весна приметы весны лексическая тема

Занятие по развитию речи «Приметы весны»

весна приметы весны лексическая тема. Смотреть фото весна приметы весны лексическая тема. Смотреть картинку весна приметы весны лексическая тема. Картинка про весна приметы весны лексическая тема. Фото весна приметы весны лексическая тема Кристина Гребенкина
Занятие по развитию речи «Приметы весны»

учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной;

уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне,

обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;

развивать внимание, память, общую моторику;

воспитывать интерес и бережнее отношение к природе.

Прием «Игра – приветствие»

Ребята, давайте встанем все в круг. (Дети образуют круг)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую.

А вы поприветствуйте наших гостей (Дети здороваются с гостями).

2. Мотиваци. Постановка проблемы.

-Ребята, посмотрите, какое время года за окном? (Весна). По дороге в детский сад около меня пролетали птички и громко кричали, что Весна вам приготовила подарок. Вы любите подарки? Но для этого мы должны постараться, выполнить следующее задание, и тогда мы узнаем, какой подарок приготовила нам весна! Будем стараться? Тогда ребята проходите на стульчики и приготовьтесь смотреть и слушать.

Она была такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится.

— Вот и закончилась зима. Какое время года наступило после зимы?

К нам весна шагает

И сугробы тают под её ногами.

Видно очень тёплые ноги у весны.

— Какой сейчас месяц? Какие весенние месяцы вы знаете?

-Давайте поиграем в игру «Какой, какая, какое?» и подберём определения к словам, которые я назову.

— Какое небо весной?. голубое, ясное, чистое, безоблачное.

— Солнце какое?. весеннее, тёплое, яркое.

Весной ветер какой?. весенний, свежий, тёплый.

— Каким становится снег весной?. тёмным, грязным, рыхлым.

— А теперь давайте подберём слова-действия.

— Что происходит со снегом весной?. снег тает, темнеет, оседает.

Игра- упражнение «Водичка, водичка,

(По показу педагога)

Водичка, водичка умой мое личико

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтобы кусался зубок!

Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей. Просыпаются барсуки, ежи. У ежей появляется потомство. Лоси весной сбрасывают свои рога, затем у них вырастают новые.

Игра: «Назови домик и детенышей».

Цель: Уточнение и расширение знаний о диких животных и их жилище, о их жизни весной.

— Где живет лиса? (в норе, (медведь – в берлоге, волк в логове, белка в дупле).

— У лисы кто детеныши? (лисята, (медведицы – медвежата, у волчицы – волчата, у белки – бельчата, у зайчихи – зайчата).

Молодцы и с этим заданием вы справились достойно.

Заключительная часть (контрольно-оценочная)

Я горжусь вами что, вы справились со всеми заданиями. Какое задание вам понравилось больше всего?

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Встреча весны» в первой ранней группе Конспект игры- занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Встреча весны» в первой группе раннего возраста. Доминирующая.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Образовательные цели: Уточнение представлений о весне и её приметах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание весны» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Описание весны» Цель: способствовать обогащению, активизации словаря. Задачи:.

Методическая разработка Занятия по развитию речи в Старшей группе «Приметы осени» МДОУ Детский сад № 13 «Улыбка» Конкурс » Калейдоскоп методических идей» Номинация: «Методическая разработка занятия по направлениям внеурочной.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Источник

Лексическая тема «Весна»

ТЕМА: «Весна. Приметы весны»

Старшая группа: Ввести в словарь – весна, оттепель, солнце, сосулька, капель, проталина, ручей, ледоход, почка, подснежник; голубой, чистый,

тёплый, первый, длинный, зелённый, звонкий, хрупкий; таять, пригревать,

капать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить.

Подготовительная группа: март, апрель, май, уборка снега, обрезка деревьев, первоцвет, половодье; рыхлый, тёмный, грязный, снегоуборочная машина, нежный, хрупкий, пушистый, душистый.

1. Подбор прилагательных к слову «Весна».

Весна – ранняя, долгожданная, сухая, солнечная, шумная, весёлая, звонкая, цветущая, холодная, тёплая, холодная.

2. Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

Солнце (какое) – тёплое, лучистое, жаркое, долгожданное, яркое, весеннее.

небо – голубое, светлое, ясное, чистое,.

снег – рыхлый, грязный,.

ручей – звонкий, весёлый, длинный, журчащий,.

листочки – нежные, зелённые, молодые,.

день – светлый, длинный, прибывающий,.

Предварительно предлагается рассмотреть картину «Весна».

3. Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: Что делает? Что делают? по теме: «Весна»

Солнце (что делает) – светит, греет, пригревает,.

снег – тает, чернеет,.

птицы – возвращаются, прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов.

5. Пересказ с опорой на предметные картинки.

Наступила весна. Солнце стало пригревать сильнее. Тает снег, бегут ручьи, звенит капель.

День становиться длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки, появляются первые листочки. Из-под снега пробиваются первые цветы – подснежники. С тёплых стран прилетают

перелётные птицы. Люди снимают тёплые шубы, шапки и надевают лёгкие куртки.

Тает снег, звенят ручьи,

Все сильней потоки.

К нам из стран далеких.

В зелёные листочки,

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (солнечный зайчик)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький … (подснежник)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Облака бегут быстрей,

Все чернее с каждым днем

И на вербах серебром

8. Зрительная гимнастика

«Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!»

Автоматизация звука [Р] в смешанных позициях. Лексическая тема «Весна» Конспект открытого индивидуального занятия на тему: Закрепление произношения звука Р в смешанных позициях» Лексическая тема «Ранняя весна».

Ежедневное планирование тематической недели «Домашние животные весной» в средней группе апрель 2- я неделя Тематическая неделя Домашние животные весной (2-я неделя апреля) Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный.

Ежедневное планирование тематической недели «Насекомые» в средней группе Тематическая неделя «Насекомые» (4-я неделя апреля) Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи: Ознакомление.

Ежедневное планирование в средней группе. Лексическая тема «Профессии. Продавец» февраль 1 неделя Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой,.

Ежедневное планирование в средней группе. Лексическая тема «Птицы прилетели» Тематическая неделя «Птицы прилетели» Понедельник 1 п. д. С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи: Ознакомление родителей с образовательной,.

Конспект занятия по конструированию «Чашечки». Лексическая тема «Посуда» (Воспитатель:Габараева Э. Г. 28.03.2017) Конспект занятия по конструированию «Чашечки», на лексическую тему «Посуда». Цель: закрепить знания.

Лексическая тема «Животные жарких стран и Севера» Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Формировать обобщающее понятие «животные Севера» и «животные жарких.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе. Лексическая тема «Насекомые» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «НАСЕКОМЫЕ» Познавательное развитие На лужке»: Вышли детки на лужок, На высокий бережок. Зеленеет травушка, Травушка.

Источник

Конспект в старшей логопедической группе по теме «Весна и приметы весны»

весна приметы весны лексическая тема. Смотреть фото весна приметы весны лексическая тема. Смотреть картинку весна приметы весны лексическая тема. Картинка про весна приметы весны лексическая тема. Фото весна приметы весны лексическая тема Анна Мабенджиева
Конспект в старшей логопедической группе по теме «Весна и приметы весны»

Цель:Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепиь знания детей о весне, весенних приметах, птицах и диких животных, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко-слогового анализа и умение определять положение звука в слове, навык правильного использования в речи относительных и притяжательных прилагательных с существительными в роде, числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, при необходимости уметь исправлять или дополнять ответ.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Педагог:Здравствуйте, друзья, хорошие. Милые,добрые и пригожие.Я спрошу у вас сейчас:-Кто хороший здесь у нас!

Дети: Я-хороший,ты хороший

Если жить мы дружно сможем,

Станет жизнь чудес полна!

П: Этими словами мы передали друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнитесь и мысленно пожелайте всего хорошего своим товарищам.

П: Ваши лица засветились,как солнце. Сохраним хорошее настроение, а для этого поиграем в игру «Подбери словечко». Передаем это солнышко друг другу, называем подходящее слово к нему и появляется лучик (прищепка).

Д:Солнце желтое;,яркое,лучистое, весеннее и т. д.

П: Солнце самое большое и доброе чудо на свете,оно необходимо всему живому и неживому в природе. Солнце стало подниматься выше, ярче светить и пришла долгожданная …

Д:Весна!

П:Конечно весна (чтение стихотворения «Цвет весны» Вадима Косовицкого)

Ребята,а сейчас присядьте посмотрите видеофильм о весеннем пробуждении природы,о первоцветах. (демонстрация фрагмента видеофильма)

П:Интересно? А вам понравилась музыка? Как называют людей, которые пишут, сочиняют музыку?

П:А теперь проходите за столы. Я вам расскажу одну интересную историю, которая произошла с моим знакомым художником.

Он обрадовался приходу весны и решил написать картину. Но что-то ему помешало. Я предлагаю завершить эту работу. Согласны? А сделаем мы это весело играя! Игра «Живые слова». Вы будете сейчас не детьми, а словами.Я говорю предложение: «Мы поможем художнику». Повторите это предложение тихо,а теперь громко и радостно!Вот слова, выходите, стройтесь в предложение (Дети выстраиваются).

-Сколько слов в этом предложении (Три)

-Назовите какое первое слово?Второе?Третье?

-Если убрать второе слово, что получилось?

П:А теперь посмотрим на мольберт. Что хотел изобразить художник на картине?

Д: предполагаемые ответы детей.

П:Играем в игру «Что сначало, что потом».

Как изменяется природа весной?

• Сначало солнце стало пригревать

• потом начал таять снег

• сначало побежали ручьи

• потом на деревьях стали набухать почки

• сначало расцветают первые весенние цветы

• потом распускаются листочки на деревьях

П:А,что происходит с животными весной?

Д:Просыпаются медведи, у зверей появляются детеныши, звери линяют, меняют теплую шубку на легкую летнюю. Прилетают птицы.

П:Итак, что может появиться на этой картинке (Проталинки, ручейки, звери, птицы, цветы и листья на деревьях)

Давайте прочитаем эти слова по таблице. (Зайцев).

П:Начинаем создавать картину. Я начну, а вы продолжите. Солнышко пригревало все сильнее и сильнее, снег становился рыхлым, таял. В лесу появились черные (проталины) Вот такие (Каждое действие сопровождать на магнитной доске). Давайте передавать друг другу «проталинку» и называть весенние слова (капель, ручей, ледоход,почки, листочки и т. д.).

П:Много слов назвали, а теперь выложим названия цветов на доске, выполним упражнение «Живые буквы» (крокус и пролеска)

Новое задание: составьте схему слова КРОКУС. Сколько слогов?Звуков? Сколько гласных?Согласных?.

П:Все справились и на общей картинке появляются цветы!

А теперь отдохнем. Физминутка «Цветочки»

Дождь закапал по дорожке (прыжки на двух ногах)

Стали мокрыми ладошки (хлопки в ладоши)

И выросли вдруг цветы (Поднимаются из положения сидя)

Небывалой красоты (руки вверх,покачиваются)

Раз, два, три стали вы опять детьми

Дружно за руки возьмёмся

На полянку мы пойдём,

По дорожке мы пройдёмся

Может быть сюрприз найдём!

П:Пришла пора весенняя

Пришла пора цветения

И, значит, настроение

У всех людей весеннее. (возвращаются за столы)

Сейчас поиграем в игру «Закончи предложение», отвечает тот кому качу мяч

Зимой растут сугробы, а весной (трава)

Зимой деревья спят, а весной (просыпаются)

Зимой ручьи замерзают, а весной (текут, бегут)

П:Задание «подбери картинку»

Весной оживает растительный мир, изменения происходят и в животном мире. Чтобы на картине появились птицы,выполним следующее задание: вот цифра, выбери птицу, в названии которой столько же слогов. А теперь, которая начинается с буквы «Ж».

П:Вот и птицы заняли своё место на картине.

П:Перед вами лежат конверты. Загляните в них, играем в игру «Угадай по описанию животного». Составьте описания животного, который лежит в конверте.

Интересные загадки получились, отправляйтесь звери на нашу полянку.

П: Смотрю я на картину и вижу чего-то на ней не хватает? Скажите, вся ли природа проснулась?

П; Верно, давайте поможем одеться деревьям в зелёный наряд. Перед вами лежат листочки разных размеров. Сейчас, закройте глаза и подумайте все ли правильно на картине, как вы сами справились с заданием. Если считаете, что хорошо справились, то выберите листочки большого размера, а если не очень, то поменьше листочки и прикрепите к деревьям. (Дети оценивают свою работу)

П: художник будет доволен нашей работой?Почему?

Звучит музыка, любование картиной.) Спасибо за старание дети.

Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приметы весны» Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приметы весны» Задачи • Цель: Развивать в детях любознательность,.

Конспект НОД для младших дошкольников «Приметы весны» Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам на занятие гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. О чем же мы будем беседовать на.

Конспект НОД по речевому развитию по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе Цель: формирование лексико– грамматических категорий и развитие речи у детей старшей логопедической группы по теме “Дикие животные”. Задачи:.

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цели: 1. Уточнение представлений о продуктах питания, их значения для здоровья человека. 2. Образование относительных.

весна приметы весны лексическая тема. Смотреть фото весна приметы весны лексическая тема. Смотреть картинку весна приметы весны лексическая тема. Картинка про весна приметы весны лексическая тема. Фото весна приметы весны лексическая темаКонспект занятия для детей старшего возраста «Приметы весны» Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать. 2. Развивать самостоятельность в процессе.

Совместная деятельность с детьми во 2 младшей группе «Приметы весны» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» п. Куеда Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного.

Источник

Лексическая работа по теме «К нам весна шагает»

весна приметы весны лексическая тема. Смотреть фото весна приметы весны лексическая тема. Смотреть картинку весна приметы весны лексическая тема. Картинка про весна приметы весны лексическая тема. Фото весна приметы весны лексическая тема НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Лексическая работа по теме «К нам весна шагает»

Цель: учить воспринимать красоту природы родного края, замечать весенние изменения в природе.

закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках, создавать цветок из различных материалов.

обогащать речь детей существительными, прилагательными; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, развивать эстетическое восприятие красоты природы, способствовать формированию интереса детей к природе, воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе

Словарная работа:

журчание, звон, капель.

греть, мёрзнуть, висеть, расти, щебетать, чирикать, таять, чернеть, вить, пригревать, отогревать, нагревать, замерзать,

подмерзать, оттаять, наступать, отступать, звенеть, таять, греть, расцветать, распускаться,

набухать, пахнуть, просыпаться, наступать, трещать, ломаться, журчать, пробиваться.

весенний, зимний, солнечный, теплый, прохладный, яркий, рыхлый, ранний, поздний, звонкий,

радостный, дождливый, шумный, погожий, светлый, красивый.

тепло, холодно, сыро, грязно, светло, ярко, звонко.

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса.

Ждём, весна, давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придёт

Солнышко ясное, нарядись.

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

Стихи для чтения и заучивания наизусть

ВЕСНА

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая И

ручьями слёзы льёт. Г. Ладонщиков

Шла за ней печальная,

Там, где шла и плакала,

ВЕСНА ПРИШЛА

Весна пришла, сосульками

Карнизы украшая. Ручьи

задорно булькают, Сугробы

Забыв морозы прежние,

Без сил свалилась набок

Зиме совсем недужится —

Пора ей в путь сбираться.

И солнце в каждой лужице

И меж снегами влажными

Пробив себе окошки,

Уже встают на ножки! Е. Стюарт

Выбрались из почек

Радуются солнцу, Не

Но уже — весна! В. Данько

К нам весна шагает,

Быстрыми шагами,

Черные проталины на полях видны.

Верно очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова).

*** Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идёт.Мы слышим:

Долго шла весна тайком.

А сегодня прямиком,

Гонит тёплые снега,

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Скоро! Скоро! Быть теплу.

Эту новость первой,

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба

Сказка «На полянке весной».

Сорока на полянке стрекотала:

«Караул, весна пропала

Стайка зайцев прискакала:

«Что случилось, кто кричал!»

Смотрят заяц на сороку:

«Что случилось, белобока?»

«А весны то нет и нет,

Нет ее нигде, нигде!»

Успокоили зайцы сороку:

«Пойдем, мы покажем весну, белобока.

Смотри, вот медвежья берлога!

Спал медведь в ней зиму долго.

Его уже разбудил ручеек,

Весна ручеек тот медведю послала.

Что любит он спать, об этом узнала.

Ежик тоже покинул норку свою,

Гуляет по лесу, ищет еду.

Лисята с лисой на полянке играют.

Снег и лед на речке все тает и тает,

Вот с грачихой грач летает,

Гнездо строить начинают.

Весны и солнышка привет.

Ну, что, белобока, весна или нет

«Ну, спасибо, вам братцы!

Вижу, кончилась зима!

Стреке – ке, Ура! Ура!»

Текст для пересказа

ВЕСНА КРАСНА

Побежали по дорогам весёлые говорливые ручейки. Лёд на речке почернел. Надулись на деревьях пахучие

почки. Уже прилетели из тёплых краёв грачи. Поставили ребята на деревьях скворечники. Спешат они из школы

посмотреть, нет ли весёлых гостей — скворцов. Широко разлилась наша река. Затопила луга, залила по берегам кусты. И. Соколов-Микитов

О каком времени года рассказ? О каких приметах весны говорится в рассказе?

Март — говорит наш народ — парник, капельник. Солнце начинает одолевать зиму.

Рыхлеет, ноздрится, становится серым снег — уж не тот, что был зимой, — сдаёт! Знать по цвету,

что дело идёт к лету.

С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода — и капает, капает.

Натекают лужи — и уличные воробьишки весело полощутся в них, смывая с перьев зимнюю копоть.

Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. В. Бианки

Как называют в народе март?

По каким приметам можно узнать приход весны?

На каких крыльях прилетает к нам весна?

Приметы и пословицы

• много воды – много травы;

• зима весну пугает, да сама тает;

• сегодня не тает, а завтра кто знает;

весной сверху печет, а снизу морозит;

• март с водой, апрель с травой, а мая с цветами.

Когда это бывает? Весной.

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

К нам пришла… (Весна)

Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)

Растет она вниз надо мною,

Над нашей висит головою.

Солнышко как припечет,

Заплачет она, утечет. (Сосулька)

Мы зимой его лепили.

А весна пришла, забыли,

Где стоял он, улыбался,

Только нос его остался? (Снеговик)

Зимой он белый лежал, весной потемнел,

Куда он девался, кто его съел? (Снег)

Он бежит, звенит, поёт.

Поиграть с собой зовет.

Ты кораблик ему дай.

И попробуй, догоняй! (Ручеёк)

Цветок, он вырос из сугроба,

Весне покажет он дорогу. (Подснежник)

Прилетел он наш певец.

Птичка певчая. (Скворец)

Цели: развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас по теме.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти ошибки в тексте (в скобках указаны правильные ответы).

Сначала читает весь текст целиком. Спрашивает, какие ошибки заметили дети. Затем читает по одному

предложению, даёт ребятам возможность найти остальные ошибки. Просит, исправляя предложение,

повторять его верно целиком.

Вот и наступила весна.

Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки начался листопад (капель). День

становитсявсё короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелётные) птицы. Люди ужепозаботились о грачах (скворцах) сколотили скворечники.Просыпаются от зимнего снанасекомые: мухи, бабушки (бабочки, пчёлы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы колокольчики (подснежники). С. Чешева

Игра «Дополни предложения»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить употреблению глаголов будущего времени.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения, подобрав как можно больше слов.

Скоро наступит весна.

Солнце (что будет делать) будет. (ярче светить, пригревать.

Снег (что будет делать) будет. (чернеть, таять).

На земле проталины (что сделают). (появятся).

Ручьи (что сделают). (побегут, зажурчат).

Цели: формировать грамматический строй речи, учить образованию сравнительных степеней прилагательных.

Ход игры.Воспитатель знакомит детей с мышкой- хвастунишкой и объясняет на примере: что бы мышонок ни

услышал,он всегда хвастает: «У меня-то лучше!»

Скажешь мышонку «длинный», а он в ответ — «длиннее» и т. д.

Затем детям предлагается побыть в роли мышонка.

Воспитатель называет прилагательные, а дети изменяют их по образцу,

В конце игры дети придумывают предложения о весне с получившимися словами.

Цели: развивать фонематический слух, учить определять последний звук в словах.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать последний звук в словах.

Слова: весна, подснежник, сосулька, ручеёк, скворец, муха, бабочка.

Цели: развивать связную речь, учить употреблению сложноподчинённых предложений с союзом «потому что».

Ход игры. Педагог задает детям вопросы, требуя при ответе употребления союза «потому что».

Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос воспитателя (вопросы связаны с изучаемой лексической темой).

Почему тает снег? — Снег тает, потому что пригревает солнце. И т. д.

Цели: актуализировать словарный запас по теме, развивать связную речь, учить планированию рассказа — описания по картинке.

Ход игры. Детям предлагается нарисовать весеннюю картину. Воспитатель просит кого-либо из детей составить

рассказ по своей картине.Дети вместе с воспитателем обсуждают детали рисунка: о чём надо рассказать сначала, о

чём — потом. Затем составляется рассказ. На индивидуальных занятиях можно составлять рассказы с остальными детьми.

ВЕСНА

Иди, весна, иди, красна, (Пальчиками «идут» по столу.)

Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинца.)

Большой урожай в наш край.

Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.

И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Идет матушка Весна, (указательный и средний палец «шагают»)

Отворяем ворота. (разводим руки ладошками вверх)

Первым март пришел – (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Белый снег сошел. (ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук)

А за ним апрель (указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Отворил окно и дверь. (сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)

А уж как пришел май (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Солнце в терем приглашай. (разводим пальцы в поднятых вверх руках).

Подвижная игра «СОЛНЫШКО»

Цели: развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением.

Солнышко, (Стоят в маленьком кругу;

Колоколнышко, шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки.)

Ты пораньше взойди, (Поднимают руки вверх, тя нутся на носочках — вдох, фраза на вдохе.)

Нас пораньше разбуди. (Опускают руки — выдох, фраза на выдохе.)

Нам в поле бежать, (Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Нам весну встречать.

Цель: развивать общие речевые навыки.

— Ну, весна, как дела? — У меня уборка.

— Для чего тебе метла? — Снег мести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Всё помою, просушу, вас на праздник приглашу!

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька (вытягивать вперёд ладошки)

Солнечный мой заинька (ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Маленький как крошка

Прыг на носик, на плечо

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать (следить взглядом за движениями пальца)

Вот закрыли мы глаза (ладонями)

Щёчки тёплыми лучами

Нежно согревает (широко раскрыть глаза).

Рекомендации для родителей

1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Произнесите вместе с ребенком слово весна,научите отвечать на вопрос: какое сейчас время года? (Сейчас весна.)

Обратите внимание ребенка на то, что весной тает снег, появляются проталинки, начинается ледоход, прилетают птицы, пригревает солнышко, бегут ручейки. Отработайте с ребенком произношение этих словосочетаний. Помните, что ваша речь должна быть образцом для него. Настаивайте на том, чтобы он старался говорить как можно более четко.

2. Помогите ему составить рассказ из нескольких предложений. Наступила весна. Ярко светит солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Дети пускают кораблики.

– Если малыш затрудняется,сначала помогите ему ответить на вопросы:

– Какое наступило время года? (Наступила весна.)

– Что делает солнышко? (Солнышко ярко светит.)

– Что делает снег? (Снег тает.)

– Что делают ручейки? (Ручейки бегут.)

– Что делают дети? (Дети пускают кораблики.)

3. Прочитайте ребенку четверостишие о весне. Предложите поиграть в игру «Подскажи словечко».

За окном веселых птичек стая,

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял –

Значит, к нам опять пришла. (весна). (В. Нищева)

4. Предложите ребенку сделать пальчиковую гимнастику. Предварительно выучите с ним текст, объясните, как нужно выполнять движения. Делайте упражнение вместе, но старайтесь предоставить ему больше самостоятельности. Это упражнение способствует развитию мелкой моторики, а значит, и развитию речи.

Как,кап,кап–звенит капель. Ритмично ударять подушечками

Приближается апрель. пальцев обеих рук по столу, как бы играя на рояле.

5. Прочитайте стихотворение о ранней весне,выучите наизусть:

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идёт.Мы слышим:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает» Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Возрастная группа: средняя Задачи: а) образовательные.

весна приметы весны лексическая тема. Смотреть фото весна приметы весны лексическая тема. Смотреть картинку весна приметы весны лексическая тема. Картинка про весна приметы весны лексическая тема. Фото весна приметы весны лексическая темаК нам весна шагает… Фотоотчет Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня прямиком Шлепает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга.

весна приметы весны лексическая тема. Смотреть фото весна приметы весны лексическая тема. Смотреть картинку весна приметы весны лексическая тема. Картинка про весна приметы весны лексическая тема. Фото весна приметы весны лексическая темаКоллективная работа «Весна шагает к нам» (нетрадиционная техника рисования с использованием крупы «манки») Вот наступила долгожданная пора: «Весна» чудесное время года, когда природа просыпается после длительной спячки. С приходом весны в детских.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Возрастная группа: средняя Задачи: а) образовательные.

Перспективный план «К нам весна шагает» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «Пришла весна в наш город» Минутки любования природой родного края Д игра «Когда.

Сценарий развлечения «К нам весна шагает, быстрыми шагами» Цель: создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему.

Экологическое путешествие для старших дошкольников «К нам Весна шагает» Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *