верят ли мусульмане в приметы

Ислам о суеверии

верят ли мусульмане в приметы. Смотреть фото верят ли мусульмане в приметы. Смотреть картинку верят ли мусульмане в приметы. Картинка про верят ли мусульмане в приметы. Фото верят ли мусульмане в приметы

Имам Муслим в своем сборнике передаёт следующий хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

لا طيرة وخيرها الفأل قيل يا رسول الله وما الفأل قال الكلمة الصالحة يسمعها أحدكم

«Не существует (плохого) суеверия. А лучшее из этого – фа’ль (хорошее предзнаменование). Тогда сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Что такое фа’ль?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Благое слово, которое вы слышите».

«Плохое суеверие — это вера в то, что некоторые приметы навлекают несчастья. Основывается оно на чем-то неприятном, будь то слово, действие или наблюдаемое. Пророк же, да благословит Его Аллах и приветствует, сказал, что это все не имеет никакого воздействия: ни полезного, ни вредного».

وفي حديث آخر (الطيرة شرك) أي اعتقاد أنها تنفع أو تضر

«В другом хадисе сказано: „Плохое суеверие — это ширк”, т. е. убеждение, что приметы сами по себе приносят пользу или вред».

«Что касается фа’ля (хорошего предзнаменования), то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что это благое, красивое, приятное слово».

. قال العلماء: وإنما أحب الفأل لأن الإنسان إذا أمل فائدة الله تعالى وفضله عند سبب قوي أو ضعيف فهو على خير في الحال. وأما إذا قطع رجاءه وأمله من الله تعالى فإن ذلك شر له ، والطيرة فيها سوء الظن وتوقع البلاء

«Ученые говорят, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил фа’ль, так как человек, надеясь на пользу и милость от Всевышнего Аллаха, при наличии причин, сильных или слабых, предполагающих это, пребывает в хорошем состоянии (хорошо думает о Всевышнем). Если же человек теряет надежду на Всевышнего, то это плохо для его убеждения. В плохом суеверии — плохое мнение о Всевышнем и ожидание беды».

ومن أمثال التفاؤل أن يكون له مريض، فيتفاءل بما يسمعه، فيسمع من يقول: يا سالم، أو يكون طالب حاجة فيسمع من يقول: يا واجد ، فيقع في قلبه رجاء البرء أو الوجدان. والله أعلم

«Например, фа’ль — это когда близкий [или родственник] больного слышит: „Эй, здоровый!”, или тот кто ищет что-то, слышит слова: „Эй нашедший!”, они видят в этих словах фа’ль (хорошее предзнаменование), и в их сердцах появляется надежда выздороветь или найти то, что искали. Аллах знает лучше»

[См.: Шарх Сахих Муслим, с. 382, хадис №2223].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

• Из вышесказанного ясно, что суеверия не существует, а значит, запрещено верить в него.

• У человека не должно быть убеждения, что какие-то вещи, на которых строится суеверие, сами по себе имеют какое-то влияние на определенные события, так как это является ширком (многобожием).

• Можно верить в фа’ль (хорошее предзнаменование) как в выше приведенных примерах.

Источник

Суеверия

Му‘авия однажды спросил у пророка Мухаммада: «Среди нас есть люди, которые принимают во внимание дурные предзнаменования [зависимы от них]». Пророк ответил: «Это то, что они чувствуют [по сложившейся в народе традиции обращают на них внимание, реагируют]. [Но] пусть это ни в коем случае не препятствует им [не сбивает верующего с намеченного курса]»[1]. То есть следует игнорировать дурные предзнаменования и продолжать свой путь, начатое дело. В противном случае — это очевидный грех пред Богом, ведь все происходящее находится в полной власти и управлении Господа, а не во власти примет и дурных предзнаменований[2].

Пророк Мухаммад говорил: «Нет плохим предзнаменованиям [в Исламе недопустимо следовать им и зависеть от них]! Лучшее — аль-фа’ль». У него уточнили: «А что это такое?» — «Это хорошее слово, которое слышите вы», — ответил Пророк[3]. Здесь имеются в виду слова, которые воодушевляют, поднимают настроение, подбадривают, а также все то, что предвещает хорошее, прекрасное от Бога[4] — ты уверен, что с Божьей помощью все завершится наилучшим образом, стараешься заметить знаки Свыше и воодушевленным движешься к очередной цели, несмотря на временные затруднения и сложности[5]. Пророк любил аль-фа’ль (слова или действия, вселяющие радость, воодушевление, уверенность)[6], ему нравилось это[7].

У пророка Мухаммада спросили однажды про приметы (суеверия, плохие предзнаменования), и он ответил: «Лучшее — аль-фа’ль (все то, что предзнаменует хорошее и положительное). [А вот плохие предзнаменования] не должны останавливать мусульманина [не должны препятствовать реализации его намерений и планов]. Если кто-то из вас увидит порицаемое им [то, что в его народе считается плохим предзнаменованием], то пусть скажет: «Аллаахумма, ля я’ти биль-хасанаат илля анта, ва ля ядфа‘ус-сайи’аат илля анта; ва ля хавля, ва ля куввата илля бикь» (Господи, все хорошее только от Тебя и защищаешь от плохого только Ты. Нет ни силы, ни могущества, кроме как у Тебя)»[8].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «[В человеческой сути имеются] три качества, которые сложно[9] поставить под контроль (сложно победить, обезопасить себя от них)[10] [но работать над ними, прося помощи у Всевышнего и делая все от себя зависящее, необходимо]. Это — (1) [обращение внимания на] плохие приметы (предзнаменования) [зависимость от них на уровне мысли, первых впечатлений]; (2) дурные размышления [о других людях, приписывающие им что-то плохое]; (3) зависть [именно черная зависть, когда желаешь того, чтобы человек лишился своего преимущества или благосостояния]». У посланника Божьего спросили: «А как же нам быть, где выход [если так сложно полностью избавиться от этого]?», на что он ответил: «(1) Если увидел плохое [по народной традиции] предзнаменование, то не сворачивай [с пути, не обращай внимания, продолжай начатое]. (2) Если появляются плохие мысли [о ком-то], то не превращай их в истину [не убеждай себя в этом; не проверяй, не производи расследование, не оправдывай свои предположения; не веди разговоры об этом]. (3) А если появилось чувство зависти, то не давай ему хода [не делай что-либо грешное в адрес того, кому позавидовал]»[11].

Также есть похожий риваят (вариант хадиса): «Три вещи [в той или иной степени] постоянно будут сопровождать моих последователей: (1) плохое мнение о других [когда больше замечаешь плохого, нежели хорошего], (2) зависть и (3) дурные предзнаменования [зависимость от них]. Если плохо подумал [о другом], то не подтверждай [не закрепляй эти мысли в сознании, например, размышляя об этом вслух; не развивай их, находясь в поиске «подтверждений» своих подозрений]. Если завидуешь, то попроси у Бога прощения (скажи «астагфирул-ла», то есть прости меня, Господи). А если увидел дурное предзнаменование [например, черная кошка перешла тебе дорогу], иди дальше [проигнорируй и продолжай свой путь]»[12].

Говорится ли в Коране о переселении душ? Может ли одна душа приходить на землю несколько раз?

Категорически — нет. Душа появляется только единожды. Душа каждого человека приходит в этот мир, проходит мирской путь испытаний и переходит в мир душ, ожидая там Конца Света и следующего за ним Судного Дня. Об этом неоднократно говорится в Священном Коране. Например:

«Вы отрицаете Аллаха (Бога, Господа), хотя ранее были мертвы [вас попросту не было], и Он оживил вас [дал жизнь, тело, душу, сделал вас людьми], после чего снова умертвит [по завершении срока мирского пребывания], а затем вновь оживит [в день всеобщего Воскрешения], и затем будете возвращены к Нему [в Судный День предстанете пред Ним для ответа за свои намерения, устремления и поступки]?!» (Св. Коран, 2:28).

Стоит ли опасаться числа 13? И вообще есть ли в Исламе плохие числа?

Опасаться и обращать внимание на подобное не стоит. «Плохих чисел» не существует. Это из категории выдумок и нашептываний Сатаны.

Можно ли следовать поверьям, например, присесть на дорожку, посмотреть в зеркало, если возвратился домой, забыв взять с собой что-либо, верить в то, будто если упадет вилка, то кто-то в гости придет и т. д. Является ли это грехом?

Верить в то, что несоблюдение поверий может навредить, — грех, большой грех. Этого делать нельзя. Верующий убежден в том, что все, и плохое и хорошее, от Бога. Жить в соответствии с приметами — недопустимо.

Имеют ли смысл доски, брелоки, медальоны с надписями аятов из Корана или тасбихов?

Наличие в доме полотна с кораническими надписями или в автомобиле брелока с аятами Корана, именами Аллаха способствует тому, что человек при взгляде на них в очередной раз вспоминает о Боге, Господе миров. Это хорошо. Но не более того.

Я слышала, что если у человека челка от рождения растет набок, значит, его ангел облизал. У меня племянник с такой челкой. Правда это или нет?

Вероятно, это народная примета. Канонического обоснования ей я не знаю.Отношение мусульман к приметам: хорошие — могут быть приняты во внимание и сопровождаться мольбой ко Всевышнему о благодатности результата, плохие — отвергаются и не удостаиваются внимания, игнорируются.

Объясните, почему нельзя допускать, если человек порезался, чтобы кровь капала на пол?

Без сомнений, это чья-то выдумка.

Говорят, что дома нельзя держать колокольчики. Правда ли это?

Канонический запрет по этому поводу отсутствует.

Скажите, пожалуйста, имеет ли какое-нибудь отношение к Исламу примета, что нельзя покупать вещи ребенку до рождения?

Она не имеет отношения к Исламу.

У нас в народе говорят, что если человек родился, к примеру, в год тигра и сейчас наступил год тигра, то он должен дать садаку (милостыню). Что говорится о таких вещах в Исламе? Думаю, это один из видов ширка, но все равно хочу удостовериться в правильности.

Китайский календарь никак с Исламом не связан, никакого отношения к мусульманским канонам не имеет. Ширком (многобожием) не является, это лишь — перенятая традиция, ставшая модной, напоминающая людям о важности проявлять щедрость. Побольше вашему народу тигров, львов, жирафов и крокодилов, щедро делящихся своими возможностями и дарами с другими.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 216, хадис № 33–(537); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 497, хадис № 3/701; там же. Т. 2. С. 364, хадис № 5/1674.

[2] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 497, пояснение к хадису № 3/701.

[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1837, хадис № 5755; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 263, 264, хадис № 5755 и пояснение к нему.

[4] «Я [говорит Господь миров, — Своей безграничной силой, щедростью, милостью] рядом с [как хорошим, так и плохим] мнением (мыслями) раба Моего обо Мне». Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2310, хадис № 7405 и с. 2340, хадис № 7505; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 16. С. 473, хадис № 7405 и пояснение к нему; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 2. С. 399–407; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 2. С. 522, 523.

[5] См., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 13. С. 76, 77; там же. Т. 12. С. 184.

[6] См.: аль-Му‘джам аль-‘араби аль-асаси. С. 912.

[7] См.: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 382, хадис № 3536, «сахих».

[8] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 367, хадис № 4/1679, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С. 429, хадис № 3919, «да‘иф»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 263, в пояснении к хадису № 5755.

[9] В другом риваяте сказано, что вообще «невозможно победить» (поставить под полный и постоянный контроль), а также — «мало кому удастся».

[10] В разных риваятах используются разные глаголы.

[11] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 591, в комментарии к хадису № 6064; аль-Газали М. (450–505 гг. по хиджре). Ихья ‘улюм ад-дин. Т. 3. С. 177; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 4. С. 459.

Хадис имеет недостоверность в иснаде, но известные имамы, например, такие, как Ибн Хаджар, аль-Газали и др., упоминали этот хадис, используя его не как однозначное пророческое повествование, а как то, что имеет основу (так как не относится к выдуманным-мавду‘) и может применяться как полезная и практичная мудрость.

[12] Св. х. ат-Табарани. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 209, хадис № 3465, «да‘иф».

Также см.: ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир. Т. 3. С. 364; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 1. С. 293. Замечу, что степень достоверности у хадиса низкая, но в качестве мудрого наставления он, конечно же, может быть применим, тем более что не вступает в прямое противоречие с достоверными хадисами, а отдельные его части соответствуют тому, что говорится в других достоверных хадисах.

Источник

Джинны гули, передача инфекции, суеверия и астрология в Исламе

Существует несколько риуаятов (версий передачи) хадиса, которые охватывают по смыслу убеждения относительно нескольких вещей: джиннов гулей, передачи инфекции, суеверий, основанных на поведении птиц, астрологии и отношении к месяцу Сафар как к «несчастливому». Вот эти хадисы:

Передаётся от Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал:

لَا عَدْوَى، وَلَا طِيَرَةَ، وَلَا غُولَ

« Нет заражения [кроме как по воле Аллаха], нет суеверий и нет вредящих джиннов [злых духов] » (Муслим 2222).

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لاَ عَدْوَى، وَلاَ طِيَرَةَ، وَلاَ هَامَةَ، وَلاَ صَفَرَ

« Нет заражения [кроме как по воле Аллаха], нет суеверий, не (приносит беды крик) совы, не (несёт в себе злополучия) месяц Сафар » (Бухари 5757).

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لا عدوى ولا صفر ولا هامة

« Нет ни заражения [кроме как по воле Аллаха], ни (злополучия в месяц) Сафар, ни совы [, которая бы приносила беду] ».

Тогда бедуин спросил:

يا رسول الله. فما بال الإبل تكون في الرمل كأنها الظباء، فيجيء البعير الأجرب فيدخل فيها فيجربها كلها؟

« О посланник Аллаха, а как же тогда верблюды? Они [бывают красивыми, находясь] на песке, как олени [обладают такой же чистой кожей]. И тогда появляется паршивый верблюд, входит в их (стадо) и передаёт паршу всем остальным ».

Он ответил (вопросом):

« Тогда кто же заразил первого? » (Муслим 2220).

Также со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал:

لاَ عَدْوَى وَلاَ طِيَرَةَ وَلاَ هَامَةَ وَلاَ صَفَرَ، وَفِرَّ مِنَ الْمَجْذُومِ كَمَا تَفِرُّ مِنَ الأَسَدِ

« Нет заражения [кроме как по воле Аллаха], нет (дурных примет по полету) птиц или (крику) совы, и нет (ничего плохого в месяце) Сафар, и убегай от прокажённого, как убегают ото льва! » (Бухари 5707).

Передаётся от Абу Хурайры, что посланник Аллаха ﷺ сказал:

لَا عَدْوَى وَلَا هَامَةَ وَلَا نَوْءَ وَلَا صَفَرَ

« Нет ни заражения [кроме как по воле Аллаха], ни совы [, которая бы приносила беду], ни разных фаз Луны, ни (злополучия в месяц) Сафар» (Муслим 2221).

Разберем каждую из вещей, которые отрицает на уровне убеждений посланник Аллаха ﷺ более подробно.

Джинны гули (злые духи)

Подобные убеждения являются неприемлемыми с точки зрения Ислама, поскольку их имели арабы времён невежества (джахилия).

Аллах говорит об этом в Кур’ане:

وَأَنَّهُۥ كَانَ رِجَالٌ مِّنَ ٱلْإِنسِ يَعُوذُونَ بِرِجَالٍ مِّنَ ٱلْجِنِّ

«Некоторые мужи из людского рода искали покровительства мужей из числа джиннов» (72:6)

Абу Зубайр объясняет, что такое джинны гули:

هذه الغول التي تغول

« Эти гули — [джинны,] которые нападают (на человека) » (Муслим 2222).

Имам ан-Науауи в своем «Шарх Муслим» пишет:

قَالَ جُمْهُورُ الْعُلَمَاءِ: كَانَتِ الْعَرَبُ تَزْعُمُ أَنَّ الْغِيلَانَ فِي الْفَلَوَاتِ، وَهِيَ مِنْ جِنْسِ الشَّيَاطِينِ، تَتَرَاءَى لِلنَّاسِ وَتَتَغَوَّلُ تَغَوُّلًا، أَيْ تَتَلَوَّنُ تَلَوُّنًا فَتُضِلُّهُمْ عَنِ الطَّرِيقِ فَتُهْلِكُهُمْ، فَأَبْطَلَ النَّبِيُّ — صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ — ذَاكَ

« Большинство учёных сказали: (во времена джахилии) арабы думали, что в пустыне обитают (джинны) — гули, которые являются одним из видов шайтана, и что они сбивают людей с пути, а потом убивают их там. Посланник Аллаха ﷺ сказал, что подобные убеждения являются ложными ».

Из слов посланника Аллаха:

Подобные ложные убеждения, которые часто встречаются у невежественных мусульман, являются ничем иным как джахилией.

Приметы и суеверия в Исламе

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал:

لاَ عَدْوَى وَلاَ طِيَرَةَ، وَيُعْجِبُنِي الفَأْلُ

« Не (передаётся) зараза (иначе как по воле Аллаха), и не (является дурным предзнаменованием полёт) птиц, но хорошее предзнаменование мне нравится ».

« А что такое хорошее предзнаменование? »

« Доброе слово » (Бухари 5776, Муслим 2224).

Посланник Аллаха ﷺ объясняет в этом хадисе, что не следует связывать произошедшие несчастья с какими либо вещами. Подобные убеждения являются ложными и не доказаны из Ислама.

Господь Миров говорит в Кур’ане:

أَلَآ إِنَّمَا طَٰٓئِرُهُمْ عِندَ ٱللَّهِ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لَا يَعْلَمُونَ

«Знайте же, поистине, их дурные предзнаменования у Аллаха, но большинство из них не знают» (7:131)

Аллах приказывает пророку ﷺ сообщить об этом людям:

قُلْ أَفَرَءَيْتُم مَّا تَدْعُونَ مِن دُونِ ٱللَّهِ إِنْ أَرَادَنِىَ ٱللَّهُ بِضُرٍّ هَلْ هُنَّ كَٰشِفَٰتُ ضُرِّهِۦٓ أَوْ أَرَادَنِى بِرَحْمَةٍ هَلْ هُنَّ مُمْسِكَٰتُ رَحْمَتِهِۦ ​ۚ قُلْ حَسْبِىَ ٱللَّهُ ​ۖ عَلَيْهِ يَتَوَكَّلُ ٱلْمُتَوَكِّلُونَ

«Скажи: «Видели ли вы тех, кому вы молитесь вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. Только на Него уповают уповающие»» (39:38)

Во времена джахилии арабы верили, что если сова прилетит и сядет на дом, то случиться несчастье. Также дурное предзнаменование они видели в крике совы.

Именно поэтому посланник Аллаха ﷺ, разъясняя ложность подобных убеждений, сказал:

«Не (приносит беды крик) совы».

Именно поэтому пророк ﷺ, порицая такую практику, сказал:

«Нет (дурных примет по полету) птиц».

Передается от Бурайды, да будет доволен им Аллах, что:

أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَانَ لَا يَتَطَيَّرُ مِنْ شَيْءٍ

Пророк ﷺ никогда не придавал значения никаким дурным предзнаменованиям (Абу Дауд 3920).

В ещё одном риуаяте передается от Ибн ‘Умара, что посланник Аллаха ﷺ сказал:

لاَ عَدْوَى وَلاَ طِيَرَةَ، وَالشُّؤْمُ فِي ثَلاَثٍ فِي الْمَرْأَةِ، وَالدَّارِ، وَالدَّابَّةِ

« Не (передаётся) зараза (иначе как по воле Аллаха), и не (является дурным предзнаменованием полёт) птиц, а если что-нибудь и бывает злополучным, так это дом, женщина и конь » (Бухари 5753, Муслим 2225).

В этом хадисе плохие дом, жена или конь упоминаются не как дурные приметы, относительно которых люди имеют убеждения, связывая их с несчастьями, а в качестве вещей, которые на практике наиболее сильно отравляют человеку жизнь.

Так, передаётся от Ибн Мас’уда, что пророк ﷺ сказал:

الطِّيَرَةُ شِرْكٌ، الطِّيَرَةُ شِرْكٌ، ثَلَاثًا

« Вера в суеверие — ширк! Вера в суеверие — ширк! Вера в суеверие — ширк! »

А затем (Ибн Мас’уд) добавил:

وَمَا مِنَّا إِلَّا وَلَكِنَّ اللَّهَ يُذْهِبُهُ بِالتَّوَكُّلِ

« Нет среди нас такого [кому не приходит в голову нечто подобное], однако Аллах избавляет от этого благодаря упованию на Него » (Абу Дауд 3910).

Передача болезни в Исламе

Слова посланника Аллаха:

В этих хадисах пророк объясняет убеждения и не имеет в виду, что инфекционные болезни отсутствуют в принципе, как это ошибочно понимают некоторые люди.

Так, со слов Усамы ибн Зейда, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ говорил:

إِذَا سَمِعْتُمْ بِالطَّاعُونِ بِأَرْضٍ فَلاَ تَدْخُلُوهَا، وَإِذَا وَقَعَ بِأَرْضٍ وَأَنْتُمْ بِهَا فَلاَ تَخْرُجُوا مِنْهَا

« Когда вы услышите, что в какой-то земле есть эпидемия (та’ун), то не заходите туда, а если вы уже находитесь в этом месте, то не уходите оттуда » (Бухари 5728).

Шарид ибн Сууейд, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

« Среди членов делегации племени Сакыф был один прокажённый мужчина, и пророк ﷺ послал к нему сообщить :

إِنَّا قَدْ بَايَعْنَاكَ فَارْجِعْ

« Мы приняли твою присягу, а теперь возвращайся »» (Муслим 2231).

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк ﷺ сказал:

لا يُورِدَنَّ مُمْرِضٌ عَلَى مُصِحٍّ

« Не следует помещать больного заразой (верблюда) вместе со здоровым » (Бухари 5771).

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал:

«В своё время ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, выступил в поход на Шам. Когда же он достиг селения Сарга, его встретили командиры войск, а именно — Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах, да будет доволен им Аллах, и его товарищи, которые сообщили ему, что в Шаме началась эпидемия чумы.

Тогда ‘Умар велел: « Позови ко мне первых мухаджиров », — и я позвал их к нему. Сообщив им о том, что в Шаме распространилась чума, он стал спрашивать у них совета, и мнения их разделились.

Некоторые говорили: « Ты выступил в поход ради конкретного дела, и мы не считаем, что ты должен от него отказаться ».

Другие же говорили: « Вместе с тобой находятся и другие люди, а также сподвижники посланника Аллаха ﷺ, и мы не считаем, что тебе следует вести их туда, где распространилась эта чума ».

Выслушав их, ‘Умар сказал: « Теперь оставьте меня », — а потом велел: « Позови ко мне ансаров », — и я позвал их к нему. ‘Умар обратился за советом и к ним, и они, подобно мухаджирам, разошлись во мнениях.

Выслушав их, ‘Умар сказал: « Теперь оставьте меня », — а потом велел: « Позови ко мне находящихся здесь старцев-курайшитов, которые переселились до покорения Мекки », — и я позвал их.

Среди них никаких разногласий не возникло, и все они говорили: « Мы считаем, что тебе следует вернуться вместе с людьми и не вести их туда, где распространилась эта чума ».

После этого ‘Умар обратился к людям со словами: « Утром я отправляюсь назад в путь, и вы должны приготовиться к этому ».

Тогда Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах сказал: « Значит ты хочешь убежать от предопределения Аллаха? »

‘Умар воскликнул: « О если бы это сказал кто-нибудь другой, о Абу ‘Убайда! Да, мы бежим от предопределения Аллаха к предопределению Аллаха!

Скажи мне, будь у тебя верблюды, которые спустились бы в долину с одной стороны покрытую травой, а с другой — бесплодную, и ты стал бы пасти их на стороне, покрытой травой, разве ты делал бы это не по предопределению Аллаха?!

А если бы ты пас их на бесплодной земле, то разве ты делал бы это не по предопределению Аллаха?! »

Потом пришёл ‘Абду-р-Рахман ибн ‘Ауф, да будет доволен им Аллах, который сначала отсутствовал по каким-то делам, и сказал:

« Поистине, я кое-что знаю об этом. Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал :

إِذَا سَمِعْتُمْ بِهِ بِأَرْضٍ فَلاَ تَقْدَمُوا عَلَيْهِ، وَإِذَا وَقَعَ بِأَرْضٍ وَأَنْتُمْ بِهَا فَلاَ تَخْرُجُوا فِرَارًا مِنْهُ

« Если вы услышите, что на какой-нибудь земле распространилась чума, то не входите туда, а если она распространится на той земле, в которой находитесь вы, то не покидайте её, убегая от чумы »».

Что же касается ‘Умара ибн аль-Хаттаба, то он воздал хвалу Аллаху и покинул эти места» (Бухари 5729, Муслим 2219).

« Нет заражения », — объявляют недействительными любые убеждения, согласно которым болезни распространяются каким-либо способом, не обусловленным причинно-следственной связью.

Так, некоторые люди думают, что болезни могут передаваться посредством джиннов. В Афганистане существует поверье, что если человек прикасался к трупу человека, а затем, не взяв полное омовение и не сменив одежду, прикоснулся к новорожденному ребёнку, то у этого ребёнка якобы разовьётся рахит. Некоторые люди связывают возможность заболеть с тем, что увидят какое-то животное или наденут одежду какого-то определенного цвета.

В разных народах существует масса аналогичных суеверий, и именно их посланник Аллаха ﷺ объявляет ложными.

Убеждение джахилии о злополучии месяца Сафар

Сафар — صفر — это второй месяц лунного календаря, который арабы времён джахилии традиционно считали несчастливым временем. Они ошибочно полагали, что в этот месяц людям особенно часто начинают вредить джинны, а также случается много болезней и других проблем.

«Не (несёт в себе злополучия) месяц Сафар».

Астрология в Исламе

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

Во времена джахилии, люди связывали различные убеждения с движениями Луны. Считалось, что фазы Луны оказывают влияние на то, что происходит на Земле, и становятся причиной удачи или несчастий.

Также свои убеждения они связывали со звёздами, говоря, что по причине звёзд выпадает дождь.

Пророк ﷺ отрицает истинность подобных убеждений, называя их ложными.

Относительно астрологии есть и другие высказывания посланника Аллаха ﷺ.

Так, Зейд ибн Халид рассказывал, что посланник Аллаха ﷺ совершил с ними утренний Намаз в Худайбийе, сразу после выпадения дождя. После совершения намаза он повернулся к людям и сказал :

هَلْ تَدْرُونَ مَاذَا قَالَ رَبُّكُمْ

« Известно ли вам, что сказал ваш Господь? »

Люди ответили: « Аллаху и Его посланнику это известно лучше ».

Тогда Пророк ﷺ произнёс:

أَصْبَحَ مِنْ عِبَادِي مُؤْمِنٌ بِي وَكَافِرٌ، فَأَمَّا مَنْ قَالَ مُطِرْنَا بِفَضْلِ اللَّهِ وَرَحْمَتِهِ فَذَلِكَ مُؤْمِنٌ بِي وَكَافِرٌ بِالْكَوْكَبِ، وَأَمَّا مَنْ قَالَ بِنَوْءِ كَذَا وَكَذَا فَذَلِكَ كَافِرٌ بِي وَمُؤْمِنٌ بِالْكَوْكَبِ

« Он сказал: «Среди Моих рабов выявились верующие в Меня и неверующие». Если человек говорит, что дождь выпадает благодаря Аллаху и Его милости, то он верит в Меня и не верит в звёзды. Если же человек говорит, что дождь выпадает благодаря (или по причине) такой-то звезде, то он не верит в Меня, а верит в звёзды »» (Бухари 846, Муслим 71).

В этом хадисе пророк ﷺ называет тех, кто верит в астрологию, кафирами.

Так же посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنِ اقْتَبَسَ عِلْمًا مِنَ النُّجُومِ اقْتَبَسَ شُعْبَةً مِنَ السِّحْرِ زَادَ مَا زَادَ

« Тот, кто обучился чему-либо из астрологии, тот научился части колдовства. И чем глубже он изучает астрологию — тем больше он узнает из колдовства » (Абу Дауд 3905, Ибн Маджа 3726).

При этом не секрет, что колдовство (сихр) — является одним из видов большого куфра.

Имам Бухари приводит в своём «Сахих» высказывание Катады, который сказал:

خَلَقَ هَذِهِ النُّجُومَ لِثَلاَثٍ: جَعَلَهَا زِينَةً لِلسَّمَاءِ، وَرُجُومًا لِلشَّيَاطِينِ، وَعَلاَمَاتٍ يُهْتَدَى بِهَا، فَمَنْ تَأَوَّلَ فِيهَا بِغَيْرِ ذَلِكَ أَخْطَأَ، وَأَضَاعَ نَصِيبَهُ، وَتَكَلَّفَ مَا لاَ عِلْمَ لَهُ بِهِ

« Поистине звезды эти были созданы для трех целей: Аллах создал их как украшение для неба, для метания в дьяволов и в качестве ориентиров. Все те, кто думают по этому поводу иначе, высказывают свое собственное мнение и сильно ошибаются, когда говорят о том, о чем у них нет знания » (Бухари 2/420).

Резюмируя, можно сказать, что говоря:

Очевидно, что ложными будут и все подобные убеждения, которые имеют люди в наши дни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *