Не дали учебник в школе что делать
Прокуратура разъясняет: Что делать, если нет учебников в школе
Комментирует ситуацию исполняющий обязанности начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Самарской области Юлия Никонова:
В силу ст. 35 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Таким образом, обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность осуществляется за счет государственного или местного бюджетов.
Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 утверждён Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Вместе с тем в соответствии с п. 3 Приказа Министерства образования и науки России от 31.03.2014 № 253 организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу настоящего Приказа учебники из федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/14 учебный год.
Согласно Письму Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников», если основная образовательная программа образовательной организации предусматривает использование учебников, не включенных в федеральный перечень учебников, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу Приказа.
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, в части организации обеспечения учебниками в регионе исполняются министерством образования и науки Самарской области.
В рамках своих полномочий министерством реализуется комплекс мер по обеспечению учащихся муниципальных и государственных образовательных учреждений Самарской области учебными изданиями, приобретаемыми за счет средств областного бюджета, для чего в начале года территориальные управления министерства информируются о комплектовании библиотечных фондов, возможности и необходимости использования в образовательном процессе учебников разных лет выпуска, о перечне рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе учебных изданий.
На основании мониторинга оснащенности учебной литературой библиотек образовательных организаций, проводимого ГБОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр повышения квалификации «Региональный центр мониторинга в образовании» определяется объем финансирования для формирования заказа учебников от каждого территориального управления.
Таким образом, предложение учителя заниматься по распечатанным учителем ксерокопиям страниц учебника либо приобрести его за свой счёт недопустимо, нарушают положения федерального законодательства об образовании. Рекомендую родителям обратиться в министерство образования и науки Самарской области за разрешением сложившейся ситуации.
В школе нет учебников. Что делать?
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
2 КПК и 15 вебинаров
Отредактировано 07-09-2020 14:15
«Прокуратура разъясняет: Что делать, если нет учебников в школе» https://gorodok-tlt.ru/news/21404/
Предложение учителя заниматься по распечатанным учителем ксерокопиям страниц учебника либо приобрести его за свой счёт недопустимо, нарушают положения федерального законодательства об образовании. Прокуратура рекомендует родителям обратиться в министерство образования и науки области за разрешением сложившейся ситуации и также родители могут напрямую обратиться в прокуратуру области для организации прокурорской проверки.
Школа не выдает учебники более, чем по половине предметов, что можно сделать?
Здравствуйте. Мой ребенок проходит обучение в 1 классе по программе «ШКОЛА РОССИИ». Из 8 предметов, школа выдала только три учебника. По остальным пяти предметам, учебники отсутствуют. Учитель объясняет «на пальцах». У меня такой вопрос: какой процент учебников по предметам обязана предоставлять школа? И что делать, если школа не выполняет свои обязательства?
Закон «Об образовании в Российской Федерации» вполне однозначно устанавливает обязанность школы по выдаче ученикам учебников и учебных пособий. Причем это касается всех образовательных организаций, в которых дети осваивают основные образовательные программы. Кроме учебников и учебных пособий школьникам в пользование бесплатно также должны предоставляться учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Это прямо обозначено в статье 35 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Обеспечение учебниками в пределах государственных образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Таким образом, по всем предметам школьного курса в пределах образовательных стандартов ученикам должны бесплатно выдаваться в пользование все необходимые учебники, учебные пособия. А вот по иным предметам, в т.ч. в рамках платных образовательных услуг школа такой обязанности не имеет, и обеспечение необходимыми пособиями полностью ложится на плечи родителей.
Обращайтесь с жалобой в Минобразования или прокуратуру.
Учебники школьные
Скажите пожалуйста, ребенок потерял школьный учебник, имеет ли право школа требовать компенсацию или покупку нового учебника? И имеет ли право школа не выдать учебники на следующий учебный год? Спасибо.
Что делать если в прошлом году школьный учебник не был выдан, но библиотекарь не выдаёт учебники на следующий год, пока не будет возвращён не выданный учебник. При этом по журналу у всей школы все учебники имеются, хотя это не так.
Школьные учебники-это школьное имущество. Утеря учебников должна возмещаться родителями ученика, но те жалуются на вымогательство со стороны школы-как быть в этой ситуации?
Мой сын учится в 5 классе, сейчас они сдают учебники, при сдаче обнаружено чернильное пятно от перьевой ручки, но мой сын пользуется только шариковыми ручками. На первом листе учебника стоит штамп другой школы, инвентарного номера нет, учебник не подписывается за кем числится, школьный библиотекарь предлагает купить новый учебник или заплатить за него деньги, или ехать в ту школу разбираться, было ли пятно раньше (учебник был выдан не новый).
Можно ли вернуть школьный учебник в магазин? 8 дней назад купили два учебника, но они не подошли.
У ребёнка не приняли школьный учебник, случайно разлил воду, высушили страницы, они разбухшие сверху,. Учебники новые выдавались. Что делать в этой ситуации.
У меня такой вопрос у нас в том году ребёнок порвал старшему школьный учебник а теперь что мы ещё не купили учебник не где его нет в наличии школа нам не даёт учебники законо ли это?
Ответьте пожалуйста может ли школьный библиотекарь не дать моему сыну три учебника, из-за того, что он не сдал один учебник. Учебник не можем сдать, так как сын его потерял. И теперь получить не можем эти три учебника, а уроки идут, а домашние задания мы не можем выполнять. А учителям все равно есть у нас учебник или нет.
У меня такая проблемка: в этом году (май 2015) ребенок сдал все школьные учебники. Вчера (03.09.15) ему сообщили, что не выдадут учебники по 2 предметам, пока он не купит учебник за старый период обучения, который ему вернули с небольшими потертостями (почти новый). Говорят брал новый и купи абсолютно новый. Должна ли я платить и покупать новый учебник, ведь при сдаче учебников претензий не было и учебник использовался весь прошлый период обучения? Спасибо.
Если я решу школьный учебник, издам книгу с готовыми ответами для этого учебника и выпущу ее в продажу, то будет ли это нарушением авторского или смежного прав?
Имеет ли право классный руководитель отказать в выдаче новых учебников учащимся, а родители закупили новые учебники для всех учеников, если кто-то из учеников в период пока шли закупки взял старый школьный учебник?
Должны ли родители покупать школьные учебники?
Школьные учебники были украдены, нужно ли восстанавливать.
Школьный библиотекарь требует оплатить 150 руб. за якобы испорченный учебник. Учебник был выдан новый в начале учебного года. В конце учебного года его отказались принять в виду его качества. Хотя он в отличном состоянии, другие учебники в худщем. Вопрос: если библиотекарь берет плату в размере 150 руб., должен ли он выдать квитанцию об оплате, и должен ли он вернуть испорченный учебник обратно?
Должен ли родитель надевать обложки на школьные учебники или нет?
Работаю школьным библиотекарем. Подскажите, пожалуйста, если обучающийся не сдал школьные учебники, или сдал, но не все, какие действия можно предпринять для возмещения материального ущерба школе? И еще вопрос: если обучающийся 11 класса не стал получать учебники по нескольким предметам, а сейчас его мать утверждает, что именно школа его не обеспечила нужными учебниками, и поэтому у него академическая задолженность, как нам защитить себя?
Могут ли поставить поставить ина соп за то что не вовремя оплатили за школьные учебники?
Такая ситуация: продаем школьные б/у учебники на улице, что нам будет если придет полиция.
Моему сыну не выдают школьный учебник в школьной библиотеке литературу 2 часть ссылаясь на то, что 1 часть испорченна (обложка учебника немного испорченна) мой сын второй ученик по этой книге. Есть ли % износа у книги, потому что меня заставляют покупать новый комплект.
Положена школьным библиотекарям доплата за учебники? Чем руководствоваться и в каком кол-ве?
Имеют ли права не допустить ребенка до экзаменов ОГЭ, если он сдал не все школьные учебники в школьную библиотеку?
Я закончила 9 классов, и с суматохой по экзаменам совсем забыла о том, что нужно сдать в школьную библиотеку 2 учебника по школьным предметам. Сегодня (за 2 дня до выпускного) звонят моей маме, и говорят мол, не выдадим аттестат, несите деньги за учебники. Это законно? Они имеют права требовать деньги и не выдавать аттестат?
Здесь очень много вопросов по учебникам от родителей: и о проблеме покупки на свои деньги.. А вот я как раз школьный библиотекарь, с очень небольшой заработной платой, который несет материальную ответственность за каждый учебник, а наши учащиеся теряют эти самые бесплатные учебники, а потом их не хватает в следующем учебном году другим ребятам. Так вот мой вопрос: на основании какого документа я могу потребовать возмещения потерянного или испорченного учеником учебника, выданного ему бесплатно. Ведь у нас так, раз бесплатно, то это же халява, можно и потерять и испортить, оно же ничье. А учебники мы заказываем строг по количеству учащихся, ни больше, ладно если не меньше. То есть, ситуация такая: Наши родители рассуждают следующим образом: когда мой ребенок потерял, то не имеют права требовать возмещать потерю. А когда тому же ребенку не хватило учебника в следующем году, то опять же не имеете права не давать и заставлять покупать. Сложно все, Спасибо.
Ученик потерял школьный учебник. Вправе ли школа требовать у родителей в замен аналогичный учебник или книгу художественной литературы.
Не выдают учебники. Шок! Что делать?
Младший брат учится в самой обыкновенной школе в 3м классе. Каждый год всем перед первым сентября или же первого выдавали учебники абсолютно бесплатно. На дворе 11 число, учебники ни одному ребёнку из класса не выдали.
Домашняя работа выполняется исключительно в рабочих тетрадях, задания на уроках пишутся на доске. Как ведутся сами уроки без учебников не ясно. По Таким предметам как чтение, окружающий мир и пр. где необходимо читать информацию и запоминать её домашнее задание не дается.
При этом всём др брат учится в 8м классе и все учебники выдали.
В школе огромный перебор по ученикам, из-за этого и идет нехватка учебников, кабинетов(малыши второклассники и третьеклассники учатся во вторую смену)
Я это всё к чему: помогите советом желательно юридически грамотным как поступить, как с этим бороться? Ребёнок не может самостоятельно выполнить домашнее задание, ведь негде посмотреть теорию и примеры. Приходится искать учебник в интернете и распечатывать темы.
шок, смотреть всем, пока не удалили, запрещено на всех пикабу
Почему я больше не шучу на уроках?
Мой профессиональный педагогический путь за последние годы оказался довольно тернист. Более всего из-за того, что всегда думал в первую очередь о детях и отставивал их интересы, относился к каждому ребёнку с уважением и старался на занятиях создавать поистине семейную и комфортную атмосферу.
Браво, это то немногое из того, что у них неплохо получилось!
Самый приятный рабочий день был тогда, когда кто-то из коллег подходил с утра поздороваться и шёпотом произносил заветное: «Хвалины Дивановны сегодня нет». И больше слов не надо.
Однажды на перемене Хвалина Дивановна застала меня у моей коллеги, своей подруги, тоже весьма приятной на вид дамы Радмилы Миколаевны, с которой мы мило общались не то о работе, не то о жизни.
Ни с того, ни с сего Хвалина Дивановна напустилась на меня с тирадой, какое вообще я право имею здесь находиться и общаться с её (!) подругой и даже припомнила, что единожды застала меня во время перемены с какой-то булочкой (к слову, столовой в учреждении не было) и выразила претензию, что педагог, видите ли, позволяет себе перекусить в течение рабочего дня.
И с этого момента Хвалина Дивановна вместе с директором Вакарчуком начнут, как привыкли, создавать все условия для того, что педагог здесь работать больше не захотел.
2019-ый. Долго ли, коротко ли, я успел сменить пару эпизодических работ, после чего получил приглашение на аналогичную должность в школу, позиционирующую себя одной из лучших в городе, под условным названием «Ретро-Деградация».
Всё начиналось неплохо. Возглавляла школу мудрый и инициативный директор Мила Михасевна, которая могла поддержать добрым словом, умела слушать педагогический коллектив и в спорных ситуациях вставать на сторону педагогов, чего многие её коллеги не делают.
стеснялась иной раз подбодрить она. И мир приобретал совсем другие краски.
Но пройдёт совсем немного времени, как мудрую Милу Михасевну сменит молодая и амбициозная Надюся Пчела.
Тем временем, отработав полтора годя, я внезапно обнаружу, что школой вместо 25 часов в неделю оплачивалось всего 18 часов педагогической нагрузки, что, в общем, значительная разница.
Все попытки обратиться с этим вопросом к новому директору Надюсе Вальдемаровне Пчеле потерпят фиаско, да и на назначенную аудиенцию она посчитает явится вовремя ниже своего достоинства.
И начнётся очередная карусель. Тотальная слежка за рабочим временем, просмотр видеокамер, надуманные обвинения в жестоком обращении с детьми (которые почему-то продолжали с удовольствием ходить на занятия и искренне радоваться при каждой встрече), шантаж, угрозы, откровенное принуждение к увольнению и создание просто невыносимых условий для существования.
Когда я писал заявление на увольнение, точно знал, что преподаваемого предмета и в этом учреждении теперь точно много лет не будет. Так оно и оказалось.
Год следующий. Открываются новые рабочие места, преподаваемая дисциплина появляется в тех учреждениях, где ранее о ней и не слышали. Получив приглашение в «Школу рабочей молодёжи», соглашаюсь на него. Отработав несколько месяцев, получаю за работу ровно вполовину меньше обещанного. После долгих переговоров с руководством школы приходим к решению, что и работать буду тогда вполовину меньше.
Сначала становиться жаль детей, которые больше не смогут посещать занятия. Выпадают, как обычно, самые способные и талантливые. Но тут вдруг, наверное, впервые за всю жизнь появляется мысль: «Но это же не мои личные дети. И бог с ними. «.
Потому что переживать за других детей больше нет душевных сил. Нет больше сил шутить у доски, объясняя материал, нет сил легко, весело и с прибаутками помогать ребятам на уроках возиться с «Лего», нет сил ни на что.
Но эта история, как могло показаться, не о деньгах. Это история об обесценивании труда педагога и каком-то поистине унизительном отношении к труду учителя.
В итоге, я с прискорбием понимаю, если бы сейчас меня у доски увидели те дети, которые ходили на занятия 5-7 лет назад, они бы увидели совсем другого человека. С той же фамилией, именем, отчеством, но совсем другого.
Кстати, вечером, когда вам привезёт еду уставший и замученный курьер, вы вряд ли узнаете, что незадолго до этого он стоял у доски и пытался в детские головы сеять «разумное, доброе, вечное».
И я с содроганием жду, когда дверь мне откроют родители кого-либо из моих учеников. Хотя стыдно мне не будет, стыдно должно быть тем людям, которым о подобном чувстве вовсе ничего неизвестно.
Ответ на пост «Будущий писатель»
Помню, в классе 9-м, когда задавали выучить любую главу из Евгения Онегина, одноклассник (которому учеба в силу ряда причин была полностью чужда, а рус.лит. а особенности), вызванный к доске говорит: я выучил главу 9-ю. Учительница, ещё не догоняя, в чем подвох, но уже немного напрягшись (т.к. ученик, по идее, просто должен быть сказать, что ничего не выучил), отвечает: читай. Ученик: точка, точка, точка, точка, точка. точка, новая строка, точка, точка, точка. Классу, в отличие от учительницы, понравилось, но в дневнике у пацана появился очередной «кол».
Жизненная ситуация
Результаты олимпиад
Заметил, что под каждым постом про успехи наших школьников на международных олимпиадах в топе всегда находятся несколько комментариев «не всё так радужно». Сам являюсь учителем и преподавателем, поэтому вопрос для меня близок и хочется на это как-то отреагировать.
Например, в одном из недавних постов про олимпиаду по информатике:
популярны комменты типа:
В итоге всё сводится к тому, что олимпиада какая-то слабая, и участники тоже не очень сильные, и медалей сильно много, и, следовательно, результаты наших ребят по информатике так себе.
Но, блин, вот результаты студенческой международной олимпиады по программированию, по сути крупнейшего IT-соревнования в мире:
С 2000 года Российскими командами одержано 15 побед из 21! Абсолютных побед! Россия занимала первые места 9 раз подряд. Что ещё нужно, чтобы заметить, что с информатикой и программированием у нас всё очень даже хорошо и очередным успехам стоит именно радоваться.
Ответ на пост «Как отбить у ребёнка желание учиться»
Ответ на пост «Школьный трындец»
По зарплате меня, мягко говоря, не обидели. Директор где-то изыскал средства, и мне платили по репетиторской ставке. Атас! Дали 6 уроков в неделю.
Этим ребятам крутой класс не доверили и даже зеленую доску, которую никакой мел не брал, нашли. Но, благо, проектор есть. Из трех ламп над доской работает одна. Пофиг, работаем.
Класс отфутболивают по разным учителям как раз где-то с 8 класса. За все это время сменилось 6 учителей.
Где-то на этом этапе я понял, что я могу сшить из кожи австралийского бизона самый красивый в мире бубен и плясать перед учениками с ним сутками, но если класс привык не учиться и списывать, то я уже мало что могу изменить. Пришлось немножко прикрутить доброту мою, и воздействием оценками(ставил все честно, без подстав и перегибов), классруком и родителями еле-еле заставил половину класса работать. Пофиг, работаем.
Таким образом, к лету я едва-едва вытянул ребят с неуда на уровень 60-70 баллов по ЕГЭ. Максимум треть из класса, не более. Не горжусь и не тревожусь по этому поводу. Дотянул эту телегу и поскакал галопом подальше в поля. Иначе говоря, твердо отказал директору на предложение продолжить работу.
А где-то уже и видимость делать сил нет.
Ну, и опять же, для крутой техники нужны крутые преподаватели. А тут я был одним из первых, кто включил интерактивную доску и начал ее использовать. Потом меня просили показать, что там и как. Какой смысл в этой современности, если она красиво пылится?
И для крутых программ тоже нужны крутые преподы, которые все же будут учить ребят наукам, а не заниматься непрерывным выставлением оценок и прочей туфтой. Во время удаленки я был одним из немногих преподов, ведущих полноценные занятия. Вел с графическим планшетом и записью занятия, чтобы можно было пересмотреть. Тем, кто хотел учиться, понравилось. Понравилось бы.
И я бы очень хотел давать ребятам ту же математику с физикой хоть с нуля, хоть с середины, весь бы выложился, но у меня нет сил, которые я мог бы тратить еще и на постоянное бумажкописание, поддержание дисциплины в классе и прочие радости. Как-то так.
Как создавался первый учебник истории в СССР
После битвы при Садовой, кардинально повлиявшей на исход Австро-прусской войны 1866 года, профессор географии из Лейпцига Оскар Пешель изрек фразу, которой было суждено стать крылатой:
«Когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем». (считают что это сказал Бисмарк)
В конце октября 1931 года Сталин отправляет в редакцию журнала «Пролетарская Революция» (письмо) статью «О некоторых вопросах истории большевизма». Из данной статьи можно сделать вывод, что руководство ВКП(б) понимает, что революция становится историей и необходимо разъяснять некоторые аспекты.
Необходимо отметить, что в это время в средней школе СССР отсутствовал курс истории, а в университетах страны не было исторических факультетов.
5 марта 1934 года по инициативе Сталина Политбюро ЦК ВКП(б) рассматривает вопрос о постановке преподавания гражданской истории в школах. Разработку конкретных предложений Политбюро поручает наркому просвещения РСФСР Андрею Сергеевичу Бубнову, которого Сталин хорошо знал лично.
14 марта 1934 года нарком направляет на имя генсека проект соответствующего постановления, в котором предлагается, начиная с будущего 1934/35 учебного года, «ввести в качестве самостоятельных курсов курсы всеобщей истории и истории России и СССР». На изучение всеобщей истории предусматривается существенное увеличение числа учебных часов за счет соответствующего (на 180 часов!) уменьшения числа уроков обществоведения и труда.
К составлению материалов для чтения по истории наркому он предлагает привлечь писателей Юрия Тынянова, Алексея Толстого, Константина Паустовского.
Ознакомившись с предложениями Бубнова, Политбюро четырежды (20 марта, 29 марта, 15 апреля и 15 мая 1934 г. анализирует сложившуюся ситуацию и в конечном итоге утверждает проект совместного постановления Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) о преподавании гражданской истории во всех средних школах.
7 июля 1934 года Сталин получает от Бубнова конспект будущего учебника «История СССР», внимательно читает его с карандашом в руках и делает принципиально важное замечание:
«1) нет истории народов
2) учебник д[олжен] б[ыть] смертным приговором царизму, как поработителю народов».
Вероятно Сталин также предвидел возможность появления коллаборантов, готовых сотрудничать с врагами своей родины под знаменем национального возрождения и бороться линией партии.
8 августа 1934 года Сталин, Жданов и Киров так сформулируют главную претензию к авторам концепции будущего учебника:
«В конспекте не даны условия и истоки национально-освободительного движения покоренных царизмом народов России, и, таким образом, Октябрьская революция как революция, освободившая эти народы от национального гнета, остается немотивированной, равно как немотивированным остается создание Союза ССР».
Это и другие принципиальные сталинские замечания будут 14 августа 1934 года рассмотрены на заседании Политбюро ЦК ВКП(б) и одобрены специальным Постановлением № П 12/99, имевшим гриф «Строго секретно». Пройдет полтора года, и 27 января 1936 года «Замечания по поводу конспекта учебника по истории СССР» будут напечатаны в «Правде».
Также авторы учебника не в полной мере смогли доходчиво обосновать некоторые вопросы. И тогда Сталин, получив 29 марта 1937 года проект постановления жюри конкурса на лучший учебник по истории СССР для начальной школы, лично редактирует один из пунктов, добиваясь предельной прозрачности мысли:
Постановление было опубликовано в газете «Правда» 22 августа 1937 года.
Писатель Михаил Михайлович Пришвин, осознает глубину сталинского замысла и воспримет публикацию «Правды» как важную веху в судьбе страны и в своей собственной биографии, о чем оставит запись в дневнике:
А в начале декабря 1936 года Пришвин, чутко уловивший изменение вектора сталинской политики, обращенной в прошлое, сделает вывод:
«В агитационном отношении теперь нужен сценарий, поднимающий великорусское национальное самосознание».
Писатель оказался провидцем. 1 декабря 1938 года выйдет на экраны и заслужит всенародную любовь фильм режиссера Сергея Эйзенштейна «Александр Невский».
Победа профессора Шестакова
27 августа 1937 года Политбюро примет решение N П51/806, подводящее итоги конкурса на написание лучшего учебника истории. Пальму первенства получит профессор А.В.Шестаков.
Андрей Васильевич Шестаков (1877-1941)
«Ввиду отсутствия какого бы то ни было учебника по истории СССР, составленного в духе марксизма, признать целесообразным преподавание краткого курса истории СССР Шестакова не только в 3-м и 4-м, но и в 5, 6 и 7-м классах, впредь до появления другого более пространного учебника по истории СССР».
За несколько лет до начала мировой войны школы получили учебник, который не только приучал гордиться прошлым, но и «объяснял» школьникам настоящее, в том числе причины уже начавшегося в стране арестов.
И далее призыв к детям: «Надо тщательно следить за всеми подозрительными людьми».
Учебник истории СССР А.В. Шестакова (1877-1941) с пометками И.В. Сталина.
Неадекватные родители в школе!Прошу совета!
Мой первый пост и сразу о помощи.
В общем,появилась у нас в школе неадекватная маман с двумя отпрысками.В принципе,неадекватов в любой школе хватает,как среди учеников,так и среди их родителей.Но. Данное существо повадилось приходить в школу и устраивать бои без правил с родителями других учеников и учителями.Последний инцидент произошёл вчера,после чего очередную жертву данной особы увезли в БСМП с ожогом роговицы после распыления газового баллончика.Всё это произошло в школе,во время уроков,в присутствии детей.И вот вопрос:что мы,родители,можем сделать в правовом поле?Потребовать исключить детей из школы,перевести их на домашнее обучение?
Повторюсь,подобные ситуации повторялись неоднократно.Жалобы и заявления в полицию,опеку,КДН и прочая,результатов не дали.Запрос в администрацию президента спустили в регион,мер принято не было.Что нам делать теперь,кроме того,как скинуться и решить вопрос более привычным для данной дамы способом?
Про ответ на моё письмо в издательство
Продолжение истории Про окно овертона
Мне на моё письмо в издательство ответили следующее:
Ответ на пост «Про окно овертона»
Видел аналогичную пасхалку в 2000-х в своём школьном учебнике английского.
Серия скорее всего Happy English. Класс не помню точно, 5-9 (10 и 11 я доучивался в лицее). На одной из иллюстраций изображены обложки британских/американских молодёжных журналов, размером меньше спичечного коробка.
Поржали с одноклассниками и всё. Сфоткать тогда было не на что.
Учебники почти ежегодно переиздавались, так что в сети сканы этой версии вряд ли доступны.
10-11 класс: подготовка к ЕГЭ по физике
В данном архиве вы можете найти все книги, указанные в плане. Имейте ввиду, он тяжелый (
332 Мб).
Надеюсь, будет полезно.
Подобные посты с советами по программе для остальных классов постараюсь сделать.
Про окно овертона
на странице с яркой надписью » Кто ты», внизу на одной из картинок мелким шрифтом написан адрес ссылки:
При приближении адрес читаем и выглядит следующим образом:
Чтобы было понятнее, вот он:
Наверное, не нужно объяснять взрослым людям, что находится на этом сайте. Теперь и мой ребёнок тоже в курсе, спасибо, вот прям от души.
UPD. К посту есть вопросы #comment_211562023
7 класс: математика
Добрый день! В этой подборке я решил собрать основные проблемы и трудности, с которыми ученик может столкнуться в 7 классе на уроках математики, и методы их решения. Сразу скажу, что мне интересно знать, нужна ли подобная подборка по физике и нужны ли подобные подборки для других классов.
Выбор подборки именно для 7 класса обусловлен тем, что чаще всего к репетитору начинают обращаться в 7 классе, потому что пробелы в математике достигают некоего видимого значения + начинается физика. Возможно, это подборка избавит от походов к репетитору.
К названиям предметов привязаны ссылки на архивы – в них задачники. В каждом пункте добавляю ссылки на ресурсы с описанием методов решения задачи (ищите зеленый цвет).
Заранее чрезвычайно рекомендую данный сайт. Отличная подборка тем по математике.
Основные получаемые умения – умение проводить сложные (в плане объема) вычисления с дробями, умение пользоваться признаками делимости, умение решать линейные уравнения разных уровней сложности, умение решать классические текстовые задачи методом введения переменных, умение решать системы линейных уравнений, умение работать с формулами сокращенного умножения, умение работать со степенями, умение строить и анализировать график линейной функции.
Необходимые умения для изучения – умение работать с целыми числами и дробями, устойчивое знание таблицы умножения, умение раскрывать скобки, умение работать с отрицательными числами.
Итак, секрет изучения всего этого очень прост – берем метод и решаем.
1. Решение сложных примеров с дробями.
Сразу приведу пример.
По большей части, к 7 классу ученики уже должны быть в состоянии решить такой пример, но… мечты, мечты. Однако начать рекомендую именно с отработки решения таких примеров – это поможет многократно вспомнить операции с дробями и, что важно, научить работать упорядоченно, по действиям.
Здесь можно взять основную теорию по решению простейших примеров с дробями.
Метод решения сложных примеров по действиям тутъ (видео на ютубе).
1.1. Десятичные дроби.
Очень важно научиться работать с десятичными дробями, ибо весь наш мир построен сейчас на них.
Обязательно необходимо тренировать ученика как можно больше считать в уме. Зачем это нужно? Дело, разумеется, не в простоте и удобстве. Да, с хорошим устным счетом в математике полегче, но в век кулькуляторов и компуктеров это не так уж и важно. А вот что важно – устный счет сильно тренирует мозг и заставляет его работать. Поэтому обратите на этот пункт особое внимание.
3. Признаки делимости.
Важная небольшая тема, которая сильно облегчает работу с дробями (в них постоянно нужно что-то сокращать) и не только. Просто выучить и закрепить несколькими примерами. Признаки – тутъ. Также эта тема есть в сборнике по алгебре 1 в архиве.
В основном могут встретиться три вида линейных уравнений. Вот примеры.
Еще раз особое внимание на эту тему – без линейных уравнений пути в физмате дальше нет. Их нужно знать и уметь уверенно решать.
Этот пункт очень важен для физики, в которой есть СИ и постоянно требуется переводить величину из одних единиц измерения в другие.
Цель очень простая – выучить свойства и научиться их использовать. Теория – тутъ.
Также полезно забежать немножко вперед по программе и сразу посмотреть принципы работы с отрицательной степенью. Теория – тутъ. Это необходимо на данном этапе чисто для физики.
6. Текстовые задачи.
“Из пункта А в пункт Б…” – ага, они самые.
Их всех текстовых задач можно выделить три основные подгруппы – задачи на движение, задачи на смеси/сплавы, задачи на совместную работу. Все остальные задачи различаются друг от друга и составляют процентов 5% от общей массы.
Задачи на движение – тутъ. Здесь советую обратить внимание на сборник по физике Кирик-7, в котором собрано много простейших задач на эту тему. Очень важно запомнить формулу путь = скорость * время, что очень легко достигнуть разбором однотипных задач. Короче, рекомендую. В сборнике это будут СР-6, СР-7, СР-8.
Сплавы/смеси и проценты– туть.
Самое главное заключается не в получении ответа. Самое главное – научиться грамотно составлять уравнения.
Маленький подпункт, который очень важен. Необходимо научиться работать с процентами, ибо они есть везде в нашем мире, но в школе им уделяется относительно крошечное внимание.
7. Формулы сокращенного умножения.
Первое – выучить. Второе – научиться пользоваться, постепенно повышая сложность заданий.
Теория и примеры тутъ и тутъ.
8. Системы линейных уравнений.
Со временем системы будут встречаться все чаще. Первый их источник опять же физика.
Обращаю внимание, что в системы нелинейных уравнений лезть пока нет смысла, поэтому если в системе есть квадраты, кубы и иже с ними – проходим мимо.
9. Линейная функция и ее график.
Основная задача – научиться грамотно строить графики. График линейной функции описывается тутъ.
Особое внимание рекомендую уделить оформлению! Вот пример – есть обозначения осей, указано начало отсчета, подписаны координаты точек и подписана сама функция над графиком.
Анализ графика описан тутъ. Это достаточно важная часть, потому что она учит критически мыслить и действовать по обстоятельствам в незнакомой задаче. В общем, заставляет думать, что очень важно.
Также вся эта теория есть в начале сборника Балаяна (есть в архиве).
В геометрии на данном этапе все просто – нужно учить теорию и закреплять ее практикой. Если не лениться, то проблемам возникать неоткуда.
Отрабатывать теорию рекомендую на двух сборниках. При начале изучения прорешивать задачи из Балаяна – они простые и сразу с рисунком. Это идеально подходит для банальной отработки теории (которая также в этом сборнике имеется).
После освоения этих тем рекомендую обратить внимание на сборник Зива – там задачи посложнее. На данном этапе важно научиться делать вспомогательный рисунок самостоятельно!
P.S. По всем возникающим вопросам – alexjuriev3142@gmail.com
Своих надо защищать
За последние дни появились две громкие новости.
Напрочь отбитый школьник грубо оскорбил учительницу. Его родители не видят ничего плохого и не считают нужным извиняться.
Другая новость о главе республики Чечня, который обещал страшные кары за личное оскорбление. Это оказался 15летний подросток.
Вся его семья, отец и другие родственники публично извинялись.
Все, наверное, в курсе, ссылки не нужны.
Начались обсуждения: диточку заставил извинится, нехороший человек.
Да, грубо и авторитарно, но и уважение к старшим должно присутствовать.
Погуглила тему извинений: оказалось, что британский журналист просил прощение за то, что назвал чеченских женщин » цыпочками».
Учительницу не защитил никто.
Возникла мысль: если у нее в роду были кавказцы. история может заиграть новыми красками.
А, если защищать в правовом поле: можно подать иск с требованием моральной компенсации, вреда здоровью и т.д. на астрономическую сумму.
Суд будет решать: удовлетворять иск полностью или частично.
Дело будет резонансным, привлечет внимание к проблеме.
Родители этого ушлепка будут давать обьяснения в суде, иметь дело с органами опеки.
Это немного другая ситуация, чем прийти в школу и сказать, что не видят проблем.
Значит они должны у них появиться.
Другие родители немного задумаются.
Учителя будут не боятся отстаивать свои права.
У общества будет надежда, что хорошие учителя не будут покидать школу.
Хорошо, если найдется юрист.
На оплату иска, думаю, скинемся.
P.s. кто тут из Таганрога, маякните.
Задачники, которые я часто использовал в этом году
Я уже несколько раз публиковал подборки книг по физике и математике, но сегодня решил составить подборку по книгам, которые чаще всего использовались мной и которые больше всего нравились ученикам. Ссылки на архивы привязаны к названию предмета.