в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари

Как посвящали в рыцари

Сам обряд посвящения в рыцари произошел от обряда инициации германских племен. Практически у всех народов был (да и сейчас есть) обряд, после прохождения которого юноша считается мужчиной/охотником/воином.

в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари. Смотреть фото в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари. Смотреть картинку в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари. Картинка про в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари. Фото в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари

Классическое посвящение в рыцари

Обряд посвящения в рыцари

В классическом (скорее привычном нам виде) посвящение в рыцари проходило так:

Посвящаемый молодой человек должен был принять ванну, одеть чистые и праздничные одежды и всю ночь перед обрядом молится в часовне.

в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари. Смотреть фото в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари. Смотреть картинку в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари. Картинка про в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари. Фото в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари

Акколада — посвящение в рыцари

Далее молодой рыцарь вставал с колен, это означало, что теперь он стал равным остальным рыцарям. Далее он вспрыгивал в седло не касаясь стремени и демонстрировал свои умения наездника и воина поражая копьем манекен.

Что интересно, известная по книгам и фильмам формулы «Встаньте сэр ….» не применялась. Это уже выдумка писателей и режиссеров.

Разжалование рыцаря

Существовал и обряд разжалования рыцаря за какие-либо серьезные проступки. В таком случае с рыцаря снимали доспехи, его рыцарский пояс разрезался, шпоры ломались, меч также ломался над головой. Также могли иметь место втаптывание шпор в грязь и разбивание щита с гербом, а рыцаря могли отпеть в церкви как покойника, а позор разжалования падал на несколько будущих поколений бывшего рыцаря.

Со временем обряд видоизменялся. С увеличением влияния церкви появился элемент освящения меча на алтаре. Нередко даже обряд производил священник.

В рыцарских орденах гроссмейстер торжественно обнимал принимаемого в орден рыцаря кладя руки ему на шею (по латыни — ad collum). Сам обряд носил и носит французское название Accolade (Акколада). Не совсем, правда, ясно с чем больше это связно, с объятиями или подзатыльником.

в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари. Смотреть фото в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари. Смотреть картинку в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари. Картинка про в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари. Фото в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари
Елизавета Вторая посвящает в рыцари актера Патрика Стьюарта

Кто может посвятить в рыцари

В современном мире посвящение в рыцари не слишком видоизменилось. В рыцари посвящают и монаршие особы и гроссмейстеры рыцарских орденов (правда сами ордена теперь что-то вроде клуба по интересам). Вот только стать рыцарем или дамой теперь может не только воин, но и любой человек заслуживающий признания, а королева Великобритании использует не меч, а церемониальную шпагу. Но посвящаемый все также преклоняет колени и склоняет голову.

Источник

в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари. Смотреть фото в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари. Смотреть картинку в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари. Картинка про в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари. Фото в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцариru_middle_ages

Средневековье и окрестности

Отрывок из книги Мориса Кина «Рыцарство».

В этом рассказе нет упоминаний ни о церкви, ни о священниках, которые принимали бы хоть какое-то участие в данной церемонии (что примечательно, нет о них упоминаний и в «Ordene de chevalerie»). Если же мы, однако, заглянем в литургическую книгу более позднего периода, то есть начала XIV века, то обнаружим там совсем иную картину, ибо в этой книге есть описание вполне определенного церковного обряда посвящения в рыцари, имевшего место в соборе Св.Петра и весьма похожего на уже упомянутый светский ритуал, однако уже со священнослужителями в главной роли.

Однако совершенно ясно, что эти направления между собой были связаны. И наша задача — попытаться определить, во-первых, природу этой связи, а во-вторых — какое из описаний наиболее адекватно эту связь освещает, позволяя достаточно глубоко проникнуть в суть понятия «рыцарство» — того, которое предлагается нам литургическими книгами и вполне согласуется с описанием обряда посвящения в рыцари у Готье, воспринимавшего этот обряд как «восьмое таинство», или же того, которое дает Жан де Мармутье и которое с перечисленными выше описаниями совершенно не согласуется. Поскольку, видимо, возникнут определенные трудности при попытке объяснить их связь просто деривационным процессом, то есть происхождением одного из другого, постараемся проследить истоки и развитие каждой из этих концепций по отдельности — во-первых, чисто светского обряда, а во-вторых, его церковной версии. И в процессе подобного исследования нам, возможно, станет значительно понятнее, как, собственно, следует воспринимать существующую между ними связь.

Здесь нам стоит вспомнить, как заботливо историк-хронист Ламберт из Вотрело, занимавшийся генеалогией знатных родов, стремится выделить по своей отцовской линии всех рыцарей, а также не упускает ни одного упоминания и о сколько-нибудь отличившихся предках по материнской линии. Но, правда, лишь в XII веке мы действительно обнаруживаем правило, впервые упомянутое в ассизах Рожера II Сицилийского, а также в двух указах Фридриха Барбароссы: тот, кто стремится стать рыцарем, обязан указать рыцарей в числе своих предков. Однако связь рыцарства — как вассальной зависимости, которой оно было весьма сродни, — с происхождением, а следовательно, и с неким наследственным статусом, уходит корнями по крайней мере в предшествующий век. Вернувшись назад, в середину XI века, мы узнаем историю о том, как настоятель монастыря в Бургейле, сжалившись над молодым человеком из Турени по имени Жирар Боррель, воспитал его и посвятил в рыцари, «ибо он был сыном рыцаря, и все его предки также были благородного происхождения».

В раннем средневековье об общественном положении человека могли отчасти судить уже по его происхождению; однако статус того господина, которому он служил, был не менее, а может быть даже и более важен, чему находятся достойные свидетельства. Таково еще одно сходство между этими двумя типами отношений. Является уже общим местом то, что у германцев благодаря вступлению в боевую дружину между ее предводителем и рядовыми членами устанавливались отношения почти кровнородственные. Воины, входившие в такой отряд, имели полное право поддерживать порядок во владениях своего командира, как если бы принадлежали к его семье; точно так же и он имел право наводить порядок и распоряжаться в хозяйствах тех, кого вооружил и взял на содержание, а от их убийц требовал уплаты кровного долга, вергельда, согласно той ставке, которая соответствовала его собственному статусу, а отнюдь не убиенных воинов из его дружины — все опять так, как если бы члены дружины были его родственниками.

Источник

Как проходила церемония посвящения в рыцари

Содержание статьи

в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари. Смотреть фото в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари. Смотреть картинку в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари. Картинка про в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари. Фото в каком возрасте осуществлялся ритуал посвящения в рыцари

Из истории посвящения в рыцари

История возникновения данного обряда уходит своими корнями в древние германские племена за много лет до того, как появились первые рыцари. Тогда после достижения юношей своего совершеннолетия отец или старшина общины вручал ему копье и меч. После этого парень считался полноправным и полноценным членом племени.

Данная традиция возрождалась и в христианские времена. Например, в XV веке рыцарем мог стать юноша пятнадцати лет отроду, и не важно, какой социальный статус он имел – рыцарями становились и знатные люди, и крестьяне. Шло время – государство (королевство) развивалось, накапливало мощь, укреплялось. Совершенствовалось и рыцарство: рыцари становились элитной и замкнутой группой людей.

Чтобы юноша в дальнейшем стал рыцарем, его отдавали на воспитание в знатную семью. Там он был оруженосцем. Сам ритуал посвящения в рыцари проводился в основном среди молодых мужчин в возрасте от 21 года. Проведение данного обряда было связано с огромными финансовыми затратами. Именно этим и объясняется тот факт, что к началу XVIII века некоторые небогатые князья и бароны так и оставались непосвященными в рыцари.

Церемония посвящения в рыцари: как это было?

Данный ритуал, без всякого сомнения, являлся важным этапом в жизни любого мужчины эпохи средневековья. Чтобы стать рыцарем, молодому оруженосцу необходимо было обратиться с соответствующей просьбой к своему сеньору или к другому высокопоставленному лицу. Далее следовало детальное изучение биографии кандидата в рыцари, анализировались его поступки, его поведение, его взаимоотношения в обществе и т.д. Все это позволяло убедиться в смелости, честности, прямодушии, отваге и прочих личностных качеств кандидата.

Если молодой человек удовлетворял этим требованиям, то начинался второй этап подготовки к ритуалу. За некоторое время до церемонии молодой кандидат в рыцари должен был обязательно придерживаться поста, проводить львиную долю своего времени за молитвами и покаянием. Ночь перед торжеством будущий рыцарь должен был провести в церкви. Ритуал посвящения обычно приобщался к тому или иному религиозному празднику. Это максимально подчеркивало всю важность происходящего события.

На рассвете молодой человек проходил процедуру омовения. Он надевал на себя свободную льняную тунику, а на шею вешал перевязь с мечом. Сам ритуал посвящения в рыцари проводился в заранее назначенном месте: это могла быть церковь или часовня, замок или вообще чистое поле. Уже на месте виновнику торжества помогали облачиться в доспехи, после чего священник проводил специальную литургию. Затем зачитывалась книга рыцарских законов. Только так будущий рыцарь узнавал о своих обязанностях перед королем, сеньором и церковью. Кандидат в рыцари все это время обязан был стоять на коленях.

Завершалась процедура посвящения в рыцари передачей юному защитнику королевства его боевого коня. С этого времени еще вчерашний оруженосец являлся благородным человеком и мог проезжать по улицам городов под восторженные крики собратьев по оружию, крестьян и прекрасных дам. С этого момента рыцарь был обязан участвовать во всех военных кампаниях своего королевства и защищать, а также укреплять оборону его пограничных территорий.

Источник

Посвящение в рыцари

Посвящение в рыцари

Посвящение в рыцари — символическая церемония вступления в рыцарство. Посвящение в рыцари знаменовало переход к зрелости и самостоятельности и делало юношу членом военно-аристократической корпорации рыцарей. Церемония состояла из нескольких этапов.

Чаще всего посвящение в рыцари приурочивали к религиозным праздникам либо совершали накануне крупного сражения; ему предшествовал длительный период обучения: будущий рыцарь в качестве дамуазо проходил обучение у опытного рыцаря либо отца.

Полезное

Смотреть что такое «Посвящение в рыцари» в других словарях:

Посвящение в рыцари — символич. церемония вступления в рыцарство. П. в р. знаменовало переход к зрелости и самостоятельности и делало юношу членом военно аристократич. корпорации рыцарей. Церемония состояла из нескольких этапов. Накануне дамуазо должен был выкупаться… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях

ПОСВЯЩЕНИЕ — ПОСВЯЩЕНИЕ, посвящения, ср. 1. только ед. Действие по гл. посвятить посвящать. Посвящение в тайны искусства. Посвящение в рыцари. 2. Надпись в начале произведения, указывающая в честь кого написано или кому преподносится автором это произведение … Толковый словарь Ушакова

посвящение — я; ср. 1. к Посвятить посвящать. П. в рыцари. Принимать п. в сан. 2. Надпись в начале произведения или вступительная часть произведения, указывающая, кому посвящено это произведение автором. П. в стихах. Написать п … Энциклопедический словарь

посвящение — я; ср. 1) к посвятить посвящать. Посвяще/ние в рыцари. Принимать посвяще/ние в сан. 2) Надпись в начале произведения или вступительная часть произведения, указывающая, кому посвящено это произведение автором. Посвяще/ние в стихах … Словарь многих выражений

Рыцарь — Статуэтка рыцаря. Рыцарь (посредством польск. rусеrz, от, нем. Ritter, первоначально «всадник»; лат … Википедия

Рыцарство — Р., как военное и землевладельческое сословие, возникло у франков в связи с переходом, в VIII в., от народного пешего войска к конному войску вассалов. Подвергшись воздействию церкви и поэзии, оно выработало нравственный и эстетический идеал… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Динстман — Статуэтка рыцаря. Рыцарь (от нем. Ritter, первоначально «всадник»; лат. miles, caballarius, фр. chevalier, англ. knight, итал. cavaliere[1]) средневековый дворянский почётный титул … Википедия

Рыцарство — Статуэтка рыцаря. Рыцарь (от нем. Ritter, первоначально «всадник»; лат. miles, caballarius, фр. chevalier, англ. knight, итал. cavaliere[1]) средневековый дворянский почётный титул … Википедия

Рыцарство — Рыцарство. P., как военное и землевладельческое сословие, возниклоу франков в связи с переходом, в VIII в., от народного пешего войска кконному войску вассалов. Подвергшись воздействию церкви и поэзии, оновыработало нравственный и эстетический… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

рыцарство — P.o сложное и многоплановое понятие. Слово «рыцарь» (лат. miles, caballarius, фр. chevalier, англ. knight, ит. cavalière) нередко буквально значило «всадник», но Р.о это не «кавалерия». «Рыцарями» называли благородных сеньоров, однако Р.о … Словарь средневековой культуры

Источник

О бряд посвящения в рыцари

Приходило время, и оруженосец, мастерски научившийся владеть мечом и копьем, с малых лет привыкший к тяжести доспехов (для обучения специально изготавливалось детское вооружение), переносить походные лишения, впитавший в себя «кодекс рыцарства», готовился к посвящению в рыцари.

В ранние рыцарские времена этот обряд происходил обычно в пятнадцатилетнем возрасте. К XIII веку, времени расцвета рыцарства, оруженосец посвящался в рыцари позже — в 21 год. Случалось так, что иные небогатые бароны и вовсе оставались непосвященными, потому что обряд влек за собой слишком большие расходы. В ранние же времена, напротив, в рыцари мог быть посвящен за особые заслуги каждый — даже крепостной крестьянин или простолюдин. Но с течением времени рыцари становились все более замкнутой, элитной кастой.

В рыцари вчерашнего оруженосца мог посвятить не только его сеньор, но и любой другой рыцарь, причем не обязательно в храме, с полным соблюдением церковного обряда. Нередко в рыцари посвящали прямо на поле боя. Такой эпизод есть, например, в знаменитом романе Роберта Льюиса Стивенсона «Черная стрела». Героя его, Ричарда Шелтона, посвящает в рыцари после битвы герцог Глостер, будущий король Англии Ричард III.

Сам же обряд посвящения ведет свое происхождение от далеких, еще дорыцарских времен.

Древний языческий обряд был дополнен еще одним атрибутом — омовением в ванне в знак начала новой жизни. Нередко эта ванна была первой и последней в жизни рыцаря.

До наших дней дошло немало описаний того, как проходил обряд посвящения в рыцари – вплоть до мельчайших подробностей. Для историков, понятно, такие свидетельства имеют огромную ценность. Вот, скажем, скрупулезное свидетельство одного из современников, присутствовавшего при обряде, совершаемом над Готфридом Плантагенетом, которого вместе с двадцатью пятью другими юношами посвящал в рыцари сам английский король…

«Ночь, как положено, они провели в храме, подле своего вооружения, в молитвах и размышлениях. Рано утром всем приготовили ванны. Вымывшись, Готфрид надел льняную рубашку, полукафтан, шитый золотом, пурпурного цвета мантию, обул ноги в шелк и башмаки, украшенные золотыми львами. Все другие юноши также облачились в льняные рубашки и пурпуровые мантии. Затем Готфрид вышел со свитою, «словно белоснежный цветок лилии, осыпанный лепестками роз».

Тот же современник подробно описал и воинское снаряжение новоиспеченного рыцаря. «Готфриду приготовили великолепного испанского скакуна, затем его облачили в кольчугу из двойных колец, которую не пробить ни одному копью, на ноги ему надели поножи, тоже сколоченные из двойных колец, и золотые шпоры; на шею повесили щит с изображением золотых львов, а голову прикрыли шлемом, выложенным драгоценными камнями; затем принесли копье с ясеневым древком и стальным острием замечательной закалки и меч работы знаменитого мастера Галана»

Источник – Владимир Малов “Рыцари”
Выложил – Мэлфис К.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *