заклятие новый ритуал актеры
Заклятье: Новый ритуал, 2020
Похоронное бюро Бернардо располагается рядом с домом, где он живет со своей семьей. Его приемная дочь Эстела стала замечать призраков, которые постоянно устраивают ей сюрпризы. Но однажды в доме появляется злой демон. Эстеле придется раскрыть тайну его происхождения и провести ритуал, чтобы развеять нависшее над домом заклятье.
Заклятье: Новый ритуал смотреть онлайн
Несколько лет назад Бернардо (Луис Мачин) унаследовал захудалый морг на отшибе города. Здесь, вдали от цивилизации, он живет вместе с молодой женой Эстеллой (Селеста Герес). Пара воспитывает ее дочь от предыдущего брака Ирину (Камила Ваккарини), продолжающую оплакивает своего покойного отца. Несмотря на попытки могильщика сблизиться с падчерицей, девушка-подросток отказывается идти на контакт. Кроме того, Бернардо вынужден делить территорию с привидениями, оккупировавшими дом. После смерти души покойников продолжают бродить по сельской местности, превращая жизнь сотрудника бюро ритуальных услуг в кошмар наяву.
Первое время конфликты с полтергейстом носили бытовой характер, но теперь незваные гости стали вторгаться в частное пространство, оказывая физическое сопротивление. После очередного инцидента Бернардо обращается за помощью к шаману Рамоне (Сусана Варела), которая специализируется на борьбе с нечистью. Выясняется, что для победы домочадцы должны действовать сообща. Однако участившиеся приступы гнева Ирины ставят будущее семьи под вопрос.
Аргентинский режиссер Мауро Иван Ойеда также написал сценарий. Фильм ужасов «Заклятие: Новый ритуал» стал для него дебютом на большом экране.
Мировая премьера прошла в 2020 году на канадском кинофестивале Fantasia, после чего компания Uncork’d Entertainment купила права на дистрибуцию в США, Англии, Новой Зеландии и Австралии. Цифровой релиз состоялся на платформе Shudder.
Кинокартина не связана с серией американских хорроров «Заклятие», а оригинальное название можно перевести как «Похоронное бюро».
Несмотря на сюжет, отсылающий к классическим историям о домах с привидениями, акцент в фильме сделан на драму, основанную на утрате, вине и боли. По словам Мауро Ивана Ойеды, он стремился детально прописать характеры всех участников действия. За фасадом семейной идиллии скрываются душевные травмы: Ирина продолжает боготворить мертвого отца-тирана, конфликтуя то с матерью, пережившей нервный срыв, то со слабохарактерным опекуном.
Оператором выступил Лукас Тимерман, прежде не работавший в большом кино. Место художника-постановщика досталось Мартине Конти, ответственной за готический дизайн загородного жилища. Саундтрек написал еще один дебютант Джеремиас Смит.
Исполнитель главной роли Луис Мачин неоднократно работал в жанре ужасов. Ранее его можно было увидеть в фильмах «Воскресший», «Убить дракона» и «Некрофобия». Всего в послужном списке актера свыше семидесяти появлений на экране. Его коллеги Камила Ваккарини и Селеста Герес, напротив, имеют на своем счету лишь по одной полнометражной работе.
«Заклятье: Новый ритуал»: Рецензия Киноафиши
Чем оборачивается сожительство с призраками.
Бернардо — владелец собственного похоронного бюро. Оно располагается в нескольких шагах от дома и постоянно рождает споры с другими домочадцами. Жена недовольна неприятными запахами и надоедливой лампочкой вызова в прихожей, а приемная дочь Ирина раздражена нехваткой денег и просьбами родителей хоть иногда откладывать смартфон в сторону. Несмотря на постоянные ссоры, со стороны они выглядят вполне обычной аргентинской семьей. Но за этим накалом страстей кроется большая странность: каждый в доме знает о существовании призраков и давно привык к такому неординарному соседству. Всё меняется, когда потусторонние сущности начинают вести себя активнее, чем раньше, например, заходят в комнату Ирины и пытаются поиграть с ее морской свинкой. Проблемой становится и Бернардо, который общается со своим погибшим отцом. Вот только неизвестно, кто именно отвечает ему с той стороны.
Первое, что бросается в глаза, — это необычный подход к призракам. Они оказываются здесь чем-то обыденным — такие тараканы, от которых невозможно избавиться в большом доме. Хотя местные «дезинфекторы» в лице экстрасенсов и пытались это сделать. Такая рутинность моментально сбивает с толку и не дает подсказок, чего ожидать от, казалось бы, типичного хоррора о семье в проклятом доме. У самих духов нет какой-то определенной формы или облика. Один является в виде мерзкого голого трупа, другой просто оставляет записки и послания на запотевшем окне, изредка заигрывая со светом, а последний вообще не церемонится и хочет завладеть человеческим телом. Многое держится на этих интригах, ведь мы совсем не понимаем, чего ждать от той или иной сущности. Тут сложно отличить друга от врага и легко спутать этих призраков со случайной душой еще не успокоившегося покойника из похоронного бюро по соседству.
Заклятье: Новый ритуал
В первой половине фильма отсутствие четких правил и законов устройства жизни этой семьи пугает больше всего. Но как только вместе с остальными героями нам позволят смириться с неординарными соседями, история начинает обрастать таинственными деталями и странностями. Здесь драма семьи уходит на второй план, и всплывают секреты прошлого, становящиеся почвой для больших проблем. Всё переплетается с оккультными обрядами и темной магией, вынуждая опасаться за свою безопасность. Картина моментально превращается в пугающий триллер, в котором приглашенный экстрасенс разбирается в причинах возникших проблем. За этим следует классический хоррор со скримерами и кровью. Здесь все довольно стандартно: происходящее начинает нас усиленно пугать трупами, замкнутыми пространствами и гробами.
Сюрпризом оказывается очень трогательный финал, не свойственный жанру ужасов. «Заклятье: Новый ритуал» подчеркивает, что главной в картине все-таки является драма о трудностях взросления и непонимании поколений. Остальное — лишь яркая форма для серьезного разговора. Большой глубины ждать не стоит, всё будет довольно прямолинейно. Но, как и с призраками, здесь срабатывает эффект неожиданности, заставляющий не разбираться в деталях и хитросплетениях, а задуматься о происходящем, увидев замысел целиком.
Заклятье: Новый ритуал
«Заклятье: Новый ритуал» постоянно заигрывает с разными жанрами и, главное, удивляет неординарным подходом. Это позволяет создать непривычную для хорроров историю, полную неожиданностей и необъяснимых странностей. Авторы, конечно, не переоткрывают жанр, а скорее ищут другие подходы к знакомым приемам. Иной взгляд на привычные вещи оказывается приятным и освежающим глотком среди однотипных ужастиков о демонах, призраках и проклятых домах. Фильм понравится ищущим новые запоминающиеся сюжеты и уставшим от похожих низкобюджетных хорроров.
Описание на Кинопоиске:
Похоронное бюро Бернардо располагается рядом с домом, где он живет со своей семьей — женой и приёмной дочерью Ириной. Всё семейство знает, что в доме обитают призраки, и с ними нужно быть осторожными, особенно по ночам. Но вскоре Ирина замечает, что прежде безобидные призраки стали забредать в её комнату и более агрессивно себя вести.
Сказ про необычное похоронное бюро подле жилого дома. Все мы любим хорошие истории о доме с привидениями.
Бернардо (Луис Мачин) управляет похоронным бюро и, возможно, неразумно, также живет в этом помещении со своей женой Эстелой (Селесте Герез) и ее дочерью от предыдущего брака Ириной (Камила Ваккарини).
Ирине не нравится жить среди гробов и трупов, в то время как Эстела чувствует, что ей некуда больше идти после смерти жестокого первого мужа.
Семейные отношения усложняют ночные сверхъестественные набеги, происходящие по всему дому: скользящие тени крадутся из комнаты в комнату, чтобы шпионить за семьей, загадочные сообщения появляются нацарапанными на запотевших окнах и заметки, оставленные на полу, мигают пульсирующие огни и эхом разносятся призрачные удары о стену.
Персонажи странные и довольно специфичные, никто из героев не получает достойного развития. Актерский состав играет сносно, никто из актеров не раздражает и не переигрывает.
Музыкальное сопровождение – раздражающее. Фоновая музыка играет постоянно и напоминает звуки газонокосилки летом по утрам.
Работа оператора временами довольно необычна, часто меняется ракурс, но все это соответствует стилю ленты. Иногда чувствуешь себя лишним персонажем, а иногда просто зацикливаешься на чем-то одном.
Цветовая гамма в темных и приглушенных тонах. Дом, где проходят погребальные церемонии и шныряют туда-сюда живые люди, а по ночам наполняют призраки усопших – выглядит мрачно и отталкивающе.
В повествование о доме с привидениями нам показано, насколько хрупкими и небезопасными могут быть стены нашего собственного жилища.
Большую часть времени на экране темнота под непонятную какофонию. Если есть что-то, что мешает этому фильму, так это то, что в нем много «говорят и не показывают».
Мы получаем большую часть предыстории и динамики взаимоотношений между персонажами через диалоги, и это часто выглядит вынужденным и неудобным, хотя отчасти это может быть из-за проблем с переводом.
Самое забавное и захватывающее в этом фильме – это то, как персонажи принимают окружающие их сверхъестественные явления. Нет восклицаний «но это невозможно!» или «призраки ненастоящие!». Нет ни капли скептицизма, который обычно присутствует в североамериканских фильмах ужасов.
Многие элементы истории, представленные в первом акте, заброшены, поскольку история переходит от напряженной психологической семейной драмы (с привидениями) к демоническому кровопролитию. Ленту рекомендовать не стану.
«Отношусь к ритуалу экзорцизма с трепетом и уважением»
Звезда «Призрака оперы», «Прометея» и «Аквамена» Патрик Уилсон еще и символ франшизы «Заклятие», где он играет главного героя, Эда Уоррена. Накануне премьеры хоррора «Заклятие 3» артист рассказал «Известиям», какие перемены привнес новый режиссер и что на самом деле важно для аудитории хоррор-вселенных.
— В третьем фильме франшизы Джеймс Ван отдал режиссерское кресло Майклу Чавесу, который до этого снимал спин-офф «Проклятие плачущей». Как вы это восприняли?
— По-моему, итог превзошел все ожидания. Съемки были наполнены творческим духом, было очень весело и легко. Лично я очень рад, что мы поработали вместе. Он просто влюблен в эту франшизу. Знаете, он вел себя, как ребенок в магазине сладостей, просто полные восторг и счастье! Любые вопросы он бросался решать с безграничным возбуждением, воображение этого человека не знает пределов. И он довольно уверен в себе, видно, что его история франшизы никак не сковывает. Если надо в чем-то уйти от условного канона, Майкл делает это, не задумываясь. На самом деле это ведь, наверное, большая ответственность. Первое «Заклятие» мы начали снимать еще девять лет назад, воды утекло много, и, наверное, другому режиссеру было бы неловко управлять мной и Верой Фармигой, моей партнершей и экранной женой.
Так вот, Майкл ничего этого не побоялся, он работал спокойно и уверенно. Для нас, актеров, это было чрезвычайно важно. Мы, пожалуй, хотели быть ведомыми — чтобы наши персонажи попали на новую для себя территорию, оказались там, где никогда не были раньше. В общем, отдать бразды правления Чавесу было отличным решением. Но не забывайте, что Джеймс Ван, который снимал первые два фильма, не ушел из проекта: он остался продюсером. И над сценарием они с Дэвидом Лесли Джонсоном тоже трудились вместе. Правда, потом Чавес пришел и всё переделал под себя. Но я только рад был. Еще на «Проклятии Аннабель 3», где мы немного поработали с режиссером Гэри Доберманом, я привык к бакенбардам и этой специфической одежде, так что меня в идеях Чавеса уже ничего не напрягало. Наоборот, я к ним всегда относился с большим интересом.
Кадр из фильма «Заклятие 3»
— А вы не задумывались, почему именно Чавеса позвали?
— Ну я прямо так перед собой вопрос не ставил. Но, пожалуй, скажу так. Вселенная «Заклятие» очень популярна и уже довольно многообразна. При этом флагманскими остаются все-таки именно фильмы серии «Заклятие», остальные просто соседствуют. Когда выходит очередное «Заклятие» — это всегда крупное событие, выброс адреналина. Так что ставки велики. Чавес обожает все фильмы франшизы, у него отличные отношения с Джеймсом Ваном, к которому он относится с огромным уважением. Он профессионал, и он — личность, харизматик, с ним любому актеру работать очень приятно. Он не боится совершать ошибки — и признавать их. Кажется, что он всегда ищет самый динамичный и рискованный ход, чего бы это ни стоило. Ему всегда надо пробивать все преграды, пробовать что-то новое, а если это не срабатывает, у него всегда сразу находится еще минимум пять идей одна лучшей другой. На самом деле Джеймс Ван точно такой же, они в этом смысле похожи. Так что это идеальный вариант для нашего фильма.
— Как известно, одна из фишек фильмов «Заклятие» в том, что они основаны на реальных историях. Что в этот раз стало поводом для сценария?
— Как вы понимаете, я всего рассказывать не могу. Но могу рассказать о критериях, которые имели значение для выбора. Во-первых, у нас всегда было ощущение, что флагманские фильмы франшизы должны продвигаться во времени так, чтобы было видно, как Эд и Лоррейн становятся старше. Зритель уже знает, через что они прошли в прошлых фильмах, и это не должно пропасть бесследно. Надо чувствовать, что прошлое довлеет над ними и что опыт сделал их мудрее. Поэтому нам нужно было искать какой-то случай из 1980-х годов, это как раз совпадало с возрастом героев.
Кадр из фильма «Заклятие 3»
— Ваша дружба с Верой Фармигой в реальной жизни как-то повлияла на ваши экранные отношения с ней? То есть сказалась ли она на фильмах вашей франшизы?
— Когда мы снимались в первом «Заклятии», мы точно не задумывались об этом, потому что мы понятия не имели, что так долго будем следить за жизнями наших героев в дальнейшем. Но мы с Верой мгновенно подружились, у нас сразу возникли взаимопонимание и полное доверие друг к другу. Мы сразу очень полюбили наших героев, и это чувство с годами только усилилось. Между нами, к счастью, есть химия, и люди чувствуют это, им действительно нравится смотреть на нашу пару. Герои становятся старше, они по полной расплачиваются за всё, что они вместе делают, — физически, эмоционально, ментально. Вы можете верить или не верить в Бога, дьявола, призраков или демонов, но все последствия для Эда и Лоррейн абсолютно реальны.
В новом «Заклятии» наши персонажи стали чуть мудрее, а их любовь — сильнее, чем когда-либо. Но они смертны, и мы это особенно остро осознаем в этот раз. Такие моменты в кино всегда пугают, но это закономерно для франшизы, потому что так тебе сразу становится не всё равно. И мы всегда возвращаемся к отношениям этой пары, как к краеугольному камню всей серии, именно потому, что нам не всё равно. Любовь сковывает все эти истории воедино. Когда ты смотришь на экране на людей, которые тебе небезразличны, ты проживаешь их историю вместе с ними и тебе очень хочется, чтобы у них всё было хорошо.
— А вот вы все говорите, что Эд и Лоррейн теперь как бы вышли в открытое пространство. Не утратилось ли из-за этого что-то важное для их отношений и франшизы в целом? Что стало с атмосферой?
— Мне кажется, всё вышло на новый уровень. Мы с Верой всегда пытались поставить Уорренов в странные и непохожие друг на друга ситуации. Здесь это удалось в полной мере. Лично я люблю сниматься в экшенах, так что я только приветствовал, что в третьем фильме будет больше действия, данного через моего героя, тем более такого зрелого. Наверное, зритель тоже будет доволен. Чаще всего аудитория откликается на какие-то очень простые и понятные действия Эда, например когда он играет на гитаре или чинит что-то. То есть мы знаем, что он может и экзорцистом поработать, и пусть этот опыт тоже будет, но немного уйдет от того, к чему мы все привыкли. Чтобы чуть шире посмотреть на героев и обстоятельства. Всё это было очень трудно реализовывать, но мне кажется, что с третьим фильмом у нас всё получилось.
Актер Патрик Уилсон в фильме «Заклятие 3»
— Скажите, а правда, что съемки каждого нового фильма франшизы начинаются с вызова настоящего экзорциста на площадку и ее освящения?
— Истинная правда. Лично я к этому ритуалу отношусь с трепетом и уважением, я знаю, как важно это для команды и творческой группы. Вообще здорово, когда что-то подобное помогает людям прийти в правильный настрой и радостно работать сообща в одном направлении. Для меня этот ритуал — это такое мгновение мира и покоя, когда ты можешь расслабиться и набраться позитивной энергии перед работой. Она потом очень понадобится.
— Как думаете, что в третьем фильме зрители оценят больше всего?
— Уверен, что им будет очень интересно. Сюжет поднимает вопросы морали и веры, а стиль фильма разительно отличается от всего, что раньше было во франшизе. Так что даже если кто-то видел все картины в ее рамках, он всё равно будет приятно удивлен. А еще там есть просто эпично жуткие моменты — думаю, все поклонники этой вселенной должны быть довольны.
Патрик Уилсон — американский актер и певец. Двукратный номинант на премию «Золотой глобус». В 1995 году Уилсон окончил актерский университет Carnegie Mellon по драматическому направлению. Начинал как театральный актер. В 2002-м получил номинацию на премию «Тони» за роль Кёрли Маклейн в постановке «Оклахома». В кино наибольшую известность актеру принес мюзикл «Призрак оперы», где Уилсон сыграл графа Рауля де Шаньи. С 2013 года играет главную мужскую роль во франшизе «Заклятие».
Заклятье: Новый ритуал. Условия проживания должны выполняться беспрекословно (РЕЦЕНЗИЯ)
Rapo13 15 апреля 2021 г. в 19:13
Однако, шаткому миру приходит конец, когда кто-то из призраков решает «поиграть» с теми, кто существует недалеко от границы миров. Демон оставляет послания, понятные взрослым, а их дочь начинает видеть, что в доме что-то не так. То тени мрачные, то непонятные существа вокруг начинают разгуливать. Отец семейства пытается наладить контакт, вернуть все к привычному порядку, но в итоге все же приходится обратиться за помощью к той, кто обладает силой и уже помогала приводить все в пусть относительную, но норму.
Удивительно, но режиссер и сценарист Мауро Иван Ойеда – дебютант в большом кино. Но, видимо, большой фанат жанра и кинематографа в целом. Отсылок и неожиданных параллелей в его картине предостаточно, и вводит он их на протяжении всего хронометража. Ойеда не стремится сразу раскрывать все секреты или отвечать на все вопросы, которые появляются при просмотре. Создатели не пугают напрямую, а скорее заигрывают со звуками, с тем, что может показаться в глубине плохо просматриваемых в ночи комнат, и что зрители могут представить, пока пытаются разобраться, что и почему происходит и чем это все может закончиться.
Интересуют авторов также и семейные проблемы и ценности, т.к. у старшего поколения тут очевидные сложности при общении с дочерью, тем более, как и положено, здесь скрыты свои тайны и секреты. Бывший муж и свёкр, а также неожиданно «выстреливающая» бабушка, и каждому из них есть что сказать и что сделать, чтобы растормошить иногда стопорящийся и заморачивающийся на мелочах сценарий.
Ближе к финалу авторы все-таки решаются раскрыть карты, рассказывая аудитории о том, кто же разбушевался, кому из героев грозит опасность и что нужно сделать, чтобы живые снова смогли вернуться к своим делам, а призраки шалили, но все это не доходило до убийств и смертей тех, до кого они смогут дотянуться.
«Заклятье: Новый ритуал» – это современный привет как классическим произведениям за авторством Стэнли Кубрика, Алехандро Аменабара и Стивена Кинга, так и достаточно недавним картинам, где персонажи отчаянно борются с потусторонним за свое место. Причем авторам «Нового ритуала» удается достаточно долго водить зрителей вокруг пальца, но все это обретает смысл и оправдывается за счет насмотренности, неординарности сюжета и способности южноамериканских кинематографистов играть по давно придуманным правилам, внося в них то, что выделает их картину среди прочих, и представлять, казалось бы, достаточно предсказуемые сцены так, чтобы после просмотра у публики желание ходить по ночам по квартире еще долго не возникало.