весенние приметы для дошкольников
Сборник примет про весну для детей – 40 примеров
Жизнь наших предков всегда была тесно связана с погодными явлениями, поэтому они испокон веков наблюдали за природой и строили прогнозы. Народные приметы о весне предсказывали, каким будет лето, и помогали успешно вскопать огород и посеять семена. Они – часть фольклора, с которым важно знакомить подрастающее поколение. Советы, как лучше осветить тему для детей дошкольного и школьного возраста, и примеры весенних примет читайте далее.
Значение фольклора
В приметах собрана «мудрость народа», они являются частью фольклора. Устное народное творчество, включающее также пословицы, поверья и поговорки – национальное достояние, отражающее обычаи, традиции и быт предков. Исторически фольклор можно назвать основой мировой художественной культуры. Именно с него все начиналось.
Изучение разных направлений устного словесного народного творчества благоприятно сказывается на развитии детей. А именно:
Хорошо, если ребенок знакомится с фольклором еще в раннем детстве. Сначала в 1-2 года в виде потешек, в 3-4 года в виде загадок, а в 5-6 лет в виде примет, народных песен и других, более сложных жанров. В зимнюю пору с детьми актуально рассматривать тему народных примет на урожай зимой, весной – приметы про весну.
Приметы о весне
В природе все взаимосвязано. Животные и растения являются ее частью, и как никто другой предчувствуют грядущие изменения. Например, муравьи в преддверие дождя закрывают ходы в муравейник. В народных приметах весной заяц меняет шубку на серую. Увидеть беляка – к позднему потеплению. Предки научились строить долгосрочные прогнозы по облакам, таянию снега, очередности появления листьев на разных деревьях.
Приметы по месяцам
Про весну существует немало примет. Раньше печатались целые календари-месяцесловы. По ним люди ориентировались, когда пора вспахивать землю, начинать посевные работы, сажать рассаду, какой культурой в этом году выгоднее засадить огород. Это являлось залогом высокого урожая.
Старинные народные приметы и пословицы
Раньше приметы не печатались, а передавались из уст в уста. Запомнить и правильно передать их помогала рифма, а некоторые и вовсе превратились в пословицы. Примеры таких примет:
Игры с использованием примет
Лучший способ проведения занятий для детей – в игровом формате. В детском саду народным приметам о весне можно посвятить целый тематический урок с весенними загадками, пословицами, стихами и хороводами. Будет интересно играть, если приметы рассматривать в контексте признаков наступления весны. Примеры таких игр:
С детьми в детском саду очень увлекательно искать признаки наступления весны на прогулке на улице. В старшем возрасте, для школьников, рекомендуется прочтение коротких рассказов и стихов о весне. После, на уроке или уже дома ученики пишут свои сочинения о приходе весенней поры, и по каким приметам они его распознали.
В природе все взаимосвязано, каждое погодное явление влечет за собой определенные последствия. Народные приметы о весне дают представление о грядущих событиях и изменениях погоды. Основанные на многовековых знаниях и наблюдениях предков, многие из них позволяют заглянуть далеко вперед и посеять ту культуру, которая даст богатый урожай. Как часть фольклора, приметы учат любить землю, свою Родину и все живое. Они воспитывают в детях наблюдательность и любознательность. Освещать тему рекомендуется в старшей группе детского сада и в школе, для закрепления полученных знаний используя игры и творческие задания.
Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»
Лариса Николаенко
Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»
Тема: «Весна».
Задачи:
Дать детям представление о весне и её приметах.
Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить к русской национальной культуре.
Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе.
Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы.
Воспитывать любовь к природе, родному краю.
Материал: иллюстрации по теме «Весна», аудио «Звуки природы», мяч.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение Н. Нищева «Звонко с крыши капли скачут».
— Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне).
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мяч» со словом «капать».
Воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребёнку, ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос.
— Что капало с крыш в стихотворении, которое я прчитала? (капли).
— Что начинается на припёке с крыш ранней весной? (капель).
— Как можно назвать маленькую каплю? (капелька).
— Если капли капают, какие они? (капающие).
— Что делают капли, падая? (капают).
Повтор всех слов (капли, капель, капелька, капающие, капают).
— Ребята, как можно узнать, что пришла весна? (тает снег, образовались сосульки, с которых падают вниз капли).
— С каждой капелькой растёт внизу лужица талой воды. Капли переполняют лужу, и вот уже потёк тоненький ручеёк, пробивая себе дорогу в подтаявшем снегу. Пришла весна. Какой цвет у весны, как вы думаете? (зелёный).
Рассказ воспитателя о первом весеннем месяце.
— Месяц март открывает весну. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит. Раньше в народе март называли «зимобором». Как вы думаете, за что? (зима с весной борется).
— А еще март называли «капельником». Почему? (тает снег, капают сосульки).
— В марте появляются первые проталинки. Что такое проталинка? (ответы детей).
— Там, где снег уже растаял, появляются узкие полоски земли. Это и есть проталинки.
Детям предлагается найти иллюстрации, соответствующие определениям: капель, ручей, проталинка.
Рассказ воспитателя о втором весеннем месяце.
— А ещё апрель называют месяцем «говорливой воды». Послушайте, что это значит. (звучит аудиозапись ручейка).
Познакомить детей с пословицей «Апрельские ручьи землю будят».
— Весенние воды как-будто умывают всю землю, чтобы она надела наряд из зелёных трав, листвы и цветов. там, где снег уже сошёл, появляются первые весенние цветы. Какие? (подснежники).
Чтение стихотворения Е. Серова «Подснежник».
Рассказ воспитателя о третьем весеннем месяце.
Итог занятия:
— И так, у весны три задачи:
На занятии предложить детям сделать оригами «Тюльпан».
Вот такие весенние тюльпаны у нас получились
Календарный план «Весна. Приметы весны» (подготовительная группа) Тема недели: «Весна идет, весне дорогу!» (Приметы весны, весенние месяцы») Цель: расширять знания детей о характерных признаках весны, о.
Конспект обобщающего занятия в старшей группе ДОУ «Приметы весны» Цель: формирование умений у детей отражать в речи и продуктивных видах деятельности явления окружающей действительности (знания о времени.
Конспект открытого занятие в старшей-подготовительной группе по развитию речи «Весна» Программное содержание Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия.
Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группе Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник».» (2 младшая группа) Воспитатель: Третьякова Юлия Михайловна.
Районное открытое занятие «Приметы весны» I. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся. А теперь улыбнемся друг другу. Это чей пушистый луч Так щекочет.
Рисование «Приметы весны» (старшая группа) Рисование «Приметы весны» в старшей группе для детей с ЗПР. Педагоги: Янченко П. П., Маркина М. В. Наступил март. В рамках тематической недели.
«Весна». Тематическое занятие в подготовительной группе детского сада Занятие для будущих первоклассников. Тема: Весна. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте».
«Как медвежонок весны испугался». Занятие по лексической теме «Весна» Ход занятия: Логопед: Здравствуйте, ребята. Тему нашего занятия вы узнаете из стихотворения, которое я прочту. (Логопед читает загадку).
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Воспитатель: Петрова Елена Владимировна Тема занятия «Весна идет, весне дорога» Обеспечение занятия: 1. Научно – методическое пособие (подбор.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна шагает по планете».Цели: 1. Познакомить детей с русской поэзией, с.
Конспект занятия «Приметы весны»
Мария Бобкова
Конспект занятия «Приметы весны»
Конспект открытого занятия «Приметы весны» (средняя группа)
Задачи : продолжать знакомить детей с приметами весны, развитие грамотной, правильной речи, воспитывать любовь к природе.
Ход ЗАНЯТИЯ
— Друзья, сегодня произошло интересное событие. В нашу группу пришло необычное письмо. Посмотрите, кто его нам принес (Уточка)
— Давайте послушаем, с какой красивой музыкой он к нам прилетела
— Хотите узнать, от кого это письмо что в нем?
— Это письмо от Весны. Вот оно.
«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания.»
— Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски?
А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое!
— Солнце желтое как (одуванчик, лимон)
— Солнце круглое как (мячик, шарик)
— Солнце ласковое как (мама, бабушка)
-Солнце жаркое как (костер, огонь
— Солнышко предлагает нам поиграть.
Поет о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи!
Поделись своей силою.
Быстро встали на зарядку,
Рассчитались по порядку! 12345!
И погладило, и погладило.
— Посмотрите, что нам подарило солнышко. Кто назовет первую примету весны?
Ребенок : «Весной солнце светит и греет»
— помните, красивое стихотворение про Снегурочку? (произносим вместе)
Плакала Снегурочка, зиму провожая.
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там где шла и плакала, трогая березы,
— Давайте посмотрим, что под этим следом спрятала Весна
_ проговорим эту примету Весны.
Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему?
— Ну что, отправляемся дальше?
«1 2 3 4 5- мы весну идем встречать!
Весна- красна, приди скорей,
Землю солнцем обогрей!
А птичка песенку споет.
Скорей набухнут почки
И вырастут листочки!»
-Кто назовет эту примету весны? (Весной на деревьях набухают почки, и появляются листочки)
-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зимой снег белый, а весной. (черный)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зимой дни холодные, а весной. (теплые)
Зимой дни короткие, а весной. (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)
А вот и другой след. А что же под ним?
(«птицы»). Кто назовет эту примету?
— Ребенок: Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
— А каких перелетных птиц вы знаете?
–Ой! тише, ребятки, кажется, Весна разбудила медведя! Он выбирается из берлоги.
Дети ложатся на ковёр калачиком. Под стихи, которые читает воспитатель,показывают действия:
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны. (лежат «калачиком»)
Вдруг проснулся косолапый (садятся на колени, зевают)
Слышит – каплет! Вот беда! (показывают на правое ухо – «слушают», огорчились)
В темноте пошарил лапой («шарят» вокруг)
И вскочил – кругом вода! (вскакивают)
Заспешил медведь наружу:
Заливает – не до сна! (косолапя, встают по краю ковра)
Вылез он и видит лужи! (широкий жест руками – большие лужи)
— Ребята, а кто из диких животных еще просыпается весной? (ежик, барсук)
— а еще весной у диких животных появляются детеныши. У медведя-…медвежата, у белки., у зайчихи., у волка, у лисы…
— Вот и последний след. Что же здесь?
Это наша помошница таблица, которая поможет выполнить нам последнее задание. Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали.Вспомним главное правило красивой речи:
«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
-Посмотрите на картинки. Расскажите, что вы видите на них. Ответ начинайте со слова «весной». (Весной солнце светит.)
-Как светит солнце весной? (Ярко.)
-Повтори предложение о солнце. Не забудь сказать, как светит солнце. (Весной солнце светит ярко.)
-Что появляется весной? (Весной появляются проталинки.)
-Какие проталинки? (Коричневые.)
-Что распускается весной? (Весной распускаются подснежники.)
-Какие подснежники? (Красивые.)
-Повтори предложение о подснежниках. Не забудь сказать, какие подснежники. (Весной распускаются красивые подснежники.)
-Расскажите, что на этой картинке? (Весной бегут ручейки.)
-Какие ручейки? (Весной бегут веселые ручейки.)
она благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. И дарит вам свою песню.
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра «Приметы весны» Дидактическая игра по развитию речи: «Приметы весны» Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Активизировать.
Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.
Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.
Конспект прогулки в средней группе «Приметы ранней весны» Дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с. Унароково, воспитатель первой категории Радчук И. И. Конспект прогулки в средней.
Конспект прогулки в старшей группе «Приметы ранней весны» Цели: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» *Закреплять знания детей о характерных.
Презентация «Приметы весны» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию развивающую презентацию «Приметы весны» для детей возрастом 4-5 лет. Весна всегда ассоциировалась.
Конспект НОД для младших дошкольников «Приметы весны»
Татьяна Бурцева
Конспект НОД для младших дошкольников «Приметы весны»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам на занятие гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. О чем же мы будем беседовать на занятии? Вы это узнаете,если отгадаете загадку:
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о весне.
Весна – это прекрасное время года. Это время пробуждения природы от долго зимнего сна.
Снег теперь уже не тот
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Облака бегут быстрей,
Все чернее с каждым днем
И на вербах серебром
-После зимы какое время года наступает?
-Какое солнце весной?
-Почему весной тает снег?
-Откуда берутся ручейки?
-Ветер весной холодный или теплый?
-Что появляется на веточках деревьев?
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко – золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Побежал в саду ручей. (бегут на носочках)
Прилетели сто грачей, (машут руками как крыльями)
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).
Воспитатель: Одна из примет весны – это первоцветы. Давайте с вами угадаем, какой один из первых цветов появляется весной?
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Воспитатель: Подснежник – это первый вестник весны. Он растёт в лесу. Это редкое и охраняемое растение, срывать его нельзя.
Еще одной из примет весны является возвращение перелетных птиц из теплых краев. Перелетные птицы осенью улетают в теплые края, а весной прилетают обратно. Так как осенью становиться холодно, замерзают озёра, реки, водоемы и трудно добывать корм. Но снова к нам пришла веснаи птицы скоро к нам обратно прилетят: грачи, ласточки, скворцы, кукушка, дикие гуси и утки. (показ картин птиц). Первыми прилетают грачи, когда еще лежит снег. Следом за ними – скворцы. А когда растает лед на водоёмах, озерах, прилетят утки, гуси. Только появится листочки на деревьях, то вернуться кукушки и ласточки.
Воспитатель: Дети, смотрите, нам прислали телеграмму. Интересно от кого? Это от скворца, он рассказывает о весне. Послушайте внимательно, и найдите ошибки, которые допустил скворец.
Воспитатель: Все правильно описал Скворец? (дети исправляют допущенные в телеграмме ошибки)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто лишний?»
Воспитатель показывает картинки (скворец, грач, ласточка, медведь).
— Ребята, кто тут лишний? Как вы думаете почему?
Дети: лишний медведь, т. к. это дикое животное, а остальные птицы.
Следующие картинки: кукушка, дикий гусь, дикая утка, лошадь.
Воспитатель: Ребята, кто тут лишний? Как вы думаете почему?
Дети: лишняя лошадь, т. к. это домашнее животное, а остальные птицы.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята вам понравилась наше занятие?
О каком времени года мы говорили?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите первый весенний цветок?
Воспитатель: Перечислите перелётных птиц, с которыми вы сегодня познакомились.
Воспитатель: Наше занятие закончилось, гостям говорим до свидание.
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы «Лед, снег — это вода» ЦЕЛЬ: ознакомление детей с объектами неживой природы (лед, снег) и ее свойствами (тает и превращается в воду в тепле). ЗАДАЧИ: познакомить.
Интегрированное занятие «Времена года» Цели: 1)Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным признакам, температурным условиям ; 2)формировать умение.
Конспект НОД «Приметы весны» для старших дошкольников
Марина Коновалова
Конспект НОД «Приметы весны» для старших дошкольников
Конспект НОД по познавательно – экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны».
Цель: сформировать у детей представления об изменениях в природе весной
с помощью поисково-исследовательской деятельности.
— закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
— развивать навыки обследования, используя зрительный и тактильный анализаторы;
— развивать логическое мышление, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи;
— формировать мыслительные способности (анализ, сравнение, обобщение);
— развивать связную речь при рассказывании о весенних приметах, умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, объяснять свою точку зрения, закреплять в речи обобщающие понятия (деревья, птицы, насекомые, цветы, приметы);
— развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности в процессе самостоятельного выполнения задания по посадке семян;
— воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение соблюдать правила поведения в лаборатории.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», картин «Грачи прилетели», прослушивание аудиозаписей «Звуки природы», «Весенняя капель», чтение художественных произведений и стихов о весне Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Бирюков «Весенняя песня» ; наблюдения за погодой на прогулках, беседы о наступившей весне, её приметах.
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», мультимедийная физминутка «Весна-красна пришла.», тазики с мёрзлой и сухой землёй, алгоритмы посадки семян, ухода за растениями, стаканчики с прогретой землёй на каждого ребёнка, лейки для полива, семена цветов 4-ёх видов – календула, настурция, василёк, циния и картинки с изображение этих цветов, плоскостные «проталины», сосульки из фольги, прикреплённые на двери, макет «Насекомые», коллективная работа детей по аппликации «Грачи и ласточки», цветы мать-и-мачехи в вазе с водой, берёзовые ветки с распустившимися листьями в вазе с водой, пособие «Солнце» с лучиками- картинками примет весны и стрелками, указывающими направление поиска примет в группе);большие иллюстрации с изображениями осени и весны – времени перелёта птиц; мягкая игрушка обезьянка.
1. Звучит приглушённая музыка «Звуки весны».
Воспитатель в костюме Весны :
«Я деревья в зелень одеваю,
Тёплым дождиком посевы поливаю. Всех птиц с теплом домой зову
И, как ковёр, стелю траву». Ребята, вы угадали, кто я? («Весна»).
К нам в гости приехала из далёкой, жаркой Африки обезьянка. Она никогда не видела весну. Почему? Как вы думаете? («В Африке круглый год тепло, жарко и не бывает весны»).
Ей очень интересно узнать, расскажем обезьянке про весну? («Расскажем»).
У нас в группе спрятались приметы весны (звучит музыка «Звуки весны»). Отправимся на поиски? Найдём и расскажем тебе, обезьянка про весну.
А вот и первая весенняя примета. Посмотрите, вас встречает солнышко (на стене изображение солнца с грустным выражением лица).
Какое у солнышка настроение? («Грустное, задумчивое, печальное, угрюмое, плохое»).
Как вы думаете, почему? («Тучка обидела. Друзей нет»).
(Дети под музыку гуляют по группе, находят на столе вазу с распустившимися ветками тополя).
Подходите-ка, посмотрим все вместе. Что это за весенняя примета? («Появляются листья на деревьях»). А почему? («Весной становится теплее, почки набухают, лопаются. Из почек появляются молодые, зелёные листочки»).
Молодцы. Пойдёмте перевернем второй лучик. Здесь подсказка (схематичное изображение проталины) и стрелка. Как ты думаешь, обезьянка, куда нам теперь путь держать? (показывает неправильно, дети поправляют обезьянку. Дети подходят к макетам проталин на полу, рассматривают,рассказывают: «Весной на улице около деревьев появляются проталины. В этих местах быстрее растаял снег»).
Обезьянка спрашивает меня на ушко, что за цветочки жёлтые стоят в вазе? Кто расскажет? («Это первые цветы – мать-и-мачеха, которые появляются в городе весной»). Да, ребята, это тоже одна из весенних примет. Что можно рассказать про цветочки, какие они, на что похожи? («Круглые, жёлтые, красивые, яркие, похожи на маленькие солнышки, на весёлые огоньки»).
Перевернём третий лучик (мать-и-мачеха), четвёртый (сосульки).
Где ещё спряталась весенняя примета? Идём по направлению стрелки.
(«Сосульки!» (дети подходят к двери, на которую прикреплены сосульки из фольги).
Обезьянка, ты знаешь, что такое сосульки? (мотает головой). А ребята знают, они сейчас расскажут («Сосульки бывают, когда снег тает на крыше, стекает вода и замерзает». «Сосульки холодные, прозрачные». «Сосульки нельзя брать в рот, потому что они и грязные. Можно заболеть»). Обезьянка говорит мне на ушко, что никогда не будет есть холодные сосульки.
Идёмте опять к нашему солнышку, мы ведь не все лучики ещё перевернули.
А почему весной появляются насекомые? (Весной тепло, солнце нагревает землю, насекомые появляются из земли, чтобы погреться»). Назовите насекомых. («Это жуки, червяки, гусеницы, комары, бабочки»).
Ребята, вспомните, кого мы недавно с вами вырезали из бумаги и приклеивали на дерево? («Ласточек» (дети подходят к коллективной работе по аппликации). Правильно, а ласточки к каким видам птиц относятся? («Перелётным»).
Почему их называют перелётными? («Осенью, когда холодно, птицы улетают в тёплые края, обратно прилетают весной, когда тепло»). Каких перелётных птиц вы знаете ещё? («Грачи, скворцы, журавли»).
Спросим у обезьянки – запомнила она весенние приметы? (обезьянка кивает). Посиди немножко (сажает на стул, отдохни.
2. Мультимедийная физминутка
«Весна-красна идёт
А в песенке свирель –
Весёлая капель.»(движения детей по показу героев на экране).
Ну, как, обезьянка, отдохнула? (обезьянка что-то шепчет на ухо). Ребята, она спрашивает, что же написано на последнем лучике. Переворачивай, обезьянка. А тут, ребята, загадки спрятались.
«Её все матушкой зовут, по ней все ножками бегут» (земля).
«Чем больше её роешь, тем глубже она становится» (земля)
«Из нарядной, яркой чашки угощаются букашки» (цветок).
Ребята, как вы думаете, почему я загадала вам эти загадки именно сейчас?
(Наступила весна, земля прогрелась, и люди копают землю, сажают овощи, цветы»). Да, это тоже одна из весенних примет. Правильно. Можно посалить семена в землю, когда она хорошо прогреется, а можно вырастить дома рассаду в стаканчиках и потом пересадить в землю. А вы хотите посадить семена цветов в стаканчики? («Да»). Тогда пройдёмте в нашу лабораторию. Предлагаю поэкспериментировать, чтобы узнать, в какую землю можно сажать семена, а в какую нет.
3. Давайте узнаем, какая земля на ощупь. Что нужно сделать для этого? («Потрогать, помять, попересыпать, сделать ямку, углубление»). Возьмите руками землю (Дети исследуют землю на ощупь). Какая она? («Тёплая, мягкая, чёрная, сыпучая, рыхлая, рассыпчатая»). Почему земля рыхлая? (Её рыхлят жуки, червяки).
А теперь пожалуйста, возьмите другую землю (мёрзлую). И ты, обезьянка, возьми. Какая она? («Твёрдая, холодная, неровная, шершавая. бугристая»).
Скажите, в какую землю мы сможем посадить наши семена, а в какую нет? («Мы посадим семена в тёплую, рыхлую землю»). А почему в мёрзлую не сможем? («Мы не сможем закопать, спрятать семечко в твёрдую землю». «Земля холодная, и семечко замёрзнет»). Правильно, ребята.
4. Ребята, а вы знаете, как правильно нужно сажать семена? Давайте-ка повторим, в нашей лаборатории есть для вас подсказочка (алгоритм). Какую первую картинку мы должны взять? (обезьянка выбирает неправильно, дети поправляют – «картинку с горшочком», вторую (насыпать керамзит, чтобы вода не застаивалась, третью (насыпать землю и сделать углубление, четвёртую (полить водой и опустить семечко, пятую (засыпать землёй и поставить в солнечное место).
Кто закончил, может выбрать наклейку для своего стаканчика.
Молодцы, несите горшочки с рассадой на подоконник, пусть теперь их солнышко погреет.
Представь себе, обезьянка, из таких крошечных семян вырастают чудесные цветы. Что же нужно, для того, чтобы наши семена проросли, и появились росточки? (надо ухаживать за ними). А как, расскажите пожалуйста (выставляется алгоритм ухода за рассадой, дети рассказывают о необходимых условиях для роста растений). Хорошо, а когда мы посадим цветы на клумбу? (в мае, когда земля хорошо прогреется, а росточки окрепнут).
5. Пока мы знакомили обезьянку с весенними приметами, не заметили, что у солнышка поменялось настроение (воспитатель поменяла выражение лица у солнца, повернув рот уголками вверх).
Какое? (радостное, весёлое, игривое). Почему? (Лучики у солнца стали жёлтыми. Мы нашли весенние приметы и рассказали про них). Обезьянка мне шепчет на ухо, что ей стало тепло от нашего весеннего солнышка.
Звучит приглушённая аудиозапись «Звуки весны». Итак, дорогие ребята, вы все сегодня старались, правильно отвечали на вопросы. Что вам больше всего понравилось во время нашего весеннего путешествия? («понравилось искать весенние приметы», ««сажать семена в землю», «учить обезьянку», «проверять, холодная земля или нет», «танцевать под весеннюю песенку»). А что нового вы узнали? («Мы поняли, что в холодной, мёрзлой земле семечко не прорастёт», «как выращивать рассаду», «какая земля на ощупь», «про цветы для клумбы»).
А,ты, обезьянка, запомнила приметы весны? (кивает). Значит, пора прощаться.
Посоветуте, ребята, обезьянке – как же добраться ей до далёкой, жаркой Африки? («На самолёте, воздушном шаре, поезде, корабле»).
До свиданья (прощаются с обезьянкой).
Иллюстрированный альбом для дошкольников «Цветы весны» Уважаемые коллеги, приход весны это не только таяние снега, первые сосульки и проталины. Конечно, это и первые весенние цветы. Именно.
Конспект интегрированного занятия «Приметы весны» (вторая младшая группа) Тема «Приметы весны» Возрастная группа 2 младшая (дети 3-4 года жизни) Вид занятия интегрированное Технологии развивающего обучения с.
Конспект НОД для старших дошкольников «Дед Мороз — Красный нос!» (пластилинография) Тема: «Дед Мороз – Красный нос!» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: продуктивная,.
Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.
Конспект занятия по лепке для старших дошкольников Тема занятия: «Медвежонок». Программные задачи: Обучающие: Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка,.
Конспект занятия для старших дошкольников «Дети войны» Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России. Задачи: • знакомить дошкольников с жизнью детей во время Великой Отечественной.
Конспект занятия в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Задачи: формирование обобщённого представление о весне и перелётных.
Конспект занятия по ОБЖ для старших дошкольников «Осторожно: незнакомец» Конспект занятия по ОБЖ для старших дошкольников Тема: «Осторожно незнакомец» Автор составитель: Дмитриева. Е. Н Г. Владивосток.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приметы весны» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» для детей.