Всегда кажется что осень подкрадывается незаметно разве приметишь ее первые
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Пармезан Черница
Всегда кажет_ся что осень подкрад_вает_ея /н_/заметно. Разве пр_метишь ее первые робкие с_гналы ж_лтый или красный лист среди буйства густой зелени? И только тогда когда вспыхн_т золотом весь лес когда ярким плам_нем запылает клен под окном пор_жаешься осень пришла. С лесной опушки далеко вид_т_ся. И кажет_ся что вся родная земля лежит перед тобою /по/осе_нему из_бильная плод_родная. Все о_дала она щедрая людям /с/полна вознагра_дила за труд, И с какой щ_мящ_й нежностью смотр_шь на знакомые места! Н_ от них/ли/у тебя такая большая радость на душе н_ от нее/ли/ сила твоя идет?
Но /н_/долог золотой праз_ник.
1. Восстановите текст, вставляя, где следует, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
2. Выразительно прочитайте текст
3. Определите стиль и тип речи.
4. Найдите в тексте 2 слова, в которых количественный состав букв и
звуков не совпадает; установите причины несовпадения.
5. Найдите в тексте 2 слова употребленных в переносном значении: назовите их прямое значение. Проверьте себя по толковому словарю.
6. Определите морфемный состав подчеркнутого слова.
7. Произведите морфологический разбор слова, выделенного жирным курсивным шрифтом
8. Войдите в тексте сложноподчиненное предложение: произведите полный синтаксический анализ одной из его частей.
Урок русского языка в 9-м классе. Тема: «Сложносочиненные предложения» (закрепление изученного)
Тип урока: урок-практикум
Оборудование: тексты о природе, иллюстрации об осенней природе, мультимедийные средства.
Эпиграф: «Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын ее». (И.С.Тургенев)
Слово учителя.
«Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране…» Это слова писателя К.Г.Паустовского, непревзойденного мастера описания русского пейзажа, писателя, сердце которого было переполнено нежностью и любовью к родной природе. Природа – это одно из самых главных богатств нашей Родины. Это и удивительные леса, поля, реки, это и диковинные животные. Природа дарит человеку удивительные минуты наслаждения. Общение с природой – это большая радость. Сегодня мы на уроке поговорим о красоте природы, которая волновала многих поэтов и писателей. На примерах их произведений мы закрепим знания, полученные при изучении сложноподчиненных предложений, при анализе текстов и построении своих высказываний.
Прощание с летом
(1)Ранняя осень незаметно подкралась к лесным урочищам.(2) В чащобах повеяло холодком, пропитанным легким грибным запахом, тонким ароматом первой опавшей листвы, которой усыпаны лесные дорожки.
(3)Ранняя осень – чудесная, неповторимая пора года.(4) В воздухе, напоенным ароматом увядающей травы, плывет серебристо-сизая паутина.(5) Остро чувствуется: каждый песчаный холмик, заваленный сосновыми иголочками, тонкая ветка черемухи, тронутый первой позолотой березовый лист – все обласкано, покорено нежным прощальным теплом солнца.
(6)Каждый человек встречает осень по-своему.(7) Меня ранней осенью всегда тянет в расцвеченный яркими красками лес.(8) На вечерней зорьке хорошо думается.(9) Только в лесу и можно понять, как тепло прощается родная природа с красным летом.
1. Определить стиль, тип речи.
2. Определить тему, основную мысль.
3. Найти слова, употребленные в переносном значении. (Осень подкралась, плывет серебристо-сизая паутина, прощается природа).
– С какой целью их употребляет автор?
Выполнить задания А.
А1 Укажите ошибку в синтаксической характеристике 9-го предложения.
1) А – простое, распространенное
2) Б – сложноподчиненное
3) В – сложное, бессоюзное
4) Г – сложносочиненное.
Выполнить задание В
В1. Выписать обособленное определение из предложения(4).
В2. Выписать страдательное причастие из предложения (5).
В3. Найти в предложении(8)существительное с чередующимся гласным звуком.
В4. Найти среди (6-9) предложений односоставное безличное предложение.
Переписать, вставить пропущенные знаки препинания, определить вид придаточных предложений.
Богата красками р..дная природа. Разумно ра..пределяет она их по временам года.
Люблю я п..ру увядания, когда что-то волшебно-сказочное в природе. В похолад..вшем небе заг..рается осеннее солнце, блекнут поля, в л..сах меняется окраска листвы.И какие это краски! Будто х..лодные пожары полыхают в березняках и осенниках. Открываются бе..крайние дали.
Прочитать отрывки из стихотворений русских поэтов об осени, определить вид придаточных предложений, составить их схемы.
Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст.
С холоду щеки горят,
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать.
Нет ничего прекрасней русской осени,
Когда сентябрь и солнечен и тих.
Вот дождь! Уж это не впервые:
Прольется – и уйдет из глаз…
Как эти ливни золотые,
Пугая, радовали нас!
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде, –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Учитель дополняет ответы учащихся. Вывод о поэтическом синтаксисе в лирике русских поэтов.
Написать сочинение-рассуждение по тексту.
Когда солнышко начинает ниже ходить по небу, в темном лесу просыпается бабушка с золотой косой. Эту бабушку зовут Осень. Она тихо идет зелеными лугами. Где остановится, там на траве остаются белые кристаллики льда. Люди утром говорят: «Заморозок»
Приходит Осень в сад. Дотронется золотой косой до дерева, и листья на нем становятся желтыми, красными, оранжевыми. А люди утром говорят: «Золотая осень» А днем Осень с золотой косой прячется в лесу, ждет ночи.
Учащиеся в качестве раздаточного (наглядного) материала получают таблицы-памятки:
Таблица №1. Приемы написания вступления
Прием | Пример |
1. Обоснование актуальности проблемы | Проблема, поднятая в тексте актуальна, т.к. |
2. Начало с ключевого слова текста | Осень …. Какая удивительная пора! |
3. Описание ситуации, аналогичной изображенной в тексте | Часто бывает так, что мы … |
4. Сообщение сведений об авторе текста или о его книгах | А. Сухомлинский – талантливый педагог |
5. «Рассказ» о впечатлении, которое произвел текст | Этот прочитанный текст заставил меня задуматься. |
Таблица №2. Приемы написания заключения.
Прием | Пример |
1. Риторический вопрос | Можно ли не любить природу? |
2. Восклицание | Как красива природа осенью! |
3. Высказывание | По-моему, осень – самое замечательное время года |
4. Яркие высказывания (пословицы, изречения известных людей) | Не любить природу – значит, не любить свою Родину. |
Возможные варианты сочинения-рассуждения
Домашнее задание
Составить предложения по данным схемам о своем любимом времени года, чтобы получился связный текст.
[ глагол ], ( когда).
[ имя существительное ], (который)
(хотя),[ ]
( Для того чтобы ),[ ]
Фотоотчёт «Леснушка и дети. Осенний пеший поход с детьми подготовительной группы»
Елена Корсунова
Фотоотчёт «Леснушка и дети. Осенний пеший поход с детьми подготовительной группы»
Фоторепортаж. Осенний пеший поход с детьми подготовительной группы.
» Человек и природа тесно связаны друг с другом.
Мы должны помнить,что леса и луга,звери и птицы,почвы
и чистые воды нужны не только живущему поколению.
Наша задача на сегодня сберечь природу,сохранить ее
огромные богатства для будущего поколения. «
Сегодня мы вместе с детьми ходили в поход. День был солнечным и теплым. Всегда кажется,что осень подкрадывается незаметно. И только тогда,когда вспыхнет золотом все вокруг понимаешь:
ноябрь последний месяц осени. Мы взрослые доставили этим походом море радости детям.
Ребята встретили на поляне Леснушку,которая охраняла лес. Рассказали ей о правилах поведения на природе. Читали стихи о осени,пели песни. А потом мы играли в спортивные и подвижные игры.
Леснушка отблагодарила детей и угостила всех яблоками. А в конце мы
с фотографировались на память. И у детей,и у взрослых было хорошее настроение.
Фотоотчёт. Поход в осенний лес. Цель: создать радостное настроение детям. Задачи:воспитание взаимопомощи, доброты, бережного отношения к природе. Участники похода: дети.
Фотоотчёт «Экскурсия в осенний лес с детьми средней группы» Фотоотчёт «Экскурсия в осенний лес с детьми средней группы» Падают с ветки желтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая.
Клуб выходного дня «Поход в осенний лес» детьми и родителями старшей группы. Цель: Воспитание интереса к играм на воздухе, любознательности, дисциплинированности, организованности, коллективизма, любови и бережного.
Конспект итогового мероприятия с детьми подготовительной группы «Дети против войны» Актуальность темы заключается в том, что вот уже прошло не одно десятилетие, когда закончилась ВОВ. А дети до сих пор гибнут под бомбами.
Конспект НОД с Детьми подготовительной группы ТНР на тему «Дети и Театр» ЦЕЛЬ: Умение детей владеть разными видами театра («Пальчиковый театр», «Театр Петрушки», кукольный театр «Би-ба-бо») на материале русских.
Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.
Стенгазета про целевую экскурсию с детьми подготовительной группы «Осенний сосновый бор» Одним прекрасным утром 6.10.2016года мы с детьми отправились на экскурсию, Было яркое, теплое, осеннее утро. Дети с удовольствием гуляли.
Туристический поход с детьми старшей группы «Мы-туристы» Цель: формирование простейших туристических навыков. Задачи: 1. отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе, 2.
«Чудеса природы». Экскурсия в «Осенний парк» дети подготовительной группы Цель: Организовать отдых детей. Обратить внимания на изменении природы, как парк выглядел летом, и что случилось с ним теперь. Почему.
Экскурсия в осенний парк с детьми подготовительной группы Цель:обогатить и систематизировать знания детей об осени. Задачи:формировать представления детей об экологических взаимосвязях в природе;.