спокойно это просто огурчик
Новые огурцы 2021: двойной оборот и двойной урожай по советам Сергея Галкина
Какие огурцы выбрать и вырастить богатый урожай в предстоящем сезоне, чтобы получились вкуснейшие огурчики, рассказывает наставник Детской школы фермера на портале AGRO XXI Сергей Викторович Галкин
Ну вот, отгремел салютами и тарелками главный новогодний праздник.
Но, для нас, для Детской школы фермера портала АГРО 21, гораздо более значимым событием стал случившийся еще 22 декабря зимний солнцеворот, когда ночи пошли на убыль, а день начал становится всё длиннее и длиннее. Начался природный ДЕНЬ, Велесово время, время начала пробуждения природы. В ночь зимнего солнцеворота было принято колядовать, гадать, предсказывать будущее.
Однако, гадать нам, материалистам, не к лицу, а вот помечтать, помечтать о хороших урожаях, например, урожаях любимых многими огурчиков – можно.
Об огурцах, конечно мы знаем очень много, но не все и не всё.
1. Огурцы, огуречные плети – это совсем не яблони, не груши или сливы. Наши плодовые деревья живут, и 20, и 30, а бывает и 50, и более лет. Поэтому, если заболевают деревья, то их обязательно нужно лечить, поскольку выдернуть больное и ждать 5-6 лет пока вырастет новое не каждый согласится.
А вот огурчики – растение скороспелое, за наше короткое лето успевает и взойти, и отплодоносить, и заболеть всем, чем только возможно. Тут главное, чтобы заболели «после того», а не до плодоношения.
2. По большому счету, лечить огурчики – бесполезно, а иногда и вредно для нас, ведь зачастую лечебные огуречные препараты перепадают и нам.
То есть, все рецепты, что химические, что органические, все обработки заболевших огурцов – это мёртвому припарки. Да, маленько агонию продлят, но не более того. Об урожайности, о качестве, о товарности, о лёжкости огурчиков можно забыть.
Посему, мудрость «лучшее лечение – это профилактика» для огурчиков особенно мудра и особенно актуальна.
3. Профилактика состоит из двух смежных, даже сливающихся направлений.
Создание оптимальных условий для развития растений: мощные, хорошо развитые растения гораздо реже заболевают. И создание оптимальных условий для максимально быстрого созревания, максимально быстрой отдачи урожая – проще говоря, сокращение сроков между началом и окончанием сбора урожая. Чем меньше эти сроки, тем меньше возможностей у растений подцепить какую-либо заразу.
Климат-то у нас рискованный для земледелия даже при использовании теплиц и укрытий.
4. Какие огурцы посадить в 2021 году? Для начала стоит выбрать ранние сорта или гибриды с интенсивной отдачей урожая – благо с этим сейчас проблем нет. При прочих равных условиях времени заболеть у них будет в 2 раза меньше, чем у позднеспелых.
Пора и нам использовать подобную методу – выращивать огурчики в два оборота – весенний и осенний.
Весенний начинать пораньше, как только позволяет климат в вашей местности.
А в июне, наряду с уборкой урожая, уже выращивать рассаду для осеннего оборота. И, где-то в июле, начале августа удалить весеннюю посадку, которая уже наверняка начала болеть и заменить её новой, которая, даже без обогрева, может плодоносить до октября.
Тогда общий урожай выходит гораздо выше и качественнее, а получение качественной продукции будет гораздо более растянутым по времени.
5. Еще стоит обратить внимание на период прорастания, появления всходов, в это время растения особо уязвимы для болезней. Важно сократить этот период до минимума.
Нормальные семена при оптимальных условиях прорастают в течение суток, а всходят за 2-3, максимум 4 дня. Всё, что больше – это наша недоработка – дополнительное время на проникновение заразы.
Да, можно и нужно применять всяческие стимуляторы для замачивания семян. Но гораздо главнее в этом деле – температура и влажность.
При проращивании семян и при выращивании рассады, в основном, не додают температуру – всё, что меньше 22 – 23 градусов в области корневой системы, тормозит всходы, повышает риск заболеваемости.
Обратите внимание, что если даже в комнате, где вы выращиваете рассаду, термометр показывает + 22-23 градуса, температура влажного грунта, субстрата, как правило не дотягивает и до + 20.
А при высеве семян в открытый грунт – не додают и тепла, и влаги, и воздуха.
Как правило, мы сеем задом наперед – то есть, сеем, потом обильно поливаем, а потом мудрим с рыхлением еще не появившихся всходов.
Гораздо проще для нас и полезнее для растений еще до посева семян обильно увлажнить почву или субстрат, а посеянные семена закрыть сухой почвой или субстратом и уплотнить. Тогда ни поливов, ни рыхлений не потребуется дней 10-15. А укрытие посевов агроматериалами, позволит и поднять температурку, и замедлить испарение влаги – то есть, сократить количества поливов и рыхлений.
6. Вовремя, и особенно в начале вегетации, нужно ограничивать контакты растения с источниками инфекций.
Главный источник заразы – почва. Посему лучше выращивать и рассаду, и огурчики на субстрате – торф, опилки, песок …, в различных сочетаниях.
Оптимально выращивать огурцы на шпалере, подвязанными, а не валяющимися на земле. Это сократит риски заболеваний и сохранит товарный вид: огурчики будут прямыми, тёмно-зелеными, красивыми – товарного вида.
Урожай будет снимать легче, не повреждая плетей, не оставляя переросших «кабанов».
Не стоит загущать растения, лучший вариант, если они вообще не будут соприкасаться друг с другом. И площадь питания больше, и освещение лучше, и влаго-воздушный режим лучше, и повреждений при сборе урожая меньше. И заболевшее растение не будет передавать заразу соседним.
Кроме того, поливать следует не дождеванием и даже не под корень, а рядом и конечно теплой водой.
7. Ну, и специфическая болячка – горечь.
Есть множество рецептов супротив огуречной горечи. Но, на мой взгляд, кардинальный, дающий 100% гарантию и в то же время наиболее простой метод – это подбор, выращивание сортов и гибридов, генетически не дающих горечи.
Как говориться – купите такой сорт и выращивайте, и ешьте, и спите спокойно.
Есть целая серия абсолютно сочных, сладких при любых условиях выращивания сортов, гибридов – это китайская серия.
Кроме того, они очень урожайны и очень устойчивы к заболеваниям и всяческим погодным гадостям, даже названия у них говорящие – Болезнеустойчивый, Засухоустойчивый, Холодоустойчивый…
Но вот беда, огурцы склонны к накапливанию нитратов, даже, если их перекормить абсолютно натуральным органическим навозом, посему, подкормки стоит проводить не корневые, а листовые, которые исключают перекорм каким-либо элементом. На сей день, на мой взгляд, лучший вариант листовых подкормок – это удобрение Фолирус, имеющее в своем составе до дюжины питательных элементов.
Нужно учесть, что огурчики – штука салатная, сбор идет практически каждый день и ждать, когда состав, которым обработали растения, разложится, просто некогда. Удобрение Фолирус же идеально растворяется в воде, достаточно просто сполоснуть огурчики перед употреблением – даже когда растения только что обработали.
Ну и на закуску.
Все мы денно и нощно бьемся за экологическую чистоту всего и вся. Бдим правильность, полезность питания, полезность продуктов.
Очень замечательно огурчики консервируются, хорошо хранятся и радуют оригинальным вкусом, если заливать их вместо уксуса томатным соком, можно с мякотью. Тут переборщить просто невозможно – томатный сок, он и в Африке – томатный сок.
С такой заливкой очень хороши не только корнишончики, но и длинноплодные китайские огурцы, порезанные дольками или бочонками, а при наличии подходящей тары, возможна консервация «китайцев» и целиком.
А всё остальное как всегда: специи, соль, можно ассорти из овощей.
Сценка «Спор самых лучших овощей» для старшей и подготовительной группы
Сценка про овощи «Спор самых лучших овощей» (старшая группа). Роли исполняют 19 детей и 2 взрослых
(Дед, Бабка, помидор, горох, морковь, огурцы-2, картошка, салат, свекла, капуста,брокколи, цв. капуста, баклажан, репа,редиска, кабачок, тыква, перец, лук, чеснок.)
Входит Бабка, овощи становятся в шахматном порядке спиной к зрителям. Хозяйка берёт лейку, поливает овощи. Овощи вырастают (дети поворачиваются лицом к зрителям)
Бабка:
В огороде у меня урожай не плох.
Посадила я морковку, и капусту и горох.
Помидоры поспевают, огурцы растут.
Свекла и картофель, и зеленеет лук.
(Играет спокойная музыка)
Солнышко на грядках, дождик поливает!
Овощи на грядках быстро поспевают.
(Овощи становятся в одну линию, каждый поочерёдно выходит вперёд и рассказывают о себе)
Бабка: Интересно, кто ж из вас
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезней
Будет всех полезней?
Помидор (Рахман): Очень важный я Синьор,
Спелый сладкий Помидор.
Красный, сочный я и гладкий,
Угощаю всех, друзей.
Кто мой сок томатный пьёт
Не болеет целый год.
В:Но возразил ему горох (Андрей):
– Не понимаю, я чем плох?
Мне не дают покоя мышки
и очень любят ребятишки.
Я слаще мёда и конфет,
замены мне сегодня нет!
В:Морковь с достоинством сказала (Лена):
И румяна и красива.
Я – Морковка гладкая
Всегда останусь я в цене,
я всем нужна, поверьте мне!
В:Тут зашумели огурцы (Саша Б., Артем):
– Разве мы не молодцы? (пауза)
Нас солят в бочках, маринуют,
с нами все праздники пируют.
К любому блюду, наконец,
не будет лишним огурец!
Картошка (Алена)
Я, картошка, так скромна
Но картошка всем нужна
И в пюрешке, и в мундирах,
В первых блюдах, и в гарнирах,
Про меня сказать не грех,
Что картошка лучше всех!
Салат (Лера П.)
Листья салата – это просто мечта.
Это и вкус, и вообще – красота!
Вкусный, полезный, красивый салат
Каждый из вас на столе видеть рад!
В:Тут свёкла разозлилась,
багровой краскою залилась (Маша):
Мне замены не найдёшь,
без меня не сваришь борщ!
Во мне белки и углеводы,
мной засевают огороды.
Я гожусь и на обед и конечно в венегрет.
В:Вздохнула сочная капуста и сказала сердито (Влада) :
Ты уж свекла помолчи!
Меня послушай и реши ….
без меня прожить нельзя!
Не буду скромничать, друзья.
сплошь витаминами полны.
А какие вкусные,пирожки капустные.
Зайчики плутишки любят кочерыжки.
Брокколи (Вика О)
В:Цветная капуста смеясь (Ксюша) :
А я, капуста не простая:
Называюсь я цветная,
Вся белая, в кудряшках!
В:Тут не удержался баклажан, разозлился и сказал (Саша Г.):
Посмотрите на меня. (небольшая пауза)
Из меня икра вкусна
Редиска (ВикаМ.)скромно:
А я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
В:Перезрел на грядке
Словно старичок (Дима):
Я красивый, как стручок
Польза от меня видна,
Если есть меня всегда!
В:Тыква наша растолстела,
Говорит она всем смело, не спеша (Зухра):
Как конфетка, во рту таю. (пауза)
Ну а тыквенные кашки,
Что глотают детки наши?
Словно целый год не ели,
Что за прелесть, в самом деле.
Похвалить меня не грех
За такой большой успех.
Репа (Злата):
Я на столе главным блюдом являлась.
И сырой, и пареной подавалась.
Витаминов во мне не перечесть.
И красота, и шарм тоже есть.
В:Тут сказал всем перец громко (Данила В):
Я конечно, спору нет,
всех прекрасней на обед!
Желтый или красный,
Очень я прекрасный.
В:Лук сказал сердито (Даня К):
Я точно всех полезней!
Я спасаю от болезней,
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
От меня хоть слёз и море,
Это радость, а не горе.
Я выгоняю хворь и боль,
Я самый главный, я герой!
– А я? – В:чеснок задал вопрос(Никита) –
И на меня повсюду спрос,
я для народа лучший друг.
Для профилактики болезней
в природе нет меня полезней.
Без чеснока не обойтись,
и это доказала жизнь.
(Заходят дед с бабкой)
Тут воскликнул старый дед.
ДЕД: Это что за винегрет?
Все вы вдруг переругались,
Словно вы с цепи сорвались.
Что у нас такое, бабка?
Никакого нет порядка.
А не то беде тут быть.
БАБКА: Вот и я им говорю:
Все вы, милые, нужны,
Все вы, милые, важны.
Нет тут повода для спора,
И конец всем разговорам.
Ну-ка, дед, а ты давай-ка
Бери в руки балалайку,
Начинай скорей играть,
Будут овощи плясать
Да нас, старых, забавлять!
Исполняется танец Овощей
Фотоотчет «Спор овощей» Солнце греет, дождик поливает, Овощи скорее растут и созревают. Баклажаны синие, красный помидор затевают длинный и серьезный спор. Кто.
Фотоотчет «Инсценировка детьми стихотворения «Спор овощей» Мини сценку разучили с детьми группы, как итоговое мероприятие недели по теме «Дары осени». Ее целью являлось развитие у детей артистизма,.
Конспект логоритмического занятия «Спор овощей» Логопед: Ребята, отгадайте, о каком времени года я скажу Из избы помоет крышу, Отведет в берлогу Мишу, Труд крестьянский завершит, А потом.
Сценарий развлечения для старшей группы «Осенний спор» Осенний спор. 2017. Развлечение для старшей группы. Герои – взрослые: Гриб, Капуста. Около центральной стены с одной стороны огород, с.
Сценка для осеннего утренника «Репка на новый лад» для старшей группы Репка на новый лад Ведущий: Посадил Дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Дед: Бабка, поскорей иди, дёргать репку помоги. Бабка:.
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «В Волшебной Стране Овощей» Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «В Волшебной Стране Овощей» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об.
Сценарий театрализованного представления для старшей группы «Овощной спор» Зал украшен по-осеннему. Дети под музыку спокойно входят и, вместе с муз. рук или воспитателем рассматривают украшенный зал, рассаживаются.
Сценка «Пожар в лесу» для детей подготовительной группы Задачи: • Расширять знания детей о работе пожарной службы, правилах поведения при пожаре. • Закреплять знания о том, что в случае необходимости.
Выставка самых лучших художников в мире «В жизни всегда есть место открытию…» В холле нашего детского сада открылась выставка работ воспитанников изостудии «Креативный художник». На выставке представлены лучшие.
Сценарий праздника «Сказка про непослушного огурчика»
Гульберген Мурзагулова
Сценарий праздника «Сказка про непослушного огурчика»
Сказка про непослушного Огурчика»
Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство;
побуждать детей к активному общению, развивать имитационные способности.
учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.
воспитывать коммуникативные навыки
По своей идее «Сказка про непослушного Огурчика» напоминает историю Колобка, но здесь участвуют Овощи и фрукты.
Каждый музыкальный фрагмент может быть дополнительно оформлен, что
позволит познакомить детей с различными инструментами, расширить их слуховой диапазон и разнообразить музыкальную палитру сказки. Сценарий рассчитан на детей средней и старшей группы (15-20) человек.
Сюрпризным моментом в конце представления может стать угощение участников и зрителей фруктами, которые выносит Пугало на подносе.
Действующие лица: Сказочница и Пугало (воспитатели, ветер взрослый.
Огурчик, Мама-огурчик, Братья-Огурчики (3-4) мальчика, Помидор, Морковка, Редиска, Арбуз, Клубнички (3-4) девочки, Яблоко, Вишни (2-3) девочки, Мышка.
Дети в костюмах стоят за кулисами, под музыку участники спектакля во главе с воспитательницей идут змейкой по залу. В конце мелодии кружатся вокруг себя и присаживаются на ковер врассыпную.
Сказочница (обходит детей по кругу, рассказывая о персонажах сказки).Этим летом у меня в саду и на огороде созрели разные фрукты и овощи: поспела Клубника, заалели на ветвях Вишни, зарумянились Яблоки, налились медом Груши, засахарился Арбуз, покраснели Помидоры, и даже шалуны Огурцы уже созрели на солнечной грядке.
Мальчики – Огурчики выстраиваются по росту на заднем плане сцены. Мама-Огурчик ходит сзади, поглаживая их по головкам.
Мама-Огурчик.
На грядках, как на стульчиках,
Сидят мои Огурчики.
Растут мои мальчишки,
Огурчики (хором)
У нас бочки молодые,
Мы братики озорные.
Водичкой нас полей-ка –
Пускай растет семейка!
Дети исполняют «Песню Огурчиков» и танцуют (приложение №1)
Сказочница. И был в семье огуречной один очень непослушный проказник. Ему не сиделось на грядке, он все время вертелся, прыгал и хотел убежать, а маме приходилось его успокаивать. (Девочка поет «Колыбельную Огурчику», приложение № 2.)
Но вот однажды не послушался, Огурчик глянул из-под листочка, перевернулся на бочок покатился с грядки. (Огурчик «катится») вдруг налетел сильный
Все сломаю, все срываю,
Затмеваю белый свет.
Сказочница. И все закружилось, завертелось, понеслось… (Под музыку дети играют в салки) Далеко унес Ветер Огурчика. Стал малыш искать свой дом, свою грядку. (Мальчик «катится по сцене) И повстречал Огурчик важного Помидора.
(Помидор встает у края сцены справа)
В брызгах солнца зреет скоро
И зовется помидором.
Толстый, важный, краснолицый,
И жары он не боится!
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор танцует)
Сказочница.
И поучает Помидор Огурчика. (Помидор повторяет «Колыбельную Огурчику», приложение №2) Попрощался Огурчик с Помидором, побежал дальше. И встретил на дорожке веселую Морковку.
У Морковки, кроме кос,
Есть еще и длинный нос.
Прячу я его на грядке!
И с тобой сыграю в прятки.
Морковка и Огурчик танцуют польку. (Приложение 5)
Сказочница.
Покатился Огурчик дальше и вдруг увидел редиску.
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Редиска танцует (приложение №7)
Сказочница. И пропищала Огурчику Редиска. (повторяет колыбельную). Но не послушался Редиску Огурчик, побежал дальше и встретил кого-то очень большого.
Я большой, как мяч футбольный!
Когда спелый, все довольны,
Так приятен я на вкус.
Огурчик. Арбуз!
Арбуз танцует (приложение №8)
Арбуз. А теперь послушай меня внимательно)
Сказочница. Убежал от Арбуза Огурчик и увидел он вдали девочек Клубничек.
Клубнички (по очереди)
Мы – красные клубнички,
Мы очень привлекательны,
Приятны и питательны!
Под листочками на грядке
Хорошеем каждый час.
Ох, сыграем с вами в прятки –
Отыщи попробуй нас.
Вместе с солнцем засыпаем,
Будит луч нас золотой.
Посылают нам поклоны
Свои песенки поем мы
В красных сарафанчиках.
Наши лучшие друзья.
Не найти девчонок краше,
Чем клубничная семья.
Клубнички танцуют с бутафорскими ягодками под музыку (приложение №9).
После танца повторяют «Колыбельную Огурчику» (приложение №2)
Сказочница.
Побежал Огурчик дальше и попал в сад, где увидел, как с ветки упало Яблочко.
Посмотрите на меня,
Вкусное какое. Танец «Яблочек»
Сказочница. Побежал Огурчик дальше. Поднял голову к солнышку и увидел вверху на дереве красавиц Вишенок. Они помахали ему своими платочками.
Блестим и сверкаем,
Девочки танцуют под музыку вальсового характера по выбору музыкального руководителя. Затем поют «Колыбельную Огурчику»
Сказочница. Засмотрелся Огурчик на Вишенок и не заметил, как забрел на ту страшную тропу, в тот конец сада, где жила Мышь серая.
Так устроено в природе –
Жила Мышка в огороде.
Обожала огурцы.
Мышь. Вот как схвачу сейчас этого глупого Огурчика за бочок! Он наверняка такой вкусненький, такой хрустященький – объедение!
Сказочница. Испугались Мышь да и убежала. А тут и мама Огурчика прибежала, обрадовались, что нашла сыночка.
Мама-Огурчик.
Наконец-то, мой сынок,
Непослушный ты дружок!
Уж как я тебя искала,
Ночку напролет страдала.
Впредь не будешь ты таким,
Непослушным, озорным.
Сказочница. Все закончилось хорошо. Огурчик нашел свой дом, свою маму. Не съела его Мышь серая. На радостях позвали Огурчики своих друзей с огорода и из фруктового сада в гости. Собрались Овощи и Фрукты в большой хоровод. Стали все плясать да песни распевать.
Участники спектакля водят веселый хоровод по выбору музыкального руководителя.
Сказочница.
Сказка – вымысел, намек!
Деткам всем большой урок:
Фрукты, дети, кушайте,
Маму всегда слушайте.
Пугало выносит на сцену большой поднос с фруктами и угощает детей. Сказочница под аплодисменты представляет зрителям всех исполнителей.
Наглядно-игровое пособие «Весёлые грузовики» Задачи: Развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [р] – [рь] – [л] – [ль] на материале слов, предложений.