йога мантра в москве
мантра йога
Мантра-йога | Звук очищающий внутренний мир
Хочешь найти ключ к разгадке, как обрести внутреннюю силу?
Ответы на самые важные вопросы. придут через звук!
Светлана Медведская запись закреплена
АКАДЕМИЯ ЗОЛОТОГО ПУТИ.
ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОТКРЫТУЮ ОНЛАЙН ВСТРЕЧУ ПО ТЕМЕ:
«ЖИВАЯ ЭТИКА: С ЧЕГО НАЧАТЬ?»
Показать полностью.
На встрече затронем этот и многие другие вопросы!
Онлайн встреча состоится:
5 апреля 16:30-18:30
Мероприятие бесплатное и пройдет в формате свободного общения.
Встречу проводит представитель Академии.
Регистрация обязательна. Всем зарегистрировавшимся будет выслана ссылка. Доступ к трансляции по ссылке!
мантра йога запись закреплена
Информация, которая поможет расширить мировозрение) то есть усилит Меркурий (Будха), который отвечает за широту воззрений) рекомендуем дочитать до конца)
Среди них бхакти-йога выше остальных, поскольку бхакти-йога превосходит все другие системы, принося своим последователям наивысшее благо. Это заключение приводится также в конце 6-ой главы Бхагавад гиты, где Кришна говорит:
йогинам апи сарвешам мад-гатенантр-атмана
шраддхаван бхаджате йо мам са ме йуктатамо матаха
Смысл этих стихов состоит в том, что человек имеющий абсолютную веру в Господа (ананья-бхак) и посвещающий себя преданному служению, слушанию светых имен и описаний деяний Господа Хари, рано или поздно оставит все виды неблагочестивой деятельности, которая приносит ему бесчисленный страдания. Он прекратит все материалистичные действия и действительно станет светым.
Витебская земля ликует в восторге от тог,о что ее посетил прекрасный преданный Бога Ангада-Прана Дас, и организовал Мантра йогу, где будет проходить Шри Санкиртана Ягья, то есть совместное воспевание Имен Бога, в процессе которой благо получат все живые существа. Приглашаем приять участие завтра, 29 февраля, в йога студии ПРАНА.
Материал подготовлен на основе Шри-Джайва-Дхармы, которую написал великий светой учитель Шрила Саччитананда Бхактивинода Тхакур.
Семинары
Каждую субботу он-лайн Сатсанг с Мастером
ТВ канал «Святослав Дубянский» на youtube
11.00. – 12.00. (Московское время)
Лекция, ответы на вопросы, меди тация
Двухдневные Он-Лайн Семинары
Суббота 13.00.-16.00. (Московское время)
Воскресение 13.00.-16.00. (Московское время)
13-14 Ноября
Медитация Шактипат и Пранаямы
Будут подробно рассмотрены:
Ида-Пингала Пранаяма (гармонизация правого и левого полушарий головного мозга),
Наби-Мудра (повышение энергетического потенциала),
Двадаша Пранаяма (остановка внутреннего диалога)
На семинаре будет дана ДИКША (Инициация в Крия йогу).
Стоимость семинара: 7000
На семинаре будет дана ДИКША (Инициация в Крия йогу).
Стоимость семинара: 7000
15-16 Января
Биджа Мантры – Шестой Список
Будут подробно рассмотрены 18 мантр Шактизма
Мантры ведических богинь Шривидьи
Практики: энергетической защиты, раскрытие энергетической структуры, духовного саморазвития
На семинаре будет дана ДИКША (Инициация в Крия йогу).
Стоимость семинара: 7000
Крия Кундалини Пранаяма (комплекс медитации из семи техник)
На семинаре будет дана ДИКША (Инициация в Крия йогу).
Стоимость семинара: 7000
19-20 Марта
Та-Та-Та-Ра Дух
Будут подробно рассмотрены:
Мантры, Медитация, работа с Сознанием и Энергией
На семинаре будет дана ДИКША (Инициация в Крия йогу).
Стоимость семинара: 7000
16-17 Апреля
Биджа Мантры – Пятый Список
Будут подробно рассмотрены 24 мантры:
Ганеша, Шива, Бхайрава, Кубера, Агни, Бабаджи, Горакнатх, Агастия, Шани
На семинаре будет дана ДИКША (Инициация в Крия йогу).
Стоимость семинара: 7000
Семинары по медитации Крия Йоги
Крия Йога – Мантра Йога – Санкальпа Йога
М едитация – Трансформация Судьбы
Во время двухдневного семинара чаще всего проходит обучение семи техникам Крия Кундалини Пранаяма. Иногда в программу семинара включаются некоторые техники из Сампурна Крия. На разных семинарах Мастер выбирает различные техники, в соответствии с особенностями энергетики группы.
Пранаямы, дыхательные техники
В традиции Крия Йоги (линии Йоги Рамаяха) в основном используются три комплекса Пранаям.
— Ида Пингала – комплекс дыхательных упражнений, позволяющий отрегулировать баланс между правым ми левым полушариями головного мозга, привести в равновесие энергетические ресурсы человека, баланс правого и левого энергетических каналов.
— Наби Мудра – комплекс дыхательных упражнений, пробуждающая огненную энергетику зоны пупка, повышающих иммунные силы организма, укрепляет здоровье, повышает энергетический уровень и работоспособность, а также подготавливает к практике медитации.
— Двадаша Пранаяма – комплекс дыхательных упражнений, помогают существенно повысить мозговую деятельность, достигнуть остановки беспрерывного внутреннего диалога, повышает уровень концентрации и осознанности в настоящем моменте.
Хатха Йога, Асаны
Во время семинара изучается комплекс Хатха йоги. Комплекс, который состоит из нескольких простых и эффективных Асан, укрепляющий здоровье, омолаживающий организм, развивающий гибкость позвоночника и сустава. Асаны этого комплекса не требуют подготовки, их может практиковать человек любой возрастной категории независимо от уровня гибкости.
Когда я первый раз попала на семинар к Святославу, то была поражена царившей там атмосферой. Изначально меня пригласила с собой подруга, но я была настроена довольно скептично, так как считала, что это всё мошенничество. Могу сказать, что своё мнение я изменила сразу же после первого семинара. Я просто никогда в своей жизни ещё не встречала такого замечательного учителя. На семинарах присутствовали люди из разных слоёв общества, но среди них царило единение и любовь друг к другу. И Святослав учит этому. Он с таким вниманием и заботой передаёт нам свои знания. У него получается на семинаре уделить внимание каждому.
Я думала, что учителя восточных практик просто отстранённо рассказывают о своих знаниях, но Святослав делится своей мудростью с каждым, кому она необходима. Никому он не отказывает в своём совете. После нескольких семинаров я решилась подойти к нему со своей личной проблемой, очень стеснялась и переживала.
Но Святослав отнёсся ко мне с таким пониманием, которого я не всегда встречала у близких мне людей. Он помог мне найти в моей душе ответы на тревожащие меня вопросы. Я благодарна ему за то, что смогла обрести гармонию в своей душе.
Софья Вермель, Москва.
Я интересуюсь историей и традициями стран Востока. В период моего последнего посещения Индии мне рекомендовали сходить на семинар к Святославу Дубянскому. Могу сказать, что это было настолько познавательно и интересно, что я с радостью схожу ещё раз при первой же возможности.
Святослав рассказывал нам об истоках ведического учения, о том, как медитации влияют на энергетическое строение человека. В его словах чувствовалась мудрость его учителей. Было невероятно интересно узнать о том, как наши мысли влияют на обстоятельства вокруг нас.
Святослав рассказал, что любые повседневные дела и проблемы можно изменить, лишь поменяв образ мышления. Было приятно, что он не навязывает свою веру, а тактично делится знаниями, позволяя нам самим принимать его мудрость.
Сизикова Татьяна, Новосибирск.
Я часто задумываюсь о том, как скоротечна наша жизнь. Как часто в ней пересекаются радость и горе. Мне близки восточные духовные практики по той причине, что помогают пережить душевную боль и страдания, облегчая их, давая понимание того, почему так происходит. Изучая технику Крия Йога, я посетил несколько семинаров Святослава Дубянского.
Он раскрыл гораздо больше возможностей применения техники Крия Йога. Рассказал о том, что медитация помогает понять всю целостность картины мироздания. Живя в привычной среде работа-дом, мы не замечаем того, что происходит вокруг нас. Мы не обращаем внимания на окружающую нас энергию, а ведь она оказывает прямое влияние на талнашу жизнь.
Святослав рассказал, как при помощи медитаций управлять этой энергией, как открыть свою душу, прежде всего, самому себе. Ведь в нас существует столько скрытых способностей, о которых многие так и не могут узнать. Но изучение своей души открывает в нас невиданные анты, мы можем лучше понять своё предназначение в этом мире.
Я специально пообщался после семинаров с разными слушателями, и многие подтвердили, что после применения медитативных практик их жизнь стала кардинально меняться. Спасибо большое Святославу за эти знания и помощь людям.
Рита Якобсон, Калининград.
Могу сказать, что талант Святослава неоспорим. Он настолько мягко и понятно рассказывает, что восточная мудрость, которая кажется непостижимой, приобретает осмысленное значение. Я не приверженец каких-то религий, но могу сказать, что учения Святослава настолько практичны, что даже самый закоренелый скептик найдёт им применение в жизни.
Серик Бюсенбаев, Дубаи.
Уже на первом занятии я поняла, что учения Святослава не только не противоречат моей вере, но и подтверждают её. Святослав открыл йогу с другой стороны. Он дал понять, что главное в йоге не физические упражнения, а познание своей души, размышления и работа над самим собой. Святослав рассказывал всё то, что передали ему восточные гуру. Объяснял, какие техники необходимо применять для того чтобы раскрыть свой потенциал, свои таланты.
Я стала регулярно посещать проводимые им семинары. И могу отметить, что моя жизнь действительно начала меняться. У меня появилось творческое хобби, которое приносит мне несравненное удовольствие. Я поменяла работу и теперь иду туда не как на каторгу, а с лёгкими мыслями и хорошим настроением. Даже моя семья заметила, что я стала намного спокойнее, уравновешеннее, перестала нервничать из-за пустяков. А я сама ощущаю в себе гармонию и с уверенностью могу назвать себя счастливым человеком.
Ирина, Москва.
После знакомства со Святославом неотъемлемой частью моей жизни стали духовные практики. Я поняла, что медитации по технике Крия Йоги делают мою жизнь намного лучше. Я благодарна Святославу за то, что он показал мне путь познания самой себя. Чем больше проходит времени, тем сильнее я замечаю в себе изменения. Я чувствую энергетику своего тела и сознания. Я лучше понимаю свои потребности, понимаю, чем хочу окружать свою жизнь. Начинает приходить осознание того, что необходимо делать, чтобы моё тело и сознание существовали в гармонии не только друг с другом, но и с окружающим миром.
Я работаю над своим позитивным мышлением, и это помогает мне пережить тот негатив, который я встречаю на работе, на улице, среди знакомых. Моя душа очищается от того, что ей вредит. Я так благодарна Святославу за то, что моя жизнь стала лучше. Я благодарна за то, что могу подойти к нему с тем, что меня тревожит. Я знаю, что он не оттолкнёт, не отнесётся ко мне с презрением, какая бы ни была проблема. Он всегда помогает своими советами. В его словах я чувствую ту мудрость, которой с ним поделились его учителя.
Светлана Ханина, Санкт-Петербург.
Я хочу сказать слова благодарности Святославу. Вы без преувеличения великий человек. Вы даёте людям знания. Вы стараетесь помочь. Спасибо Вам за то, что даёте шанс на новую жизнь. Вы действительно Мастер своего дела.
Я обращаюсь ко всем, кто думает послушать Святослава или хочет что-то изменить в своей жизни, но не знает, с чего начать. Вы не пожалеете, если встретитесь со Святославом. На этих семинарах абсолютно каждый узнает что-то новое и найдёт для себя полезную информацию.
Я благодарна за те знания, которые смогла получить на его занятиях. Я могу с уверенностью сказать, что буду посещать их каждый раз, когда представится такая возможность. Я регулярно применяю те духовные практики и медитации, о которых рассказывал Святослав. Моя жизнь стала меняться. Даже моё тело стало меняться. Я чувствую в себе бодрость, ушли многие болезни.
У меня открылось второе дыхание и появилось желание жить. Я стала получать удовольствие от жизни. Я чувствую ту гармонию, которая меня окружает. Спасибо вам, Святослав, огромное. Вы помогли мне обрести смысл жизни. Я стала понимать, для чего я живу, что приносит мне удовольствие, чем я могу заниматься. Я открыла в своей душе то, о чём никогда даже не подозревала.
Виктория Смирнова, Новосибирск.
Техниками медитаций и йогой я интересовался довольно давно. Но было большой проблемой найти профессионального учителя. Долгое время я сталкивался с теми, кто преподавал йогу, но в результате всё скатывалось к простым физическим нагрузкам. Ни о какой душе не было и речи. На первый семинар я шёл, будучи уже немного разочарованным в том, что не мог найти достойного учителя. Мне казалось, что у нас все воспринимают йогу только как экзотический вид спорта. Но я был так рад, что Святослав оказался настоящим учителем. Он открыл техники, которые позволяют изучить именно своё сознание, свою энергию и душевное состояние.
Георгий Нечипоренко, Владивосток.
Существует мнение, что ничего во Вселенной не случается просто так. Вот и моя встреча со Святославом Дубянским произошла именно в тот момент, когда она была мне больше всего необходима. Я находился в состоянии полнейшей растерянности и не понимал, как жить дальше. Несколько лет назад я уже слышал о технике Крия Йоги, но не до конца понимал её смысл. Святослав помог мне своими советами. Благодаря ему я смог начать свой путь самопознания и уже вижу первые результаты правильного применения духовных практик. Я был приятно поражён тем, что Святослав занимается не только обучением восточных практик, но и является уникальным художником. Никогда ранее я не видел картин, которые бы заставляли так глубоко задумываться над их смыслом. Могу точно сказать, что эта встреча стала поворотным моментом в моей судьбе, и я благодарен всем высшим силам, которые способствовали этому событию.
Игорь Попов, Москва
Дорогие друзья, так как я все время путешествую, то пишите мне только на WhatsApp.
По всем вопросам пишите: +7 (968) 461 91 81 (ТОЛЬКО WHATSAPP)
МАНТРА ЙОГА в Москве
Медитативное пение, погружение внутрь себя, звук дающий умиротворение, звук избавляющий от депрессии, теплота сердец,
покой, радость, прибежище, крылья за спиной, такие ассоциации приходят людям
Показать полностью.
после воспевания ведических гимнов. Это то малое к чему мы стремимся.
В нашей компании интересные люди самых различных интересов. У нас есть и йоги, и вегетарианцы, и веганы, и спортсмены. Вы сможете также найти общение по душе:)
ПРОГРАММА:
воспевание мантр
чаепитие и знакомство после программы
ЦЕНА: ваши пожертвования по желанию:)
ПРИГЛАШАЕМ ВАС
Москва м Авиамоторная ул Энергетическая 7 вторник с 18 до 21-00 еженедельно. По всем вопросам обращайтесь по тел. 8 925 478 52 10
Юлик Калитюк запись закреплена
Светлана Медведская запись закреплена
МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ АКАДЕМИИ ЗОЛОТОГО ПУТИ «УРУКАЙ».
ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОТКРЫТУЮ ВСТРЕЧУ ПО ТЕМЕ:
«ЖИВАЯ ЭТИКА: С ЧЕГО НАЧАТЬ?»
Показать полностью.
На встрече затронем этот и многие другие вопросы!
Встреча состоится:
5 апреля 16:30-18:30
Где: Yogaplatforma | Московская школа йоги
Большая Серпуховская улица, 19/37 с4
Мероприятие бесплатное и пройдет в формате свободного общения.
Вход свободный.
Встречу проводит представитель Дальневосточного филиала Академии.
Регистрация обязательна:
+7 (926) 823-74-52
urukay@agnidv.ru
Владислав Константинов запись закреплена
#Природазарисовкиютуб #Природазарисовка #Природазарисовки Zhivopisnaya gornaya reka, zvuki prirody, krasivaya priroda, shum vody, krasivoye video
Шум и журчание воды для релаксации и сна
МАНТРА ЙОГА в Москве запись закреплена
Виваха-Ягья – традиционная индийская свадьба
Индия – страна солнца, слонов, обезьян, пестрых женских нарядов «сари» и настоящего искусства любви. Индия – это потрясающая древняя культура, которая, несмотря на долгий период колониальной зависимости, сохранила свою уникальность и неповторимость. А индийская свадьба – это настоящее театральное действо.
Показать полностью.
Брак в Индии – это не только социальная необходимость, но и религиозная обязанность, налагаемая на каждого человека.
Вступление в брак — главное событие в жизни индийской женщины, и довольно часто дата свадьбы определяется местным астрологом. Помимо удачных для конкретной пары дат, есть периоды, в принципе благоприятные для заключения брака. Обычно сезон свадеб начинается в декабре и с некоторыми перерывами продолжается до марта. В это время и происходят массовые бракосочетания — в одном только Дели играют не меньше двух десятков тысяч свадеб.
О наступлении индийского сезона свадеб сигнализирует повышение цен на золото на мировых биржах, ведь ни в одной другой стране специально к бракосочетанию не покупается такое количество драгоценностей. В Индии немыслимо надеть просто красивые серьги или браслеты — все драгоценности должны быть изготовлены специально к свадьбе. Какие-то украшения символизируют невинность и носятся только до первой брачной ночи, другие украшают невесту все дни празднования свадьбы (иногда свадьба проходит неделю), третьи используются в определенных обрядах.
Особый статус у ожерелья, которое невесте надевает на шею будущий муж. Стоимость этого украшения показывает, на какие жертвы ради невесты готовы жених и его семья. Два дня до свадьбы невеста не выходит из дома, где ее готовят к предстоящему событию: моют в ароматической ванне, умащивают тело специальными маслами, раскрашивают кисти рук хной, надевают на запястья ярко-красные браслеты, означающие, что девушка выходит замуж. На свадьбу собирают столько гостей, сколько может позволить себе семья невесты, ведь праздник проходит именно вне доме. Семьи у индийцев многодетные, поэтому нередко число одних только родственников, приглашенных на торжество, доходит до тысячи.
Хотя в разных штатах существуют свои особенности как по части ритуалов, так и по части свадебных костюмов, чаще всего невеста одета в ярко-красное шелковое сари, расшитое золотыми нитями (стоимость праздничных сари колеблется от 150 до 2000долларов). Иногда браку предшествует более скромная помолвка, на которую приглашают всего несколько сотен человек.
Индийский брак отличается от всех остальных немаловажным фактом. Обычно юноша и девушка обоюдно принимают решение о создании семьи. Однако в Индии брак полностью зависит от решения родителей жениха. Они подыскивают подходящую невесту для своего сына и договариваются с ее родителями о будущем брачном союзе. От девушки мало что зависит: в конце концов, родители могут просто приказать ей выйти замуж даже за малознакомого юношу, и она обязана повиноваться. Именно поэтому индийскую матримониальную систему называют «браком по предварительной договоренности».
Прежде чем сделать окончательный выбор, родители сравнивают гороскопы юноши и девушки, и, если результат оказывается благоприятным, обе стороны обмениваются подарками и происходит сговор.
Мальчиков и девочек в индийской семье долгие годы воспитывают в убеждении, что муж и жена предназначаются друг другу Богом, а родители, лишь исполняя волю Всевышнего, их находят. Все индийские религии предписывают соблюдение целомудрия до брака. И оно, как правило, соблюдается в ожидании предначертанного свыше мужа или жены.
Рассказывая об индийской семье, нельзя не сказать хотя бы несколько слов о детях. Все они, даже самые маленькие, всегда поражают своими способностями к танцам, пению и отсутствием ненужной излишней стеснительности перед посторонними. Но учат детей не только искусству танца. С большим и врожденным умением родители прививают детям всей атмосферой семьи прекрасное качество – чувство доброты. И поэтому, как бы не устал пришедший с работы отец, как не была утомлена домашними делами мать, они никогда не накричат на ребенка, никогда его не унизят. С раннего детства малыша приучают к доброму отношению ко всему живому – к муравью, что ползает под ногами, к ящерице, которую в Индии можно встретить живущей в каждой комнате, к собаке, птице, козе, теленку. А детям постарше уже добавляют – будь добр к людям, к детям, будь верен своей семье. Что называется, почти одновременно с молоком матери идет и воспитание ребенка. А если еще учесть, что частенько мамы в Индии кормят грудью своих ребятишек до трех-четырех лет, можно снять и наше ограничительное «почти». Есть в Индии и День детей. Он отмечается 14 ноября в день рождения Джавахарлала Неру.
Несколько слов о разводах
Говорят, в старину в Индии существовал такой порядок на случай семейного беспорядка, т.е. развода. Его добивался муж при следующих ситуациях: жена, не рожавшая детей, могла быть заменена на 8 году, рождавшая детей мертвыми на 10, рождавшая только девочек на 11, но сварливая – немедленно. Остроумная постановка вопроса! Жена же ни при каких, обстоятельствах требовать развода не имела права. Закон нынешней Индии допускает развод, но не по причине того, что супруги» не любят друг друга» или «не сошлись характерами». Такие доводы ни закон, ни суд не считают достаточным основанием для развода. Значит, для развода необходимы и более веские обстоятельства и, например, значительный промежуток времени, когда супруги живут раздельно, что должно также подтверждаться свидетельскими показаниями. Если жена, например, неспособна к деторождению, что также должно подтверждаться соответствующим медицинским освидетельствованием, муж имеет права добиться развода.
Практика индийской жизни показывает, что развод – крайне редкое явление. Индийская жена при условии нормальной семейной обстановки никогда не станет возбуждать дело о разводе. Муж тоже. Ведь и он с детства приучен к тому, что жена – это его половина, мать его детей, и поэтому она заслуживает благодарности, уважения и всемирной поддержки. Немаловажную роль в деле сохранения семьи играет общественное мнение. Ведь заклеймят позором не только разводящегося мужа, Но и его семью, всю родню.
ВИВАХА-САМСКАРА: Обряд Бракосочетания
Виваха-самскара (церемония брака) — для гармонии в супружеской жизни. Вообще слово самскара означает очистительные обряды для успешной жизни. Слово «самскара» (от санскритского сам-с-кара), означает «выполненный в совершенстве». Самскара — это обладающая величайшим благом, очищающая и освящающая церемония.
С вивахи все начинается. Союз мужчины и женщины. К чему он приведет, какие плоды даст. Cвадебная церемония должна быть совершена в благоприятный момент. Главная цель брака состоит в том, чтобы родить ребёнка, который продолжит традицию семьи. В этой церемонии старейшины (старшие люди) обоих семей и другие уважаемые люди общества садятся перед огнём (Агни), и все Дэваты (полубоги) становятся свидетелями нерушимых уз, которыми связываются муж и жена. При этой церемонии муж и жена делают шаги вместе, что сопровождается чтением Ведических текстов и мантр. Первый шаг делается для процветания в жизни; второй шаг — для энергии в жизни; третий шаг — для получения земли и собственности; четвертый шаг — для счастья во всей жизни; пятый шаг — для приобретения рогатого скота (то есть домашних животных) и других животных; шестой шаг — для получения поддержки Природы во все времена; седьмой шаг — для дружбы.
яд этад хридаям тава тад асту хридаям мама
яд идам хридаям мама тад асту хридаям тава
«Пусть твое сердце станет моим, а мое — твоим» (Мантра-брахмана 1.3.9.)
Слово «виваха» означает «поддерживать, взращивать» (дхарму — предписанные обязанности). Своим очищающим воздействием виваха-самскара помогает человеку понять цель и назначение брака, предназначенного для того, чтобы позволить мужу и жене мирно жить и очищаться, и, одновременно с этим, освободить своих детей от невежества и ложного отождествления души с телом. Родители должны позаботиться о том, чтобы их дети росли в здоровой атмосфере.
По ведической традиции брак является священнодействием, религиозным обязательством, а ни в коем случае не каким-то формальным соглашением. Союз мужчины и женщины должен быть не только физическим, но и нравственным и духовным. Он символизирует начало ответcтвенной жизни. Взаимоотношения семейной пары должны строиться на взаимном чувстве доверия и преданности, направленных также и на Бога. Мужа или жену принимают только раз и навсегда.
саманджанту вишве девах самапо хридаяни нау
самматаришва сандхата самудештри дадхату нау
«Да будет божественным силам известно, что мы оба вступаем в брак с чувством огромного счастья в душе, и что сердца наши теперь не разлить водой. Да будет же союз наш храним Принцем Любви (Матаришваном), богом взаимоотношений (Дхатой) и богом тайн (Дештри)»(Риг Веда 10.8.47).
Узы брака обычно неприкосновенны. Поэтому человеку, вместо того, чтобы разрывать их при первом же появлении разногласий, нужно постараться приспособиться к характеру, вкусам, взглядам и интересам своего партнера. Брак — это жертвоприношение, аскеза, призванная помочь нам развить терпимость и терпение. Святость брака символизируется огненным обрядом и священными мантрами.
Если в гороскопе сопоставимости партнеров есть что-то неблагоприятное, оно нейтрализуется силой исполнения виваха-самскары.
Особое значение писания придают тому, чтобы между супругами была верность, взаимное уважение и мягкость в обращении. В общесте, основанном по ведическому типу, пользуются поддержкой крепкие семьи, в отличие от того, что можно видеть в наше время, когда никто особо не ценит женщин, создательнец домашнего очага, и не уважает традиционных ролей в семье, или многочисленной семье. Семейной паре возможно придется пересмотреть свои ожидания. Многие трудности в семейной жизни возникают из-за неоправданных ожиданий.
«О лучший из Бхарат, когда возрастает влияние гуны страсти, развиваются признаки сильной привязанности, кармической деятельности, неодолимых, стремлений и неподдающийся контролю страстных желаний.» (Бхагават Гита 14.12).
Муж должен отдавать себе отчет в том, что, чаще всего, женщина часто ожидает от него поддержки материальной, моральной и духовной. Она соглашается выйти замуж за него на этих условиях, даже если они не оговариваются. Церемония бракосочетания должна быть как можно более пышной и торжественной, чтобы новобрачные никогда не смогли забыть ее. День свадьбы юной девушки — это прекраснейший день ее жизни. Для нее это должно быть уникальным событием: тем, что бывает лишь раз в жизни.
Виваха-ягья – свадебная церемония, ритуал
Способ проведения виваха-самскары. Самскары – очистительные ритуалы на жизненном пути, чем-то похожи на таинства христиан. Основные самскары индусов: виваха (бракосочетание), симантонаяна (ритуал укладывания волос жены на прямой пробор, при котором муж отмечает его линией, символизирующей защиту от дурного влияния и подключение к благоприятным космическим энергиям), пумсавана (обряд для того, чтобы произвести на свет здорового ребенка или ребенка мужского пола), гарбхадхана (ритуал зачатия), сошьянти (обряд для облегчения родов), джата-карма (рождение), нишкармана (первое появление ребенка перед окружающим миром), нама-карана (наречение именем), пушти-карма (обряд, совершаемый ради здоровья ребенка), мундана (обрезание первых волос), анна-прашана (первый прием твердой пищи, то есть, злаков), карна-ведха (прокалывание ушей), чуда-карана (первое подстрижение волос), видьярамбха (начало учебы), упанаяна (инициация у гуру), антьешти-крия (погребальные ритуалы).
Сама церемония вивахи традиционно длится 3 дня.
Первый день начинается с того, что жених и невеста просыпаются утром каждый в своем доме (или каждый в своей комнате, как это было в нашем случае). В этот день они вообще ничего не едят и не пьют до позднего вечера. Вслед за пробуждением жениха следует его омовение, которое совершают 5 замужних женщин из его дома, которые называются «рей». Они омывают жениха водой с куркумой и умащают сандаловой пастой, рисуют на его лбу этой пастой гопидоты, проводят необходимые ритуалы (какие точно я не знаю, потому что невесте их видеть не полагается), после чего надевают ему на шею кантхималу из туласи, а на тело новые шелковые одежды (чаще всего белые или бежевые). Гопидотc – смешанный англосанскритский термин. (гопи – пастушка, дотc – точки). Лицевые украшения в виде красочных точек идущих вокруг глаз сверху от бровей и заходящих на щёки. Обычно носится женщинами, но в ряде случаев и мужчинами.
Кантхимала из туласи – бусы из священного дерева туласи (Ocimum sanctum), которое дорого Господу Вишну. Стандартный элемент облачения и признак вайшнава, наряду с тилакой уграпаундра – налобный знак в виде V или U. Защищает от дурных влияний и мыслей. Все, что остается от омовения жениха (куркума и сандаловая паста), посылается в дом невесты и используется для ее омовения. После этого ей тоже дают кантхималу, на руки надевают два браслеты из кости (белый и красный), которые называются «шанкха». Эти браслеты она будет носить всю жизнь, не снимая, до смерти мужа (если такое, не дай Бог, в ее жизни произойдет). Потом невесте помогают одеть простое сари. Она одевает сари впервые. С эти пор она не будет носить никакую другую одежду, ведь даже спать ей придется в сари. На вторые пальцы ее ног ей одевают серебряные кольца (их тоже больше не снимают), а на щиколотки – серебряные ножные браслеты с бубенчиками. После этого каждая семья посылает в дом своего семейного жреца гонцов, которые приносят «акх». Акх – это своеобразное мурти виваха-ягьи, которое жена брахмана изготавливает из рисовой муки и натуральных красителей. Теперь жених отправляется в дом невесты в сопровождении 100-150 родственников, семейного пандита (учёного-мудреца) и напита (парикмахера). Жених едет на машине, лошади, слоне, носилках или идет пешком в зависимости от материального положения семьи. Мурти виваха-ягьи – временное Божество Вишну для виваха-ягьи.
Пандит – ученый-брахман
В это же время в дом невесты приходит их семейный пандит и начинается подготовка к ягье. Невесту начинают наряжать примерно в 16:00, чтобы успеть к заходу солнца, церемония должна быть непременно вечером. На нее надевают новое шелковое сари (все три дня она надевает каждый день новое шелковое сари), золотые украшения, делают ей прическу, в которую вплетают цветы и листья бетеля. На лицо невесты наносятся узоры разноцветными красками, На голову надевается корона и красное покрывало. На голову жениха (в отличие от чалмы хиндустанцев) бенгальцы надевают белую конусообразную шапку. На руки наносятся узоры из хны, «мехенди». Ступни невесты окрашиваются специальной красной краской, которая называется «альтой». В Бенгалии каждая женщина наносит на свои ноги альту каждый четверг после захода солнца, а также когда она возвращается из дома своей матери. Альту наносят обычно равные или младшие по возрасту женщины. Замужней женщине в качестве особого расположения и любви альту может наносить на ступни муж.
К началу ягьи приезжает жених. Его встречает семья невесты, мать невесты угощает его и его сопровождения сладостями, поит водой и брызгает на них ароматизированной водой. Дело в том, что невесту жениху обычно отдает ее отец (или брат матери или старшая в семье женщина), после церемонии передачи они в течении одного года не могут принимать пищу в доме жениха. Итак, прибывшего жениха и его семью провожают в пандал, где уже все готово к ягье.
Пандал – праздничный шатёр или его аналог
Пандал обычно устраивают во дворе дома невесты, напротив домашнего храма. Вход в пандал должен быть напротив входа в храм, дверь открыта и Божества наблюдают за всем происходящим. Они – главные свидетели на свадьбе. Виваха-ягья с небольшими перерывами длится примерно 4 часа. Сначала пандит и напит в пандале проводят необходимые ритуалы с женихом, после чего вносят невесту. Именно вносят, а не вводят. Это очень интересное отличие бенгальской свадьбы от индийской. Во время церемонии ягьи невеста ни делает ни шага своими ногами, ее постоянно носят на специальных украшенных деревянных носилках, которые за четыре шеста держат молодые ребята из семьи жениха.