сказки про помидоры для детей
Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми средней группы
ирина натяган
Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми средней группы
В центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисованная детьми. «Овощи», «Ворона», «Хозяйка», «Рассказчица», соло на балалайке – дети группы. Ведущий – воспитатель.
Где-то ветер свищет в поле,
Где-то девица в неволе.
Спит медведь в своей берлоге.
Волки рыщут у дороги.
Месяц ходит небесами.
Дым струится над избами.
Это присказка, сейчас
Сказке время самый раз.
Рассказчица:
В давние времена жили на одном огороде овощи. А какие, угадайте!
– Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.
Рассказчица:
(Выходит «Капуста» с платочком, танцует)
Рассказчица:
— Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы
проливает (зрители отгадывают).
(Выходит «Лук», танцует)
— Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
Рассказчица:
В огороде вырастает, а когда он созревает,
варят из него томат, в суп кладут и так едят
Помидор:
— Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Рассказчица:
Хозяйка очень любила свой огородик и каждый день поливала его.
(поет песню «Во саду ли, в огороде… и имитирует полив из лейки).
Рассказчица:
Овощи с каждым днем росли и зрели («овощи» встают) и никогда не ссорились.
Рассказчица:
Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.
— Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук. Не поймет никак он, братцы, не красиво задаваться!
Рассказчица:
А помидор все свое твердил.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором). Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Рассказчица.
В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед.
Всех с собой взяла, а помидор не заметила
Рассказчица:
Летела мимо Ворона.
Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен,
будешь никому не нужен. Кар! Кар! (улетает)
Посмотрел помидор вокруг, нет никого, остался он совсем один.
Стыдно стало помидору за то, что обидел своих друзей.
И… покраснел он от стыда
(шапочка с изображением зеленого помидора
меняется на шапочку с изображение красного)
Заплакал тут Помидор:
— Простите меня, братцы! Возьмите меня с собой!
Рассказчица:
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась, вернулась в огород, сорвала красный спелый помидор и говорит:
Коль хорош, так и не хвастай
Рассказчица:
Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры всегда становятся красными.
Все выходят, хозяйка выносит накрытый полотенцем поднос.
«Не верите? Посмотрите сами!» Снимают полотенце, на подносе лежать красные помидоры на ветке.
(Звучит плясовая мелодия, все танцуют.)
Конспект организации трудовой деятельности с детьми средней группы «Огород круглый год-посадка рассады помидор» Цель: дать представление о том, что помидору, требующую много тепла, вначале выращивают из семян на окнах, в теплицах а затем рассаду высаживают.
Сценарий театрализованной постановки для детей средней группы «Дом, который построил Джек» Сценарий театрализованной постановки для детей средней группы. В рамках недели театра была подготовлена постановка произведения, нарисована.
Сценарий театрализованной постановки для педагогов ДО «Сказка добра и зла» Сценарий театрализованной постановки «Сказка добра и зла» Участники: педагоги ДО Голос за «кадром» Добро и Зло с далёких пор Ведут свой.
Сценарий театрализованной постановки «Дюймовочка» Сценарий театрализованной постановки «Дюймовочка» Звучит музыка №1 На сцену выходит рассказчик. Представляется – Андерсен. РACСКАЗЧИК.
Сценарий театрализованной постановки Ко Дню Матери в средней и старшей группах Сценарий постановки сказки «Сорока Белобока» для детей средней группы Действующие лица. Сказочница: Сорока Белобока: Зайка: Лисичка: Белочка:.
Сценарий театрализованной постановки по мотивам финской народной сказки «Лиса-нянька» для детей второй младшей группы Сценарий театрализованной постановки «Лиса-нянька» Программное содержание: • Знакомство с народной сказкой. • Продолжать работу над развитием.
Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.
Сценарий театрализованной постановки «По щучьему велению» на Новогоднем утреннике Сценарий театрализованной постановки «По щучьему велению» на Новогоднем утреннике. Действующие лица: Емеля Щука Матушка Медведь Лисичка.
Сценка для театрализованной постановки с детьми «Колобок» Сказка – инсценировка «Колобок». Жили- были не тужили, Борщ с похлёбкою варили Дед и Баба… Раз Дед Бабе говорит: ДЕД: «У меня живот болит,.
«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в ДОУ (из опыта работы)
Татьяна Горячева
«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в ДОУ (из опыта работы)
Занятия театрализованной деятельностью развивают не только психические функции личности детей и творческий потенциал, но и способность к межличностному взаимодействию, помогают им адаптироваться в обществе.
— с художественным образованием и воспитанием детей;
— формированием эстетического вкуса;
— развитием коммуникативных качеств личности;
-воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
— созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Литературное или фольклорное содержание и наличие зрителей – вот основная особенность театрализованной игры. Для того, чтобы правдиво изобразить персонаж, т. е проявить свое творчество, ребенку необходимо понять поступки персонажа, представить его состояние, чувства, уметь анализировать и оценивать его действия. Чем разнообразнее впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение ребенка. Детей также, как и настоящих артистов, волнует реакция зрителей, результат спектакля, постановки.
Для развития самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе необходимо оборудовать уголок, в котором могут располагаться:
— различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др. ;
— реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра,
— атрибуты для различных игровых позиций: костюмы, элементы костюмов, маски, декорации, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги.
Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию вечер развлечений для детей средних групп. Сценку подготовили и показали мои воспитанники – дети старшей группы.
Предварительно мы прочитали с детьми сказку. Она настолько понравилась детям, что они стали изображать героев в своих играх.
Тогда мне в голову пришла идея поставить спектакль и показать его детям других групп. Мои дети сразу согласились. Мы обсудили с ними этапы подготовки: выяснилось, что необходима афиша, костюмы, декорации.
И работа закипела. На занятии мы начали, а вечером продолжили оформление афиши. Прикрепили ее в фойе, чтобы все смогли узнать о предстоящем спектакле. Для овощей мы решили сделать шапочки (для помидора 2 штуки, для хозяйки нашли фартук и косынку, для вороны – сшили плащ серого цвета, клюв из картона сделали.
Один мой воспитанник занимался в музыкальной школе по классу балалайки. Он предложил озвучить сказку, т. е отвечать за музыкальное оформление. Мы вместе прослушали репертуар, остановились на «Ах,вы, сени, мои сени.» для танцев овощей и импровизации для начала сказки и смены действий. Танцевальные движения выбрали для овощей вместе с детьми.
Просто взять сценку и обыграть ее мне показалось недостаточным. Поэтому для того, чтобы заинтересовать зрителей, взяла присказку, перед выходом овощей решили загадывать зрителям загадки, а выход овощей сопровождать танцем под балалайку. Таким образом, можно сказать, что получился интерактивный спектакль. А закончилась наша сказка настоящим сюрпризом! Зрители были в восторге! И требовали продолжения!
Прошу извинить за качество фотографий и самих представлений. Это были мои первые шаги в развитии театрализованной деятельности детей.
Сценка «Сказка о том, почему помидор стал красным».
В центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисованная детьми. «Овощи», «Ворона», «Хозяйка», «Рассказчица», соло на балалайке – дети группы. Ведущий – воспитатель.
Ведущий: Где-то ветер свищет в поле,
Где-то девица в неволе.
Спит медведь в соей берлоге.
Волки рыщут у дороги.
Месяц ходит небесами.
Дым струится над избами.
Кот Баюн едва мурлычет.
Это присказка, сейчас
Сказке время самый раз.
Рассказчица: В давние времена жили на одном огороде овощи. А какие, угадайте!
— Без окон, без дверей полна горница людей (зрители отгадывают).
(Выходит «Огурец», танцует).
Огурец: – Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.
— Сто одежек и все без застежек (зрители отгадывают).
(Выходит «Капуста» с платочком, танцует)
— Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы
проливает (зрители отгадывают).
(Выходит «Лук», танцует)
— Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
Рассказчица: Следующая загадка: В огороде вырастает, а когда он созревает, варят из него томат, в суп кладут и так едят (зрители отгадывают).
(Выходит «Помидор», танцует).
— Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
(«Овощи» садятся перед ширмой).
Рассказчица: Хозяйка очень любила свой огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка : (поет песню «Во саду ли, в огороде… и имитирует полив из лейки).
Рассказчица: Овощи с каждым днем росли и зрели («овощи» встают) и никогда не ссорились.
(Звучит плясовая мелодия на балалайке, «овощи» танцуют).
Рассказчица: Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
— Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец. Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук. Не поймет никак он, братцы, не красиво задаваться!
Рассказчица: А помидор все свое твердил.
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором). Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Рассказчица. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед.
Всех с собой взяла, а помидор не заметила (Хозяйка уводит
Рассказчица: Летела мимо Ворона.
Ворона. Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен. Кар! Кар! (улетает)
Ведущий. Посмотрел помидор вокруг, нет никого, остался он совсем один. Стыдно стало помидору за то, что обидел своих друзей. И… покраснел он от стыда (шапочка с изображением зеленого помидора меняется на шапочку с изображение красного)
Заплакал тут Помидор:
— Простите меня, братцы! Возьмите меня с собой!
Рассказчица: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась, вернулась в огород, сорвала красный спелый помидор и говорит:
Хозяйка: Коли хорош, так и не хвастай!
Рассказчица: Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры всегда становятся красными.
Все выходят, хозяйка выносит накрытый полотенцем поднос.
Все хором: «Не верите? Посмотрите сами!» Снимают полотенце, на подносе лежать красные помидоры на ветке. (Звучит плясовая мелодия, все танцуют.)
В другой раз мы приготовили для детей соседней группы спектакль по сказке «Лиса и медведь». Предлагаю посмотреть фотографии.
Драматизацию сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» я готовлю с каждой новой группой детей. Это фотографии с развлечения ко дню рождения А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» для детей старшей группы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1. Баранова Е. В, Савельева А. М. От навыков к творчеству. Мозаика – Синтез, 2009.
2. Додокина Н. Д., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду, Мозаика – Синтез, 2008 год
3. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.
4. Фартутдинова Е. В. «Сказка о том, почему помидор стал красным», журнал «Начальная школа» №5, 1995;
5. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Мозаика – Синтез, 2008 год.
«В гостях у сказки». Театр на столе Сейчас много говорят о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития дошкольников. Занятия театральной деятельностью.
Воспитательные ценности народной игрушки Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Она дает простор творческой игре, которая ориентирует в окружающей жизни и учит ребенка.
Сказка про Помидорчик Таня Сосновщенко
Поделиться
Однажды Красный Помидорчик решил отправиться в путешествие. Уж больно скучно ему было на грядке. «Что ж все так однообразно? Вокруг одни помидоры. Дай-ка посмотрю, как другие живут». Отговаривали его помидоры, отговаривали, да не отговорили.
Бежит Помидорчик по тропинке, жизни радуется, а вокруг: клубничка, огурчики, яблонька, смородинка…«Эх, вот она – жизнь!», думал Помидорчик. Видит помидор – на грядке перец краснеет. «Ох, какой же он стройный, высокий… Вот бы мне!»
«Здравствуйте, уважаемый Перец, можно и мне с Вами расти, Вы такой…» Зацепился Помидорчик за ветку, и висит, радуется. Да сам через несколько дней такой острый стал, что и самому противно. «Ой, что это со мной?», испугался Помидорчик и сбежал.
Видит – на ветке Слива висит, сочная, мясистая, синяя, блестящая. «Вот везет ей, высоко, все видно…» Висит Помидорчик на ветке, весь огород видно. «Ох как здорово!», радовался он. А утром проснулся – весь в синих пятнах. «Я же такой яркий был, все помидоры хвалили, а теперь что?»
Шел он медленно, грустил, а тут Смородина: «Что грустишь, цепляйся ко мне. Глядишь, и мои ягодки за тобой подтянутся, крупнее станут».
Вот висит наш Помидорчик, крупней любой смородины. Да только когда ягоды расти начали, вытеснили они Помидорчик, и он оборвался с грозди. Упал, да как треснется об землю! А там Морковка торчит. «Что ж ты так высоко забрался? Полезай ко мне, тут уютно и солнышко не печет». Залез он под землю – темно, сыро, червяки грызутся. Вылез Помидорчик, а кожура у него такая жесткая стала, грубая.
Катится он: не то синий, не то зеленый, не то сладкий, не то горький. «Ах, как же хорошо было на родной грядке, а теперь меня ни один помидор не узнает». Уснул он от расстройства на лопуховом листочке. А поутру проснулся, а вокруг вся семья помидоров собралась. «Идем домой, Помидорушка, мы за тобой все так соскучились».
С тех пор Помидорчик точно знал, нет ничего лучше, чем жить в семье помидоров. Ведь хорошо не там, где нас нет, а там, где мы на своем месте…
Инсценировка «Сказка о том, почему помидор стал красным»
Алена Баева
Инсценировка «Сказка о том, почему помидор стал красным»
Инсценировка
«Сказка о том, почему помидор стал красным»
Ведущий. Хбзяйка. Огурец Капуста Лук
Помидор
Ведущий. В давние времена жили на одном огороде овощи. По одному выходят овощи и представляются.
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
Без меня вы как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
Помидор
Любят дети с давних пор Вкусный, сладкий помидор.
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи)
Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Слушай, это просто смех —
Хвастать, что ты лучше всех.
Не поймет никак он, братцы,
Некрасиво задаваться. Ведущий.
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
И с куста свалился!
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка; чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Хозяйка уводит все овощи.
Летела мимо ворона.
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он. и покраснел от стыда.
Помидор
Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.
Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Все участники. Не верите — посмотрите сами.
Девочки приносят приготовленные блюда из помидоров: салаты, «грибочки», «божьи коровки».
Примечание. Блюда к инсценировке готовят сами дети, для «грибочков» используют половинку помидора и вареного яйца, подложив под них «травку» — петрушку. Для «божьих коровок» — половинки помидоров, для точек — ягодки, для усиков — укроп.
«Как Дед Мороз стал большим». Сценарий новогоднего праздника для первой младшей группы На новогодний праздник малыши пригласили родителей. Всем было весело и родителям и малышам. Взрослые:- Снегурочка, Дед Мороз, Лиса. Дети:.
Конспект НОД по формированию основ безопасности «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей» Конспект НОД по формированию основ безопасности с использованием авторской сказки Дворниковой Александры (6 лет) «Сказка о том, как защитить.
Ребенок стал капризным РЕБЕНОК СТАЛ КАПРИЗНЫМ — ЧТО ДЕЛАТЬ: ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ На капризы детей жалуются многие родители. Конечно,главный вопрос родителей.
Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста «Знакомство с красным и желтым цветом» Цель: Знакомить детей с красным, желтым цветом. Учить детей различать и находить нужный цвет. Развивать у детей внимание и память. Ход занятия:.
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. «Сказка о том, как появился карандаш» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное.
Сказка о том, как в семье исчез лад … В одном городе жила-была семья: мама, папа и их сын Дениска, которому недавно исполнилось 13 лет. Всё в их жизни было замечательно: дом.
Эссе «Человек, благодаря которому я стал педагогом» Я хотела бы рассказать о том, как я стала педагогом, что привело меня в образование. Думаю, дело в семье. Позиция моих родителей была однозначной:.
Детский час
для детей и родителей
Сказка про помидор
Сказка про помидор — с очаровательным вкусом отличного овоща, неповторимым ароматом, победным настроением. Огород – это место, где много волшебных грядок, на которых растут сказочные овощи. На одной из таких грядок и произошла эта чудесная история…
Сказка «Граф Томат»
Автор: Ирис Ревю
Однажды на грядке появились маленькие ростки. Один из них был выше других.
— Я – самый главный в огороде, — сказал росток. — Я – граф Томат.
— Почему это ты самый главный? — спросил другой росток. Это был хитрец Огурец.
— Потому что я, когда вырасту, буду солидным, ярким, вкусным. И ещё — красным. Красный цвет – это цвет победителя, самый важный.
Но когда помидоры и огурцы оказались вместе в одной тарелке, хитрец Огурец сказал графу Томату:
— Вот видишь, друг, мы с тобой вместе, в одном салате. Все овощи равны. Кто-то красный, кто-то зелёный, кто-то, как господин Перец, жёлтый, но все овощи они по-своему полезны и вкусны.
Вопросы к сказке про помидор
Где появились ростки?
Кто такой граф Томат?
Почему граф Томат считал себя в огороде самым главным?
Где встретились помидоры и огурцы?
Почему все овощи равны?
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.