воинские ритуалы и традиции в внг рф

Традиции и воинские ритуалы в внг рф

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

Воинские ритуалы — это торжественные церемонии, совершаемые в повседневных условиях, во время праздничных торжеств и других случаях. Они включают в себя воинское приветствие, отдание почестей, развод караулов, вручение Боевого знамени, производство салютов, торжественные марши, строевые смотры войск и др. Порядок их совершения закреплен в уставах, наставлениях и инструкциях.

воинские ритуалы и традиции в внг рф. Смотреть фото воинские ритуалы и традиции в внг рф. Смотреть картинку воинские ритуалы и традиции в внг рф. Картинка про воинские ритуалы и традиции в внг рф. Фото воинские ритуалы и традиции в внг рф

Один из наиболее важных — ритуал приведения к Военной присяге (принесения обязательства). Его порядок изложен в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная присяга — это даваемое каждым гражданином Российской Федерации при вступлении в Вооруженные Силы торжественное обещание свято соблюдать Конституцию и законы, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников, достойно выполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество. Военнослужащий, являющийся иностранным гражданином, приносит обязательство перед Государственным флагом и Боевым знаменем воинской части.

После разъяснительной речи командир воинской части командует: «Вольно» — и приказывает командирам подразделений приступить к приведению к Военной присяге (принесению обязательства). Командиры рот и других подразделений поочередно вызывают из строя военнослужащих, приводимых к Военной присяге (приносящих обязательство). Каждый военнослужащий читает вслух перед строем подразделения текст Военной присяги (обязательства), после чего собственноручно расписывается в специальном списке в графе против своей фамилии и становится на свое место в строю.

По окончании церемонии командир части поздравляет воинов с приведением к Военной присяге (принесением обязательства), оркестр исполняет государственный гимн. После этого воинская часть проходит торжественным маршем.

Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации и ежедневно поднимается в местах постоянной дислокации воинских частей и отдельных подразделений (до роты) (далее — воинская часть) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Государственный флаг Российской Федерации поднимается на мачте (флагштоке). Мачта (флагшток) устанавливается, как правило, вблизи штаба воинской части или на строевом плацу в месте, обеспечивающем лучшую видимость Государственного флага Российской Федерации и возможность построения личного состава воинской части. При расположении воинской части в полевых условиях (в лагере) Государственный флаг Российской Федерации устанавливается в центре расположения воинской части на линии первого ряда палаток.

Подъем Государственного флага Российской Федерации осуществляется по команде командира воинской части или лица, его замещающего, при построении воинской части или офицеров, прапорщиков (мичманов), находящихся в расположении воинской части при исполнении обязанностей военной службы. Время подъема Государственного флага Российской Федерации определяется приказом начальника гарнизона (командира воинской части).

Для подъема Государственного флага Российской Федерации командир воинской части назначает знаменщиков и ассистентов из сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) или офицеров преимущественно из числа награжденных орденами и медалями.

Порядок проведения ритуала следующий. Знаменщик и ассистенты получают Государственный флаг Российской Федерации у дежурного по воинской части, прибывают к установленному месту его подъема и прикрепляют Государственный флаг Российской Федерации к тросу мачты (флагштока). В назначенное время воинская часть выстраивается в пешем строю. Полк обычно выстраивается в линию ротных или взводных колонн. Заместитель командира полка подает команду «Смирно» и докладывает командиру полка о готовности полка к подъему Государственного флага Российской Федерации. Командир полка здоровается с личным составом и командует: «Вольно». Затем он подает команду «Полк, под Государственный флаг Российской Федерации — Смирно». По этой команде знаменщик поднимает Государственный флаг Российской Федерации. Оркестр исполняет Государственный гимн Российской Федерации. Командиры подразделений от взвода и выше прикладывают руку к головному убору. Все поворачивают голову в сторону Государственного флага Российской Федерации. По окончании исполнения Государственного гимна Российской Федерации и подъема Государственного флага Российской Федерации командир полка командует: «Вольно». По этой команде знаменщик и ассистенты возвращаются в свое подразделение. Государственный гимн Российской Федерации может исполняться с использованием технических средств воспроизведения звукозаписи. В дни государственных и воинских профессиональных праздников, иных торжественных мероприятий подъем Государственного флага Российской Федерации осуществляется при построении личного состава воинской части.

Спуск Государственного флага Российской Федерации производится дежурным по штабу воинской части (по подразделению) в присутствии ассистентов по команде дежурного по воинской части в вечернее время (в часы, установленные командиром воинской части). При проведении общей полковой вечерней поверки Государственный флаг Российской Федерации спускают по ее окончании по команде командира воинской части.

Для спуска Государственного флага Российской Федерации дежурный по воинской части командует: «Полк, под Государственный флаг Российской Федерации — Смирно». По этой команде дежурный по штабу (дежурный по подразделению) в присутствии ассистентов спускает Государственный флаг Российской Федерации. По окончании спуска дежурный по воинской части командует: «Вольно».

При этом построение личного состава воинской части не производится, Государственный гимн Российской Федерации не исполняется.

После спуска Государственный флаг Российской Федерации доставляется в комнату дежурного по воинской части. Дежурный по воинской части осматривает его, при необходимости принимает меры по его сушке и чистке личным составом суточного наряда, результаты осмотра заносит в книгу осмотра и выдачи Государственного флага Российской Федерации.

Для приема вооружения и военной техники военнослужащие выстраиваются поэкипажно (по расчетам) и по команде командира подразделения проверяют их состояние и комплектность. Командиры подразделений принимают доклады командиров экипажей (расчетов), водителей (механиков-водителей) или других лиц, за которыми закрепляют вооружение или военную технику, и вручают им формуляры (паспорта), в которых военнослужащие расписываются. С этого момента они отвечают за закрепленное вооружение и военную технику.

Воинские ритуалы сопровождают воина на протяжении всей военной службы, и каждый из них имеет глубокий смысл и воспитательное значение.

Вопросы и задания

1. Что понимают под воинскими ритуалами?

2. Какую роль выполняют воинские ритуалы в жизни военнослужащих?

3. На какие виды могут быть подразделены воинские ритуалы?

4. Что такое Военная присяга, когда она появилась и с какой целью?

5. Почему ритуал приведения к Военной присяге — один из наиболее важных в Вооруженных Силах Российской Федерации?

7. С какого момента военнослужащий отвечает за закрепленное за ним вооружение и военную технику?

8. Перечислите, какие еще воинские ритуалы вы знаете.

Задание 51

Найдите в художественной или документальной литературе примеры, которые иллюстрировали бы значение Боевого знамени как символа чести, доблести и славы.

Задание 52

Побеседуйте с вашими родственниками, награжденными государственными наградами, и узнайте, за какие подвиги и заслуги они награждены.

Традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

Боевые традиции армии и флота — это исторически сложившиеся обычаи и моральные правила, ставшие нормой поведения воинов в бою и в мирное время, активно побуждают их образцово выполнять свой воинский долг, честно и добросовестно служить своему народу, своей Родине.

Основные боевые традиции Вооруженных Сил:

— беззаветная преданность и горячая любовь к Родине, постоянная готовность защищать ее до последней капли крови;

— верность воинскому долгу, военной присяге, самоотверженность и массовый героизм в бою;

— любовь к родной армии и флоту, к своей части, кораблю, верность Боевому Знамени, Флагу корабля;

— постоянное стремление к совершенствованию боевого мастерства, повышению военных знаний, неустанная борьба за высокую боевую готовность, образцовый порядок, организованность и дисциплину;

— войсковое товарищество и коллективизм, уважение к командиру и защита его в бою.

Верность Боевому Знамени– одна из древнейших традиций многих армий. Древние славяне почитали свои знамена выше всех других символов.

В настоящее время воины Вооруженных Сил РФ надежно охраняют свои боевые знамена. Для их охраны выставляют пост №1, который доверяется лучшим солдатам, и является одним из самых ответственных постов воинской части.

Ритуал вручения Боевого Знамени

В Уставе внутренней службы определен порядок вручения, хранения и содержания Боевого Знамени, а в Строевом уставе Вооруженных Сил Российской Федерации изложен порядок его выноса и относа на место хранения.

Лицо, вручающее Боевое Знамя, зачитывает Грамоту Президента Российской Федерации, затем вручает командиру части Боевое Знамя и Грамоту. В этот момент оркестр исполняет Государственный гимн Российской Федерации.

После вручения Боевого Знамени воинская часть проходит перед лицом, вручившим Боевое Знамя, торжественным маршем, затем снова выстраивается на плацу, а Боевое Знамя относится знаменщиком в составе почетного караула к месту его хранения.

Воинские ритуалы, традиции русского военного этикета закреплены в уставах, приказах, наставлениях и инструкциях. Воспитательное воздействие воинских ритуалов заключается в том, что они всегда олицетворяют красоту воинской деятельности, самоотверженности при выполнении воинского долга.

Источник

Традиции и воинские ритуалы в Вооруженных Силах Российской Федерации

История традиций, обычаев, обрядов, церемоний и ритуалов уходит своими корнями в глубь веков и оказывает огромное влияние на общество, особенно на военную службу Опора на славные традиции Российских Вооруженных Сил позволяет поднять на новый качественный уровень весь процесс обучения войск и сил флота, вдохнуть свежие силы в работу по воспитанию высоких морально-психологических и боевых качеств защитников Отечества.

Сущность и содержание воинских традиций и ритуалов

Военные традиции и ритуалы всегда играли и играют важную роль в становлении и развитии Вооруженных Сил России. Они в значительной степени служили важной предпосылкой блестящих побед в сражениях Русской армии и флота, во многом определяли облик Российской армии и ее личного состава.

Воинские традиции и ритуалы охватывают три основные сферы воинской деятельности: боевые традиции; традиции обучения и воспитания; традиции воинского быта (см. схему).

Особое место в системе традиций и ритуалов в Российской армии принадлежит полковым традициям, способствующим проведению полковых праздников, поддержанию чести мундира полка, проводам убывающих из полка офицеров, встречам и приему молодого пополнения, уважительному отошению к героям-однополчанам, деятельности полковых офицерских собраний и многому другому.

История развития воинских традиций и ритуалов

Воинские традиции и ритуалы Российских Вооруженных Сил находятся в постоянном развитии. Этому способствуют самые различные условия: исторические условия жизни; способ комплектования вооруженных сил; общественно-политический характер государства; уровень развития военного дела; национальные качества личного состава; характер войн, которые велись Российским государством.

Воинское ремесло на Руси всегда было делом почетным и многотрудным. Воин должен быть храбр, быстр и решителен, вынослив в походах, искусен в ратном мастерстве. Именно здесь, в княжеских дружинах зародился обряд испытаний воина, оформившийся впоследствии в ритуал посвящения в воины. В ритуал посвящения входил и обряд клятвы на верность князю. В это время на первый план выступали такие качества воина, как его преданность князю, стойкость, неподкупность, готовность к подвигу. Формированию таких качеств способствовали весьма распространенные наказы родителей, односельчан, поучения великих людей, в которых давались советы, говорилось о нормах поведения воина. Так, в «Наставлении отца к сыну» говорилось: «Сын мой, когда на рать с князем едешь, то езди с храбрыми впереди, и роду своему честь добудешь и себе доброе имя. Что мешает лучше быть, чем перед князем умереть доведется.

Окружающая среда и военные походы формировали воинов-защитников родной земли. В условиях, когда еще не сложилось специальное военное законодательство, регламентирующее военную службу и поведение воина в бою, военные испытания рождали традиции патриотизма, стойкости, товарищества, взаимовыручки и победы в бою. Летопись и литературные источники подтверждают, что еще в Древней Руси начинают складываться традиции почитания стяга, хоругви как воинской святыни, с особой торжественностью проходили ритуалы чествования победителей, захоронения с воинскими почестями и религиозными обычаями погибших в боях ратников и князей.

Петру ( принадлежит заслуга создания русского военно-морского флота и формирования флотских традиций и ритуалов, которые начали складываться в ходе морских походов и сражений со шведами. Особое значение в этом имел Морской устав 1720 г., в котором обоснованно излагались славные традиции русских моряков: действовать в морских сражениях с максимальной самоотверженностью; кораблям категорически запрещалось спускать перед любым противником флаги, самовольно выходить из боя, а в случае невозможности защитить судно, вменялось сжигать его. Храбрость экипажа в морской баталии являлась незыблемым правилом поведения.

Важное место в оценке героизма, подвигов воинов на полях сражений в признании заслуг русского воинства имела традиция боевых награждений. При Петре I начали чеканить специальные медали, которыми награждались участники сражений в память о победах, одержанных над неприятелем. Таких медалей в то время было выбито около двадцати. К примеру, участники первой победы над шведами в море были награждены медалью с надписью «Небываемое бывает». В 1714 г. серебряными медалями были награждены солдаты пехотных полков и матросы за победу в морском бою у мыса Гангут, в котором русский галерный флот разгромил шведскую эскадру.

Ритуалы вручения наград воинам играли важную роль в их воспитании. Аналогичным по содержанию и значимости был ритуал награждения воинских частей за мужество и храбрость личного состава в боях памятными царскими реликвиями. Наиболее распространенными из них были стяги, штандарты, серебряные оркестровые трубы.

Особое место в истории Отечества занимает период социалистического развития страны. Воины Красной армии и Флота продолжали следовать героическим традициям своих славных предков. С особой силой это проявилось в годы Великой Отечественной войны, которые стали новым этапом в развитии традиций массового героизма воинов. Такой любви к Родине, духовной стойкости, героизма и мужества, которые проявили воины армии и флота, защищая свою страну в годы Великой Отечественной войны, история еще не знала. Об этом свидетельствуют примеры беспредельной стойкости защитников Брестской крепости, Одессы и Севастополя, Москвы и Ленинграда, Сталинграда и Новороссийска, мужества и героизма воинов в сражении на Курской дуге, при освобождении Украины и Белоруссии, в битве за Берлин.

На волне массового героизма родилась гвардия, ставшая олицетворением мужественного служения 62 Родине. Первыми гвардейскими соединениями стали в боях под Ельней 100-, 127-, 153- и 161-я дивизии. Святое чувство патриотизма, любви к Родине, проявившееся в годы войны, стало источником многих морально-боевых качеств советских людей. Среди них: верность воинскому долгу и военной присяге, мужество и стойкость, героизм и воинское мастерство, инициатива и самопожертвование.

В 1972 году был учрежден Вымпел министра обороны СССР, которым награждались части, корабли, соединения за мужество и воинскую доблесть, проявленные при выполнении заданий советского правительства и министра обороны.

В Сухопутных войсках прочно закрепились такие традиции, как: смело вступать в бой с превосходящим по силе противником; беречь и защищать командира в бою; проявлять отвагу и смелость в бою; выполнять наиболее ответственные задачи, связанные с риском для жизни и т.д.

В Военно-Морском Флоте каждый матрос в своей флотской службе свято чтит свои традиции. Среди них такие, как: бороться за живучесть корабля до последней возможности; гибнувший корабль последним покидает командир; отдавать воинские почести при прохождении мест героических подвигов отечественных моряков; не спускать флаг корабля перед противником ни при каких обстоятельствах, предпочитая гибель сдаче в плен.

В Российских Вооруженных Силах идет определенный поиск возможностей для оживления старых традиций нравственного характера, связанных с православной религией.

Методические рекомендации

1. Во вступительном слове, отмечая актуальность темы, следует подчеркнуть, что в условиях духовного возрождения Российской армии исключительно важную роль играют воинские традиции и ритуалы.

2. При изучении первого вопроса необходимо, используя схему, тщательно рассмотреть содержание воинских традиций, на конкретных исторических примерах показать их воплощение в жизни армии и флота, а также своей части и подразделения.

3. При раскрытии второго вопроса важно проанализировать историю развития воинских традиций и ритуалов, обратив особое внимание на те из них, которые прочно вошли в практику части.

4. В заключение занятия необходимо сделать выводы, ответить на вопросы слушателей, дать рекомендации по подготовке к беседе и изучению литературы.

Рекомендуемая литература:

кандидат исторических наук, доцент, Николай Бородин

Источник

Берет не того цвета: Почему все же Кадыров не получил заветный символ Росгвардии

Стать краповником нельзя за деньги и по блату

воинские ритуалы и традиции в внг рф. Смотреть фото воинские ритуалы и традиции в внг рф. Смотреть картинку воинские ритуалы и традиции в внг рф. Картинка про воинские ритуалы и традиции в внг рф. Фото воинские ритуалы и традиции в внг рф

воинские ритуалы и традиции в внг рф. Смотреть фото воинские ритуалы и традиции в внг рф. Смотреть картинку воинские ритуалы и традиции в внг рф. Картинка про воинские ритуалы и традиции в внг рф. Фото воинские ритуалы и традиции в внг рф

Некую пикантность «росгвардейскому скандалу» с краповыми беретами добавил один из участников состязаний — племянник главы Чечни Рамзана Кадырова Абдул-Керим Кадыров. Он является офицером охраны (воинское звание не уточняется, но в Чечне и звание генерала можно получить по «особому распоряжению») и занимает должность начальника Учебно-тренировочного центра СОБР «Терек» управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Чеченской Республике.

Впрочем, краповый берет племянник Кадырова не получил — его увезли не для вручения заветного символа Росгвардии, а домой. Дядя, скорее всего, и расстроился, но на своей странице «ВКонтакте», рассказывая о тех, кто заслужили право на берет, имя племянника не упомянул. Этой чести среди чеченцев удостоились командир ОМОН регионального управления Росгвардии Анзор Бисаев, командир группы быстрого реагирования СОБР «Терек» Сайди Лорсанкаев, а также пять бойцов спецполка «Север» и спецбатальона «Юг» Грозненского соединения Росгвардии. Кадыров при этом отметил, что в Чечне теперь служат 43 обладателя краповых беретов.

Вообще, без драки за право ношения крапового берета никогда не обходится — это один из элементов сложнейшего экзамена, в который входит и контактный рукопашный бой. Так что и чеченцам, и другим претендентам пришлось сейчас не только попотеть, но и кровью умыться. И берет, в итоге, получили лишь те, кто его реально заслужил. Ну, а кто-то и домой уехал без «главного приза».

Традиция сдачи экзамена на краповый берет существует в подразделениях спецназа Росгвардии (досталась в наследство от внутренних войск МВД, как и день профессионального праздника 27 марта), отрядах полиции специального назначения МВД, спецназа Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН).

Краповый берет может быть вручен не только за успешную сдачу экзамена, но и за мужество и отвагу, проявленные в ходе боевых действий и специальных операций, а также за особые заслуги в деле развития подразделений и частей специального назначения. Обладатель этого головного убора не получает надбавок к зарплате, его не повышают в звании. Но он всегда на передовой: первым входит в бой, ведет штурмовую группу, подает пример товарищам. Решение о присвоении или о лишении крапового берета принимается Советом краповых беретов. Экзамен проходят не более трети кандидатов, выходящих на старт.

О том, что значит российский краповый берет, знают во всех армиях мира. Даже в ВДВ, не признающих иных авторитетов, с особым почтением относится к обладателям берета цвета крови. Чтобы заслужить такой, надо пройти серьезное испытание, которое не каждому по силам. Из-за сложности такого «конкурса» от него отстранили молодых солдат-срочников, которые служат всего год, оставив это право лишь опытным контрактникам и офицерам.

— Экзамен на краповый берет проводится, как правило, два раза в год, — рассказывает ветеран Внутренних войск МВД полковник Василий Панченков. — Либо на полигоне близ деревни Новая в Подмосковье, либо на базе одного из территориальных учебных центов подготовки спецназа, как, например, сейчас в центре Росгвардии «Тамбукан». Туда со всех регионов страны прибывают спецназовцы, прошедшие на местах предварительный отбор, не менее жесткий, чем сам финальный экзамен. Получить берет трудно, но непросто его и сохранить. Необходимо соответствовать не только физически, но также морально и нравственно. Нарушившему грозит лишение.

В большинстве случаев экзамены на получение крапового берета проходили в Отдельной дивизии оперативного назначения, широко известной как дивизия имени Дзержинского — сейчас соединение Войск национальной гвардии России.

Затем выход на огневой рубеж — спецназовцев ждёт «скоростная стрельба на фоне физического утомления». За короткое время бойцы должны поразить несколько мишеней. Иногда рядом с мишенями «террористов» появляются и мишени «заложников» — попадание в такую означает провал экзамена. Но и это ещё не финиш. Впереди — высотная подготовка. При помощи альпинистского снаряжения бойцы спускаются с учебной «высотки». По ходу движения на одном из этажей нужно поразить мишень из автомата, а на другом — выбить окно и бросить внутрь гранату. На все упражнение отводится не больше 30 секунд.

Этап, который затмевает все предшествующие — жесткий спарринг. Сначала контактный рукопашный бой друг с другом. В него может вмешаться и инструктор, если бойцы становятся неактивными. Когда претендент на берет валится с ног от усталости и пропущенных ударов в голову, ему предстоит бой со спецназовцем, уже заслужившим право носить краповый берет. Такого не увидишь даже на чемпионате мира по кикбоксингу! Кулаки, пятки только и мелькают в воздухе. Задача опытного бойца — не забить соперника, а подвести его к черте, за которой уже, казалось бы, не остаётся сил, а потом заставить вскочить и снова продолжать бой. Главное — продержаться до конца и не опускать руки.

— Какой бы ты ни был крутой спортсмен, какими бы тренированными ни были твои мышцы, экзамен на краповый берет плющит и рассыпает в прах, — рассказывал о впечатлених инструктор Никита Новиков. — Это испытание за гранью человеческих сил. Но когда всё оказывается позади, ты понимаешь, что вот только сейчас ты стал настоящим мужиком и уже представляешь себя, избитого и измочаленного, в краповом берете. Ты преклоняешь колено, разбитыми в кровь губами, сквозь слезы (мало у кого хватает сил их сдержать) произносишь: «Служу России и спецназу!» и тут же валишься без сил. К тебе подбегают товарищи, в том числе и те, с кем ты только что жестоко рубился, и обнимают, поздравляют…

Всё — теперь ты элита! Кстати, краповый берет носится с наклоном на левое ухо. Крутизна состоит ещё в том, чтобы он был выцветшим, ведь спецназовцы носят именно тот берет, который им вручили после экзамена. Чем он более потёртый — тем опытнее его обладатель.

Источник

Традиции и воинские ритуалы внг рф. А тему: “Традиции руского военного этикета. Воинские ритуалы.”. О военной форме одежды

Основные боевые традиции Вооруженных Сил:

Беззаветная преданность и горячая любовь к Родине, постоянная готовность защищать ее до последней капли крови;

Верность воинскому долгу, военной присяге, самоотверженность и массовый героизм в бою;

Любовь к родной армии и флоту, к своей части, кораблю, верность Боевому Знамени, Флагу корабля;

Постоянное стремление к совершенствованию боевого мастерства, повышению военных знаний, неустанная борьба за высокую боевую готовность, образцовый порядок, организованность и дисциплину;

Войсковое товарищество и коллективизм, уважение к командиру и защита его в бою.

Верность Боевому Знамени – одна из древнейших традиций многих армий. Древние славяне почитали свои знамена выше всех других символов.

В настоящее время воины Вооруженных Сил РФ надежно охраняют свои боевые знамена. Для их охраны выставляют пост №1, который доверяется лучшим солдатам, и является одним из самых ответственных постов воинской части.

Ритуал вручения Боевого Знамени

В Уставе внутренней службы определен порядок вручения, хранения и содержания Боевого Знамени, а в Строевом уставе Вооруженных Сил Российской Федерации изложен порядок его выноса и относа на место хранения.

Лицо, вручающее Боевое Знамя, зачитывает Грамоту Президента Российской Федерации, затем вручает командиру части Боевое Знамя и Грамоту. В этот момент оркестр исполняет Государственный гимн Российской Федерации.

После вручения Боевого Знамени воинская часть проходит перед лицом, вручившим Боевое Знамя, торжественным маршем, затем снова выстраивается на плацу, а Боевое Знамя относится знаменщиком в составе почетного караула к месту его хранения.

Воинские ритуалы, традиции русского военного этикета закреплены в уставах, приказах, наставлениях и инструкциях. Воспитательное воздействие воинских ритуалов заключается в том, что они всегда олицетворяют красоту воинской деятельности, самоотверженности при выполнении воинского долга.

1. Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл. [Текст] : учебник / В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2002. – С. 235 – 251.

Методические рекомендации по изучению учебного предмета и по организации самостоятельной работы студентов

В человеческом обществе нет ни одной сферы жизни, ни одной профессии, где бы человек не сталкивался с вопросами выживаемости, вопросами обеспечения безопасности жизнедеятельности, благодаря полученным знаниям мог свободно чувствовать себя независимым в нештатных ситуациях окружающей действительности. Любому человеку необходимо знать и уметь проводить элементарные мероприятия по оказанию первой медицинской помощи, по защите населения, материальных и культурных ценностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В результате изучения учебного предмета у студентов должна быть сформирована не просто сумма знаний, позволяющих успешно сдать зачет, но и применять полученные знания в жизни, в различных нештатных ситуациях.

Учебным планом предусмотрено изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в объеме 108 часов, из них: 78 часов – аудиторные занятия в форме уроков, 30 часов – самостоятельная работа студента.

В процессе освоения данного учебного предмета необходимо при подготовке к занятиям и закреплению изученного материала:

Подготовить ответы на контрольные вопросы, для чего следует использовать составленный на занятии конспект, учебник, дополнительные материалы.

По каждой теме разработаны задания для самостоятельной работы, которые включают контрольные вопросы.

Традиции и воинские ритуалы в Вооруженных Силах Российской Федерации

История традиций, обычаев, обрядов, церемоний и ритуалов уходит своими корнями в глубь веков и оказывает огромное влияние на общество, особенно на военную службу Опора на славные традиции Российских Вооруженных Сил позволяет поднять на новый качественный уровень весь процесс обучения войск и сил флота, вдохнуть свежие силы в работу по воспитанию высоких морально-психологических и боевых качеств защитников Отечества.

Сущность и содержание воинских традиций и ритуалов

Военные традиции и ритуалы всегда играли и играют важную роль в становлении и развитии Вооруженных Сил России. Они в значительной степени служили важной предпосылкой блестящих побед в сражениях Русской армии и флота, во многом определяли облик Российской армии и ее личного состава.

Воинские традиции и ритуалы охватывают три основные сферы воинской деятельности: боевые традиции; традиции обучения и воспитания; традиции воинского быта (см. схему).

Особое место в системе традиций и ритуалов в Российской армии принадлежит полковым традициям, способствующим проведению полковых праздников, поддержанию чести мундира полка, проводам убывающих из полка офицеров, встречам и приему молодого пополнения, уважительному отошению к героям-однополчанам, деятельности полковых офицерских собраний и многому другому.

История развития воинских традиций и ритуалов

Воинские традиции и ритуалы Российских Вооруженных Сил находятся в постоянном развитии. Этому способствуют самые различные условия: исторические условия жизни; способ комплектования вооруженных сил; общественно-политический характер государства; уровень развития военного дела; национальные качества личного состава; характер войн, которые велись Российским государством.

Воинское ремесло на Руси всегда было делом почетным и многотрудным. Воин должен быть храбр, быстр и решителен, вынослив в походах, искусен в ратном мастерстве. Именно здесь, в княжеских дружинах зародился обряд испытаний воина, оформившийся впоследствии в ритуал посвящения в воины. В ритуал посвящения входил и обряд клятвы на верность князю. В это время на первый план выступали такие качества воина, как его преданность князю, стойкость, неподкупность, готовность к подвигу. Формированию таких качеств способствовали весьма распространенные наказы родителей, односельчан, поучения великих людей, в которых давались советы, говорилось о нормах поведения воина. Так, в «Наставлении отца к сыну» говорилось: «Сын мой, когда на рать с князем едешь, то езди с храбрыми впереди, и роду своему честь добудешь и себе доброе имя. Что мешает лучше быть, чем перед князем умереть доведется.

Окружающая среда и военные походы формировали воинов-защитников родной земли. В условиях, когда еще не сложилось специальное военное законодательство, регламентирующее военную службу и поведение воина в бою, военные испытания рождали традиции патриотизма, стойкости, товарищества, взаимовыручки и победы в бою. Летопись и литературные источники подтверждают, что еще в Древней Руси начинают складываться традиции почитания стяга, хоругви как воинской святыни, с особой торжественностью проходили ритуалы чествования победителей, захоронения с воинскими почестями и религиозными обычаями погибших в боях ратников и князей.

Петру (принадлежит заслуга создания русского военно-морского флота и формирования флотских традиций и ритуалов, которые начали складываться в ходе морских походов и сражений со шведами. Особое значение в этом имел Морской устав 1720 г., в котором обоснованно излагались славные традиции русских моряков: действовать в морских сражениях с максимальной самоотверженностью; кораблям категорически запрещалось спускать перед любым противником флаги, самовольно выходить из боя, а в случае невозможности защитить судно, вменялось сжигать его. Храбрость экипажа в морской баталии являлась незыблемым правилом поведения.

Важное место в оценке героизма, подвигов воинов на полях сражений в признании заслуг русского воинства имела традиция боевых награждений. При Петре I начали чеканить специальные медали, которыми награждались участники сражений в память о победах, одержанных над неприятелем. Таких медалей в то время было выбито около двадцати. К примеру, участники первой победы над шведами в море были награждены медалью с надписью «Небываемое бывает». В 1714 г. серебряными медалями были награждены солдаты пехотных полков и матросы за победу в морском бою у мыса Гангут, в котором русский галерный флот разгромил шведскую эскадру.

Ритуалы вручения наград воинам играли важную роль в их воспитании. Аналогичным по содержанию и значимости был ритуал награждения воинских частей за мужество и храбрость личного состава в боях памятными царскими реликвиями. Наиболее распространенными из них были стяги, штандарты, серебряные оркестровые трубы.

Особое место в истории Отечества занимает период социалистического развития страны. Воины Красной армии и Флота продолжали следовать героическим традициям своих славных предков. С особой силой это проявилось в годы Великой Отечественной войны, которые стали новым этапом в развитии традиций массового героизма воинов. Такой любви к Родине, духовной стойкости, героизма и мужества, которые проявили воины армии и флота, защищая свою страну в годы Великой Отечественной войны, история еще не знала. Об этом свидетельствуют примеры беспредельной стойкости защитников Брестской крепости, Одессы и Севастополя, Москвы и Ленинграда, Сталинграда и Новороссийска, мужества и героизма воинов в сражении на Курской дуге, при освобождении Украины и Белоруссии, в битве за Берлин.

На волне массового героизма родилась гвардия, ставшая олицетворением мужественного служения 62 Родине. Первыми гвардейскими соединениями стали в боях под Ельней 100-, 127-, 153- и 161-я дивизии. Святое чувство патриотизма, любви к Родине, проявившееся в годы войны, стало источником многих морально-боевых качеств советских людей. Среди них: верность воинскому долгу и военной присяге, мужество и стойкость, героизм и воинское мастерство, инициатива и самопожертвование.

В 1972 году был учрежден Вымпел министра обороны СССР, которым награждались части, корабли, соединения за мужество и воинскую доблесть, проявленные при выполнении заданий советского правительства и министра обороны.

В Сухопутных войсках прочно закрепились такие традиции, как: смело вступать в бой с превосходящим по силе противником; беречь и защищать командира в бою; проявлять отвагу и смелость в бою; выполнять наиболее ответственные задачи, связанные с риском для жизни и т.д.

В Военно-Морском Флоте каждый матрос в своей флотской службе свято чтит свои традиции. Среди них такие, как: бороться за живучесть корабля до последней возможности; гибнувший корабль последним покидает командир; отдавать воинские почести при прохождении мест героических подвигов отечественных моряков; не спускать флаг корабля перед противником ни при каких обстоятельствах, предпочитая гибель сдаче в плен.

В Российских Вооруженных Силах идет определенный поиск возможностей для оживления старых традиций нравственного характера, связанных с православной религией.

1. Во вступительном слове, отмечая актуальность темы, следует подчеркнуть, что в условиях духовного возрождения Российской армии исключительно важную роль играют воинские традиции и ритуалы.

2. При изучении первого вопроса необходимо, используя схему, тщательно рассмотреть содержание воинских традиций, на конкретных исторических примерах показать их воплощение в жизни армии и флота, а также своей части и подразделения.

3. При раскрытии второго вопроса важно проанализировать историю развития воинских традиций и ритуалов, обратив особое внимание на те из них, которые прочно вошли в практику части.

4. В заключение занятия необходимо сделать выводы, ответить на вопросы слушателей, дать рекомендации по подготовке к беседе и изучению литературы.

Сергей Григорьевич Максимов

Русские воинские традиции

Великое нещастие для прямого сына Отечества, ежели он не знает нравов и обычаев своего народа, и крайний стыд, когда он, оказав пренебрежение к получению сего сведения, заимствует из единой суетности нравы и обычаи иностранные, которые делают его в глазах народа смешным и презрительным, а для услуг Отечества не только неспособным, но и опасным.

Истоки нашей культуры находятся в нашей истории. Поэтому нам так важно изучать ее, чтобы не потеряться сейчас и быть уверенным в грядущем.

История неоднократно доказывала, что сила и достоинство государства зиждутся, в том числе, на мощи его вооруженных сил. Воины всегда находятся на острие любого столкновения цивилизаций, государств, сообществ и являются важнейшей составляющей любой культуры, рассчитывающей на выживание.

Воинские традиции имеют очень давнюю историю. Первоначально воевали все способные к битве члены племени, включая женщин, затем из них выделились особенно сильные и искусные во главе с вождем, задачей которых стали война с внешними врагами и наведение порядка внутри собственной общины.

С усложнением общественных отношений профессия воина становится одной из наиболее почетных и закрытых для непосвященных, оформляется определенными ритуалами и легендами, например, о нечеловеческих способностях, секретных приемах, связях с потусторонней силой.

Представляется уместным привести выдержки из книги князя Александра Александровича Ливена «Дух и дисциплина нашего флота» (1908 г.), капитана 1 го ранга, в дальнейшем вице-адмирала Русского флота:

«В войсках военный дух бывает прямо пропорционален корпоративному… В военном миросозерцании нет отдельных воинов – людей, офицеров, солдат, матросов, есть лишь воины части… Принцип военного дела есть принцип меча. Меч должен состоять из самого крепкого материала, а ударить он должен не плашмя, а острием, чтобы вся живая сила удара сосредоточилась на остром его краю. Так и войско, составляя крепко сплоченную среду, должно сосредоточить всю силу воли всех своих членов на одну указанную цель. Крепости стали соответствуют сплоченность и дух войска, а острию меча – его дисциплина. Вот два отличительных качества хорошего войска».

История породила целые «потомственные», сословные виды войск, которые на протяжении длительного времени играли и играют в своих странах выдающуюся роль, создавая культурные образы, привлекающие внимание писателей, художников, музыкантов и других творцов. Навечно останутся в памяти подвиги отдельных героев, дружин, армий и целых стран. А сколько их не осталось в памяти, стертых неумолимым временем.

Спарта дала миру образ закаленного воина-спартанца. Прообразом современных дисциплинированных армий стали римские легионы, а маневренной, непредсказуемой силой запомнились скифы и казаки. Средневековая Западная Европа дала миру образ рыцаря. Русь знаменита своими богатырями. Кавказ создал образ витязя-горца. Османская империя – янычар. Азия – арабских воинов и монголов. Индия – кшатриев и раджпутов. Китай – просветленных мастеров рукопашной схватки. Япония – самураев и ниндзя. Америка – гордых индейских воинов. Эти воинские группы имеют свою древнейшую историю и традиции, влияющие на все общество. Одновременно воинство является отражением того общества, которому оно служит.

Любой народ тратит большую или меньшую часть своих жизненных сил и исторического времени на войну, на отстаивание своего права на существование, на защиту им созданного. Не исключение из этого исторического правила и славянские народы, составившие костяк того конгломерата племен и народов, который называется Россией.

Военное дело славян, особенно на территории России и современной Украины, в отечественной и в зарубежной историографии не нашло достаточного отражения. Мало того, делаются планомерные попытки лишить славян славного прошлого, хотя славяне в настоящее время являются самой многочисленной ветвью народов, говорящей на языке индоевропейской языковой семьи, и являются самыми многочисленными в Европе. Воинские традиции восточных славян, где и находятся корни наших воинских устоев, до эпохи образования Киевской Руси (IX в.), практически не рассматривались.

В данном сочинении рассматривается зарождение ратного духа и традиций Руси, которые позволили стране выстоять в тяжелейших условиях, стать и остаться самым большим государством в мире.

Многие материалы и обобщения, особенно касающиеся ранней истории славяно-русов (до Р.Х. и первые столетия н.э.) и воинства Руси (до эпохи Крещения X века), были отрывочны и политизированы, при этом зачастую написаны языком официальной науки, малопонятным неспециалистам.

Древнейшие славяно-русы использовали особенности земли своей и одни из первых в Европе строили протогорода (поселения Трипольской культуры, Аркаим – «Страна городов» на Южном Урале), а в дальнейшем – грандиозные оборонные сооружения (Змиевы и Трояновы валы) для защиты от многочисленных врагов.

Традиции и обряды неразделимы, поэтому рассмотрены вопросы обрядовой составляющей воинства: заговорной магии, посвящениям (инициациям) и оборотничеству, воинским союзам, играм, пляскам, музыке, песням…

Материалами для исследователей, изучающих прошлое, служат летописи и старинные сочинения, археологические находки предметов вооружения древних славян, элементы росписи храмов и жилищ. Весьма важной группой источников являются тексты традиционной воинской мифологии: волшебные богатырские сказки, старины-былины, песни, предания, заговоры и т.п. Большую помощь в работе оказывают малые жанры (пословицы, поговорки, загадки и т.д.). Сюжеты многих сказаний и легенд, как в капле воды, отразили архаичный комплекс воинских инициаций, ритуалов и практик, которые преломились через традицию эпического творчества. Показательно, что подобные сюжеты, в народной среде постепенно изменяясь до сказочных, среди воинов-профессионалов становились родом профессионального фольклора, именно об этом свидетельствует богатырская – «врагоборческая» и колдовская, – «оборотническая» тематика многих произведений. Поэтому в книге уделяется достаточно места фольклорной стороне воинской культуры: былинам, сказкам, песням, пословицам и поговоркам.

Рассматривается также наиважнейшее для понимания нашей истории понятие – русский национальный характер и вытекающие из него уникальные особенности воинства российского, позволившие не только устоять народу и государству в небывало трудных условиях существования, но и превратиться в величайшую страну мира.

Во все времена России была свойственна национальная терпимость, в том числе как генетическая память о едином индоевропейском прошлом многих народов. Поэтому верой и правдой служили Руси воины, среди которых были не только сами русские, но и скандинавы, немцы, чудины, берендеи, кипчаки, татары,

Уважаемые школьники и студенты!

Уже сейчас на сайте вы можете воспользоваться более чем 20 000 рефератами, докладами, шпаргалками, курсовыми и дипломными работами.Присылайте нам свои новые работы и мы их обязательно опубликуем. Давайте продолжим создавать нашу коллекцию рефератов вместе.

Вы согласны передать свой реферат (диплом, курсовую работу и т.п.?

Спасибо за ваш вклад в коллекцию!

Дата добавления: март 2006г.

Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище
Учебная дисциплина: Культурология
Реферат

а тему: “Традиции руского военного этикета. Воинские ритуалы. ”

Воронеж 1998 год
План
Введение
1 Армия и культура сегодня
2 Истоки военной культуры
3 Воинские ритуалы и традиции этикета
Заключение
Список литературы
Введение

В своем исполинском тысячелетнем деле созидатели России опирались на три великих устоя–духовную мощь Православной Церкви, творческий гений Русского Народа и доблесть Русской Армии. Зло коварно и безжалостно, для его сдерживания нужна не только духовная, но и военная сила. Необходимы люди, готовые немедленно обнажить шпагу во имя справедливости и добра в защиту чести сограждан и благополучия Отечества.

И сейчас, нынешнее молодое поколение солдат и офицеров воспитывается на культурных традициях, ритуалах, неумалимых идеалах, возникших в те трудные для нашего народа и страны годы.

Воинские ритуалы и традиции этикета

Есть такая профессия –защитник Родины. Воинский труд необходим нашему обществу, от него зависит самое главное–свобода и независимость Родины, сохранение мира. Справедливо говорится, что Родине служить нельзя в полсилы. Ратный труд требует максимальной мобилизации всех моральных и физических сил, полной самоотдачи.

Список используемой литературы:
Золотарев О. В. ”Армия и культура. ” М. 90 г.
Корсновский А. А. ”История русской армии. ” М. 92 г.
Мессюр Вакар ”Российские офицеры. ” М. 95 г.
Нравственные основы воинской дисциплины. М. 87 г.
Пастернак Б. ”Смерть сапера. ” М. 83 г.
Раш К. Б. ”Во славу отечества. ” М. 90 г.
Русский военный костюм. М. 88 г.
Серых В. Д. ”Воинские ритуалы. ” М. 86 г.
Ягодинский В. Н. ”Наш этикет. ” М. 88 г.
Ясюков М. И. ”Шпага и честь. ” М. 92 г.

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

ВОИНСКОЕ ПРИВЕТСТВИЕ. Это один из самых распространенных и старейших воинских ритуалов. В древние времена и в раннее средневековье четко выраженного обряда воинского приветствия еще не существовало. Знаки уважения демонстрировались общепринятыми на тот период действиями: поклонами, снятием головных уборов. В средние века у рыцарей, когда они не имели намерений вступить в бой, возник обычай при встрече ʼʼв чистом полеʼʼ поднимать забрала своих желœезных шлемов. Шлемы с забралами вскоре исчезли, но обычай подносить руку к головному убору сохранился как знак дружелюбия, уважения. Этот обычай позже был закреплен в уставах как обязательный акт воинской вежливости при встрече военнослужащих.

ʼʼВоинское приветствиеʼʼ – говорится в Уставе внутренней службы ВС РФ, – является воплощением товарищеской сплоченности военнослужащих, свидетельством взаимного уважения и проявлением общей культурыʼʼ.

Все военнослужащие обязаны при встрече (обгоне) приветствовать друг друга. Подчинœенные и младшие по воинскому званию приветствуют первыми, а при равном положении первым приветствует тот, кто считает себя более вежливым и воспитанным.

Военнослужащие обязаны, кроме того, приветствовать:

· могилу неизвестного солдата;

· братские могилы воинов, павших в боях за свободу и независимость Отечества;

· Боевое знамя воинской части, а также Военно-морской флаг с прибытием на военный корабль и при убытии с него;

· похоронные процессии, сопровождаемые воинскими подразделœениями.

ПРИВЕДЕНИЕ К ВОЕННОЙ ПРИСЯГЕ. В российской армии до октября 1917ᴦ. присяга принималась, как правило, в православном храме, перед лицом Божьим. В заключение каждый новобранец осœенял себя крестным знамением, целовал евангелие и крест спасителя. После этого солдат всœегда помнил о данной им клятве и ответственности за нее перед Богом.

В соответствии с ныне действующим законодательством, к военной присяге приводятся граждане РФ, впервые поступившие на военную службу или не проходившие ее, но впервые призванные на военные сборы. Происходит это перед Государственным флагом РФ и Боевым знаменем воинской части.

Время приведения к военной присяге объявляется в приказе командира воинской части. До этого с приводимыми к военной присяге проводится в подразделœениях разъяснительная работа о значении военной присяги и требованиях законодательства по вопросам защиты Отечества.

История возникновения триумфального прохождения войск уходит в далекое прошлое. Так, еще в Древнем Риме проводились так называемые триумфы – торжественные смотры войск и их прохождение в честь одержанных побед. Подобные церемонии существовали и в Древнерусском государстве.

Первый в истории салют был дан 21 декабря 1709 ᴦ., когда русское войско во главе с Петром I вступило в Москву после Полтавской битвы. Особое значение они приобрели в годы Великой Отечественной войны. Первый салют в городе Москве был произведен 5 августа 1943 ᴦ. в честь освобождения советскими войсками городов Орел и Белгород. Всего в годы войны было произведено 354 торжественных артиллерийских салюта в честь советских войск. И сегодня, когда небо расцвечивается яркими цветами разрывов, воздух оглашается радостным ʼʼУра!ʼʼ. Этот ритуал, как и многие другие, вызывает подъем, радость и восторг у всœех, кто становится его свидетелœем.

Зачисление павших в списки личного состава частей и соединœений – акт высокой духовности, проявление особой чуткости к подвигу, самоотверженности, готовности нести через десятилетия и века память о героях, держать на них равнение.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫВШЕГО ПОПОЛНЕНИЯ ПО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ. Это один из первых ритуалов, в котором предстоит участвовать молодым воинам.

Прибывшее пополнение распределяется по подразделœениям после изучения деловых качеств каждого солдата (матроса) и с учетом состояния его здоровья, профессии, характеристики и др.
Размещено на реф.рф
О распределœении пополнения издается приказ по воинской части. В назначенное время воинская часть с оркестром выстраивается в пешем строю. Выступает командир части, затем – заканчивающие службу и вновь прибывшие воины. Ритуал заканчивается прохождением воинской части торжественным маршем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *