штриховое кодирование медицинских товаров

Виды штриховых кодов, используемых для кодирования медицинских и фармацевтических товаров

В нашей стране применяют штриховой код European Artiecle Numbering (EAN) — сочетание штрихов и пробелов разной ширины с цифровым кодом внизу.

При этом самый узкий штрих или пробел принимается за единицу толщины — модуль. Другие штрихи и пробелы составляют два и три модуля, т. е. две или три толщины самого узкого штриха или пробела. Каждая цифра кода EAN представляет собой сочетание двух штрихов и двух пробелов.

Существует три вида штриховых кодов — ЕАН-14, ЕАN-13 и ЕАN-8. Первый разработан для крупногабаритной транспортной тары, второй для упаковок средних размеров, последний — для малогабаритных упаковок.

Штриховой код ЕАN-13 имеет цифровой 13-разрядный код товара и может быть двух видов.

штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть фото штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть картинку штриховое кодирование медицинских товаров. Картинка про штриховое кодирование медицинских товаров. Фото штриховое кодирование медицинских товаров

Код страны выдается ассоциацией EAN централизованно. Ряду стран выделены диапазоны кодов, а некоторым странам предоставлена возможность дополнять двухразрядный код третьим разрядом.

Например, код, выданный бывшему СССР — 46 — может быть детализирован на третьем разряде в диапазоне 460–469.

Поэтому предприятия-изготовители стран СНГ могут использовать только четыре разряда вместо пяти. Некоторым странам сразу выделены трехразрядные коды, например Польше — 590, а Китаю — 690.

Первые две или три цифры являются номером банка данных, выдавшего этот номер товара (необязательно означают страну происхождения товара).

В штриховом коде России первые цифры — это номера, выдаваемые Торгово-промышленной палатой Российской Федерации предприятиям, фирмам и другим организациям, регистрирующим товар.

Для товаров, зарегистрированных в России, они начинаются с цифры 46. Это код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая товару порядковые номера.

Следует помнить, что код страны местонахождения банка данных о штриховых кодах может не совпадать со страной происхождения товара.

Это бывает в случаях, если:

Код изготовителя централизованно присваивает национальный орган страны. В России это Внешнеэкономическая ассоциация автоматической идентификации, ЮНИСКАН, представляющая интересы своих членов в международной ассоциации EAN.

ЮНИСКАН выдает регистрационные номера-коды предприятиям любой страны, ведет банк данных о зарегистрированных у нее штриховых кодах, разрабатывает и распространяет методики по использованию кодов EAN.

Код товара содержит информацию о товаре. Эти цифры присваиваются организацией-изготовителем или продавцом самостоятельно в виде регистрационного номера в пределах своего предприятия.

штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть фото штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть картинку штриховое кодирование медицинских товаров. Картинка про штриховое кодирование медицинских товаров. Фото штриховое кодирование медицинских товаров

Изменения, вносимые в товар и влияющие на его идентификацию, требуют перекодирования этой части штрихового кода. Лишь при изменении цены на товар не надо изменять штриховой код.

Уникальный числовой номер регистрируется в Управлении государственного контроля лекарственных средств и медицинской техники Минздрава РФ на каждый вид упаковки зарегистрированного Минздравом РФ лекарственного средства (ЛС).

При изменении упаковки ЛС ей присваивается новый уникальный числовой номер. Последняя цифра кода EAN-13 — контрольное число, которое предназначено для проверки правильности считывания штрихового кода сканером (считывающим устройством). Проверка производится автоматически по алгоритму EAN.

Подтвердить правильность составления ШК можно и без компьютера, путем расчета кон трольной цифры кода семейства EAN-13, в следующей последовательности:

В начале и конце штрихового кода помещены удлиненные краевые штрихи, указывающие на начало (старт) и конец (стоп) сканирования. Центральные удлиненные штрихи разделяют код на две части, что облегчает визуальную проверку полноты записи кода.

Иногда в правом нижнем углу штрихового кода располагается знак «>c, он означает, что данный товар изготовлен по лицензии.

Теперь нам легко расшифровать ШК 4600828001041 на упаковке таблеток ампициллина тригидрата по 0,25 г: первые три цифры 460 выделены для кодирования товаров в России международной ассоциацией EAN (они находятся в диапазоне 460– 469). Следующие цифры — 0828 — являются кодом изготовителя — объединения

«Мосхимфармпрепаратыc им. Н. А. Семашко. Цифры 00104 — уникальный числовой номер лекарственного средства, т. е. таблеток ампициллина тригидрата по 0,25 г.

штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть фото штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть картинку штриховое кодирование медицинских товаров. Картинка про штриховое кодирование медицинских товаров. Фото штриховое кодирование медицинских товаров

Это правило действует и в случае изменения ШК на товар. Информация о товаре, как правило, включает его полное наименование, цену, конкретные потребительские характеристики, а также название предприятия-изготовителя, его почтовый адрес, номер счета и ряд других данных.

Существует также структура кода ЕАN-8, являющаяся укороченной модификацией ЕАN-13, которая предназначена для товаров небольших размеров.

Код EAN-8 является сокращенным вариантом подачи информации, поэтому его структура отличается от структуры кода EAN-13.

штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть фото штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть картинку штриховое кодирование медицинских товаров. Картинка про штриховое кодирование медицинских товаров. Фото штриховое кодирование медицинских товаров

Код EAN-14 предназначен для маркировки тары и упаковки и имеет структуру, очень похожую на код EAN-13. Принципиальным отличием является замена информации о товаре (код товара) на код упаковки товара (с этой целью задействованы с 9 по 13 позиции кода).

Штриховое кодирование срока годности некоторых лекарственных препаратов можно осуществлять в рамках кода «39c.

штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть фото штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть картинку штриховое кодирование медицинских товаров. Картинка про штриховое кодирование медицинских товаров. Фото штриховое кодирование медицинских товаров

В случае штрихового кодирования срока годности контрольная цифра может отсутствовать (так как вероятность ошибочного декодирования незначительна из-за большой емкости кода «39c).

Срок годности может обозначаться на упаковке и обычным текстом. На упаковках импортных лекарственных препаратов нередко присутствуют оба обозначения срока годности — обычное и с помощью ШК.

Источник

Кодирование медицинских и фармацевтических товаров. Штриховое кодирование в фармации.

Для оптимизации статистической обработки показателей с по­мощью вычислительной техники применяется кодирование.

Кодирование — упорядоченное образование условного обо­значения (кода) и присвоение его объектам классификации, а также классификационным признакам и группировкам.

Код — это знак или совокупность знаков, принятых для обо­значения классификационной группировки или объекта класси­фикации.

Кодовые обозначения (коды) образуются из цифровых или буквенно-цифровых знаков в соответствии с принятым методом кодирования. Структура кода представляет собой графическое изоб­ражение последовательности расположения знаков кода и соот­ветствующие этим знакам наименования уровней деления. Струк­тура кодового обозначения зависит от числа разрядов в обозначе­нии.

Для автома­тизированной обработки товаров предпочтителен 12-разрядный цифровой код, где каждая цифра имеет свое обозначение.

Общая формула структуры кодового обозначения согласно ОКП представлена в формуле

Х1Х2 + ХЗ + Х4 + Х5 + Х6 + 00 + Х7Х8 + Х9Х10

где Х1Х2 — отрасль (признак отраслевой принадлежности) 1-й и 2-й разряды (позиции);

ХЗ — подкласс (признак подотраслевой принадлежности) 3-й разряд;

Х4 — группа (признак производственный, назначение) 4-й раз­ряд;

Х5 — подгруппа (признак производственный — общая хими­ческая структура) 5-й разряд;

Х6 — вид (конкретные виды продукции внутри каждой группы — означает индивидуальное химическое вещество, конкретное растение, определенный вид изделия) 6-й разряд;

00 — порядковый регистрационный номер каждого вида про­дукции, находящийся в пределах от 00 до 99, дающий техническую характеристику (лекарственная форма, выпускаемая форма, упа­ковка и т.п.) 7-й и 8-й разряды;

Х7Х8 — знак фармакотерапевтической группы (пример в табл.) 9-й и 10-й разряды;

Х9Х10 — защитный код (оставляют для новых товаров) 11-й и 12-й разряды.

Штриховой код, или штрих-код — это машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее автоматизированную идентификацию.

Внешне штрих-код представляет собой комбинацию темных полосок (штрихов) и разделяющих их светлых полосок различ­ной толщины.

Каждая единица товара идентифицируется с помощью штри­хового и цифрового кода.

Штриховой код EAN (European Article Numbering) разработан международной ассоциацией EAN (Брюссель). Это 13-разрядный или 8-разрядный цифровой код, представляющий собой сочетание штрихов и пробелов разной ширины.

Правительством РФ принята государственная программа вне­дрения штрихового кодирования в торговле, на транспорте, в ме­дицине и других сферах. В соответствии с Европейской системой кодирования EAN в России с 1997 г. каждое ЛС получает свой, однозначно идентифицирующий его номер, состоящий из 13 цифр — так называемый уникальный числовой номер ЛС.

Штриховой код считывается сканером (контрольное число предназначено для проверки правильности считывания кода).

7. Общие требования к устройству и эксплуатации помещений для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Вопросы хранения ЛС и ИМН обязательно указываются во всех НТД. Кроме того, изданы приказы МЗ РФ: № 377 от 13.11.96 г. «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различ­ных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения» (+706н) и № 318 от 5.11.97 г. «Об утверждении инструкции о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарствен­ными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами».

Хранение — это процесс сбережения медицинских и фарма­цевтических товаров до их реализации или применения, обес­печивающий неизменность либо минимальное допустимое из­менение исходных свойств товара.

Оптимальный результат хранения товаров достигается только при соблюдении условий и режима хранения.

Условия хранения — это совокупность внешних воздействий окружающей среды, связанных с режимом хранения и размеще­нием товаров в хранилище.

Режим хранения — это совокупность климатических и сани­тарно-гигиенических требований, обеспечивающих сохраняе­мость товаров.

Различают климатический и санитарно-гигиенический режим хранения.

Климатический режим хранения включает требования к темпе­ратуре, относительной влажности, газовому составу воздуха, возду­хообмену и освещенности.

Требования санитарно-гигиенического режима хранения — это комплексный показатель, включающий две группы показателей чистоты:

1. показатели, связанные с природой загрязнения (ми­неральное, органическое, микробиологическое, биологическое);

2. показатели, связанные с местонахождением загрязнения (воз­дух, пол, стены, потолок, оборудование, механизмы, товары, тара в местах для хранения и транспортных средствах).

Общие требования к устройству и эксплуатации помещений для хранения

Устройство, состав и размеры площадей помещений для хране­ния должны соответствовать всем требованиям действующей НТД. Эти помещения должны обеспечивать сохранность товаров, для чего их обеспечивают охранными и противопожарными средствами.

Помещения должны быть сухими и отапливаемыми с постоян­ной температурой и влажностью, показатели которых проверяют­ся не реже 1 раза в сутки; оборудуются только приборами цент­рального отопления.

Стеллажи для хранения медицинских товаров устанавливают так, чтобы они находились на расстоянии 0,6—0,7 м от наружных стен, не менее 0,5 м от потолка и не менее 0,25 м от пола. Стеллажи по отношению к окнам располагают так, чтобы проходы были освещены, а расстояние между стеллажами составляло не менее 0,75 м и обеспечивало свободный доступ к товару. При необходи­мости товары размещают на поддонах, специальных плитах.

Помещения должны содержаться в чистоте и не реже 1 раза в день подвергаться влажной уборке.

штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть фото штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть картинку штриховое кодирование медицинских товаров. Картинка про штриховое кодирование медицинских товаров. Фото штриховое кодирование медицинских товаров

штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть фото штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть картинку штриховое кодирование медицинских товаров. Картинка про штриховое кодирование медицинских товаров. Фото штриховое кодирование медицинских товаров

штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть фото штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть картинку штриховое кодирование медицинских товаров. Картинка про штриховое кодирование медицинских товаров. Фото штриховое кодирование медицинских товаров

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть фото штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть картинку штриховое кодирование медицинских товаров. Картинка про штриховое кодирование медицинских товаров. Фото штриховое кодирование медицинских товаров

Источник

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

Как читать штриховой код

Как читать штриховой код

Штрихи истории

Начало использованию штриховых кодов было положено в средине XX века. В то время на железной дороге в штате Пенсильвания молодой инженер Давид Коллинз занимался учетом и сортировкой вагонов, выясняя их номера и отслеживая дальнейший путь. Чтобы упростить это однообразное дело, Давид решил освещать номера вагонов прожекторами и считывать отражаемый свет с помощью фотоэлементов.

Для облегчения распознавания он предложил записывать номера не только обычными цифрами, но и специальным кодом из синих и красных полос, которые наносились бы на стенки вагонов в прямоугольник длиной до полуметра.

Позднее, в 1968 году, для сокращения расхода электроэнергии, прожекторы были заменены сфокусированным лазерным лучом. От знакомого, который работал на складе магазина, Давид узнал как много времени уходит на поиск нужного товара и решил, что штриховой код пригодится не только на железной дороге. Так штриховой код появился в торговле и далее везде.

Параллельно над похожей идеей работали Бернард Сильвер и Джозеф Вудланд. С самого начала они понимали, с каким эффектом такую технологию можно применить в торговле. Поэтому в 1949 году подали заявку на изобретение и 7 октября 1952 получили патент. Эта дата и считается официальным днем рождения штрихового кода.

Что такое штриховой код

Штриховой код – это знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются.

После вступления в EAN неевропейских государств система получила международный статус и широко используется в настоящее время во всем мире. Ее применение координирует Международная ассоциация EAN.

Классификация и сферы применения штрих-кодов

Различные штриховые коды имеют различное применение.

Используется для маркировки упаковки и/или товаров небольшого размера

От EAN-13 этот тип штриховой код отличается сокращенной информацией и меньшими размерами, поэтому его наносят на малогабаритные товары, на которых не помещаются полные номера.

Наносится на любые упаковки и/или товары, если позволяет площадь.

Если товар продается вместе с упаковкой, то применяются только коды EAN-13

применяется только для транспортной упаковки.

Этот штриховой код крупнее, для нанесения его не требуется высокока­чественная печать. не содержит информации о товаре и не считывается сканирующими устройствами, установленными в магазине

Что означают цифры штрих-кода

Принцип штрихового кода – кодирование алфавитно-цифровых знаков в виде чередования черных и светлых полос различной толщины (штрихов и пробелов), считывание с помощью сканирующего устройства, которое расшифровывает коды и передает информацию на ЭВМ.

На рисунке что в начале и конце штрихового кода помещены удлиненные краевые штрихи, указывающие на начало и конец сканирования. Центральные удлиненные штрихи разделяют код на две части, что облегчает визуальную проверку полноты записи кода. Расшифровка кодов осуществляется сканирующими устройствами.

Первые две цифры штрихового кода обозначают код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая им порядковые номера. Код страны на штриховом коде может не совпадать со страной происхождения товара, так как изготовитель или продавец имеют право зарегистрироваться в отечественном и зарубежном банках данных.

Каждой стране Ассоциации EAN централизованно вы­даются диапазоны кодов. Коды чаще всего двузначные (Фран­ция — 30-37, США и Канада — 00-09, Япония — 45-49), но могут быть и трехзначные (Россия — 460-469) за счет уменьшения кода изготовителя на один знак.

Штрих-коды некоторых стран:

20-29 Резервные номера (EAN)

Обратите внимание: нередко на товаре можно увидеть надпись, например, «Сделано в Голландии», а код, нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Причин может быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии. Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. И, наконец, четвертая, когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.

Широкое распространение штрихового кода привело к кодированию всех товаров независимо от их качества и престижности фирм-изготовителей. Кроме того, штриховые коды сами стали объектом фальсификации. В этой связи важно уметь распознавать этот вид информационной фальсификации, сопровождающий другие виды фальсификации (ассортиментную, качественную).

Итак, обобщив все сведения о штрих-кодах развенчаем несколько мифов:

Миф 1. Наличие штрих кода свидетельствует о качестве товара

На самом деле: К качеству товаров штрих код не имеет отношения. Он и создан-то был не столько для потребителей, сколько для производителей и, главное, продавцов. Единственное, что может по штриховой кодировке определить потребитель, так это страну-производителя. Однако и здесь есть свои сложности. Если указанная на этикетке страна-производитель не совпадает с данными штрих-кода, это не всегда означает, что вы напали на подделку. Некоторые фирмы, производя товары в одной стране, регистрируются в другой или размещают в третьих странах свои филиалы. А возможно, это совместное производство.

Миф 2. Штриховой код на упаковку может наносить только изготовитель товара

На самом деле: Если изготовитель товара не нанес штриховой код, то это может сделать поставщик (импортер). На этикетке указывается «Поставщик: наименование компании-поставщика» и его штриховой код.

Миф 3. В штриховом коде есть скрытая информация о потребительских свойствах товара: изготовителе, фасоне, цвете модели, сроке годности и так далее

На самом деле: Штриховой код – это всего лишь уникальный номер, по которому в электронном каталоге организации-изготовителя можно отыскать данные об указанной продукции. Без доступа к этому каталогу ничего узнать нельзя. Однако по штрих-коду можно узнать производителя товара. В 1999 году была образована единая информационная система глобального регистра GEPIR, которая позволяет через Интернет получить информацию о принадлежности штриховых кодов. Для этого необходимо только зайти на российскую или главную страницу GEPIR в интернете и ввести интересующий вас код.

Миф 4. Если кода интересующего товара нет в регистре GEPIR, то товар поддельный

На самом деле: Отсутствие введенного штрих кода в базе данных не является свидетельством его поддельности. Например, это может быть результатом принятого во многих странах законодательства о раскрытии информации, в соответствии с которым компания в некоторых случаях по своему желанию выбирает, предоставлять данные или нет.

Источник

ВИДЫ ШТРИХОВЫХ КОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

В нашей стране применяют штриховой код European Artiecle Numbering (EAN)— сочетание штрихов и пробелов разной ширины (см. рис. 1.12) с цифровым кодом внизу.

штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть фото штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть картинку штриховое кодирование медицинских товаров. Картинка про штриховое кодирование медицинских товаров. Фото штриховое кодирование медицинских товаров

Рис. 1.12. Штриховой код

При этом самый узкий штрих или про­бел принимается за единицу толщины — модуль. Другие штрихи и пробелы состав­ляют два и три модуля, т.е. две или три толщины самого узкого штриха или про­бела. Каждая цифра кода EAN представляет собой сочетание двух штрихов и двух пробелов.

Штриховой код EAN-13 имеет цифровой 13-разрядный код това­ра и может быть двух видов (рис. 1.13,а, б).

штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть фото штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть картинку штриховое кодирование медицинских товаров. Картинка про штриховое кодирование медицинских товаров. Фото штриховое кодирование медицинских товаров

Рис. 1.13. Виды формулы-структуры штрихового кода EAN-13 с двух- (а) и трехразрядными (б) кодами страны.

Код странывыдается ассоциацией EAN централизованно. Ряду стран выделены диапазоны кодов, а некоторым странам предостав­лена возможность дополнять двухразрядный код третьим разрядом. Например, код, выданный бывшему СССР, — 46, может быть дета­лизирован на третьем разряде в диапазоне 460—469. Поэтому пред­приятия-изготовители стран СНГ могут использовать только четыре разряда вместо пяти. Некоторым странам сразу выделены трехразрядные коды, например Польше — 590, а Китаю — 690. Перечень кодов EAN для штрихового кодирования некоторых стран представлен в табл. 1.2.

КодСтранаКодСтрана
00-09США, КанадаНорвегия
30-37ФранцияИзраиль
БолгарияШвеция
Словения740-745Панама Гватемала Сальвадор Гондурас Никарагуа
400-440Германия
45-49Япония
460-469Россия
Страны СНГ
ТайваньМексика
ЭстонияВенесуэла
ЛатвияШвейцария
ЛитваКолумбия
ФилиппиныУругвай
УкраинаПеру
ГонконгАргентина
ВеликобританияЧили
ГрецияБразилия
Кипр80-83Италия
МальтаИспания
ИрландияКуба
БельгияЧехия и Словакия
ЛюксембургБывшая Югославия
ПортугалияТурция
ИсландияНидерланды
ДанияЮжная Корея
ПольшаТаиланд
ВенгрияСингапур
600-6001ЮАРИндонезия
Марокко90-91Австрия
ТунисАвстралия
ФинляндияНовая Зеландия
КитайМалайзия

Первые две или три цифры являются номером банка данных, выдавшего этот номер товара (необязательно означают страну происхождения товара).

В штриховом коде России первые цифры — это номера, выдаваемые Торгово-промышленной палатой Российской Федерации пред­приятиям, фирмам и другим организациям, регистрирующим товар. Для товаров, зарегистрированных в России, они начинаются с цифры 46. Это код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая товару порядковые номера. Следует помнить, что код страны местонахождения банка данных о штриховых кодах может не совпадать со страной происхождения товара. Это бывает в случаях, если:

· изготовитель или продавец зарегистрировали товар в отечествен­ном и зарубежном банках данных;

· фирма была зарегистрирована и получила ШК не в своей стра­не, а в той, куда в основном экспортируется ее продукция;

· товар был изготовлен на дочернем предприятии;

· товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны;

· учредителями предприятия являются несколько фирм из раз­личных государств.

Код изготовителяцентрализованно присваивает национальный орган страны. В России этоВнешнеэкономическая ассоциация авто­матической идентификации,ЮНИСКАН, представляющая интере­сы своих членов в международной ассоциации EAN. ЮНИСКАН выдает регистрационные номера-коды предприятиям любой стра­ны, ведет банк данных о зарегистрированных у нее штриховых ко­дах, разрабатывает и распространяет методики по использованию кодов EAN.

Код товарасодержит информацию о товаре. Эти цифры присваиваются организацией-изготовителем или продавцом самостоятель­но в виде регистрационного номера в пределах своего предприя­тия. В этих цифрах изготовитель может закодировать необходимые для идентификации сведения о потребительных свойствах товара: наименование, артикул, цвет, массу, размер, дозировку, форму выпуска и другие данные. Любые изменения, вносимые в товар и влияющие на его идентификацию, требуют перекодирования этой части штрихового кода. Лишь при изменении цены на товар не надо изменять штриховой код.

Уникальный числовой номер регистрируется в Управлении государственного контроля лекарственных средств и медицинской техники Министерством здравоохранения и социального развития РФ на каждый вид упаковки зарегистрированного лекарственного средства (ЛС). При изменении упаковки ЛС ей присваивается но­вый уникальный числовой номер.

Последняя цифра кода EAN-13 — контрольное число, которое предназначено для проверки правильности считывания штрихово­го кода сканером (считывающим устройством). Проверка произво­дится автоматически по алгоритму EAN. Подтвердить правильность Оставления ШКможно и без компьютера, путем расчета контрольнойцифры кода семейства EAN-13 в следующей последовательности:

1. Складываем цифры, стоящие на четных позициях кода.

2. Результат умножаем на 3.

3. Складываем цифры, стоящие на нечетных позициях кода.

4. Складываем результаты 2-го и 3-го действий.

5. Контрольное число представляет собой разность между оконча­тельной суммой и ближайшим к ней высшим числом, кратным 10.

В начале и конце штрихового кода помещены удлиненные крае­вые штрихи, указывающие на начало(старт) и конец (стоп) ска­нирования. Центральные удлиненные штрихи разделяют код на две части, что облегчает визуальную проверку полноты записи кода.

Иногда в правом нижнем углу штрихового кода располагается знак «>», он означает, что данный товар изготовлен по лицензии.

Для обеспечения компьютерного отслеживания за движением товара, изучения спроса на него производитель товара, использую­щий код EAN, обязан в письменной форме информировать о това­ре своего торгового партнера за три недели до поставки товара. Это правило действует и в случае изменения ШК на товар. Информа­ция о товаре, как правило, включает его полное наименование, цену, конкретные потребительные свойства, а также название пред­приятия-изготовителя, его почтовый адрес, номер счета и ряд дру­гих данных.

Существует также структура кода EAN-8, являющаяся укоро­ченной модификацией EAN-13, которая предназначена для това­ров небольших размеров.

Код EAN-8 (рис. 6.6, а) является сокращенным вариантом пода­чи информации, поэтому его структура отличается от структуры кода EAN-13 (рис. 1.14, б).

штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть фото штриховое кодирование медицинских товаров. Смотреть картинку штриховое кодирование медицинских товаров. Картинка про штриховое кодирование медицинских товаров. Фото штриховое кодирование медицинских товаров

Рис. 1.14. Штрих-код EAN-8 (а) и EAN-13 (б).

Код EAN-14 предназначен для маркировки тары и упаковки и имеет структуру, очень похожую на кодEAN-13. Принципиальным отличием является замена информации о товаре (код товара) на код упаковки товара (с этой целью задействованы с 9 по 13 позиции кода).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *