Не входит кухонный гарнитур что делать
Что делать, если кухня не подходит по размерам?
Главная » Защита прав потребителей » Что делать, если кухня не подходит по размерам?
Закон о защите прав потребителей
Любой товар, в том числе и мебель, может быть возвращен обратно продавцу с требованием вернуть уплаченные за него деньги, если в ходе эксплуатации покупатель обнаружил, что изделие бракованное (ст.25 ФЗ о ЗПП).
Кстати, вернуть обратно можно не только дефектное изделие, но и качественное по причине не подошедшего цвета, формы, габаритов и т. д. На это покупателю по закону дается срок в 14 дней после покупки.
Однако вернуть в течение 14 дней можно не всю мебель, а только если:
Как составить претензию на некачественный товар, читайте тут.
Возврат кухни, не подошедшей по размерам
Ошибка большинства покупателей в том, что они уверены – мебель без брака вернуть в магазин обратно не получится. Однако закон о защите прав потребителей говорит обратное – у клиента есть полное право осуществить возврат.
Вот как это можно сделать:
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Как уже говорилось, потребитель может потребовать:
Таким же образом можно поступить и с новой вещью, если дефект в ней был обнаружен еще до начала эксплуатации.
Какую мебель вернуть нельзя, и что в таком случае делать
Закон о защите прав потребителей гласит, что в течение первых 14 дней после покупки нельзя вернуть непонравившиеся предметы, которые входят в комплекты или являются частью гарнитуров, продающихся в разобранном виде. И которые по замыслу производителя собирать будет сам покупатель своими силами или силами наемных рабочих.
Важно! А вот если изделия из тех же деталей продаются в собранном виде, то покупатель при недовольстве их внешним видом или функциональностью может вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки.
Оптимальным будет, если при процедуре возврата покупатель предъявит чек. Он необходим для подтверждения самого факта покупки именно в этой торговой точке. Однако если он отсутствует, то тоже не беда, аналогичную роль выполнят и свидетели, подтверждающие указанный факт.
В крайнем случае покупатель может потребовать провести сверку данных с кассовой ленты. По закону продавец должен хранить использованную кассовую ленту определенное время (5 лет).
Возвратить (обменять) можно любую мебель, если в ходе ее эксплуатации продавец обнаружил дефекты, не связанные с небрежным использованием, или же по не зависящим от поставщика причинам. Главное, успеть предъявить претензию в указанные в гарантии сроки.
Такая ситуация предусматривает для потребителя следующие варианты развития:
Законодательство не ограничивает покупателя в выборе способа компенсации. Единственное исключение: у продавца на магазинном складе не имеется аналогичного товара для обмена, а ждать поставки долго. В этом случае покупателю остается только одно – выбирать способ денежной компенсации.
Процедура возврата
Вне зависимости от того, по каким чертежам была изготовлена кухонная мебель (стандартным или индивидуальным), но если при ее сборке обнаруживается, что она имеет дефекты или же не подходит по своим размерам к помещению, в котором проводится монтаж, то у покупателя есть право вернуть ее и получить обратно свои деньги или же заменить товар на аналогичный.
Запомните! К указанным дефектам относят следующее:
Как показывает практика, если покупатель следует указанным ниже принципам, то осуществить возврат товара или денег за него будет намного проще.
Внимание! Вот эти принципы:
Посмотрите видео. Как вернуть мебель продавцу и получить неустойку:
Сроки возврата денег
Обратите внимание! Потребитель имеет право вернуть качественную продукцию обратно в течение 14 дней после покупки. Тогда у него появляется право обмена товара на продукцию с аналогичными характеристиками.
Если же представленный продавцом ассортимент не устроит потребителя, то он может потребовать возврата денег.
В пункте 1 ст. 25 закона о защите прав потребителей говорится следующее: потребитель вправе обменять товар непродовольственного характера с надлежащим качеством на аналогичный у того же продавца, у которого и был приобретен возвращаемый товар, в случае если он не подходит покупателю по фасону, размерам, форме, расцветке или комплектации.
Непродовольственный товар покупатель имеет право обменять на другой с надлежащим качеством в течение 14 дней после покупки, не считая дня покупки.
Учтите! Что касается сроков возврата денежных средств, то это зависит от многих факторов. К примеру, если потребуется экспертиза, то возврат осуществляется в течение 10 дней. Отсчет дней начинается со дня принятия продавцом заявления от потребителя.
Если же экспертизы не нужно, то возврат зависит от способа оплаты товара. Если оплата было произведена наличными, то деньги возвращаются в день обращения.
Если же оплата производилась через банковскую карту, то и деньги возвращаются на ту же карту. На другую карту нельзя. В этом случае срок возврата зависит от банка и может составить до трех дней.
Составление претензии
Для составления письма-претензии не существует какого-то обязательного образца, стандарта. Оно оставляется в свободном стиле, или у продавца может иметься свой шаблон, по которому и необходимо его написать. Однако имеются некоторые правила, которые требуется соблюдать при написании сего письма.
Помните! В письмо-претензию необходимо включить следующее:
Приведенные в письме суммы и сроки вписываются двумя способами – при помощи цифр и прописью.
Если наличествуют дополнительные доказательства, их также можно добавить к претензии в виде отдельного приложения. В качестве таких доказательств могут выступать квитанции, чеки, фото, ссылки на видео, доп. соглашения.
Внимание! В этом случае в тексте письма необходимо указать наличие дополнительных фактов с указанием их количества. Если они выражены в письменном виде, то число страниц дополнительного приложения (по каждому дополнению отдельно).
Письмо-претензия пишется либо от руки, либо в печатном виде. Но в любом случае оно должно быть заверено автографом (подписью) написавшего.
Законодательство не ограничивает количество подобных писем. Главное, что они все должны быть заверены «живой» подписью написавшего.
В законе о правах потребителя говорится, что сроки рассмотрения зависят от того, какие требования выставил потребитель:
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии о возврате мебели:
Разбирательство в суде
Если продавец (изготовитель) проигнорировал вашу претензию, или же его ответ был отрицательным, то следующее, что вам предстоит сделать, это обратиться в суд.
В иске должна содержаться следующая информация:
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления о защите прав потребителей:
Исковая давность
Стандартные общие сроки давности не применимы в отношениях, в которых с одной стороны участвует потребитель, который приобретает указанный товар (услугу) для своих личных нужд, а с другой стороны участником данных отношений является предприятие (продавец, изготовитель), данный товар (услуги) предоставляющее.
Законодательство для этих отношений предусмотрело специальные сроки давности (они могут быть сокращенными или, наоборот, более длительными по сравнению с общими сроками) для того, чтобы потребитель мог иметь возможность предъявить претензию к качеству оказываемых услуг (товара).
Важно! Давайте рассмотрим, как это работает, и на какие особенности стоит обратить свое внимание:
Госпошлина в суд
Это обязательный платеж. Реквизиты платежа можно взять с сайта того суда, куда подается заявление. Для всех судов правила уплаты госпошлины одинаковы.
Госпошлину обязаны платить все истцы, за исключением тех судебных разбирательств, в которых цена иска составляет менее одного миллиона и иск связан с нарушением прав потребителя. Но если сумма иска превышает указанную сумму, то в этом случае размер госпошлины составит 0.5 % с суммы сверх миллиона. Но при этом размер госпошлины не может превышать 60 тысяч рублей.
Куда подавать заявление
В постановлении верховного суда говорится, что иски с суммой не более 50 тысяч рублей и не требующих экспертизы подаются в районные суды. Если же потребитель требует возместить ему моральный ущерб, а стоимость иска не превышает 500 МРОТ, то иск подается мировому судье. Также ему подаются иски, в которых потребитель требует от ответчика выполнения определенных действия (ремонт, замена).
Согласно законодательству, все имущественные споры, в которых стоимость иска не превышает 50 тысяч рублей, рассматриваются мировым судьей.
Иски подаются в суд по месту:
Посмотрите видео. Как написать исковое заявление в суд:
Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
+7-495-899-01-60
Москва, Московская область
+7-812-389-26-12
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8-800-511-83-47
Федеральный номер для других регионов России
Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.