название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора

Поэтические течения Серебряного века

Акмеизм
Символизм Акмеизм Футуризм Кубофутуризм Эгофутуризм Имажинизм Конструктивизм Крестьянская поэзия Сатирическая поэзия «Центрифуга» «Мезонин поэзии» «ЛЕФ»

О поэтическом течении:
Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) — одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма.
Преодолевая пристрастие символистов к «сверхреальному», многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, акмеисты стремились к чувственной пластически-вещной ясности образа и точности, чеканности поэтического слова. Их «земная» поэзия склонна к камерности, эстетизму и поэтизации чувств первозданного человека. Для акмеизма была характерна крайняя аполитичность, полное равнодушие к злободневным проблемам современности.
Акмеисты, пришедшие на смену символистам, не имели детально разработанной философско-эстетической программы. Но если в поэзии символизма определяющим фактором являлась мимолетность, сиюминутность бытия, некая тайна, покрытая ореолом мистики, то в качестве краеугольного камня в поэзии акмеизма был положен реалистический взгляд на вещи. Туманная зыбкость и нечеткость символов заменялась точными словесными образами. Слово, по мнению акмеистов должно было приобрести свой изначальный смысл.
Высшей точкой в иерархии ценностей для них была культура, тождественная общечеловеческой памяти. Поэтому столь часты у акмеистов обращения к мифологическим сюжетам и образам. Если символисты в своем творчестве ориентировались на музыку, то акмеисты — на пространственные искусства: архитектуру, скульптуру, живопись. Тяготение к трехмерному миру выразилось в увлечении акмеистов предметностью: красочная, порой экзотическая деталь могла использоваться с чисто живописной целью. То есть «преодоление» символизма происходило не столько в сфере общих идей, сколько в области поэтической стилистики. В этом смысле акмеизм был столь же концептуален, как и символизм, и в этом отношении они, несомненно, находятся в преемственной связи.
Отличительной чертой акмеистского круга поэтов являлась их «организационная сплоченность». По существу, акмеисты были не столько организованным течением с общей теоретической платформой, сколько группой талантливых и очень разных поэтов, которых объединяла личная дружба. У символистов ничего подобного не было: попытки Брюсова воссоединить собратьев оказались тщетными. То же наблюдалось у футуристов — несмотря на обилие коллективных манифестов, которые они выпустили. Акмеисты, или — как их еще называли — «гиперборейцы» (по названию печатного рупора акмеизма, журнала и издательства «Гиперборей»), сразу выступили единой группой. Своему союзу они дали знаменательное наименование «Цех поэтов». А начало новому течению (что в дальнейшем стало едва ли не «обязательным условием» возникновения в России новых поэтических групп) положил скандал.
Осенью 1911 года в поэтическом салоне Вячеслава Иванова, знаменитой «Башне», где собиралось поэтическое общество и проходило чтение и обсуждение стихов, вспыхнул «бунт». Несколько талантливых молодых поэтов демонстративно ушли с очередного заседания «Академии стиха», возмущенные уничижительной критикой в свой адрес «мэтров» символизма. Надежда Мандельштам так описывает этот случай: «„Блудный сын“ Гумилева был прочитан в „Академии стиха“, где княжил Вячеслав Иванов, окруженный почтительными учениками. Он подверг „Блудного сына“ настоящему разгрому. Выступление было настолько грубое и резкое, что друзья Гумилева покинули „Академию“ и организовали „Цех Поэтов“ — в противовес ей».
А через год, осенью 1912 года шестеро основных членов «Цеха» решили не только формально, но и идейно отделиться от символистов. Они организовали новое содружество, назвав себя «акмеистами», т. е. вершиной. При этом «Цех поэтов» как организационная структура сохранился — акмеисты остались в нем на правах внутреннего поэтического объединения.
Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и С. Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии», опубликованных в журнале «Аполлон» (1913, № 1), издававшемся под редакцией С. Маковского. В первой из них говорилось: «На смену символизму идет новое направление, как бы оно ни называлось, акмеизм ли (от слова akme — высшая степень чего-либо, цветущая пора) или адамизм (мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь), во всяком случае, требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме. Однако, чтобы это течение утвердило себя во всей полноте и явилось достойным преемником предшествующего, надо чтобы оно приняло его наследство и ответило на все поставленные им вопросы. Слава предков обязывает, а символизм был достойным отцом».
С. Городецкий считал, что «символизм… заполнив мир „соответствиями“, обратил его в фантом, важный лишь постольку, поскольку он… просвечивает иными мирами, и умалил его высокую самоценность. У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще».
В 1913 г. была написана и статья Мандельштама «Утро акмеизма», увидевшая свет лишь шесть лет спустя. Отсрочка в публикации не была случайной: акмеистические воззрения Мандельштама существенно расходились с декларациями Гумилева и Городецкого и не попали на страницы «Аполлона».
Однако, как отмечает Т. Скрябина, «впервые идея нового направления была высказана на страницах „Аполлона“ значительно раньше: в 1910 г. М. Кузмин выступил в журнале со статьей „О прекрасной ясности“, предвосхитившей появление деклараций акмеизма. К моменту написания статьи Кузмин был уже зрелым человеком, имел за плечами опыт сотрудничества в символистской периодике. Потусторонним и туманным откровениям символистов, „непонятному и темному в искусстве“ Кузмин противопоставил „прекрасную ясность“, „кларизм“ (от греч. clarus — ясность). Художник, по Кузмину, должен нести в мир ясность, не замутнять, а прояснять смысл вещей, искать гармонии с окружающим. Философско-религиозные искания символистов не увлекали Кузмина: дело художника — сосредоточиться на эстетической стороне творчества, художественном мастерстве. „Темный в последней глубине символ“ уступает место ясным структурам и любованию „прелестными мелочами“». Идеи Кузмина не могли не повлиять на акмеистов: «прекрасная ясность» оказалась востребованной большинством участников «Цеха поэтов».
Другим «предвестником» акмеизма можно считать Ин. Анненского, который, формально являясь символистом, фактически лишь в ранний период своего творчества отдал ему дань. В дальнейшем Анненский пошел по другому пути: идеи позднего символизма практически не отразились на его поэзии. Зато простота и ясность его стихов была хорошо усвоена акмеистами.
Спустя три года после публикации статьи Кузмина в «Аполлоне» появились манифесты Гумилева и Городецкого — с этого момента принято вести отсчет существованию акмеизма как оформившегося литературного течения.
Акмеизм насчитывает шестерых наиболее активных участников течения: Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам, С. Городецкий, М. Зенкевич, В. Нарбут. На роль «седьмого акмеиста» претендовал Г. Иванов, но подобная точка зрения была опротестована А. Ахматовой, которая заявляла, что «акмеистов было шесть, и седьмого никогда не было». С ней был солидарен О. Мандельштам, считавший, впрочем, что и шесть — перебор: «Акмеистов только шесть, а среди них оказался один лишний…» Мандельштам объяснил, что Городецкого «привлек» Гумилев, не решаясь выступать против могущественных тогда символистов с одними «желторотыми». «Городецкий же был известным поэтом…». В разное время в работе «Цеха поэтов» принимали участие: Г. Адамович, Н. Бруни, Нас. Гиппиус, Вл. Гиппиус, Г. Иванов, Н. Клюев, М. Кузмин, Е. Кузьмина-Караваева, М. Лозинский, В. Хлебников и др. На заседаниях «Цеха», в отличие от собраний символистов, решались конкретные вопросы: «Цех» являлся школой овладения поэтическим мастерством, профессиональным объединением.
Акмеизм как литературное направление объединил исключительно одаренных поэтов — Гумилева, Ахматову, Мандельштама, становление творческих индивидуальностей которых проходило в атмосфере «Цеха поэтов». История акмеизма может быть рассмотрена как своеобразный диалог между этими тремя выдающимися его представителями. Вместе с тем от «чистого» акмеизма вышеназванных поэтов существенно отличался адамизм Городецкого, Зенкевича и Нарбута, которые составили натуралистическое крыло течения. Отличие адамистов от триады Гумилев — Ахматова — Мандельштам неоднократно отмечалось в критике.
Как литературное направление акмеизм просуществовал недолго — около двух лет. В феврале 1914 г. произошел его раскол. «Цех поэтов» был закрыт. Акмеисты успели издать десять номеров своего журнала «Гиперборей» (редактор М. Лозинский), а также несколько альманахов.
«Символизм угасал» — в этом Гумилев не ошибся, но сформировать течение столь же мощное, как русский символизм, ему не удалось. Акмеизм не сумел закрепиться в роли ведущего поэтического направления. Причиной столь быстрого его угасания называют, в том числе, «идеологическую неприспособленность направления к условиям круто изменившейся действительности». В. Брюсов отмечал, что «для акмеистов характерен разрыв практики и теории», причем «практика их была чисто символистской». Именно в этом он видел кризис акмеизма. Впрочем, высказывания Брюсова об акмеизме всегда были резкими; сперва он заявил, что «…акмеизм — выдумка, прихоть, столичная причуда» и предвещал: «…всего вероятнее, через год или два не останется никакого акмеизма. Исчезнет самое имя его», а в 1922 г. в одной из своих статей он вообще отказывает ему в праве именоваться направлением, школой, полагая, что ничего серьезного и самобытного в акмеизме нет и что он находится «вне основного русла литературы».
Однако попытки возобновить деятельность объединения впоследствии предпринимались не раз. Второй «Цех поэтов, основанный летом 1916 г., возглавил Г. Иванов вместе с Г. Адамовичем. Но и он просуществовал недолго. В 1920 г. появился третий «Цех поэтов», который был последней попыткой Гумилева организационно сохранить акмеистическую линию. Под его крылом объединились поэты, причисляющие себя к школе акмеизма: С. Нельдихен, Н. Оцуп, Н. Чуковский, И. Одоевцева, Н. Берберова, Вс. Рождественский, Н. Олейников, Л. Липавский, К. Ватинов, В. Познер и другие. Третий «Цех поэтов» просуществовал в Петрограде около трех лет (параллельно со студией «Звучащая раковина») — вплоть до трагической гибели Н. Гумилева.
Творческие судьбы поэтов, так или иначе связанных с акмеизмом, сложились по-разному: Н. Клюев впоследствии заявил о своей непричастности к деятельности содружества; Г. Иванов и Г. Адамович продолжили и развили многие принципы акмеизма в эмиграции; на В. Хлебникова акмеизм не оказал сколько-нибудь заметного влияния. В советское время поэтической манере акмеистов (преимущественно Н. Гумилева) подражали Н. Тихонов, Э. Багрицкий, И. Сельвинский, М. Светлов.
В сравнении с другими поэтическими направлениями русского Серебряного века акмеизм по многим признакам видится явлением маргинальным. В других европейских литературах аналогов ему нет (чего нельзя сказать, к примеру, о символизме и футуризме); тем удивительнее кажутся слова Блока, литературного оппонента Гумилева, заявившего, что акмеизм явился всего лишь «привозной заграничной штучкой». Ведь именно акмеизм оказался чрезвычайно плодотворным для русской литературы. Ахматовой и Мандельштаму удалось оставить после себя «вечные слова». Гумилев предстает в своих стихах одной из ярчайших личностей жестокого времени революций и мировых войн. И сегодня, почти столетие спустя, интерес к акмеизму сохранился в основном потому, что с ним связано творчество этих выдающихся поэтов, оказавших значительное влияние на судьбу русской поэзии XX века.

Основные принципы акмеизма:
— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;

— отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;

— стремление придать слову определенное, точное значение;

— предметность и четкость образов, отточенность деталей;

— обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;

— поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;

— перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».

Поэты-акмеисты
А.
Ахматова Анна
Г.
Гумилев НиколайГородецкий Сергей
З.
Зенкевич Михаил
И.
Иванов Георгий
К.
Кривич Валентин
Л.
Лозинский Михаил
М.
Мандельштам Осип
Н.
Нарбут Владимир
Ш.
Шилейко Владимир

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Тест по литературе на тему «Серебряный век русской поэзии» (11 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по литературе на тему «Серебряный век русской поэзии» (11 класс)

1.Укажите временные границы «серебряного» века русской поэзии:

2)конец 19- начало 20 века

2.Кто из философов первым предложил название «серебряный век»?

3.Какое поэтическое течение было первым в литературе «серебряного века»?

4.Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?

8.Кто проповедовал слияние искусства с ускоренным жизненным процессом 20 века путём разрушения форм и условностей?

9.Как называется период русской литературы, предшествующий «серебряному веку»?

4)нет правильного ответа

10.Какое модернистское течение В. Брюсов назвал «поэзией намёков»?

11.Соотнесите отрывок из литературного манифеста с литературным направлением: «Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание».

12.Кто из поэтов не является представителем акмеизма?

13.Кто написл поэтический сборник «Вечер»?

15.Как назывался манифест футуристов?

2) «О прекрасной ясности»

3) «Пощёчина общественному вкусу»

4 «Долой Пушкина с корабля современности»

16.Кто из поэтов является представителем футуризма?

17.Кто из поэтов является представителем имажинизма?

18.Основоположником какого течения стал Н. Гумилёв?

19.Что в качестве краеугольного камня было положено в поэзии акмеизма?

3)реалистический взгляд на вещи

3)образ героя, чьи переживания, мысли и чувства отражены в стихотворении

4)образ героя, наиболее симпатичного рассказчику

название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть картинку название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Картинка про название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть картинку название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Картинка про название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть картинку название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Картинка про название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть картинку название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Картинка про название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора

Номер материала: ДВ-158873

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть картинку название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Картинка про название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора

название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть картинку название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Картинка про название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть картинку название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Картинка про название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть картинку название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Картинка про название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть картинку название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Картинка про название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть картинку название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Картинка про название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Смотреть картинку название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Картинка про название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора. Фото название какого поэтического течения переводится как высшая степень чего либо цвет цветущая пора

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты по теме «Серебряный век русской поэзии» (11 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Пожалуйста, оставьте свой отзыв, если Вы решили воспользоваться этим материалом или, наоборот, если он Вам не понравился. В любом случае – огромное спасибо)

ЗАЧЕТ по теме «Серебряный век» русской поэзии» (2017-2018 уч.г.)

1. Укажите временн Ы е границы «серебряного века» русской поэзии.

1) начало 20 века 2) конец 19 – начало 20 века 3) начало-середина 20 века 4) конец 19 века

2. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?

1) акмеизм 2) футуризм 3) декадентство 4) символизм

3. Основоположником какого течения стал Николай Гумилев?

1) акмеизма 2) футуризма 3) декадентства 4) символизма

4. В стихотворении «Юному поэту» (« Юноша бледный со взором горящим …») этот автор утверждал потребность творческой личности « не жить настоящим », а обратить свои взоры в непознанную сферу « грядущего », где красота должна стать наивысшей жизненной ценностью, провозглашал «сверхчеловеческое» начало в существе поэта. Назовите имя этого поэта.

1) И.Северянин 2) В.Брюсов 3) Н.Гумилёв 4) К.Бальмонт

5. Для какого литературного направления характерны такие характеристики: эстетизм, крайний индивидуализм или, наоборот, одиночество, изломанность судьбы, отвращение к повседневной жизни, безнадёжность, призыв к смерти?

1) акмеизм 2) футуризм 3) декадентство 4) символизм

6. Кто из литераторов назвал свою поэтическую группировку «Цех поэтов»?

1) символисты 2) акмеисты 3) декаденты 4) футуристы

7. К какому литературному течению эпохи «Серебряного века» относились В.Хлебников, И.Северянин, Вл.Маяковский?

1) к акмеизму 2) к футуризму 3) к декадентству 4) к символизму

8. Где, если верить Николаю Гумилёву, бродил « изысканный жираф »?

1) в Петербургском зоопарке 2) на морском побережье 3) в Летнем саду 4) на озере Чад

9. Лирика какого поэта «Серебряного века» поражала современников необыкновенной цветописью и музыкальностью?

1) В.Маяковского Б) З.Гиппиус В) К.Бальмонта Г) В.Брюсова

10. Определите по цитатам, поэтом какого литературного направления могли быть созданы эти строки?

Боэбоби пелись губы, Пиээо пелись брови, Гзи-гзи-гзи пелась цепь.
Вээоми пелись взоры, Лиээй пелся облик,
Ответ: ______________________________

ЗАЧЕТ по теме «Серебряный век» русской поэзии» (2017-2018 уч.г.)

1. Какое из литературных направлений «Серебряного века» сформировалось в России первым?

1) символизм 2) футуризм 3) декадентство 4) акмеизм

2. Как называлось литературное объединение, организация поэтов-акмеистов?

1) «Производство творцов» 2) «Цех поэтов» 3) «Завод трудяг» 4) «Кузница кадров»

3. Основоположниками какого течения стали Дмитрий Мережковский и его жена Зинаида Гиппиус?

1) акмеизма 2) футуризма 3) декадентства 4) символизма

4. В стихотворении «Поэту» этот автор проводит параллель между Христом, Джордано Бруно, Данте и истинным поэтом, который обязан безропотно принять венец мученика, но не отступиться от своих идеалов, от своей высокой миссии – « глаголом жечь сердца людей » и « призывать милость к падшим ». Назовите имя этого поэта.

1) И.Северянин 2) В.Брюсов 3) Н.Гумилёв 4) К.Бальмонт

5. Для какого литературного направления характерны такие характеристики: анархическое бунтарство, эпатирование публики, мотив разрушения, дерзость, воспевание восторга от господства техники, преклонение перед веком скоростей?

1) акмеизм 2) футуризм 3) декадентство 4) символизм

6. Название какого поэтического течения переводится как «пик, вершина, высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора».

1) акмеизма 2) футуризма 3) декаданса 4) символизма

7. К какому литературному течению эпохи «Серебряного века» относились И. Анненский, З. Гиппиус, Дм. Мережковский?

1) к акмеизму 2) к футуризму 3) к декадентству 4) к символизму

8. Кто из лириков «Серебряного века» в финале литературной дуэли в Политехническом музее в Москве был избран Королём поэтом и тут же написал стихотворение «Рескрипт короля»?

1) В. Хлебников Б) В. Маяковский В) И. Северянин Г) К. Бальмонт

9. Героем чьей лирики был отважный « конквистадор в панцире железном »?

1) В. Брюсова 2) В. Маяковского 3) З. Гиппиус 4) Н. Гумилёва

10. Определите по цитатам, поэтом какого литературного направления могли быть созданы эти строки?

Как я люблю фламандское панно, И дичь богатая на блюде плоском –

Где овощи, и рыбы, и вино, Янтарно-жёлтым отливает лоском. ОТВЕТ: ___________________

ЗАЧЕТ по теме «Серебряный век» русской поэзии» (2017-2018 уч.г.)

1. Это литературное направление появилось и развивалось ТОЛЬКО в России. Какое литературное течение отсутствовало в Европе? 1) декадентство 2) футуризм 3) акмеизм 4) символизм

2. Манифестом какого литературного течения была программа с броским, эпатажным названием – «Пощёчина общественному вкусу»? 1) символизма 2) акмеизма 3) футуризма 4) декаданса

3. Основоположниками какого течения стали Николай Гумилёв, его супруга Анна Ахматова, его друг Сергей Городецкий?

1) акмеизма 2) футуризма 3) декадентства 4) символизма

4. В стихотворении «Грядущие гунны» этот автор пишет о том, что настанет такое время, когда в храмах « опьянелые орды » будут творить мерзости, а поэты и писатели, чтобы спасти культуру и веру, будут вынуждены уйти « в катакомбы и в пещеры ». Назовите имя этого поэта. 1) И.Северянин 2) В.Брюсов 3) Н.Гумилёв 4) К.Бальмонт

5. Для какого литературного направления характерны такие характеристики: отказ от мистики и чрезмерной символики, отрицание смерти и воспевание жизни, ясность образов, обилие бытовых деталей?

1) акмеизм 2) футуризм 3) декадентство 4) символизм

6. Подберите синоним к метафоре «Серебряный век»:

1) русский ренессанс 2) модернизм 3) упадок нравов 4) декадентство

7. Представители какого литературного направления, объявившие себя « новыми людьми новой жизни », предлагали « сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с корабля современности »?

1) акмеизма 2) футуризма 3) декадентства 4) символизма

1) В. Хлебников Б) В. Маяковский В) Н. Гумилёв Г) З. Гиппиус

9. Героинями чьей лирики были изысканные и « утОнченные дамы » в муаровых платьях, катающиеся в « ландо шикарных »?

1) В. Брюсова 2) И.Северянина 3) З. Гиппиус 4) Н. Гумилёва

10. Определите по цитатам, поэтом какого литературного направления могли быть созданы эти строки?

Всё, хватит довольно! В мир забвения делая шаг,
Я насытился жизнью вполне! Я вычеркну всё, что было во мне!
ОТВЕТ: ________________________

ЗАЧЕТ по теме «Серебряный век» русской поэзии» (2017-2018 уч.г.)

1. Это литературное направление появилось и развивалось ТОЛЬКО в России. Какое литературное течение отсутствовало в Европе? 1) декадентство 2) футуризм 3) акмеизм 4) символизм

2. Манифестом какого литературного течения была программа с броским, эпатажным названием – «Пощёчина общественному вкусу»? 1) символизма 2) акмеизма 3) футуризма 4) декаданса

3. Основоположниками какого течения стали Николай Гумилёв, его супруга Анна Ахматова, его друг Сергей Городецкий?

1) акмеизма 2) футуризма 3) декадентства 4) символизма

4. В стихотворении «Грядущие гунны» этот автор пишет о том, что настанет такое время, когда в храмах « опьянелые орды » будут творить мерзости, а поэты и писатели, чтобы спасти культуру и веру, будут вынуждены уйти « в катакомбы и в пещеры ». Назовите имя этого поэта. 1) И.Северянин 2) В.Брюсов 3) Н.Гумилёв 4) К.Бальмонт

5. Для какого литературного направления характерны такие характеристики: отказ от мистики и чрезмерной символики, отрицание смерти и воспевание жизни, ясность образов, обилие бытовых деталей?

1) акмеизм 2) футуризм 3) декадентство 4) символизм

6. Подберите синоним к метафоре «Серебряный век»:

1) русский ренессанс 2) модернизм 3) упадок нравов 4) декадентство

7. Представители какого литературного направления, объявившие себя « новыми людьми новой жизни », предлагали « сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с корабля современности »?

1) акмеизма 2) футуризма 3) декадентства 4) символизма

1) В. Хлебников Б) В. Маяковский В) Н. Гумилёв Г) З. Гиппиус

9. Героинями чьей лирики были изысканные и « утОнченные дамы » в муаровых платьях, катающиеся в « ландо шикарных »?

1) В. Брюсова 2) И.Северянина 3) З. Гиппиус 4) Н. Гумилёва

10. Определите по цитатам, поэтом какого литературного направления могли быть созданы эти строки?

Всё, хватит довольно! В мир забвения делая шаг,
Я насытился жизнью вполне! Я вычеркну всё, что было во мне!
ОТВЕТ: ________________________

ЗАЧЕТ по теме «Серебряный век» русской поэзии» (соц-гум)

1. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.

1) начало 20 века 2) конец 19 – начало 20 века 3) начало-середина 20 века 4) конец 19 века

2. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?

1) акмеизм 2) футуризм 3) декадентство 4) символизм

3. Основоположником какого течения стал Н. Гумилев?

1) акмеизма 2) футуризма 3) декадентства 4) символизма

4. Назовите модернистское течение, которому были присущи следующие принципы: «Отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов». __________________________________________

5. Кто из этих поэтов является представителем футуризма?

1) И. Северянин 2) И. Анненский 3) В. Брюсов 4) А. Ахматова

7. К какому литературному течению эпохи «серебряного века» относились И. Анненский, З. Гиппиус, Дм. Мережковский?

1) к акмеизму 2) к футуризму 3) к декадентству 4) к символизму

8. Где, если верить Н. Гумилёву, бродил «изысканный жираф»?

1) в африканской саванне 2) на морском побережье 3) в Летнем саду 4) на озере Чад

10. Лирика какого поэта «серебряного века» поражала современников необыкновенной музыкальностью и цветописью?

1) В.Маяковского 2) З.Гиппиус 3) К.Бальмонта 4) В.Брюсова

11. Название какого поэтического течения переводится как «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора».

1) акмеизма 2) футуризма 3) декаданса 4) символизма

12. Определите по характерным чертам литературное течение «серебряного века»: «Авангардистское течение в европейском и русском искусс­тве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слия­ния его с ускоренным жизненным процессом». ____________________________

13. Манифестом какого литературного течения модернизма была «Пощёчина общественному вкусу»?

1) символизма 2) акмеизма 3) футуризма 4) декаданса

14. Это литературное направление появилось и развивалось ТОЛЬКО в России. Какое литературное течение отсутствовало в Европе? 1) декадентство 2) футуризм 3) акмеизм 4) символизм

15. Назовите настоящую фамилию поэта Игоря Северянина.

1) Иванов 2) Мережковский 3) Лотарев 4) это настоящая фамилия поэта

ЗАЧЕТ по теме «Серебряный век» русской поэзии» (соц-гум)

1. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.

1) начало 20 века 2) конец 19 – начало 20 века 3) начало-середина 20 века 4) конец 19 века

2. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?

1) акмеизм 2) футуризм 3) декадентство 4) символизм

3. Основоположником какого течения стал Н. Гумилев?

1) акмеизма 2) футуризма 3) декадентства 4) символизма

4. Назовите модернистское течение, которому были присущи следующие принципы: «Отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов». __________________________________________

5. Кто из этих поэтов является представителем футуризма?

1) И. Северянин 2) И. Анненский 3) В. Брюсов 4) А. Ахматова

7. К какому литературному течению эпохи «серебряного века» относились И. Анненский, З. Гиппиус, Дм. Мережковский?

1) к акмеизму 2) к футуризму 3) к декадентству 4) к символизму

8. Где, если верить Н. Гумилёву, бродил «изысканный жираф»?

1) в африканской саванне 2) на морском побережье 3) в Летнем саду 4) на озере Чад

10. Лирика какого поэта «серебряного века» поражала современников необыкновенной музыкальностью и цветописью?

1) В.Маяковского 2) З.Гиппиус 3) К.Бальмонта 4) В.Брюсова

11. Название какого поэтического течения переводится как «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора».

1) акмеизма 2) футуризма 3) декаданса 4) символизма

12. Определите по характерным чертам литературное течение «серебряного века»: «Авангардистское течение в европейском и русском искусс­тве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слия­ния его с ускоренным жизненным процессом». ____________________________

13. Манифестом какого литературного течения модернизма была «Пощёчина общественному вкусу»?

1) символизма 2) акмеизма 3) футуризма 4) декаданса

14. Это литературное направление появилось и развивалось ТОЛЬКО в России. Какое литературное течение отсутствовало в Европе? 1) декадентство 2) футуризм 3) акмеизм 4) символизм

15. Назовите настоящую фамилию поэта Игоря Северянина.

1) Иванов 2) Мережковский 3) Лотарев 4) это настоящая фамилия поэта

ЗАЧЕТ по теме «Серебряный век» русской поэзии» (филологи)

1. В каком году завершилась эпоха, получившая в литературе название «серебряного века?

1) в 1905 г. 2) в 1917 г., с приходом к власти большевиков 3) в 1921 г. 4) в 1924 г.

2. Кто из перечисленных поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом?

1) К. Бальмонт 2) И. Анненский 3) В. Брюсов 4) Н. Гумилёв

3. Какое литературное направление появилось в России первым?

1) акмеизм 2) футуризм 3) декадентство 4) символизм

4. Как назывался знаменитый манифест футуристов, в котором они обещали «уничтожить правописание», отрицали правописание и синтаксис?

1) «Безглагольность» 2) «Пощёчина общественному вкусу» 3) «Хвала человеку» 4) «О прекрасной ясности»

5. Угадайте по названию, какой сборник НЕ принадлежит поэтам-футуристам?

1) «Рыкающий Парнас» 2) «Доители изнурённых жаб» 3) «Чётки» 4) «Дохлая Луна»

6. Это течение провозгласило освобождение поэзии от символистских порывов, возврат к материальному миру, точному значению слова, культ реального земного бытия, мажорное восприятие действительности, достоверность образа, четкость композиции. __________________________________________

7. Кто из этих поэтов является представителем футуризма?

1) И. Северянин 2) И. Анненский 3) В. Брюсов 4) А. Ахматова

9. К какому литературному течению эпохи «серебряного века» относились И. Анненский, З. Гиппиус, Дм. Мережковский? 1) к акмеизму 2) к футуризму 3) к декадентству 4) к символизму

11. Видный поэт, критик и переводчик «серебряного века», из группы «младших символистов». Его творчество проникнуто и озарено мечтой о Солнце и Красоте. Понимал «поэзию как волшебство», сотканное из музыки и цвета.

1) И. Северянин 2) В. Хлебников 3) К. Бальмонта 4) В. Брюсова

12. Название какого поэтического течения переводится как «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора».

1) акмеизма 2) футуризма 3) декаданса 4) символизма

13. Определите по характерным чертам литературное течение «серебряного века»: «Отводя себе роль прообраза искусства будущего, оно выдвигало идею разрушения культурных стереотипов и предлагало взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего». ____________________________

14. Представители какого поэтического течения мечтали о создании идеального мира мечты и мистики, существующего по законам Вечной Красоты и Женственности? 1) акмеизма 2) футуризма 3) декаданса 4) символизма

15. Определите по цитатам, поэтами каких литературных направлений могли быть созданы эти строки?

А) Боэбоби пелись губы, Пиээо пелись брови, Гзи-гзи-гзи пелась цепь.
Вээоми пелись взоры, Лиээй пелся облик,
Ответ: ______________________________
Б) Как я люблю фламандское панно, И дичь богатая на блюде плоском –

Где овощи, и рыбы, и вино, Янтарно-желтым отливает лоском.

Целую ландыш, в мечту влюбленный, Я вею, млею, воздушный, сонный.

16. Это литературное направление появилось и развивалось ТОЛЬКО в России. Какое литературное течение отсутствовало в Европе? 1) декадентство 2) футуризм 3) акмеизм 4) символизм

17. Слава к этому поэту пришла после выхода сборника стихов «Громокипящий кубок». Укажите его фамилию.

1) К. Бальмонт 2) И. Северянин 3) Н. Гумилёв 4) И. Анненский

18. Исключите литературное течение, НЕ входящее в модернизм.

1) акмеизм 2) футуризм 3) декадентство 4) символизм

19. Подберите синоним к метафоре «серебряный век»:

1) русский ренессанс 2) модернизм 3) упадок нравов 4) декадентство

20. Для какого литературного направления характерны такие характеристики: эстетизм, крайний индивидуализм, отвращение к повседневной жизни, безнадёжность, мода на демонизм?

1) акмеизм 2) футуризм 3) декадентство 4) символизм

ЗАЧЕТ по теме «Серебряный век русской поэзии»

Какое из указанных ниже литературных направлений конца XIX – начала XX сформировалось первым?

А) акмеизм Б) футуризм В) имажинизм Г) символизм

Представители какого литературного направления, отталкиваясь от опыта своих предшественников, воспринимали мир во всём его многообразии, звучности и ясности (вплоть до бытовых деталей), хотели освободить поэзию от мистического начала? А) акмеизма Б) футуризма В) имажинизма Г) символизма

В стихотворении «Юному поэту» (« Юноша бледный со взором горящим …») этот автор утверждал потребность творческой личности « не жить настоящим », а обратить свои взоры в непознанную сферу « грядущего », где красота должна стать наивысшей жизненной ценностью, провозглашал «сверхчеловеческое» начало в существе поэта. Назовите имя этого поэта. А) И.Северянин Б) В.Брюсов В) Н.Гумилёв Г) К.Бальмонт

Кто из авторов Серебряного века был «избран королем поэтов» на вечере в Политехническом музее?

А) В.Маяковский Б) А.Блок В) Н.Гумилёв Г) И.Северянин

Как называлось литературное объединение, организация поэтов-акмеистов?

А) «Производство творцов» Б) «Цех поэтов» В) «Завод трудяг» Г) «Кузница кадров»

Кто из поэтов Серебряного века совершил путешествие по Африке?

А) И.Северянин Б) А.Ахматова В) Н.Гумилёв Г) К.Бальмонт

Подберите синоним к метафоре «Серебряный век»:

А) русский ренессанс Б) модернизм В) упадок нравов Г) декадентство

Угадайте по названию, какой сборник НЕ принадлежит поэтам-футуристам?

А) «Рыкающий Парнас» Б) «Доители изнурённых жаб» В) «Чётки» Г) «Дохлая Луна»

Назовите имя поэта, ставшего основоположником русского символизма:

А) И.Анненский Б) В.Брюсов В) Н.Гумилёв Г) В.Маяковский

Поэты какого литературного направления отрицали в своих произведениях действительность, видели в обыденных вещах мистическую сущность, переносили действие в храмы, считали жизнь сном и игрой теней?

А) акмеизма Б) футуризма В) имажинизма Г) символизма

А) В.Хлебников Б) В.Маяковский В) И.Северянин Г) Н.Гумилёв

Представители какого литературного направления, объявившие себя « новыми людьми новой жизни », предлагали « сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с корабля современности »?

А) акмеизма Б) футуризма В) имажинизма Г) символизма

Лирика какого поэта Серебряного века поражала современников необыкновенной музыкальностью и цветописью?

А) В.Маяковского Б) З.Гиппиус В) К.Бальмонта Г) В.Брюсова

Кто из поэтов Серебряного века эпатировал публику своим внешним видом – жёлтой блузой с фиолетовым бантом?

А) В. Хлебников Б) В. Маяковский В) И. Северянин Г) К. Бальмонт

Назовите имя русской поэтессы, ставшей женой Н.Гумилёва:

А) М. Цветаева Б) З. Гиппиус В) А. Ахматова Г) Мирра Лохвицкая

Кто из поэтов Серебряного века взял себе литературный псевдоним, ставший его второй фамилией?

А) А. Блок Б) В. Маяковский В) И. Северянин Г) М. Цветаева

Как назывался знаменитый манифест футуристов, в котором они обещали «уничтожить правописание», отрицали правописание и синтаксис?

А) «Безглагольность» Б) «Пощёчина общественному вкусу» В) «Хвала человеку» Г) «О прекрасной ясности»

Определите, поэту какого литературного направления (акмеизма, символизма или футуризма) принадлежат строки?

А) Но в близости ко мне живой души твоей Что слишком страшною божественною тайной

Как все таинственно, так все необычайно, – Мне кажется любовь, чтоб говорить о ней. ОТВЕТ: ____________

Б) Как я люблю фламандское панно, И дичь богатая на блюде плоском –

Где овощи, и рыбы, и вино, Янтарно-желтым отливает лоском. ОТВЕТ: _______________

Целую ландыш, в мечту влюбленный, Я вею, млею, воздушный, сонный. ОТВЕТ: _________________

Г) Подушка уже горяча Гаснет, и крик ворон

С обеих сторон. Становится всё слышней….

Вот и вторая свеча ОТВЕТ: _________________________

Д) Боэбоби пелись губы, Пиээо пелись брови…

Вээоми пелись взоры, ОТВЕТ: _________________________

Основоположником какого литературного течения стал Николай Гумилев?

А) акмеизма Б) футуризма В) имажинизма Г) символизма

Кто из указанных ниже поэтов НЕ принадлежит к Серебряному веку?

А) И. Северянин Б) В. Маяковский В) А.Фет Г) К. Бальмонт

К какому литературному направлению относится творчество раннего Блока?

А) акмеизм Б) футуризм В) имажинизм Г) символизм

Кто из русских поэтов, не приняв порядков большевиков, эмигрировал во Францию?

А) В.Маяковский Б) А.Блок В) К.Бальмонт Г) Н.Гумилёв

Героем чьей лирики был «конквистадор в панцире железном»?

А) В.Брюсова Б) В.Маяковского В) А.Блока Г) Н.Гумилёва

В каком году завершился Серебряный век русской поэзии? А) в 1917 Б) в 1921 В) в 1905 Г) в 1923

ЗАЧЕТ по теме «Серебряный век русской поэзии»

Какое из указанных ниже литературных направлений конца XIX – начала XX сформировалось первым?

А) акмеизм Б) футуризм В) имажинизм Г) символизм

Представители какого литературного направления, отталкиваясь от опыта своих предшественников, воспринимали мир во всём его многообразии, звучности и ясности (вплоть до бытовых деталей), хотели освободить поэзию от мистического начала? А) акмеизма Б) футуризма В) имажинизма Г) символизма

В стихотворении «Юному поэту» (« Юноша бледный со взором горящим …») этот автор утверждал потребность творческой личности « не жить настоящим », а обратить свои взоры в непознанную сферу « грядущего », где красота должна стать наивысшей жизненной ценностью, провозглашал «сверхчеловеческое» начало в существе поэта. Назовите имя этого поэта. А) И.Северянин Б) В.Брюсов В) Н.Гумилёв Г) К.Бальмонт

Кто из авторов Серебряного века был «избран королем поэтов» на вечере в Политехническом музее?

А) В.Маяковский Б) А.Блок В) Н.Гумилёв Г) И.Северянин

Как называлось литературное объединение, организация поэтов-акмеистов?

А) «Производство творцов» Б) «Цех поэтов» В) «Завод трудяг» Г) «Кузница кадров»

Кто из поэтов Серебряного века совершил путешествие по Африке?

А) И.Северянин Б) А.Ахматова В) Н.Гумилёв Г) К.Бальмонт

Подберите синоним к метафоре «Серебряный век»:

А) русский ренессанс Б) модернизм В) упадок нравов Г) декадентство

Угадайте по названию, какой сборник НЕ принадлежит поэтам-футуристам?

А) «Рыкающий Парнас» Б) «Доители изнурённых жаб» В) «Чётки» Г) «Дохлая Луна»

Назовите имя поэта, ставшего основоположником русского символизма:

А) И.Анненский Б) В.Брюсов В) Н.Гумилёв Г) В.Маяковский

Поэты какого литературного направления отрицали в своих произведениях действительность, видели в обыденных вещах мистическую сущность, переносили действие в храмы, считали жизнь сном и игрой теней?

А) акмеизма Б) футуризма В) имажинизма Г) символизма

А) В.Хлебников Б) В.Маяковский В) И.Северянин Г) Н.Гумилёв

Представители какого литературного направления, объявившие себя « новыми людьми новой жизни », предлагали « сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с корабля современности »?

А) акмеизма Б) футуризма В) имажинизма Г) символизма

Лирика какого поэта Серебряного века поражала современников необыкновенной музыкальностью и цветописью?

А) В.Маяковского Б) З.Гиппиус В) К.Бальмонта Г) В.Брюсова

Кто из поэтов Серебряного века эпатировал публику своим внешним видом – жёлтой блузой с фиолетовым бантом?

А) В. Хлебников Б) В. Маяковский В) И. Северянин Г) К. Бальмонт

Назовите имя русской поэтессы, ставшей женой Н.Гумилёва:

А) М. Цветаева Б) З. Гиппиус В) А. Ахматова Г) Мирра Лохвицкая

Кто из поэтов Серебряного века взял себе литературный псевдоним, ставший его второй фамилией?

А) А. Блок Б) В. Маяковский В) И. Северянин Г) М. Цветаева

Как назывался знаменитый манифест футуристов, в котором они обещали «уничтожить правописание», отрицали правописание и синтаксис?

А) «Безглагольность» Б) «Пощёчина общественному вкусу» В) «Хвала человеку» Г) «О прекрасной ясности»

Основоположником какого литературного течения стал Николай Гумилёв?

А) акмеизма Б) футуризма В) имажинизма Г) символизма

Кто из указанных ниже поэтов НЕ принадлежит к Серебряному веку?

А) И. Северянин Б) В. Маяковский В) А.Фет Г) К. Бальмонт

Кто из русских поэтов, не приняв порядков большевиков, эмигрировал во Францию?

А) В. Маяковский Б) И. Анненский В) К. Бальмонт Г) Н. Гумилёв

Героем чьей лирики был « конквистадор в панцире железном »?

А) В. Брюсова Б) В. Маяковского В) И. Северянина Г) Н. Гумилёва

В каком году завершился Серебряный век русской поэзии? А) в 1917 Б) в 1921 В) в 1905 Г) в 1923

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *