Не модные наклейка что значит
Тайный смысл наклеек на багажниках и стеклах автомобилей
Достаточно часто на багажниках, задних стеклах и номерных знаках можно заметить изображение акулы. Чаще всего его используют яхтсмены и любители морского отдыха.
Интересно, что тренд на такие наклейки некоторое время поддерживала премиальная марка «Paul&Shark», специализирующаяся на выпуске экипировки для яхтсменов, драйверов, серферов и других любителей моря.
При покупке рубашек, курток, брюк и другой одежды этого бренда клиентам выдавалась фабричная наклейка «Акула». Однако не менее часто такими эмблемами с акулой украшают свои автомобили также владельцы машин с «заряженными» двигателями, практикующие агрессивный стиль езды.
Наклейки с силуэтами баскетболистов, футболистов, хоккеистов, гимнасток, и пр. наносят на свои автомобили собственно баскетболисты, фигуристки, футболисты, хоккеисты, гимнастки и так далее. Так обозначается разного рода причастность к тому или иному виду спорта.
Не менее часто спортсмены оклеивают свои машины изображениями футбольных и баскетбольных мячей, шайб, велосипедов, сноубордов, лыжных очков, боксерских перчаток, кимоно, бицепсов и т.д. Фактически такие автомобилисты не только передают сигнал единомышленникам, но и пропагандируют активный образ жизни.
Наклейку в виде вереницы бабушек с палочками можно увидеть на крыльях, багажнике или заднем стекле автомобилей, и, понятное дело, это пример черного юмора. Очевидна отсылка к звездочкам, которые наносили на свои истребители советские пилоты времен ВОВ.
Известно, что шутливый стикер придумали больше десяти лет назад участники питерского клуба любителей автомобилей марки MINI. Считается также, что владельцы машин с такими наклейками о «драйверских заслугах» любят ездить агрессивно.
Достаточно часто в потоке можно увидеть автомобили с изображением обрамленного красной каймой треугольника, внутри которого изображена женская туфелька. Нередко такой знак сопровождается надписью «Уважай меня!» или того хлеще «Я девочка, мне можно!» или «Я права!».
Аббревиатура JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (японский внутренний рынок). Это термин, распространённый в отношении автомобилей и запчастей, продающихся только на рынке Японии. Для моделей JDM характерно богатое оснащение салона и уникальные технические характеристики.
Изображение такого креста на машине говорит о том, что за рулем, вероятнее всего, верующий человек, и, как правило, он грузин.
По сути мы имеем дело с декоративным искусством, навеянным граффити на стенах. Очень часто используются изображения из японского аниме, что связано с модой на «Стикербомбинг» в стране Восходящего солнца. Во всех случаях, мы имеем дело со своего рода любительском тюнингом. У такого «арта» есть, к слову, и практическое применение. С его помощью маскируются поврежденные ржавчиной или в ДТП области кузова.
Прежде чем приклеивать на машину картинку, узнайте, что она обозначает
Что в стикере тебе моем?
По улицам Владимира ездят автомобили с наклейками самого разного содержания. Какие из них «в законе», а к каким у правоохранителей могут возникнуть вопросы, разбирался наш корреспондент.
Эволюция кляксы
Мода на украшение авто наклейками появилась в 90-х годах. Тогда пацан был не пацан, если на его тачке не красовалась клякса. С развитием полиграфической отрасли наклейки стали изящней, их ассортимент существенно расширился, плюс владимирцы начали вступать в самые разнообразные автосообщества, членство в которых также подтверждается наличием наклейки. Однако зачастую удивляет даже не присутствие на стекле того или иного стикера, а отсутствие логики при его выборе.
Итак, я понаблюдал за нашими земляками на дорогах и выяснил, что красующиеся на их бортах обозначения бывают «брутальными» и «патриотическими», «гендерными» и «клубными», а также «юморными». Но обо всем по порядку.
Откуда мода пошла?
Менее творческие автолюбители обозначают свою суровость надписями «Бандит» и «Хулиган» в надежде, что кто-нибудь испугается и не будет подрезать их на дороге. Также водители зачем-то сами себе наклеивают уменьшенную копию надписи, придуманной сообществом «Стоп-хам»: «Мне плевать на всех — паркуюсь как хочу». А буквально вчера я видел парня с внешностью кролика из мультфильма про Винни-пуха (один в один: в круглых очках и с торчащими зубами). Так вот, на его «семерке» сзади красовалось: «Всех порву!».
В порыве солидарности
Не менее интересны патриотические убеждения владимирских водителей. Очень популярными являются изречения по поводу Обамы или Трампа, а также изображения занимающихся сексом человечков, у которых вместо головы — флаги США и России. Иногда флаги заменяют свастика и серп и молот, а внизу часто написано: «Можем повторить». Все это глупо и не смешно. Лично меня очень «порадовала» увиденная однажды надпись, наклеенная на заднее стекло старого-престарого, ржавого и грязного «Фольксвагена-Поло»: «Я ввожу санкции против Обамы и членов кабинета министров. Им ездит в этой машине запрещено!». Губы сами расплываются в мечтательной улыбке, как только представляешь прорывающегося к этому автомобилю Обаму.
А есть наклейки, с которыми лично я солидарен. Это и «Спасибо деду за Победу», и любые берущие за душу изречения на георгиевской ленточке. Порадовал и водитель, который по аналогии с вышеуказанной надписью начертал на заднем стекле своего авто: «Спасибо бабушке за оладушки».
Рыбак рыбака видит издалека
Понравилась наклейка с профилем беременной девушки и пояснением: «Двое реально рулят». И еще порадовала вот такая: «За рулем этой машины иногда ездит моя жена, прошу понять и простить!».
Все — по правилам
Ну и, наконец, не счесть наклеек, которые призывают соседей по пробке улыбнуться. Последнее время в тренде стикеры с волком из мультфильма «Жил-был пес» и надписями типа «Ну ты это. Обгоняй, если что. ». У меня во дворе стоит машина с наклейкой «Меня не возьмет никакая зараза, я русский мужик, я — водитель УАЗа!». Есть общечеловеческие наклейки типа «Улыбнись», «Не злись!», «Счастливого пути». В моду прочно вошли благодарственные наклейки «Спасибо за сына!», «Спасибо за дочку и точка!».
Как к творческим проявлениям владимирцев за рулем относятся в полиции, рассказал инспектор ГИБДД по г. Владимиру Валерьян Шируков:
— Нужно наклеивать знак «Начинающий водитель», если ваш стаж менее 2 лет (черный восклицательный знак в желтом квадрате) и знак «Шипованая резина», если на автомобиле используется зимний тип покрышек (буква «Ш» в треугольнике). И несмотря на то, что наказания за отсутствие этих знаков не предусмотрено, данные наклейки информируют других участников движения об особенностях управления вашим автомобилем в дорожном потоке, поэтому пренебрегать ими все-таки не следует.
Что обозначают наклейки на автомобилях? Подробная расшифровка знаков. Часть 1
Мода на украшение автомобиля наклейками появилась в 90-х годах. В то время каждый уважающий себя пацан хотел, чтобы на его крутой тачке красовалось какое-то символическое обозначение. Со временем появился широчайший ассортимент специфических наклеек, которые позволяют персонализировать автомобиль, и выделиться на фоне других автовладельцев.
Однако зачастую удивляет даже не присутствие на стекле той или иной наклейки, а отсутствие какой-либо логики при ее выборе. Мы немного понаблюдали за автомобилями на улицах наших дорог, и выяснили, какие наклейки чаще всего красуются на их бортах и что они, собственно, означают. Кто-то отдает предпочтение брутальным наклейкам, кто-то религиозным, кто-то патриотическим, а кто-то гендерным.
Восклицательный знак
Эта наклейка свидетельствует о том, что за рулем автомобиля находится новичок. Это официальное обозначение, которое было принято в России в 2008 году. В соответствии с правилами дорожного движения, водители, имеющие стаж вождения менее двух лет, обязаны приклеить на свой автомобиль «восклицательный знак», предупреждающий других участников дорожного движения о неопытности водителя. Благодаря этому они становятся более внимательными на дороге. Знак должен приклеиваться на задней части автомобиля, чтобы не мешать обзору водителя. Форма знака – квадратная. Черный восклицательный знак изображается на желтом фоне.
Изображение рыбки
Наклейка в виде силуэта рыбки означает вовсе не страсть водителя к рыбалке. Для этого есть более красноречивые и нелепые наклейки из разряда надписи «За рулем рыбак», а его принадлежность к определенной религии. В переводе с греческого языка рыба обозначает «ihtis». Эти же буквы расшифровываются, как Isus Hristos Teu Ius Soter (Иисус Христос Божий Сын Спаситель).
Таким образом, изображении рыбы относится к христианской символике. В православной и католической церквях она не используется. Поэтому такая рыбка нередко сигнализирует о том, что владелец транспортного средства является адептом одной из многочисленных религиозных общин христианского толка. К примеру, это может быть: баптист, адвентист, пятидесятник и даже представитель учения свидетелей Иеговы.
Наклейки, которые заставляют улыбнуться
На российских дорогах можно увидеть огромное количество автомобилей, которые заставляют улыбнуться. Последнее время в тренде наклейки с волком из мультфильма «Жил-был пес» и надписями типа «Ну ты это… Обгоняй, если что…».
Отдельного внимания заслуживают наклейки из разряда «Меня не возьмет никакая зараза, я русский мужик, я — водитель УАЗа!».
Нередко встречаются наклейки обезьяны с гранатой, надписи «Соблюдай дистанцию, а то поцелуемся», «За рулем слепой», «Еду, как могу» и др.
Есть простые наклейки типа «Улыбнись», «Не злись!», «Счастливого пути». За последние десять лет популярными стали наклейки типа «Спасибо за сына!» и др.
Подобные наклейки на автомобиль не только заряжают юмором и позитивом, но и сообщают окружающим какую-то информацию. К примеру, «Едет принцесса», «Везу счастье», «Закончится бензин – запрягу» и т.д. Нередко можно встретить что-то из разряда «My life My rules» — «Моя жизнь — Мои правила». Бесспорно, звучит очень дерзко! Данная фраза не предусматривает примирения с какими-то правилами или устоями. Вряд ли хотя бы один человек из тех, что нацепили это знак на свой автомобиль, знают, что именно под таким девизом в 1969 году, в Нью-Йорке проходили митинги против узаконенной государством системы преследования представителей меньшинств. Митингующие вышли на улицы с транспарантами под девизом «My life My rules». В итоге, был достигнут консенсус в вопросе дискриминации и порицания в обществе представителей нетрадиционной ориентации. С тех пор фраза «My life My rules» стала негласным слоганом ЛГБТ сообщества. Вероятно, те брутальные мужики, которые клеят подобную наклейку на свой автомобиль, об этом даже не догадываются
А что вы думаете о подобном способе персонализировать свой автомобиль? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Найти своих и успокоиться: что стоит за возвращением логомании в моду
Краткая история логомании
Первым дизайнером, который ставил метки на одежде, считается Чарльз Фредерик Уорт. Подобно тому как художники подписывают картины, он вышивал собственные инициалы на небольшом кусочке ткани, помещенном на внутреннюю сторону изделия. Помимо рекламной функции (изначально лейбл играл роль визитки: Уорт также указывал на нем имя партнера Отто Боберга и адрес модного дома на Рю-де-ля-Пэ), это ноу-хау главным образом защищало авторские права. «До Уорта идеи о том, что платье — это несомненно работа его создателя, не существовало», — говорится в заметках Музея города Нью-Йорка, где в 2012 году прошла выставка работ кутюрье.
С 1896 года авторство указывалось уже не только внутри, но и снаружи вещи. В память о своем отце, основателе одноименного бренда Луи Вюиттоне Жорж Вюиттон создал монограмму, объединившую четырехлистник, цветок и переплетенные буквы L и V. С ростом интереса к железнодорожным и автомобильным путешествиям, а с ним и спроса на багаж демонстративная символика отличала Louis Vuitton на фоне остальных производителей чемоданов и защищала продукцию от подделок. Однако с появлением брендированных сумок Louis Vuitton на страницах журналов по всему миру монограмма обрела новое значение. В 1899 году экономист и социолог Торстейн Веблен издал книгу «Теория праздного класса», в которой ввел термин «демонстративное потребление». Именно к нему восходит мнение, что мы можем носить одежду с отличительными знаками не из-за их внутренней ценности, а для того, чтобы произвести впечатление на других.
С развитием модной индустрии это мнение только укрепилось. В 1925 году собственная монограмма появилась у Коко Шанель, которая наносила «обнимающиеся» буквы С на предметы роскоши — от украшений и флаконов духов до сумок. Спустя почти 50 лет после смерти дизайнера ее преемники провели показ в замке Шенонсо, в интерьере которого также встречаются сдвоенные С — след одной из владелиц резиденции Екатерины Медичи (Catherine de Médicis). Это возродило одну из легенд о происхождении монограммы Chanel и наделило метафорическим смыслом логотипы в целом. Как и фамильные гербы, они несут за собой историю, наследие и ценности, а также идентифицируют людей и придают социальный статус.
К 80-м годам отличительными знаками обзавелись все уважающие себя модные дома: Yves Saint Laurent стал визуально узнаваем как YSL, Fendi получил от Карла Лагерфельда принт Zucca с двумя буквами F, образующими квадрат, а Gucci едва ли выпускал продукцию без переплетенных инициалов Гуччио Гуччи. На фоне экономического подъема в условиях рейганомики, когда белые воротнички скупали и демонстрировали символы богатства, желание носить на себе лого бренда превратилось в манию.
На тренде сумел раскрутиться гарлемский галантерейщик Дэппер Дэн. В 1982 году он открыл одноименный магазин, задумав продавать одежду оптом, однако не смог найти поставщиков: одних смущало месторасположение торговой точки, других — темный цвет кожи владельца. Тогда Дэн решил зарабатывать на подделках, которые называл «выделками» («knockups, not knockoffs»): освоив навык трафаретной печати, он стал переносить на кожаные вещи логотипы Fendi, Gucci и Louis Vuitton, интерпретированные в авторском стиле. Клиентами Dapper Dan’s Boutique были наркобароны, хип-хоп-музыканты и спортсмены (от The Fat Boys и Биг Дэдди Кейна до Майка Тайсона и Флойда Мейвезера), которые могли себе позволить люксовые вещи, но из-за расовых и других социальных предрассудков не заходили в брендовые бутики. Одежда, усыпанная логотипами, была для них не столько средством самовыражения, сколько насмешкой над третировавшим их обществом. И хотя в 1992 году Дэн, проиграв суд Fendi, закрыл свой магазин, его влияние распространилось настолько, что спустя 25 лет Gucci выпустил с ним официальную коллаборацию и помог открыть новое ателье. Более того, Совет модельеров Америки (CFDA) решил наградить легенду гангстерского шика специальной премией Джеффри Бина за заслуги перед индустрией.
Разновидности наклеек на одежду, технологии их переноса на ткань
Мы живем в эпоху изобилия массовых товаров. Неудивительно, что у потребителей появляется желание выделиться из толпы и сделать гардероб уникальным. Конечно, можно приобрести дорогие брендовые товары, а можно проявить творческий потенциал и превратить обычную вещь в эксклюзивную. Незаменимыми помощниками для любителей креатива стали наклейки на одежду. Они разнообразны, потому именуют их разными терминами: наклейки, термоаппликации, трансферы, стикеры. Тем не менее, суть этих изделий всегда одна – это надписи или изображения, которые можно переносить либо приклеивать на ткань.
Разновидности
Популярность наклеек у детей и взрослых велика. Этому способствуют несколько причин:
Существует много разновидностей наклеек. Они отличаются по материалу и способу прикрепления на одежду:
Классифицировать наклейки можно и по их материалам и содержанию.
Эти виды наклеек обычно приобретаются готовыми в магазинах швейной фурнитуры. Рукодельницы же изготавливают их самостоятельно.
Наклейки желательно хранить в темном месте (при хранении на свету ухудшаются сцепляющие свойства клея). Срок годности такой фурнитуры не более одного года.
Способы переноса на одежду
От разновидности трансферов зависит способ их переноса на ткань, качество изображения и сохранность при стирке.
С клеевым слоем
Наиболее часто на прилавках магазинов встречаются аппликации с клеевым слоем. Они удобны и просты в использовании. Рассмотрим порядок действий, как приклеить наклейку на ткань:
Если аппликация большого размера, ее удобнее приклеивать по частям (например, сверху вниз). Особое внимание следует уделить разглаживанию краев и небольших выступов изображения.
Переводные
Этапы переведения термотрансферов на ткань не отличаются от алгоритмов приклеивания обычных наклеек с клеевым слоем. Если в результате работы структура ткани отпечаталась на картинке, значит, перевод изображения осуществлен успешно. Во избежание порчи вещей, следует выполнить тестовый перевод картинки на небольшом кусочке ткани.
Пришивные
Пришить готовую аппликацию можно на машинке или вручную. Чтобы изделие выглядело аккуратно, необходимо выполнять следующие рекомендации:
Вручную аппликацию пришивают небольшими стежками. Они должны быть близко расположены друг к другу и находиться под прямым углом к краю ткани. Эти рекомендации справедливы как для покупных аппликаций, так и для работ, созданных своими руками. Отдельно следует упомянуть об этикетках и ярлыках, которыми маркируется детская одежда. Они удобны тем, что не требуют дополнительной обработки края, выдерживают многочисленные стирки и легко отпарываются. Они пришиваются к боковому шву согнутыми пополам («петелькой»), либо с двух сторон (например, на спинке изделия у горловины).
Стирка
В целом изделия с термотрансферами неплохо переносят стирку. Она может осуществляться как вручную, таки в машине. В машинной стирке возможно использование любых порошков. Температура воды должна быть не выше 60º (лучше, если 40º). Запрещено использование пятновыводителей и отбеливателей, поскольку они разъедают краску.
При ручной стирке можно использовать хозяйственное мыло, но без длительного замачивания. Также во избежание порчи изображения, не следует его сильно тереть руками.
Гладить изделия с термопечатью рекомендуется с изнаночной стороны. Это касается не только изображений, но и композиций со стразами.
Как правильно удалить
Со временем аппликации теряют былую красоту, и возникает необходимость их удалить. Это легко сделать без специальных приспособлений. Для удобства пользования, рекомендации по удалению изображений сведены в таблицу.