения

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

9. Язык и речь. Основные единицы языка и речи

Основные функции языка следующие:

Речевое общение осуществляется посредством языка как системы фонетических, лексических и грамматических средств общения. Говорящий отбирает необходимые для выражения мысли слова, связывает их по правилам грамматики языка и произносит при помощи речевых органов. любой язык существует как живой язык, поскольку он функционирует. Функционирует он в речи, в высказываниях, в речевых актах. Разграничение понятий «язык» и «речь» впервые в четкой форме было выдвинуто и обосновано швейцарским лингвистом Фердинандом де Соссюром, затем понятия эти были глубже разработаны другими учеными, в частности академиком Л. В. Щербой и его учениками.

Язык, таким образом, определяется как система элементов (языковых единиц) и система правил функционирования этих единиц, общая для всех говорящих на данном языке. В свою очередь речь – это конкретное говорение, протекающее во времени и облеченное в звуковую (включая внутреннее проговаривание) или письменную форму. Под речью понимают как сам процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом).

Язык – достояние всего речевого коллектива. Будучи орудием общения, он может выполнять эту функцию только тогда, когда он находится в относительной статике, то есть не подвергается кардинальным изменениям. Язык отличает системность, то есть организованность его единиц.

Основные единицы языка и речи. Традиционно выделяют 4 основных единицы языка: предложение, слово (лексема), морфема, фонема. Каждая яз. единица обладает своей особой функцией, имеет особые качеств. характеристики, то каждая единица с точки зрения этого качества явл. минимальной (предельной). Представляет собой обобщеение (абстракцию) от множества языковых факторов. Фонема – мельчайшая ед. звукового строя языка, к-я сама не имеет значения, но исп. для образования, опознанния и различения значимых единиц. языка: морфем и слов. Гл. ф-я фонемы – смыслоразличит. Морфема – минимальная значимая еди. языка, выделяемая в составе слова, т.е несамостоятельная, и исп. для словообр-я или словоизм-я (формообр-я). Лексема – мельчайшая самостоятельная значимая ед. языка с номинативной (назывной) функцией и имеющ. лексич. и грамматич. зн-е. Предложение – минимальная коммуникативная ед-ца, к-я строится по грам. законам данного языка и выражает относит. законченную мысль. Языковая единица соотносится с единицей речи как инвариант (объед. вариантов) и вариант. Речевая единица – реализация языковой единицы в конкретных условиях речи. Фонема соотв в речи аллофону (варианту фонемы). Морфема выступает в речи в виде алломорфов (морфем в их конкретном варианте в конкретном слове). Лексема – слово во всех совокупностях своих значений и форм. В речи слово существет как словоформа.

Источник

Выделение единиц языка

Единицы языка выделяются путем отождествления сходных по звучанию и значению единиц текста. При этом одновременно происходит распределение единиц по парадигмам и парадигматическим классам, т.е. систематизация единиц. Все это возможно благодаря синтагматико-парадигматической модели языка.

Единицы выделяются, т.е. очищаются от сопутствующих признаков. Так, звуки речи влияют друг на друга, подчиняются влиянию ритма и метра, связаны в одно целое с тембром и интонацией. Такими звуки речи представляются непосредственному наблюдению. В этих органически спаянных физическими свойствами конгломератах надо выделить свойства, составляющие языковую сущность данной единицы. Это значит найти у единицы признаки, позволяющие ей быть отдельной сущностью, передавать смысл, сохраняя независимое физическое качество. Это значит найти у звуков (или других единиц) признаки, не зависящие от их комбинирования с другими единицами. Такие признаки называют существенными, т.е. выражающими сущность, самостоятельность, потенциальную отдельность единицы.

В логике построение классификации основано на том, что совокупность фактов распределяется по классам, затем по подклассами т.д. вплоть до отдельных явлений. Само деление явлений на классы зависит от существенных свойств этих явлений. Языкознание имеет дело с фактами языка (различными). Это ставит перед лингвистической классификацией следующие задачи: 1) разделить факты языка на классы; 2) уточнить место каждого факта внутри класса; 3) найти связь классов между собой, являющуюся их существенными признаками, и построить общую систему.

Общая система в языкознании строится на объединении вариантов, т.е. отдельных явлений, единиц речи, в инварианты, т.е. единицы языка, выделенные по существенным признакам. Этому служит синтагматико-парадигматический принцип выделения единиц языка.

Синтагматико-парадигматический принцип применяется с начала создания описаний языка и систематизации языковых фактов, т.е. со времен античности. Представляя эту модель образно-наглядным способом, де Соссюр сравнивал язык с шахматной доской: есть вертикальные столбцы клеток и горизонтальные строки из тех же клеток. Иначе говоря, выделение единиц языка производится с использованием матричного представления.

В индуктивном сопоставлении и разделении намечаются основы анализа по синтагмам и парадигмам, так как разделяемые на части высказывания представляют собой последовательности предполагаемых единиц (каждая занимает определенное место от начала последовательности):

Эмпирически наблюдаемые сходство и различия единиц языка дают отправные, но приблизительные данные, так как индуктивно-эмпирическое объединение и разделение признаков единиц основывается на признаках, обнаруживающих разную степень физического и смыслового сходства и различия единиц.

Н-А-С Н-Ё-С С-А-М-А Б-А-С Н-О-С С-О-М-А

Вот почему необходима формальная проверка эмпирических наблюдений сходства и различий в материале и значениях высказываний и их частей. Для этого индуктивный анализ дополняется дедуктивным. Дедуктивный анализ осуществляет формальную проверку индуктивных наблюдений и доказывает или опровергает правильность индукции.

Дедуктивная формальная проверка основана на анализе употребления индуктивно выделенных языковых единиц. Для того, чтобы каждая единица языка была отделена от другой правильно, необходимо, чтобы она употреблялась как отдельная, свободно комбинируемая единица. Если употребление единицы покажет ее отдельность, то индукция была верна, если же не покажет, то необходимы новые наблюдения и новые индуктивные выводы.

Отдельность употребления устанавливается тогда, когда показано, что единица имеет свою совокупность мест в разных высказываниях. Если единица имеет только ей одной присущую совокупность мест, то она отделяется от других подобных единиц не только по признакам материала и значения, но и по признакам употребления:

Этот принцип разграничения единиц по сходству и различию материала речи, значений и употребления применяется к разграничению всех языковых единиц. Правило разграничения называется дистрибутивным различением и формулируется так: если две наблюдаемые единицы употребляются в общих и необщих парадигмах, то это разные единицы; если две единицы имеют только общие или только необщие парадигмы, то это неразличаемые по употреблению единицы, а следовательно, нельзя утверждать, что это разные единицы. Сравним:

(Н-1, 2; А-2, 3; С-1, 3; Б, Н-1; А-2; С-3). Во втором случае (НАС/БАС) различие Я и Б по употреблению не устанавливается.

Это правило служит для отбора фактов языка. Для того, чтобы разграничить единицы языка, достаточно подобрать одну или несколько различных по субстанциональным признакам единиц языка, которые обнаружат различие единиц и по употреблению.

Выделение единиц по материалу, значению и употреблению представляет собой логическую фигуру, использовавшуюся с древности для различения, «разведения» понятий. В логике для построения родо-видовых классификаций необходимо сначала отделить объекты классификации друг от друга, затем дать им дефиниции на основании выделенных признаков (так как общий признак ряда объектов есть основание дефиниции) и, наконец, на общем логическом основании свести предметы в классы по признакам, различающим их на фоне общего признака. Этот принцип выдерживается и в языкознании.

Этот логический анализ в языкознании оснащен своими терминами. Любое явление языка-речи представляется от начала к концу высказывания как последовательность мест элементов, идущих в одном направлении по линии времени.

Распределение элементов, из которых составлены сравниваемые явления речи, называют дистрибуцией. Она описывается как сумма мест, которые занимают элементы явления речи. Далее сравниваются несколько явлений речи с однородным составом элементов. Поэтому дистрибуцией называют также характеристику изучаемого элемента по сумме занимаемых им мест.

Парадигмой называют совокупность элементов, употребляемых на одном и том же месте при сравнении разных явлений речи. Места указывают расположение элемента в конкретной синтагме, т.е. в явлении речи. Одно и то же место от начала последовательности в разных конкретных синтагмах называют позицией. Последовательность позиций называют абстрактной синтагмой.

Соотношение синтагм и парадигм дается через элементы не менее чем двух явлений речи. Разные элементы, занимающие одну и ту же позицию (место в абстрактной синтагме) и составляющие парадигму, находятся в контрастном распределении. Разные элементы, занимающие разные позиции (разные места в абстрактной синтагме), находятся в дополнительном распределении. Если разные элементы занимают позиции и контрастного и дополнительного распределения, то они различаются дистрибутивно (т.е. не только по видимому сходству или различию, но и по употреблению). Если разные элементы (например, Я и Б, А и С в примере НАС/БАС) занимают позиции только контрастного распределения (Я и Б) либо только дополнительного распределения (А и С), то они не различаются дистрибутивно (т.е. могут различаться внешними признаками, но не своим употреблением).

В языкознании отдельными языковыми сущностями считаются лишь такие, которые различаются не только своей формой, но и употреблением, соотнесены со значением, т.е. различаются дистрибутивно. Такие элементы называют инвариантами. Элементы, которые различаются только внешними признаками, но не по употреблению (т.е. не различаются дистрибутивно), называют вариантами. Вариантов всегда больше, чем инвариантов. Поэтому на основании дистрибутивного различения варианты всегда относятся к определенному (одному) инварианту.

Инвариантизация речевых явлений составляет переход к описанию независимых и свободно комбинируемых в речи языковых сущностей в виде классов. Для создания классификации выделенных единиц языка необходимо расположить инварианты так, чтобы выдерживался родо-видовой принцип. Родо-видовой принцип классификации, с одной стороны, должен сочетаться с явлениями речи, а с другой стороны, объединять выделенные инварианты в классы по сходству или различию признаков материи, значения и употребления.

Дата добавления: 2017-11-04 ; просмотров: 1134 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Единицы языка и отношения между ними

Лингвисты выяснили, что язык – это не нагромождение слов, звуков, правил, а упорядоченная система (от греч. systema – целое, составленное из частей).

Характеризуя язык как систему, необходимо определить, из каких элементов он состоит. В большинстве языков мира выделяются следующие единицы:

Единицы языка неоднородны по своему строению. Есть единицы относительно простые, скажем фонемы, а есть и сложные – словосочетания, предложения. При этом более сложные единицы всегда состоят из более простых.

Поскольку система – это не случайный набор элементов, а их упорядоченная совокупность, для понимания того, как «устроена» система языка, все единицы необходимо сгруппировать по степени сложности их структуры.

Структура и классификация единиц языка

Самая простая единица языкафонема, неделимая и сама по себе незначимая звуковая единица языка, служащая для различения минимальных значимых единиц (морфем и слов). Например, слова пот – бот – мот – кот различаются звуками [п], [б], [м], [к], представляющими собой разные фонемы.

Минимальная значимая единицаморфема (корень, суффикс, приставка, окончание). Морфемы уже имеют какое-либо значение, но самостоятельно употребляться еще не могут. Например, в слове москвичка четыре морфемы: москв-, – ич-, – к-, – а. Морфема москв-(корень) содержит как бы указание на местность; – ич– (суффикс) обозначает лицо мужского пола – жителя Москвы; – к– (суффикс) означает лицо женского пола – жительницу Москвы; – а (окончание) указывает, что данное слово является существительным женского рода единственного числа именительного падежа.

Относительной самостоятельностью обладает слово – следующая по степени сложности и важнейшая единица языка, служащая для наименования предметов, процессов, признаков или указывающая на них. Слова отличаются от морфем тем, что они не просто имеют какое-либо значение, но уже способны что-то называть, т. е. слово – это минимальная номинативная (назывная) единица языка. В структурном плане она состоит из морфем и представляет собой «строительный материал» для словосочетаний и предложений.

Словосочетание – соединение двух слов или более, между которыми имеется смысловая и грамматическая связь. Оно состоит из главного и зависимого слов: новая книга, ставить пьесу, каждый из нас (главные слова выделены курсивом).

Наиболее сложной и самостоятельной единицей языка, с помощью которой можно уже не только назвать какой-то предмет, но и что-то сообщить о нем, является предложениеосновная синтаксическая единица, которая содержит сообщение о чем-либо, вопрос или побуждение. Важнейшим формальным признаком предложения является его смысловая оформленность и законченность. В отличие от слова – единицы номинативной (назывной) – предложение является единицей коммуникативной.

Очень важно четко себе представлять структуру языка, т.е. уровни языка.

Отношения между единицами языка

Единицы языка могут быть связаны между собой

Парадигматические отношения

Парадигматическими называются отношения между единицами одного и того же уровня, в силу которых эти единицы различаются и группируются. Единицы языка, находясь в парадигматических отношениях, являются взаимопротивопоставленными, взаимосвязанными и тем самым взаимообусловленными.

Синтагматические (сочетаемые) отношения

Синтагматическими (сочетаемостными) называются отношения между единицами одного уровня в речевой цепи, в силу которых эти единицы связываются друг с другом, – это отношения между фонемами при их связи в слоге, между морфемами при их связи в слова, между словами при их связи в словосочетания. Однако при этом единицы каждого уровня строятся из единиц более низкого уровня: морфемы строятся из фонем и функционируют в составе слов (т. е. служат для построения слов), слова строятся из морфем и функционируют в составе предложений.

Иерархические отношения

Отношения между единицами разных уровней признаются иерархическими.

Источник

ЯЗЫКОВЫЕ УРОВНИ И ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ ЯЗЫКА.

Язык представляет собой систему знаков, организованных иерархически это означает, что каждый уровень является предшественником другого, а каждый последующий уровень базируется на предыдущем.

УРОВЕНЬ ЯЗЫКА – совокупность однородных единиц и правил, которые регулируют поведение этих единиц.

Традиционно выделяют следующие языковые уровни:

4) Синтаксический (словосочетания + предложения)

Важно помнить, что каждый уровень содержит как единицу языка, так и единицу речи.

Уровень языкаЕдиница языкаЕдиница речи
ФонологическийФонемаФон
МорфологическийморфемаМорф
лексическийЛексемаСловоформа
словосочетаниеФраземаСловосочетание
ПредложениепропозицияВысказывание (предложение)
текстПараграф (сверхразовое единство)Текст

Все единицы языка являются абстрактными.

1) Фонема – наименьшая односторонняя единица языка (у неё есть план выражения и у нет плана содержания), которая обладает звуковым выражением, но не имеющая значения. Выполняет 2 функции:

— смыслоразличительная (дистингтивная) – луг-люк, лис-лес, buy-guy, fox-box, good,food.

— строительная (конститутивная). (*к,л,а – не обладают значением, но выполняют функцию в образовании языка*) – является строительным материалом для единиц более высокого уровня. Монофтонг – когда дифтонг, меняются значение по долготе, краткости. Suit – suite (посомтреть значение почему по разному звучат)

Фон – звук, произнесенный конкретным человеком в речи. Звук в речи отражает специфику конкретного человека, тембр голоса, дефекты, мелодичность.

2) Морфема – наименьшая, значимая единица языка, обладает и формой и значением; двусторонняя единица, имеет план выражения и план содержания. Выполняет строительную функцию и отчасти номинативную.

Рассмотрим классификацию морфем по положению в слове:

— суффиксы – аффиксальная морфема, следующая за корнем.

— префиксы – аффиксальная морфема, предшествующая корню.

— окончания – находится в абсолютном конце слова.

— интерфиксы – аффиксальная морфема, соединяющая компоненты сложного слова. (handIcraft, stateSman, nowAdays).

— конфиксы – сложный аффикс, состоящий из двух частей – первая часть предшествует корню, а вторая часть следует за корнем. Образуют грамматические формы слов и существительные со значение собирательности (ge mach-t – 3 форма от глагола делать). В полинезийском языке есть слово ke_pulau_an – архипелаг, pulau – остров. Подоконник, забайкалье, геномен; добавляется приставка и суффикса одновременно (так и в русском и немецком).

— инфиксы – аффиксальная морфема, которая вклинивается в корень. Stand – stood – stood (N – инфикс). Есть в литовском языке:

— трансфикс – (арабский язык – faqura – был бедным, afqara- стал бедным, ufqirа – доведен до бедности; одни и те же согласные, которые несут в себе лексическое значение, гласные выражают грамматическое значение, они отражают время, а так же могут нести словообразовательное значение.). Когда аффикс, который разрывает корень, состоящий из согласных и при помощи гласных отражает грамматическое значение, а согласные представляют корень и несут в себе лексическое значение.

Словоформа – слово в речи, в совокупности всех своих грамматических значений.

4) Фразема – абстрактная единица языка, представленная сочетанием как минимум двух слов, знаменательной части речи. В речи фраземы реализуются в виде словосочетания.

Сходство: слово – номинативная функция, словосочетании – тоже номанитианвя функция.

Словосочетания бывают: сочинительные и подчинительные (* мама и папа, вилка с ложкой, она*).

Сочинительные словосочетания характеризуются равным статусом обоих компонентов, а это означает что мы можем поменять местами эти компоненты без ущерба для смысла.

Подчинительные словосочетания характеризуются неравным статусом обоих компонентов, всегда можно выделить главное слово и зависимое.

Способы формального выражения связи:

В подчинительных словосочетаниях различают следующие типы синтаксической связи:

— примыкание – заключается в простом расположении рядом главного и зависимого компонента без каких-либо изменений зависимого компонента (ехать быстро).

— управление – при управлении главное слово ставит зависимое в определенную грамматическую форму, чаще всего это падеж (вижу мальчика).

В английском – когда к глаголу требуется предлог – look for.

Предложение – одно и более слов.

Отличие словосочетания от предложения – предикативность – отнесение содержания, к реальности и действительности; выражение с помощью языковых средств отношения содержания высказывания к действительности.

Интонация, актуальное членение предложения и коммуникативные типы предложений – они повествовательные (

Пропозиция – структурная схема предложения или синтаксический образец по которому можно строить любое высказывание. Минимальная схема предложения представлена подлежащим и сказуемым, при этом основная характеристика предложения – предикация.

Предикация – отнесение содержания высказывания к реальности (действительности). Выражается в категориях времени, лица и наклонения.

Единица устной речи – высказывание. В отличии от предложения, высказывание обладает модальностью – отношением говорящего к предмету сообщения. Высказывания принято разделять на различные коммуникативные типы:

— повествовательные предложения (сообщают о факте).

— вопросительные предложения (запрашивают информацию).

— побудительные предложения (побуждают к действию).

— обтативные предложения (выражают желание – Хоть бы дождь поскорее кончился.)

Иногда выделяются так же промежуточные коммуникативные типы, когда форма предложения несоответствует его значению. Сколько можно тебе об этом говорить! – это по форме вопрос, но по функциям побудительное.

Пограничные предложения – есть побуждает,

но и спрашивает что-либо.

Текст – последовательность предложений, которые характеризуются следующими особенностями – обладают темой, стилистическими особенностями и модальностью. Такой текст М. Я. Блох называет – диктема.

Теоритечески минимальный текст может совпадать с 1 предложением, а максимальный текст – целое художественное произведение.

Параграф (=сверхразовое единство) – последовательность предложений, которые объединяются тематическим единством и формальными средствами связи т.е. есть общая тема и определенная связь которые связывают его в единое целое.

Блох выделяет еще Диктема.

Словоизменительные (окончания) город – города, ходит – ходил. Work – worked

Лексический уровень (уровень слова).

ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ

Фонема, выполняет 2 функции: смыслоразличительная и строительная.

ФОНЕТИКА – раздел языкознания изучающий звуки речи с акустической и артикуляционной течек зрения.

Акустический аспект изучения фонемы – изучает звук как физическое явление, как звуковую волну распространяющуюся от говорящего к слушающему.

Артикуляционный аспект – изучает звуки речи с точки зрения их образования органами речи и восприятия органами слуха.

ФОНОЛОГИЯ изучает звуки с точки зрения их функционирования в языке.

АКУСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ:

Звук – представляет собой колебательные движения, передаваемые через воздух и воспринимаемые человеческим ухом.

Если колебания равномерные и периодические, то возникают гласные звуки или ТОН. Если колебания неравномерные, непериодические, то возникают согласные звуки или шумы.

При характеристике звуков необходимо учитывать следующие параметры:

1. Высота звука – количество колебаний за единицу времени

2. Сила звука – амплитуда колебаний

3. Долгота звука – продолжительность звучания

· По движению языка по горизонтали:

Гласные переднего ряда (и, э)

Гласные среднего ряда (ы)

Гласные заднего ряда (а, о, у)

Огубленные (лабиализованные) (о, у, w)

(ни в англ ни в рус нет четкой пизиции долгого краткого звука; в русском языка под ударением гласные звучат дольше).

· По месту образования:

· По способу образования преграды:

Смычные (взрывные) (б,п,д)

Аффрикаты – совмещают в себе признаки смычных и щелевых (ц,ч)

· Палатализация (смягчение) – поднятие передней или средней части языка к твёрдому небу (л’)

· Веляризация – процесс противоположный смягчению – поднятие задней части языка к мягкому небу (есть в восточных языках и укр Г).

1. Комбинаторные (комбинация)

1) Аккомодация (уподобление звука) – уподобление гласного звука согласному и наоборот (путь и порт – о и у огублены и под влиянием этих звуков звук П становится лабиализованным).

2) Ассимиляция (уподобление звука) – уподобление гласному звуку гласным или согласному звуку согласным (шубка – глухой звук К оглушает предшествующий звук Б, сшить; birds – звонкий звук d уподобляет себе s и получается z).

Прогрессивные – предшествующий звук влияет на последующий (уподобление вперёд, как в birds).

Регрессивные – последующий звук влияет на предыдущий (шубка, shits).

Диалекты и древние слова

4) Метотеза – телерка – тарелка Перестановка

5) Гаплология – упращение слов в следствии диссимиляции. Трагикокомедия – трагикомедия.

2. Позиционные (позиция) – обусловлены положением звуков в слове. Эти изменения затрагивают звуки на конце слова и безударные.

Редукция – качественное и количественное изменение звука. При количественном изменении звук просто выпадает, либо сокращает длительность звучания.

При качественной – произношение звука становится менее четким (без ударения – воды, водный, но водяной).

Дистрибуция фонемы – совокупность всех тех позиций, в которых встречается фонема.

— Существуют фонемы с неограниченной (широкой) дистрибуцией – встречаются во всех позициях (у) (ручка, журавль, наденут, утро, кинул). Фонема Ы – характеризуется ограниченной дистрибуцией. Не встречается в начале слова (искл заимствованных слов) Поселок в Якутии – ыныкчанский; не встреч после мягких согласных).

Свободное варьирование фонемы – употребление разных фонем в одном и том же слове в одной и той же позиции, значение слова не меняется (галоши, калоши; шпаклевать, шпатлевать).

Оппозиция фонемы – противопоставление фонем по одному или нескольким признакам (/глухость, твёрдость/мягкость).

— двоичные – 2 звука противопоставляются по 1 признаку (звонкость, глухость).

— троичные – 3 звука противопоставляются по нескольким признакам (англ b, d, g – b губной, d переднеязычный, g заднеязычный).

— групповые – противопоставление всех гласных всем согласным по признаку присутствия тона, шума

Нейтрализация фонемы – исчезновение различительного признака фонемы оглушение звонких на конце слова (сугроб; в англ нет).

Существует 4 теории слога:

1. Теория выдыхательного толчка – кол-во слогов соответствует кол-ву выдыхов с силой, толчков (корова – толчка 3).

2. Теория сонорности – в слове образуются сонорные звуки, т.е. те в которых присутствует тон (гласные и сонорные согласные)

3. Теория академика Л.Д. Щербы – слог = дуга мускульного напряжения.

Аракин придумал блин

1) Полностью закрытый слог (cat)

2) Полностью открытый (а, и)

3) Закрый слог (начинается на гласную, заканчивается на согласный; он, at)

4) Прикрытый – слог, который начинается на согласную, а заканчивается на гласный (но, до, go, know, far).

Интегральные признаки – признаки, которые не могут быть использованы для разграничения фонем «ч» мягкость не является интегральным признаком, т.к. в русском языке нет твердой «ч».

Дифференциальные признаки – признаки по которым одни фонемы отличаются от других.

Маслов – страница 64-65 (оппозиция фонемы)

Наблюдение пропорциональности – если отношение между членами пропорционально отношениям между другими членами оппозиции. Это отношение повторяется в других отношениях. (Мягкость-твердость/звонкость-глухость).

4. Ильчук Елена Вечаславовна

Привативная – одна фонема обладает признаком которым вторая фонема не обладает.

Градуальная – усиление того или иного признака. Степень выражености того или иного признака.

Эквипалентная – все фонемы равноправны и признаки их различны. Их объеденяет 1 общий признак – b/d/g – звонкость.

1. Обязательный – когда фонема не может быть заменена другим вариантом.

2. Позиционный (специфический) в зависимости от позиции – гриБной и гриБ.

Дистрибьюция фонема – позиция, которую может занимать фонема

1.контрастная том, ком, сом, дом.

2. дополнительная не встречается в одном окружении и не различают смысла.

«семь»аллафон более закрытый «сел» менее закрытый

3.свободное варьирование. Встречаются в одном и том же окружении но не различают их значения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *