названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро

Чем «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» отличаются друг от друга?

«Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» — современные ускоренные поезда, обладающие рядом преимуществ. Туту.ру расскажет об особенностях каждого поезда, чтобы сделать выбор было проще.

«Сапсан» связывает два крупнейших города России — Москву и Санкт-Петербург. Лидер по количеству маршрутов — поезд «Ласточка» — их у него деcять:

Количество пассажирских мест

В поезде «Сапсан» 525 пассажирских места. С 1 августа 2014 года между Москвой и Санкт-Петербургом курсируют сдвоенные поезда (20 вагонов, 1050 мест). Сдвоенный «Сапсан» — самый длинный высокоскоростной поезд в мире, его длина составляет 500 метров.

У «Ласточки» 443 пассажирских места, из них 4 места — для пассажиров с ограниченной активностью (инвалидов). У «Стрижа» 414 пассажирских мест.

Самый быстрый поезд

Недаром «Сапсан» назван в честь самой быстрой птицы семейства соколиных — поезд способен развивать скорость до 350 км/ч, однако на российских железных дорогах его скорость ограничена 250 км/ч. Скорость «Стрижа» — до 200 км/ч, «Ласточки» — до 160 км/ч.

Билеты на «Сапсан» по машруту Москва — Санкт-Петербург доступны по цене от 1904 руб.

Все места «Ласточки» — сидячие. В каждом вагоне над окнами размещены полки для верхней одежды и ручной клади.

В «Сапсане» есть несколько классов вагонов:

В отличие от «Сапсана» и «Ласточки» с сидячими местами, у «Стрижа» также есть вагон-люкс — в каждом купе находятся 2 спальных места. Нижнее спальное место трансформируется в 2 сидения, в купе есть сейф, откидной столик, индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом, телевизор и розетки 220 В.

Беспроводной доступ в Интернет

В поездах «Сапсан» и «Стриж» есть wi-fi. Услуга предоставляется за отдельную плату. У «Ласточки» пока такой услуги нет.

Любителям путешествовать с домашними животными подойдет поезд «Сапсан». С 12 июня 2015 г. в поездах «Сапсане» появились специализированные места для пассажиров с животными. Мелкие домашние животные, собаки и птицы должны перевозиться в корзинах, клетках, контейнерах, которые помещаются на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

Источник

«Стрижи» заменят «Сапсаны» на маршруте Москва — Нижний Новгород с 1 июня

названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть картинку названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Картинка про названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро

РЖД заменят высокоскоростные поезда «Сапсан» составами «Стриж» производства испанской компании Talgo на маршруте Москва — Нижний Новгород. Об этом, как передает «Интерфакс», заявил вице-президент РЖД Михаил Акулов на брифинге по случаю вручения российской стороне сертификата о соответствии вагонов Talgo техническим нормативам Таможенного союза.

Новые составы начнут курсировать между Москвой и Нижним Новгородом с 1 июня, говорится в материалах непосредственного эксплуатанта испанских поездов «Федеральной пассажирской компании» («дочка» РЖД).

По словам Акулова, «Сапсаны» будут сконцентрированы на направлении Москва — Санкт-Петербург. «С августа мы запускаем все «Сапсаны» в тактовом движении. Это 16 составов, которые будут работать по периоду суток с утренним, дневным и вечерним отправлением», — рассказал вице-президент РЖД.

В «Стрижах» будут сидячие вагоны двух классов, спальные вагоны класса люкс, вагон-буфет и вагон-ресторан. Время в пути составит от 3 часов 35 минут. Продажа билетов начнется в ближайшее время, пассажирам будет доступна электронная регистрация.

«Таким образом, мы с лета получим две мощные скоростные транспортные системы в России — от Москвы в сторону Северо-Запада и от Москвы в сторону Поволжья», — подчеркнул Михаил Акулов.

Материалы по теме

названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть картинку названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Картинка про названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро

Первая ласточка

Составы «Сапсан» эксплуатирует дирекция скоростного сообщения РЖД.

Ранее сообщалось, что РЖД планирует запустить поезда Talgo (без раздвижной колесной пары) в четвертом квартале 2014 года.

Подписание контракта о поставке семи двухсистемных составов Talgo в двадцативагонной комплектации между РЖД с испанской компанией состоялось в 2011 году. Тогда сообщалось, что поезда Talgo РЖД планирует использовать на маршрутах Москва — Киев и Москва — Берлин.

Источник

Куда улетел сокол? Почему пропал соловей? Как ласточка заменила буревестник. и про других птиц.

Буревестник, соловей, сокол, орлан, иволга, стриж, ласточка, сапсан- это птицы, правда?

Но, это ещё, и поезда. Да- да, сегодня рассказ о поездах с «птичьими» именами.
Давайте разбираться.

1 Буревестник— гордая птица. Помните у Максима Горького:
«Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный…»
«Буревестник»- так, более десяти лет назывался ежедневный скоростной фирменный поезд 153/154 Нижний Новгород-Москва-Нижний Новгород. Буревестник был выведен из эксплуатации в 2014 году. Заменён современным поездом «Ласточка».

2 Соловей
«Соловей мой, соловей,
Голосистый соловей!
Ты куда, куда летишь,
Где всю ночку пропоешь?»
(отрывок из «Русской песни» А. А. Дельвига)
Именем этого замечательного пернатого певца назывался ночной фирменный поезд 105/106 курсирующий по маршруту Курск — Москва — Курск. Неофициально его так и называли «Курский соловей». Прибытие и отправление поезда сопровождалось трансляцией «Курского вальса» (музыка Л. И. Ингорь, слова Ю. Лебедева) по вокзальному радио Курска. Поезд имел фирменную окраску: зелёный цвет с жёлтой полосой в центре (между окнами) отделённой от основной раскраски двумя белыми полосами. «Соловей» выбирался показательным поездом, вторым после поезда «Россия». В конце 2014 года «Соловей» пропал из расписания. В начале 2015 вместо него и поезда «Тургенев» на маршрут вышел новый фирменный поезд Москва- Орёл-Курск.

4 Орлан— птица, занесённая в Красную книгу. Орланы обитают по берегам морей, крупных озёр и рек.
А ещё «Орлан»- дизель-поезд, выпускаемый АО «Трансмашхолдинг» на заводе АО «Метровагонмаш», официально классифицируется производителем как «рельсовый автобус». Была выпущена партия для «Пассажирской компания Сахалин», окрашенная в красный, светло-серый и тёмно-серый цвета РЖД. И партия для «Южной пригородной пассажирской компании». Эти «Орланы» имеют голубую окраску с белыми полосами и узорами в виде морских волн.
В дальнейшем планируется создать на базе «Орлана» поезд с водородными топливными элементами вместо дизельного двигателя. Дизелю в год нужно около 900 тонн топлива, и при этом он выбрасывает в атмосферу 67 тонн парникового газа, а водородному – всего 223,4 тонны, с выделением дистиллированной воды вместо дизельного выхлопа. Первый состав планируется сделать к 2024году.

По-моему, замечательные названия выбраны для поездов.
А вы, какие названия предложили бы для новых проектов?

Задание творческого марафона #сновавесна «Список с заковырочкой»))

Источник

Обзор на все поезда

Часть нашей редакции уверена, что между Москвой и Петербургом проще перемещаться на поезде, чем на самолёте.

Посудите сами: до любого вокзала ходит метро — на поезд сложнее опоздать. В нём реальнее выспаться после променада по Рубинштейна. Если променад удался и сил ехать нет, легко сдать и поменять билеты. А если захочется переехать из Питера в Москву, с собой можно бесплатно взять несколько чемоданов.

Ну а чтобы вы не потерялись в разнообразии поездов, научились различать 3Э и 3У и случайно не взяли билет в общий вагон, мы написали этот обзор.

В этом гайде мы рассказали обо всех поездах, которые были в расписании РЖД на ближайшие 90 дней с момента написания текста. Если вашего любимого поезда здесь нет, значит, по каким-то причинам его отменили, но если он вернётся в расписание, мы дополним материал.

Почти нигде мы не упоминали допустимый объём и вес багажа: норма провоза есть, но обычно её никто не проверяет. Увезти 300 сумок вряд ли получится, но чемодан + рюкзак + гитара + пакет с шавермой — вполне.

Если нет дополнительной информации о вокзале, значит, поезд курсирует между Ленинградским вокзалом в Москве и Московским вокзалом в Питере.

Обзор мы начнём с фирменных поездов и закончим обычными. Всю информацию в кратком виде мы оформили в таблицу — её вы найдёте в конце статьи.

ФПК, ДОСС, ТКС и другие буквы

РЖД — не единственный перевозчик России. Между Москвой и Петербургом пассажиров возят ещё три частника:

1. «ГрандСервисЭкспресс» (ГСЭ) на поездах «Гранд Экспресс» и «Таврия»;
2. Компания «Тверской экспресс» на поезде «Мегаполис»;
3. «ТрансКлассСервис» — на поезде, а точнее, вагонах «Волга».

В свою очередь у РЖД есть несколько подразделений. Между Москвой и Петербургом пассажирскими перевозками занимаются Федеральная пассажирская компания (ФПК), а также Дирекция скоростного сообщения (ДОСС). У ФПК есть фирменные поезда — современные, с хорошим уровнем сервиса, а есть обычные — сборная солянка из новых вагонов и вагонов времён СССР.

На официальном сайте РЖД и в мобильном приложении можно не только купить билет, но и указать в фильтрах перевозчика, тип поезда и вагона. Таким образом легко выбрать подходящий поезд среди множества вариантов.

Итак, переходим к поездам: сначала расскажем о самых быстрых.

«Сапсан»

Быстрая классика от Дирекции скорого сообщения (ДОСС) с разгоном до 240 км/ч.

Существуют два типа поезда: обычный и модернизированный. Второй отличается только тем, что розетки и USB-порты будут даже у «нищебродов» на базовом тарифе. И там и там есть множество классов обслуживания: базовый, эконом, эконом плюс, бизнес, вагон-бистро, первый, купе и т. д. Подробнее о том, что предоставляют в каждом из них, можно узнать здесь.

Здесь неоднозначно. Вроде бы поезд современный, каждый вагон оборудован кондиционерами и биотуалетами, и в то же время розетки есть только в классах обслуживания выше «Эконома». Откидные кресла в «Базовом» и «Экономе» по удобству схожи с сидениями в лоукостерах — довольно твёрдые и тесные. Зато везде есть полки для ручной клади и места для багажа. Кормят только пассажиров купе и вагона-бистро.

Говорят, что в честь своего десятилетия «Сапсан» обновит интерьер поездов и (барабанная дробь!) добавит розетки во все вагоны даже в обычном поезде.

Испортилась и становится только хуже. Ещё лет пять назад можно было купить билет у окна всего за 999 рублей, но так уже не будет:(

Сейчас минимальная цена в 1 898 рублей держится совсем недолго. Акции бывают крайне редко и обычно только по праздникам. Стандартная цена 2 500 — 3 000 рублей, но ближе к отправлению может стать и 5, а то и 7 т. рублей.

Как и у большинства поездов, здесь действует динамическое ценообразование: чем раньше покупаешь билет, тем дешевле. Если не случится ЧП, ближе к отправлению не подешевеет. И логично, что цена на рейс в 5:40 утра вторника будет ниже, чем на 19 часов вечера воскресенья.

«Невский экспресс»

Дневной поезд ФПК и лучшая альтернатива «Сапсану». Основные плюсы — холодное питание на всех классах обслуживания, более удобные кресла в некоторых вагонах и розетки у всех пассажиров. Недостатки — ходит намного реже «Сапсана» и в не самое удобное время.

Классов обслуживания всего два: эконом и бизнес. В последнем есть видео- и аудиоустановка, вместо обычных кресел будут стоять ортопедические, а места разделяет тонированная перегородка.

В вагонах № 1, 12 сидения расположены как и в «Сапсане» — парные кресла, стоящие друг за другом. Остальные вагоны похожи на европейские или на наши «общие» — нижние купейные полки, где сидят по три человека друг напротив друга. Разница в том, что сидения намного удобнее, чем в общих вагонах, да и девять часов ехать не нужно.

Во всех вагонах есть биотуалеты, кондиционеры и розетки. Ну и главный плюс — холодное питание предоставляют на всех классах обслуживания.

Каких-то акций или распродаж сейчас практически нет, а когда-то билет также можно было урвать за 999 рублей. Сейчас за 1 700 — 1 900 рублей билет можно брать смело.

Спрос на «Невский экспресс» меньше, чем на «Сапсан», поэтому минимальная цена может держаться достаточно долго.

«Ласточка»

Динамическое ценообразование, есть скидки, регулярно проходят акции: до 1 200 рублей за билет — это очень хорошо, а дороже ехать уже не хочется. Бизнес-класс иногда можно урвать за 2 тысячи, но даже этих денег он не стоит, а обычно цена раза в два выше.

Можно выгодно потратить баллы в программе РЖД-бонус: 4 000 вместо классических 7 000 на этом направлении.

«Стриж»

Скоростной поезд ФПК, который раньше курсировал только между Москвой и Нижним Новгородом, а позже — между Москвой и Берлином. В августе 2020 его пустили по новому маршруту Самара — Санкт-Петербург, затем поезд пропал и снова вернулся в расписание с 3 ноября 2020. Поезд делает остановку в Москве на Курском вокзале, в Петербурге прибывает на Ладожский.

На сайте «Стрижа» есть расписание движения и схема вагонов, там же можно купить билеты, но официальный сайт РЖД почему-то показывает больше вариантов типов обслуживания.

В «Стриже» кроме обычных сидячек есть вагоны со спальными местами — люкс, СВ и купе, плюс вагон-буфет и вагон-ресторан. Классы обслуживания тоже разные: например, сидячки могут быть первого и второго класса. В первом кресла похожи на сидения в самолётном бизнесе, а ещё в стоимость входит горячее питание, плед и гигиенический набор. Во втором классе обычные сидения с откидывающимися спинками, индивидуальным освещением и розетками — для 4,5 часов вполне ок.

Судя по фотографиям, ехать в «Стриже» удобнее, чем в «Сапсане»

Динамическое ценообразование, как и везде. Так как из Питера в Москву поезд идёт ночью, билеты в этом направлении стоят значительно дешевле, чем в обратную сторону: самый дешёвый вариант из найденных нами — 1 101 р. за сидячку, 1 401 р. за СВ (!) и 2 106 р. за купе. Обычные цены в этом направлении рублей на 600 выше.

Из Москвы в Питер уже хуже: 2 тысячи за сидячку, 2 106 за купе и 2,5 тысячи за СВ. Впрочем, цены вполне конкурентоспособные.

Двухэтажные поезда

Поезд «Санкт-Петербург — Москва» отправляется в 22:50 и приходит в 6:30 (в пути 7 часов 40 минут).

«Смена — А. Бетанкур» отправляется в 21:50 и приходит в 6:06 (в пути 8 часов 16 минут). Время отправления/прибытия примерно одинаковое как из Москвы, так и из Питера.

Ходят регулярно, билеты есть в продаже часто, так как благодаря двум этажам мест в этих поездах очень много.

У двухэтажных поездов только два типа вагонов: купе и СВ. В каждом купе есть две розетки мощностью не более 100 Вт, а в СВ — ЖК-дисплеи. И там и там есть кондиционеры, постельное бельё входит в стоимость.

Поезда новые, внутри чисто, в каждом вагоне есть кулер с питьевой водой и три удобных биотуалета. Но, как мы уже сказали, места в купе маловато: чтобы уместить в поезде два этажа, классическое купе сжали раза в полтора.

«Мегаполис»

«Красная стрела»

«Арктика»

Москва — Санкт-Петербург: отправление в 00:41, прибытие в 9:13, в пути 8 часов 32 минуты.
Санкт-Петербург — Москва: отправление в 22:41, прибытие в 7:19, в пути 8 часов 38 минут.

Курсирует ежедневно, кроме 31 декабря с отправлением из Мурманска и 1 января с отправлением из Москвы.

«Экспресс»

«Гранд-Экспресс»

«Таврия»

На момент написания этой статьи самый дешёвый билет в купе из Москвы до Петербурга стоит 909 р, при этом плацкарт на 300 р дороже. Мы бы купили, но только в Питер.

«Волга»

Поезд частного перевозчика «ТрансКлассСервис» идёт из Нижнего Новгорода в Петербург и обратно с остановкой в Москве. Точнее, своих составов у ТКС нет, они прицепляют вагоны к фирменным поездам РЖД, и все довольны.

«Волга» — удовольствие не из дешёвых, но, говорят, сервис и удобства того стоят. Мы на этом поезде не ездили, но если найдём билет по акции, обязательно проверим. Кроме высокой цены есть ещё один минус: неудобное расписание из Питера в Москву.

Расстояние из Москвы в Петербург поезд преодолевает за 8 часов 32 минуты. Выходит с Курского вокзала Москвы в 00:33, прибывает в Питер в 9:05.

Обратно поезд идёт быстрее — 7 часов 2 минуты, но почему-то едет вечером. С Московского вокзала отправляется в 18:08 и на Курский вокзал приезжает в 01:10. Говорим же, неудобно.

Читай, не фирменные. Да, наконец-то мы дошли до нашего любимого раздела: самые дешёвые поезда, но при этом не самые плохие.

Если в фильтрах выбрать ФПК в качестве перевозчика и убрать из поиска все фирменные поезда, то обычных остаётся не так уж много. Их легко распознать: у таких поездов нет названия, только номера. Часто эти поезда уходят с Курского или Казанского вокзала, а приходят на Ладожский, и наоборот.

Так какой же поезд выбрать?

названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть картинку названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Картинка про названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро

Сразу отметаем поезд № 160 — он выходит днём, а приходит ночью, что совсем неудобно. Владикавказский поезд № 122 тоже на любителя. Остаётся пять поездов.

Допустим, в Питере мы остановились в центре и хотим приехать на Московский вокзал. Смотрим, куда прибывают поезда: из оставшихся на Московский вокзал приезжают только три — № 30, № 82, № 56. Если нам принципиально уезжать с Ленинградского в Москве, то поиск сокращается до поездов № 30 и № 56. Это и есть два самых популярных поезда по направлению Москва — Санкт-Петербург. Осталось выбрать правильный вагон.

ФПК обожает включать в состав современные вагоны и вагоны прошлого века. Чёткой системы, чтобы определить, какой вагон новый, а какой может развалиться по пути, пока нет. Советуем внимательно смотреть на иконки и класс обслуживания при выборе вагона. Вот, к примеру, какие бывают плацкарты (3 — это третий класс, а не буква «з»):

названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть картинку названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Картинка про названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро

Как видите, вагон класса 3Э самый комфортный — в нём есть биотуалет, кондиционер и нельзя провозить животных, а вот 3У выбирать не советуем.

Подробнее о типах и классах обслуживания можно узнать здесь.

Что нужно знать о плацкарте?

Часто в одном вагоне цены на полки различаются. Самые дешёвые места — верхние боковые с 38 по 52 место. В ночном поезде верхняя боковая полка не так уж плоха, если находится не возле туалета. Так что если бюджет ограничен и рост позволяет разместиться на 172 см длины — смело берите такую полку в середине вагона. Если едете вдвоём, это вообще идеальный вариант: не придётся ни с кем делить столик.

Обычные нижние полки самые дорогие. Если едете ночью и вам нетрудно забраться на верхнюю полку, переплачивать за нижнюю смысла нет — ночью можно обойтись без стола, к тому же наверху к вам точно не подсядут пассажиры, ожидающие раздачи белья. Кстати, при оформлении билета от белья можно отказаться: спать придётся на матрасе и с курткой под головой, зато сэкономите 128 рублей.

Нормальная цена на плацкарт в не фирменном поезде: 900 — 1 200 рублей. Правда, за такую цену время отправления бывает крайне неудобное, лучше доплатить пару соток и ехать ночью, чтобы не потерять целый день. Также обращайте внимание на стоимость купе в том же поезде: иногда разница с плацкартом совсем незначительная, а во время распродаж купе может оказаться и дешевле.

названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть картинку названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Картинка про названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро

О купе

Здесь тоже действует система с разными ценами на полки. При этом разница на нижние и верхние полки в купе намного выше, чем в плацкарте, и может достигать тысячи рублей. Опять же, провести одну ночь на верхней полке, чтобы сэкономить — изи.

Часто ФПК включает в состав обычные совковые купе без кондиционера, со старыми матрасами и пыльными подушками. Но иногда везёт и попадается новый вагон — в таких ехать приятно, особенно если цена раза в два ниже, чем на фирменный поезд.

Нормальная цена на верхнюю полку в ночном поезде с удобным расписанием: 1 300 — 1 800 р. В низкий сезон, с сентября по май, цены рублей на 200−400 ниже, чем на праздники и летом. Как и всегда с поездами, чем раньше покупаешь билет, тем дешевле.

Ехать в купе днём или приезжать на вокзал в 4 утра — такое себе удовольствие. За это мы бы не заплатили и тысячи рублей.

О сидячках

Дешёво и хардкорно. Не путать с общим вагоном: в сидячках кресла расположены как в самолёте или как в скоростных поездах, о которых мы писали выше. Даже в старых вагонах кресла откидываются и есть подлокотники, а значит, тем, кто умеет спать сидя, ехать будет более-менее комфортно. Правда сидеть придётся 8−9 часов.

Чаще всего сидячие вагоны включают в старые поезда, идущие через Москву проездом — например, Санкт-Петербург — Белгород (поезд № 119) или Челябинск — Санкт-Петербург (поезд № 146).

Нормальная цена: 700−750 р. Брать билет дороже нет смысла.

Важно: внимательно изучайте схему мест, чтобы не ехать напротив другого пассажира или случайно не купить билет в общий вагон.

Острожно: общий вагон!

А вот этот вариант стоит избегать даже с самым ограниченным бюджетом. Это обычное купе без верхних полок, где на нижней сидят по три человека с каждой стороны. Ни прилечь, ни откинуть спинку. Теснота и сплошные неудобства за 700 — 900 рублей. Уж лучше добраться автостопом.

К счастью, такие вагоны попадаются редко: обычно их включают как дополнительные во время праздников. И все же внимательно изучайте схему вагонов при поиске билета, чтобы не провести девять часов с прямой спиной.

Вишенка на торте: вагоны RIC

Пожалуй, это самый комфортный способ добраться на поезде из Москвы в Петербург и наоборот. И при этом не самый дорогой — билет в такой вагон стоит столько же, сколько купе в нефирменный поезд. Спасибо нашему путешествующему подписчику за наводку!

Вагоны РИЦ обычно включают в поезда международного сообщения, но, оказывается, некоторые из них курсируют в составе обычных поездов Октябрьской железной дороги. Это суперсовременные вагоны, в которых точно стоит прокатиться, чтобы ощутить всю мощь концерна Siemens совместно с «Тверским вагоностроительным заводом». В каждом купе кроме привычных благ в виде кондиционера и розеток также есть мусорка, индивидуальные подставки для чая и. умывальник под откидным столиком!

Вот поезда Октябрьской ЖД, в которые иногда включают вагоны RIC:

4/3 Москва — Санкт-Петербург
16/15 Москва— Мурманск
28/27 Москва — Санкт-Петербург
81/82 Санкт-Петербург — Белгород

Узнать такой вагон можно по схеме: вместо привычных 9 купе и 36 мест, в нём будет только 8 купе и 32 места, а также три туалета в конце коридора. Так что вот вам ещё один веский довод очень внимательно изучать схему вагона при выборе билета. Посмотрите подробный обзор на вагон РИЦ от нашего подписчика — поймёте, почему вам точно стоит хоть раз в таком прокатиться.

Источник

Русский «Сапсан»: исключительно отечественные технологии

в Железные дороги 22/11/2018 0 3,820 Просмотров

названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть картинку названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Картинка про названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро

Вчера Российские железные дороги представили концепты новых пассажирских плацкартных вагонов, а чуть позже СМИ объявили о разработке первого российского высокоскоростного поезда, аналога сименсовского «Сапсана» с путевой скоростью 350 км/ч.

Я понимаю ухмылки скептиков, которые скажут, «хорошо предание, да верится с трудом». Специально для них написана эта статья.

На самом деле все это у России уже было, его нужно просто вернуть.

Нужны ли России высокоскоростные железнодорожные магистрали (ВСМ).

Последнее совещание правительства России, под руководством Владимира Путина, на котором рассматривался вопрос целесообразности строительства дорогостоящих проектов ВСМ, состоялось 11 октября 2018 года. На нем было принято решение «доработать концепцию», а пока РЖД должны сосредоточить свои усилия на реализации планов перевода существующих железных дорог к работе на высоких скоростях (до 200-250 км/ч).

И реализация подобных проектов стране вполне по силам. А самое главное, у России на сегодня есть все технологические заделы и спрос на подобные «услуги».

названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть картинку названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Картинка про названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро
Почти десять лет уже ходят между Москвой и Санкт-Петербургом «Сапсаны» и «Невский Экспресс». Почти столько же курсируют скоростные поезда на линии Москва-Нижний Новгород (вначале «Сапсаны», а затем «Стрижи»), восьмой год ездят из Питера в Хельсинки «Аллегро». В итоге чтобы добраться из центра Москвы в центр второй и третьей столицы, сегодня требуется всего 3,5-4 часа, что быстрее (и дешевле), чем перелет на самолете (с учетом поездки в аэропорт и времени на регистрацию и посадку). Все это, а также система скидок для постоянных клиентов, обеспечило большую популярность данных маршрутов. А окупаемы они в первую очередь потому, что правительство не пошло по пути популистских имиджевых решений строительства ВСМ, а приняло решение вкладывать деньги в модернизацию существующей железнодорожной сети.
названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть картинку названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Картинка про названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро

Стоимость создание инфраструктуры под движение до 250 км/ч вместе с модернизацией путей обходится казне в примерно 3 миллиона долларов за километр. Это на порядок ниже стоимости прокладки ВСМ (50 миллионов евро за километр в Европе и 33 миллиона долларов за километр в Китае — цены 2010 года).

Главной же расходной частью перехода стали закупки именно подвижного состава, который на тот момент Россия уже выпускать … разучилась!

От «Русской тройки» до «Сокола»

За 27 уже закупленных Россией поездов «Сапсан» вместе с расходами на их обслуживание было выложено 2,23 миллиарда евро. Дальнейшие планы РЖД по развитию предполагают закупку еще в два раза большего количества подобных поездов в ближайшее десятилетие. А это уже такой заказ, ради которого стоит подумать о собственном производстве. И оттолкнуться в этом вопросе есть от чего.

Та концепция, успешную реализацию которой мы видим в России сегодня, была создана еще в конце 1960-х, то есть одновременно с началом работ по высокоскоростным поездам в Европе и Японии. Но если европейцы и японцы изначально пошли по пути создания отдельных скоростных дорог, то в СССР решили поступить более рационально. Было принято решение постепенно доводить техническое состояние существующих дорог до таких характеристик, чтобы движение по ним можно было осуществлять со скоростями 200-250 км/ч.

Все началось с поезда «Аврора». К сожалению, тогда не было подвижного состава, рассчитанного на скорости до 200 км/ч и выше, а потому новый поезд ходил со скоростью 160 км/ч и проводил в пути 5,5 часов. Локомотивы у него были чешские, а вагоны советские.

Первые вагоны под скорость свыше 200 км/ч РТ 200 («Русская тройка» 200 км/ч), были построены на тогда еще Калининском вагоностроительном заводе в начале 1970-х. Таскали их новые чешские локомотивы ЧС200, спроектированные специально по заказу СССР.

Кстати, некоторые из них работают до сих пор.

названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть картинку названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Картинка про названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро

Высокоскоростной поезд «Аврора» (локомотивы ЧС200, вагоны РТ200) на маршруте Москва-Ленинград ходил до 1980 года. К этому моменту стало понятно, что использовать на данном участке спальные вагоны смысла нет. Время в пути 4 часа и менее было относительно невелико, а рентабельность сидячих вагонов была много выше.

названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть картинку названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Картинка про названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро

Уже в 1984 году на смену «Авроре» пришел электропоезд ЭР200, построенный на Рижском заводе. Планы были грандиозные. Перевести на новые поезда основные пассажирские направления страны. Но, в стране начался развал и успели построить всего три состава. Два из них обслуживали линию Москва-Ленинград, а третий проходил в это время техническое обслуживание.

И именно эти «экспериментальные» поезда возил россиян в 1990-е и 2000-е пока не пришло время менять его на новые.

И, к сожалению, им стал «Сапсан», хотя мог стать и «Сокол»…

названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть картинку названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Картинка про названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро

Разработка уже чисто российского высокоскоростного электропоезда «Сокол» (с конструктивной скоростью до 250 км/ч) началась сразу же после развала СССР, в 1992 году. К тому моменту стало понятно, что с Латвией дружбы уже не будет — в производстве нового подвижного состава надо рассчитывать на собственные силы. Причем сразу было принято решение не копировать ЭР200, а идти дальше.

Опытный образец «Сокола» был собран в 2000 году, но по целому ряду технических недоработок принят в эксплуатацию не был. Причем, основная их масса была вполне решаемой. Роковой для проекта стала неготовность на тот момент российского пассажиропотока. А когда через 10 лет он появился, многое было уже утрачено.

Русский «Сапсан»

Сегодня все это уже в прошлом, а потому еще в 2014 году на ООО «Уральские локомотивы» началась разработка нового скоростного поезда. При этом технологические наработки по сименсовской «Ласточке», российская локализация которой давно перевалила за 80%, будут весьма кстати и помогут избежать многих проблем 20-летней давности.

названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Смотреть картинку названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Картинка про названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро. Фото названия какого скоростного поезда в россии нет стриж сапсан снегирь аллегро

В общем, господа скептики, как вы видите, технических проблем по производству высокоскоростных поездов в России по большому счету уже нет. Старые наработки, плюс позаимствованные у немцев новые решения позволяют России уже в скором будущем приступить к производству своих собственных «сапсанов», или как их еще там назовут.

Да, скорее всего на первом этапе новый поезд не будет развивать скорость 350 км/ч, но исходя из планов развития инфраструктуры РЖД на ближайшее десятилетие, это ему и не потребуется. А свои 250 км/ч, он развить конечно, сможет. И уже очень скоро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *