starcraft 2 ритуалы и все такое
StarCraft 2 Lotv кампания: Миссия 15 Необходимые меры
StarCraft 2 Leagacy of the Void Кампания, Прохождение на Эксперте со всеми достижениями:
Миссия 15 Необходимы меры
Как сделать достижения:
Первым делом строим рабов, пилоны, собираем ресурсы по карте. Не нужно торопиться строить грелки вам нужна всего +1, чтобы отбиться от первых атака и всего +2, чтобы уничтожить первого стража. Сначала раскачивайте экономику, а уже потом добавляйте кибернетку и второй старгейт.
Первый буст я трачу именно в грейды на атаку воздуха, они довольно сильно помогают.
С помощью кнопки Shift вы можете задать направление по краю карты и выделить грелкам путь до стража, его убийство и отлет назад, таким образом вы случайно не убьете никого.
Строим грелок с двух старгейтов, буст теперь можно использовать на старгейт. Если есть лишние ресурсы заказывайте в форже грейд на щиты.
Снова через Shift отправляемся и под туманом уничтожаем второго стража, здесь лучше использовать Щит, чтобы сохранить грелок. Дома для защиты у вас должно быть 3-4 грелки.
После отбития сохраните игру, здесь у нас будет развилка. Для получения достижения, мы выбираем всех построенных войдреев и делим их на 2 группы, одной пробираемся по краю карту сверху, другой слева снизу.
Используя Щит или Замедление времени уничтожаем верхнего стража.
Используя оставшиеся способности уничтожаем последнего стража.
Не смотря на убийство неизвестного 1 юнита, достижение получено (скорее всего за 1 юнит считаются стражи).
Используем замедление времени и двумя группами уничтожаем мазершипы и отходим. Позже верхним отрядом под Щитом уничтожаем третьего стража.
Из-за того, что мы дольше будем завершать миссию, нас могут уничтожить талдаримы (если мы потеряем все здания), поэтому на все ресурсы постройте зданий.
Так как мы потратили и Замедление времени и щит, уничтожать последнего стража придется только грелками, помочь вы можете кинув все выстрелы Орбитального удара в стража.
Цифры 159 и 156 означают, что снова у нас одно неизвестное убийство и 2 убитых мазеркора, так что это прямое доказательство, что достижения не выполнить за 1 раз.
Основная задача: продержаться до эвакуации.
Дополнительная задача: спасти дружественные отряды
Достижения:
Ни шагу назад (Пройти задание не потеряв и не демонтировав ни одного строения),
Лучшая защита – это… (Уничтожить 4 вражеских инкубатора на сложности «Ветеран»)
Starcraft 2 ритуалы и все такое
Данное руководство предполагает получение всех достижений «Специалист» (Mastery) через Главный Архив, и не всегда будет означать успешное завершение карты, будьте внимательны!
Гейт — Gateway, они же Врата.
Грелки/воид реи — Void Ray, они же Излучатели Пустоты.
Хатчери — Hatchery, Инкубатор.
Сентри — Sentry, Часовой.
Батарейка — Battery, она же Батарея Щитов.
Фотонка — Photon Cannon, Фотонная пушка.
Дарки — Dark Templars, Тёмный тамплиер.
Иммортал — Immortal, Бессмертный.
Блинкаться — использовать способность “Скачок” (Blink) у Сталкера.
Плетка — Spine Crawler, Ползучий Плеточник.
Пюрифаеры — Purifiers, Чистильщики.
Annihilator-Имморталы — Бессмертные фракции Талдарим.
Роботикс — Завод Робототехники.
Цель: нужно уничтожить все юниты и строения зергов за 10 минут. Берем наши войска и посылаем через атаку на противника, никаких изысков. Единственный нюанс — стоит выделить колоссов в отдельную группу и фокусить ими нидусы / плетки.
Миссия 2 (Надвигающаяся тьма)
Для получения достижения вам необходимо сломать первую хатчери за 6 минут. Выманивайте противников маленькими пачками, и блинкайте сталкерами, когда у них кончаются щиты, чтобы танковал следующий. После того, как вы доберетесь до базы, постройте пилон, закажите двух сталкеров и пройдите чуть за границу базы — там вы найдете немного ресурсов и неразимский пилон с еще тремя сталкерами. При осторожной игре вы вполне можете уничтожить первую хатчери за 6 минут.
Миссия 3 (Копье Адуна)
База зергов упала на 42й минуте. Хинты — фокусите плетки, зерг их восстанавливает крайне неохотно. На штурм базы зергов у меня ушло порядка 60 сталкеров, плюс я построил блокпост из пилона и 8 фотонок под рампой, и выманивал туда войска.
Миссия 4 («Небесный щит»)
Все достижения рекомендуется делать через Главный Архив, так как это даст нам юнитов, недоступных на этой карте в кампании. Начинаем абуз дарк темпларов фракции Неразимов. Собственно, именно этот юнит и станет основой нашей армии. С самого начала игры нужно отправить зилота подобрать ресурсы на входе на нашу базу, и сперва построить пробки на газ. Сразу же заказывайте Dark Shrine (Темное Святилище), и первым же дарком начинайте нарезать Терранов. Суть в том, что во время использовании способности Shadow Fury дарк неузвим, а каждый скачок наносит 35 единиц урона, что является просто запредельным количеством. Дарками мы собираем ресурсы и расчищаем проход к каждому стабилизатору. Суть ачивки в том, чтобы восстановить три стабилизатора за 80 секунд. Для подготовки у нас есть 6 минут, затем следует выдвигаться армией. Я строил только дарков, остальные юниты были получены способностью Копья Адуна «Пилон с подкреплением». На первом стабилизаторе оставьте только турельку. Вторую базу пробивайте дарками и войсками, третью неплохо бы проутюжить Орбитальным ударом.
Миссия 5 (Братья по оружию)
Абсолютно безыдейная миссия для ачивки. C самого начала игры спокойно забираем вторую базу и начинаем методично строить имморталов, 10 дарк темпларов и 10 улучшенных сентри. Ночные атаки гибридов отбиваем всё теми же дарк темпларами. Дойдя где-то до 180 лимита, делим армию на две группы по 25-30 юнитов, и отправляем одновременно через атаку сверху и снизу — всё, вы победили, ачивка в кармане. Иногда стоит чуть подмикрить сентрей, так как они норовят залипнуть в какой-нибудь батлкрузер.
Миссия 6 (Длинная рука Амуна)
Миссия 7 (Ни шагу назад)
Это единственная миссия, в которой у меня нет четких рекомендаций для получения достижения.
Войска: Неразимские дарки, неразимские имморталы, зилоты-чистильщики.
Копье Адуна: автоматизированный веспен, Обездвиживающее поле.
Стройте микс из батареек, Монолитов и фотонок на каждом направлении, подходы закрывайте Гейтами, на северо-восточном направлении стройте только Монолиты с батарейками +2-3 дарка. Прикладываю скриншоты базы к 29-ой минуте. Я построил фотонки на воздух вместо Монолитов, проклял всё, но сумел кое-как компенсировать это неразимскими Имморталами, которые своими фокус-атаками уничтожали Guardian’ов (Защитиков). Важный хинт: используйте Темпоральное Поле (способность вместо орбитального удара) на лестницах во время нападения зергов (не Гибридов), это даст очень много времени для латания дыр в базе.
Миссия 8 (Запретное оружие)
Перед финальным броском у вас должно скопиться примерно 12-15 дарков. Эта часть отмечена чекпоинтом и фразой Каракса о том, что Аларак реактивирует старые системы защиты комплекса. В этот момент рекомендуется сразу загрузить предыдущий чекпоинт и проверить, что у вас есть 12-15 дарков и энергия для орбиталки Копья Адуна. ВАЖНО: в этом моменте рекомендуется отключить автоматическое применение способности у дарков. Итак, вы должны пробежать первые два ряда фотонок до того, как к ним прилетят призмы. Фотонки появляются только после того, как призмы активируются, но и без этого их положение можно определить по узору на полу. У вас будет некоторое время, чтобы перегруппировать дарков на второй линии фотонок до того, как прилетит призма. Следом вы должны быстро уничтожить две фотонки рядом с дверью, и проникнуть внутрь.
Там вас ждёт ещё две, дальнюю из которых нужно уничтожить Орбитальным Ударом (3 выстрела), вторую добить руками после двух орбитальных зарядов (у фотонки останется 100 хп).
Миссия 9 (Храм Объединения)
Миссия 10 (Бесконечный Цикл)
В этой части миссии я шел напролом, собирая противников и время от времени «впрыгивая в них» Артанисом, и принял бой с общими силами перед последней комнатой.
Миссия 11 (Предвестие Тьмы)
Не очень сложная миссия с завуалированным таймером, хитрость заключается в описании достижения. Нам нужно напасть и уничтожить те Void Crystals, на которые НЕ нападают войска Керриган. Таковыми являются ближний слева и самый дальний справа. Бесхитростно строим солянку из неразимских имморталов, неразимских же дарк темпларов и разбавляем сентрями-энерджайзерами. Где-то на 100 лимитах нападаем на левый кристалл, затем, чуть подсобравшись, сразу на дальний. В Копье Адуна я брал безпробковый веспен и пилон с подкреплениями. Зилоты пюрифаеров отлично танкуют урон, и являются разменной монетой, в то время как адепты помогают справиться с воздухом.
Миссия 12 («Киброс» Освобожденный)
Здесь мы будем использовать Arbiter, талдаримскую Сентрю, Адептов и Колоссов. В Копье Адуна берем Warp Harmonization, остальное — на вкус и цвет. После получения базы забиндите Нексу на цифру “2” и не забывайте постоянно подстраивать пробок. Берем три начальных колосса, три зилота и идет отбивать первый ключ. Не забудьте подобрать ресурсы по краям от первой точки, и ещё одну “нычку” чуть южнее.
Основной силой нашей армии будут Колоссы при поддержке Arbiter, который укрывает нашу армию и позволяет безнаказанно расстреливать вражеские войска. Добавьте 1-2 талдаримские сентри и 5-6 Адептов для борьбы с муталисками и оверсирами.
Уничтожая базу зерга в нижнем левом углу, убедитесь что вы уничтожили все хатчери и все личинки/яйца, в дальнейшем у вас не будет времени среагировать и вернуться на базу дабы наказать пару надоедливых зерглингов!
ВАЖНО: наносите как можно меньше урона Омуту и Гнезду Тараканов. Они задержат Мегалит, давая нам драгоценное время.
Миссия 13 (Ликвидация)
Маршрут уничтожения призм, соответственно, 1-2-3-4, между 2-3 и 3-4 будут атаки зергов на матрицу, в этом случае просто доварпайте каких-нибудь зилотов к ней и всё будет ок.
Миссия 14 (Необходимые меры)
Для уничтожения Защитника Малаша требуется три полных удара Солнечных Копий, но, к счастью, у гейта суммарно 1000 хп, и он выдержит три удара. Перед третьим ударом копий приведите те грелки, что строились у вас на базе к близжайшему к базе Защитнику и уничтожьте его, прикрывшись Перегрузкой Щитов. Продолжая плодить грелки переживайте вторую газовую атаку, затем бросайте базу и ведите флот на север. Уничтожайте близжайшего Защитника просто грелками, следом осторожно прижимайтесь к краю карты и идите к краю карты. Подходя к вражеской базе, включайте Перегрузку щитов и заканчивайте миссию. ВАЖНО: продолжайте управлять грелками до самого последнего момента, разогретые они могут в мгновение испепелить какого-нибудь зазевавшегося зилота, и вся работа пойдем насмарку!
Биндим Нексус на “2”, строим талдаримскую сентрю и идем вокруг Аларака ломать вражеские редуты. Ни в коем случае не проводите юнитов возле Аларака, это неприятным образом подвинет “фронт”.
Уничтожать все вражеские базы особого смысла не имеет, проще собрать здоровый кулак и протолкнуть Аларака за один пуш. Чтобы не терять много юнитов, я рекомендую построить 8+ тёмных архонтов, и воровать вражеские авианосцы, колоссов и темпестов. Собственно, этой сборной солянкой из архонтов/имморталов/колоссов/авианосцев я и закончил миссию.
Миссия 16 (Долг тамплиера)
Забавная миссия с платформами. Цель ачивки — не двигать платформу базы больше четырех раз за миссию. По факту, её можно пройти не двигая базу вообще. Нам потребуются авианосцы, Реконструирующий луч и пилон с подкреплением от Копья Адуна. Рецепт — сидим, плодим авианосцы, кидаем доварп-пилоны на соседние платформы чтобы собрать ресурсы (предварительно зачистив всё там авианосцами), рецепт повторяем до 16+ авиков, после чего бесхитростно уничтожаем цели карты.
Миссия 17 (Возвращение тамплиера)
Миссия 18 (Воплощение бога)
Возвращение дарк темпларов! Цель миссии — уничтожить 5 Void Shards за 24 минуты. 24 минуты, решение задачи которых заняло 3 часа перезапусков, различных комбинаций и прочего. Но в итоге решением явились дарки и способности Копья Адуна.
Армия: Дарки Неразимов, Сталкеры неразимов.
Копье Адуна: пилон обычный, орбиталка, сбор веспена, Перегрузка Щитов и Заморозка времени.
Поднимаем экономику, строим базу и начинаем плодить дарков. К моменту зарядки первой Заморозки необходимо иметь 5+ дарков и немного сталкеров. Уничтожаем ближайший Шард и сразу ставим там базу. Продолжаем наращивать количество дарков и сталкеров, отбиваем атаки на наши базы. Следом по откату заморозки ломаем нижний Шард. На новой базе ставим 5-6 фотонок + 2 Монумента, продолжаем строить дарков/сталкеров и ставим третью базу. В общем, суть в том чтобы уничтожить три Шарда до 20ой минуты, и иметь Заморозку + 200/200 лимита на 22ой. Затем мы делим армию на два примерно равных отряда, и отправляем в суицидальные атаки на оставшиеся Шарды. К концу миссии я достраивал войска с 12ти гейтов, и вот примерно такое соотношение дарков/Сталкеров у меня получилось:
Миссия 19 (Избавление)
Следует сразу определиться, что мы играем ва-банк ради ачивки, и победа на этой карте нас не интересует. Строим базу, развиваемся, строим 25 грелок и под тайм-стопом срезаем бруталлиска, такие дела.
Миссия 1 (Пустота зовет)
Задача: Пройти миссию, уничтожив не более трёх Void строений.
Суть: строим 17 грелок, летим по левому краю, при пролете через укрепления используем щит +200 здоровья, на подлете к Наруду — Заморозку времени. 20 секунд достаточно для победы. Не забудьте сделать апгрейд на урон грелкам.
Миссия 2 (Эссенция вечности)
Задача: Пройти миссию, уничтожив не более 15 юнитов с помощью Керриган.
Суть: строим лимит Банши и
100 лимита постройте два Спектра и 2 ядерных шахты — ими крайне удобно зачищать атаки на Артаниса/Загару, а их невидимость не требует маны.
Миссия 3 (Падение Амуна)
Задача: Уничтожить три Void Stone за 60 секунд.
Суть: с самого начала игры отправляем дронов на захват всех доступных веспеновых гейзеров, затем раскачиваем три базы, ставим два Шпиля и 200/200 лимита муталисков. Постройте пару королев и тяните крип как можно дальше.
Не уничтожайте ни одного камня пока не наберете лимит, но Разломы Пустоты вы вполне можете уничтожать. Не используйте нюк-способность Керриган, только лечение и перемещение на крипе. При достаточно далеко протянутом крипе выполнение ачивки не составит никакого труда.
Поздравляем с выполнением всех Mastery-достижений!
Руководство и прохождение по «StarСraft 2: Wings of Liberty»
StarCraft 2 — это две игры в одной. И хотя они и не разделены на два исполняемых файла, как в каком-нибудь Modern Warfare, ошибиться невозможно. Многопользовательский режим и кампания живут своей жизнью, как в коммунальной квартире, лишь изредка встречаясь на общей кухне. Они созданы для разных игроков, у них свои правила и принципы, свои карты и даже наборы войск. И чем глубже анализировать, тем заметнее эти различия.
С сетевым режимом мы знакомы уже добрые полгода. Знаменитая «бета» собрала десятки тысяч игроков, по всему миру шли полноценные чемпионаты, а разработчики трудились над ювелирными корректировками баланса по итогам матчей между профессионалами. Неудивительно, что в финальной версии игры изменилось немногое. Добавилась пара карт, стабилизировалась связь с серверами, буквально накануне релиза появился полноценный компьютерный оппонент и групповые бои. и все. Кампания, напротив, оказалась в определенном смысле сюрпризом.
Начнем мы все-таки с кухни — того общего, что есть у одиночной игры и сетевого режима. Перед нами классическая RTS старой школы: с планомерным строительством базы, очередями постройки и следующими из них вариантами развития. Количество войск традиционно упирается в лимит, повышаемый по ходу партии. Есть пехота, техника, авиация; флота нет за полным отсутствием воды. Войска и здания строятся в обмен на два вида ресурсов: простые минералы и веспен — газ, обычно расходуемый на технологическое развитие и продвинутые войска. Собственно, все это вам наверняка знакомо по первому StarCraft. Не изменились и участники боевых действий: фундаментальные терраны, футуристичные протоссы, бесчисленные зерги.
Изменения в массе своей — косметические, добавляющие в игру все то, что давно считается хорошим тоном в жанре. Удобное объединение в группы. Возможность назначать клавиши-цифры зданиям. Масштабирование и вращение карты. А в сумме — современный стратегический движок, куда с минимальными изменениями перекочевал классический набор войск и умений. Требовательность к микроконтролю при этом заметно снизилась: тому, кто сумел грамотно распределить свое время, более не требуется остервенело щелкать мышкой до полного изнеможения.
В сети
Флот стоимостью в годовой бюджет средней колонии материнскому кораблю — на один зуб.
StarCraft 2 — в первую очередь соревновательная игра. Сетевым режимом занимались всерьез, тонко балансируя микро- и макроуправление, равновесие между расами на всех уровнях развития. До мелочей проработанные карты, разумная рейтинговая система, общение между игроками — за кулисами проекта виден кропотливый труд сотен специалистов.
Игроков разделили на лиги (серебряная, золотая, платиновая, алмазная) — в соответствии с уровнем мастерства, который игра определяет на протяжении пяти отборочных боев. Каждая лига состоит из множества дивизионов, по сотне человек в каждом. Они постоянно прибавляются по мере регистрации новых участников. Серия успехов позволяет добраться до верха рейтинга в своем дивизионе и перескочить в более высокую лигу, серия неудач — наоборот. Единой таблицы нет, но она и не нужна. Ведь пара сотен мастеров экстра-класса все равно выяснят отношения на чемпионатах, а остальным гораздо проще ориентироваться на 26-е место платиновой лиги, нежели на какую-нибудь 6283-ю строчку в общемировом зачете.
В рейтинговых боях основную роль играет автоподбор — вы выбираете расу, запускаете поиск, и игра автоматически подыскивает близкого по уровню оппонента (а если такого с ходу не нашлось, может свести с чуть более сильным или слабым). Причем если вы сумели одолеть более опытного противника, это принесет дополнительные призовые очки, а если уступили более слабому — увеличит штраф за поражение. За время вне сети накапливаются так называемые «очки отдыха», повышающие призовой балл в случае победы. Такой подход в какой-то мере уравнивает тех, кто играет от случая к случаю, с упорными фанатами, безвылазно сидящими в мультиплеере. Похожим образом это сделано в World of Warcraft, где отдохнувший герой получает удвоенный опыт.
Одна из типичных тактик за террана — застроить вход на базу.
Помимо одиночных дуэлей один на один есть варианты 2х2, 3х3, 4х4 и «против всех». А социальные сервисы, позволяющие заводить друзей и объединяться в группы, позволяют вступить в бой слаженной командой с единой тактикой, не оставляя ни малейшего шанса группе случайных игроков аналогичного уровня. Есть режим против компьютера, есть пользовательские игры, где можно сражаться в том числе на самодельных картах (скоро здесь наверняка появится своя «дота»). Результаты этих партий, с очевидностью, не влияют на рейтинг.
А вот с групповыми рейтингами поступили очень остроумно. Когда команда игроков объединяется и вступает в игру, для нее заводится отдельная строчка в итоговой таблице командных боев. С такими же лигами и дивизионами, как и для режима 1х1. Вполне реальна ситуация, когда двое игроков по отдельности уверенно сидят наверху платиновой лиги в одиночном зачете, а вместе они не поднимаются выше «серебра». Пример, кстати, не вымышленный.
В чем уникальность?
Две встречных быстрых атаки. Победит тот, кто раньше уничтожит все здания.
Много приходится слышать про уникальный, совершенно гениальный баланс StarCraft. Однако далеко не все представляют себе, о чем речь. Все три расы одинаково сильны? Помилуйте, добиться этого легче легкого: достаточно сделать их более или менее одинаковыми (как, к слову, когда-то поступили разработчики Heroes of Might & Magic 3). Несложно добиться паритета побед / поражений и другим путем — просто анализируя статистику матчей. Выяснили, что одна раса сильнее других, — рубанули с плеча, ослабили войска, немного замедлили строительство, и готово.
Баланс StarCraft интересен своей цельностью и проработкой во всех аспектах.
Этот список можно уверенно продолжать. Упомянуть про «баланс форсирования препятствий», «баланс экспансии», «баланс карт». Важно, что в StarCraft уравновешены все перечисленные факторы, и это при том, что все расы кардинально отличаются друг от друга и по способам развития, и по манере ведения боя.
Можно с уверенностью утверждать, что все перечисленное в равной мере относится и к первой, и ко второй части игры. Взяв за основу отработанный сеттинг, разработчики несколько лет доводили его до ума, а потом еще полгода обкатывали на игроках. Первая часть эволюционировала добрые двенадцать лет регулярных патчей, вторая прошла этот путь в разы быстрее. Разумеется, впереди нас ждет не один десяток заплаток, но и сейчас уровень балансировки достоин высочайших похвал. Во многих направлениях игростроя Blizzard конкурирует уже только сама с собой.
Лоскутный мир
Ну вот, доигрались. Сама Королева Клинков вышла размять лапки, а это чревато разрушениями.
Пожалуй, единственный серьезный недостаток сетевого режима — деление мира на резервации. Есть американская версия, есть европейская, российская, и все они решительно несовместимы между собой.
Разработчиков можно понять. Во-первых, для каждого региона действуют соответствующие условия оплаты, да и возиться с трансатлантическим трафиком, по всей видимости, задача не из числа приоритетных. Как бы там ни было, продюсер игры — Тони Су — ответил на наш вопрос уклончиво: мол, об интеграции мы, конечно, подумываем, но так чтоб вот прямо сейчас — не планируем.
Условия оплаты игры сильно отличаются. В Европе игрокам предложат роскошную коллекционную версию, а в Южной Корее подписку на игру автоматически получает каждый, у кого оплачена учетная запись в World of Warcraft. Российским игрокам повезло меньше. Джевел продается за 500 рублей, коробочная версия — за тысячу, а через интернет можно приобрести себе неограниченную подписку.
Да. StarCraft 2 — первая RTS в истории игровой индустрии с платной помесячной подпиской. Понятно, что касается это в первую очередь сетевого режима: в минимальную поставку игры уже включено четыре месяца, а для прохождения кампании этого более чем достаточно. Кроме того, единожды активировав учетную запись на Battle.Net, дальше уже можно играть без соединения с интернетом — правда, не будет работать сетевой режим и система достижений.
Ну а тем, кто планирует устраивать баталии с себе подобными, придется платить в любом случае. Локальная сеть среди опций не предусмотрена. Считайте, что перед нами классическая онлайновая игра от Blizzard. просто в жанре RTS.
Какую версию выбрать? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Европейская версия не предусматривает повременной оплаты, она изначально «вечная». Ключ продается в интернете примерно за 60-70 долларов США. Если вы просто хотите пройти кампанию и попробовать на зуб сетевой режим, смело берите самую дешевую российскую — потом сможете продлить подписку. Если искать чуть более активный онлайн и в целом более вежливый коллектив (субъективное мнение редакции!), то это Европа. КампанияWings of Liberty — первая часть трилогии StarCraft 2, где мы участвуем в сюжетных событиях со стороны терранов. В будущем ожидаются еще две: Heart of the Swarm за зергов и Legacy of the Void за протоссов. Кстати, немного поиграть за протоссов дадут уже сейчас: несколько миссий представляют собой воспоминания темного храмовника Зератула, доступные главному герою через кристалл памяти. В этом кристалле памяти — воспоминания о нескольких миссиях за протоссов. Но это лирика. А пока с нами — старый знакомый Джим Рейнор. Когда-то он был преступником. Затем — шерифом на захолустной колонии. А потом его угораздило присоединиться к революции Арктура Менгска, свергнувшего правительство Конфедерации. Джима оно тоже не устраивало по ряду причин, но, как оказалось впоследствии, Менгск в роли правителя оказался еще хуже. Одержимый жаждой власти, тот отдал на растерзание зергам целую планету. Среди жертв числилась Сара Кэрриган — девушка-призрак, с которой у Джима возникла стойкая взаимная симпатия. А ведь ее даже не убили; ее инфицировали, превратив в гибридное существо — Королеву Клинков, наделенную силой командовать ордами зергов. Это была далеко не единственная неприятность, случившаяся с Рейнором после того, как он покинул родную колонию. Неожиданно для самого себя он встрял в конфликт между зергами и протоссами, в результате чего помог древней расе избежать истребления. Но вот среди людей слава пошла на редкость дурная. Менгск объявил Рейнора предателем и террористом; за его голову назначена награда. А сам Джим странствует по космосу, вечерами напивается в баре и строит планы по свержению Менгска с насиженного трона. О Кэрриган он старается даже и не думать. Большую часть игры команда Джима Рейнора скитается по просторам космоса на борту крейсера «Гиперион». Игровые меню стилизованы под помещения корабля — на мостике можно рассмотреть звездную карту и выбрать следующий пункт назначения, в кают-компании — посмотреть телевизор, рассмотреть трофеи, поставить новую композицию в музыкальном автомате или сыграть в мини-игру Lost Viking — космический скроллер на движке самого «старкрафта». Что победит в этот раз: чувство долга или личная симпатия? На корабле кипит жизнь. Члены команды занимаются исследованиями и усовершенствованием арсенала, редкие гости и космические контактеры предлагают задания. Со многими можно пообщаться после миссии, чтобы, как минимум, узнать самые свежие сплетни. Кампания нелинейна. У каждого персонажа — своя цепочка заданий, порядок выполнения которых остается на ваше усмотрение. В двух местах предусмотрены сюжетные развилки; быть может, принятое решение аукнется в последующих главах трилогии. Часть миссий можно вообще не выполнять — до конца необходимо довести только цепочку Тайкуса. За выполнение большинства заданий положена денежная награда, выражаемая в галактических кредитах. Они тратятся на покупку улучшений для войск и зданий, а также на услуги наемников. НаемникиВ кают-компании подозрительный тип с ноутбуком предложит воспользоваться услугами наемников. Контракт с ними покупается за кредиты, но для вызова во время миссии придется доплатить ресурсами. Бойцы вызываются в «Притоне наемников» и появляются на поле боя практически мгновенно. Тем и ценны — помогают заткнуть дыры в обороне или оперативно усилить наступающую группу, когда времени на подготовку войск в казармах уже нет. А еще они, с очевидностью, заметно сильнее своих не-элитных аналогов.
Уникальные войска кампанииПеречислять все строения, пехоту и военную технику мы не будем — хотя бы потому, что в июньском номере это уже делал White-Ra (а для тех, кто пропустил этот номер, на диске мы начинаем выкладывать PDF всех предыдущих статей цикла). Другое дело, что войск в кампании стало заметно больше: часть из них не вошла в сетевой режим в ходе оптимизации арсенала, а в сюжетных миссиях пришлась к месту. О них и поговорим. Огнеметчик. Громоздкий парень, предназначенный для борьбы с массированными набегами врагов. Наносит урон по конусу впереди себя, отлично подходит для посадки в бункер на передовой, хоть и занимает там целых два места. Собственно, это почти точная копия «мародера», только с укороченным огнем «Геллиона» вместо фугасных снарядов. Голиаф. Шагающий робот, вооруженный пулеметом и ракетами. Чем-то похож на «Викинга» в его наземной модификации. Великолепно справляется с функциями ПВО, но в наземном бою не столь эффективен и быстро погибает. Стервятник. Высокоскоростной байк, реликт времен первой части. Стреляет только по земле, причем совсем неубедительно. Зато умеет расставлять мины-пауки, детонирующие при приближении врага. Они могут очень пригодиться в обороне. Фантом. Антипод «призрака», во многом похожий на него по характеристикам, но с другими умениями. Элегантной снайперской стрельбе предпочитает грубую ментальную силу — оглушает врагов ударом по площади, а после улучшения обучается наносить огромный урон единичным целям. Технологическое развитиеЦех Рори Свонна постепенно заполняется образцами доступной техники. Если в сетевой игре улучшения заказываются в арсенале, инженерном комплексе и лабораториях, то одиночную кампанию решили этим не перегружать. Вместо этого в распоряжении главного героя есть некоторый запас валюты, пополняемый почти в каждой миссии, а «Лаборатория» и «Арсенал» разместились прямо на борту флагмана. Зайдя в арсенал, мы увидим список открытых войск и зданий; для каждого есть две доступные модернизации — в целом очень полезные. Дополнительная броня, дальность стрельбы, усиленная атака, более вместительный бункер. На покупку всех улучшений кредитов не хватит, но это и не нужно. У любого игрока есть определенный набор любимых войск, вот их-то и стоит усовершенствовать по максимуму. Другая сторона прогресса — технологии инопланетных рас. Во многих миссиях по карте разбросаны скелетики древних существ, обломки загадочных агрегатов и прочий мусор, представляющий немалый научный интерес. Их сбор обеспечивает бортовую лабораторию «очками исследования», потихоньку заполняющими похожие на ДНК столбики прогресса в изучении технологий зергов и протоссов. На каждом следующем уровне исследования потребуется выбрать одно из двух глобальных улучшений (второе тотчас же станет недоступно). Исследования протоссовЭффекты вполне равноценны. В каком случае вы будете чувствовать себя увереннее: если будете сильнее бить или если будете лучше защищены? Стоит исходить из того, не забываете ли вы своевременно строить новые хранилища. Если вдруг да, то первый вариант сэкономит вам кучу нервов. В противном случае имеет смысл брать ускоренную добычу газа. Первый вариант ценен не столько экономией на рабочих, сколько отсутствием необходимости держать рядом с газом командный центр. Как минимум в двух миссиях — «Сверхновая» и «Лоно пустоты» — это сослужит вам большую службу. «Ворон» — штука всецело замечательная, но его трудно променять на машинку, способную чинить технику в автоматическом режиме, да еще и не расходующую на это ресурсы. Многие предпочитают воевать пехотой именно потому, что медики позволяют сражаться без потерь, — а теперь свои медики появились и у техники. Второй вариант был бы бесконечно ценен в сетевой игре, но компьютер сложно удивить неожиданным десантом пехоты в тыл. А вот возможность производить сразу двух «Торов» переоценить сложно. Исследования зерговЛишние единицы прочности, конечно, повышают шансы на то, что обитатели бункера успеют отбиться. Но не лучше ли взамен иметь дополнительное орудие, которое поможет оперативно проредить ряды нападающих? И ремонт обойдется дешевле. Сложно променять вызов МУЛов и возможность летать на большую пушку, пусть даже очень убедительную. А турельки — они турельки и есть, дополнительный рубеж обороны. «Геркулес» за всю кампанию всерьез пригождается только в одной миссии — «Фактор Мебиуса». Там критично иметь вместительный транспорт, к тому же гарантирующий пассажирам жизнь даже в случае его уничтожения. «Хищнику» найти применение проще. Если вы делаете ставку на специалистов, то первое улучшение может иметь смысл. Во всех других случаях рекомендуем брать второе — меньше придется гонять КСМ на починку побитой армии. Преимущество второй в том, что она не требует непосредственного руководства. Эффект замедления достаточен для того, чтобы дать осадным танкам время на дополнительный залп. Но если перспектива ручного управления вас не пугает, то взятие под контроль дает более весомое преимущество. На борту «Гипериона»А теперь — пара слов о ключевых персонажах, чьи судьбы оказались плотно переплетены с судьбой главного героя. Список сознательно неполон, за скобками остались те, чье упоминание уже само по себе было бы нахальным «спойлером». Мэтт Хорнер. Второй после Рейнора «самый-важный-человек-на-корабле», которого привели на «Гиперион» те же жизненные обстоятельства, что и Джима, — поначалу он помогал революции Менгска и искренне верил, что делает благое дело, а потом обнаружил, что лучше-то не стало. Всей душой стремится свергнуть императора. Красавчик и сердцеед, редко перезванивает девушкам. Дает задания: Большое ограбление поезда, С ножом у горла, Машина войны, Звезда экрана, Сердце тьмы Тайкус Финли. Старый друг и бывший соратник Джима Рейнора по преступным делам. Вот только Джима завербовали в полицию, а Тайкус — угодил в тюрьму. Выпустили его под залог — некая группа ученых, называющая себя «Мебиус» разыскивала древние артефакты, и решила, что Тайкус может ей в этом посодействовать. А может, и не только в этом. Чтобы иметь кое-какие гарантии, Мебиусы запаяли Тайкуса в скафандр с условием выпустить только когда его миссия будет выполнена. Дает задания: Хватай и беги, Большие раскопки, Фактор Мебиуса, Сверхновая Габриэль Тош. Беглый «призрак», классический badass-персонаж, увлекающийся религией вуду и имеющий тонкое чутье на выгоду. Связался с Рейнором, так как считает его близким по духу человеком, — пират, изгой и любит влипать в неприятности. По-своему благороден и честен, имеет за душой одну маленькую, но немаловажную тайну. Кстати, именно он должен был стать одним из главных злодеев несостоявшегося консольного боевика StarCraft: Ghost. Дает задания: Песочница дьявола, Зов джунглей, Побег / Призрачный шанс Доктор Ариэль Хэнсон. Светило науки из удаленной колонии, которая подверглась атаке зергов. Ариэль взяла на себя ответственность по спасению и обустройству беженцев. Не верит в неизлечимые болезни, лелеет мечту о создании сыворотки против распространяемого зергами мутационного вируса. Временно присоединилась к экипажу «Гипериона», пока не сумеет найти уголок во вселенной для себя и своих людей. Дает задания: Эвакуация, Эпидемия, Шторм в гавани / Тихая гавань В сюжете появился совершенно неожиданно. Рейнор шел по своим делам по кораблю, как вдруг из темноты вынырнул раненый Зератул, вручил ему кристалл памяти, «который даст ответы на все вопросы», и снова исчез в никуда. Его появление было столь невероятным, что никто из экипажа не мог поверить в происшествие. Однако же кристалл оказался вполне материальным, и с его помощью Джим смог увидеть все то, что видел Зератул в своих поисках. Дает задания: Шепот судьбы, Страшная правда, Отголоски будущего, В кромешной тьме Рори Свонн. Самый настоящий гном-механик, поселившийся в корабельном арсенале. Присоединился к рейдерам Рейнора после восстания на шахте, в результате чего потерял руку, но был спасен экипажем «Гипериона». Заведует всеми техническими новинками и их улучшениями. Игон Стетманн. Чудаковатый ученый, отвечающий за исследования протоссов и зергов. Обитает в лаборатории «Гипериона», ведет забавные записи, фиксируя этапы новых разработок. Немного трусоват, на поле боя выполняет роль медика. Близзард не был бы близзардом, если бы в игре вдруг не оказалось пасхальных яиц. Но небо не упало на землю, реки не повернули вспять, все в порядке вещей. Слава «яйцам». В сухом остаткеИгра практически безупречна. Многопользовательская ее часть стала полноценной киберспортивной дисциплиной еще до релиза. Она не только успешно вытеснила первый StarCraft, но и перетянула часть аудитории из других игр. Кампания фундаментальна и проработана, миссии сделаны с фантазией и на редкость разнообразны, игровое меню исполнено на таком уровне, что сразу и не поймешь, что это просто меню. И даже локализаторы героически прыгнули выше головы, кропотливо исправив графические надписи и подогнав артикуляцию под речь актеров. Во всем этом великолепии есть только один крупный FAIL. Персонажи и их диалоги. Мы не станем гадать, какие удивительные процессы в недрах студии Blizzard привели к такому результату. Но факт, что диалоги сплошь построены из шаблонных фраз уровня фантастического сериала. Персонажи архетипичны до неприличия, их отношения наивны и натянуты. Эпический пафос не разбавлен ни граммом живого юмора и парадокса, от чего с первых минут становится приторно. Сетевая игра — безусловный шедевр, одиночный режим — увы, обычная RTS. Добротная, интересная, адски увлекательная. но все же не гениальная. Вердикт: Образцовая стратегия и киберспортивная дисциплина, образец для подражания на многие годы. Картину немного портит только изобилие сюжетных банальностей в кампании и переигранные интонации актеров.
|