себестоимость тушенки в домашних условиях в автоклаве
Как организовать прибыльный бизнес по производству тушенки
Домашнее производство тушенки может принести вам выгоду, так как на сегодняшний день этот рынок переполнен некачественным продуктом. Покупая тушенку в магазине, клиент платит не только производителю, который должен окупить себестоимость и получить прибыль, но и нескольким посредникам: цену накручивают оптовые базы, магазины и прочие переходные звенья этой цепи. В результате стоимость возрастает в несколько раз и перестает соответствовать качеству продукта. Поэтому, чтобы сделать такой бизнес конкурентоспособным и получать прибыль,вам нужно производить качественную тушенку и продавать ее по разумной цене с минимальным количеством посредников.
Регистрация предприятия по производству тушенки
Если вы налаживаете производство в России, то перед тем, как предприятие начнет функционировать, нужно зарегистрировать его. Для небольших оборотов производства достаточно будет регистрации ИП. Чтобы оформить необходимые документы, нужно обратиться в отделение ФНС по месту вашей регистрации. По времени этот процесс не займет больше недели.
Изготовление тушенки в домашних условиях как бизнес требует получения специального разрешения, которое выдает Роспотребнадзор. Для получения разрешения производственное помещение, оборудование и рецептура должны соответствовать нормам закона. Тушенка, которую вы будете производить должна отвечать стандартам, установленным Техническим Регламентом ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
Подготовка производственного помещения
Мини-завод по производству тушенки должен быть размещен в подходящем помещении, которое должно соответствовать нормам Роспотребнадзора, быть удобным и иметь подходящую площадь. Удобнее всего размещать цех за городом: это существенно понизит стоимость аренды помещения, если оно вам не принадлежит.
Ваш мини-завод должен быть поделен на несколько отдельных зон:
Если вы нанимаете рабочих, то позаботьтесь о том, чтобы у них была комната для переодевания и отдыха.
Какими должны быть продукты
Производство тушенки в жестяных банках предполагает использование как сырого, так и мороженого мяса. Имейте в виду, что замороженный продукт не должен храниться дольше шести месяцев. Также рекомендуется использовать мясо молодых животных(не старше 8-10 лет).
Важно! Покупайте мяса только у проверенных поставщиков, требуйте от них предоставления сертификатов качества.
Сорта мяса, которые чаще всего применяют для изготовления тушенки:
Таблица усредненных показателей энергетической ценности
Жиры | От 8 до 30% |
Белки | От 10 до 30% |
Минералы | В районе 3—3,5% |
Вода | Не более 70% |
Оборудование, которое понадобится для обустройства цеха
Профессиональная крупная линия по производству тушенки будет стоить не менее 2 миллионов рублей. Но вы можете значительно сократить расходы на оборудование путем экономии и использования только самого необходимого.
Обратите внимание на то, что любые инструменты, которые используются для обработки и приготовления мяса, должны быть изготовлены из нержавейки.
Основные стадии производства тушенки
Технологический процесс в данном случае регламентирован ГОСТом. Ваша рецептура должна быть одобрена Роспотребнадзором. Если вы хотите вести прибыльный бизнес, то лучше соблюдать все стандарты качества, так как обнаружение брака может повлечь снятия с продажи всей партии.
Технологическая схема производства предполагает выполнение нескольких основных этапов:
Использование автоклава на производстве
Ваш мини-цех по производству тушенки в обязательном порядке должен быть оснащен этим устройством. Автоклав для тушенки может быть разных размеров. Подбирайте подходящий аппарат, руководствуясь таблицей:
Объем автоклава | Вместимость |
24 литра | 14 банок по пол литра/5 литровых банок |
30 литров | 21 банка по пол литра/10 литровых банок |
Обычно в цеху устанавливают несколько таких аппаратов. Объем подбирается в зависимости от мощностей производства.
Изготовление тушенки в автоклаве – это несложный процесс, с которым справятся рабочие без специальной квалификации:
Важно! Чем дольше производится температурная обработка тушенки, тем дольше будет срок ее хранения. Но если вы делаете ставку на вкус продукта, то время обработки нужно минимизировать.
Самый дешевый аппарат для изготовления тушенки с минимальным объемом стоит около 4 500 рублей. Для повышения производительности обычно покупают несколько автоклавов.Профессиональные устройства для крупных производственных линий могут стоить около 100 000 рублей.
Стандарты маркировки банок
Технология производства мясной тушенки позволяет использовать банки объемом 0,5 или 1 литр. Этикетки, которые вы на них будете клеить должны соответствовать государственным стандартам.
Информация, которая должна быть на этикетке:
Стоимость оборудования для производства тушенки
Цена оборудования для производства тушенки варьируется в зависимости от объемов производства, в нашем рейтинге приведены средние цифры для небольшого цеха:
Купить оборудование для производства тушенки в домашних условиях можно за 200—300 тысяч рублей. А если вы хотите организовать мини-завод, то придется вложить не менее 1 000 000 рублей. Такой суммы хватит, чтобы оснастить цех, производящий около 500 банок в сутки.
Как происходит реализация товара
Изготовить тушенку – это полдела. Нужно еще и продать ее по выгодной цене. Для этого нужно иметь постоянные каналы сбыта, которые будут ждать ваших поставок. На простейшем уровне это могут быть соседи, клиенты по объявлению и т. п. Но если ваше производство достаточно крупное, то ищите оптовых покупателей.
Потенциальные покупатели, которым вы можете адресовать свое коммерческое предложение:
Совет: следите за информацией о госзакупках, у государственных учреждений нередко появляется нужда в продукции такого характера.
Целевая аудитория бизнеса
По статистическим данным мясные консервы пользуются популярностью у 30% населения России. Чаще всего покупателями становятся люди возрастной категории 20—25 лет. Тушенку приобретают по критериям: дешевизна, простота употребления.
Конкуренция в этой сфере достаточно высока, однако, если вы будете производить товар соответствующего качества, то он найдет своего покупателя. Поэтому не следует выставлять высокий ценник на первых этапах продаж. Пусть люди привыкнут к вашему бренду. Качественная тушенка, которая производится на мелких предприятиях, чаще находит постоянных покупателей.
Делаем настоящую тушенку по ГОСТу.
Тушенка – наше все! Это вкус знакомый с детства, это ностальгия, это вкусно и в конце концов удобно! Раньше дома сами делали тушенку для запасов и сохрана, когда мяса бог посылал в не приличном количестве, 🙂 в остальных случаях просто покупалась в магазине. Благо проблем тогда не было ни с наличием ни с качеством тушенки.
Сейчас все по другому, «тушенки» тоже на полках завались разной, и дорогой и не очень, и нашей и не нашей, но есть одно НО! Ее в общей массе жрать не возможно, не говорю уж о сое и все такое. Сам с трудом (из несколько десятков) подобрал одну белорусскую и одну нашу марку, которая хоть как то приближена к нормальной тушенке. Ценник правда не оправданно дорогой. Дело не в деньгах, дело в том что редко где бывает. А веть как временами хочется банально картошечки или макарошек с тушенкой, или просто ее на хлебушек положить и съесть, не говорю уж о закусить. И вот пришлось озадачится собственным изготовлением, благо все элементарно и очень просто. В результате получаем именно ту, именно ее родимую, правильную тушенку, именно тот «вкус детства» Уже не один год делаю, не нарадуюсь, попробуйте и вы 🙂
Так, приступим. Для начало надо раздобыть рецепт, а именно начинаем с ГОСТа, советского. Вот он, как видим все до нельзя просто.
ГОСТ 5284-84 «Говядина тушеная»
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Консервы «Говядина тушеная» выпускают высшего и первого сортов.
1.2. Консервы должны вырабатываться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, по технологической инструкции, с соблюдением санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных в установленном порядке.
1.3. Консервы должны быть герметически укупорены и стерилизованы.
1.4. Для выработки консервов применяют следующие сырье и материалы:
мясо–говядину по ГОСТ 779—87 (кроме тощего), массой туш не менее 60 кг, остывшее, охлажденное и замороженное не более одного раза, кроме мяса быков;
говядину жилованную с содержанием жировой ткани не более 6%;
говядину жилованную с содержанием жировой ткани от 6 до 14%;
жир-сырец говяжий;
жир топленый пищевой говяжий или костный по ГОСТ 5292-82;
лук репчатый свежий по ГОСТ 1723—86 или лук репчатый сушеный по ГОСТ 7587-71;
соль поваренную пищевую по ГОСТ 13830—84 выварочную или каменную, самосадочную, садочную помолов № 0 и 1, не ниже первого сорта;
перец черный;
лист лавровый (сухой) по ГОСТ 17594—81.
1.5. Консервы «Говядина тушеная» должны быть выработаны
по рецептуре, указанной в табл. 1.
Табл.1 Массовая доля компонентов, %, по сортам:
Говядина I категории жилованная с содержанием жировой ткани не более 6% — 87.0%
Говядина II категории жилованная с содержанием жировой ткани не более 6% — 87.0%
Жир-сырец говяжий — 10.5%
Лук репчатый очищенный измельченный — 1.33%
Соль поваренная — 1.14%
Перец черный молотый — 0.01%
Лист лавровый — 0.02
1. Допускается применение топленого говяжьего или костного жира в том же количестве.
2. Допускается применение сушеного репчатого лука в период с марта по август из расчета: 1 кг свежего — 0,25 кг сушеного.
3. Допускается при производстве консервов вместо 87.0% жилованной говядины и 10,5% жира-сырца в рецептуру закладывать 97,5% жилованной говядины с содержанием жировой ткани от 6 до 14%.
Мы видим из ГОСТа, что рецепт до нельзя прост, мясо – жир – соль – перчик и лаврушка.
Так, с составом разобрались, теперь разберемся с тарой и технологией тушения (температура, время) и т.д. Опять-таки документация нам в помощь.
Ну для начала тара – Тут вопросов нет — будем использовать самую доступную и удобную – стекло. Крышку возьмем, что б удобно было – винтовую.
Теперь сколько тушить и температура:
Документация говорит – «После контрольного взвешивания и проверки на герметичность банки стерилизуют 75 мин при 120С» и так далее.
Перечитав много всякого понял, что температура должна быть 120 градусов, ибо ботулизм убивается при этой температуре, именно при температуре, а не времени, то есть при 110 хоть 5 часов туши, ботулизм не сдохнет (а может и сдохнет). Может я не прав, но решил что если пишут 120 градусов по технологии, значит будем при 120 тушить. А что медики скажут?
Время – тут пишут все чуть разное, но решил взять среднее, а именно 1.5 часа. Хотя как то и на 2 часа забыл, на вкус не повлияло.
Осталось мелочь, а именно где будем брать эти 120 градусов дома. Ответ сам напросился – в скороварке!
Для чистоты процесса встраиваем в скороварку термометр и придумываем способ регулировки температуры внутри. Регулировать будем с помощью давления (в допустимых приделах конечно), что б аварийный клапан не выбило.
Берем скороварку и дорабатываем, вот так она выглядит доработанная, ну почти автоклав 🙂 Трудится уже не один год, очень удачная доработка вышла.
Термометр врезал через простой ниппель водопроводный, сам ниппель при закручивании уплотнял льном, чуть «смоченным» силиконовым герметиком, фоток сверления мотания нет, не фоткал, но и так все ясно – понятно.
Термометр впаян в обыкновенную заглушку водопроводную. Сверлим в ней отверстие под размер щупа термометра и паяем, так как должно держать давление. Паяем с флюсом для нержавейки смываемым водой. Элементарно все в общем.
Ну с… Приступим к готовке.
Для начало идем в проверенный магазинчик и покупаем свежую говядину и жира говяжьего. Лук и специи дома есть всегда. Вот набор для тушенки. Обратите внимание что это на 4 банки, по многу я не делаю ибо не надо, на пару – тройку месяцев хватает а потом еще делаю. Хранить не где, да и смысла нет, у нас не большое потребление тушенки.
Моем, режем и взвешивает, что б знать сколько остального добавлять…
Высчитываем кол во жира и соли.
Соединяем мясо с солью, и оставляем на 5-10 мин не забыв перемешать. Лук, перец, лаврушку и жир я прям в банки буду класть, так удобнее.
На дно скороварки ОБЯЗАТЕЛЬНО кладем какую либо проставку, что б банки дна не касались, а то полопаются. Примеряем наши банки, что б нормально влезли, я использую БУ. Обязательно проверяем банки на сколы горлышка и так же проверяем что б винтовые крышки были в нутрии идеальные!
Ну вот, все готово к закладке
И начинаем закладку, на донышко лучка, жирка, лаврушки и перчика.
Потом мясо, примерно чуть больше трети банки и еще чуток лучка.
Докладываем мяса до плечиков и жирка чуток сверху, так же одну лаврушку. Выше плечиков банку НЕ ЗАПОЛНЯТЬ! И закрываем крышкой, закручиваем сильно ее от руки.
Заполнив все банки таким образом, помещаем их в наш «автоклав». Воды наливаем по плечики банок.
И отправляем «автоклав» на огонь.
Далее осталось отрегулировать внутреннюю температуру. Только не смейтесь, но у меня происходит это с помощью рюмки 🙂 Она чуток догружает клапан сброса, наливая в нее воду можно очень прецизионно отрегулировать. Вот такой колхоз придумал на скорую руку в первый раз, но сее оказалось ну ОЧЕНЬ удобно, и оставил такое решение на постоянно. Веревочка для того что б она не падала 🙂
Ну вот, рабочая температура выставлена, ждем полтора часа…
Когда время выйдет, выключаем плиту и оставляем остывать при комнатной температуре, удобно на ночь, долго остывает. НЕВКОЕМ случае не стравливаем давление с помощью клапана и не пытаемся ускорить процесс охлаждения на балконе или в холодной воде! Взорвутся банки. Просто отключили и забыли на плите до полного остывания!
Ну вот собственно результат сразу после вынимания из автоклава, жирок еще не застыл до конца.
А вот на следующий день.
Попытался на просвет сфоткать, но фотограф из меня хреновый, и фиг с ним.
Тестил на многих людях, все говорят что это именно «ТО», хотя на вкус и цвет, как говорится, у всех фломастеры разные.
Язык проглотишь: как заработать на производстве тушёнки
«У кого-то в телефоне я записан просто как Виктор-тушёнка»
IT-инструменты, которые использует Виктор Войнов
Однажды в командировке пермяк Виктор Войнов попробовал консервированный говяжий язык. Ему настолько понравился вкус, что он пообещал своей супруге привезти несколько баночек в подарок. Но, увы, в магазине это была последняя банка – и жена осталась без презента. И тогда Виктор с помощью своего друга Максима Тонкова запустил собственное производство качественной тушёнки. О том, как заработать на производстве тушёного мяса, порталу Biz360.ru рассказал сооснователь бренда FresMeat59 Виктор Войнов.
Виктор Войнов, 39 лет, предприниматель из Перми, сооснователь проекта по производству тушёнки FresMeat59 . Окончил Пермский филиал московской академии права и управления по специальности «юриспруденция». Работал охранником, кровельщиком, промышленным альпинистом, строителем. Имеет собственную кровельную бригаду. В 2018 году вместе с другом Максимом Тонковым запустил производство тушёнки в стеклянных банках.
В 2014 году, находясь в командировке, Виктор Войнов попробовал консервированный говяжий язык в собственном соку. С этого и начался его новый проект по производству тушёнки.
Вместе с Максимом Тонковым он решил приготовить тушёнку из языка дома, в полной секретности от жены. Первую партию тушёнки будущие компаньоны варили в бытовом автоклаве. Использовали банки с завинчивающимися крышками, поэтому закатывать ничего не пришлось.
После того, как готовый продукт оценила супруга Виктора, решили готовить тушёнку и для других – на продажу. Племянник Виктора Войнова придумал для этого проекта бренд FreshMeat59, соединив словосочетание «свежее мясо» на английском языке с автомобильным кодом Перми – 59. Но когда регистрировали страницу «ВКонтакте» для проекта, то допустили ошибку в слове fresh. Так появился бренд FresMeat59: ошибку решили не исправлять.
Для производства тушёнки используют автоклавы для консервирования. Это большие скороварки, только рассчитанные на большее давление. Давление необходимо, чтобы поднимать температуру внутри автоклава до 120 градусов Цельсия и прогревать продукцию до этой же температуры. Такой температурный режим необходим для уничтожения бактерий, вызывающих ботулизм.
Свою продукцию пермяки выпускают в стеклянных банках. Их закупают у дилера Камышинского завода в Челябинске. Так как возить банки из Челябинска в Пермь не очень удобно, сразу запустили приём у покупателей использованной тары – по 5 рублей за штуку. Также этот ход позволяет привлечь клиентов, которые придерживаются принципов охраны природы. В месяц получается собрать таким образом около сотни банок.
Для подготовки документации стартап заплатил около 15 тысяч рублей за исследование в лаборатории и оформление декларации соответствия за один вид продукции.
В ассортименте проекта сегодня четыре вида продукции: тушёнка из курицы, свинины, говядины и язык говяжий.
Срок годности войновской тушёнки по документам три года, но на этикетках пермский производитель указывает один год. Это маркетинговый ход, объясняет Виктор. У покупателей срабатывает стереотип, что небольшой срок хранения характеризует натуральность продукта.
В месяц Виктору Войнову и Максиму Тонкову удаётся продавать до 3500 банок с тушёнкой. Чистая прибыль составляет около 150 тысяч рублей. Однако пока всё заработанное партнёры вкладывают в развитие.
Чаще всего тушёнку FresMeat59 покупают мужчины в возрасте 39-45 лет, живущие в Москве. Они совершают заказы в интернет-магазине проекта. Тушёнка отправляется им с помощью транспортной компании «СДЭК», доставка оплачивается заказчиком. Для пермяков доставка бесплатная, даже если они покупают одну банку.
Для продаж проект использует и соцсети. Кроме того весной этого года продукция от Войнова и Тонкова появилась в нескольких фермерских магазинах Перми. Туда она отдаётся на реализацию.
За год существования проекта негативных отзывов не было. Однажды в банке говядины клиенту попался кусочек жилы, о чем он сообщил изготовителям. Компания выслала ему замену.
Для продвижения периодически используются и нетривиальные ходы: так, в 2018 году в честь победы английского «Ливерпуля» над испанской «Барселоной» в полуфинале Лиги чемпионов была выпущена лимитированная партия тушёнки, один ящик которой был даже отправлен тренеру-победителю Юргену Клоппу!
По словам Виктора Войнова, грандиозных планов по развитию проекта с тушёнкой он пока не строит. Он считает его «неспешным, развивающимся медленно и неотвратимо». При этом Войнов не планирует бросать свой строительный бизнес, которому сейчас уделяет большую часть своего времени.
Делаем бизнес на производстве тушенки
Производство тушенки – весьма привлекательная тема для тех, кто стремится открыть свое дело. Мясные консервы благодаря своим вкусовым качествам, простоте употребления и удобству хранения остаются востребованными продуктами в России, хотя в последнее время и снизился спрос на них. Это связано, видимо, с тяготением к натуральности продукции, а тушенка все-таки относится к консервированным продуктам.
Несмотря на снижение спроса, производство тушенки как бизнес сулит неплохие перспективы. Продукт хранится долго при обычных условиях, поэтому производству не грозит риск неокупаемости. Для открытия большого предприятия требуются многомиллионные инвестиции, да и потом сложно будет соперничать с гигантами рынка. Оптимальным для предпринимательства будет небольшое предприятие производительностью до 5000-6000 банок за смену, вполне способное принести ощутимую прибыль.
Технологическая линия по производству тушенки позволяет выпускать и ряд других консервов – из мяса птиц, мясорастительных, из мясопродуктов и субпродуктов. Сопутствующие компоненты для этого стоят недорого, а цена готовой продукции довольна высока. Однако, судя по последним данным, вершину рейтинга мясных консервов удерживает именно говяжья и свиная тушенка.
Сбыт продукции
Бизнес на производстве тушенки сможет процветать только при наличии постоянных каналов сбыта, которые надо обеспечить до того, как запускать технологическую линию. Конкуренция в этом секторе рынка весьма высока – гиганты бизнеса заняли прочно позиции, и «подвинуть» их будет сложно, но конкурентоспособной продукцией – вполне возможно.
Интерес в плане долгосрочного сотрудничества для предпринимателя могут представлять:
В России на население приходится только 25-30 % сбыта мясных консервов, остальную часть забирает государственный сектор – воинские части, медучреждения, лагеря, школы и т. д.
Но прежде чем рассчитывать на взаимовыгодное сотрудничество с «китами» сбыта, необходимо зарекомендовать свой продукт у потребителей. Естественно, по сравнению с продукцией известных брендов, к новой всегда имеется настороженность, но достойный продукт всегда найдет своих потребителей. Новый бренд продвинуть сложно, но вполне реально, если обеспечить качество продукта на уровне ГОСТа и правильно организовать рекламу. Успешные первые шаги, пусть и слишком дорогие по расходам, окупятся скорой реализацией.
Наиболее тяжелым периодом для сбыта тушенки являются зимние месяцы, когда у населения имеется много времени на неспешную готовку из свежего мяса. И, напротив, с наступлением тепла консервы становятся удобным и ценным продуктом у любителей отдыха на природе: рыболовов, дачников и охотников.
Технологический процесс
Производство тушенки представляет собой следующие стадии:
В качестве тары для производства тушенки применяется стеклянные, жестяные банки, ламинированные банки и тубы, которые теплопроводны, прочны и отличаются низкой ценой. Наиболее популярны банки из белой жести: они легки, прочны и характеризуются высокими барьерными свойствами. У жестяных банок велик риск окисления при длительном хранении. Стеклянные не окисляются, часто разбиваются, но население их «любит» больше из-за возможности разглядеть продукт. Тара из алюминиевой фольги (ламистер) подходит для продукции с небольшим сроком хранения.
Сырье
Мясо для тушенки используется свежее, прошедшее ветеринарный контроль. Разрешается остывшее, охлажденное или замороженное мясо, которое значительно дешевле свежего, но срок его хранения не должен составлять более полугода.
Наиболее высококачественным сырьем для производства мясных консервов считается говядина или свинина от зрелого животного, которому не более 10 лет.
Оборудование
Оборудование для производства тушенки представляет собой ряд механизмов, приспособлений и емкостей, способных обеспечить выпуск до 5000-6000 банок консервов в день, что считается средним по мощности.
Стоимость приведена для моделей, мощностью и производительностью подходящих для выпуска 5000 банок в смену. Если итоговая сумма в 2,5 млн руб. слишком высока, то для меньшего объема выпуска можно ограничиться моделями или подержанными, или меньшей производительности и мощности, однако комплект оборудования остается прежним. Например, для ежедневной мощности в 500 банок для закупки оборудования будет достаточно 1 млн руб.
Персонал и помещения
Производство тушенки требует наличия нескольких помещений:
Следует быть готовым к тщательному выполнению санитарных норм, наблюдение за которым ведут контролирующие организации. К производственным цехам предъявляются требования по организации температурного режима (не более 12-15 градусов) и высокой гигиеничности помещений, достигаемой с помощью выкладывания поверхности стен кафельной плиткой и их частой помывкой.
Площадь всего предприятия не может быть менее 2500 кв. метров.
На количество персонала, нанимаемого для обслуживания технологического процесса, напрямую влияет ожидаемый уровень производства и наличие опыта у работников, но в среднем на обслуживание данного набора оборудования требуется 7-10 человек рабочих, 5-6 операторов для обслуживания техники и 1 технолог. Расходы на заработную плату персонала определяются исходя из местного сложившегося уровня, на данный момент в регионах она составляет 15-20 тыс. рублей.
Другие затраты на производство
Для открытия своего дела по производству мясных консервов недостаточно только закупить оборудование. Успешный старт требует еще ряда обязательных затрат. В расходы следует включить:
Инвестиции и окупаемость
Мясное сырье всегда довольно дорогое, но прибыль от реализации автоклавной тушенки рано или поздно все же перекроет расходы, так как это высокорентабельный бизнес. Если в мини-завод вместе с оборудованием, расходами на эксплуатацию здания и зарплатой персоналу вложиться на 2,5-3 миллиона, то при объеме выпуска 5000 банок в смену можно окупить инвестиции уже через 2 года. Средняя себестоимость банки тушенки для производителя составляет 55-65 руб., цена реализации примерно в 1,5 раза выше. При полной реализации месячная прибыль, с учетом внутрипроизводственных, хозяйственных и рекламных расходов, которые могут варьироваться в большом диапазоне, может составить около 1,5-2 млн рублей.
Меньшее предприятие, мощностью до 1000 банок в смену, может выйти на прибыль до 100-150 тыс. руб.
Домашнее производство
Мини-производство тушенки можно успешно организовать гораздо экономичнее, в форме семейного бизнеса.
Это неплохой вариант для тех, кто пробует себя в бизнесе впервые, но не решается на большие вложения.
Для старта не потребуется весь комплект оборудования, как для полноценного производства: многие операции можно заменить ручным трудом. Но отдельные механизмы, такие как автоклав, морозильники, маркировочные устройства, емкости для мойки банок, должны быть обязательно. Наладка всего оборудования маленькой мощности обойдется в этом случае в 300-350 тыс. рублей. Благодаря замене операций технологической схемы, выполняемых механизмами на большом производстве, на ручные происходит значительная экономия вложений.
Несмотря на интерес населения к натуральным продуктам, мясные консервы устойчиво занимают свое место в рыночном сегменте, совершенствуя свои вкусовые свойства и разнообразие ассортимента. Наверняка будут появляться новые бренды и инновационные продукты, представляющие собой элитные мясные консервы. Невзирая на высокую конкуренцию, это производство способно быть высокорентабельным и востребованным при условиях соблюдения стандартов качества и адекватных цен.