Не греют батареи в квартире что делать куда звонить
Как расшевелить коммунальщиков, если в квартире батареи еле греют
Тепло ли у вас дома? Если да, тогда вы сможете прочесть эту статью в качестве развлечения. Но если вы входите в число жителей многоквартирных домов, столкнувшихся с ситуацией, когда в зимний период трубы еле греют, наша статья поможет понять, что делать в таком случае и куда можно обратиться.
Нормы температуры воздуха в жилых помещениях во время отопительного сезона
Нормативная температура воздуха в помещении прописана в п. 15 раздела VI Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
Так, отопление должно обеспечивать следующую температуру воздуха в помещении:
Кроме того, если речь идет о местности, для которой характерно снижение температуры воздуха до –31 градусов и ниже, то в данном случае должны быть соблюдены следующие температурные режимы:
Допустимые перерывы в подаче тепла
По закону в отдельных случаях допускается временная приостановка подачи отопления. Однако данные перерывы не должны превышать официально установленный период, который составляет (п. 14 раздела VI Приложения 1 вышеупомянутого Постановления Правительства РФ):
Ответственные за холодные батареи в квартире
По общему правилу ответственность за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе и подачу слабого отопления, несет орган, выполняющий функции по управлению и содержанию общего имущества многоквартирного дома.
В зависимости от способа управления жилым домом, избранного собственниками квартир, это может быть:
Как правило, владельцы помещений заключают с вышеперечисленными органами договор на поставку коммунальных услуг.
Куда обращаться, если в квартире холодные батареи
Общий порядок действий при выявлении факта подачи коммунальных услуг низкого качества, включая слабое отопление, подробно расписан в разделе X Постановления Правительства РФ №354.
В диспетчерскую или управляющую компанию
В первую очередь необходимо обратиться в организацию, несущую прямую ответственность за качество поставляемых коммунальных ресурсов.
Сотрудник, принимающий звонок, должен зарегистрировать поступившую жалобу в специальном журнале.
По факту поступившего сигнала должна быть произведена проверка (не позднее 2 часов с момента подачи жалобы) и составлен соответствующий акт. В дальнейшем на основании данного документа собственник квартиры сможет потребовать от УК уменьшение размера платы за отопление (если по итогам проверки будет установлено, что отопление помещения производится ненадлежащим образом).
В жилищную инспекцию
Если обращение в организацию, управляющую домом, не принесло должного результата, то следующим шагом может быть написание жалобы в территориальную жилищную инспекцию.
Жалобу следует подготовить в письменной форме, подробно расписав суть возникшей проблемы. Направить готовый документ адресату можно несколькими способами:
По факту поступившего сигнала сотрудники Госжилинспекции обязаны будут провести проверку, привлечь виновных к ответственности и обязать выполнить требования, выдвинутые потребителем коммунальной услуги, чьи права были нарушены.
В местные органы власти
Еще одним вариантом является обращение в местные органы государственной власти. К такому методу следует прибегнуть в том случае, если УК, а также представители ГЖИ не предпринимают каких-либо действий по разрешению возникшей проблемы с отоплением.
Данный орган сможет оказать нужное воздействие на ответственных лиц и заставить их исправить сложившуюся ситуацию.
Таким образом, главным ответственным лицом за холодные батареи в квартире является управляющая компания (ТСЖ, ЖК и т. д.). Именно поэтому в первую очередь обращаться нужно именно сюда. Однако если данная мера не приносит должного результата, то тогда можно пожаловаться в вышестоящие инстанции.
Куда обращаться, если батареи чуть теплые: способы решения проблемы и рекомендации
Каждому хочется, чтобы дома было тепло и уютно. Но если создание приятной психологической атмосферы полностью в руках самих жильцов, то микроклимат многоквартирных строений с централизованным отоплением контролируют и обеспечивают сторонние организации.
Какую температуру в жилом помещении обязаны обеспечить коммунальные службы
Законодательством утверждены санитарные правила и нормы практически на все случаи жизни. Согласно разработанным документам, установлены следующие показатели, которые обслуживающие организации обязаны обеспечить для жилых помещений:
В случае соблюдения вышеуказанных норм любые претензии окажутся незаконными, и даже холодные батареи при высоких тарифах на отопление не будут считаться поводом для каких-либо действий со стороны обслуживающих здание организаций.
Что делать, если температура в квартире ниже положенной нормы
Перед тем как предъявить претензии управляющей компании, необходимо удостовериться, что причиной недостаточного тепла в доме является нарушение именно со стороны коммунальной службы. Возможно, дело не в температуре воды, подаваемой в радиаторы.
Общая или частная проблема?
В квартире может полностью отсутствовать нагрев всех элементов системы или части труб по причине скопления в них воздуха, тогда они будут стабильно холодными сразу с начала отопительного сезона. Этот вопрос не требует привлечения сторонних организаций, большого количества людей и долгого процесса доказательства своей правоты – только вмешательства мастера филиала ЖКС, обслуживающей дом.
Вероятные причины нарушения норм подачи тепла
Возможны разные причины нехватки тепла в квартире. Среди них наиболее частые:
Возможно, для выявления ответственного придется воспользоваться помощью юристов, к которым есть возможность обратиться за консультацией не только лично, но и в сети Интернет. Во избежание лишних затрат лучше сделать это в случае любого отказа, так как отзывы уже столкнувшихся с проблемой свидетельствуют о встречающейся некомпетентности в данном вопросе даже у некоторых представителей Верховного суда.
Организации, ответственные за микроклимат в жилых помещениях
В том случае, когда измерение температуры показало нарушение утвержденных законодательством норм и есть основания полагать, что причина этого неудобства не частного характера, будет полезно знать организации, с которыми можно решить вопрос подачи тепла.
Для полной уверенности, что проблема не останется без внимания, лучше составить письменное заявление.
Как правильно составить претензию по нехватке тепла в квартире
Для корректного указания получателя в шапке заявления следует выяснить полное название организации, ее точный адрес, имена ответственных руководителей. Там же указывается имя, адрес и контактные данные заявителя.
Непосредственно в тексте заявления следует:
Заявление должно быть заверено личной подписью предъявляющего претензию.
Если в приеме заявления было отказано, необходимо отправить его по почте на имя ответственного руководителя и обязательно таким способом пересылки, который гарантирует документальное информирование отправителя об осуществленной доставке документа и вручении его адресату.
Подтверждающие квитанции следует обязательно сохранить.
Куда обращаться, если батареи чуть теплые, а доверия к местным представителям ЖКХ нет
После отправления претензии можно выждать неделю, если холод и жизненные обстоятельства (например, наличие в составе семьи маленьких детей или слабых здоровьем членов) не заставит действовать раньше.
В случае повторного молчания следующей инстанцией будет прокуратура. К предоставляемой жалобе необходимо приложить документальное подтверждение бесполезности предпринятых до этого попыток решить вопрос и сообщить информацию о вреде, нанесенном бездеятельностью должностных лиц проживающим в квартире.
Также можно обратиться в суд, но дела в нем рассматриваются не быстро и лучше пойти туда после решения основной части вопроса, предъявив требование о компенсации нанесенного материального и морального ущерба.
Столкнувшиеся с подобными сложностями граждане часто высказывают мнение о бесполезности обращения в местную ЖКС, советуя действовать сразу через инстанции более высокого уровня или отправлять оригинал претензии управляющей компании, а одновременно с ним копии во все остальные контролирующие организации.
Как еще можно бороться за тепло в жилом помещении
Что делать, если батареи в квартире еле теплые, а ответственные организации не торопятся помочь в решении проблемы? Можно начать действовать самостоятельно более активно, не ограничиваясь письмами и ожиданием ответа на них.
Если прошение оставлено без внимания, акт можно составить без участия официальных представителей власти. В таком случае его подписывают жильцы и соседи, а также, желательно, имеющий соответствующую квалификацию профессионал. К документу прилагаются копии оставленных без ответа предыдущих обращений, или отметка о них делается в самом акте.
Следует обеспечить корректные результаты замеров. По правилам определения температуры в жилом помещении, измерения производятся отдельно в каждой его обособленной части на расстоянии в 1 метр от внутренних стен и 1,5 метра над полом.
Горячие линии по вопросам тепла в домах граждан
В крупных городах проще найти куда обращаться, если батареи чуть теплые. Данный вопрос можно решить через единые диспетчерские службы, имеющие районные представительства (номера телефонов можно узнать через органы местного управления или справочную). Отреагировать на звонок должны в день обращения.
Если на жалобу не ответили или не смогли помочь по каким-то причинам, а батареи в квартире холодные, куда обращаться и что делать?
Жителям столицы, например, следует обращаться в Мосжилинспекцию. Телефоны сервисной линии указаны на официальном сайте. Звонить по вопросу решения срочных проблем, связанных с отоплением в городе Москве, можно в любое время суток.
В 2017 году Московская объединенная энергетическая компания запустила работу своей телефонной линии быстрого реагирования. Номер телефона опубликован на официальном сайте организации. В данном случае речь идет о Москве.
Куда обращаться, если батареи чуть теплые, а жилье находится в другом городе? Есть смысл дозвониться на тематическую горячую линию своего региона, изложив по телефону претензии по состоянию жилья.
Как должно зафиксированное нарушение отразиться на оплате за услугу
Если батареи еле теплые, куда обращаться, чтобы не платить за почти отсутствующее отопление?
При подтвержденном нарушении нормы подачи тепла предоставляющие данную услугу компании обязаны пересчитать плату за нее в меньшую сторону.
Для этого следует направить заявление в организацию, приложив к нему копию акта с результатами произведенных в помещении замеров температуры.
Правомерно отказать в компенсации затрат на неоказанную услугу могут только в случае форс-мажорных причин нарушения условий договора (стихийные бедствия).
Батареи в квартире холодные — что делать и куда жаловаться
Если в зимнее время батареи отопления в квартире холодные, сразу возникает вопрос, куда жаловаться, чтобы быстро изменить ситуацию.
Вариантов несколько. Однако, чтобы было чем подкрепить свои притязания, нужно знать температурные стандарты, правила обслуживания населения и прочую законодательную базу.
Установленные температурные нормы для квартир
Законодательство Российской Федерации предусматривает подачу тепла в квартиры и дома с чётко установленными температурными нормами. Это регламентируется следующими положениями:
Обязательное требование — бесперебойное обеспечение теплоносителем. Но есть допустимые нормы по продолжительности перерыва подачи тепла:
Предлагаем ознакомиться с нормами теплоотдача радиаторов отопления – таблица сравнения чугунных, биметаллических, алюминиевых и стальных батарей
Причины перебоев с отоплением
Первое, что нужно сделать — определить точную причину отключения отопления. Этим обязаны заниматься работники ЖЭКа или поставщики тепла. Какие могут быть факторы:
Можно попробовать самостоятельно определить проблема является локальной или общедомовой:
Что делать, если верх батареи горячий, а низ – холодный? Определяем причину и устраняем ее.
Кто ответственен за холодные батареи в квартире и кто должен решить проблему?
Компания, управляющая многоквартирными домами или одноэтажными постройками, обязана обеспечивать население теплоносителем и поддерживать коммуникации в рабочем состоянии. Так гласят Правила и нормы технической эксплуатации объектов жилищного фонда (раздел 2).
За температуру теплоносителя несёт ответственность энергетическая компания, за состояние магистральных трубопроводов — коммунальная служба, за подачу тепла в дома — жилищно-эксплуатационная контора. На основании вышесказанного, жильцы должны обращаться за помощью в ЖЭК.
Порядок обращения в ЖКХ для решения проблемы
Если в квартире батареи остаются холодными дольше установленного законом времени, жильцам нужно самостоятельно измерить температуру радиаторов и воздуха в помещении. Это делают при помощи специальных приборов или обычного термометра / градусника.
Последующие действия, если выяснится, что температура меньше положенного:
Если нет возможности самостоятельно отнести заявление, нужно сделать звонок, но обязательно записать данные об операторе, принявшем обращение.
Требования к работе замерщика:
Оформление акта
Специалист по прибытию обязан измерить температуру и зафиксировать показатели в бланке акта. Что в нём должно быть:
Акт подписывают все участники процесса. Составляется документ в 2-х экземплярах. Ознакомиться с образцом акта можно по ссылке.
Бывают ситуации, когда недобросовестные работники ЖЭКа отказываются составлять акт измерений. Действия жильца:
Куда жаловаться на плохое отопление в квартире?
Образец письма в управляющую компанию по отоплению
Если плохо греет батарея отопления в квартире, вина в этом может лежать на управляющей компании (УК). Чтобы исправить ситуацию, нужно направить жалобу в УК. Повысить ее эффективность можно за счет грамотных действий, подробнее о которых, ниже.
Почему плохо греет батарея отопления в квартире?
Причина слабой температуры отопительных батарей может заключаться не только в недобросовестности коммунальщиков. В некоторых случаях вина может лежать на самом собственнике квартиры или предыдущих владельцах.
Плохое отопление в квартире происходит по следующим причинам:
Если собственник не проводил самостоятельной замены батареи, других элементов отопительной системы, жалоба на плохое отопление в квартире будет оправдана. Дополнительно можно уточнить у соседей относительно температуры помещения в их квартирах.
Как точно установить виновника в плохом отоплении?
Перед подачей жалобы можно достоверно установить причину низкой температуры в квартире, найти виновного. Для этого рекомендуется обратиться за помощью к работникам теплосети.
Именно на них лежит обязанность по обеспечению соответствующего отопления в многоквартирном доме (МКД). Они смогут выявить причину низкой температуры, в том числе и выявить незаконно установленные системы водяных теплых полов.
Нередко именно такие устройства, которые стали популярными в квартирах, монтируются с технологическими нарушениями. Например, запорное устройство ставится на байпасный обвод, а это категорически запрещено, снижает эффективность всей системы.
Работники теплосети в состоянии выявить эти и другие нарушения. Жильцы получат дополнительный довод или материалы, которые позволяет в дальнейшем призвать к ответу как УК, так и недобросовестных соседей.
В каких случаях нужно жаловаться, если плохо греет батарея?
Тот факт, что собственнику холодно в квартире, не означает, что температура в помещении ниже регламентированной. Зависит от индивидуальной переносимости и привычки.
Основные случаи, когда можно подавать жалобу в УК на плохое отопление:
По этим причинам в жалобе можно потребовать пересчитать стоимость коммунальных услуг. Несмотря на указанные регламентированные нормы, перерасчет УК не будет проводится, если температура в помещении не понижалась ниже 12 о С. Допускаются отклонения на 2-4 о С.
Как подать жалобу на плохое отопление в квартире?
Написать документ не сложно. Но чтобы требования были удовлетворены, а заявитель не получил формальную отписку, ему придется предварительно собрать следующие документы:
Чтобы собрать документы, которые указывают на низкую температуру в квартире, можно действовать следующими способами:
В результате у заявителя на руках должен оказаться акт, в котором отображается:
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых направляется вместе с жалобой коммунальщикам. Сама жалоба составляется в произвольной форме. В ней нужно указать следующее:
Образец жалобы в управляющую компанию по отоплению можно подсмотреть в сети. На ее основе составляется собственный вариант. Обращение подается лично ответственному сотруднику УК под роспись на втором экземпляре. Другой вариант – направить по почте ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении.
Если на жалобу УК не отреагирует, ее текст дополняется фактом обращения к коммунальщикам и отказом в удовлетворении требований. Такое заявление направляется в контролирующие органы – государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, администрацию города. Конечная инстанция – суд. В него направляется исковое заявление, если в досудебном порядке спор не удалось урегулировать.
Если не греют батареи: куда пожаловаться на плохое отопление в квартире
Какая температура должна быть в квартирах, можно ли снизить расходы на коммунальные услуги, куда пожаловаться и как потребовать перерасчет, если батареи едва греют, — в материале mos.ru.
Сколько градусов должно быть в квартире, офисе и подъезде?
Температура в квартирах должна быть не меньше 18–20 градусов тепла, в офисах — не ниже 20, а в школьных классах — не меньше 18. В помещениях групп детских садов столбики термометров не должны опускаться ниже отметки 22 градуса, в спальнях — ниже 19 градусов. Свои нормы есть и для подъездов. Во время отопительного сезона там не должно быть ниже 16 градусов.
Измерения будут точнее, если соблюдать ряд простых правил. В первую очередь следует закрыть все окна и двери, а термометр держать в метре от пола в центре помещения. Также стоит убедиться, что от батареи и наружной стены до вас не меньше полуметра.
Куда пожаловаться на отопление в квартирах?
Если плохо топят, батареи в квартире греют слабо, а в подъезде настолько прохладно, что изо рта вырывается пар, стоит обратиться в диспетчерскую службу своего района или управляющую компанию. Специалисты должны в этот же день проверить и починить коммуникации.
Если проблему решить не удалось или ваш звонок остался без ответа, то можно сообщить о плохой работе отопительных систем в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Заявки об авариях, жалобы и замечания по поводу работы отопительных систем операторы единой диспетчерской службы Департамента круглосуточно принимают по телефону: + 7 (495) 539-53-53. Кроме того, москвичи могут воспользоваться электронной приемной ведомства.
Еще один вариант — позвонить в МОЭК. Сообщения о проблемах с отоплением в квартире, об авариях, выделении пара и других неполадках в системе тепло- и водоснабжения там принимают круглосуточно по телефону: + 7 (495) 539-59-59.
Выразить недовольство работой управляющей компании можно через электронную приемную Мосжилинспекции или лично начальнику территориального подразделения. В письменном заявлении нужно кратко описать суть вопроса и приложить копии обращений в управляющую компанию и другие инстанции.
Подать жалобу можно и с помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы» или на портале «Наш город» в разделе «Многоквартирные дома». В последнем случае ответ придет в течение восьми дней.
Как получить перерасчет?
При постоянных перебоях с теплом в квартирах или на лестничной площадке жильцы вправе потребовать перерасчет. Стоимость услуг должны снизить на 0,15 процента за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления. Длительность аварийных отключений отопления во время холодного сезона не должна превышать 24 часов в месяц. Допустимый единовременный перерыв при температуре в квартире от 12 до 18 градусов не может длиться дольше 16 часов, при температуре 10–12 градусов — восьми часов, а если температура в квартире составляет 8–10 градусов, то четырех часов.
Чтобы зафиксировать температурные отклонения, нужно позвонить по телефону единой диспетчерской службы Департамента жилищно-коммунального хозяйства: +7 (495) 539-53-53. Сотрудник управляющей компании сделает замеры и по итогам проверки составит акт.
Документ необходимо передать в центр госуслуг «Мои документы» либо непосредственно в управляющую компанию (если она самостоятельно производит расчеты и начисления).
Плата за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год. То есть начисления за текущий год происходят ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой стоимости услуги, потребленной за предшествующий год. Размер платы за отопление корректируется один раз в год. Сверка объемов проходит в феврале года, следующего за расчетным. По результатам этой работы в первом квартале корректируется сумма платежей по услуге «Отопление» за текущий год.
Как уменьшить платежи за отопление?
В некоторых новостройках столицы радиаторы отопления уже оборудованы индивидуальными счетчиками. Регулируя температуру, жильцы могут уменьшить плату за отопление.
Такую технику можно использовать повсеместно. Но перейти на отопление по индивидуальным приборам учета необходимо одновременно всему дому. Решение должно быть принято на общем собрании собственников. Если же вы установили счетчики без согласия соседей, то передать показания в управляющую компанию не получится. Даже при отключенном радиаторе тепло в квартире сохранится благодаря стоякам отопления. Но платить за него будет вынужден весь дом.
Индивидуальные счетчики собственникам выгодно ставить только при современной горизонтальной системе отопления, когда стояки размещены в подъезде, а к квартирам подводятся две трубы — прямая и обратная. При вертикальной разводке в квартире установлено сразу несколько стояков отопления. В этом случае счетчики придется ставить на каждую трубу, что сведет всю экономию на нет.
Как не платить за лишнее тепло?
Выгоднее установить в доме автоматизированный узел управления системой отопления. Такое оборудование само следит за температурой на улице и в зависимости от нее выбирает режим подачи тепла в квартиры. В этом случае жильцы не сталкиваются с ситуацией, когда на улице уже относительно тепло, а батареи горячие и в помещении так жарко, что приходится открывать окна.
Решение установить умные умное оборудование может принять только собрание собственников квартир. Они же выбирают марку оборудования, сроки монтажа и стоимость последующего обслуживания.