в выставке примет участие
Мы на выставках
Компания ООО «СЗКСК» многие годы принимает участие в промышленных выставках, а также посещает некоторые из выстовочных площадок в качестве посетителя.
УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ «WIRE-RUSSIA-2015»
Участвуя в выставке «WIRE» каждые два года, мы получаем возможность приобретения новых клиентов и повышения объемов наших продаж за счет демонстрации поставляемой продукции и прямого контакта со специалистами кабельных предприятий России, заинтересованных в повышении эффективности собственных производств.
В мае-июне каждые два года на территории ЦВК «Экспоцентр» в Москве проходит Международная выставка оборудования для производства и обработки проволоки, кабеля и метизов «Проволока Россия / Wire Russia 2015».
В России выставка «Проволока Россия / Wire Russia» продолжает иметь статус ключевого выставочного мероприятия отрасли. Это информационная и коммуникационная платформа для встреч между поставщиками и потенциальными клиентами в России для обсуждения актуальных вопросов, посвященных импортозамещению и локализации производства. К проволоке и изделиям из нее предъявляются постоянно растущие требования, и сегодня, как никогда, имеют спрос инновационные производственные методы, умные решения, качественное преимущество и продукция класса high-tech.
Среди ключевых российских и международных экспонентов на выставке приняли участие компании: Borealis, Rosendahl Nextrom GmbH (Австрия), Sikora, Wafios, Niehoff Group, Sikora, KRENN (Германия), Maillefer (Финляндия), SAMP, Mario Frigerio, SAS Engineering and Planning (Италия), Microdia (Швейцария), Gauder (Бельгия), ООО «Северо-Западная компания снабжения и комплектации» (Россия), Xinming Cable Machinery (Китай).
Правила для успешной организации участия в выставке
Что значит: «эффективно подготовиться в выставке»?
«Есть много различных способов для компании заявить о себе» — говорят пиарщики. Для этого подходят массовые мероприятия, к примеру, участие в профессиональной выставке. Термин «бизнес выставка» и понятие, которое в него вкладывают, считается одним из важнейших инструментов эффективного ведения бизнеса. Поэтому специалисты утверждают: качественная подготовка к выставке оказывает непосредственное влияние на продвижение товара/ услуги и получение роста прибыли в ближайшей перспективе.
Участие в выставке может преследовать несколько целей
После формирования целей участия в выставке определяются конкретные задачи и пути достижения поставленных целей. Стоит отметить, что цели должны иметь конкретную измеряемую величину, иначе участие и подсчет результатов не будут иметь смысла.
Например, собрать 50 визиток потенциальных партнеров, добиться 3 упоминаний в СМИ и т.д. Измеримая и достижимая в количестве и во времени цель – показатель правильного понимания причины своего участия в выставке. Именно так можно будет замерить эффективность участия, в том числе, и относительно бюджета.
Правильная организация выставки: основные рекомендации
И так, как подготовиться к выставке правильно? Какие нюансы учесть и какие ресурсы (материалы) задействовать? Также на чем расставить акценты, чтобы решить ключевой вопрос для любой компании, принимающей участие в выставке, а именно: получение эффективного результата в достижении заявленных целей?
В рамках подготовки участия в выставочном мероприятии, как правило, выделяют несколько основных этапов:
Далее все подчинено желанию достичь поставленных целей. Знание и умелое применение каждого из перечисленных этапов, поможет не только проявить себя с выгодной и запоминающейся стороны, но и окажет влияние на реализацию проектов (повышение уровня продаж товаров/услуг), с которыми вы пришли на выставку.
Помимо прочего, качественная подготовка к выставке задаст высокую планку для других участников выставочного мероприятия, в том числе, конкурентов, «соперников», потенциальных клиентов, а это, поднимет ваш рейтинг или укрепит уже существующий положительный имидж.
Что необходимо знать и применять для подготовки к выставке?
Чтобы более детально разобраться в вопросе: как оформить выставку качественно и эффективно, необходимо разобраться в некоторых нюансах, не упуская важных тонкостей и деталей при подготовке.
Дизайн и оформление локации (площадки)
Дизайн площадки должен быть продуман человеком (командой), который ответственен за организацию и участие в выставке. Почему? Потому что планировка должна быть удобная, понятная и отвечать задачам участия. И только потом, обозначив расположение зон, элементов и участников, измерив проходимость, можно отдать проект дизайнерам.
Помним, что общая картина состоит из мелочей. Многое зависит от промежуточных целей и задач, которые на них возлагаются. К примеру, если выбрана цель, чтобы как можно больше посетителей зашли на вашу локацию, то стоит брать площадку ближе ко входу, где сосредоточен максимальный поток людей.
Один из лайфхаков дизайна – половину своего стенда не выделять цветом, не зонировать заграждениями, чтобы люди могли свободно проходить через ваш стенд. Это лучше сделать для того, чтобы посетители не видели границ, без стеснения проходили на площадку, разглядывали, рассматривали и общались с командой.
Прежде чем перейти к обзору материалов для участия в выставке, нужно позаботиться о максимально возможном информировании потенциальной ЦА о предстоящем событии. Т.е. присоединиться к рекламной кампании всего выставочного мероприятия; разместить несколько объявлений, статей, тематических публикаций в СМИ и пр.
Материалы необходимые для участия в выставке
Отдельного внимания требует обзор материалов, которые понадобятся на выставке.
И так, что же в себя включают материалы, которые понадобятся:
Отдельным пунктом следует выделить затраты на транспортные расходы, т.е. перевозку всех экспонатов и материалов до выставочного центра.
Роль человеческого фактора
Креативно оформленный стенд, удачная локация, качественные глянцевые брошюры и флаера самостоятельно не «вытянут» ситуацию без тщательной и профессиональной подготовки команды, которая будет работать во время презентации на выставке.
Подготовка команды и количество участников тоже зависят от цели и площади выбранного стенда. Если бюджет позволяет взять площадь побольше, то задействуйте большую команду. Не рекомендуется ставить на стенд одного человека. Члены команды, в зависимости от умений, склонностей, могут играть разные роли. Кто-то, владеющий информацией больше других по предмету, продукту, услуге, может быть консультантом. Легкий в общении человек – привлекать и завлекать разговорами на площадку. Часто берут в команду красивую девушку, шоу-мена, который действиями или внешним видом притягивает интерес публики к стенду.
Некоторые промышленные выставки потребуют участия директора или замдиректора в ней. Если цель – заключение договоров, контрактов, то надо позаботиться о спокойной и тихой зоне на своем стенде для этой цели. И присутствию уполномоченного лица.
Есть такая роль для члена команды – аттрактор. Это человек, который привлекает внимание к компании. Он может находиться как на месте, так и ходить по всему помещению выставки. Самое простое — симпатичная девушка, которая раздает визитки или пригласительные флаера. Здесь есть схожесть с работой промоутера.
Подведение итогов: фиксация на достигнутом
С последним днем выставки работа участников не кончается. Если были получены контакты, то их максимум в течение недели надо обработать и желательно написать слова благодарности тем, кто оставил свои координаты. На волне публикации материалов в СМИ можно неплохо разрекламировать участие, создать материалы для статей на сайте, в социальных сетях.
Участие в выставке не должно быть спонтанным. Презентация компании/продукта/услуги – должна представлять собой хорошо продуманный и качественно выполненный проект, тогда от нее действительно будет польза и выгода для компании.
Участвовать в выставке
Экспозиции – это эффективный и востребованный канал раскрутки компании и побуждение продаж ее продукции. Участвовать в выставке дает возможность получить большие перспективы всему производству.
Выставка и ярмарка – это организационная кампания, на которой осуществляется презентация товаров и услуг фирмы. Такие мероприятия могут быть как постоянные (ежегодные, сезонные и т. д.), так и ситуационные (посвященные какому-либо событию или празднику). Все экспозиции имеют отраслевую специализацию, а это значит, что в них задействованы фирмы одной сферы деятельности или рыночной площадки.
Цели участия в выставках
Цели принятия участия в экспозиции – это обнародование новых разработок и достижений, а также приоритетной их раскрутки, получение сведений о компании, сбор данных о конкурирующих производствах. В большинстве случаев после участия в таком мероприятии компания принимает решения о новых направлениях продвижения, начинает работать с новыми партнерскими контактами, определяет для себя выгодную клиентскую аудиторию.
Участвовать в выставке – это развивать имидж своей компании. Необходимо иметь точное понятие о том, что на экспозиции будут задействованы не только соперники по бизнесу, но и потенциальные партнеры, дилеры и целевая публика. Именно поэтому данные, которые компания будет предоставлять, должны быть оценены со стороны безопасности предприятия и важности абсолютно всех участников мероприятия.
Нужно осуществить подготовку печатных материалов, примеров экспонатов, каталоги, которые могут заинтересовать посетителей. Большое значение в образовании имиджа фирмы на экспозициях имеют сувенирные изделия, которые должны показывать собой бренд компании.
Если предприятие имеет вероятность участвовать в выставке, то этим нужно обязательно пользоваться. Фирмы, которые тщательно продвигают свою экспозиционную деятельность, в основном имеют опыт демонстрации собственных конкурентных достоинств и всегда имеют огромный наплыв покупателей и потребителей. Также сразу видно, что такие компании будут еще долго существовать на рыночной площадке.
Участие компании в выставочных мероприятиях
Организация участия фирмы в выставочных мероприятиях – это серьезное и важное задание, которое должны реализовать профессионалы. В настоящих условиях организаторские центры предоставляют свои услуги в помощи реализации выставки или иного мероприятия, а также созданию сувенирной продукции, раздаточных материалов и т. д.
Одним из прекрасных центров, который предложит полное сервисное обслуживание, является «Экспоцентр». Компания занимается организацией и проведением экспозиций различного масштаба и направленности. «Экспоцентр» расположен в Москве на Красной Пресне. Это крупный комплекс, который имеет в наличии 9 павильонов и несколько открытых площадок для проведения летних мероприятий.
Эта компания имеет полувековой опыт в проведении как национальных, так и зарубежных выставочных кампаний. Она проводит различного уровня экспозиции. «Экспоцентр» имеет поддержку местных властей.
Идеальными залами для выставки владеет именно этот комплекс, так как его залы включают самое инновационное оборудование, технологическое оснащение, и множество других приспособлений, которые понадобятся во время осуществления экспозиции.
«Экспоцентр» ежегодно занимается реализацией больше 100 экспозиций, причем специализация таких мероприятий может быть разнообразной: от творчества до промышленности. Множество выставочных мероприятий владеют узконаправленной спецификой и привлекают внимание только специалистов конкретной отраслевой сферы, но некоторые кампании постоянно доступны для широкого круга публики.
Преимущества участия в выставках
Касательно преимуществ участия фирмы в выставочных кампаниях, то можно назвать такие:
Подготовка перед участием в выставке
Прежде чем стать экспонентом выставки, нужно осуществить выполнение таких задач:
Выполняя вышеуказанные рекомендации по применению орудий маркетинга в сфере развития, предприятие имеет возможность значительно расширить свою конкурентоспособность с положительным результатом.
Ещё интересные ссылки на статьи
Читайте интересную подборку статей и полезной информации.
В последнее время мы наблюдаем бум различных деловых мероприятий: выставки рапортуют об успехах, компании собирают тысячные и десятитысячные клиентские аудитории. Но ключевой вопрос остается — как сделать так, чтобы мероприятие принесло эффект?
Эта статья предназначена для тех, кто не отточил бизнес-процесс «выставка» до идеала. В основном это компании, которые редко бывают на выставках или те, кому не хватает опыта и ресурсов, чтобы выжать из этой тяжелой работы максимум.
Оставляем за рамками этой статьи техническую подготовку стенда. Сосредоточимся на работе менеджеров компании, их роли в успехе и результате.
5 этапов подготовки к выставке
Сегодня мы рассмотрим 3 пункт — подготовку сотрудников к работе на выставке.
Основные цели и задачи участника выставки
Все это требует подготовки.
Контакты на выставке. Кто придет к вам?
Подготовка начинается не накануне выставки, а в момент, когда вы уже точно понимаете, что выставка включена в ваш план мероприятий. Используйте выставку на 100%!
Существующие партнеры
Это ваши поставщики сырья и упаковки, дистрибьюторы, логисты.
Сообщите им о том, что вы участвуете. В идеале, если вы находитесь в стадии подписания договора — запланируйте подписание прямо на вашем стенде.
Составьте график и сообщите партнеру, что ждете его к определенному времени.
Выводите новинку? Пригласите посмотреть воочию, что предлагаете им для продаж.
Потенциальные партнеры
Их мы поделим на тех, с кем вы ведете переговоры, и тех, кто придет «случайно», находясь в поиске. С первыми у вас есть возможность запланировать встречу заранее, со вторыми — наиболее сложная работа. Подготовьте специальную короткую презентацию о компании. НЕ делайте тяжелых каталогов! Дорогая полиграфия замечательно выглядит на вашем стенде, но она очень тяжелая, когда находится в сумке с материалами. Грустно наблюдать, когда в конце очередного дня выставки посетители выкидывают тяжелые каталоги, на которые вы потратили много времени и денег.
Журналисты
Используйте возможность парадным образом показать себя. Договоритесь заранее с теми изданиями, которые вам интересны, и пригласите их на стенд для проведения интервью или организуйте пресс-конференцию.
Конкуренты
Да, они будут. Разные. Продумайте план действий, что делать, если к вам пришли выведывать ваши секреты. Проинструктируйте новых сотрудников как отвечать на неудобные вопросы, особенно если они произносятся при потенциальных партнерах. Как задавать вопросы, если вы планируете сами зайти на стенд конкурентов.
Случайные посетители
Они потенциально не являются вашими партнерами, но могут стать потребителями.
Будьте терпеливыми в общении, так как вы не знаете всех блогеров (журналистов, известных людей, селебрити). Во времена, когда соцсети правят миром — любой пост может как создать вам репутацию, так и разрушить ее.
Инструкции — как сообщить, что вы участвуете:
Сделайте часть действий уже сейчас:
Первая, ознакомительная
Шапка — в ней логотип вашей компании и логотип выставки.
Приглашаем посетить наш стенд №, павильон № на выставке «Продэкспо-2018».
Дата проведения выставки: 05-09 февраля
Подробнее по ссылке
Вторая, напоминающая
Шапка — в ней логотип вашей компании и логотип выставки
Напоминаем о том, что вы можете посетить наш стенд №, павильон № на выставке «Продэкспо-2018».
Дата проведения выставки: 05-09 февраля
Подробнее по ссылке
Как получить клиентов с помощью рекламы по аудиториям отраслевых выставок, даже если не присутствуете на них как экспонент узнайте здесь.
Публикация баннера о вашем участии на профессиональных порталах. Посмотрите, как сделали у нас рекламу участия:
Публикация пресс-релиза на профессиональных порталах.
Например, на сайте Retail.ru вы можете бесплатно опубликовать его в «Новостях компаний», после того, как получите доступ в личный кабинет, вот здесь можно зарегистрировать компанию-поставщика.
С уважением, Александр Лихачев.
Менеджер по развитию Бизнес-центра Retail.ru,
Приглашаем вас на стенд Retail.ru на выставке Продэкспо-2018, Павильон 8/1-й уровень, зал 5, номер стенда 85B50
Дата проведения 05-09 февраля, подробнее по ссылке
Продумайте на какие деловые мероприятия попадете, с кем встретитесь и внесите всё в Google календарь или аналогичные приложения. Если кто-то вас попросит о встрече: одним кликом вы найдете окошко в плотном графике и не попадете в неловкую ситуацию, не рассчитав время и силы.
Выполните не менее 6 пунктов из перечисленных и получите более контролируемый и желаемый трафик на вашем стенде.
Контакты на выставке. Куда пойдете вы?
Деловая программа
На больших мероприятиях параллельно с экспозицией всегда идет деловая программа. Будьте внимательны и не пропустите действительно важные возможности. Мероприятия зачастую требуют дополнительных денег и отдельной подготовки.
Например, в рамках Продэкспо проходит в параллельных потоках более 20 мероприятий. На такой проект, как Центр закупок сетей, стоит выделить 2 полных дня вашего времени, один день для того, чтобы быть на деловой программе и второй, чтобы проводить переговоры с сетями.
Экспоненты
Заранее подготовьте список тех, кого вам следует посетить. Определите список стендов, обязательный к посещению. Обратите внимание, что качественно вы сможете отработать 5-7 встреч за один день. Также точно будут промежуточные — «случайные». Оставляйте свободу для ее величества случая).
Подготовьтесь. Запланируйте наиболее важные встречи, возможно, вам также придется попадать в чей-то график.
Если можете получить мобильные телефоны тех, с кем вы планируете встречаться, то добавьте их в отдельный список и список сохраните в телефоне в виде ссылки на первом экране с указанием павильона, стенда. Поверьте, вам ваши партнеры будут благодарны за то, что вы не беспокоите их своими звонками, о том, как пройти к стенду. Но встреча, пропущенная из-за того, что у вас не будет возможности задать этот вопрос из-за отсутствия телефона, порадует еще меньше.
Подготовка к выставке. Материалы для работы
Что нужно подготовить для выставки:
Презентация новинок и коммерческое предложение — все это как правило делают или заранее на замечательной тяжелой бумаге или впопыхах — распечатывая на ч/б принтере.
Есть два варианте подготовки:
Первый: заранее и добротно.
Второй, наиболее частый: впопыхах или не подумав. Например, неплохо подумать о весе бумаги, особенно если делаете большой тираж.
Если вы еще не подготовились, а выставка на носу — сделайте в виде ссылки на файл и загрузите в ваш планшет. Есть плюс — при желании получить вашу презентацию — вы можете сразу перекинуть вашему потенциальному клиенту на e-mail или в любой из мессенджеров.
Есть 1 минус. После пяти рабочих дней вы можете не вспомнить, кому именно отправляли.
Рекомендуем пересылать сразу после того, как закончили контакт с лидом все письма на специальный sales@ что-то там ящик с темой письма, которая категоризирует лид: холодный/горячий, поставщик /сеть/реклама и т. д.
Давайте рассмотрим по пунктам:
Короткая презентация — она умещается на 1 лист А4, позволяет быстро пообщаться и вручить в руки.
Тезисы, цифры, факты о компании — тоже 1-2 листа + ссылку на файл. Это для журналистов.
Анкета для потенциального клиента
Фактически — это возможность вам задать те вопросы, которые действительно важны для определения ваш/не ваш контакт.
При оформлении — оставьте место для прикрепления визитки.
И зафиксируйте 10-15 вопросов.
Альтернативой может быть — вопросы для проведения исследования по итогам дегустации продукции.
Подсказку-листовку, где купить ваш продукт. Буквально — в таких-то сетях или интернет-магазине. Да, выставка для бизнеса, но и для того, чтобы ваши потенциальные потребители могли после выставке купить заинтересовавшую продукцию — помогите им в этом.
Визитки
Да, сейчас диджитализация, но экономьте ваше и чужое время — дать визитку удобнее. Сделайте разные визитки. Для тех, кто вас заинтересовал, и тех, кто не очень заинтересовал, но настойчиво просит контакт.
Сортировщик для визиток
Сколько групп у вас? В статье мы рассматриваем 5 групп.
Сделайте коробку с отдельными отсеками и в течение дня или обязательно в конце дня сортируйте контакты согласно групп. Это серьезное облегчение при разборе контактов.
Громоотвод для ротозеев
Здесь вариантов много — от сэмплов до недорогой сувенирки. Надо быстро дать понять, что больше они ничего от вас не добьются.
Важно, чтобы данные материалы попали в руки хотя бы одного из сотрудников до того, как они появятся на выставке, так как их надо изучать не на выставке.
И теперь список — технические мелочи, про что надо не забыть
Итоги выставки зависят от правильного целеполагания
Прежде чем подводить итоги, давайте отмотаем пленку немного назад.
Для чего вы участвуете в выставках, какова главная цель?
Как по мне, ответ очевиден: продажи.
Когда мы спрашиваем наших клиентов — какова цель вашего участия в выставке, почти всегда мы слышим что-то неопределенное. А ведь только с конкретной оправданной целью можно назначить правильные KPI и добиться результатов.
Вот ТОП5 ответов, которые мы получили от экспонентов на Петерфуд-2017
посмотреть на конкурентов
встретиться с текущими партнерами, обсудить условия, подписать бумаги
“людей посмотреть, себя показать”
мы участвуем просто каждый год, вроде бы помогает
Нужно ответить себе на вопросы:
сколько контактов вы хотите получить?
какие контакты вы хотите получить?
есть ли четкое понимание как и кто должен собирать и обрабатывать контакты?
какую информацию вы хотите получить?
как, кто, когда и с кем встретится?
как и кто подведет итоги выставки?
что мерить и как рассчитать окупаемость выставки?
как понять — успешно ли прошла выставка?
В результате должна получится главная цель: получить X продаж на Y рублей в течение Z месяцев.
И несколько сопутствующих целей и задач, из которых и выходят KPI.
KPI невозможно рассчитать без учета бюджета выставки.
Бюджет выставки
Даже ответив на все вопросы с достаточной точностью и оценив свои силы — можно не угадать с KPI.
По аналогии с бюджетом переговоров мы выделяем следующие статьи расходов:
стоимость дороги, отеля, еды и пр.
на подготовку текстов и макетов
на исследование рынка, конкурентов
на подготовку презентации к переговорам
на планирование и подготовку сотрудников
стресс от смены деятельности, города, режима дня, питания
нервная напряженность перед, во время и после переговоров
контроль интонаций, мимики, слов
Важно уметь не только вычесть расходы из доходов. Нужно уметь адекватно оценивать ситуацию, чтобы оценить потенциал и поставить KPI, а затем подвести промежуточные и окончательные итоги. Завышенные ожидания неизменно приводят к разочарованию, заниженные — к недостаточной проактивности экспонента.
Итак, узнайте информацию у коллег, из отраслевых источников или сделайте выводы сами на основании своего опыта:
насколько большая выставка?
какие будут мероприятия внутри и в скольких вы принимаете непосредственное участие?
кто едет на выставку из потенциальных клиентов и конкурентов?
с чем вы туда едите: какие продукты/услуги? Какие конкурентные преимущества? Какой стенд? Какие люди на стенде?
будет ли возможность пообщаться в неформальной обстановке?
Совет напоследок: как бы не хотелось сэкономить на жилье: никогда не приезжайте и не уезжайте в дни проведения выставки, делайте запас. Будьте бодрыми и выспавшимися.
И чтобы поднять вам настроение — формула идеальной коктейльной вечеринки в рамках выставки:
Это далеко не все, что должно быть в первой части. Но, смею надеяться на то, что этот материал поможет вам в момент подготовки к вашему самому эффективному участию в выставке, и подготовка станет еще более системной!
Про то, как работать во время мероприятия и реально ли делать продажи на выставке, я расскажу в следующем материале. Если вам понадобятся все чек-листы из статьи, качайте pdf-ку.
Автор: Наталья Марова, руководитель проекта Retail.ru
Изображения: Алиса Ерофеева, руководитель направления стратегического маркетинга,интернет-агентство INTERVOLGA