уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование
Как маркируется уборочный инвентарь: маркировка для уборки помещений по СанПиНу
Действующие санитарные нормы регламентируют не только порядок обработки объектов для обеспечения безопасности, но и вспомогательные процедуры, связанные с подготовкой и хранением используемого оборудования. Данная практика распространяется на медицинские, производственные и образовательные учреждения, предприятия общественного питания, а также иные площади массового пользования. Соблюдение норм позволяет повысить качество мероприятий, направленных на поддержание должного состояния используемых на регулярной основе помещений, что особенно актуально в свете распространения вирусных инфекций, включая коронавирус COVID-19. Как маркируется уборочный инвентарь, и какие особенности необходимо учитывать при его эксплуатации? Давайте разбираться.
Общее представление
Требования СанПиН, то есть санитарные правила и нормы, предусматривают выполнение определенных регламентов, целью которых выступает снижение перекрестного загрязнения, а также предотвращение потенциального заражения патогенными микробами. Грамотное распределение средств позволяет избежать негативных последствий, и обеспечить надлежащие условия для поддержания гигиены и чистоты на объектах различного назначения.
Основным нормативным положением, определяющим принципы дифференциации, выступает Постановление Главного врача Российской Федерации, опубликованное в 2010 году (с последующей редакцией 2016 г.). Оно является базисом для закрепления нормы 2.1.3.2630-10, устанавливающей, как должна проводиться маркировка уборочного инвентаря для уборки помещений по СанПиНу. Изначально документ разрабатывался для медицинских учреждений, однако часть отраженных в нем стандартов носят унифицированный характер, и применимы к любой сфере деятельности.
Стоит отметить, что в указанных нормативах не приводится строгих указаний относительно цветовой гаммы, которую следует использовать в рамках зонального кодирования. Формулировка требования сводится к наличию четкого разграничения, однако законодатель оставляет за организациями право самостоятельно формировать систему, исходя из собственного понимания поставленной задачи. Обязательное условие — наличие схемы, интерпретирующей используемый метод, непосредственно в зоне хранения оборудования, применяемого для санобработки.
Что именно нужно маркировать
В соответствии с правилами, маркировка уборочного и производственного инвентаря должна содержать цветовые отличия и условные обозначения, характеризующие функциональные задачи, а также тип мероприятий, осуществляемых с его использованием. В перечень, подлежащий кодировке, входят:
Цветовое кодирование уборочного инвентаря: мопов, насадок на швабру, тряпок.
Нам часто задают вопрос:
— Зачем нужны цветные полосочки (ярлычки) на уборочном инвентаре (мопы, насадки для швабры, сами швабры, ведра, губки.)?
Кампания МОПофф расскажет Вам о цветовом кодировании уборочного инвентаря.
Система цветового кодирование предназначана для распределения уборочного инвентаря по отдельным зонам с целью предупреждения перекрестного загрязнения и бактериального заражения при проведении профессиональной и бытовой уборки.
В СанПиН 2.1.3.2630-10 (пункт 11.5) сказано, что «Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении.
Как правило, общепринятыми в системе являются четыре цвета: красный, желтый, зеленый и синий. Обычно цветовую маркировку ставят на ведрах, мопах, телескопических ручках, губках, перчатках, салфетках и других протирочных материалах, для разделения зон уборки.
Европейские производители профессионального оборудования для клининга пользуются системой цветовой кодировки Quattro, в которой используются 4-ре цвета: синий, красный, желтый и зеленый.
В медицинских учреждениях (ЛПУ, амбулаториях, клиниках, диспансерах, больницах, госпиталях, клиниках и т.п.) инвентарь с кодировкой красного цвета предназначен для уборки санитарных комнат, комнат для хранения грязного белья, медицинских отходов.
Инвентарь с синей кодировкой также можно использовать для протирки различной мебели.
Рады предложить Вам готовые решения по СанПиН : Жмите на ссылку
Компания МОПОФФ реализует в Санкт-Петербурге Насадки для швабры из микрофибры.
Офис продаж (пункт самовывоза) находится по адресу: Санкт-Петербург, г Колпино, улица Финляндская д 16 к 1 офис 207
График работы пункта самовывоза
с понедельника по пятницу с 10.00 до 16.00
в субботу и воскресение с 11.00 до 14.00
По предварительному заказу товар можно забирать круглосуточно
Доставка курьером по Санкт-Петербургу будет стоит 550 рублей.
При заказе на сумму более 15.000 доставка по СПб и Пригородам Бесплатно
Доставка в другие города России осуществляется через службу доставки СДЭК, стоимость одной посылки 550 рублей до пункта Выдачи СДЭК в Вашем городе
Купить швабры-мопы для влажной и сухой уборки
Мопы для уборки на швабру с системой цветового кодирования из микрофибры оптом и в розницу можно приобрести на сайте мопофф.ру
Санитарные (санитарно-эпидемиологические) правила (СП), нормы (СН), правила и нормы (СанПиН), гигиенические нормативы (ГН) — это государственные подзаконные нормативные правовые акты с описаниями и требованиями безопасных и безвредных для человека, популяции людей и потомков факторов среды обитания и их оптимальных и безопасных количественных параметров с целью сохранения здоровья и нормальной жизнедеятельности.
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу: образец
Для чего нужна маркировка
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу, образец которой можно найти ниже, в обязательном порядке применяется в медицинских учреждениях, производственных помещениях, школах, детских садах, заведениях общепита и других учреждениях. Ее основная задача направлена на то, чтобы предотвратить перекрестное загрязнение и заражение болезнетворными микроорганизмами во время проведения уборки. Это достигается путем точного распределения инвентаря по отдельным зонам.
На сегодняшний день основным нормативным документом, регламентирующим порядок нанесения маркировки на уборочный инвентарь, хранение и правила использования инвентаря, является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 (ред. от 10.06.2016) «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10». Документ разработан для медучреждений, но в части санитарного содержания инвентаря его положения применимы к любой сфере.
В СанПиН отсутствуют четкие указания относительно того, какой именно цвет маркировки надо использовать в той или иной зоне. В нем только прописано требование о том, что на весь уборочный инвентарь должна быть нанесена четкая маркировка или цветовое кодирование (п. 11.5 СанПиН). Организации имеют право самостоятельно разрабатывать систему цветового кодирования, при этом чаще всего применяются такие цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Схема цветовой кодировки должна быть размещена непосредственно в зонах хранения уборочного инвентаря.
Способы нанесения маркировки
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу наносится следующим образом:
На ведре она ставится масляной краской (на внешней поверхности).
На черенок щетки маркировка наносится масляной краской или выжигается.
На мешковину для мытья пола нашиваются цветные лоскуты (по углам).
Фланель не маркируется.
Возможные варианты маркировки ведер и щеток:
для мытья туалетов, подметания полов в туалетах – «УБ»;
для мытья полов в остальных помещениях – «Для полов»;
для мытья скамеек, диванов, сидений – «Для диванов»;
для мытья оборудования – «Для оборудования».
Нанесение цветной маркировки
Красный цвет. Говорит о том, что данный инвентарь используется для уборки помещений с сильным бактериальным загрязнением (туалеты, помещения с грязным бельем и т.п.).
Зеленый цвет. Инвентарь предназначен для уборки помещений и поверхностей с высокими требованиями к чистоте, например, в которых осуществляется приготовление и употребление пищевых продуктов (овощных цехов, кухонь и пр.).
Синий цвет. Инвентарь используется для уборки участков с незначительными санитарными требованиями (офисы, вестибюли и т.п.).
Желтый цвет. Уборочный инвентарь предназначен для работы со всеми остальными поверхностями, не вошедшими ни в одну из вышеперечисленных групп. Это могут быть спортивные залы, складские помещения и т.п.
Использование цветовой маркировки уборочного инвентаря по СанПиНу позволяет избежать переноса загрязнений и различных микроорганизмов с одного участка на другой, а также заражения опасными заболеваниями.
Правила применения и хранения уборочного инвентаря
На всех предметах должна стоять четкая маркировка.
Инвентарь с маркировкой необходимо использовать строго по назначению. К примеру, запрещено убирать щеткой с красной маркировкой в офисах, кухнях или гостиничных номерах.
Инвентарь следует хранить в хозяйственном помещении в специальных шкафах. Нельзя хранить вместе щетки, ведра и тряпки, предназначенные для уборки разных помещений.
Перед тем, как убрать использованные предметы на хранение, их надо очистить и продезинфицировать.
В медицинских и общеобразовательных учреждениях необходимо особо тщательно следить за соблюдением требований к применению и хранению инвентаря. От этого зависит не только чистота помещения, но и здоровье людей.
Недопустимо, чтобы инвентарь хранился в административных или производственных помещениях.
Если грязное белье собирается в мешки, их также необходимо маркировать. Хранение чистого и грязного белья должно быть раздельным (в отдельных кладовых или шкафах).
Если на предприятии не хватает помещений для того, чтобы организовать хранение инвентаря в соответствии с требованиями СанПиНа, можно разместить его в специально оборудованных шкафах. При этом важно соблюдать принцип раздельного хранения.
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу: образец
markirovka_uborochnogo_inventarya_po_sanpinu_obrazec.jpg
Похожие публикации
Для чего нужна маркировка
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу, образец которой можно найти ниже, в обязательном порядке применяется в медицинских учреждениях, производственных помещениях, школах, детских садах, заведениях общепита и других учреждениях. Ее основная задача направлена на то, чтобы предотвратить перекрестное загрязнение и заражение болезнетворными микроорганизмами во время проведения уборки. Это достигается путем точного распределения инвентаря по отдельным зонам.
На сегодняшний день основным нормативным документом, регламентирующим порядок нанесения маркировки на уборочный инвентарь, хранение и правила использования инвентаря, является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 (ред. от 10.06.2016) «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10». Документ разработан для медучреждений, но в части санитарного содержания инвентаря его положения применимы к любой сфере.
В СанПиН отсутствуют четкие указания относительно того, какой именно цвет маркировки надо использовать в той или иной зоне. В нем только прописано требование о том, что на весь уборочный инвентарь должна быть нанесена четкая маркировка или цветовое кодирование (п. 11.5 СанПиН). Организации имеют право самостоятельно разрабатывать систему цветового кодирования, при этом чаще всего применяются такие цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Схема цветовой кодировки должна быть размещена непосредственно в зонах хранения уборочного инвентаря.
Способы нанесения маркировки
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу наносится следующим образом:
На ведре она ставится масляной краской (на внешней поверхности).
На черенок щетки маркировка наносится масляной краской или выжигается.
На мешковину для мытья пола нашиваются цветные лоскуты (по углам).
Фланель не маркируется.
Возможные варианты маркировки ведер и щеток:
для мытья туалетов, подметания полов в туалетах – «УБ»;
для мытья полов в остальных помещениях – «Для полов»;
для мытья скамеек, диванов, сидений – «Для диванов»;
для мытья оборудования – «Для оборудования».
Нанесение цветной маркировки
Красный цвет. Говорит о том, что данный инвентарь используется для уборки помещений с сильным бактериальным загрязнением (туалеты, помещения с грязным бельем и т.п.).
Зеленый цвет. Инвентарь предназначен для уборки помещений и поверхностей с высокими требованиями к чистоте, например, в которых осуществляется приготовление и употребление пищевых продуктов (овощных цехов, кухонь и пр.).
Синий цвет. Инвентарь используется для уборки участков с незначительными санитарными требованиями (офисы, вестибюли и т.п.).
Желтый цвет. Уборочный инвентарь предназначен для работы со всеми остальными поверхностями, не вошедшими ни в одну из вышеперечисленных групп. Это могут быть спортивные залы, складские помещения и т.п.
Использование цветовой маркировки уборочного инвентаря по СанПиНу позволяет избежать переноса загрязнений и различных микроорганизмов с одного участка на другой, а также заражения опасными заболеваниями.
Правила применения и хранения уборочного инвентаря
На всех предметах должна стоять четкая маркировка.
Инвентарь с маркировкой необходимо использовать строго по назначению. К примеру, запрещено убирать щеткой с красной маркировкой в офисах, кухнях или гостиничных номерах.
Инвентарь следует хранить в хозяйственном помещении в специальных шкафах. Нельзя хранить вместе щетки, ведра и тряпки, предназначенные для уборки разных помещений.
Перед тем, как убрать использованные предметы на хранение, их надо очистить и продезинфицировать.
В медицинских и общеобразовательных учреждениях необходимо особо тщательно следить за соблюдением требований к применению и хранению инвентаря. От этого зависит не только чистота помещения, но и здоровье людей.
Недопустимо, чтобы инвентарь хранился в административных или производственных помещениях.
Если грязное белье собирается в мешки, их также необходимо маркировать. Хранение чистого и грязного белья должно быть раздельным (в отдельных кладовых или шкафах).
Если на предприятии не хватает помещений для того, чтобы организовать хранение инвентаря в соответствии с требованиями СанПиНа, можно разместить его в специально оборудованных шкафах. При этом важно соблюдать принцип раздельного хранения.
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу
Маркировку инвентаря проводят при помощи разных цветов. Они маркируются под определённые помещения, а также хранятся в специально отведенном помещении.
С какой целью проводится маркировка?
Маркировать уборочный инвентарь разными цветами необходимо для того, чтобы обозначить функционал их применения. Маркировка необходимо для различных учебных учреждений, производственных помещений, медицинских учреждений и не только. В зоне хранения инвентаря обязательно наличие схемы цветового кодирования.
Существует нормативный документ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 No 58 (ред. от 10.06.2016) «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10. Данный документ был создан для специальных медицинских учреждений, но применяется для многих сфер. Клининговая Компания МЯТА придерживается необходимых правил.
Также известно и то, что есть определённые указания для использования разного цвета маркировки. Для каждого инвентаря необходимо правильно выбирать маркировку или распределение по цвету. Более того, каждая организация имеет возможность создавать собственную систему, применяя синий, красный, жёлтый и зелёные цвета. Схема цветовой кодировки находится в зоне хранения инвентаря.
Как наносится маркировка
Наносить маркировку можно разными способами:
Другие вариации маркировок:
Если применять маркировку правильно, то можно избежать ряда загрязнений и направления микробов и других заболеваний в другие помещения
Правила для инвентаря
Если же предприятие не обладает возможностью для хранения инвентаря, то в дело вступают специальные шкафчики. Они помогают придерживаться принципа раздельного хранения.