женская молитва шиве мантра
Как правильно читать мантру Господу Шиве
Махадев входит в Триаду высших господ мироздания и являет собой разрушающую силу, дающую новый виток в развитии Вселенной. Мантра Шиве – самая мощная и почитаемая в Ведическом учении, имеет тысячелетнюю историю и упоминается в Яджурведе в гимне Шри Рудрам.
Особенности мантры Шиве
Шива олицетворяет первозданную природу.
Всемогущий Махадев отвечает за жизненный цикл человека. Обращаясь к нему, йогины просят очищения. Шива – разрушитель старого уклада, он олицетворяет первозданную природу бытия. Мантра Ом Намах Шивайя – одна из самых древних в индуизме. Последователи ведического учения считают, что она берет свое начало из центра вед, поэтому называют ее «сердцевина воспевания Господа».
Смысл и значение
В шиваизме существует множество трактовок мантры, т. к. санскрит допускает множественность толкования. Самое простое значение разъясняется как «Я поклоняюсь Шиве». Молитва состоит из 2 частей: Ом – классическое начало и «Намах Шивайя».
Без первого слога ее называют Панчакшара мантра, т.е. 5-слоговая. Добавление Аум делает текст сильнее, расширяет ее влияние. Поскольку Шива является самым почитаемым божеством, его еще называют Богом богов или учителем учителей, он несет в себе разрушающую силу, его молитву называют «мантрой бесстрашия».
Кому подходит
Практика с чтением священного текста нужна любому, кто хочет постичь созидательную силу Махадева. Песнопение допускается как мужчинами, так и женщинами, при этом практикующий не обязан быть посвящен в религиозное учение. Обращаться к мантре можно в тяжелый и спокойный периоды жизни. В трудные времена Шива окажет помощь, в добрые – поддержит это состояние.
Девушкам практика Ом Намах Шивайя поможет найти любовь или наладит трудные отношения, мужчинам раскроет коридор возможностей, выведет из затяжного кризиса. Шива ответит на тот вопрос, что вы ему зададите, направит свою силу в ту сферу, о которой просите.
Слова основных текстов и перевод
Биджа-мантра Ом Намах Шивайя – самая популярная в индуизме. Она состоит из 5 слогов, каждый из которых имеет свое значение.
Биджа-мантра является самой популярной.
Каждая религиозная школа имеет свою трактовку, но так отражаются разные философские подходы, противоречий здесь нет.
Другая трактовка делит мантру на слоги, связывая каждый с разными стихиями:
Шива разрушает материальный мир, человеческие пороки и бездуховность. Несложная молитва несет в себе глубокий смысл и сакральное значение.
Другой текст, посвященный Махадеву, носит название «Мантра, побеждающая смерть». Слова ее выглядят так:
СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ
МРИТЬЙОР МУКШИЯ МАМРИТАТ».
Шива разрушает человеческие пороки и бездуховность.
Молитва состоит из 4 фраз, в каждой по 8 слогов. Сочетания этих фонем приводят разум в спокойствие, очищают сознание, исцеляют душу и физическую оболочку. Примерный перевод с санскрита: Ом! Почитаем Трехглазого, Благоухающего, Дарующего полноту и процветание подобно тому, как плод освобождается от черенка, освободи нас от смерти, но не от бессмертия.
Асаны для мантры для женщин
Один из способов психофизического развития – это шаданга-йога. Она состоит из нескольких частей.
Во время практики йог обращается к Шиве, пение молитв настраивает общение со Вселенной. После этого ритуала человеческая душа забывает о мирских страданиях, поднимается над бытием. Женское выполнение асан отличается поворотом стоп, величиной скруток. Связано это с расположением чакры Муладхара.
Она отвечает за физическое тело. Если у девушки тонкие волосы, ломкие ногти, проблемы с суставами, значит, эта чакра просит прокачки.
Правила прочтения
Мантра Шиве универсальна, нет четких установок по поводу проведения практики. Допускается чтение вслух или мысленно, разрешено просто прослушивать пение. Место и время суток тоже не имеют значения. Традиционно совершается 3 круга повторений, большее число должно быть кратно 3, максимально – 108 раз. Единственное правило – не произносить слова машинально, а наделять смыслом каждое звучание, чувствовать фонему сердцем и душой.
Такая поза называется Тадасана. Ноги поставьте вместе, втяните таз, спина прямая, плечи опущены. Не допускайте сжатия в грудной клетке, напряжения в шейном отделе, вы не должны испытывать дискомфорт. Руки опустите вдоль туловища, пальцы направлены вниз. Читать мантру нужно не менее 30 секунд.
Тадасана — одна из основных асан йоги.
Затем выходите в Падангустасану. Из прежнего положения опустите корпус вперед, пальцами касайтесь ног. Замрите на 20 секунд, повторяя мантру, и медленно выпрямляйтесь. Следите за дыханием, оно должно быть спокойным и ровным.
Из Падангустасаны переходите в Уттхита Триконасану. Ноги разведите на ширину плеч, руки в стороны. Поворачивайте вправо правую стопу, наклоняйтесь к ней, держа левую руку вверху. Взгляд направлен на вытянутую руку. Задержитесь в таком положении на 30 секунд, затем повторите то же в другом направлении.
Опуститесь на коврик, скрестив ноги в позе лотоса, руки тянутся вверх. Задержитесь в таком положении на 5-7 циклов дыхания и переходите к следующей асане.
Встаньте на колени, расставив их чуть шире плеч. Таз опускается между ног, стопы прилегают к ягодицам. Спина прямая, ладони положите на колени. Проговаривайте мантру в течение 30 секунд. После чего переходите в позу бабочки. Стопы сложите вместе, максимально придвинув к тазу. Колени старайтесь опустить к полу, но не допускайте болевых ощущений. Повторяйте молитву на протяжении 5-7 дыхательных кругов.
Асаны успокаивают нервную систему, благотворно влияют на мужскую и женскую силу, нормализуют репродуктивную функцию организма.
Мантра во время медитации с бусинами мала
Чтение молитвы с использованием Джапа Мала помогает лучше сконцентрироваться на словах текста, произносить звуки более осознанно. Четки состоят из 108 бусин, по одному перемещению на каждое повторение. Бусы лучше выбирать из натуральных материалов, в шиваизме традиционно используют четки из растения рудракша, такими пользовался сам Шива.
Медитация с бусинами мала помогает сконцентрироваться на мантре.
Практику поводят в позе лотоса. Джапу Мала нужно держать в правой руке, вращают бусины средним и указательным пальцами. Левую руку положите на колено, спина прямая. Во время медитации визуализируйте образ Махадева, текст произносите вдумчиво, а не механически. Чтобы добиться результата, мантру нужно повторить 108 раз ежедневно в течение 40 дней.
Эффективность священного текста: что дает регулярная практика
Систематическое прослушивание или пение мантры защищает практикующего от влияния темных энергий. Йогин получает божественную поддержку во всех сферах жизни. Практика станет более осознанной, йогин получит ответы на поставленные вопросы. Молитвы защищают от дурных влияний, земных искушений, направляют на истинный путь. Поскольку Махадев разрушает старое ради нового, он поможет вам избавиться от дурного влияния окружающей среды, создаст благоприятные условия для самопознания и самосовершенствования.
Результат практики будет зависеть от поставленных целей. Если намерения благие, Шива поможет человеку, окружит его заботой и защитой. Но если помыслы практикующего нечисты, Бог может наказать его. Усилят эффект мантры соблюдение поста, отказ от вредных привычек и совершение добрых поступков.
Преимущества мантры
Прочтение молитв оказывает такое воздействие:
Ом Намах Шивайя – самая почитаемая мантра в индуизме. Она помогает йогам уже на протяжении нескольких тысячелетий. Относитесь к Богу с уважением, и Шива ответит вам благодарностью.
Мантра Ом Намах Шивайя
П ожалуй, из всего сонма ведических божеств Шиву можно назвать самым узнаваемым. Его образ прочно ассоциируется с Индией, ведической культурой и, конечно, йогой. Слава Махадева растёт год от года. В честь него ставят памятники, о нём снимают фильмы, тысячи людей не только в Индии, но и по всему миру носят на себе украшения из рудракши и самозабвенно повторяют мантры великому Шиве. Что движет этими людьми? Зачем человеку повторять древние мантры? И как делать это для получения максимального блага?
Мантра «Ом намах Шивайя»: значение
Прежде чем рассказать о значении мантры, уместно пару слов сказать о том, кому она посвящена. Существует несколько версий того, как появилась наша Вселенная. О причинах её происхождения спорят учёные и религиозные деятели. Каждый уверен в том, что его точка зрения является верной.
В ведической культуре описана концепция создания мира, с которой соглашаются все сторонники веданты вне зависимости от принадлежности к той или иной школе. Эта теория подробно описана в трактате «Шримад Бхагаватам». Упрощённо: третья книга этого сочинения говорит о том, что всё возникло из тех или иных частей великого Брахмы. В частности, благодаря ему этот мир населили люди и Боги.
Говорят, что, когда Брахма пришёл в гнев, из его межбровья появился ребёнок, который своим криком мог разрушить всю Вселенную. Создатель миров успокоил ребёнка и назвал его Рудрой. Так, по преданию, на свет появился господь Шива, который имеет не одно и не два имени. Согласно тому же произведению, новорождённый получил 11 имён. В «Махабхарате» можно найти информацию и о других именах Шивы.
Существует «Шива-сахасранама-стотрам» — древний гимн, в котором перечисляются бесчисленные качества Шивы и тысячи его имён. Однако более ранним источником, повествующим об именах Рудры и способах их повторения, был гимн под названием «Рудра-сукта» (санскр. श्री रुद्रम्). Гимн является составной частью Яджурведы — одной из четырёх вед. Яджурведа была составлена в X веке до нашей эры, однако почитание Махадева имеет гораздо более глубокие корни. Известный британский и индийский индолог Рамачандра Дандекар во время раскопок Харапской империи нашёл подтверждения того, что в доведические времена существовали формы, похожие на Рудру или же являющиеся более ранним его олицетворением.
Предлагаем рассмотреть значение одной из самых известных мантр, посвящённых Шиве, нашедшей своё отражение в уже указанной Яджурведе. В Рудра Сукте (Намакам 8.1) мы встречаем слова мантры «Ом Намах Шивая» (санск. ॐ नमः शिवाय). Древнейшие источники прошлого — пураны говорят о величии мантры:
«Намах Шивайя — это священное имя Господа Шивы, сумма и сущность четырёх Вед, ведёт по священному пути души, полные преданности, которые произносят эту мантру с облегчённым сердцем, а из глаз у них текут слёзы».
Как переводится мантра богу Шиве
Такое значение мантре придают священные тексты, ставя её наравне с Гаятри-мантрой и Махамритьюнджая-мантрой, иногда её называют Панчакшара-мантрой (мантрой пяти слогов). Мантра действительно состоит из пяти слогов:
«Я склоняюсь перед Шивой» – таково значение мантры «Ом Намах Шивая», где:
«Великий Шива, моя душа поклоняется твоей милости», — это ещё один из возможных переводов мантры Шиве.
Как читать мантру Шиве
Преимущество практики чтения мантр — в их универсальности: повторять имена богов может любой человек, вне зависимости от пола и возраста. Не имеет значения и место: слова мантры везде имеют одинаковую силу.
Наиболее сложный вариант повторения был описан Шиванандой в его работах «Джапа и медитация на звук “ОМ”», а также «Господь Шива и его почитание». Свами рекомендовал вставать рано утром, около 4:00 утра, и, приняв омовение, взять в руки джапа-малу (чётки). Сам Шивананда называл чётки кнутом для ума и рекомендовал их носить с собой постоянно, чтобы всегда помнить о необходимости повторения имён Бога. Затем рекомендовалось сесть в специально отведённое место, где размещено изображение Шивы и, устремив свой взор и мысли на лик божества, начать повторять святое имя.
Интересно отметить, что для почитания различных божеств нужны различные чётки. Так, например, Шивананда говорил о том, что имена Вишну и Рамы можно повторять лишь на чётках из туласи или нима, а для почитания Шивы нужна мала из рудракши. Считается, что рудракша — это дерево Шивы. По легенде, как-то Шива погрузился в медитацию с целью, чтобы люди перестали совершать греховные поступки. По окончании практики Махадев взглянул на людей, но они по-прежнему не отказались от греховных помыслов, тогда из глаз Шивы на землю упали слёзы, которые превратились в растение, получившее название Рудракша, или «Слеза Рудры».
Взяв в правую руку малу, её следует накрыть непрозрачной тряпочкой и повторять мантру, памятуя о её значении. Сколько раз нужно повторять мантру? В чётках, как правило, сто восемь бусин, что соответствует одному кругу. Количество кругов должно быть кратным трём, оптимальным считается повторять ежедневно 18 кругов, но, как мы помним, это вариант наиболее сложный, требующий времени, а значит, не всегда доступный большинству практиков.
Более простой вариант допускает возможность повторения мантры в любое удобное время, главное, чтобы оно не менялось, здесь, как и везде, нужна регулярность и постоянство. В назначенный час необходимо взять в руки чётки и, мысленно представив образ Шивы, начать произношение мантры. Старайтесь повторять мантру утром: мантры бодрят наш ум, поэтому произнесение их на ночь вызовет проблемы с засыпанием.
Старайтесь по возможности держать руку накрытой. Делается это для того, чтобы ваш разум и взор не перескакивали с мантры на чётки. Количество кругов в идеале должно дойти до 18, но не будет оскорблением, если вас хватит только на один круг. Практикуйте в любой медитативной позе, со временем вы сможете повторять мантру на ходу, однако на первых этапах делать этого не стоит. Главное, сделать это искренне и с душой, Шива видит и чувствует фальшь: сделанная через силу практика не принесёт плода. Обратите внимание, что на чётках есть бусина с ниточкой, её называют бусиной Шивы. Она символизирует великий предел, перешагивать который нельзя.
Дочитав мантру до этой бусины, разверните чётки и продолжите повторять. Помните, что одно полное прочтение мантры соответствует одной бусине. Не проглатывайте звуки. На первых порах произносите мантры вслух, со временем можно перейти на шёпот, а когда ваш разум будет готов, произносите про себя. Никогда не сокращайте количество кругов, недопустимо сегодня прочитать мантру богу Шиве, а завтра начать славить Ганеши. Так выражается непочтение, и божества не станут вам помогать.
Чтение мантр называют джапа-йогой. Это трудная и непростая практика, к которой необходимо относиться максимально серьёзно. Нельзя не упомянуть и ещё об одном методе славить Махадева: если вы будете всего лишь слушать мантру Шиве, то можете обрести покой в душе и несомненное благо.
Польза повторения мантры Великому Шиве
Шива-пураны утверждают, что тот, кто регулярно читает эту мантру, откроет сиддхи, научится управлять силами природы. Однако как это сделать при помощи мантраяны, знает лишь сам Шива… Вместе с тем Махадев гарантирует защиту от врагов тем, кто произносит его мантру, не только в этом, но и в других мирах. Согласно текстам упомянутым выше, услышав слова мантры, все демоны скрываются в страхе.
Мантра Шивы дарует:
Кроме того, считается, что тот, кто знает текст мантры Шиве, пробуждает в себе энергию кундалини. За одно повторение мантры энергия, пробуждаясь в верхней чакре, спускается по основному каналу к корневой чакре, очищая организм. Глобально мантра даёт достижение мокши или освобождения, но безусловную пользу она дарует и в мирских делах. Ошибочно полагать, что Шива покровительствует только тем, кто практикует хатха-йогу. Милость Махадева распространяется на всех, кто обратится к нему с искренней верой. Практиковать мантру может не только тот, кто идёт путём йоги, но и тот, кто никогда не расстилал коврика.
Практика чтения мантр — не лёгкий путь к исполнению желаний, не волшебная палочка, а порой трудная и внешне весьма скучная практика, однако эта практика способна вывести вашу жизнь на новое качество, прийти к осознанию того, что мир и Вселенная гораздо шире, чем нам может показаться. Главное — не бояться ошибиться. Если ваша ошибка станет следствием ваших искренних усилий, Махадев не станет держать зла, а с наслаждением прислушается к ещё одному голосу, запевшему песню о великом Шиве.
Женская молитва шиве
Женская мантра-молитва Шиве
Похожие видео
О, Великий Господь Шива!
Разрушь во мне то, что нуждается в разрушении.
Укрепи то, что нуждается в укреплении.
Используй меня. Твори мной, нарисуй мной каждую каплю на холсте жизни. Помоги мне жить полной уникальной жизнью, ходить по лесу нехоженой ранее дорожкой.
Покажи мне, как любить глубже, чем я когда-либо считала возможным.
Держи перед моим лицом то, от чего я отворачивалась.
Помоги мне смягчиться и расслабиться, полностью приняв то, с чем я все ещё нахожусь в состоянии войны.
Если моё сердце по-прежнему закрыто, покажи мне, как открыть его без насилия.
Если я что-то держу, помоги мне это отпустить.
Дай мне проблемы, борьбу и, казалось бы, непреодолимые препятствия, если они принесут ещё более глубокое смирение и доверие к жизни.
Помоги мне смеяться над своей серьёзностью.
Позволь мне найти юмор в темноте.
Покажи мне глубокое чувство покоя в разгаре бури.
Не скрывай меня от истины. Никогда.
Пусть благодарность будет моим гидом.
Пусть прощение станет моей мантрой.
Пусть этот момент будет моим постоянным спутником.
Позволь мне увидеть твоё лицо в каждом лице.
Позволь мне почувствовать твоё тёплое присутствие в моём собственном присутствии.
Поддержи меня, когда я оступлюсь.
Дыши мной, когда я не смогу дышать.
Дай мне умереть живой, а не жить мёртвой.
Слава тебе, о, Великий Разрушитель иллюзий!
Женская мантра-молитва Шиве
Разрушь во мне то, что нуждается в разрушении.
Укрепи то, что нуждается в укреплении.
Используй меня. Твори мной, нарисуй мной каждую каплю на холсте жизни. Помоги мне жить полной уникальной жизнью, ходить по лесу нехоженой ранее дорожкой.
Покажи мне, как любить глубже, чем я когда-либо считала возможным.
Держи перед моим лицом то, от чего я отворачивалась.
Помоги мне смягчиться и расслабиться, полностью приняв то, с чем я все ещё нахожусь в состоянии войны.
Если моё сердце по-прежнему закрыто, покажи мне, как открыть его без насилия.
Если я что-то держу, помоги мне это отпустить.
Дай мне проблемы, борьбу и, казалось бы, непреодолимые препятствия, если они принесут ещё более глубокое смирение и доверие к жизни.
Помоги мне смеяться над своей серьёзностью.
Позволь мне найти юмор в темноте.
Покажи мне глубокое чувство покоя в разгаре бури.
Не скрывай меня от истины. Никогда.
Пусть благодарность будет моим гидом.
Пусть прощение станет моей мантрой.
Пусть этот момент будет моим постоянным спутником.
Позволь мне увидеть твоё лицо в каждом лице.
Позволь мне почувствовать твоё тёплое присутствие в моём собственном присутствии.
Поддержи меня, когда я оступлюсь.
Дыши мной, когда я не смогу дышать.
Дай мне умереть живой, а не жить мёртвой.
Слава тебе, о, Великий Разрушитель иллюзий!
Стихи для Шивы/Poetry for Shiva
The soul, like the moon,
is now, and always new again.
And I have seen the ocean
Since I scoured my mind
and my body, I too, Lalla,…
Стихи для Шивы/Poetry for Shiva
Восседающий верхом на сапфировых горах,
Обутый в лунные камни,
Выдыхающий протяжно звуки горнов,
обрушу всего Тебя на свою грудь?
Стихи для Шивы/Poetry for Shiva
Наш друг, известный индийский поэт Shail Gulhati поделился таким стихотворением:
Женская молитва шиве
Женская мантра-молитва Шиве 2 years ago
132 Likes 4 Dislikes
О, Великий Господь Шива!
Разрушь во мне то, что нуждается в разрушении.
Укрепи то, что нуждается в укреплении.
Используй меня. Твори мной, нарисуй мной каждую каплю на холсте жизни. Помоги мне жить полной уникальной жизнью, ходить по лесу нехоженой ранее дорожкой.
Покажи мне, как любить глубже, чем я когда-либо считала возможным.
Держи перед моим лицом то, от чего я отворачивалась.
Помоги мне смягчиться и расслабиться, полностью приняв то, с чем я все ещё нахожусь в состоянии войны.
Если моё сердце по-прежнему закрыто, покажи мне, как открыть его без насилия.
Если я что-то держу, помоги мне это отпустить.
Дай мне проблемы, борьбу и, казалось бы, непреодолимые препятствия, если они принесут ещё более глубокое смирение и доверие к жизни.
Помоги мне смеяться над своей серьёзностью.
Позволь мне найти юмор в темноте.
Покажи мне глубокое чувство покоя в разгаре бури.
Не скрывай меня от истины. Никогда.
Пусть благодарность будет моим гидом.
Пусть прощение станет моей мантрой.
Пусть этот момент будет моим постоянным спутником.
Позволь мне увидеть твоё лицо в каждом лице.
Позволь мне почувствовать твоё тёплое присутствие в моём собственном присутствии.
Поддержи меня, когда я оступлюсь.
Дыши мной, когда я не смогу дышать.
Дай мне умереть живой, а не жить мёртвой.
Слава тебе, о, Великий Разрушитель иллюзий!
«Господь Шива и Его почитание»
Шантипатха (призыв мира и благословения)
О Почитаемый Господь Милосердия и Любви!
Шри Свами Шивананда (1887-1963) — один из наиболее влиятельных индуистских Учителей и святых XX века. Родился 8 сентября 1887 г. в Южной Индии в семье деревенского налогового инспектора, принадлежавшего к касте брахманов. Будучи весьма одаренным с детства, Свами в юности был и актером-любителем, и спортсменом, пытался заниматься другими сферами деятельности, но впоследствии избрал своей профессией труд врача. После получения соответсвующего образования наряду с медицинской практикой издавал журнал «Амброзия», распространявший знание о медицине, гигиене, здоровом образе жизни, йоге и аюрведе. В 1913-1922 гг. работал врачом в Малайзии, стараясь уже тогда исцелять не только болезни тела, но и души тех, кто обращался к нему за помощью.
абхайя —«бесстрашие». Одна из основных добродетелей. «Бесстрашие — плод полной Самореализации, состоящей в восстановлении чувства недвойственности» («Брихадара-ньякаУпанишад», 1.4.2). Также название соответствующей мудры (положения рук), в которой пальцы правой руки подняты вверх, а ладонь обращена вперед. Божества и учи-теля нередко изображаются с абхайя-мудрой, «жестом бесстрашия», в индуистской иконографии.
абхайя-мудра —жест бесстрашия.
Абхинавагупта (ок. 950-1015) — выдающийся кашмирский шиваитский философ-мистик, гуру (см.) и ученый, автор десятков фундаментальных трудов: «Тантралоки», «Тант-расары», «Пратьябхиджня-вимаршини» и др. По праву прозван «тантрическим Шанкарой».
абхишека—ритуальное возлияние воды, молока и др. жидкостей на Шивалингам (см.) или мурти (см.) почитаемого аспекта Божества, сопровождаемое рецитацией специальных мантр (см.). Абхишекой также называется окропление посвящаемого ученика в обряде посвящения (совершается гуру (см.)), жертвователя в обряде благословения (совершается священником), а также царя или верховного жреца в обряде возведения их в должность.
аварана — ограждение, завеса или покров. Также см. ашта-аварана.
аватара — земное воплощение Божества или другой сверхчеловеческой личности.
авидья — неведение; ложное понимание природы себя, мира и Бога.
Агама (мн.ч. Агамы) — священное Откровение; Пятая Веда; тантрический канон священных писаний в шиваизме (см.) и шактизме (см.), а также в вайшнавизме (см.).
агаманта — «заключение Агам»; философские взгляды приверженцев 28 шиваитских Агам (см.).
агами-карма (иначе—криямана-карма) — букв, «приходящая карма». Кармические последствия действий, совершаемых в текущей жизни.
^ Агастья—знаменитый ведический риши (см.) и святой, упоминающийся еще в Ригведе (см.) в качестве создателя ряда гимнов. Особенно почитается на юге Индии (под именем Агаттияра)как один из 18-ти прославленных шиваитских святых. По преданию, пришел на юг из Северной Индии с целью проповедовать дравидам учение Вед. Считается создателем грамматики тамильского языка.
^ Агни — ведическое божество огня.
агни-таттва — тонкоматериальный элемент огня.
агнихотра — огненное ведическое жертвоприношение.
Агхора-мантра — ведическая мантра (см.), посвященная Агхо-ре (Неужасающему), одному из пяти важнейших аспектов Шивы в Ведах (см.).
адвайта-веданта — недуалистическая школа веданты (см.).
аджняна — то же, что и авидья (см.).
аджня-чакра — «третий глаз»; психоэнергетический центр в межбровье.
Адигуру — Изначальный Учитель, т.е. Бог Шива.
Адья-Шакти (Ади-Шакти) — Изначальная Сила; Божественная Мать.
адхара — опора или центр чего-либо.
адхарма — противоположность понятию дхарма. Неправедность, противоестественность, безрелигиозносгь, нечестие и деградация (прежде всего, духовная). Адхармой являются все мысли, слова и поступки, противоречащие божественному закону, дхарме.
айкья — «Единство». Одно из важных положений в учении вира-шиваизма, а также некоторых других монистических школ.
айшварья — сиддхи (см.) богатства и господства.
Акаша-лингам — тонкий аспект Шивалингама (см.), ощущаемый в пространстве.
акханда — бесконечность; Бесконечный (как эпитет Бога).
аланкарамандапа — храмовый зал (в крупных южноиндийских храмах), в котором совершается наряжение и переодевание статуи почитаемого Божества.
^ Амба — Мать; Богиня-Мать.
Амбика — «Матушка»; имя Богини-Матери.
амрита — напиток бессмертия в райских мирах.
ананда — «блаженство». Чистая радость, духовный экстаз бо-жественного сознания, или духовное переживание. В высшем смысле ананда представлена в знаменитом ведическом описании Бога: Сат-чит-ананда (Саччидананда)) Бы-тие-Сознанис-Блаженсгво,—высший, божественный или сверхсознатсльный разум всех душ.
Анандадата — «Податель блаженства»; имя Шивы.
Ананда-шакти — «Сила блаженства»; Божественная Мать.
анава-мала — «нечистота умаления»; ограничивающий принцип майи (см.), обволакивающий индивидуальную душу завесой двойственности и невежества.
анахата-чакра — сердечный центр тонкого тела.
анга — букв, «часть». Часть или фрагмент, дополнение чего-либо. Например, часть тела или дополнительные вспомогательные тексты ведического канона (веданги).
анджали-мудра — «жест ладоней, сложенных в почтении». Также называется пранама-анджали («молитвенный жест»). Жест, выражающий почтение, мольбу или просьбу, а также приветствие, при котором ладони сложены вместе и обращены пальцами вверх. Часто выполнение анджали-мудры сопровождается произнесением слова «намаскара» («поклон, почтение»). Анджали-мудрой на уровне груди принято приветствовать равных, на уровне «третьего глаза» — своего гуру, а над макушкой — Бога.
аннамайя-коша — «слой пищи; тело пищи». Физическое тело. Одна из кош (см.).
Антаратман — «Атман (см.), пребывающий внутри [всех существ]».
ануштхана—букв, «старание». Умеренный тапас (см.),интенсивная кратковременная садхана (см.).
апана — частное проявление тонкой жизненной энергии, или праны (см), которое способствует удалению из организма кала, мочи и т.п.
^ Аппар — один из тамильских шиваитских святых (см. наянары).
апсары — полубожественные существа; небесные нимфы и танцовщицы.
арати — букв, «служение». Центральная часть пуджи (см.), состоящая в предложении Божеству светильника с горящими фитильками или камфорой вертикальными вращательными движениями по часовой стрелке. Символизирует сжигание завесы неведения, отделяющей поклоняющегося от единства с Божеством, огнем истинного знания.
аргхья — ароматизированная вода, подносимая Божеству в пуд-же (см.).
арджава — «честность, прямодушие». Одна из добродетелей, которую необходимо развивать.
«Ардханари-натешвара-стотра» — краткий гимн на санскрите, воспевающий Шиву и Шакти, слившихся воедино в андрогинном образе Ардханаришвары (см.).
Ардханаришвара — «Господь наполовину женского пола». Господь Шивав андрогинной форме, Чье тело мужского пола с правой стороны и женского — с левой.
Арджуна — прославленный воин, герой «Махабхараты», с которым Господь Кришна беседует в «Бхагавад-гите» и открывает ему важнейшие истины
Это почитание Рода, предков, и созидание семейной родовой жизни, по древним славянским обычаям. Славянство, по словам Государственного.
Враг всячески пытался уничтожить меня ещё до рождения, но все его попытки, так и не увенчались успехом. Каждый раз Господь чудесным.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания.
Шри Шукадева Госвами сказал: Господь Шри Кришна, сопровождаемый Баларамой и окруженный династией Йаду, совершил убийство множества.
Всем, кто участвовал в проявлении того, что за этим текстом находится, – благодарность и почитание
Господь поддерживает Церковь, и мы не можем пребывать подле Него, не пребывая в Его Церкви. Я принадлежу Католической Церкви, ибо.
И тогда Господь сказал мне, что дар Истины и целительства дается лишь для того, чтобы делиться им, чтобы отдавать его
Говорят, гениев на Землю посылают Небеса. Каждого — с какой-то своей, специальной сверхзадачей. Но Николу Теслу Господь прислал.
Изменения естественного ритма живого дыхания и влияние этого на здоровье и судьбу
Вопрос в каком аспекте культура предстает как совокупность достижений в процессе освоения мира
Женская молитва шиве
Нитья Садхана – едеждневная практика поклонения Шиве:
Нитья Садхана – едеждневная практика поклонения Шиве:
(Ежедневная ритуальная практика)
ДЖАНАМИ ДХАРМАМ НА ЧА МЕ ПРАВРИТТИР-ДЖАНАМИ-АДХАРМАМ НА ЧА МЕ НИВРИТТИХ ТВАЙА МАХАДЕВА ХРИДИ-СТХИТЕНА ЙАТХА НИЙУКТО’СИ ТАТХА КАРОМИ.
2. ОМ ВИДЙА-ТАТТВАЙА СВАХА! (ОМ! Сущности Видьи (Знания) — СВАХА!)
3. ОМ ШИВА-ТАТТВАЙА СВАХА! (ОМ! Сущности Шивы — СВАХА!)
Так, очистив тело и ум, садхака становится ритуально очищенным и готовым к совершению утренней сандхья-ванданы, джапа-медитации, Линга-пуджи и других форм индивидуальной садханы дня.
2. ОМ ВАЙЮР-ИТИ БХАСМА! (ОМ! Воздух — это бхасма!)
3. ОМ ДЖАЛАМ-ИТИ БХАСМА! (ОМ! Вода — это бхасма!)
4. ОМ СТХАЛАМ-ИТИ БХАСМА! (ОМ! Земля — это бхасма!)
5. ОМ ВЙОМЕТИ БХАСМА! (ОМ! Пространство — это бхасма!)
6. ОМ ДЕВА БХАСМА! (ОМ! Боги — бхасма!)
7. ОМ РИШАЙО БХАСМА! (ОМ! Риши — бхасма!)
Также вибхути может наноситься на грудь, плечи и даже на всё тело, в зависимости от данных обетов и выполняемой садханы.
Сандхья-вандана (или сандхйопасана) — ритуальное почитание Высшего Начала, Божеств, Учителей и Мудрецов (Риши), а также душ предков (питри), совершаемое на лоне природы во время каждой сандхьи. Также в состав сандхья-ванданы может входить Сурья-намаскара (поклонение Солнцу) и некоторые другие практики.
3. Про себя (мысленно);
4. «Слыша» мантру, приходящую Свыше и звучащую как бы «самостоятельно».
Молитва Пяти Прибежищ (Паньчаратна-Шаранагати-Пранама):
2. ОМ ДХАРМАМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ. (ОМ! Прибегаю к Дхарме (Истинному Учению) за защитой!) — Ладони молитвенно сложены перед аджна-чакрой (на уровне лба).
3. ОМ САНГХАМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ. (ОМ! Прибегаю к Сангхе (Общине преданных Владыки) за защитой!) — Ладони молитвенно сложены перед анахата-чакрой (на уровне Сердца).
4. ОМ ШАКТИМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ. (ОМ! Прибегаю к Шакти за защитой!) — Ладони молитвенно сложены напротив муладхара-чакры (основания позвоночника), но их пальцы при этом направлены вниз.
5. ОМ САДГУРУМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ. (ОМ! Прибегаю к Вечному (Истинному) Учителю за защитой!) —
2. ОМ ВИДЙА-ТАТТВАЙА СВАХА! (ОМ! Сущности Видьи — СВАХА!)
3. ОМ ШИВА-ТАТТВАЙА СВАХА! (ОМ! Сущности Шивы — СВАХА!)
(ОМ! Всё это — Полнота, и То — Полнота. Полнота этого произошла от Полноты Того и несёт в себе Полноту Той Полноты, и Та Полнота остаётся при этом Полнотой.)
(ОМ! Святым Учителям — почитание!)
(ОМ! Благому — почитание!)
2. Мантра: ОМ НАМ ТАРДЖАНИБХЙАМ НАМАХа. — Действие: соединить указательные пальцы.
3. Мантра: ОМ МАМ МАДХЙАМАБХЙАМ НАМАХа. — Действие: соединить средние пальцы.
4. Мантра: ОМ ШИМ АНАМИКАБХЙАМ НАМАХа. — Действие: соединить безымянные пальцы.
5. Мантра: ОМ ВАМ КАНИШТХИКАБХЙАМ НАМАХа. — Действие: соединить мизинцы.
6. Мантра: ОМ ЙАМ КАРАТАЛА-КАРА-ПРИШТХАБХЙАМ НАМАХа. — Действие: соединить ладони, а затем тыльные стороны кистей рук.
2. Мантра: ОМ НАМ ШИРАСЕ СВАХА. — Действие: таким же способом коснуться верхней части лба в том месте, где начинают расти волосы.
3. Мантра: ОМ МАМ ШИКХАЙАЙ ВАШАТ. — Действие: оттопыренным большим пальцем правой руки коснуться макушки, держа четыре остальных пальца прижатыми к ладони.
4. Мантра: ОМ ШИМ КАВАЧАЙА ХУМ. — Действие: скрестить руки ниже плеч так, чтобы правая рука была сверху.
5. Мантра: ОМ ВАМ НЕТРА-ТРАЙАЙА ВАУШАТ. — Действие: указательным, средним и безымянным пальцами правой руки коснуться глаз так, чтобы указательный палец коснулся правого глаза, безымянный — левого, а средний — коснулся области Третьего Глаза; большой палец и мизинец при этом должны быть соединены вместе.
6. Мантра: ОМ ЙАМ АСТРАЙА ПХАТ. — Действие: вытянутыми указательным и средним пальцами правой руки ударить, издав щелчкообразный звук, по левой ладони, а затем по тыльной стороне левой кисти. (Совершается для устрашения злых духов.)
Когда практикующий почувствует, что сам стал поистине этим Светом, растворившись в Нём без остатка, он переносит — «изливает» свой внутренний Свет Атма-Лингама наружу, наполняя Им внешний объект поклонения — алтарный Шивалингам.
Затем произносится мантра:
Считается, что с этого момента Божественная Сила входит в Образ (Шивалингам); и пуджари приветствует Её словами мантры:
Предложенная таким образом вода становится освящённой и используется для ачаманы, ритуального окропления (марджаны) и т.п. целей. Помимо всего прочего, такая освящённая вода является одной из восьми аваран (буквально: «защитных покровов»)
(ОМ! Почитание Шиве! Предлагаю душистое вещество!)
3. Цветы (символ Акаши) предлагаются с мантрой:
(ОМ! Почитание Шиве! Предлагаю цветы!)
Цветы предлагаются всегда правой рукой — так, чтобы ладонь во время подношения ни в коем случае не была повёрнута вниз. (Традиция предписывает, даже просто показывая рукой высоту Лингама или Мурти Божества, никогда не делать это ладонью, обращённой вниз, дабы не нанести Божеству ритуального оскорбления, «принизив» или «ограничив» Его таким образом.)
Цветы синего или голубого цвета не подносятся Владыке Шиве, Чьё горло стало синим от выпитого Им яда Халахалы — антивещества, появившегося при пахтании Мирового Океана и грозившего уничтожить всё сущее.
(ОМ! Почитание Шиве! Предлагаю благовония!)
(ОМ! Устанавливаемый светильник да будет хорошим стражем!))
Сначала дипа зажигается от стоящего на алтаре горящего светильника и окропляется по часовой стрелке освящённой водой. Затем, держа дипу правой рукой, пуджари предлагает её с мантрой:
ОМ НАМАХ ШИВАЙА ДИПАМ САМАРПАЙАМИ.
(ОМ! Почитание Шиве! Предлагаю светильник!) Также при этом можно петь молитву Лингаштака или другой гимн, прославляющий Лингам Владыки Шивы.
Предложив дипу — символ стихии огня и одновременно Света Истины, следует «умыться светом»: провести ладонями обеих рук над пламенем и, очистив так руки, поднести их к глазам, а затем «омыть» всё лицо и верхнюю часть головы, что способствует очищению ауры поклоняющегося. После этого дипа отставляется в сторону (но ни в коем случае не на алтарь!). Пламя дипы гасить нельзя, оно должно догореть само собой.
6. В завершение предложения пяти подношений предлагается найведья (жертвенная пища) с мантрой:
ОМ НАМАХ ШИВАЙА НАЙВЕДЙАМ САМАРПАЙАМИ.
(ОМ! Почитание Шиве! Предлагаю жертвенную пищу!)
Лучше всего предлагать Владыке свои любимые кушанья, приготовленные собственноручно. Пробовать и даже нюхать (ибо запах — пища духов) пищу заранее (даже во время её приготовления) нельзя.
Поставив найведью перед Лингамом, также нужно предложить в отдельном сосуде немного воды. Это желательно делать всегда, даже если в качестве жертвуемой пищи предлагаются жидкие продукты, такие как соки, молоко, вино и т.п. Традиционно найведью не рекомендуется предлагать без свежей, чистой воды, так как она символизирует саму Жизненную Силу.
ОМ НАМАХ ШИВАЙА АЧАМАНИЙАМ ДЖАЛАМ САМАРПАЙАМИ.
(ОМ! Почитание Шиве! Предлагаю воду для ополаскивания рта!)
Если нет возможности поднести все пять упачар, то следует подносить те, что есть. Но возлияние воды и поднесение найведьи — являются, согласно традиции, непременным минимумом Линга-пуджи.
(ОМ! Почитание Шиве! Помилуй!)
Также следует просить прощения у Владыки за возможные — как осознанные, так и неосознанные — ритуальные оскорбления, допущенные во время совершения пуджи.
//9// Чтение молитв и гимнов (стотр), киртана (воспевание) или джапа (повторение мантр).
Завершив пуджу, садхака трижды пропевает священный слог ОМ (поётся как А-У-М), совершает намаскару (земной поклон) и затем начинает читать стотры — молитвенные гимны, обращённые к Владыке Шиве, Шакти-Деви и избранным Божествам. Сначала читается мантра Владыки Ганеши — Устранителя препятствий и Покровителя всех начинаний:
(ОМ! ГАМ! Ганапати (Владыке ганов) — почитание!)
КИРТАНАТ САРВА-ДЕВАСЙА САРВА-ПАПАИХ ПРАМУЧЙАТЕ
«1. Кто воспевает постоянно: «Шри Рудра, Рудра…», прославляя так Бога всего, тот освобождается от всех грехов».
РУДРО НАРА УМА НАРИ ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа //2//
«2. Рудра — Мужчина, Ума — Женщина. Ему и Ей — почитание, почитание!»
РУДРО БРАХМА УМА ВАНИ ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа /
РУДРО ВИШНУР-УМА ЛАКШМИС-ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа //3//
«3. Рудра — Брахма, Ума — Речь (Сарасвати). Ему и Ей — почитание, почитание!
Рудра — Вишну, Ума — Лакшми. Ему и Ей — почитание, почитание!»
РУДРАХ СУРЙА УМА ЧХАЙА ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа /
РУДРАХ СОМА УМА ТАРА ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа //4//
«4. Рудра — Солнце, Ума — Тень. Ему и Ей — почитание, почитание! Рудра — Луна, Ума — Звезда. Ему и Ей — почитание, почитание!»
РУДРО ДИВА УМА РАТРИС-ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа /РУДРО ЙАДЖНЯ УМА ВЕДИС-ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа //5//
«5. Рудра — День, Ума — Ночь. Ему и Ей — почитание, почитание! Рудра — Жертва, Ума — Алтарь. Ему и Ей — почитание, почитание!»
РУДРО ВАХНИР УМА СВАХА ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа /РУДРО ВЕДА УМА ШАСТРАМ ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа //6//
«6. Рудра — Огонь жертвоприношения, Ума — СВАХА (жертвенный возглас). Ему и Ей — почитание, почитание! Рудра — Знание, Ума — Писание. Ему и Ей — почитание, почитание!»
РУДРО ВРИКША УМА ВАЛЛИ ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа /РУДРО ГАНДХА УМА ПУШПАМ ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа //7//
«7. Рудра — Дерево, Ума — Лиана. Ему и Ей — почитание, почитание! Рудра — Аромат, Ума — Цветок. Ему и Ей — почитание, почитание!»
РУДРО’РТХА АКШАРАХ СОМА ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа /РУДРО ЛИНГАМ УМА ПИТХАМ ТАСМАЙ ТАСЙАЙ НАМО НАМАХа //8//
«8. Рудра и Ума — Неделимая Единая Сущность. Ему и Ей — почитание, почитание! Рудра — Лингам, Ума — Питха. Ему и Ей — почитание, почитание!»
САРВАДЕВАТМАКАМ РУДРАМ НАМАСКУРЙАТ ПРИТХАК ПРИТХАК ЭБХИРМАНТРАПАДАИР ЭВА НАМАСЙАМИША-ПАРВАТИ //9//
«9. Рудру — Внутреннюю Сущность всех Богов — особенно почитай воспеванием этих мантр. Почитай Супруга Парвати!»
ЙАТРА-ЙАТРА БХАВЕТ САРДХАМИМАМ МАНТРАМ-УДИРАЙЕТ БРАХМАХА ДЖАЛАМАДХЙЕ ТУ САРВАПАПАИХ ПРАМУЧЙАТЕ //10//
«10. Кто бы ни воспевал громко эти мантры, тот от всех грехов — даже от убийства греха брахмана — избавится!»]
Наварана-мантра (девятислоговая мантра) Шакти-Деви (Чамунды):
В завершение следует пожертвовать плод воспеваний или джапы Владыке, произнося при этом мантру:
(ОМ! Да будет всё предложено Садашиве и Матери!)
(ОМ! Да будет всё предложено Брахману (Абсолюту)!)
ОМ ТРЙАМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИ-ВАРДХАНАМ УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН МРИТЬОР-МУКШИЙА МА’МРИТАТ.
(ОМ! Почитаю Трёхокого, Благоуханного, Несущего благо! Да избавит Он меня, связанного (узами рождений и смертей), от смерти ради Бессмертия!)
(ОМ! Почитание Владыке Рудре, Вездесущему! Спаси меня от смерти, о Вечно Благой!)
(ОМ! Да будем мы все защищены! Да будем мы решительны! Да будем мы блистать Знанием! Да не будем мы завидовать и враждовать! ОМ! Мир, мир, мир!)
В завершение садхака трижды пропевает священный слог ОМ (А-У-М) и совершает намаскару (земной поклон) по направлению к алтарю (почитаемому Образу).
ОМ БРАХМАРПАНАМ БРАХМАХАВИР / БРАХМАГНАУ БРАХМАНАХУТАМ / БРАХМАЙВА ТЕНА ГАНТАВЙАМ / БРАХМАКАРМА САМАДХИНА.
(ОМ! Брахман — жертва; Брахман — жертвователь; Брахман — Тот, Кому всё жертвуется, и сам процесс жертвоприношения. Брахмана постигает тот, кто, совершая действия Брахмана, достигает Самадхи.)
ОМ АХАМ ВАЙШВАНАРО БХУТВА ПРАНИНАМ ДЕХАМ АШРИТАХ / ПРАНАПАНА САМАЙУКТАХ ПАЧХАМЙАННАМ ЧАТУРВИДХАМ.
(ОМ! Я — священный Огонь Вайшванара (буквально: «Принадлежащий всем людям» — Огонь пищеварения), питаемый пранами (жизненными силами) и защищающий тело, соединяющий прану и апану, поглощающий пищу четырёх видов.)
1. ОМ ПРАНАЙА СВАХА. (ОМ! Пране — СВАХА!)
2. ОМ АПАНАЙА СВАХА. (ОМ! Апане — СВАХА!)
3. ОМ САМАНАЙА СВАХА. (ОМ! Самане — СВАХА!)
4. ОМ УДАНАЙА СВАХА. (ОМ! Удане — СВАХА!)
5. ОМ ВЙАНАЙА СВАХА. (ОМ! Вьяне — СВАХА!)
Самана-вайю — ток жизненной силы, способствующий пищеварению и связанный с манипура-чакрой, расположенной в области солнечного сплетения.
Удана-вайю — ток жизненной силы, управляющий работой лёгких и мышц, связанный с вишуддха-чакрой, расположенной в области горла.
Вьяна-вайю — ток жизненной силы, распространяющий энергию от пищи и дыхания на весь организм, связанный с свадхистана-чакрой (расположенной чуть ниже пупка) и аджна-чакрой.
После произнесения всех приведённых мантр, садхака может приступить к ритуальной трапезе. Причащаясь, следует концентрироваться на вкусе вкушаемой пищи, как бы став самим вкушением её, а затем некоторое время побыть в священном Безмолвии, почитая в Сердце Подателя всей пищи, через вкушение которой осуществляется единение дживы (индивидуальной души) с Самим Всевышним Владыкой Шивой.
ОМ ПУРНАТАХАМ. (Полнота есть Я.)
ОМ ПУРНАМ-АДАХ ПУРНАМ-ИДАМ ПУРНАТ ПУРНАМ-УДАЧЙАТЕ / ПУРНАСЙА ПУРНАМ-АДАЙА ПУРНАМ-ЭВА ВАШИШЙАТЕ.
(ОМ! Всё это — Полнота, и То — Полнота. Полнота этого произошла от Полноты Того и несёт в себе Полноту Той Полноты, и Та Полнота остаётся при этом Полнотой.)
Краткий вариант Линга-пуджи.
2. Возливает воду на Шивалингам и предлагает найведью.
3. Совершает намаскару с мантрой:
ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РУДРАЙА ВИШНАВЕ МРИТЬЮР-МЕ ПАХИ САДАШИВО.
(ОМ! Почитание Владыке Рудре, Вездесущему! Спаси меня от смерти, о Вечно Благой!)
4. Произносит извинительную мантру-молитву:
ОМ НАМАХ ШИВАЙА ПРАСИДА.
(ОМ! Почитание Шиве! Помилуй!)
Воскурив и предложив благовония, пуджари зажигает дипу (как правило, с пятью углублениями для фитильков), трижды кропит вокруг освящённой водой и, взяв дипу в правую руку, а в левую колокольчик, начинает церемонию Шива-арати, совершая дипой круговые движения посолонь (по часовой стрелке) перед Образом (Лингамом) Владыки Шивы. При этом все присутствующие, включая пуджари, поют гимн Лингаштака, сопровождая пение игрой на музыкальных инструментах (прежде всего, на дамару):
ОМ БРАХМА МУРАРИ СУРАРЧИТА ЛИНГАМ
НИРМАЛА БХАШИТА ШОБХИТА ЛИНГАМ
ДЖАНМА ДУКХА ВИНАШАНА ЛИНГАМ
ТАТ ПРАНАМАМИ САДАШИВА ЛИНГАМ //1//
«1. ОМ! О Лингам, почитаемый Брахмой, Мурари (Шри Кришной) и всеми Богами! О Лингам — прекрасное воплощение Чистоты! О Лингам, уничтожающий все жизненные страдания! Лингам Садашивы (Всегда Благого) я почитаю!»
ДЕВА МУНИ ПРАВАРАРЧИТА ЛИНГАМ
КАМАДАХАМ КАРУНАКАРА ЛИНГАМ
РАВАНА ДАРПА ВИНАШАНА ЛИНГАМ
ТАТ ПРАНАМАМИ САДАШИВА ЛИНГАМ //2//
«2. О Лингам, призываемый и почитаемый Богами и святыми Мудрецами! О Лингам, являющий сострадание и исполняющий все желания! О Лингам, сокрушивший гордыню демона Раваны! Лингам Садашивы я почитаю!»
САРВА СУГАНДХИ СУЛЕПИТА ЛИНГАМ
БУДДХИ ВИВАРДХАНА КАРАНА ЛИНГАМ
СИДДХА СУРАСУРА ВАНДИТА ЛИНГАМ
ТАТ ПРАНАМАМИ САДАШИВА ЛИНГАМ //3//
«3. О Лингам, умащённый всеми прекрасными благовониями! О Лингам, приумножающий разум, почитаемый всеми сиддхами, Богами и асурами! Лингам Садашивы я почитаю!»
КАНАКА МАХАМАНИ БХУШИТА ЛИНГАМ
ПХАНИПАТИ ВЕШТИТА ШОБХИТА ЛИНГАМ
ДАКША СУЯДЖНЯ ВИНАШАНА ЛИНГАМ
ТАТ ПРАНАМАМИ САДАШИВА ЛИНГАМ //4//
«4. О Лингам, украшенный драгоценными сокровищами! О прекрасный Лингам, обвитый Повелителем Змей! О Лингам, расстроивший жертвоприношение Дакши! Лингам Садашивы я почитаю!»
КУМКУМА ЧАНДАНА ЛЕПИТА ЛИНГАМ
ПАНКАДЖАХАРА СУШОБХИТА ЛИНГАМ
САНЧИТА ПАПА ВИНАШАНА ЛИНГАМ
ТАТ ПРАНАМАМИ САДАШИВА ЛИНГАМ //5//
«5. О Лингам, умащённый кумкумой и чанданом! О Лингам, украшенный цветами лотоса! О Лингам, устраняющий всевозможные грехи! Лингам Садашивы я почитаю!»
ДЕВАГАНАРЧИТА СЕВИТА ЛИНГАМ
БХАВАЙР БХАКТИБХИР ЭВА ЧА ЛИНГАМ
ДИНАКАРА КОТИ ПРАБХАКАРА ЛИНГАМ
ТАТ ПРАНАМАМИ САДАШИВА ЛИНГАМ //6//
«6. О Лингам, чтимый всем сонмом Богов! О Лингам, внушающий веру, преданность и благоговение! О Лингам, в миллион раз превосходящий своим сиянием свет Солнца! Лингам Садашивы я почитаю!»
АШТА ДАЛОПАРИ ВЕШТИТА ЛИНГАМ
САРВА САМУДБХАВА КАРАНА ЛИНГАМ
АШТА ДАРИДРА ВИНАШАНА ЛИНГАМ
ТАТ ПРАНАМАМИ САДАШИВА ЛИНГАМ //7//
«7. О Лингам, обрамлённый восемью лепестками! О Лингам — Самосущая Причина всего! О Лингам, устраняющий восемь видов страдания! Лингам Садашивы я почитаю!»
СУРАГУРУ СУРАВАРА ПУДЖИТА ЛИНГАМ
СУРАВАНА ПУШПА САДАРЧИТА ЛИНГАМ
ПАРАТПАРАМ ПАРАМАТМАКА ЛИНГАМ
ТАТ ПРАНАМАМИ САДАШИВА ЛИНГАМ //8//
«8. О Лингам — Гуру Богов, почитаемый всем кругом Богов! О Лингам, извечно почитаемый цветами из Божественных Лесов! О Лингам — далёкий и близкий, о Высший Дух! Лингам Садашивы я почитаю!»
Ниже приводятся некоторые из возможных прославлений:
1. ОМ ХАРА ХАРА МАХАДЕВА ШИВА МАХЕШВАРА КИ… — …ДЖАЙА!
(ОМ! Хара, Хара, Великий Боже! Шиве, Великому Владыке… — …слава!)
2. ШАКТИ ШИВА КИ… — …ДЖАЙА!
(Владыке Шиве и Его Силе (Шакти)… — …слава!)
3. ДЖАГАДАМБЕ МАТА КИ… — …ДЖАЙА!
(Матери Вселенной… — …слава!)
4. КАЛИ МАТА КИ… — …ДЖАЙА!
(Матери Кали… — …слава!)
5. МАХАКАЛА КАЛАГНИРУДРА КИ… — …ДЖАЙА! (Махакале, Калагнирудре… — …слава!)
6. БХАЙРАВА БХАЙРАВИ КИ… — …ДЖАЙА!
(Бхайраве и Бхайрави… — …слава!)
7. ШРИ ГУРУДЕВАГАНА КИ… — …ДЖАЙА! (Божественным Учителям… — …слава!)
8. ШРИ ДЕВАРИШИГАНА КИ… — …ДЖАЙА! (Божественным Риши… — …слава!)
9. ПУРУШАПИТРИГАНА КИ… — …ДЖАЙА!
(Предкам человечества… — …слава!)
10. ИШТА ДЕВАТАГАНА КИ… — …ДЖАЙА!
(Личным Божествам-покровителям… — …слава!)
11. КУЛА ДЕВАГАНА КИ… — …ДЖАЙА!
(Божествам-покровителям рода… — …слава!)
12. ГРАМА ДЕВАГАНА КИ… — …ДЖАЙА!
(Божествам-покровителям дома… — …слава!)
13. СТХАНА ДЕВАГАНА КИ… — …ДЖАЙА! (Божествам-покровителям места… — …слава!)
14. ВИШВА ДЕВАГАНА КИ… — …ДЖАЙА!
(Богам всей Вселенной… — …слава!)
15. САРВА БХУТАГАНА КИ… — …ДЖАЙА!
(Всем живым существам… — …слава!)
16. ДЖАЙА ВИШВА КИ… — …ДЖАЙА!
(Всей Вселенной… — …слава!)
17. САТЬЯ САНАТАНА ДХАРМА КИ… — …ДЖАЙА! (Истинной Вечной Дхарме… — …слава!)
18. РУШИ ТАНТРИКА САНГХА КИ… — …ДЖАЙА! (Русской Тантрической Общине… — …слава!)
19. ШРИ ГУРУ КИ… — …ДЖАЙА!
(Духовному Учителю… — …слава!)
20. ШИВА (ТАНТРА) ПАТХА ПРАЧАРАНА КИ… — …ДЖАЙА!
(Проповеди Шиваитского (Тантрического Пути)… — …слава!)
21. ПАНЬЧАКШАРА МАХАМАНТРА КИ… — …ДЖАЙА!
(Пятислоговой махамантре… — …слава!)
22. ДЖАЙА МАХАМАЙА МАХАВИДЙА КИ… — …ДЖАЙА!
(Силе Великой Иллюзии и Силе Великого Знания… — …слава!)
ОМ ТВАМЕВА МАТА ЧА ПИТА ТВАМЕВА / ТВАМЕВА БАНДХУШЧА САКШАТ ТВАМЕВА / ТВАМЕВА ВИДЙА ЧА ДРАВИНАМ ТВАМЕВА / ТВАМЕВА САРВАМ МАМА ДЕВА ДЕВА.
(ОМ! Ты — мне Мать, и Отец Ты мне; Ты — мне Друг, и Близкий Ты мне; Ты — моё Знание, и Богатство Ты моё; Ты — всё для меня, о Бог Богов!)
ОМ САРВА МАНГАЛАМ. (ОМ! Благо — всем!)
Другие ежедневные молитвы:
шри вишванатха карунамрита пурна синдхошитам шукханда самалам критабхавйачуда
бхасмангарага паришобхита сарвадеха варанаси пурате тава супрабхатам
ашалам гаралам пхании калааповасанам чарма ча вааханам махокшах
мама даасьяси Ким кимасти шамбхотава паадаамбуджа бхактимева дехи
Перед приемом пищи(между основными):
нитьям чиданандарупам нинуташеша локеша вайрипратапам
карта сварагендра чапам криттивасам бхадже дивьясанмарга бандхум
шамбхо махадева дева Шива шамбхо махадева
девеша шамбхо шамбхо махадева дева
аканда брахманда ксайачакита девасура крипавидхейасья аасидхья стринайана вишхамсанритаватах са кальмашха кантхе тава на куруте на шрийямаховикаро АПИ шлагхьо бхувана бхайя бханга вьясанинах
намах шивабхьям вриша ваханабхьям
виринчи вишн*виндра супуджитабхьям
вибхути патира вилепанабхьям
намо намах ша-нкара парватибхьям»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей