Пьяные водители на дорогах
Фраза “остерегайтесь мартовских идов” намекает на опасности, которые подстерегают в середине марта, особенно в рассказе Шекспира об убийстве Юлия Цезаря 15 марта. Но в то время как большинству из нас не нужно беспокоиться о смерти от предательства, в это время года для водителей и пешеходов надвигается более ощутимая угроза — переход на летнее время. По мере того, как мы продвигаемся вперед в это воскресенье, потеря всего одного часа сна может быть опасной (или смертельной), показывают исследования. К счастью, по мнению экспертов, принятие нескольких мер предосторожности перед тем, как сесть за руль или отправиться пешком, может предотвратить наихудший сценарий.
Согласно 20-летнему исследованию, опубликованному в журнале Current Biology, более темные утра наряду с сонливостью, которую испытывают водители после перехода на летнее время, приводят к значительному увеличению числа дорожно-транспортных происшествий и смертельных исходов. Исследование, в ходе которого было рассмотрено более 732 000 аварий со смертельным исходом, показало увеличение риска несчастных случаев со смертельным исходом в США на 6% после перехода на летнее время, причем наибольшее влияние наблюдалось в утренние часы сразу после перехода на летнее время. Примерно через неделю количество несчастных случаев вернулось к исходному уровню.
Пьяные водители на дорогах: вина водителя
Хотя исследование показывает, что изменения в освещении, особенно во время более темных утренних поездок на работу, могут способствовать увеличению риска несчастных случаев после перехода на летнее время, более серьезной проблемой является недосыпание. Отдельное исследование, проведенное Фондом безопасности дорожного движения AAA, показало, что процент аварий с участием водителей, лишенных сна, вероятно, намного выше, чем показывают федеральные оценки. Исследование агентства показывает, что от 16% до 21% всех зарегистрированных полицией дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, скорее всего, связаны с вождением в состоянии сонливости.
Согласно пресс-релизу AAA, “аварии, вызванные вождением в состоянии сонливости, как правило, бывают серьезными, поскольку водитель может не пытаться затормозить или свернуть, чтобы избежать столкновения, поэтому столкновение происходит на высокой скорости. Сонный водитель также может испугаться и потерять контроль над транспортным средством.”
Еще один тревожный вывод, сделанный в ходе опроса AAA 2018 года, показал, что, хотя 96% водителей рассматривают вождение в состоянии дремоты как серьезную угрозу и неприемлемое поведение, многие респонденты не практиковали то, что они проповедуют: 29% сообщили, что им было трудно держать глаза открытыми во время вождения в предыдущем месяце. Нарушение режима сна, вызванное переходом на летнее время, только усугубляет проблему.
Помимо стремления поспать рекомендуемые 7-8 часов и выпить дополнительную чашку кофе перед тем, как отправиться в путь, есть несколько простых шагов, которые водители и пешеходы могут предпринять, чтобы снизить риски в это время года.
“Не пейте (ничего) и не садитесь за руль”, — рекомендует представитель Travelers Insurance. Точно так же, как сотовые телефоны и мультимедийные системы могут отвлекать, отвлечение глаз от дороги, чтобы поесть или выпить, может привести к аварии, даже если это всего на секунду. Хотя всегда необходимо обращать внимание на дорогу, это становится еще более важным, когда многие водители недосыпают в первые дни после смены времени. Также полезно планировать больше времени для поездок на работу в дни, следующие за переходом на летнее время; это позволяет вам сбавлять скорость в ожидании того, что другие водители выйдут из игры.
AAA сравнивает опасность вождения в состоянии сонливости с вождением в нетрезвом виде и предлагает следующие дополнительные советы водителям в ближайшие дни: избегайте употребления тяжелой пищи перед вождением, избегайте лекарств, вызывающих сонливость или другие нарушения, а для более длительных поездок планируйте перерыв каждые два часа или 100 миль.
Следите за предупреждающими знаками
AAA отмечает, что водители часто недооценивают свой уровень сонливости, и называет несколько предупреждающих знаков, указывающих на то, что вам следует съехать на обочину и сделать перерыв или поменять водителей, если это возможно. Общие симптомы сонливого вождения включают съезд со своей полосы движения, трудности с удержанием глаз открытыми и неспособность вспомнить последние несколько пройденных миль.
Меры предосторожности для пешеходов
В отчете за 2022 год Национальное управление безопасности дорожного движения обнаружило, что, хотя общее число погибших в дорожно-транспортных происшествиях выровнялось, этого нельзя сказать о гибели пешеходов: смертность пешеходов и велосипедистов выросла на 2% и 8% соответственно в первой половине 2022 года по сравнению с предыдущим годом. Пешеходы особенно уязвимы после смены времени, говорит AAA.
“Многие обнаружат в понедельник, что их обычные утренние поездки на работу будут темнее, чем они привыкли, что может быть особенно опасно для пешеходов и детей, ожидающих на автобусных остановках”, — говорится в заявлении Терри Рей Энтони, советника по безопасности AAA East Central.
Агентство рекомендует пешеходам проявлять повышенное внимание во время ходьбы, особенно вблизи пешеходных переходов. Кроме того, пешеходы должны носить яркие цвета или светоотражающую одежду, когда на улице темно; иметь при себе фонарик; устанавливать зрительный контакт с водителями, прежде чем переходить улицу; ходить по тротуару или встречать движение лицом к лицу, когда идете по дороге; и переходить дорогу на перекрестках.
Помогают ли системы помощи водителю?
Усовершенствованные системы помощи водителю, такие как адаптивный круиз-контроль и автоматическое выравнивание по полосе движения, становятся все более распространенными на новых автомобилях и могут предотвратить или уменьшить последствия аварии из-за ошибки водителя (или сонливости). Однако водителям не следует полагаться на эти системы, заменяющие их собственное внимание и бдительность. Многие системы безопасности не функционируют должным образом в ненастную погоду или в темноте. Например, было доказано, что системы обнаружения пешеходов неэффективны в темное время суток, что представляет большую угрозу в более темные утренние часы после перехода на летнее время.
Некоторые автопроизводители, такие как Ford, GM и Subaru, предлагают системы мониторинга водителя на базе камер в некоторых автомобилях, которые отслеживают выражение лица водителя и предупреждают его при обнаружении сонливости или рассеянности за рулем. Хотя эти системы могут использоваться в качестве дополнительного предупреждающего знака о том, что пора съезжать на обочину, водителям все равно следует заранее прислушаться к приведенным выше советам, вместо того чтобы ждать, пока их автомобиль сообщит им, что они недосыпают.