софт для кодирования bmw
Все подряд, лигбез-шпаргалка по BMW
Программы для диагностики БМВ (BMW):
BMW Rheingold — дилерский софт для диагностики (включает в себя инструкции по ремонту и электросхемы) — работает с DCAN, ICOM, OPS.
BMW ISTA/D — дилерский софт — работает с DCAN, ICOM, OPS, ENET
BMW DIS — дилерский софт (для авто до 2008-2009 г.в.) — работает с DCAN, GT1 (EDIC), OPS, ICOM.
BMW INPA — инженерный софт для диагностики БМВ — работает с DCAN, OPS, ICOM.
+ Progman — дилерское ПО для кодирования / программирования — работает с GT1 (EDIC), OPS, ICOM, DCAN.
+ BMW ISTA/P — дилерское ПО (пришло на смену Прогману 32) — используется для кодирования и программирования БМВ — работает c ICOM, OPS, DCAN (лучше не надо ) ENET (лучше не надо ).
+ NCSExpert — инженерное ПО для кодирования автомобилей БМВ — работает с ICOM, DCAN, OPS.
+ WinKFP — инженерное ПО для программирования ЭБУ БМВ — работает с ICOM, DCAN, OPS.
+ Tool32 — инженерные функции — с ICOM, DCAN, OPS, ENET.
+ BMW ESYS — инженерная программа для кодирования и программирования новых BMW F-серий — с ICOM, ENET.
Для диагностики, кодирования и программирования БМВ используются следующее оборудование (адаптеры, сканеры):
BMW INPA ADS — работает с автомобилями по протоколу ADS (e30, e34, e36, некоторые e38 и т.п.). Существует только под com-порт. Не работает с переходниками com-usb и т.п. Если кто-то продает под USB — обман.
K-line — адаптер — из названия видно, что работает по протоколу K-line (e39, e46, e53, e60 до рестайлинга и т.п.) — есть с подключением, как по com, так и по USB — порту.
BMW GT1 (EDIC, «желтая голова» и т.п.) — диагностирует автомобили, как по ADS, так и по K-line и DCAN. Работает с программами DIS, Progman. Читает все до мотора N55.
BMW OPS («оранжевая голова») — тоже дилерский сканер BMW — работает с автомобилями по k-line и DCAN. При соответствующей настройке будет диагностировать авто, выпущенные вплоть по сегодняшний день. Работает с программами INPA, NCSExpert, WinKFP, Tool32, DIS, Progman, ISTA/D, Rheingold, ISTA/P (лучше не надо).
BMW ICOM A + B + C — современное оборудование для диагностики БМВ. Работает со всеми автомобилями БМВ. Диагностика, кодирование, программирование.
BMW ICOM A2 — новая версия. Функционал аналогичен предыдущему варианту. Тоже самое но в другом, более удобном корпусе без активного охлаждения.
BMW Scanner 1.4 — инженерные функции. Также может считывать ошибки (но это не лучшее его назначение). Работает с е39, е38, е46, е53.
BMW Scanner 2.0.1, 2.1.0, 2.2.0 — работают с кузовами e65 и новее (ф-серии не поддерживаются).
BMW Explorer — инженерные функции. Работает с автомобилями, оснащенными CAS.
BMW E/F Scanner — клон BMW Explorer.
BMW Multi Tool — инженерные функции (правка пробега в иммо (CAS), привязка чистых ключей и т.п.)
Где находятся OBD2 и MOST на разных автомобилях
Места установки гнезда разъема OBD
E81, E82, E87 и E88 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E90, E91, E92 и E93 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E60 и E61 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя на передней стойке.
E63 и E64 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E65 и E66 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя на передней стойке.
E70 и E71 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E83 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя на передней стойке.
E85 и E86 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
Предупреждение! Утопленные или расширенные контакты в гнезде OBD могут привести к проблемам в коммуникации между программирующим прибором BMW и автомобилем. Поэтому перед подсоединением автомобильного интерфейса к гнезду разъема OBD проверить контакты в гнезде. Примечание: После диагностики/программирования снова закрыть гнездо OBD защитным колпачком.
Места установки прямого вывода MOST
E81, E82, E87 и E88 Прямой вывод MOST находится с левой стороны в пространстве для ног (если смотреть по направлению движения).
E90, E9, E92 и E93 Прямой вывод MOST находится с левой стороны в пространстве для ног (если смотреть по направлению движения).
E60 и E61 Прямой вывод MOST находится с левой стороны рядом с перчаточным ящиком.
E63 и E64 Прямой вывод MOST находится в перчаточном ящике.
E65 и E66 Прямой вывод MOST находится в перчаточном ящике.
E70 и E71 Прямой вывод MOST находится в пространстве для ног переднего пассажира рядом с обдувом.
Предупреждение! Прямой вывод MOST разрешается вытягивать только на 2 — 3 см. В противном случае существует опасность повреждения оптоволоконных кабелей. Примечание: При программировании автомобилей с прямым выводом MOST должно быть установлено соединение по шине MOST между OPPS/OPS.
Примечание:
На E83, E85, E86 и более ранних сериях прямой вывод MOST отсутствует На автомобилях этих серий программирование с помощью Progman осуществляется исключительно через гнездо OBD. Для программирования с Progman использовать диагностическую головку (EDIC).
Примечание:
На E81, E82, E87, E88, E90, E91, E92 и E93 прямой вывод MOST имеется, только если установлено следующее оборудование:
— Радиоприемник BMW Professional (RAD2)
— Контроллер мультиаудиосистемы (M-ASK) = Система навигации BMW Business
— Car Communication Computer (CCC) = система навигации BMW Professional
Примечание: После выполнения любых ремонтных работ в пространстве для ног переднего пассажира (например, замены блока управления) следует проверить правильность установки прямого вывода MOST. Примечание: После использования снова закрыть прямой вывод MOST защитным колпачком или съемной петлеобразной перемычкой.
Система MOST (Media Oriented System Transport) использует оптоволоконные кабели для передачи данных. Передача данных возможна только в одном направлении. Обмен данными осуществляется с помощью центрального межсетевого преобразователя (ZGM).
FlexRay используется как система шин связи для сетевого соединения систем регулировки динамики автомобиля и системы управления двигателем. В центральном межсетевом преобразователе (ZGM), встроенном в новый передний электронный модуль (FEM), находится один так называемый концентратор с 4 шинными усилителями. Шинные усилители перенаправляют данные на центральный межсетевой преобразователь (ZGM). К возбудителям шин подсоединены ЭБУ FlexRay. Для предотвращения отражений на проводах на обеих концах используются согласующие сопротивления для установления срока. FlexRay имеет очень высокую скорость передачи данных (10 МБит/с) и обеспечивает обмен данными между блоками управления в установленное время.
K-CAN (кузовная шина CAN) отвечает за связь блоков управления с малой скоростью передачи данных (100 кБит/с). Через центральный межсетевой преобразователь (ZGM) кузовная CAN-шина также соединена с другими шинами.
K-CAN2 (кузовная шина CAN 2) отвечает за связь блоков управления с малой скоростью передачи данных (500 кБит/с). Через центральный межсетевой преобразователь (ZGM) шина K-CAN2 также соединена с другими системами шин связи.
PT-CAN (шина CAN трансмиссии) соединяет систему управления двигателем с блоком управления коробкой передач, а также соединяет между собой системы безопасности и системы поддержки.
PT-CAN2 (шина CAN трансмиссии 2) создает резервность для Controller Area Network трансмиссии (PT-CAN) в области системы управления двигателем и блока управления коробкой передач. Шина PT‐CAN2 имеет скорость передачи данных 500 кбит/с и выполнена с дополнительным проводом активации.
Шина LIN (Local Interconnect Network) преимущественно используется в сочетании ведущих и исполнительных устройств. Шина LIN используется для быстрой и безопасной связи между блоками управления в пределах функциональной группы.
Ethernet — это нейтральная, кабельная технология для объединения сетей. Благодаря очень высокой скорости передачи данных в Ethernet (100 МБит/с) не требуется интерфейс по шине MOST центрального межсетевого преобразователя (ZGM) в переднем электронном модуле (FEM). Программирование сети MOST из-за большого объема данных выполняется по Ethernet через головное устройство. Головное устройство занимается распределение по шине MOST. Сообщения для диагностики автомобиля передаются по шине K-CAN2 в головное устройство.
Шпаргалка по названию и функциям блоков лежит здесь шпаргалка
Фотки разных проводов и цоколевка OBD2 жми сюда
Программы для кодирования F-series…UPD 10.04.2016
UPD
Друзья! Я так как вы нифига не читаете, я заменил все ссылки на пост уважаемого CEBEP-SPB
Друзья! Я продал свой а/м, поэтому обновлять программы более не планирую.
Всю актуальную информацию вы всегда сможете найти в посте CEBEP-SPB
Всегда свежая PsdZData (58.2) Esys 3.27.1 Rheingold и прочее
Хочу выложить самые последние версии программ, необходимых для кодирования, обновления ПО автомобилей BMW F-Series.
E-Sys v.3.27.1 и инструкции Программа, необходимая для кодирования, обновления и работы с электронными блоками вашего BMW:
Яндекс.Диск (ссылка) 93.7 Мб
E-Sys Launcher Premium 2.5.3 Программа, необходимая для запуска E-Sys:
Яндекс.Диск (ссылка) 55,6 Мб
E-Sys — Инструкция по установке — v.12:
Яндекс.Диск (ссылка) 78 Кб
PSdZData Lite v.57.3 Достаточно для того, чтобы выполнять кодирование через FDL, работать с FA, добавлять опции, активировать BMW Live и т.п. (но не достаточно для того, чтобы выполнять обновление ПО вашего BMW:
Яндекс.Диск (ссылка) 561,1 Мб
PSdZData Full v.57.3 Все то же самое, что в версии Lite + обновление ПО:
Mega (ссылка) 35 Гб
BMWAiCoder 3.4 Интересная программулина от Китайцев. Позволяет быстро поменять необходимые параметры FDL:
Mega (ссылка)
Если обнаружите «битые» ссылки — пишите
UPD:
Видео о том, как добавлять опции (из поста CEBEP-SPB ):
Инструкция по обновлению карт навигации в НБТ :
Яндекс.Диск
Мобильные приложения по работе с ЭБУ BMW.
В данной записи хочу поделиться с Вами полезными приложениями для мобильных смартфонов/планшетов по работе с ЭБУ BMW.
На самом деле, тема не нова, и многие скорее знают о таковых, но, в своем БЖ я не отметить их не мог, так как считаю их в некотором роде полезными, и удобными в использовании.
Таких приложений много, но я пожалуй отмечу только те приложения, которыми пользуюсь сам, и которые я считаю как раз имеют полезные функции. Да и многие приложения по сути схожи, и объединяют в себе мнгого функций. Речь пойдет об приложениях Carly для BMW Pro и Torque Pro. Наверняка Вы уже слышали, а может и пользовались уже этими программами, но что касается работы с ЭБУ BMW, обязано быть у меня в БЖ.
Если с приложением Torque Pro вроде как все понятно, программа предназначена для получения и отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II. Для подключения нужен OBD-II bluetooth адаптер. Собственно программа умеет получать всю информацию по интерфейсу OBD2. Имеется 15 настраиваемых экранов. Можно выводить информацию в виде графиков, цифровых значений, циферблата. Есть несколько предопределённых виджетов, можно создавать свои.
Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и расшифровывать коды ошибок, стирать ошибки из ЭБУ автомобиля. Можно настроить алармы на различные значения датчиков, например температура охл.жидкости, обороты двигателя, скорость. Программа умеет автоматически отправлять логи значений датчиков на web сервер и после можно посмотреть маршрут и значения датчиков в разное время.
Программа работает с ЭБУ различных марок авто, в частности и с BMW, в плане диагностики, видит не все блоки, но что касается отображения показателей датчиков и тд, несет себе полезные функции. Например я пользуюсь данной программой, чтобы вывести на монитор показания тех самых датчиков и замеров в движении, удобно контролировать и наблюдать процесс. Как я говорил ранее, я установил в авто ГУ на Android, и при помощи блютуз адаптера ELM вывожу все показатели на экран. Соответственно в данной теме рассказ будет только об приложениях для Android, чем пользуюсь сам.
Далее разговор пойдет об приложении Carly для BMW Pro, и тут уже более интересное приложение, так как предназначено сугубо для работы с ЭБУ BMW различных моделей, и имеет больше полезных функций, например не только диагностика но и кодирование, а в более свежих кузовах и работа с idrive и тд.
Описание:
— ДИАГНОСТИКА: проведите полную проверку электронных систем Вашего автомобиля
— КОДИРОВАНИЕ: получите доступ к скрытым возможностям вашего BMW!
— ПАРАМЕТРЫ: анализируйте параметры вашего двигателя как настоящий профессионал!
— РЕГИСТРАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА: меняйте и регистрируйте аккумулятор Вашего автомобиля самостоятельно!
— СБРОС СЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ: будьте независимы от вашей СТО!
— САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР: Включите регенерацию сажевого фильтра одним нажатием!
ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ МОДЕЛИ И ФУНКЦИИ:
● 1er: E81, E87
● 1er Convertible: E88
● 1er Coupe: E82
● 3er: E90, E46, E36
● 3er Touring: E91
● 3er Coupe: E92
● 3er Convertible: E93
● 5er: E60, E39
● 5er Touring: E61
● 6er: E63
● 6er Convertible: E64
● 7er: E65, E66, E38
● X5: E70
● X6: E71, E72
● MINI R56, R60
● F-Модели
Приложение так же платное в Play Market, и здесь сумма уж более значительна, но, как всегда спасибо форуму 4pda.ru, где есть возможность скачивания и установки приложения бесплатно, единственное, потребуется произвести дополнительные не сложные манипуляции чтобы его активировать.
Ссылка на скачивание последней на данный момент версии 24.20, за обновлениями версий можно следить в данной теме форума.
Что касается установки то, потребуется:
1) Установить Carly for BMW Pro последней версии (внимательно, устанавливать нужно последнюю версию, так как будет постоянное предупреждение об обновлении)
2) Установить Lucky Patcher, если не был установлен.
3) Зайти в Lucky Patcher.
4) Найти в списке Carly for BMW Pro и кликнуть по ней.
5) В выпавшем меню нажать «меню патчей».
6) В появившемся окне нажать «Патч поддержки для InApp и LVL эмуляции».
7) Ждем пока завершит это действие.
8) В Lucky Patcher нажимаем «Запустить приложение».
9) Радуетемся взломанному Carly for BMW Pro
LuckyPatcher можно скачать здесь, на данный момент последняя версия 6.4.6, а почитать подробнее и следить за обновлениями можно тут.
В принципе все просто, и ничего сложного нет. Права root на смартфоне иметь не обязательно, но, слышал что некоторые функции могут быть недоступны.
Далее несколько моих скриншотов работы с программой и BMW e39:
Софт для диагностики и кодирования BMW F-series. ISTA+, E-Sys и другое
Решил и в этом БЖ дать ссылку на софт (PsdZData, E-sys, ISTA-D/Rheingold и др.) кодирования и диагностики BMW F-серии, которым пользуюсь/пользовался, точнее сам софт, торренты/ссылки на MEGA/инструкции по установке и в некоторых случаях ссылки на видео с установкой…
СОФТ
Периодически буду обновлять/добавлять данные.
BMW 3 series 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 240 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
BMW 3-Series, 2013
BMW 3-Series, 2016
BMW 3-Series, 2015
BMW 3-Series, 2016
Комментарии 26
Таки в поисках информации пришел в Ваш журнал ) Каким шнурком/программатором шьёте?
Спасибо подпись. лайк. в закладки.
Полезный пост! Спасибо)👍
а как NcdCafdTool_V0.4.1 активировать?
Вродь такж как лончер премиум
Красавчик, от души жи есть)
История у вас записана дилером, значит есть в базе общей, после установки НБТ и, например, следующего ТО у ОД в НБТ будет записана вся история ТО, включая новое.
Тут задумка записи и корректировки (грубо говоря для тех, кто ушел от обслуживания ОД), но в базе общей этого не будет.
По идее можно будет записать в НБТ историю — есть инструкция и там написано как в принципе заносится она.
машину брал от первого владельца, к ОД не езжу. При дооснащении нбт сам буду разбираться. Еще раз спасибо за дельные посты и советы!
ЗАЧЕМ? если есть СЕВЕР-SPB? ))))
Зачем вообще писать подобное? Легче проигнорировать как по мне и умнее.
когда не в бровь, а в глаз — остается философию разводить 🙂
релакс, я обидел кого? давай удалю
Зачем вообще куча БЖ и куча записей в них, если всегда есть первый, кто появился на драйве с определенным авто?
Мне без разницы. Я ни чьего одобрения и похвалы не жду. Хоть одному человеку будет полезной запись, значит уже не зря и есть зачем.
сам не знаю зачем ) все тлен )))
А вроде только четверг)))) Ладно бы пятница была или понедельник.
среда пришла неделя прошла )))) но ты прав, в среду начинать было не лучшей идеей )))))
Программирование и кодирование BMW
$21.04.2017$
Всем доброго времени суток, я недавно начал заполнять БЖ, но не хочется плодить бессмысленные темы. Сейчас занимаюсь поиском дисков, потому что мои китайские и квадратные, уже ездить на них нельзя и при этом перечитывал статьи на драйве в частности про кодирование и программирование, пока информацию нашел и в принципе подробную, но не собрал все в кучу, чтобы самому попробовать на своей, чтобы можно было это потом отразить в БЖ. Суть данного поста следующая: прошу по кидать ссылок в комментарии или можно на почту в файлах информацию о кодировании нашего семейства машин, чтобы я сделал большую обзорную запись про кодирование доп. функций не обязательно e90, всех кузовов. Тему сделаю большой с разграничение кузовов, если помочь никто не сможет, все равно появится такая тема, с теми функциями которые будут испытаны опытным путём, ибо опыт заливания дампов уже есть, а остальное мелочи, переводчик тоже присутствует, прошу сделать максимальный репост, дабы каждый не собирал все по крупицам, а было все в основной теме. Заранее всем спасибо, кто захочет поддержать данную затею.))
За время изучения, что же всё-таки такое программирование и кодирование bmw, я прочитал много полезной информации, но она была полезна только в теории.
Для того, чтобы начать какие то объяснения с действиями нужно объяснить с чем можно работать.
Для каждого оборудования есть свои нюансы, свои плюсы и минусы. Самый простой и дешёвый способ что нибудь закодировать в своей машине или машине какого-либо знакомого — это приобрести китайский шнур K+Dcan USB, я его покупал в магазине ChipMart, второй вариант это использовать рекомендуемый заводом изготовителя комплект ICOM (у данного изделия есть 3 поколения: A1, A2, A3(NEXT)), как показывает практика физическим лицам перестали продавать оригинальные изделия и цены на него очень высокие, по этому почти все покупают или перепродают ICOM из Китая. Изучив большое количество информации и пообщавшись с людьми которые использовали данные изделия из поднебесной я сделал вывод:
Миф: китайские icom все одинаковые разница только в корпусе, при том, что только в первой версии присутствует вентилятор охлаждения, который жизненно необходим, потому что остальные версии сгорают без него, но при этом разъём сделан таким образом, что его практически все обламывают.
Реальность: все они отличаются производительностью точно так же как и оригинал, по этому каждый сам решает какую версию брать ему, но я лично собираю на самую последнюю версию ICOM NEXT и заказывать буду именно с AliExpress.
Примечание: обычным китайским шнурком K+Dcan можно обновить прошивки практически всей машины, у некоторых блоков есть свои нюансы, только это можно делать только через программу WinKFP, она поставляется в комплекте с BMW Standart Tools 2.12, а если работать с ICOM, то обновление можно сделать как в ручном режиме через WinKFP, так и через сервисную программу ISTA-P, разница в том, что скорость обработки разная и при использовании китайского шнурка K+Dcan работа с ISTA-P займёт очень продолжительное время, при том, что многие писали, что часто бывает обрыв связи или ещё какие о проблемы, после чего блоки просто на просто ложились, и оживлять их приходилось программатором, по этому я тоже не рекомендую пользоваться ISTA-P китайским шнурком, я лично дошёл до создания плана действий, чтобы дойти до него мне потребовалось около 40 минут.
Начнём мы с того, что дадим определение этим понятиям, и так:
1. Программирование BMW — под программированием понимается изменение прошивки находящейся в нужном нам блоке управления.
Например: в одной из описанных мной статей, было подробно описано как восстановить блок света FRM, так вот восстановление прошивки, или обновление прошивки данного блока или других каких-либо блоков называется программирование ЭБУ BMW.
Сразу же возникает вопрос, а каким способом можно программировать ЭБУ BMW?
Из той информации, которую я изучил это сделать можно несколькими способами, я буду описывать те, которые буду использовать сам.
1) WinKFP — Это программа, которая находится в пакете BMW Standart Tools 2.12.
2) ISTA-P — Это программа, которая используется официальными дилерами BMW как везде пишется на форумах, на сколько это правда я не знаю. Через эту программу нужно работать с ICOM, потому что скорость работы будет высокая и через неё удобно составлять план работ, обновлять прошивки, находить неисправности, и она имеет очень много полезных функций, к сожалению даже в кратце не могу описать пока не попробовал.
2. Кодирование BMW — под кодированием понимается изменение различных функций автомобиля, добавление новых, или удаление старых, к таковы можно отнести двойное мигание аварийкой, мигание стоп-сигнала при экстренном торможении, включении звуковой сигнализации при закрытии автомобиля и т.д. Кодировок очень много и чем новее машины, тем их больше, а разнообразие их связано со страховыми компаниями и импортом на различные ранки, так например в Америке в ДХО включены передние поворотники в пол накала(что очень практично чтобы видеть габариты машины) а на других рынках этого нет, или например опция закрытая с завода, при закрытии или открытии автомобиля с брелка держать кнопку открытия/закрытия будут открываться/закрываться все окна в машине соответственно, также есть много других функций которые можно осуществить данными действиями.
Программы для кодирования BMW:
1) NCS Expert — это основная программа, которая позволяет подключаться к ЭБУ BMW и экспортирует настройки в текстовый файл, в который можно внести изменения, тем самым закодировать необходимые функции.
2) NCS Dummy — она считается программой для начинающих, но ей пользуется большинство людей, она скачивается отдельно от BMW Standart tools 2.12, но при этом у неё в комплекте идут профили для NCS Expert, чтобы полученный текстовый файл можно было открыть в понятом формате и не менять в ручную значения, а ставить галочки при том, что в этой программе есть перевод и пояснение на большинство кодируемых функций. По мимо этого она позволяет добавлять свои варианты, например периодичность ТО нас не устраивает и мы можем задать параметр который будет удовлетворять нашим требованиям, после чего записать этот параметр в ЭБУ и он будет работать так как мы его настроили.
Я не буду описывать в этой статье как устанавливать программное обеспечение для программирования и кодирования, но чуть по позже я выложу ссылки, на эти инструкции, которые проверены лично мной…