Не люблю физкультуру что делать

9 причин, почему школьники ненавидят физкультуру

Не люблю физкультуру что делать. Смотреть фото Не люблю физкультуру что делать. Смотреть картинку Не люблю физкультуру что делать. Картинка про Не люблю физкультуру что делать. Фото Не люблю физкультуру что делать

Современные дети мало двигаются. Всё чаще сидят в телефонах и прогуливают физру. Надо что-то делать! У наших новых блогеров, Дарьи и Марии Копыловых, есть предложение: создайте нормальные условия для занятий спортом в школах. Чтобы было интересно и комфортно всем.

У нас было очень активное детство: бассейн и фитнесс-клуб, зимой — коньки, летом — подвижные игры на даче. Но уроки физкультуры нам никогда не нравились. Почему?

1. Козёл, канат, кувырки и другие ужасы

Осенью и весной на физре мы бегали так, будто мы должны побить рекорды Усейна Болта, зимой — ставили лыжные подвиги. В перерывах играли в спортивные игры или лупили мячи об стенку. Но самым ужасным было не это. Примерно с конца осени начиналась так называемая гимнастика, одним из элементов которой были прыжки через козла.

Второе «любимое» упражнение — канат. Занятие заключалось в том, что надо было с первого раза проползти на канате на оценку. У кого-то получилось. У большинства — нет. Каждый год мы пытались доползти до верха, пока канаты просто не лопнули. К счастью, в тот момент на них никто не висел.

А ещё кувырки! Самый важный навык, приобретенный в школе. Вперёд и назад кувыркаться должны были все. Зачем? Кто знает.

2. Осенние и весенние марафоны

Два раза, осенью и весной, мы ни с того ни с сего бежали марафон. И нет, никакой подготовки к нему не было. Почему-то считалось, что 2 км вокруг школы бегом — это нормально, можно обойтись без подготовки. Да, специальной площадки у нас не было, поэтому марафон превращался в полосу препятствий: то лужу оббежать, то в яму не свалиться.

3. Готовь лыжи летом, а терпение — зимой

Во многих школах зимой вместо обычного занятия физкультурой ставят «сдвоенный» урок лыжной подготовки. Правда, самих лыж очень часто в школах нет. У нас тем ученикам, которым не посчастливилось приобрести «амуницию», предлагалась прекрасная альтернатива — бег в сапогах по льду на холоде. Но если вы сорвали джекпот и сумели купить лыжи, будьте готовы, что после двух уроков кардиотренировки на морозе, вам придется идти на контрольную по математике.

4. Неравный бой в спортивных играх

Когда «гимнастика», уличные бега и лыжи заканчивались (или ещё не начинались), мы играли в спортивные игры. Вернее, в одну игру. Волейбол.

Разбивались на команды так: капитаны в лице самых сильных учеников набирали себе игроков. Конечно же, за умелых игроков шла чуть ли не драка, ну а самые слабые (мы, например) оставались в конце. В итоге в каждой команде оказывались как высокие, сильные парни, способные кинуть мяч с силой быка и скоростью реактивного самолета, так и люди, которым этот мяч снится в страшных снах.

5. Нормативы

Одним из пережитков советских времен, безусловно, являются нормативы. Они одинаковы каждый год: прыжок в длину, челночный бег, метание мяча. Если ты никогда в жизни не подтягивался, но в нормативе прописано, что к этому возрасту ты уже должен подтягиваться 20 раз, изволь сделать. И снова: готовиться к зачёту на уроках не надо.

Вообще, никто никогда не задумывается, насколько это глупая система. Представьте, что на олимпиаде медали давали тем, кто покажет не свой результат, а выполнит определенный норматив, установленный когда-нибудь во времена первых игр в Древней Греции.

6. Разминка

Мельница, наклоны, вращение тазом — эти упражнения знакомы практически каждому российскому школьнику. Сам факт наличия разминки важен. Но учителя физкультуры не очень любят проводить разминку сами, поручая эту работу кому-то из класса. Можно даже на оценку. И вот ученик выходит показывать, как надо делать упражнения. За процессом выполнения никто не наблюдает, а значит, и в разминке смысла нет (ведь неправильная техника не только не помогает, но может быть даже опасной).

7. Инвентарь

Часто его просто не хватает. Но даже если его достаточно, то его редко используют по назначению. Столы для игры в теннис, тренажеры и обручи почти всегда стоят без дела. Проще же встать в круг и играть в «горячую картошку» простым волейбольным мячом, чем попытаться придумать интересный урок для всех. Как-то нашей школе подарили тренажеры для занятий, но они благополучно отстояли в одном из хламохранилищ, даже нераспакованные.

Не люблю физкультуру что делать. Смотреть фото Не люблю физкультуру что делать. Смотреть картинку Не люблю физкультуру что делать. Картинка про Не люблю физкультуру что делать. Фото Не люблю физкультуру что делать

8. Раздевалки

Наша раздевалка — это тесное помещение с одной-двумя лавками и несколькими крючками. Места на всех не хватает, поэтому, если ты не успел занять жалкий кусочек лавки, приходится переодеваться навесу, а вещи складывать на пол. В раздевалках часто нет света, дверь не закрывается. Приходится спасаться фонариками на телефоне или просить кого-нибудь из освобожденных подержать дверь. Однажды кто-то и вовсе пробил стену между мужской и женской раздевалками. Долгое время дыру закрывал обычный мат, который держался на добром слове.

Наличие душевых в зале — формальное, мы никогда даже не видели эти кабинки. Обычно там хранится какой-то хлам. Поэтому возможности помыться после занятий нет. Все мокрые, грязные и потные отправлялись после какого-нибудь кросса сразу на другие уроки.

9. В тесноте, да не в обиде

В школе у нас было два зала: маленький и большой. Маленький почти всегда был занят началкой. Ну а в большом ютились все остальные. Очень часто занятия у нас проходили параллельно с другим классом из-за нехватки места (или неудачного планирования уроков?). В итоге мы либо бегали вокруг своей половины зала, либо играли в волейбол с теми счастливчиками, у которых урок был в одно время с нами. Повезло, если класс был младше, ну а если нет — то вставай в поединок против амбала-старшеклассника.

Когда места для занятий совсем не хватало, представители начальной школы отправлялись в ссылку в зал хореографии, где в принципе не было спортивного снаряжения, или же в большой зал приводили три класса одновременно.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото на обложке: Shutterstock / Denis Kabelev

Источник

Физкультура в школе: 12 вещей, которые бесят

С недавних пор в школах ввели третий урок физкультуры, но дети почему-то вмиг не стали здоровее и спортивнее. Мастер спорта России по художественной гимнастике Анастасия Пешкова рассказывает, почему проще принести освобождение на целую четверть и как разнообразить физкультурную рутину, чтобы хоть как-то заинтересовать школьников.

1. Отсутствие шкафчиков для личных вещей

Урок физкультуры для школьников — это не счастливая возможность побегать и получить моральную разрядку. Это в первую очередь лишний пакет одежды и мешок с кроссовками, которые ученик вынужден таскать с собой несколько уроков. А если в этот день по расписанию ещё труд и английский, то впору собирать целый чемодан. Сцены из голливудских фильмов, где у каждого школьника есть собственный шкафчик, кажутся идеалистическими и какими-то нереальными в российских условиях. В наших школах действует иной принцип: всё своё ношу с собой.

2. Занятия физкультурой у нескольких классов одновременно

Частенько расписание составляют таким образом, что в спортивном зале в одно время оказываются два или даже три класса, а это ни много ни мало 50-60 человек. Урок с таким внушительным количеством учеников постоянно сводится к контролю дисциплины, в редких случаях удаётся провести подвижные игры или эстафету. В целом же рациональность проведения таких занятий вызывает немало вопросов.

Не люблю физкультуру что делать. Смотреть фото Не люблю физкультуру что делать. Смотреть картинку Не люблю физкультуру что делать. Картинка про Не люблю физкультуру что делать. Фото Не люблю физкультуру что делать

3. Раздевалка? Фу! Пойду переоденусь в туалет!

Обычно школьные раздевалки по размеру не превышают двух-трёх квадратных метров и плохо проветриваются. Поэтому чаще всего ученики заходят туда, зажав нос. А некоторые и вовсе в качестве альтернативы предпочитают переодеваться в туалете.

4. Принять душ? Не, не слышали

Во-первых, не во всех школах вообще есть душевые. А там, где есть, не функционируют, либо работают только во время визита комиссии. Во-вторых, пропускная способность школьных душевых изначально низка. А в-третьих, 15-минутной школьной перемены вряд ли хватит на то, чтобы спокойно принять душ, высушить волосы и привести себя в порядок.

Не люблю физкультуру что делать. Смотреть фото Не люблю физкультуру что делать. Смотреть картинку Не люблю физкультуру что делать. Картинка про Не люблю физкультуру что делать. Фото Не люблю физкультуру что делать

5. Нормативы? Опять?

Из года в год на протяжении 11 лет школьники сдают одни и те же нормативы: прыжок в длину, бег на 30 и 60 метров, метание мяча, челночный бег. И в первом классе, и в пятом, и в 11-м. А раз в год все классы бегут кросс длиной в 1,5 километра. Обязательное условие — без подготовки. Итог: половина учеников переходит на медленный шаг после первой трети дистанции.

6. Контрольная работа по алгебре после кросса

А это абсолютная вершина айсберга ненависти всех без исключения школьников. Когда после физкультуры ты, разгорячённый, взмокший и немытый, идёшь на математику, физику, химию, где тебя ждёт важная контрольная работа или тестирование. Как правило, учителя навстречу в таких ситуациях не идут и не освобождают ни от кросса, ни от контрольной.

Не люблю физкультуру что делать. Смотреть фото Не люблю физкультуру что делать. Смотреть картинку Не люблю физкультуру что делать. Картинка про Не люблю физкультуру что делать. Фото Не люблю физкультуру что делать

7. Мама, купи мне лыжи!

Зимой вместо уроков в спортзале во многих школах устраивают занятия на лыжах. Вот только самих лыж в большинстве школ нет. Ученикам и их родителям предлагают купить за собственный счёт лыжи, ботинки к ним и прочую амуницию. Конечно, на 11 лет одной пары лыж не хватает, ребёнок-то растёт.

8. Проблемы с инвентарём

Как показывает практика, в школах отсутствует не только лыжный инвентарь, но и не всегда имеется достаточное количество баскетбольных и теннисных мячей. В футбол частенько играют мячом волейбольным, матов для всех тоже не хватает, шведская стенка висит на соплях, а канат покрылся вековой пылью. Как-то не до рекордов, да?

Не люблю физкультуру что делать. Смотреть фото Не люблю физкультуру что делать. Смотреть картинку Не люблю физкультуру что делать. Картинка про Не люблю физкультуру что делать. Фото Не люблю физкультуру что делать

9. Оставил лыжи в школе — можешь о них забыть

А это отдельный пунктик для хейтеров физкультуры. Таскать с собой лыжи раз или два в неделю в школу и обратно — удовольствие крайне сомнительное. Но что остаётся делать, если администрация не несёт ответственности за оставленные в школе вещи.

10. Третий урок физкультуры: лишний или необходимый?

Изначально планировалось, что третий урок физкультуры будет отличаться от первых двух и приобретёт некую специализацию. Например, девочки будут ходить на шейпинг и аэробику, а мальчики в это время будут играть в футбол или заниматься в тренажерном зале. На деле же третий урок проходит так же, как и первый, и второй.

Не люблю физкультуру что делать. Смотреть фото Не люблю физкультуру что делать. Смотреть картинку Не люблю физкультуру что делать. Картинка про Не люблю физкультуру что делать. Фото Не люблю физкультуру что делать

11. Спорт физкультуре рознь

Ребятам, серьёзно занимающимся спортом, задания на уроке — на раз плюнуть. А неспортивным школьникам приходится тяжко уже на разминке. Из-за такого разнородного состава учащихся проводить по-настоящему увлекательные уроки довольно трудно.

12. Физкультурник в трениках

Плохой учитель описывает, хороший — объясняет, отличный — показывает, а великий — вдохновляет. От учителя физкультуры мы ждём инициативности, предприимчивости и любви к физической деятельности. А на деле в школах нередко встретишь физкультурника, который в потёртых тренировочных штанах все 45 минут не отрывает пятую точку от стула, и уже давно позабыл, что такое здоровый образ жизни.

Источник

Как начать бегать, если вы ненавидели физкультуру в школе

Как почувствовать удовольствие от тренировок

Не люблю физкультуру что делать. Смотреть фото Не люблю физкультуру что делать. Смотреть картинку Не люблю физкультуру что делать. Картинка про Не люблю физкультуру что делать. Фото Не люблю физкультуру что делатьКелли Макгонигал кандидат психологических наук

Многие убеждены, что им не нравится заниматься спортом. Но чаще всего те, кто считает себя неспортивным, просто не занимались физическими упражнениями достаточно долго, не нашли подходящий вид физической активности или хорошую компанию для занятий. Когда все эти факторы соединяются, даже те, кто никогда не занимался спортом, становятся преданными его фанатами. Как это происходит?

Нора Хефеле из города Стоу занялась бегом спустя несколько лет после того, как ей исполнилось пятьдесят. Сейчас ей шестьдесят три года. Она участвовала более чем в 200 забегах и пробежала 85 полумарафонов. При этом Хефеле не ставит себе цели прийти к финишу первой. «В начале забега, после того как прозвучит выстрел, я остаюсь одна уже через пять минут и до финиша бегу в одиночестве», — говорит она. Нора часто приходит последней и заметила, что зрители сильнее поддерживают таких бегунов. «Я не против быть последней: лучше я, чем кто-то, кому этого совсем не хочется».

Она гордится своей настойчивостью. На полумарафоне в Харрисбурге из-за сильного дождя натекли лужи по щиколотку, и многие сошли с дистанции. Хефеле пришла последней, но заняла первое место в своей возрастной группе, потому что все остальные в ее категории не добежали до финиша.

Как заняться бегом в 50 лет

Нора работает бухгалтером. Сначала она пробовала ходить на беговой дорожке, но вскоре пришла к выводу, что ей не нравится заниматься в помещении. Ей хотелось выбраться на воздух, и она открыла для себя фолкс-спортинг (от нем. Volkssporting — народный спорт). Это занятия ходьбой по пересеченной местности, велоспортом, плаванием и беговыми лыжами на открытом воздухе. Это не соревновательный спорт: на мероприятие можно явиться в любое время (заявлено время начала и окончания), участвовать в своем темпе и просто наслаждаться природой и компанией единомышленников.

Хефеле начала участвовать в 10-километровых походах в разных частях США; ей нравилось путешествовать по стране и встречаться с новыми людьми. Желая повысить планку, она зарегистрировалась на первое пятикилометровое соревнование по ходьбе на время. «Поначалу я очень боялась, — вспоминает она. — Я думала, что в соревновании будут принимать участие только высокие молодые люди; они посмотрят на меня и скажут: что тут делает эта толстая старуха?» К счастью, все оказалось не так. Хефеле почувствовала себя среди друзей, прошла марафон и поняла, что это ей по силам.

Получив этот опыт, она записалась на полумарафон в Бирмингеме «просто ради любопытства». К ее удивлению, марафон ей понравился, и она решила попробовать заняться бегом. После семьдесят пятого полумарафона Нора поставила себе следующую цель — сто полумарафонов. «Для меня марафоны — источник радости. Не каждый человек в шестьдесят один год может сказать о себе такое».

Когда я спросила Нору, с чем она может сравнить ощущения, возникающие во время марафонов, она сразу ответила: «Это похоже на то, что происходит на церковных службах. Я радуюсь миру. Мы все радуемся и восхваляем то, что у нас есть; мы благодарны за это».

Затем она добавила: «А еще это похоже на эйфорию. После марафона меня переполняет любовь ко всем людям, и иногда это длится целый день. По пути домой я всегда покупаю кофе у продавца в магазине, и мне хочется воскликнуть: «Я люблю этого парня!» Все в мире кажется прекрасным, все люди — замечательными».

Спорт не для меня: я девочка и я толстая

Увлечение марафонами стало для Хефеле полной неожиданностью. Она родилась в 1957 году и училась в школе еще до принятия поправок в Закон об образовании 1972 года, согласно которым мальчикам и девочкам стали преподавать одинаковую программу по физкультуре.

«Мне всегда казалось, что спорт не для девочек. Если бы в старших классах мне сказали, что я буду участвовать в марафонах, я бы не поверила. Я считала, что мне это делать нельзя, что спорт не для меня.

Я была толстой, а людям с лишним весом часто кажется, что мир спорта не для них, что они не имеют права туда даже соваться, — рассказывает она. — Но в какой-то момент я решила: кто устанавливает эти правила? Я буду делать что хочу. Зачем я себя ограничиваю? После пятидесяти мнение окружающих становится неинтересным. Не знаю, зачем я потратила всю свою жизнь понапрасну, думая, что мне нельзя заниматься спортом, потому что я девочка и я толстая».

Теперь, услышав, что кто-то хочет пробежать свои первые пять километров, но волнуется, что не дойдет до финиша или его не примут в «тусовку», Хефеле всегда старается поддержать начинающего спортсмена. «Я рассказываю о том, как пробежала свой первый марафон, как боялась, как это в буквальном смысле изменило всю мою жизнь. Если получается, предлагаю пробежать марафон вместе. Когда я вижу, что у кого-то хватает смелости начать, это трогает меня до слез. Если найти в себе мужество сделать первый шаг, все изменится».

Как возникает привычка и желание двигаться

Когда Нора Хефеле проезжает мимо того места, где проходил марафон, она чувствует, как ее переполняет радость и по телу разливается приятное тепло. «Я вспоминаю тот день, когда бежала марафон, погоду, людей, с которыми встречалась, вспоминаю, как чувствовала себя после забега», — рассказывает она.

Реакцию Норы на место проведения марафона вызывает гормональный вброс, происходящий в ответ на сенсорные стимулы. Ученые называют его «отраженным удовольствием». Когда один или несколько органов чувств постоянно стимулируются в контексте, вызывающем удовольствие, эти ощущения записываются в памяти как приятные. В конце концов ощущения начинают восприниматься мозгом как очень приятные сами по себе, вне контекста, хотя изначально они могли быть нейтральными и даже негативными.

Стоит сформироваться подобной ассоциации, как обычные сенсорные стимулы становятся настоящими «бомбами» удовольствия и провоцируют мощнейший выброс эндорфинов и дофамина. Люди, увлекающиеся фитнесом, говорят о том, что любые ощущения, связанные с тренировками, начинают казаться очень приятными; объекты, места и прочие «ключи», имеющие отношение к любимому занятию, вызывают сильнейшее желание двигаться.

Когда я просила знакомых привести пример, многие вспоминали запахи: например, хлорки в бассейне, свежескошенной травы на футбольном поле, даже запах навоза на ферме, где они катались на лошадях. Мой бывший ученик рассказывал, что запах коврика для йоги пробуждает в нем массу приятных эмоций; при этом когда я спросила, чем пахнет коврик, он ответил: «резиной и химикатами». Это ли не доказательство, что наш мозг может счесть приятным любой сенсорный стимул!

Кому-то нравятся звуки: хлопок, который издает при открытии банка с теннисными мячиками; звук, с которым ноги встают на педали велосипеда. Источником удовольствия может быть даже вещь: так, многие признаются в своей любви к коврикам для йоги («когда я вечером кладу коврик в сумку, я ощущаю радость от того, что завтра пойду на тренировку»). Какими странными, должно быть, кажутся такие отзывы тому, кто еще не подсел на тренировки. Все эти примеры свидетельствуют: физическая активность действительно задействует систему вознаграждения в мозге.

Удовольствие от тренировок обязательно появится!

У меня тоже есть «ключ», заставляющий предвкушать предстоящую тренировку: это ощущение и звук кассеты, когда ее вставляют в видеомагнитофон. Я открыла для себя аэробику в третьем классе: мама стала приносить домой кассеты с упражнениями, которые покупала на гаражных распродажах. Сначала она приобретала их для себя — видимо, планируя заняться фитнесом, но так и не сделав это.

Увлеклась фитнесом в итоге я: звуки музыки и синхронные движения меня пленили. На школьных уроках физкультуры и на детской площадке я всегда была неуклюжей. Но для занятий аэробикой требовались совсем другие навыки, чем для волейбола и эстафет: способность двигаться под музыку и повторять движения инструктора. Оказалось, это отлично у меня получается, в отличие от волейбола и кувырков на брусьях, в которых я терпела унизительное фиаско. Делая махи ногами, я чувствовала себя танцовщицей из блистательного бродвейского мюзикла, куда нас с сестрой водили бабушка и дедушка, когда мы ездили с ними в Нью-Йорк.

За годы у меня накопилось множество видеокассет. Я занималась каждый день до старших классов: перед занятием осматривала свою коллекцию, выбирала видео, доставала кассету из картонного футляра. Когда я вставляла ее в видеомагнитофон, раздавался приятный щелчок и звук поднимаемого защитного клапана. К тому моменту, как на экране появлялась надпись с предупреждением о нарушении авторских прав, мои мозговые клетки уже купались в дофамине.

Сейчас у меня нет видеомагнитофона, но если бы у меня в руках оказалась одна из моих старых видеокассет с аэробикой, мой мозг немедленно бы вспомнил об удовольствии, а сердце забилось бы быстрее в предвкушении тренировки.

Один из моих друзей так описал «отраженное удовольствие»: «В академии боевых искусств, где я занимаюсь уже пятнадцать лет, очень своеобразный запах — смесь пота, резины и бог знает чего еще. Когда я уезжаю путешествовать и потом возвращаюсь, мое тело реагирует на приход в зал так, будто я оказался дома после долгого отсутствия». Так сенсорные стимулы усиливают удовольствие от тренировок и привязанность к ним.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Статья «Если ребенок не любит уроки физкультуры»

У каждого ребенка есть любимые и нелюбимые уроки в школе, почему некоторые дети пользуются нелюбовью к урокам физкультуры.В чем причина такой нелюбви? Как определить, что такая проблема уже появилась?

Просмотр содержимого документа
«Статья «Если ребенок не любит уроки физкультуры»»

Красикова Наталья Борисовна

Если ребенок не любит уроки физкультуры

У каждого ребенка есть любимые и нелюбимые уроки в школе, почему некоторые дети пользуется нелюбовью к физкультуре, причем чаще всего у детей, которые по другим предметам имеют, вполне хорошие оценки. Наверняка и в вашем классе, и в классе вашего ребенка была ситуация, когда классный руководитель уговаривал учителя физической культуры «нарисовать» хотя бы четверку круглой отличнице, чтобы не портить оценки. Могу сказать, что с большей охотой некоторые ученики идут на нелюбимую физику, чем на физкультуру, и всячески стараются найти причину, чтобы пропустить урок. Хотя за стенами спортзала они вполне активны. В чем причина такой нелюбви?

Как можно определить, что проблема уже появилась? Самый главный признак – ребенок не хочет ходить на физкультуру. Он «забывает» спортивную форму; рассказывает, как ему тяжело на физкультуре, как у него ничего не получается и что лучше этого урока никогда не было бы. В физкультурный день он уходит в школу мрачный, недовольный, обиженный. Он радуется, когда, получается, пропускать уроки физкультуры, старается и сам найти для этого повод.

На самом деле причин нелюбви школьников к физкультуре всего несколько. Обычно такое бывает, если:

▪учитель и ученик не нашли общий язык (или скорее, учитель, который не умеет находить общий язык с детьми);

▪насмешки одноклассников, у ребенка что-то не получается, а одноклассники над этим смеются;

▪учитель мало обращает внимание на слабых учеников, ориентируется на более сильных детей;

▪ребенку физически тяжело заниматься, даже если требования учителя не завышены;

▪ребенок просто не любит двигаться.

1. Будьте осторожнее с критикой (и оценками) — никаких «Петрова, у тебя попа большая для этого упражнения»

В принципе, это важное правило относится не только к физкультуре, и соблюдать его стоит и родителям, и учителям. Дети и особенно подростки болезненно реагируют на любую критику, тем более, когда она касается физических данных. Избегайте комментариев в стиле: «В твои годы я такие расстояния за пять минут пробегал, а ты еле двигаешься!», «Сколько-сколько ты подтягиваешься? Мда, спорт — не твоё». Постарайтесь наоборот подбодрить ребёнка: «Сегодня ты отжался три раза, а завтра сможешь четыре». Помните героев фильма «Знакомство с Факерами», которые гордятся наградой сына за девятое место в соревнованиях? Иногда хвалить нужно даже за маленькие достижения.

Труднее, если постоянную критику ребёнок слышит в школе. Возможно, в таком случае стоит обсудить с родителями других учеников, как детям ставят оценки на уроках физкультуры. Всё-таки «неудовлетворительно» по этому предмету — весьма спорное определение, согласитесь?

Оценки за сдачу нормативов — то, что отбивает у ребёнка желание заниматься физкультурой. Все дети разные, и по-разному физически развиты в одном и том же возрасте. Гораздо важнее не нормативы, а прогресс, который показывает ребёнок. Например, у нас в школе 100-балльная шкала, которая складывается из многих факторов. Один балл мы ставим просто за посещение. Ещё один — за то, что не забыл форму. Можем начислять или снимать баллы за поведение во время занятия».

2. Помните, все дети разные — к каждому нужен свой подход

Одни пишут сочинения за полчаса, но ночами не спят из-за задач по алгебре, другие, напротив, льют слёзы из-за работы над ошибками по русскому языку. В физкультуре то же самое: даже спортивный ребёнок не всегда одинаково хорош в беге, плавании и лыжах. К сожалению, на уроках часто всё вновь упирается в страшное слово «норматив», который должны сдать все. «У нас достаточно спортивный ребёнок: он с радостью гоняет на велосипеде, играет с папой в футбол и волейбол. В какой-то момент мне позвонила классная руководительница и сказала, что он прогуливает физкультуру, а чтобы получить хотя бы тройку в четверти, учитель заставил его написать сочинение о любимом виде спорте и ответить на какие-то вопросы о правилах игры в баскетбол. Оказалось, что ребёнка почему-то записали в „лузеры“ и не брали в команду. Несколько уроков он просидел на скамейке запасных, а учитель вместо того, чтобы предложить ему какую-то интересную альтернативу, заставлял подтягиваться и бегать по кругу. Естественно, ребёнку стало обидно, и он решил на этих уроках не появляться, — рассказывает Надежда, мама пятиклассника Димы.

«Индивидуализация важна во всём, в том числе в спорте. Вопрос лишь в том, хватит ли нам, учителям, желания и смелости на такой подход? В одном я уверен — любят и хотят играть все дети. Как правило, им нравятся командные игры. Другой вопрос — как они проходят на уроках. Если ребёнок от природы не особо спортивный, или просто никогда не занимался спортом, он может чувствовать себя некомфортно по сравнению с одноклассниками. В таком случае учитель может, например, разделить детей по их интересам. Одни будут играть в футбол, другие — заниматься гимнастикой, третьи — ещё чем-нибудь. Важно, конечно, чтобы благодаря физкультуре все части тела развивались гармонично, поэтому лучше эти занятия чередовать».

Делать это лучше, когда дети ещё маленькие и во всём хотят подражать маме и папе. Если родители чем-то увлечены и не навязывают ребёнку свои хобби, а именно прививают к ним интерес, то, скорее всего, он сам охотно выйдет с папой на футбол или с мамой на фитнес.

Наташа, мама 15-летней Леи: «Увлечение большим теннисом началось в нашей семье ещё с дедушки и бабушки. Когда у меня родилась дочь Лея, не было никаких сомнений, на какой спорт её отдать. С раннего детства мы смотрели вместе Уимблдон и чемпионат Ролан Гаррос. Честно говоря, когда она была маленькой, я даже с некой опаской думала: „А вдруг Лее не понравится теннис?“. Но потом успокаивала себя: „Ну ничего, значит придётся всем вместе ходить на баскетбол или в бассейн“. Когда Лее исполнилось семь лет, мы подарили ей первую теннисную ракетку — фиолетовую, с красивыми блёстками. С тех пор прошло уже восемь лет, а вторник и четверг для неё по-прежнему — дни тенниса».

4. Купите ребёнку удобную форму (и красивую, да) Во-первых, хорошая и правильная форма — это не только красиво, но и важно для здоровья: дети должны чувствовать себя комфортно во время занятий спортом. А ещё часто яркая спортивная одежда для ребёнка — это важный стимул для занятий физкультурой. «У меня близнецы — сын и дочь. И, честно говоря, я мыслила стереотипно: девочке нужно два красивых спортивных костюма, а парню — достаточно удобных штанов, нормальной обуви и пары футболок. Потом я поняла, что кроссовки даже у 11-летних ребят — это такой фетиш, они в школе их обсуждают. Теперь у сына четыре пары кроссовок — на физкультуру, бутсы на футбол, на каждый день и ещё одни яркие, которые я разрешаю носить только на каникулах. С одной стороны, я знаю, что моё поведение — просто хрестоматийный пример избыточного потребления, с другой — ребёнку это важно», — рассказывает 5. Найдите спорт, который подходит именно вашему ребёнку

Найти школу, в которой ребёнку будет комфортно во всех отношениях, тяжело. Вряд ли родители согласятся менять учебное заведение, если проблемы возникают только на уроках физкультуры, а со всеми остальными предметами всё в порядке. Обсудите с ребёнком, какой вид спорта ему интересен. Если ему не нравится бег по кругу в спортзале и приседания, вовсе не значит, что ему не интересен спорт в принципе. Мыслите шире, чем «мальчика — на футбол, девочку — на фигурное катание». Сегодня есть достаточно опций — может, ребёнку с детства нравится йога, пилатес или что-то более экстремальное, например, скалолазание. В большинстве спортивных клубов и студий первое занятие можно посетить бесплатно, чтобы проверить, действительно ли ребёнку нравится на этих занятиях. Помогите ему найти «свой» спорт, и тогда есть шанс, что и ненавистная физкультура перестанет быть для него кошмаром. на.

Что делать родителям, если ребенок не хочет ходить на физкультуру?

В очередной раз услышав от ребенка, что он не хочет идти на физкультуру, или от учителя, что у вашей девочки, оказывается, нет формы или что она болеет каждый раз, когда в расписании физкультура, нужно, прежде всего, выяснить причину такой нелюбви. Ругать и заставлять бесполезно, это только усугубит ситуацию. Постарайтесь поговорить с ребенком и выяснить, какая из причин (или все 4 сразу) имеет место быть.

Если причина в учителе, возможно, стоит поговорить с учителем или классным руководителем, но прежде все-таки выяснить – а действительно ли есть какая-то вина учителя или ваше чадо получает заслуженное за свое поведение?

Гораздо сложнее бороться с насмешками одноклассников. В какой-то степени здесь может помочь учитель, но гораздо лучше провести работу с самим ребенком. Что можно сделать? Если насмешки вызваны неуклюжестью ребенка и тем, что он не справляется с заданиями, отдайте его в какую-нибудь спортивную секцию, причем желательно – на индивидуальные занятия. Если насмешки не зависят от физической подготовки ребенка, помочь может психолог, который научит свое внимание не обращать на такое отношение и даже бороться с ним. И то, и другое пригодится вашему ребенку не только на физкультуре, поверьте!

Нравится вам или нет, физкультура у него будет до конца 11 класса, ходить на нее придется и уж лучше, если ребенок будет физически готов к уроку.

Однако бывает такое стечение обстоятельств, что ребенок уж совсем не спортсмен, а учитель физкультуры – перфекционист. Никакие секции тут не помогут, а убедить учителя, что бывают неспортивные дети – вряд ли получится. Тогда остается только пережить этот период и радоваться, что в начальной, средней и старшей школе учителя обычно разные!

Ну а что делать с просто ленивыми детьми, которые не любят двигаться и с удовольствием будут целый день валяться на диване? Такие ведь изначально настроены против любой физической нагрузки. Они в любом случае будут говорить о том, что не любят уроки физкультуры, что все там плохо и т. п. Для решения этой проблемы усилий одного учителя физкультуры явно мало – придется подключаться всей семье. Активный семейный отдых, подвижные игры, совместные занятия спортом могут при правильном ненавязчивом подходе, в конце концов, убедить маленького «лентяя», что жизнь, во всяком случае, здоровая и интересная, – в движении!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *