тема произведения огурцы носова

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Носов Н.Н. “Огурцы” Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н.Н. “Огурцы” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Н.Н.

Название: “Огурцы”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

Котька. Маленький мальчик. Любит проказы, озорство, но боится наказания, трусоват. Однако сумел преодолеть свой страх, и проявил настоящее мужество и честность.

Старик-сторож. Мудрый и добрый. Умеет прощать.

Мама. Строгая, справедливая, заботливая.

Павлик. Друг Котьки. Трусливый озорной мальчишка.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Котька своровал огурцы на колхозном поле, потому что не знал, что так поступать нельзя. Ему было страшно, но он исправил свой проступок.

Сюжет — краткое содержание

Павлик подбивает Котьку залезть за огурцами, но их гонит сторож.

Котька приносит домой огурцы, и мама строго отчитывает его, узнав, что огурцы ворованные.

Мама отправляет Котьку вернуть огурцы, и мальчик сперва хотел выкинуть злополучные овощи.

Но он приносит огурцы сторожу, так как не хочет, чтобы из-за него сторож пострадал.

Сторож прощает Котьку и успокаивает мальчика, говоря, что съеденный им огурец можно считать подарком.

Котька радуется, испытывает облегчение и бегом возвращается домой.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как повела себя в этой ситуации мама. Ей, конечно же, было страшно отправлять сына обратно на поле, ночью, одного, плачущего. Но она хотела, чтобы ее сын вырос честным человеком, а честный человек никогда не ворует, а если совершит ошибку, то всегда исправляет ее.

План произведения для пересказа

Мальчики воруют огурцы

Тяжелый путь на поле

Главная мысль

Каждый человек может совершить ошибку, но каждый человек должен свои ошибки исправлять.

Чему учит эта книга

Рассказ учит честности, открытости, мужеству. Учит уметь признавать свои ошибки и уметь их исправлять. Учит никогда не брать чужое и не слушать дурных советов друзей, которые друзьями не являются.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ и больше понравился мальчик Котька. Он поступил плохо, осознал это и нашел в себе мужество исправиться. Котька очень сильно трусил, но сумел пересилить свой страх, не искал легкого, но нечестного пути. Мальчик показал себя с самой лучшей стороны.

Новые слова и выражения

Ишь ты — междометие, выражающие недоумение, удивление.

Пословицы к произведению

Друг познается в беде.

Заработанный ломоть, лучше краденного каравая.

Лучше быть честным бедняком, чем богатым подлецом.

Повинную голову меч не сечет.

Была вина, да прощена.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 30 августа 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Н. Носова «Огурцы» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 19.

1. Как называется рассказ, который вы прочитали? Кто его автор? О чём он? Попробуйте передать его содержание в нескольких предложениях.

Я прочитала рассказ «Огурцы» писателя Николая Носова.

Этот рассказ о мальчике Котьке, который послушал друга и украл с колхозного поля огурцы. Но мама велела Котьке вернуть огурцы обратно. Котька отнёс огурцы сторожу и на душе у него стало радостно.

2. Какие обстоятельства предшествовали главному событию рассказа?

3. С каким настроением пришёл Котька домой после рыбалки? Почему разговор с мамой закончился слезами мальчика?

Котька пришёл домой радостный. Он думал, что сделал доброе дело, принеся домой огурцы.

Но мама сказала, что он огурцы украл и должен вернуть обратно. Котьке было стыдно и страшно, поэтому он плакал.

4. Как Котька объяснил свой поступок? Какой жизненный урок преподала мама сыну?

Котька говорил, что Павлик рвал огурцы, а значит ему тоже можно было их рвать. Но мама сказала, что не хочет, чтобы её сын был вором. Она преподала мальчику урок никогда не брать чужое и уметь отвечать за свои поступки.

5. Какое настроение было у Котьки, когда он, вернув огурцы сторожу, возвращался домой? Почему?

На душе у Котьки было радостно. Он исправил свою ошибку, сделал действительно доброе дело. Теперь сторожа не накажут из-за него. И поэтому Котька радовался.

6. Что вы можете сказать о поступке Павлика?

Павлик поступил подло. Он не только украл огурцы, но ещё и дал краденное младшему товарищу. Потому что в отличии от Котьки, Павлик прекрасно понимал, что воровать плохо, но всё равно сделал это.

7. Кто из героев вам больше нравится? Почему?

Мне нравится Котька, потому что он нашёл силы исправить ошибку. Он понял, что брать чужое нельзя и нельзя следовать дурным поступкам товарищей.

Мне понравилась мама, потому что она проявила твёрдость и научила сына честности.

Мне понравился сторож, потому что он простил мальчика и подарил ему съеденный огурец.

8. Помог ли писатель увидеть и исправить какие-нибудь ваши ошибки?

Я никогда не брала чужого, но этот рассказ научил меня не завидовать. Потому что когда человек завидует другому, он мысленно ворует и желает зла. Зависть мало чем отличается от воровства.

Котька сделал доброе дело, потому что только доброе дело дарит человеку искреннюю радость. А мальчик был счастлив в конце рассказа.

10. Были ли у вас похожие ситуации? В творческой тетради напишите небольшой рассказ на эту тему.

У меня не было похожих ситуаций, но я могу их представить.

Рассказ по ситуации, похожей на «Огурцы» для 3 класса

Когда мы с Игорем гостили у бабушки, ему очень хотелось покататься на велосипеде соседского мальчика. Но тот никогда не давал Игорю свой велосипед.

Игорь называл мальчика жадиной и не играл с ним.

Однажды он увидел, что мальчик оставил велосипед у калитки, а сам забежал в дом. Игорь сел на велосипед и покатился под гору.

Мальчик вышел из дома, увидел, что велосипеда нет, и заплакал. Я сказал ему, что Игорь сейчас вернёт велосипед.

Игорь действительно быстро приехал обратно и отдал мальчику велосипед. Он видел, что тот плачет и ему было стыдно. Потом Игорь сказал мне, что никогда не будет брать чужие вещи без спросу, даже если ему очень хочется.

11. Прочитайте пословицы, поразмышляйте над их смыслом. Соотнесите пословицы с основной мыслью рассказа Носова «Огурцы».

На обмане далеко не уедешь. Это значит, что обман не принесёт выгоды, ведь он рано или поздно раскроется.

За правое дело стой смело. Это значит, что доброе дело надо делать смело, ведь за него никто не осудит, а наоборот похвалят.

Эти пословицы можно соотнести с рассказом «Огурцы». Котька обманул, взяв колхозные огурцы и они принесли ему несчастье и осуждение мамы. Он не уехал далеко на обмане.

Но он храбро отнёс огурцы обратно, переборов свои страхи. И сделал доброе дело, которое вернуло ему радость.

Источник

Сочинение Анализ рассказа Огурцы Носова

Одним из лучших писателей для детей стал Николай Николаевич Носов. В его творчестве преобладают рассказы сатирической и поучительной направленности. Писатель в своих произведениях доступным языком учит детей никогда не врать, ценить настоящую дружбу, уметь признавать ошибки и не бояться исправлять плохие поступки. Приводя в пример разное поведение своих маленьких героев писатель показывает таким же маленьким читателям, как следует поступать в определенных ситуациях.

Рассказом «Огурцы» автор осуждает воровство, призывает детей к честности и крепкой дружбе. Двое хороших друзей Павлик и Котька постоянно проводили время вместе, ходили на рыбалку, гуляли и играли. И вот как-то проходя мимо чужого огорода, решили они огурцов нарвать. Даже сторож их приметил, начал свистеть, а они повели себя, как настоящие хулиганы, наворовали огурцов и убежали. Сторож был стар и ему не далось догнать ребят.

Павлик на пути домой сообразил, что они поступили не хорошо и решил отдать наворованные огурцы другу, тем самым избавляя себя от вины. А Котька не понимая до конца, какой же плохой поступок они совершили, с радостью принял огурцы. Но по возвращению домой тут же понес наказание и был выставлен за дверь мудрой мамой, которая объяснила сыну, что брать чужое — значит воровать, а воровать очень плохо и недопустимо, поэтому все взятое без спроса следует вернуть обратно.

Пришлось Котьке признать ошибку и отвечать за свой непутевый поступок. Когда шёл он обратно чувство страха пересиливало и возникало желание выкинуть огурцы в яму, но все таки ему стало жалко невиновного сторожа, которому пришлось бы нести наказание за чужие выходки и собравшись с силами духа и отважившись он дошёл до огорода. Плачь мальчика символизировал его раскаяние и сторож не стал наказывать озорника. Мальчик с чувством стыда перед старым сторожем даже признался, что успел съесть один огурец.

Все разрешилось мирно. Сторож принял сорванные огурцы и простил маленького, несмышленого воришку. Котька с радостным чувством собственного достоинства побежал домой.

Эта история послужила поучительным уроком для Котьки на всю жизнь. У мальчика больше никогда не возникнет желание без спроса брать чужое.

Сочинение по рассказу Огурцы

Воспоминания о беззаботном детстве появляются вовремя чтения очередного рассказа детского писателя Николая Носова. В его произведении содержатся элементы воспитания и нравоучения, связанные с поучительными историями. Детские душевные переживания, последствия поступков персонажей учат вести себя правильно в различных ситуациях.

В рассказе «Огурцы» мы сталкиваемся с первой проблемой в жизни – Котька боится вернуть украденные огурцы. Они с другом Павликом проходили мимо колхозного поля и увидели множество огурцов. Их можно было легко сорвать, и они набрали по несколько штук. Им помешал сторож, который прогнал их с поля. Павлик отдал все плоды другу, а Котька, не подозревая подвоха принёс овощи домой и получил взбучку от матери. Мать отправила его назад и велела вернуть огурцы.

По тёмным улицам было страшно идти, и мальчик хотел сдаться и оставить их в ближайшей яме. Потом он представил бедного старика, что его могут выгнать с работы, стойко понёс на ночное поле. Его плач услышал сторож и вышел на встречу нашему герою. Паренёк отдал огурцы и пожаловался на друга, спокойно спящего дома. При этом умный пожилой мужчина сказал, что каждый должен сам думать и нести ответ за свои поступки, а не сваливать вину на другого человека. Старичок дружелюбно отнёсся к бедному парню. Он разрешил положить на место плоды. Однако, Котька вспомнил, что один плод был съеден и попросил простить за него старика. Сторож с пониманием простил мальчика и на детском сердце ему стало легче.

Жизнь меняется все идут в ногу с прогрессом. Но общие плоды остаются, например, на даче и очень трудно пройти мимо и не взять чужой урожай. В рассказе поставлен вопрос о том, что нельзя трогать чужое имущество, даже если его легко взять.

Урок мальчика Котьки должны усвоить ребята прочитавшие рассказ, чтобы не попасть в неудобное положение. За все свои поступки нужно отвечать. Сначала за детей несут ответственность родители, потом человек сам думает и отвечает. К повзрослевшим людям более суровые наказания. Тяжелее попросить за свой поступок прощение, чем совершить глупые и плохие поступки. Из маленьких проделок и шалостей, если не пресекать могут получиться более суровые и страшные результаты.

Источник

Сочинение Анализ рассказа Огурцы Носова

Одним из лучших писателей для детей стал Николай Николаевич Носов. В его творчестве преобладают рассказы сатирической и поучительной направленности. Писатель в своих произведениях доступным языком учит детей никогда не врать, ценить настоящую дружбу, уметь признавать ошибки и не бояться исправлять плохие поступки. Приводя в пример разное поведение своих маленьких героев писатель показывает таким же маленьким читателям, как следует поступать в определенных ситуациях.

Рассказом «Огурцы» автор осуждает воровство, призывает детей к честности и крепкой дружбе. Двое хороших друзей Павлик и Котька постоянно проводили время вместе, ходили на рыбалку, гуляли и играли. И вот как-то проходя мимо чужого огорода, решили они огурцов нарвать. Даже сторож их приметил, начал свистеть, а они повели себя, как настоящие хулиганы, наворовали огурцов и убежали. Сторож был стар и ему не далось догнать ребят.

Пришлось Котьке признать ошибку и отвечать за свой непутевый поступок. Когда шёл он обратно чувство страха пересиливало и возникало желание выкинуть огурцы в яму, но все таки ему стало жалко невиновного сторожа, которому пришлось бы нести наказание за чужие выходки и собравшись с силами духа и отважившись он дошёл до огорода. Плачь мальчика символизировал его раскаяние и сторож не стал наказывать озорника. Мальчик с чувством стыда перед старым сторожем даже признался, что успел съесть один огурец.

Все разрешилось мирно. Сторож принял сорванные огурцы и простил маленького, несмышленого воришку. Котька с радостным чувством собственного достоинства побежал домой.

Эта история послужила поучительным уроком для Котьки на всю жизнь. У мальчика больше никогда не возникнет желание без спроса брать чужое.

Сочинение по рассказу Огурцы

Воспоминания о беззаботном детстве появляются вовремя чтения очередного рассказа детского писателя Николая Носова. В его произведении содержатся элементы воспитания и нравоучения, связанные с поучительными историями. Детские душевные переживания, последствия поступков персонажей учат вести себя правильно в различных ситуациях.

В рассказе «Огурцы» мы сталкиваемся с первой проблемой в жизни – Котька боится вернуть украденные огурцы. Они с другом Павликом проходили мимо колхозного поля и увидели множество огурцов. Их можно было легко сорвать, и они набрали по несколько штук. Им помешал сторож, который прогнал их с поля. Павлик отдал все плоды другу, а Котька, не подозревая подвоха принёс овощи домой и получил взбучку от матери. Мать отправила его назад и велела вернуть огурцы.

По тёмным улицам было страшно идти, и мальчик хотел сдаться и оставить их в ближайшей яме. Потом он представил бедного старика, что его могут выгнать с работы, стойко понёс на ночное поле. Его плач услышал сторож и вышел на встречу нашему герою. Паренёк отдал огурцы и пожаловался на друга, спокойно спящего дома. При этом умный пожилой мужчина сказал, что каждый должен сам думать и нести ответ за свои поступки, а не сваливать вину на другого человека. Старичок дружелюбно отнёсся к бедному парню. Он разрешил положить на место плоды. Однако, Котька вспомнил, что один плод был съеден и попросил простить за него старика. Сторож с пониманием простил мальчика и на детском сердце ему стало легче.

Жизнь меняется все идут в ногу с прогрессом. Но общие плоды остаются, например, на даче и очень трудно пройти мимо и не взять чужой урожай. В рассказе поставлен вопрос о том, что нельзя трогать чужое имущество, даже если его легко взять.

Урок мальчика Котьки должны усвоить ребята прочитавшие рассказ, чтобы не попасть в неудобное положение. За все свои поступки нужно отвечать. Сначала за детей несут ответственность родители, потом человек сам думает и отвечает. К повзрослевшим людям более суровые наказания. Тяжелее попросить за свой поступок прощение, чем совершить глупые и плохие поступки. Из маленьких проделок и шалостей, если не пресекать могут получиться более суровые и страшные результаты.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Огурцы

Популярные сегодня темы

Если говорить о том, почему существование нынешнего поколения интересное, нельзя не отметить значимость компьютера и книг. Ни о каком противостоянии тут речи идти не может. Каждый из них информирует нас о событиях прошлых и нынешних лет

Александр Исаевич Солженицын – исследователь человеческой души. Писателя всегда интересовала суть тех или иных поступков людей. Многие его произведения философского характера. Но все они заставляют читателя задумываться о правильности жизненного выбора

Стоит отметить, что такой персонаж, как Тарас Бульба очень сильно изменился в произведении после того, как узнал, что его оба сыновей погибли. В момент гибели своего сына Остапа, он буквально собирает «карательное войско»

В современный период феномен кумира стал совсем другим. Если раньше стать знаменитым было довольно трудно, к примеру, стать знаменитым писателем или известным артистом, то теперь кумиры какие-то странные, особенно у молодежи.

Поэма «Мцыри»- одно из широко известных творений великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. В этом произведении поэт описывает трагедию Мцыри, в возрасте шести лет попавшего в монастырь к монахам.

Источник

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Огурцы»

тема произведения огурцы носова. Смотреть фото тема произведения огурцы носова. Смотреть картинку тема произведения огурцы носова. Картинка про тема произведения огурцы носова. Фото тема произведения огурцы носова юлия кутова
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Огурцы»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературойс детьми дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н. Н. Носова О

Образовательная область: Речевое развитие

продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова;

Образовательные: совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста; акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков;

Развивающие: развивать у детей произвольное внимание и память, словесно-логическое мышление. Речь и активизировать словарь;

-Воспитывающие: воспитывать интерес к произведениям художественной литературы,воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.

— портрет Н. Н. Носова;

— иллюстрации к рассказу Н. Н. Носова «Огурцы».

познавательный рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова;

чтение рассказов Н. Н. Носова «Дружок», «Живая шляпа», «Фантазёры», «На горке», рассматривание иллюстраций к рассказам, беседы по содержанию рассказов.

чтение, организационный момент, привлечение внимания, беседа, постановка поисковых вопросов, подсказывание, физкультминутка, рефлексия, рассматривание иллюстраций, индивидуальный подход, поощрение.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята! Я сегодня получила телеграммы, а вот кто их отправил, не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать от кого они.

Дело в том, что в телеграммах написан текст, а вот кто его написал неизвестно.

Воспитатель читает текст телеграмм, задаёт вопросы детям.

Воспитатель: «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное. И я его очень люблю».

Ребята, как вы думаете, из какого рассказа эти слова?

Воспитатель: А кто их произносил?

Воспитатель: Правильно, значит, телеграмму прислал Мишка из рассказа «Дружок».А вот следующая телеграмма: «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?»

Дети: Вадик из рассказа «Живая шляпа».

Воспитатель: «Горка получилась хорошая, скользкая!»

Дети: А это Котька из рассказа «На горке».

Дети: Рассказ «Фантазеры», написал Мишутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали названия всех

рассказов и имена героев. Кто автор этих рассказов?

Дети: Николай Николаевич Носов.

Воспитатель помещает на доску портрет Н. Н. Носова.

Воспитатель: Правильно, автора рассказов зовут Н. Н. Носов. Чем запомнились произведения Н. Н. Носова? Какие у него рассказы?

Дети: Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.

Воспитатель: О ком и писал Н. Н. Носов?

Физкультминутка: «Упражненье повтори»

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым рассказом Н. Н. Носова. А как называется рассказ, вы скажите сами, как только отгадаете загадку.

Летом в огороде – свежие зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые солёные.

Дети: Огурцы.

(Воспитатель читает рассказ, в процессе чтения помещает на доску иллюстрации.)

После чтения проводится беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

— Кто главные герои рассказа?

— Где живут дети: в городе или в деревне?

— Куда отправились дети?

— Куда забрели дети на обратном пути?

— Что делали мальчики на колхозном огороде?

— Как отнеслась мама к тому, что Котька пришёл домой с огурцами?

— О чём думал Котька, когда нёс огурцы обратно?

— Что Котька сказал сторожу?

— В каком настроении Котька возвращался домой?

— Почему на душе у Котьке было радостно?

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Воспитатель называет поступки героев рассказа Н. Н. Носова «Огурцы», дети оценивают их, поднимая и опуская большой палец в кулаке.

— Павлик взял с собой Котьку ловить рыбу.

— Мальчики забрались в колхозный огород.

— Мальчики убежали от сторожа.

— Павлик подумал, что ему достанется от мамы и отдал огурцы Котьке.

— Котька рассказал маме, где взял огурцы.

— Мама отправила Котьку к сторожу.

— Котька решил, что бросит огурцы в канаву, а скажет, что отнёс.

— Котька подумал: «Нет! Отнесу, а то дедушке из-за меня попадёт!»

— Котька сказал: «Павлик брал и я взял»

— Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

Воспитатель: Ребята,в народе говорят: «Не тобой положено, не тобой возьмётся». Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Нельзя брать чужого.

Воспитатель: Кому из героев рассказа нужно так сказать?

Дети: Павлику и Котьке.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выложить пирамиду добра. Подумайте и скажите, что вы хотите пожелать Котьке, Павлику, и самим себе.

Дети по очереди говорят пожелания, кладут ладонь и выстраивают

Воспитатель: Ребята, наши пожелания услышат все и пусть они сбудутся.

Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носова «Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Чтение художественной литературы:.

Конспект НОД по ЧХЛ на тему «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в рамках тематической недели «Я сам» Цель: создание условий для знакомства детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Кравцова Ольга Михайловна Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка» Конспект занятия по работе.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Капризная кошка» Тема «Капризная кошка» Цель: Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею сказки,.

Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша» Конспект занятия в старшей группе: «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша». Цель: 1. Обобщение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *