условия декодирования и кодирования речевого высказывания

Условия декодирования и кодирования речевого высказывания

Нарушение внутренних, свернутых планов речевого высказывания, возникающее в этих случаях, является одним из наиболее поучительных примеров тех нарушений пути от мысли к развернутой речи, который может возникнуть при локальных поражениях мозга. Это вплотную подводит исследователя к наиболее интимным (хотя еще не раскрытым) мозговым механизмам активного речевого мышления.

Процесс декодирования речевого высказывания

Мы рассмотрели процесс формирования высказывания, иначе говоря, путь от мысли к речи, или процесс кодирования мысли в речевое сообщение. Теперь мы должны рассмотреть обратный процесс — декодирования воспринимаемого сообщения, или путь от речи к мысли, который лежит в основе понимания сообщенное материала.

Проблема декодирования (понимания) сообщения

Процесс понимания воспринимаемого сообщения ни в какой мере нельзя считать простым процессом усвоения значения слов: понять сообщение «ваш брат сломал ногу» вовсе не значит понять значение слов «ваш», «брат», «сломать», «нога». Процесс декодирования или понимания сообщения есть всегда путь расшифровки общего смысла, который стоит за воспринимаемым сообщением или, иначе говоря, сложный процесс выделения наиболее существенных элементов высказывания, превращение развернутой системы сообщения в лежащую за ним мысль. Этот процесс не прост:

а) он может останавливаться на различных этапах пути, которой должен проделывать воспринимающий сообщение;

б) он может закончиться восприятием значения отдельных слов (вспомним чтение гоголевского Петрушки), тогда смысл сообщения останется вовсе непонятным;

в) он может дойти до декодирования значения отдельных фраз, и тогда воспринимающий, который хорошо усваивает значение каждого предложения, может не дойти до понимания подлинного смысла сообщения;

г) он может проникнуть глубже и отразить общую мысль сообщения и передать ее в краткой форме, однако этого бывает достаточно для понимания научного, «объяснительного» текста, но вряд ли этим исчерпывается подлинное понимание художественного произведения.

Источник

Условия декодирования и кодирования речевого высказывания

Серия «Классическая учебная книга»

Автор предисловия Е.Д. Хомская

© Правопреемник Радковская Е.Г., 2002

© Предисловие. Хомская Е.Д., 2002

© Издательский центр «Академия», 2002

Предисловие к второму изданию. Е.Д.Хомская. 3

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЗГА И ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (основные принципы)

Глава I. Три источника знаний о функциональной организации мозга. 11

1. Сравнительно-анатомические данные. 11

Основные принципы эволюции и строения мозга как органа психики. 12

Структурная и функциональная организация коры головного мозга. 22

2. Физиологические данные: метод раздражения. 45

Опыты с непосредственным раздражением коры. 45

Опыты с непрямой стимуляцией коры. 53

Опыты с анализом функций отдельных нейронов. 57

3. Физиологические данные: метод разрушения. 60

Глава II. Локальные поражения мозга и основные принципы локализации функций. 67

1. Ранние решения. 67

3. Пересмотр основных понятий. 74

Пересмотр понятия «функция». 74

Пересмотр понятия «локализация». 77

Пересмотр понятия «симптом». 80

4. Синдромный анализ и системная организация психических процессов. 84

Глава III. Три основных функциональных блока мозга. 88

1. Блок регуляции тонуса и бодрствования. 88

2. Блок приема, переработки и хранения информации. 101

3. Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности. 111

4. Взаимодействия трех основных функциональных блоков мозга. 126

ЛОКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ МОЗГА И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Вступительные замечания. 130

Глава I. Затылочные отделы мозга и организация зрительного восприятия. 132

1. Первичные зоны затылочной коры и элементарные функции зрения. 132

2. Вторичные отделы затылочной коры и оптико-гностические функции. 135

Глава II. Височные отделы мозга и организация слухового восприятия. 149

1. Первичные зоны височной коры и элементарные функции слуха. 149

2. Вторичные отделы височной коры и акустико-гностические функции. 151

3. Системное влияние нарушений речевого слуха на другие психические процессы. 156

4. Варианты «височного синдрома». 159

Глава III. Третичные зоны коры и организация симультанных синтезов. 163

1. Третичные зоны коры и организация наглядных пространственных синтезов. 163

2. Третичные зоны коры и организация символических (квазипространственных) синтезов. 167

3. Третичные зоны коры и процессы речевой памяти. 170

4. Теменно-затылочные зоны правого (субдоминантного) полушария и их функции. 173

Глава IV. Сенсомоторные и премоторные отделы мозга и организация движений. 175

1. Постцентральные зоны коры и афферентная организация движений. 175

2. Премоторные зоны коры и эфферентная организация движений. 180

Глава V. Лобные доли мозга и регуляция психической деятельности. 189

1. Лобные доли и регуляция состояний активности. 190

2. Лобные доли и регуляция движений и действий. 199

3. Лобные доли и регуляция мнестических и интеллектуальных действий. 209

4. Функциональная организация лобных долей и варианты лобного синдрома. 216

Глава VI. Медиобазальные отделы коры, правое полушарие мозга. 220

1. Медиальные отделы коры и их роль в регуляции психических состояний. 220

2. Субдоминантное полушарие и его роль в организации психических процессов. 225

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Источник

Bookitut.ru

Процесс кодирования речевого высказывания. Путь от мысли к развернутой речи

До сих пор мы останавливались на строении языка — основного орудия, которым человек пользуется для передачи информации, на основной системе кодов, сложившихся в общественной истории и позволящей отражать сложные связи и отношения действительности и формулировать мысль.

Сейчас мы должны перейти к анализу речи, которая передает информацию, на которую опирается человек в процессе мышления.

Под речью мы понимаем процесс передачи информации, пользующийся средствами языка.

Если язык есть объективная, сложившаяся в общественной истории система кодов и является предметом специальной науки — языкознания (лингвистики), то речь является психологическим процессом формулирования и передачи мысли средствами языка, как психологический процесс она является предметом психологии и называется психолингвистикой.

Реально речь выступает в двух формах деятельности.

Одна из них — передача информации, или общение, требует участия двух лиц: говорящего и слушающего. Вторая форма речи объединяет говорящего и слушающего в одном субъекте, в этом случае речь является не способом общения, а орудием мышления. Человек может говорить для себя, проявляя речь вовне или ограничиваясь внутренней речью, в этом втором случае человек использует речь для уточнения своей мысли.

Речь как орудие общения может выступать в двух реальных процессах.

С одной стороны, речь может воплощать мысль, формулировать ее в форме высказывания, передающего информацию собеседнику. В этом случае дело идет о кодировании высказывания, сводящегося к воплощению мысли в систему кодов языка. Анализ этого пути от мысли к речи называется в науке психологией высказывания, или экспрессивной речи.

С другой стороны, не меньшее значение имеет тот же процесс, но на этот раз рассматриваемый не со стороны говорящего, а со стороны слушающего. Здесь происходит обратный процесс — декодирование высказывания, иначе говоря, анализ воспринимаемого высказывания, превращение развернутого высказывания в свернутую мысль. Этот путь от речи к мысли в психологии часто называется процессом понимания, а соответствующий раздел психологической науки — психологией импрессивной речи.

Естественно, что процесс высказывания может носить характер устной речи или характер письменной речи. Как мы увидим ниже, обе эти формы речи имеют свои психологические особенности и отличаются как по процессу своего формирования, так и по своему строению.

Остановимся сначала на психологических процессах, лежащих в основе формулирования речевого высказывания, или на анализе того пути, который проходит психологический процесс, идущий от мысли к развернутости речи, и рассмотрим этапы, которые проходит психический процесс человека, формулирующего мысль в развернутом высказывании.

1. Человек хочет обратиться к другому человеку или изложить свою мысль в развернутой речевой форме. Он должен прежде всего иметь соответствующий мотив высказывания. Мотивом может служить желание сформулировать потребность, выразить просьбу, требование, которые собеседник должен исполнить; в этом случае высказывание будет носить действенный, прагматический характер. Мотивом высказывания может быть передача информации, вступление в контакт с другим человеком, а иногда и уяснение какого — либо положения для самого себя. В этом случае высказывание примет познавательный, информативный характер. Наконец, в некоторых наиболее элементарных случаях мотивом высказывания может служить выражение какого — либо эмоционального состояния, разрядка внутреннего напряжения. В данном случае речь будет носить характер восклицаний, междометий, и все «высказывание» (которое лишь условно может быть названо этим термином) будет носить характер, мало отличащийся от других (мимических) форм аффективных разрядов.

2. Мотив высказывания является лишь отправным моментом, движущей силой всего процесса. Следующим моментом является возникновение мысли или общей схемы того содержания, которое в дальнейшем должно быть воплощено в высказывании. Психологический анализ мысли всегда представлял большие трудности для психологии. Одни авторы (психологи, принадлежавшие к крайней идеалистической школе, так называемой Вюрцбургской школе, — О. Кюльпе, Мессер, К. Бюлер, Н. Ах) считали, что «чистая мысль» не имеет ничего общего ни с образами, ни со словами. Она сводится к внутренним духовным схемам или «логическим переживаниям», которые лишь дальше одеваются в слова, как человек одевается в одежду. Другие психологи, принадлежавшие к материалистическому лагерю, с полным основанием выражали сомнение в том, что мысль является готовым психическим образованием, которому нужно лишь «воплотиться» в слова. Они высказывали предположение, что «мысль» является лишь этапом, расположенным между исходным мотивом и окончательной внешней, развернутой речью, что она остается неясной, диффузной, пока не примет свои ясные очертания в речи. Вслед за выдающимся советским психологом Л. С. Выготским эти исследователи утверждали, что мысль не воплощается, а совершается, формируется в слове. Под «мыслью» или «замыслом» будем понимать общую схему того содержания, которое должно воплотиться в высказывании, причем до его воплощения она носит самый общий, смутный, диффузный характер, нередко трудно поддающийся формулировке и осознанию.

Следующий этап на пути к подготовке высказывания имеет особенное значение. В течение длительного времени он оставался вообще неизвестным, и только после исследования Л. С. Выготского было доказано решающее значение, которое имеет он для перешифровки (перекодировния) замысла в развернутую речь и для создания порождающей (генеративной) схемы развернутого речевого высказывания. Мы имеем в виду тот механизм, который называется в психологии внутренней речью.

Современная психология меньше всего понимает под «внутренней речью» простое говорение слов и фраз про себя и не считает, что внутренняя речь имеет такое же строение и такие же функции, как развернутая внешняя речь.

Под внутренней речью психология подразумевает существенный переходный этап между замыслом («мыслью») и развернутой внешней речью. Механизм, который позволяет перекодировать общий смысл в речевое высказывание, придает этому замыслу речевую форму. В этом смысле внутренняя речь является процессом, порождающим (генерирующим) развернутое речевое высказывание, включающим исходный замысел в систему грамматических кодов языка.

Переходное место, занимаемое внутренней речью на пути от мысли к развернутому высказыванию, определяет основные черты как ее функции, так и ее психологической структуры.

Внутренняя речь есть прежде всего не развернутое речевое высказывание, а лишь подготовительная стадия, предшествующая такому высказыванию; она направлена не на слушающего, а на самого себя, на перевод в речевой план той схемы, которая была до этого лишь общим содержанием замысла. Это содержание уже известно говорящему в общих чертах, потому что он уже знает, что именно хочет сказать, хотя еще не знает, в какой форме и в каких речевых структурах он может сформулировать свое высказывание. Занимая промежуточное место между замыслом и развернутой речью, внутренняя речь имеет свернутый, сокращенный характер, который генетически произошел из постепенного свертывания, сокращения развернутой речи ребенка, через шепотную речь, переходящую во внутреннюю речь, которая скорее является обозначением общей темы или общей схемы дальнейшего развернутого высказывания, но вовсе не ее полным воспроизведением.

Внутренняя речь, формулирующая содержание мысли, известна человеку, носит не только свернутый, но и предикативный характер. Она воплощает речевую схему дальнейшего высказывания и порождает его развернутые формы; поэтому во внутренней речи мы встречаем общие обозначения темы дальнейшего высказывания, иногда выраженные лишь одним понятным только самому субъекту словом, иногда принимающим форму речевого фрагмента, обозначающего наиболее существенные элементы дальнейшего высказывания, формулирующего в сокращенной, зачаточной форме, что именно должно быть содержанием дальнейшей развернутой речи.

Психология еще недостаточно изучила структуру и функциональные механизмы внутренней речи. Она еще очень мало знает и о том, как именно эти свернутые предикативные схемы, стоящие между мыслью и речевым высказыванием, осуществляют превращение мысли в систему развернутых кодов языка. Известно, что процессы внутренней речи формируются в детском возрасте из развернутой «эгоцентрической» речи, постепенно свертываясь и переходя через шепотную речь во внутреннюю речь. Именно это происхождение внутренней речи из внешней, по — видимому, и позволяет ей осуществлять обратный процесс, генерировать грамматическую схему развернутого высказывания, приводит к всплыванию тех логико — грамматических матриц, которые позволяют в дальнейшем осуществлять внешнюю развернутую речь. Активные фрагменты внутренней речи возникают при каждом затруднении и исчезают, когда процесс мышления автоматизируется и лишается активного творческого характера, и именно это указывает на то важное значение, которое имеет внутренняя речь для процессов речевого мышления.

Последний факт успешно показывается специальными опытами с электромиографической регистрацией тонких движений речевого аппарата (языка, губ, гортани), которые возникают при каждой подготовке к развернутому высказыванию или при каждом мыслительном акте.

Как было показано исследованиями некоторых авторов (в частности, А. Н. Соколова), каждое предложение решить какую — либо сложную задачу вызывает у испытуемого группу отчетливых электрических разрядов в речевых мышцах, которые не выявляются в виде внешней речи, но всегда предшествуют решению задачи.

Характерно, что описанные А. Н. Соколовым компоненты внутренней речи возникают при всякой интеллектуальной деятельности (даже той, которая раньше считалась неречевой), и эти электромиографические разряды, являющиеся симптомами внутренней речи, исчезают только в тех случаях, когда интеллектуальная деятельность приобретает привычный, хорошо автоматизированный характер. Генерирующая роль внутренней речи, приводящей к оживлению ранее усвоенных грамматических структур развернутой речи, приводит к последнему этапу интересующего нас процесса — к появлению развернутого речевого высказывания, в котором речь начинает опираться на все логико — грамматические и синтаксические схемы языка. Структура развернутого высказывания может в различных случаях носить неодинаковый характер и варьироваться в зависимости от характера речевого высказывания.

На основных видах речевого высказывания, имеющих большое значение для психологии, следует остановиться особо.

Источник

Речь. Процессы кодирования и декодирования речевого высказывания. Виды речи

условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Смотреть фото условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Смотреть картинку условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Картинка про условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Фото условия декодирования и кодирования речевого высказывания условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Смотреть фото условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Смотреть картинку условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Картинка про условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Фото условия декодирования и кодирования речевого высказывания условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Смотреть фото условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Смотреть картинку условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Картинка про условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Фото условия декодирования и кодирования речевого высказывания условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Смотреть фото условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Смотреть картинку условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Картинка про условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Фото условия декодирования и кодирования речевого высказывания

условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Смотреть фото условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Смотреть картинку условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Картинка про условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Фото условия декодирования и кодирования речевого высказывания

условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Смотреть фото условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Смотреть картинку условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Картинка про условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Фото условия декодирования и кодирования речевого высказывания

Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка.

Язык и речь. В психологии принято разделять понятия «язык» и «речь». Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определённое значение и смысл. Зимняя И.А. сопоставляет понятия речь и язык. При этом она подчёркивает, что язык удовлетворяет критерию значимости, т.е. имеет значение (имеется ввиду, что значит данное слово для всех носителей языка). Речь же удовлетворяет критерию осмысленности, т.е. что значит данное слово для одного носителя языка. При всех различиях, язык и речь взаимосвязаны: речь осуществляется средствами языка, а язык реально существует лишь в речи.

Слово.Основной единицей языка является слово. Посредством сигнализации через слово обозначается предмет, действие, состояние и т.п. со словом же связано и представление о предмете или явлении. Основные функции языка: 1) хранение и передача общественно-исторического опыта; 2) общение (коммуникативная функция).

Значение и смысл слова. Основное предназначение языка заключается в том, что являясь системой знаков, он обеспечивает закрепление за каждым словом определённого значения. Любое значение слова – это всегда обобщение.

Функции речи. Любой вид речи имеет своё предназначение, т.е. выполняет определённые функции. Членораздельность человеческой речи обеспечивает возможность выразить с помощью ограниченного количества речевых знаков – элементов разной сложности (звуков, слогов, слов, предложений) – безграничное многообразие мыслей, намерений и чувств человека. Основными функциями речи являются:

Ø Выражение (с помощью речи человек высказывает своё отношение (в том числе, с помощью эмоциональной окраски) к определённому предмету, явлению и к самому себе)

Ø Сообщение (заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов; обеспечивает осуществление контактов)

Ø Обозначение (заключается в способности давать названия предметам и явлениям. Благодаря данной функции мы в состоянии мыслить отвлечённо с помощью абстрактных понятий, а также вести обмен информацией с другим человеком)

Ø Воздействие (с помощью речи мы пытаемся побудить другого человека или группу людей к определённому действию или формируем у слушателей определённую точку зрения на что-либо (осуществляется через приказ, призыв, убеждение))

Процесс кодирования речевого высказывания и его этапы. Процесс декодирования речевого высказывания. Речевое общение с помощью языка представляет собой своеобразное кодирование (говорящим) и декодирование (слушающим) речевых сигналов (звуков, слогов, слов, предложений). В восприятии речи можно выделить два уровня, или две стороны, этого двуединого процесса:

1) анализ и синтез звуков

2)понимание речи, или анализ и синтез сигнальных, смысловых характеристик речи.

Восприятие фонем. То общее, что человек слышит всякий раз, когда произносится какой-нибудь звук речи данного языка, называется фонемой. Фонеме соответствуют определённые области частот в акустическом спектре звуков речи, называемые формантами речевого звука. Форманты отличаются друг от друга частотой и амплитудой колебаний, что и создаёт специфический тембр, по которому один звук отличается от другого. Каждых звук речи имеет от двух до четырёх формант.

Способность анализировать и синтезировать речевые звуки по тем постоянным признакам, которые свойственны фонемам данного языка, называется фонематическим слухом. В обычных условиях овладения родным языком он развивается в возрасте от 1 до 3-4 лет. При овладении вторым языком развитие фонематического слуха требует длительных упражнений. Слово как звуковой сигнал не есть простая сумма фонем. За счёт разнообразного соединения звуков и акустических переходов между ними слово всегда представляет собой целостный звуковой комплекс.

Различие значений, сходных по звучанию слов, происходит за счёт соотнесения слова с контекстом, в который оно включено, учёта речевых интонаций (логических ударений, порядка слов и т.д.)

При речевом общении происходит кодирование информации коммуникатором и её декодирование реципиентом. Кодирование информации, её речевое оформление, предваряются осознанием смысла сообщения. Получение информации сопровождается взаимообуславливающими процессами декодирования речевых сигналов и выявления их смысла.

условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Смотреть фото условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Смотреть картинку условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Картинка про условия декодирования и кодирования речевого высказывания. Фото условия декодирования и кодирования речевого высказывания

Процесс речеобразования – сложный вид деятельности: сначала у человека возникает мотив к этому действию, затем он программирует высказывание, лексически и синтаксически его конструирует, внутренне проговаривает и лишь затем осуществляет звукоречевое выражение.

Речь говорящего называется экспрессивной. Речевая деятельность воспринимающего называется импрессивной речью.

Физиологические основы речи. Речевая деятельность связана с работой больших полушарий головного мозга. Левое полушарие является ведущим в речевой деятельности. Правое влияет на модуляцию голоса, тембр и т.п. Следует отметить, что системы, обеспечивающие речь, могут быть разделены на две группы: периферические и центральные. К центральным относятся определённые структуры головного мозга, а к периферическим – голосовой аппарат и органы слуха.

Речевая афферентация идёт по трём каналам: двигательному, слуховому и зрительному.

Голосовой аппарат состоит из трёх основных систем: органов дыхания, гортани, полости рта и носа.

К исполнительным отделам речевого механизма прежде всего относится артикуляционный отдел, обеспечивающий человеку возможность артикулировать (произносить) разнообразные речевые звуки. Артикуляционный отдел в свою очередь, состоит из гортани, гортанной части глотки, ротовой и носовой полости, голосовых связок, генерирующих звук с помощью тока воздуха, идущего из лёгких. (Органы дыхания обеспечивают ток воздуха, заставляющий вибрировать голосовые связки гортани, колебание которых и создаёт звуковую волну. К органам дыхания относятся лёгкие и приводящие их в движение мышцы, в том числе диафрагма (грудобрюшная преграда), которая, выгибаясь куполообразно вверх, давит снизу на лёгкие и производит отдельные выдыхательные толчки разной силы, что обеспечивает произнесение отдельные выдыхательные толчки разной силы, что обеспечивает произнесение слогов речи. К этой же системе относятся бронхи и дыхательное горло, по которым воздух подводится к гортани.) речевые звуки возникают при подаче воздуха из лёгких в вибраторы (голосовые связки гортани), щели и затворы, образующиеся во рту при артикуляции языка и губ. Синтез определённых для данного звука составляющих (формант) происходит в резонаторах, включающих рот, глотку и полость носа. Здесь звук как бы фильтруется: одни обертоны ослабляются или отсеиваются, другие усиливаются.

Речь человека возникла и развивалась на основе слуховой системы. Для речи слух имеет столь важное значение, что при его отсутствии, например глухоте или тугоухости, человек становится немым.

По вопросу о наличии центров речи существует ряд точек зрения. Одна из них связывает каждый психический процесс с определённым центром в коре (узкая локализация функций). Это направление своими корнями уходит в френологию Ф.Галля. Другая отрицает существование специфических мозговых центров, связывая психические процессы с деятельностью многих мозговых центров.

Выделяют центры, которые выполняют свои функции во взаимодействии с другими отделами системы. Центр Брока расположен в задней части третьей лобной извилины левого полушария. Это двигательный центр речи. При его нарушении человек теряет способность произносить слова. Нарушается интеграция отдельных звуков (моторная афазия). Центр Вернике расположен в височной извилине левого полушария. Связан с пониманием смысла. При нарушении деятельности этого центра человек теряет способность различать (узнавать) слова, хотя отдельные слуховые ощущения у него остаются (сенсорная афазия).

Все формы речевой деятельности регулируются не отдельными мозговыми центрами, а их сложной системой, объединяющей многие участки коры головного мозга.

Афазия – нарушение речи, возникающее при локальных поражениях коры головного мозга.

Виды речи. Каждый вид речи отличается от других по направленности и функции, структуре, мере произвольности, анатомо-физиологическим механизмам организации и регулирования, использования вспомогательных неязыковых средств.

Классификация видов по Гамезо М.В.:

1.Внешняя (общение между людьми при помощи разговора или различных технических устройств)

Ø Устная (протекает в меняющихся условиях. Отличается сокращённым количеством слов и простой грамматической конструкции)

Ø Письменная (очень чёткий замысел. Сложная смысловая программа. Нет никаких внеязыковых средств, только логика языка. Предъявляет повышенные требования к мыслительной деятельности)

Ø Аффективная (нет замысла, очень проста, ограничена: «Ах!», «Ну, погоди!»).

2.Внутренняя (направлена на себя. Носит свёрнутый, сокращённый характер)

2. Кинетическая (используется в качестве эмоционально-выразительных элементов речи – жестов)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *