название таблицы каким шрифтом
Блог Студланса о студлансе!
Курсовые / рефераты / решение задач
Доступные цены! Сроки от 1 дня!
Оформление таблиц в дипломной работе
Если в дипломном исследовании есть таблицы, важно не только правильно их заполнить, но и грамотно оформить. Как же происходит оформление таблиц по ГОСТу 2018?
Нам снова придётся обратиться к тому же ГОСТу, на который следует опираться при выяснении общих принципов оформления дипломной работы. Это ГОСТ 7.32-2001. Сразу поясним: ГОСТа 2015 по оформлению таблиц в природе не существует, уже много лет подряд действует старый добрый 7.32-2001. Принципы оформления таблиц и графических элементов также регламентируют ГОСТ 1.5-93 и ГОСТ 2.105-95, он же ЕСКД (Единая Система Конструкторской Документации).
Чтобы вам было проще разобраться в этих многостраничных документах, самое важное мы вынесли в тезисы этой статьи.
Общие правила оформления таблиц в дипломе
Пример оформления таблицы в дипломной работе по ГОСТу:
Оформление табличного материала внутри таблицы
Размещая собранную и обработанную информацию в таблице, придерживайтесь следующих требований ГОСТа:
Сейчас, с появлением всяких компьютерных «свистелок и перделок» для оформления таблиц, у дипломника возникает соблазн «сделать покрасивее». Ну, хотя бы залить ячейки фоном, выделить столбцы! Особенно хочется это сделать, если рядом располагается диаграмма, чьи цветные секторы соответствуют той или иной информации в таблице. Можно ли это делать, или надо строго следовать сдержанности стародавнего ГОСТа? Спросите об этом преподавателя. Дело в том, что сейчас во многих вузах есть свои методические рекомендации к оформлению табличного материала.
После того, как вы оформили таблицу, оцените её вид не только на экране, но и в распечатанном виде. Таблицы в дипломной работе должны быть не только грамотными, но и эстетичными! Учтите, что внимание членов госкомиссии, которые будут на защите пролистывать вашу дипломную работу, прежде всего привлечёт именно табличный материал. Тёртые калачи среди студлансерской братии уверяют, что качественно оформленные таблицы – половина успеха!
Как оформить таблицы в дипломе: все от интервала до переноса
Таблицы в дипломной работе оформляются согласно требованиям ГОСТа 7.32 – 2017 (в ЕСКД – это ГОСТ 2.105 – 95). Методические рекомендации вузов разрабатываются на его основе, но могут отличаться незначительными деталями, к примеру, особыми указаниями насчет места расположения названий (слева или справа от верхнего края), размера шрифта, параметров интервалов в таблицах диплома или проекта, но в основном внутривузовские установки – это кальки государственного стандарта.
Как правильно оформлять таблицы в дипломе
Варианты, как нумеровать таблицы в дипломе:
Таблицы, занимающие отдельные листы (А3 считается одним), входят в общую нумерацию страниц диплома.
Пример переноса таблицы в дипломе:
Сечение, мм | Вес, г | Сечение, мм | Вес, г |
---|---|---|---|
4 500 | 75 | 10 000 | 120 |
6 000 | 80 | 11 000 | 130 |
В Ворде толщина и формат используемых при создании линий меняется в конструкторе таблиц:
Если граф много, их можно поделить на примерно равные части и разместить друг над другом на одном листе.
Оформление таблиц в дипломе: требования к тексту
Если методичка не ограничивает полет фантазии выпускника при оформлении таблиц в дипломе, то сухие требования ГОСТ можно оживить заливкой фона ячеек, особенно если надо подчеркнуть соответствие табличной информации данным в диаграммах, используя одинаковый цвет. Но о пределах дозволенного лучше осведомиться у руководителя.
Заполнение бланка
Таблица используется в разных областях с целью систематизированного и наглядного представления информации в документах. Её можно оформить границами/линейками открытого, закрытого либо полузакрытого типа. Разделительная разметка заменяется проблемами. Название таблицы с такими линейками — вывод. Она включается в документ Ворд в качестве продолжения текстовой фразы либо её окончания. Чтобы правильно поместить содержание по столбцам, используется табулятор (опция автоматической обработки данных).
Согласно ГОСТу, таблицу нужно заполнить после нумерации. Последняя процедура носит сквозной характер. Для её проведения используются арабские числа (пример: «Таблица 8»). Заголовок либо номер располагается справа в верхнем углу или снизу по центру в виде подписи. По требованию ГОСТа, графа может быть без названия, но с индивидуальным номером. Другие правила заполнения ячеек:
Оформление текста
Название самой таблицы набирается шрифтом, как и текст. Интервал между строк можно уменьшить. Заглавия графиков начинаются с большой буквы, а для подзаголовков используется формула для второго уровня. Все заголовки нужно писать горизонтально. По образцу ГОСТа, допускается вертикальный набор.
Чтобы сделать выравнивание слов в столбцах, используется значок «по центру». Правильное размещение цифр в графах: по вертикали располагаются равнозначные разряды. В ячейке осуществляется перенос величин с равным количеством знаков после запятой. Для минимизации объёма в строках и заголовках, наименования рисунков, применяются сокращения, установленные ГОСТом 2.321.
Если в столбце пишется одно слово, его можно заменить знаком кавычек. Позиция, которая состоит из словосочетаний или предложений, заменяется выражением «то же», а дальше — заместительными символами.
Кавычки не заменяют цифры, математические и химические знаки, специальные символы, которые используются не только в таблице, но и в приложении.
Само наименование состоит из головки, заголовок, боковика и прографки. Остальные элементы относятся к хвосту, который делится на прографку и боковик. Последняя часть и головка считаются заголовочными элементами. В прографке отображаются сведения, из-за которых составлялась таблица. До начала выполнения работы рекомендуется продумать структуру боковика и головки. Таким способом пользователь оптимально систематизирует сведения.
Другие советы, как правильно оформлять таблицу по ГОСТу:
Дополнительная информация
При составлении граф проводится их нумерация. Для выполнения из текста адресных ссылок на ячейки понадобиться пронумеровать строки. Номер нужно включать в содержимое боковика. Если оно представлено в виде сложного многоярусного списка, соблюдаются стандартные требования к нумерации.
Если пункт имеет окончательные сведения в прографке относительно суммирующих данных всех подпунктов, тогда его необходимо выделить в отдельную строку. При наличии у строки боковика и заголовка допускается объединение пункта с первым подпунктом. В названиях граф предварительно пишется определение, а после запятой единица измерения. Таким методом пользователь не повторяет данные в ячейках.
В заголовок графы включаются существующие ограничения: от, до, не менее. Названия боковика и граф нужно ставить в именительном падеже. При этом соблюдается иерархическая последовательность. Чтобы визуально выделить «шапки», используется заливка. Красиво смотрятся графы, центрированные по ширине и высоте.
При написании текста в ячейках соблюдаются правила пунктуации. Предложения начинаются с маленькой буквы, если они являются обрывочной фразой. Если предложение полноценное либо текст состоит из нескольких законченных мыслей, первая буква заглавная.
Процедура правильного оформления таблиц требует соблюдения определённых правил расположения чисел: единицы должны находиться под единицами, а десятки под десятками. Содержимое ячеек выравнивается по правому краю. Дополнительно устанавливается отступ справа.
Графа, представляющая показатели разных величин, центрируется. Для записи диапазона значения используется тире либо многоточие. Такой вариант оформления считается правильным, но трудоёмким. Чтобы упростить работу, студенты и опытные дизайнеры используют одинаковое количество символов в числах до и после многоточия/тире.
Если знаков не хватает, в MS Word производится печать цветом бумаги: левый верхний вариант в таблице цветов шрифта текста.
При выравнивании содержимого ячеек знаки будут учитываться, а на печати и мониторе они не будут видны. Чтобы их заменить, потребуется измениться цвет. Если такой материал использоваться для слайдов, визуально скрытые дополнения воспримутся в качестве полноценной информации.
По ГОСТу, оставлять незаполненные строки нежелательно. Лучше написать «нет сведений» либо поставить тире. При оформлении управленческой документации рекомендации часто игнорируются, что приводит к их последующей доработке. Табличные данные в дипломных работах должны записываться с учётом установленных требований.
Вузы разрабатывают методические материалы на их основе. При этом они могут отличаться некоторыми пунктами: особые указания относительно места расположения названия (справа либо слева от верхнего угла), шрифта, интервалов. Основой внутривузовских установок считается государственный стандарт.
Соблюдение ГОСТ требований позволяет создавать удобные и наглядные таблицы, которые внешне выглядят понятными и аккуратными. Их можно легко и быстро подписать, рассмотреть, обсудить.
Оформление таблиц по ГОСТу 2017 года
Довольно часто при написании курсовиков и дипломных студенты допускают множество ошибок в таком непростом деле, как оформление таблиц по ГОСТу (2017 года требования не менее жесткие, чем в прошлом). Поэтому надо быть бдительными и предвидеть возможные неточности, ведь от их количества зависит оценка. В этой статье рассматриваем, как правильно оформлять эту важную деталь работы. В случае, если у вас нет времени или желания с этим непростым заданием разбираться самостоятельно, наши опытные авторы с ним справятся быстро и точно — по ГОСТу!
Оформление таблиц по ГОСТу 2017 года – нумерация и шрифт
Каждая приведенная в работе таблица должна сопровождаться соответствующими ссылками в основном тексте (Пример: см. Таблицу 3). Она располагается сразу после текстового фрагмента, где впервые упоминается. Обязательно имеет номер. Таблицы имеют сквозную нумерацию по всей работе или в границах раздела; если таблицы нумеруют в пределах раздела, они имеют двойную цифру, разделенную точкой. Пример: Таблица 2.1 (второй раздел, первая таблица).
Используемый шрифт для таблиц – стандартно Times New Roman. Для названий — кегль 14, для «внутреннего содержания» таблиц — кегль 12, междустрочный интервал — одинарный. Каждая таблица занимает место по ширине окна.
Таблицы приложения имеют отдельную нумерацию, включающую букву-наименование приложения и порядковый номер таблицы (арабская цифра). Пример: Таблица А.3
Как вы могли заметить из примеров, слово «Таблица» приводится без сокращений, с большой буквы. Каждая таблица, кроме того, должна иметь в обязательном порядке свое название.
Оформление таблиц по ГОСТу 2017 года – название
«Табличное» название включает следующие обязательные элементы:
Где все это добро расположить? Над самой таблицей, с левой стороны, абзацный отступ не нужно соблюдать. Все размещают в одну строку, в конце без точки (!). Пример:
Таблица 2 – Наименование
Что считается ошибкой?
Недопустимо при оформлении таблиц по ГОСТу 2017 года:
Продолжение таблицы 3
*Примечание. Таблица составлена автором по данным… (источник).
Оформление таблиц и рисунков в диссертации по ГОСТу
Полезное содержание и грамотное оформление научного труда – гарантия успешной защиты диссертации. При составлении таблиц, рисунков, библиографии, других приложений, соискатель должен учитывать требования Высшей Аттестационной Комиссии (ВАК) и ГОСТа.
Оформление таблиц в диссертации по ГОСТу
Общие указания по оформлению таблиц в диссертационной работе регламентируется требованиями ГОСТ 7.32 – 2017.
Месторасположение подписей, размер шрифта, параметры интервалов могут видоизменяться в соответствии с установленными стандартами конкретного учебного заведения, указанными в методических рекомендациях вуза.
Существует несколько способов нумерации таблиц в диссертации.
Перед тем, как начертить таблицу, соискатель составляет к ним названия, отображающие их содержание. Располагаются без абзаца с соблюдением шрифта основного текста диссертации
Если в таблице содержится большой объем данных, допускается уменьшение основного шрифта на 1-2 кегля. Также разрешается использовать одинарный междустрочный интервал.
Названия строк располагаются в левой части, а заголовки столбцов – по центру каждого из них.
Если на одном листе расположено несколько таблиц, их следует разграничить линиями. Заголовки граф могут быть параллельными и перпендикулярными строкам. Высота каждой строки – не менее 8 мм.
Соискателю разрешается использовать вертикальное расположение таблицы (альбомный формат документа). Таблицы и иллюстрации могут располагаться на листах формата А3 – при составлении нумерации это учитывается, как 1 страница.
ТОП – 7 способов нарисовать таблицу в текстовом редакторе Microsoft Word
Чтобы нарисовать таблицу в нужном формате для диссертации, рекомендуем ознакомиться с самыми распространенными вариантами их создания в редакторе Microsoft Word.
Обычная
Для оформления таблицы с конкретными размерами, пользователю следует открыть главное меню «Вставка» и выбрать пункт «Таблица». Необходимое количество ячеек выделяется с помощью курсора.
Большая
Эта опция позволит создать большой графический элемент (10х8). Создать большее количество ячеек поможет тот же пункт «Таблица». Автор диссертации вводит необходимое число колонок/строк в соответствующее поле, подтверждая выбранные настройки для всех объектов кнопкой ОК.
Собственноручная (произвольная)
С помощью произвольной функции создания таблицы, можно рисовать в любой части листа документа, располагая ячейки внутри существующих частей объекта или рядом с ними.
Опция становится доступной после нажатия инструмента «Таблица» — пользователь выбирает пиктограмму с карандашом и чертит таблицу с произвольным количеством ячеек/столбцов.
Добавление таблицы Excel и ее форматирование
Для удобства пользования текстовым редактором, в Ворде есть функция добавления таблицы Excel со всеми инструментами программы. Вставить этот объект поможет подпункт «Таблица Excel» соответствующего пункта. После добавления границ и выделения необходимого количества ячеек, пользователь кликает в любом месте экрана – действие выполнено!
Для форматирования созданного объекта, пользователю потребуется кликнуть по нему правой кнопкой мыши, выбрав пункт «объект лист» и «правка». С помощью этой опции можно удалить лишние пустые ячейки, изменить формат таблиц и т.д.
Копирование готовой таблицы из Excel
В Ворд можно переместить готовый массив с данными. Для этого, нужно открыть «Книгу» в Экселе, выделить левой кнопкой мыши требуемую часть содержимого, нажать комбинацию клавиш Ctrl+C, открыть Ворд и вставить таблицу с помощью кнопок Ctrl+V.
При переносе Excel-таблицы, функция редактирования сохраняется, так как данные переносятся не в формате картинки.
Работа с экспресс-таблицами
Экспресс – таблицы Microsoft Word – это стандартный набор разнообразных заготовок для внесения разных информационных данных (календари, расписания и т.д.).
Чтобы начать работу с этой опцией, потребуется снова выбрать пункт «Таблица» и последний подпункт.
Преобразование обычного текста в таблицу
Для преобразования текстового фрагмента в табличный вариант, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий.
Абзацный разделитель подходит для текстового фрагмента из одной строки, поэтому лучше выбирать пробел. Для подтверждения проделанных действий, — кнопка ОК.
Типовые ошибки оформления таблиц в диссертациях
Рекомендации по правильному оформлению таблиц, составленные по стандартным ошибкам диссертантов.
Если таблица не помещается в рабочее поле документа, ее можно разделить на несколько частей, разместив их на несколько страниц диссертации. Обязательно дублируется основная/боковая часть – зависит от типа таблицы. Во избежание путаницы, соискатель указывает «Продолжение таблицы» вместе с ее основными обозначениями.
Пример оформления таблицы
Хорошие примеры разных видов таблиц для диссертации можно скачать ниже:
Требования к оформлению рисунков в диссертации
Оформление графических материалов (диаграмм, схем, рисунков, графиков и т.д.) регламентируется положениями ГОСТ 7.32-2017 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
Как и таблицы, рисунки нумеруются арабскими цифрами. Различают сквозную/последовательную нумерацию (с момента появления иллюстраций в диссертации) и в пределах главы/раздела (Рис.1.3. и т.д).
Каждый рисунок в курсовой и диссертации, подписывается в тексте документа специальной ссылкой в Ворде – слово «Рисунок» с порядковым номером. Допускается использование общепринятого сокращения «рис.1».
Постоянное применение однотипных рисунков воспрещается – иллюстрация размещается один раз после соответствующего текста, потом указываются ссылки на нее.
Примечание. Слово «рисунок» в подписи к иллюстрации прописывается полностью, затем указывается его полное название (без точки и кавычек). Может использоваться 12 или 14 кегель – зависит от особенностей темы диссертации.
Оформление пояснений к рисункам
Иллюстрация с буквенными/цифровыми данными обязывает соискателя на дополнительные пояснения рисунка. Четкие и лаконичные пояснения группируются и располагаются непосредственно под объектом.
Требования к рисункам в приложениях
Перечень особенностей оформления иллюстраций в приложениях:
Обратите внимание! Шрифт подписи приложений идентичен основному тексту диссертации. В некоторых случаях допускается использование курсива – они указаны в методических материалах.
Пример оформления рисунков в диссертации
Пример с оформлением рисунка в диссертации:
Пример с оформлением рисунка-графика в диссертации:
Пример с оформлением рисунка-диаграммы в диссертации:
Типовые ошибки оформления рисунков
Рекомендации по оформлению иллюстраций, основанные на ошибках некоторых диссертантов.
Специалисты компании «Диссертация» помогут в написании любой диссертации «с нуля». На все виды услуг составляется официальный юридический договор, где подробно описываются все условия сотрудничества. Будем рады помочь вам!