Название опыта рисунок что наблюдали
Ответ на Параграф 25 Практическая работа №3 из ГДЗ по Химии 8 класс: Рудзитис Г.Е.
Условие
Практическая работа 3
Получение и свойства кислорода
повторите правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.
1. Получение и собирание кнаюрола
а) Соберите прибор, как показано на рисунке 25 (с. 73). и проверьте его на герметичность. В пробирку насыпьте перманганат калия примерно на 1/4 её объёма и у отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Закрепите пробирку н лапке штатива гак. чтобы коней газоотводной трубки почти доходил до дна стакана или цилиндра, и которой будет собираться кислород.
В пламени спиртовки сначала обогрейте всю пробирку, а затем нагревайте ее дно.
Полноту заполнения стакана (цилиндра) кислородом проверяйте тлеющей лучинкой. Как только сосуд наполнится кислородом, закройте его картоном или стеклянной пластинкой.
б) Соберите прибор, как показано на рисунке 26 (с. 74), и проверьте его на герметичность. В сосуд с водой опрокиньте пробирку с водой (или цилиндр, закрытый стеклянной пластинкой). Затем пробирку (цилиндр) с бодой наденьте на конец газоотводной трубки и шире войте пробирку с перманганатом калия. Когда сосуд заполнится кислородом, закройте его иод водой стеклянной пластинкой.
2. Горение в кислороде угля и серы
а) Положите в железную ложечку кусочек древесного угля и раскалите его в пламени спиртовки. Затем ложечку с тлеющим утлем внесите в сосул с кислородом и наблюдайте з» происходящим. Кош горение прекратится, илейте в сосуд немного известковой воды и взболтайте. Почему известковая вода мутнеет’ Запишите уравнение реакции юрения угля.
б) В железную ложечку положите кусочек серы и подожгите ею в пламени спиртовки. (Опыт провозится в вытяжном шкафу!) Понаблюдайте, как сера горит на воздухе. Затем поместите горящую серу в сосуд с кислородом. Как изменилось атамя? Почему? Запишите уравнение реакции юрения серы.
3. Отчёт о работе оформите в зиле таГшшы (см. § 5).
Что делали
Собрали установку как на рисунке, полноту заполнения стакана кислородом проверяли, вводя в него тлеющую лучинку.
Собрали установку как на рисунке, методом вытеснения воды наполнили пробирку кислородом.
Раскалили в пламени спиртовки древесный уголь, внесли его в пробирку с кислородом. Затем наполнили пробирку известковой водой и взболтали.
Подожгли кусочек серы в пламени спиртовки. Затем внесли серу в пробирку с кислородом.
Что наблюдали
Через некоторое время после начала реакции тлеющая лучина, введенная в стакан, загоралась.
По мере образования кислорода уровень воды в пробирке опускался.
Уголь горит в кислороде. Известковая вода помутнела.
Сера горит на воздухе медленно, в кислороде – интенсивно, синим пламенем. При этом появляется резкий запах.
Выводы
Получить кислород в лаборатории можно разложением перманганата калия:
О выделении кислорода можно судить по воспламеняющейся лучине (кислород поддерживает горение).
Кислород – газ, поэтому с увеличением его концентрации в пробирке возрастает давление, в результате чего, кислород вытесняет воду, наполняя пробирку.
Уголь горит в кислороде с образованием углекислого газа.
Помутнение известковой воды – качественная реакция на углекислый газ, что подтверждает, что горение угля происходит согласно этому уравнению реакции.
В воздухе концентрация кислорода небольшая – всего 21%. Поэтому сера горит в чистом кислороде гораздо интенсивнее.
Появление резкого запаха свидетельствует об образовании оксида серы (IV) в процессе горения серы в кислороде.
Практическая работа «Очистка поваренной соли» 8 класс
Тема: Практическая работа №3 «Очистка загрязнённой поваренной соли»
Цели урока:
· Активизировать интерес учащихся к предмету.
· Познакомить с новым веществом, значением его в природе и в жизни человека.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Очистка поваренной соли» 8 класс»
Тема: Практическая работа №3 «Очистка загрязнённой поваренной соли»
· Активизировать интерес учащихся к предмету.
· Познакомить с новым веществом, значением его в природе и в жизни человека.
· Развивать и укреплять навыки химического эксперимента.
· Развивать познавательную активность.
· Научить работать в группах.
· Ознакомить и освоить простейший способ очистки веществ: растворение, фильтрование, выпаривание.
· Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.
· Лабораторный штатив с кольцом.
· Химический стакан (2шт).
· Загрязнённая поваренная соль.
1. Вступительное слово учителя.
2. Представление лабораторий.
3. Правила техники безопасности.
4. Эксперимент.
5. Оформление отчёта о проделанной работе.
Приступить к работе по инструкции.
Инструкция по выполнению работы
Растворение смеси в воде
1. В химический стакан поместите 2-3 ложки загрязненной поваренной соли.
2. Налейте в тот же стакан воду так, чтобы стакан был заполнен приблизительно на ½ его объема.
3. Перемешайте стеклянной палочкой. Используйте ту часть палочки, на которой одето резиновое кольцо.
Подготовка бумажного фильтра
1. Сложите фильтр. Для этого сверните его пополам и, не разворачивая, еще раз пополам. Разверните полученный конус так, чтобы с одной стороны был один слой бумаги, а с другой – три слоя. Вложите фильтр в воронку.
2. Проверьте правильность положения фильтра в воронке: он должен плотно прилегать к стенкам воронки и не доходить до ее края примерно на 0,5 см.
3. Смочите фильтр водой.
1. Установите воронку в кольце штатива. Стебель воронки должен касаться стенки стакана – приемника.
2. Держите стеклянную палочку так, чтобы ее конец был направлен на тройной слой фильтровальной бумаги.
3. Аккуратно наливайте фильтруемую жидкость по палочке. Следите за тем, чтобы жидкость не доходила до края фильтра.
1.Перелейте фильтрат в фарфоровую чашку для выпаривания.
2.Поставьте чашку на кольцо штатива.
Название опыта. Рисунок.
(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)
(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)
1. Растворение смеси в воде. Отстаивание.
Что наблюдали? ______________________
Что произошло с речным песком, с поваренной солью?
Почему в данной работе необходимо использовать растворение в воде и отстаивание водной смеси?
Что наблюдали во время фильтрования?
Что получили в результате фильтрования?
3. Выпаривание (кристаллизация)
Сравните полученные кристаллы с выданной вам загрязнённой поваренной солью
Какое вещество получили в итоге?
Опишите физические свойства полученного вещества.
Практическая работа по химии на тему : «Получение и изучение свойства кислорода»
Практическая работа №4
Получение и изучение свойства кислорода
Цель: научиться получать, собирать кислород методом вытеснения воды и методом вытеснения воздуха; изучение физических и химических свойств кислорода; горение угля в кислороде и на воздухе; совершенствовать приемы безопасной работы, проверкой прибора на герметичность.
1.Получение и собирание кислорода
а) Получение кислорода методом вытеснения воздуха
1. Вставьте в отверстие выданной вам пробирки с перманганатом калия рыхлый комок ваты и закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой.
2. Проверьте прибор нагерметичность: зажмите пробирку в ладони, опустите конец газоотводной трубки в воду (появление пузырьков воздуха указывает на герметичность прибора).
б) Получение кислорода методом вытеснения воды
1. Наденьте на конец газоотводной трубки стеклянный наконечник.
2. Наполните пробирку водой и закройте ее пробкой.
3. Опустите пробирку в стакан с водой. Выньте пробку.
4. Опустите трубку с наконечником в стакан с водой (не более 1/2 стакана).
5. Нагрейте пробирку с перманганатом калия до появления выделяющихся пузырьков газа. Находящуюся в стакане пробирку наденьте на конец газоотводной трубки, не вынимая пробирку из воды. Собирите кислород. Докажите его содержание в прбирке (пробирку закройте под водой и выньте из стакана).
2. Горение в кислороде угля и серы
а) Горение угля в кислороде
1. Закрепите уголек на металлической проволоке (препаровальной игле) и внесите в пламя спиртовки.
2. Раскаленный уголек опустите в колбу с кислородом. Что наблюдаете? Дайте объяснение
б) Горение серы в кислороде
1. В железную ложечку положите кусочек серы и подожгите его на пламени.
2. Наблюдайте, как сера горит в воздухе.
3. Затем поместите горящую серу в сосуд с кислородом. (Опыт проводится в вытяжном шкафу).
4. Как изменилось пламя? Почему?
5. Заполните таблицу. Запишите уравнение реакции горения серы.
Название опыта, рисунок
Уравнение химической реакции
1.Получение и собирание кислорода
а) Получение кислорода методом вытеснения воздуха
б) Получение кислорода методом вытеснения воды
Методический материал к урокам на тему » Практические работы по химии для 8 класса»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ ПР 2 8 класс.docx
Практическая работа № 2
Очистка загрязнённой поваренной соли
Дата проведения _______________
Оборудование: Лабораторный штатив с кольцом, спиртовка, воронка, стеклянная палочка, химический стакан (2шт), чаша для выпаривания, фильтровальная бумага.
Вещества: загрязнённая поваренная соль, дистиллированная вода.
1. Повторите правила техники безопасности при работе в химическом кабинете
2. Прочитайте работу.
3. Приступить к работе по инструкции.
Инструкция по выполнению работы
Растворение смеси в воде
1. В химический стакан поместите 2-3 ложки загрязненной поваренной соли.
2. Налейте в тот же стакан воду так, чтобы стакан был заполнен приблизительно на ½ его объема.
3. Перемешайте стеклянной палочкой. Используйте ту часть палочки, на которой одето резиновое кольцо.
Подготовка бумажного фильтра
1. Сложите фильтр. Для этого сверните его пополам и, не разворачивая, еще раз пополам. Разверните полученный конус так, чтобы с одной стороны был один слой бумаги, а с другой – три слоя. Вложите фильтр в воронку.
2. Проверьте правильность положения фильтра в воронке: он должен плотно прилегать к стенкам воронки и не доходить до ее края примерно на 0,5 см.
3. Смочите фильтр водой.
1. Установите воронку в кольце штатива. Стебель воронки должен касаться стенки стакана – приемника.
2. Держите стеклянную палочку так, чтобы ее конец был направлен на тройной слой фильтровальной бумаги.
3. Аккуратно наливайте фильтруемую жидкость по палочке. Следите за тем, чтобы жидкость не доходила до края фильтра.
1.Перелейте фильтрат в фарфоровую чашку для выпаривания.
2.Поставьте чашку на кольцо штатива.
Название опыта. Рисунок.
(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)
(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)
1. Растворение смеси в воде. Отстаивание.
Что наблюдали? ______________________
Что произошло с речным песком, с поваренной солью?
Почему в данной работе необходимо использовать растворение в воде и отстаивание водной смеси?
Что наблюдали во время фильтрования?
Что получили в результате фильтрования?
3. Выпаривание (кристаллизация)
Сравните полученные кристаллы с выданной вам загрязнённой поваренной солью
Какое вещество получили в итоге?
Опишите физические свойства полученного вещества.
Выбранный для просмотра документ ПР 3 8 класс.docx
Практическая работа №3
Получение кислорода и изучение его свойств
Дата проведения _______________
Цель: изучить способ получения кислорода из перманганата калия(KMnO4) в лаборатории, выяснить как можно обнаружить этот газ, выяснить с какими веществами он реагирует
Реактивы: , KMnO4 –соль кристаллическая, медная проволока (Сu), углерод (С), железная проволока.
1. Повторите правила техники безопасности при работе в химическом кабинете
2. Прочитайте работу.
3. Приступить к работе по инструкции.
Инструкция по выполнению работы
1. Соберите прибор для получения газов,
как показано на рисунке. В пробирку
насыпьте примерно на 1/4 её объёма
перманганата калия и у отверстия
пробирки положите кусочек ваты.
Закройте пробирку пробкой с газоотводной
трубкой. Укрепите пробирку в лапке штатива
под углом 90°, конец газоотводной трубки
в колбу для собирания газа кислорода. Соберите кислород в колбу.
При работе со спиртовкой соблюдайте технику безопасности!
2. Наличие кислорода в колбе проверить при помощи тлеющей лучинки.
3. Отчёт о проделанной работе оформить по образцу.
Название опыта. Рисунок.
Доказательство получения кислорода при помощи
тлеющей лучинки
Характеристика химических свойств О2. Взаимодействие с простыми веществами: горение угля (a), горение железа (стальная проволока, скрепка, стружка) (б)
5. Сделайте общий вывод
Выбранный для просмотра документ ПР 4 класс 8.docx
Практическая работа №4
Получение водорода и исследование его свойств.
Дата проведения _______________
Цель работы: научиться использовать лабораторное оборудование и посуду для получения, собирания и доказательства наличия водорода, исследовать свойства водорода.
Правила техники безопасности
Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!
Помните! Пробирку прогревают, держа ее в наклонном положении, по всей длине двумя-тремя движениями в пламени спиртовки. При нагревании направляйте отверстие пробирки в сторону от себя и соседей.
1. Повторите правила техники безопасности при работе в химическом кабинете
2. Прочитайте работу.
3. Приступить к работе по инструкции.
Инструкция по выполнению работы
1. Соберите прибор для получения водорода:
1.В пробирку поместите 1-2 гранулы цинка и добавьте 2-3 мл разбавленной соляной кислоты. В течение минуты выделяющемуся из прибора газу дайте свободно выходить из пробирки (там есть примеси воздуха), а затем переверните пустую пробирку вверх дном (Почему?) и соберите выделяющийся газ. Запишите наблюдения и уравнение реакции получения водорода.
Вывод, уравнения реакций
5. Сделайте общий вывод
Выбранный для просмотра документ ПР 5 класс 8.docx
Практическая работа №5
Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества
Цель работы: приготовить раствор с заданной массовой долей растворённого вещества
Оборудование : аптечные весы с разновесами, мерные цилиндры, химические стаканы, воронки, стеклянные палочки, конические колбы, мерные ложки
Реактивы: вода и поваренная соль
1. Повторите правила техники безопасности при работе в химическом кабинете
2. Прочитайте работу.
3. Приступить к работе по инструкции.
Инструкция по выполнению практической работы
1. Рассчитайте массу соли, необходимую для приготовления раствора.
2. Рассчитайте массу, а затем и объем воды, необходимый для приготовления раствора.
Плотность воды ρ(Н2О) = 1000 г/л
3. С помощью мерного цилиндра отмерьте рассчитанный объем воды.
4. Перелейте воду в химический стакан.
5. Соберите весы: ввинтите металлический стержень в основание, закрепите на нем муфту и в муфте закрепите коромысло весов с чашками.
6. На одну чашку поставьте чистый сухой химический стакан и уравновесьте весы с помощью разновесов.
7. Добавьте на вторую чашку весов разновесы, соответствующие рассчитанной массе соли.
8. С помощью шпателя ПОНЕМНОГУ добавляйте соль в стакан, пока весы не придут в состояние равновесия.
9. Перенесите навеску (взвешенную соль) в воду.
10. Перемешивайте раствор палочкой до тех пор, пока вся соль не растворится.
Выбранный для просмотра документ ПР 6 класс 8.docx
Практическая работа № 6.
Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».
Цель работы: Изучить химические свойства классов неорганических соединений
Реактивы и оборудование: Оксид меди( II ), раствор серной кислоты, раствор гидроксида натрия, фенолфталеин, метилоранж, раствор соляной кислоты, раствор сульфата меди ( II ), раствор хлорида алюминия, спиртовка, пробирки, пробиркодержатель.
1. Повторите правила техники безопасности при работе в химическом кабинете
2. Прочитайте работу.
3. Приступить к работе по инструкции.
Инструкция по выполнению работы
Что происходит с оксидом меди (II)? Как изменился цвет смеси?
Опыт №2. Реакция нейтрализации
1. Как изменился цвет в пробирке? Почему цвет индикатора меняется?
Опыт №3. Свойства основных классов неорганических соединений
1. Запишите наблюдения.
Какие свойства нерастворимых гидроксидов вы наблюдаете?
Отчет о проделанной работе оформите в виде таблицы
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Задания по формированию функциональной грамотности на уроках химии в 8 классе
Презентация по химии на тему: » Алкины»
ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ
Презентация по химии на тему «Жиры»
Презентация по химии на тему «Электролиз»
Презентация по химии на тему «Аммиак»
Презентация по химии на тему «Углеводы»
Презентация по химии на тему: » Виды пластмасс»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5407925 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.