волк пришел к дому приметы

«Значение приметы Волк»

Примета Волк

волк пришел к дому приметы. Смотреть фото волк пришел к дому приметы. Смотреть картинку волк пришел к дому приметы. Картинка про волк пришел к дому приметы. Фото волк пришел к дому приметы

Встретить волка — к победе.

Перебежит дорогу — жди полного успеха в делах.

Если волк пробежит мимо деревни или через нее перед солнечным закатом — то наступающая ночь благополучно пройдет для всех жителей.

Всякую встречу с волком — можно считать благополучной, встречу же волчьей свадьбы — вдвойне.

При встрече с волками нужно поговорить с ними по—хорошему — и они не тронут человека, свернут с дороги; нужно обратиться к ним с приветствием: «Здравствуйте, молодцы, вы идите своей дорогой, а я пойду своей» или: «Ну иди, пустыня, своей дорогой!».

Встреча с волком, когда тот несет свою добычу — неблагоприятна и опасна: волк оставляет добычу и набрасывается на встречного, кроме того, у последнего отнимается благополучие на время, пока тужат по Убитому животному.

У волка бывает хороший и дурной зуб; если волк с хорошим зубом съест скотину — то после того скот только здоровее будет и плодовитее; если же волк с дурным зубом съест скотину — то скот начнет болеть и может весь перевестись.

Если приближающийся к стаду волк держит пасть сомкнутой — то можно быть уверенным, что он никого не унесет из стада.

Волки воют перед жильем — к войне.

Волк на деревне — к неурожаю.

Чтобы отучить повадившегося в хлев волка — нужно вколотить перед лазейкой в землю осиновый кол и надеть на него колесо, из которого выпала спица.

Чтобы волк не заел в поле животных — на Великий четверг в воротах двора следует зарыть ноне, через который прогоняют животных на поле.

Если волчатам уши прорезать — то они уйдут из этого леса, разбегутся.

Волк уйдет из данной местности — если обнести вокруг нее и воткнуть на шест голову убитой им собаки.

Источник

Волк пришел к дому приметы

волк пришел к дому приметы. Смотреть фото волк пришел к дому приметы. Смотреть картинку волк пришел к дому приметы. Картинка про волк пришел к дому приметы. Фото волк пришел к дому приметы

На протяжении долгих столетий волки всегда находились неподалёку от наших предков и часто приносили им много проблем, убивая домашних животных. Постоянная тревога крестьян за пасущихся овец, коров, коз или лошадей порой сменялась беспокойством за свою собственную жизнь, когда приходилось удаляться от деревни в глухой лес за дровами. Коварный, вечно голодный и безжалостный хищник подстерегал человека повсюду. В процессе бесконечной вражды человека с волком в народе родилось множество примет и суеверий относительно этого хищника.

Поверья у древних народов и в старославянской мифологии

У многих древних народов волк символизировал ярость, жестокость, алчность, прелюбодейство и ненасытность. Образ волка является одним из основных символов воинской доблести. К Средним векам волк стал ассоциироваться с такими негативными человеческими качествами как жадность, хитрость и свирепость. Негативное отношение к этим животным привело к тому, что в большинстве стран Западной Европы к середине XIX века они были практически истреблены. В то время стая волком сравнивалась с бандой разбойников.

В старославянской мифологии существовало поверье о людях-оборотнях (их ещё называли волкодлаками или вурдалаками), способных обращаться в волков. Люди верили, что колдуны и ведьмы могут превращаться в волков при помощи специального обряда в глухом лесу у гладко срубленного пня.

Легенды

волк пришел к дому приметы. Смотреть фото волк пришел к дому приметы. Смотреть картинку волк пришел к дому приметы. Картинка про волк пришел к дому приметы. Фото волк пришел к дому приметыНекоторые народные легенды и поверья говорят о волке как об умном и смелом звере, связывая с ним хорошие приметы. Так, считается, что волк, перебежавший дорогу, сулит путнику удачу и счастье. Люди верили, что с волком можно обо всём договориться, как с человеком. Поэтому при встрече с волком или со стаей волков наши предки советовали поприветствовать их и по-хорошему с ними поговорить. Считается, что если соблюсти это несложное правило, волки не станут трогать человека и пойдут своей дорогой. Существует поверье, согласно которому, волк бросается ночью под ноги человеку и валит его на землю лишь для того, чтобы подшутить над ним и посмеяться над его страхом.

Приметы и суеверия

Если же человек повстречает волка, несущего свою добычу, то это не сулит ему ничего хорошего, поскольку хищник может своим взором отнять у него благополучие или наброситься на встречного, защищая свой обед.

Волк дорогу перебежал – к счастью. – Примета странная, если учесть, что волков всегда боялись и даже признавали за ними родство с нечистой силой. Объяснением приметы может служить то, что опасность миновала. А еще то, что покровителем и волка, и стад считается один и тот же святой – Георгий (в дохристианские времена – Велес). Об этом пословица: “Что у волка в зубах, то Георгий дал”. То есть не по своей воле он овечку съел, а по воле Божией. Являясь частично порождением нечистой силы, волк в то же время находится во вражде с нею. Поэтому его когти, зубы и шерсть нередко используются в народе как средство от болезней.

Появившийся в деревне волк пророчит неурожай и голод. Если волки воют вокруг деревни – быть морозу. Много волков в лесу пророчат скорое наступление войны.

В народной медицине волчий коготь и зуб помогают в случае болезни глаз, высушенная печень волка, залитая вином, способна излечить душевные болезни.

Издавна крестьяне считали, что у волка бывает дурной и хороший зуб. Если волк укусит скотину хорошим зубом, то после этого весь скот будет здоровым и плодовитым; если же волк укусит скотину дурным зубом, то скот примется болеть и весь может перевестись.

С давних пор многие европейские народы считают волка зловещим животным. С этим связано поверье, что если вышедший из леса волк заметит человека раньше, чем тот его, то этот человек рискует остаться на всю оставшуюся жизнь слабоумным. Согласно старой французской примете, амулет из волчьего зуба защищает ребенка от злых духов.

Старое поверье гласит, что волк уйдет из тех мест, где будет вбит шест, на котором будет насажена голова убитой им собаки.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Поверия и суеверия о волках на Руси

Волки некогда считались священными животными бога богатства и плодородия Велеса; «Велесовы дни» приходившиеся на зимние святки, называли также «волчьим праздником». Кроме того, покровителем волков, по-видимому, был, солнечный бог Дажьбог (аналогичный греческому Аполлону Ликейскому, «Волчьему», покровителю волков), а также вероятно богиня земли и плодородия Лада (аналогичной греческой богине Лето, оборачивающейся в мифах волчицей). Как священное животное, волк весьма почитался славянами, и отголоски этих почитаний сохранились и поныне в сказках и легендах, где волк, между прочим, является одним из самых честных персонажей. Даже некоторые старославянские имена связывались с волком; например, имена типа Волк, Вук и уменьшительное Вучко, Хорт и пр.

Происхождение волка в народных поверьях связывалось обычно с нечистой силой. Например, по одной из легенд, черт слепил волка из глины или вытесал из дерева, но не мог его оживить, и тогда Бог сам вдохнул в волка жизнь, при этом оживленный Богом волк бросился на черта и схватил его за ногу (поэтому черт с тех пор хромает). Вариант этой легенды распространённой в других местах, гласил, что черт позавидовал Богу, когда тот создал Адама, и попытался сам сотворить человека, но вместо этого у него получился волк.

Как существо сверхъестественное, причастное к миру Богов и Духов, волк в народных поверьях наделялся даром всевидения (он и в русских сказках предстаёт обычно если не всеведущим, то, по крайней мере, мудрым и искушенным в различных делах зверем). Помимо этого ему традиционно приписывались функции посредника между «этим» и «тем светом», между людьми и богами или нечистой силой, вообще силами иного мира; так, например, сербы верили, что волк часто бывает у мертвых на «том свете», а при встрече с волком иногда призывали на помощь умерших. Из-за подобных поверий, а так же из-за представлений о ликантропии и оборотничестве, волк в народных поверьях нередко соотносится с «чужими»: мертвыми, предками, «ходячими» покойниками и пр.

Помимо этого, волк в народных поверьях обычно был тесно связан с нечистой силой. Так, например, в рассказах некоторых мест волки противостоят человеку как нечистые духи, и их отгоняют крестом молитвой, колокольным звоном, вообще освещенными предметами. Часто считалось также, что волк «знается» с нечистой силой и колдунами, которые по своему желанию могут обращаться волком, или насылать волков на людей и скотину. Черти, бесы и пр. также нередко появляются в образе волка, или имеют волчьи признаки (волчьи зубу, уши, глаза и т.д.). Повсюду существовало также поверье о том, что волки находятся в подчинение у лешего, и леший распоряжается ими, как своими собаками, кормит им хлебом и указывает им, какую скотину в стаде можно задрать; при этом леший и сам может обернуться белым волком. Однако при этом отношение волка к нечистой силе было двойственно: с одной стороны считалось, что нечистая сила распоряжается волками и даже пожирает волков (ср. представления о том, что нечистые духи иногда пригоняют волков к человеческому жилью, чтобы потом поживиться волчьей падалью, а дьявол ежегодно таскает себе по одному волку в пекло); но с другой стороны, волки в народный поверьях поедают и вообще истребляют чертей, чтобы они меньше плодились.

При христианстве покровителем волков и одновременно охранителем стад стал считаться св. Георгий (Юрий, Егорий), «волчий пастырь»; кроме того, у западных украинцев покровителями волков считались св. Михаил, Луппа, Николай, Пётр и Павел. Возможно, что именно патронат св. Георгия над волками привел к своеобразному восприятию хищных действий зверя: «Что у волка в зубах, то Егорий дал»; это, в свою очередь, привело к тому, что нападение волка на скотину стало рассматриваться крестьянами, как признак будущей удачи и довольства. Так, похищение волком скота нередко воспринималось скотоводами как жертва, которая сулит хозяину удачу: другие животные из стада после этой жертвы останутся не тронутыми, и некоторые сверхъестественные силы (леший и пр.) будут оберегать скот во время летнего выпаса. В некоторых местах пастухи, стремясь задобрить лешего, даже специально оставляли в лесу на съедение волкам одну овцу, корову и т.д. из стада. Вообще, для того, чтобы задобрить волков или их хозяев (лешего, св. Георгия и т. д.), крестьяне нередко обещали одну или несколько коров из стада, полагая, что обещанную корову непременно задерут волки, но остальное стадо останется в целости и сохранности.

Повсеместно считалось также, что волк, подобно нечистым духам, мгновенно отзывается на звук своего имени, поэтому в народе запрещалось упоминать имя волка, чтобы не накликать его (ср. пословицу: «про волка речь, а он навстречь»). У крестьян обычно использовались другие названия для этого табуированного животного, например: «зверь», «серый», «бирюк», «лыкус», «кузьма» и др. Но даже и такие прозвища применялись редко, так как и они (хотя и с меньшей вероятностью) могли притянуть внимание зверя, а следовательно, навлечь опасность на человека и его окружение (его близких, а так же скот и прочее).

Глаз, сердце, зубы, когти, шерсть волка в народе нередко служили амулетами и лечебными средствами. Так, например, волчий зуб в некоторых местах давали грызть ребенку у которого прорезаются зубы; Считалось, что тогда у малыша будут такие же крепкие и здоровые зубы, как у волка. Волчий хвост иногда носили при себе от болезней, порчи и пр.: а знахари могли использовать его на ряду с волчьими лапами, для ворожбы и чародейства. Оберегом для простых людей могло даже служить само упоминание или имя волка (например, о появившемся на свет телёнке говорили: «Это не телёнок, а волчонок», пологая что после этого волк примет теленка за одного из своих щенят и не тронет его во время летнего выпаса.).

Источник

Если волки выходят к людям примета

Приметы про волков

В наши дни большинство людей видит волков лишь в зоопарках да документальных фильмах о животных. Но ещё несколько десятилетий назад многочисленные волчьи стаи часто становились настоящим бедствием для крестьян и скотоводов. Оголодавшие «санитары леса» резали стада овец и коров, а в зимнюю бескормицу не боялись нападать даже на человека.

С давних пор между сельскими жителями и опасными хищниками существовала постоянная и непримиримая вражда, не смягчаемая современными лозунгами защитников животных. Соответственно на протяжении столетий противостояния вокруг волков сложилось немало суеверий и примет, в основном носящих негативный характер.

Приметы о сером разбойнике

Чаще всего беспощадный и ловкий охотник символизировал алчность и злобное исступление, невероятную свирепость и хитроумие. Недаром именно волчье обличие принимал кровожадный оборотень, а стаю животных в легендах и сказках часто сравнивали с бандой душегубов.

Позитивные поверья о ловком хищнике

У многих народов существуют сказания, в которых волк представляется умным, сильным и выносливым зверем, внушающим невольное уважение. Несмотря на все убытки, которые он причинял крестьянскому хозяйству, умелого охотника уважали за смелость и неутомимость.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Поверия и суеверия о волках на Руси

волк пришел к дому приметы. Смотреть фото волк пришел к дому приметы. Смотреть картинку волк пришел к дому приметы. Картинка про волк пришел к дому приметы. Фото волк пришел к дому приметыAlunelie все записи автора ВОЛК — одно из наиболее мифологизированных животных. Волк был связан с плодородием и с жреческим сословием Руси (волхвами); его считали посредником между людьми и богами, «тем» и «этим советом»; тем и этим советом ему приписывали функции «охранитель от зла», и т.п.

Культ волка очень древен и сложен. Вероятно, для древних славян-земледельцев волки были очень полезны весной, когда всходили яровые хлеба и лён, а в лесных чащах было много рогатой мелочи (косули, дикие козы, серны), оленей, кабанов, причинявших огромный вред посевам; волки на открытых пространствах засеянных нив легко ловили эту живность, оберегая тем самым поля от потравы. Возможно, это и была одна из причин, по которой волк в народном представление стал связываться с плодородием; другой же причиной могло быть древнейшее представление тучи в образе волка. При этом связь волка с урожаем сохранилась и при христианстве; так, например, сербы полагали, что волк приносит удачу и даже специально может предсказывать урожай, а встреча с ним и у восточных славян считалось доброй приметой. В облике волка иногда представляли себе духа нивы, хлеба: например, когда хлеба колыхали ветры, в некоторых местах говорили: «По хлебам проходит волк», «Ржаной волк бежит по полю», и т.д.; а детей, собирающих в поле рвать колоски и васильки, предостерегали: «В хлебе сидит волк, — он разорвет вас на кусочки», «Смотрите, придет ржаной волк и вас съест» и т.п. В некоторых местах считалось даже, что волк прячется в последнем снопе хлеба, сам такой сноп изредка называли «Ржаным волком».

Волки некогда считались священными животными бога богатства и плодородия Велеса; «Велесовы дни» приходившиеся на зимние святки, называли также «волчьим праздником». Кроме того, покровителем волков, по-видимому, был, солнечный бог Дажьбог (аналогичный греческому Аполлону Ликейскому, «Волчьему», покровителю волков), а также вероятно богиня земли и плодородия Лада (аналогичной греческой богине Лето, оборачивающейся в мифах волчицей). Как священное животное, волк весьма почитался славянами, и отголоски этих почитаний сохранились и поныне в сказках и легендах, где волк, между прочим, является одним из самых честных персонажей. Даже некоторые старославянские имена связывались с волком; например, имена типа Волк, Вук и уменьшительное Вучко, Хорт и пр.

Происхождение волка в народных поверьях связывалось обычно с нечистой силой. Например, по одной из легенд, черт слепил волка из глины или вытесал из дерева, но не мог его оживить, и тогда Бог сам вдохнул в волка жизнь, при этом оживленный Богом волк бросился на черта и схватил его за ногу (поэтому черт с тех пор хромает). Вариант этой легенды распространённой в других местах, гласил, что черт позавидовал Богу, когда тот создал Адама, и попытался сам сотворить человека, но вместо этого у него получился волк.

Хтонические свойства волка (происхождение, связанное с землей, глиной, поверье о кладах, «выходящих» из земли в роде волка) сближают его с гадами — змеями, ящерицами, угрями и пр.; даже происхождение у них иногда считалось общим (так, по одному из поверий, гады появились на свет из стружек от выструганного чертом волка). При этом волк, в народных поверьях, объединяется, порой с различными нечистыми животными, не употребляемыми в пищу, характерным принципом которых являлась слепота или слепорожденность. Некоторые поверья о волках являлись как бы несколько видоизменёнными поверьями о гадах: так, например, в некоторых местах верили, что волчица приносит волчат раз в жизни, а принёсшая потомство пять раз превращается в рысь (ср. представление о том, что змея или лягушка, дожившая до определенного возраста превращается в летучего змея); при этом волчата выводятся там, где волк завоет во время пасхальной Всенощной, и их бывает столько, сколько дней пришлось на мясоед от Рождества до Великого поста.

Как существо сверхъестественное, причастное к миру Богов и Духов, волк в народных поверьях наделялся даром всевидения (он и в русских сказках предстаёт обычно если не всеведущим, то, по крайней мере, мудрым и искушенным в различных делах зверем). Помимо этого ему традиционно приписывались функции посредника между «этим» и «тем светом», между людьми и богами или нечистой силой, вообще силами иного мира; так, например, сербы верили, что волк часто бывает у мертвых на «том свете», а при встрече с волком иногда призывали на помощь умерших. Из-за подобных поверий, а так же из-за представлений о ликантропии и оборотничестве, волк в народных поверьях нередко соотносится с «чужими»: мертвыми, предками, «ходячими» покойниками и пр.

Помимо этого, волк в народных поверьях обычно был тесно связан с нечистой силой. Так, например, в рассказах некоторых мест волки противостоят человеку как нечистые духи, и их отгоняют крестом молитвой, колокольным звоном, вообще освещенными предметами. Часто считалось также, что волк «знается» с нечистой силой и колдунами, которые по своему желанию могут обращаться волком, или насылать волков на людей и скотину. Черти, бесы и пр. также нередко появляются в образе волка, или имеют волчьи признаки (волчьи зубу, уши, глаза и т.д.). Повсюду существовало также поверье о том, что волки находятся в подчинение у лешего, и леший распоряжается ими, как своими собаками, кормит им хлебом и указывает им, какую скотину в стаде можно задрать; при этом леший и сам может обернуться белым волком. Однако при этом отношение волка к нечистой силе было двойственно: с одной стороны считалось, что нечистая сила распоряжается волками и даже пожирает волков (ср. представления о том, что нечистые духи иногда пригоняют волков к человеческому жилью, чтобы потом поживиться волчьей падалью, а дьявол ежегодно таскает себе по одному волку в пекло); но с другой стороны, волки в народный поверьях поедают и вообще истребляют чертей, чтобы они меньше плодились.

При христианстве покровителем волков и одновременно охранителем стад стал считаться св. Георгий (Юрий, Егорий), «волчий пастырь»; кроме того, у западных украинцев покровителями волков считались св. Михаил, Луппа, Николай, Пётр и Павел. Возможно, что именно патронат св. Георгия над волками привел к своеобразному восприятию хищных действий зверя: «Что у волка в зубах, то Егорий дал»; это, в свою очередь, привело к тому, что нападение волка на скотину стало рассматриваться крестьянами, как признак будущей удачи и довольства. Так, похищение волком скота нередко воспринималось скотоводами как жертва, которая сулит хозяину удачу: другие животные из стада после этой жертвы останутся не тронутыми, и некоторые сверхъестественные силы (леший и пр.) будут оберегать скот во время летнего выпаса. В некоторых местах пастухи, стремясь задобрить лешего, даже специально оставляли в лесу на съедение волкам одну овцу, корову и т.д. из стада. Вообще, для того, чтобы задобрить волков или их хозяев (лешего, св. Георгия и т. д.), крестьяне нередко обещали одну или несколько коров из стада, полагая, что обещанную корову непременно задерут волки, но остальное стадо останется в целости и сохранности.

Согласно народным поверьям, волки бывают особенно опасны для людей начиная со дня Ильи-Пророка, так как именно в это время «открываются волчьи норы»; а с Юрия Холодного (9 декабря) волки начинают подходить к сельским задворкам за добычей, и в это время опасно выходить за пределы села. Около дня св. Анны (22 декабря; начало зимы в народном календаре: «с праздником зачатия св. Анны, зима зачинается») волки, по народному наблюдению, собираются в стаи и становятся особенно опасны; разбегаются же они только после выстрелов на Крещение (19 января). С Николы Зимнего волки стаями начинают рыскать по лесам, полям и лугам; с этого дня, вплоть до Крещения продолжались «волчьи праздники». Эти праздники, отмечавшиеся среди зимы по Святках, справляли многие славянские народы, желая чествованием волков в это время умилостивить «паству солнечного Егория», особенно лютую в зимние месяцы. Например, в западно-украинских и подольских крестьянских деревнях вплоть до ХХ в. Сохранялся обычай рядиться на Коляду в волчьи шкуры, и с песнями носить по улицам чучело волка. В древности подобные праздники, по-видимому, посвещались богу плодородия и богатства Велесу и его священным животным — волкам; при христианстве некоторые из этих святочных обрядов, в том числе и посвещенные волкам, сохранились, хотя и несколько видоизменились.

В древности волки иногда воспринимались крестьянами, как угроза не меньшая, чем нашествие вражеских армий. Особенно это касалось глухих лесных деревень, (ср.: «Много в те годы волков по нашим местам было. Теперь вон по осеням под самым заводом воют, а тогда их было — сила!»). Поэтому несмотря на все положительные функции волков, к ним крестьяне относились настороженно и со страхом, от них пытались защититься всеми возможными способами, как обычными так и магическими. Например, для защиты скота в некоторые особые дни соблюдали определенные запреты на действия и работы связанные с овечьей шерстью и пряжей, мясом скота, навозом; С ткацкими работами и острыми предметами. Так, например, для того, чтобы волки не тронули скот, крестьяне не выполняли никакой работы в день св. Георгия и др.: ни давали ничего взаймы во время первого выпаса скота и вывезения навоза на поле; не пряли на святки; не отдавали за границы села ткацкие орудия, не ставили изгороди в период между днями св. Юрия и св. Николая; не ели мясо в день св. Николая; не допускали половых сношений в последнюю ночь перед масленицей и т.д.

Для защиты волков использовались также заговоры, обращение как прямо к волку, так и к лешему или к святым — повелителям волков, с тем чтобы они уняли «своих псов»; чтение заговоров обычно сопровождалось сжиманием кулаков, смыканием зубов, втыканием в стену и т.п. При этом в заговорах волка обычно называли его древним наименованием — «хорт» (ср.: «Святой Георгий, обереги меня от зверя лютого, от хорта с хортенями» и т.п. Входя в лес, крестьяне обычно читали заговор «от злого зверя», чтобы не встретить волка. При встречи с волком старались молчать и не дышать; нередко даже прикладывались мертвыми или же, напротив, показывали волку кукиш, отпугивали его угрозами или стуком, криком, свистом, матерщиной; иногда кланялись, вставали перед волком на колени, приветствовали, или просили «помиловать».

Повсеместно считалось также, что волк, подобно нечистым духам, мгновенно отзывается на звук своего имени, поэтому в народе запрещалось упоминать имя волка, чтобы не накликать его (ср. пословицу: «про волка речь, а он навстречь»). У крестьян обычно использовались другие названия для этого табуированного животного, например: «зверь», «серый», «бирюк», «лыкус», «кузьма» и др. Но даже и такие прозвища применялись редко, так как и они (хотя и с меньшей вероятностью) могли притянуть внимание зверя, а следовательно, навлечь опасность на человека и его окружение (его близких, а так же скот и прочее).

Волк иногда осмыслялся крестьянами как инородец: так, например, стаю волков нередко называли «ордой»; чтобы уберечься от волков, их иногда именовали «колядниками» (т.е. колядники и вообще участники обходных обрядов в народном отношение также относились к «чужим», инородцам) и т.д. С волком также связывались различные инородные тела (так, например, в народной традиции волк — название нароста на дереве; наросты и опухоли на теле больных нередко лечили волчьей костью или с помощью человека съевшего волчатины, и т.д.). «Волчьей» символикой, кстати, могла наделятся каждая из участвующих в свадьбе сторон, как другая по отношению к противоположной: так, «волками» в народе называли дружину жениха или невесты, родню на свадьбе; «серые волки» в причитаниях невесты — братья жениха; родня жениха нередко называли невесту — «волчицей», и т.п.

Глаз, сердце, зубы, когти, шерсть волка в народе нередко служили амулетами и лечебными средствами. Так, например, волчий зуб в некоторых местах давали грызть ребенку у которого прорезаются зубы; Считалось, что тогда у малыша будут такие же крепкие и здоровые зубы, как у волка. Волчий хвост иногда носили при себе от болезней, порчи и пр.: а знахари могли использовать его на ряду с волчьими лапами, для ворожбы и чародейства. Оберегом для простых людей могло даже служить само упоминание или имя волка (например, о появившемся на свет телёнке говорили: «Это не телёнок, а волчонок», пологая что после этого волк примет теленка за одного из своих щенят и не тронет его во время летнего выпаса.).

В народных приметах, волк пробежавший мимо деревни, перебежавший дорогу или встретившийся в пути, предвещал обычно удачу, счастье т благополучие; но волк, забежавший в деревню считался приметой неурожая. Множество волков появившихся в окрестностях деревни, сулило войну (как, впрочем и появления множества, чего бы то ни было, например, белых бабочек, муравьёв и т.д.); вой волков предвещал голод, а вой их под жильем — войну или сильный мороз, осенью — дожди, а зимой- метель.

Если волки выходят к людям примета

волк пришел к дому приметы. Смотреть фото волк пришел к дому приметы. Смотреть картинку волк пришел к дому приметы. Картинка про волк пришел к дому приметы. Фото волк пришел к дому приметы

На протяжении долгих столетий волки всегда находились неподалёку от наших предков и часто приносили им много проблем, убивая домашних животных. Постоянная тревога крестьян за пасущихся овец, коров, коз или лошадей порой сменялась беспокойством за свою собственную жизнь, когда приходилось удаляться от деревни в глухой лес за дровами. Коварный, вечно голодный и безжалостный хищник подстерегал человека повсюду. В процессе бесконечной вражды человека с волком в народе родилось множество примет и суеверий относительно этого хищника.

Поверья у древних народов и в старославянской мифологии

У многих древних народов волк символизировал ярость, жестокость, алчность, прелюбодейство и ненасытность. Образ волка является одним из основных символов воинской доблести. К Средним векам волк стал ассоциироваться с такими негативными человеческими качествами как жадность, хитрость и свирепость. Негативное отношение к этим животным привело к тому, что в большинстве стран Западной Европы к середине XIX века они были практически истреблены. В то время стая волком сравнивалась с бандой разбойников.

В старославянской мифологии существовало поверье о людях-оборотнях (их ещё называли волкодлаками или вурдалаками), способных обращаться в волков. Люди верили, что колдуны и ведьмы могут превращаться в волков при помощи специального обряда в глухом лесу у гладко срубленного пня.

Легенды

волк пришел к дому приметы. Смотреть фото волк пришел к дому приметы. Смотреть картинку волк пришел к дому приметы. Картинка про волк пришел к дому приметы. Фото волк пришел к дому приметыНекоторые народные легенды и поверья говорят о волке как об умном и смелом звере, связывая с ним хорошие приметы. Так, считается, что волк, перебежавший дорогу, сулит путнику удачу и счастье. Люди верили, что с волком можно обо всём договориться, как с человеком. Поэтому при встрече с волком или со стаей волков наши предки советовали поприветствовать их и по-хорошему с ними поговорить. Считается, что если соблюсти это несложное правило, волки не станут трогать человека и пойдут своей дорогой. Существует поверье, согласно которому, волк бросается ночью под ноги человеку и валит его на землю лишь для того, чтобы подшутить над ним и посмеяться над его страхом.

Приметы и суеверия

Если же человек повстречает волка, несущего свою добычу, то это не сулит ему ничего хорошего, поскольку хищник может своим взором отнять у него благополучие или наброситься на встречного, защищая свой обед.

Волк дорогу перебежал – к счастью. – Примета странная, если учесть, что волков всегда боялись и даже признавали за ними родство с нечистой силой. Объяснением приметы может служить то, что опасность миновала. А еще то, что покровителем и волка, и стад считается один и тот же святой – Георгий (в дохристианские времена – Велес). Об этом пословица: “Что у волка в зубах, то Георгий дал”. То есть не по своей воле он овечку съел, а по воле Божией. Являясь частично порождением нечистой силы, волк в то же время находится во вражде с нею. Поэтому его когти, зубы и шерсть нередко используются в народе как средство от болезней.

Появившийся в деревне волк пророчит неурожай и голод. Если волки воют вокруг деревни – быть морозу. Много волков в лесу пророчат скорое наступление войны.

В народной медицине волчий коготь и зуб помогают в случае болезни глаз, высушенная печень волка, залитая вином, способна излечить душевные болезни.

Издавна крестьяне считали, что у волка бывает дурной и хороший зуб. Если волк укусит скотину хорошим зубом, то после этого весь скот будет здоровым и плодовитым; если же волк укусит скотину дурным зубом, то скот примется болеть и весь может перевестись.

С давних пор многие европейские народы считают волка зловещим животным. С этим связано поверье, что если вышедший из леса волк заметит человека раньше, чем тот его, то этот человек рискует остаться на всю оставшуюся жизнь слабоумным. Согласно старой французской примете, амулет из волчьего зуба защищает ребенка от злых духов.

Старое поверье гласит, что волк уйдет из тех мест, где будет вбит шест, на котором будет насажена голова убитой им собаки.

Дикие животные все чаще выходят к людям: почему это происходит?

Из разных регионов России все чаще приходят новости о выходе диких животных из зон обитания к людям. Белые медведи и дикие волки залезают в дома, гуляют по улицам жилых районов, разрывают на части домашних животных. Эксперты по дикой природе объяснили «Таким делам», почему так происходит и стоит ли бояться встречи с диким зверем в городе?

волк пришел к дому приметы. Смотреть фото волк пришел к дому приметы. Смотреть картинку волк пришел к дому приметы. Картинка про волк пришел к дому приметы. Фото волк пришел к дому приметыОхота на волков в Новгородской области Фото: Замир Усманов/ИТАР-ТАСС/Интерпресс

Дикие животные чаще нападают на жилища и домашних животных

По сообщению Минприроды, инциденты с медведями и волками чаще всего встречаются в Сибири и на Дальнем Востоке: ежегодно там фиксируется до 10 случаев нападения медведей на людей со смертельным исходом. В Центральной России люди чаще сталкивались с лисами и енотовидными собаками — в год происходит до 100 случаев нападения лис на человека.

В 2018 году в сводках новостей появлялась информация о нападениях диких зверей на жилые дома или домашних животных. В начале ноября в нескольких селах Республики Коми волки растерзали более 30 собак. В городе Беломорске Республики Карелии мужчина вышел на прогулку с собакой и встретил двух волков, которые попытались утащить его питомца. Хозяину удалось отбить пса и спастись самому.

Жители небольшого поселка Рыркайпий на Чукотке стали заложниками белых медведей: дикие звери окружили населенный пункт и залезли в дома. Дикого медведя заметили и в Кузбассе — он прошелся по территории, на которой находились пристройки с инвентарем, разгреб снег и ушел.

Зверей замечают не только в селах и небольших населенных пунктах. В конце 2017 года дикий волк пришел на улицы Норильска. В социальные сети попало видео, на котором животное разгуливает во дворе жилого дома и подходит к проходящей мимо женщине.

Человек уничтожает природные места обитания диких животных

Зоолог, замдиректора заповедника «Остров Врангеля» Никита Овсянников, комментируя сложившуюся тенденцию, заявил, что сам факт появления хищника рядом с человеком — это уже тревожный сигнал, говорящий о неблагоприятном содержании природных экосистем. В качестве примера он подробно разобрал сообщение о белых медведях, окруживших поселок Рыркайпий.

«Белые медведи стали появляться на берегу — следовательно, в поселениях, на полярных станциях — еще 20 лет назад, когда началось активное таяние ледников в зоне континентального шельфа. Они живут на дрейфующем льду, и, когда все благополучно, люди их почти не видят. Когда медведь появляется около жилища человека, это плохой знак, — прокомментировал зоолог. — В данном случае исчезает лед. Например, в районе Чукотки, где хищники сейчас вышли, лед исчезает полностью».

Кроме того, заметил Овсянников, в случае с поселком Рыркайпий важным фактором является его близость к мысу Кожевникова — месту берегового лежбища моржей, которыми питаются белые медведи. Поэтому встречи людей с медведями практически неизбежны. Эксперт высоко оценил работу местной администрации и главы поселения, которые, по его мнению, действовали максимально спокойно и компетентно.

«Они принимают меры, позволяющие урегулировать вопрос мирным путем. Они вывозят туши морских млекопитающих подальше, отпугивают медведей, освещают проходы на улицах, чтобы не было неожиданной встречи человека и хищника на короткой дистанции. Чего, может быть, не хватает по всей Арктике, так это обучения людей технике безопасности», — отметил Овсянников.

Говоря о крупных хищниках, эксперт указал на более значимую системную проблему — уничтожение человеком природных мест их обитания. Животным банально становится мало места, оттого они и выходят в жилые зоны.

В частности, разрушением естественных условий обитания Овсянников назвал лесные пожары, возникающие в большинстве случаев по вине человека. Сам по себе пожар не заставляет хищников выходить к домам людей — он, наоборот, помогает подобраться к добыче, когда та бежит из леса от огня, но вызывает длинную цепочку последствий.

«В первую очередь выгорает растительность, — пояснил руководитель противопожарного проекта российского отделения Гринписа Григорий Куксин. — Это прямо влияет на копытных, которыми питаются крупные хищники. В основном страдают зайцы, косули. Такие хищники, как волки и медведи, могут пострадать лишь косвенно. Так или иначе, цепочка довольно длинная, и нельзя говорить совсем просто, что хищник вышел к человеку из-за того, что случился пожар. Хищник может выйти к человеку, если ему есть нечего. А есть ему нечего по совокупности многих причин, одной из которых бывает пожар, но в основном это воздействие охотничьего хозяйства, появление лесных дорог и людей в лесу».

Куксин заметил: если есть возможность, то животное просто перейдет на другое место обитания, а не выйдет к человеку. Но бывают случаи, когда люди сами подкармливают зверей, подвергая себя опасности.

«Условно, есть свалка в лесу, на которую регулярно привозят отходы, в том числе пищевые. Там не так часто бывают люди, естественно, животные начнут туда постоянно приходить. Со временем они привыкнут и к человеку, потеряют страх. Если говорить о хищных животных, то это прямой путь к негативным последствиям: животные станут оборонять свою помойку и все кончится тем, что кто-то кого-то съест или убьет. С медведями это постоянная причина трагических случаев на Камчатке», — заверил специалист.

Для того чтобы человек перестал вредить природе, одного правового регулирования природопользования недостаточно, считает Овсянников.

«Надо понимать, что численность населения растет. В таких условиях нужна технология сосуществования — важно более профессионально и ответственно регулировать свои взаимоотношения с животным миром, прежде всего с крупными хищниками. У нас, к сожалению, это не приоритет. А приоритетом остается бесконтрольное потребление любых имеющихся ресурсов», — заключил зоолог.

Что заставляет зверей подходить к жилью?

Старший координатор программы по сохранению биоразвития Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы, директор АНО «Центр “Амурский тигр”» Сергей Арамлиев призвал не паниковать: количество случаев выхода диких животных к людям в России не выходит за рамки нормы. Он выделил несколько причин появлений зверей в жилых поселениях, первая из которых — нехватка корма. По его словам, она возникает либо из-за природных катаклизмов, либо из-за излишнего антропогенного воздействия на природу — высокого уровня незаконной охоты.

«Была такая история, когда многоснежная зима наложилась на вспышку классической чумы свиней и численность табуна резко снизилась. Тиграм не хватило еды, и они вышли в населенные пункты», — привел пример Арамлиев.

Вторая причина, продолжил эксперт, связана с тем, что старые животные уже не в силах самостоятельно добывать себе достаточно еды и в поисках доступных способов пропитания выходят к людям. Третья причина, напротив, встречается среди молодых животных — жертвы браконьеров.

«Например, если браконьеры убивают тигрицу, то тигр остается один с потомством, и все заботы ложатся на него. В таких случаях он тоже выходит в населенные пункты», — заключил Арамлиев.

Руководитель программ по сохранению биоразнообразия Всемирного фонда дикой природы Владимир Кревер пояснил, что как таковой опасности для людей дикие звери не представляют. «К счастью, в России практически нет зверей, для которых человек являлся бы объектом питания: только белый медведь может рассматривать человека как добычу. Но, как правило, нападение диких зверей на людей спровоцировано самими людьми: упорное преследование зверя, нарушение правил поведения в лесах, где эти звери есть, попытки стрелять», — заметил эксперт.

Что делать, если встретил хищного зверя?

Арамлиев отмечает, что исход ситуаций, когда звери выходят к людям, бывает разный: либо животное перемещают на новый участок, либо его убивают. Так или иначе, эксперт рекомендует не предпринимать никаких действий самостоятельно, а обратиться в профильные ведомства.

«Не нужно приближаться к хищнику. Если вы находитесь в автомобиле, не надо никуда выходить, делать селфи, пытаться снять ролик, подойти поближе и рассмотреть. Если есть возможность где-то укрыться, то лучше сделать это и вызвать МЧС или службу Росприроднадзора», — посоветовал биолог.

В свою очередь Кревер рассказал, что в регионах, где выход медведей в населенные пункты случается нередко, местные жители действуют проверенным способом: они громко шумят, чтобы дать животному сигнал о своем присутствии. «Иногда люди привязывают к рюкзакам жестяные баночки, которые при ходьбе звенят и отпугивают зверей», — добавил он.

Эксперт также перечислил правила поведения в условиях дикой природы, когда вызвать специальную службу просто нет возможности. Главное: не поворачиваться к хищнику спиной, не смотреть ему в глаза, стоять на месте и не пытаться убежать, пытаться показаться выше и крупнее (например, поднять над головой шапку или куртку), говорить достаточно громким и спокойным голосом. «Самое плохое, что можно сделать, это запаниковать и броситься бежать. Ни от одного зверя человек сбежать не сможет», — добавил Кревер.

При встрече с волками техника поведения примерно такая же. Как заметил Овсянников, волк в этом смысле — самый «безопасный» для встречи хищник, потому что он пугливый и чувствительный. «То, что волк придет и будет нападать на людей, — это миф, рожденный воображением человека. Да, были случаи, когда волки нападали, но чаще всего если сам человек проявил агрессию, — уточнил эксперт. — Волк не будет искать встречи [с человеком], он будет искать способ избежать ее».

Нападения случаются тогда, когда люди ведут себя беспечно и не исследуют элементарные техники поведения на конкретной местности, продолжил Овсянников. Фактически человек сам провоцирует внезапные встречи с хищником на короткой дистанции либо натыкается на самку с детенышами. Если встреча все-таки состоялась, эксперт советует производить резкие, громкие, неестественные для леса звуки (например, хлопать в ладоши или звенеть жестяными банками), но ни в коем случае не показывать страх и не убегать.

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

(Протокол № 1 от 20.01.2020 г.)

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
Номер счета получателя платежа: 40703810238000002575
Номер корр. счета банка получателя платежа: 30101810400000000225
Наименование банка получателя платежа: ПАО СБЕРБАНК РОССИИ г. Москва
БИК: 044525225

Регистрируясь на интернет-сайте благотворительного фонда «Нужна помощь», включающего в себя разделы «Журнал» (takiedela.ru), «Фонд» (nuzhnapomosh.ru), «События» (sluchaem.ru), «Если быть точным» (tochno.st), («Сайт») и/или принимая условия публичной оферты, размещенной на Сайте, Вы даете согласие Благотворительному фонду помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» («Фонд») на обработку Ваших персональных данных: имени, фамилии, отчества, номера телефона, адреса электронной почты, даты или места рождения, фотографий, ссылок на персональный сайт, аккаунты в социальных сетях и др. («Персональные данные») на следующих условиях.

Персональные данные обрабатываются Фондом для целей исполнения договора пожертвования, заключенного между Вами и Фондом, для целей направления Вам информационных сообщений в виде рассылки по электронной почте, СМС-сообщений. В том числе (но не ограничиваясь) Фонд может направлять Вам уведомления о пожертвованиях, новости и отчеты о работе Фонда. Также Персональные данные могут обрабатываться для целей корректной работы Личного кабинета пользователя Сайта по адресу my.nuzhnapomosh.ru.

Персональные данные будут обрабатываться Фондом путем сбора Персональных данных, их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, удаления и уничтожения (как с использованием средств автоматизации, так и без их использования).

Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Персональные данные будут обрабатываться Фондом до достижения цели обработки, указанной выше, а после будут обезличены или уничтожены, как того требует применимое законодательство Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *