4 блина в заднюю полку ваз 2107
Установка задней аккустической полки в Ваз 2107
Ну собственно мануал по установки задней акустической полки в Ваз-2107 и ему подобным.
Я делал полку под колонки 6х9, в народе называемые блинами 😀
Что для этого необходимо:
1. Фанера, лучше брать с запасом, примерно 1.5х0.45м
2. Лист «вибропласта М-1», одного листа хватает как раз
3. Пена, я брал «макрофлекс» большой баллон
4. «Карпет» или иной материал
5. Провода, клеммы, динамики
Всё имеется? Тогда поехали!
1. Делаем дырки в металлической полке, я делал лобзиком, пожалуй это самое трудоёмкое что могло быть.
2. Вырезаем полку из фанеры, этого я не делал, так как она у меня уже была
3. Начинаем клеить шумку на металлическую полку, это легко и просто, не поленитесь остатками шумки заделать бортик около стекла
4. Укладываем провода, крепим из способом удобным для вас, и пеной проход вдоль бортика, и так что бы уровень пены был выше, осторожно не измажте стекло, забыл сказать, на утро обрежте пену выше уровня бортика, для того что бы полка прилегала к пене
5. Крепим полку, скажу что это геморное дело, особенно крепить полку около стекла, там я сажал на болты, а уже ближе к спинке на саморезы, к сожалению фоток этого пункта нет
6. Если посмотреть на получивщуюся конструкци то увидим что между фанерой и металлом получилась щель, так вот заполняем этой же пеной эту пустоты. Углубите трубочку балона сантиметра на три, что бы пена потом вылезла наружу. В багажник постелите цилофан, потому что сопли этой пены будут падать в багажник
8. Клеим карпет, клеить на пва столяр, такой большой жёлтый «тюбик»
Блины в полку)
купил Блины в заднюю полку)) вообщем все о блинах тут)) Основные функциональные особенности
4-полосная акустическая система с 4 динамиками
6″x9″ полипропиленовый конусный диффузор, полученный методом инжекционного литья (с серебряным покрытием)
Новая технология направления излучения ВЧ/СЧ блока
Пиковая входная мощность 450Вт
70мм среднечастотник
20мм твитер
20мм супер твитер
Пара грилей и кабель в комплекте
Функциональные особенности акустической системы
Акустическая система 4-полосная акустическая система с 4 динамиками
Тип динамика Коаксиальная
Пиковая входная мощность 450Вт
Номинальная входная мощность 80Вт
Размер диффузора 6″x9″
Конструкция диффузора динамика Полипропиленовый конусный вуфер, полученный методом инжекционного литья
Тип магнита Ферритовый
Разъемы Сдвижного типа
Возможность инсталляции Дверь / задняя панель
Характеристики низкочастотного динамика (вуфера)
Пиковая входная мощность 450Вт
Макс. входная мощность 160Вт
Номинальная входная мощность 80Вт
Материал диффузора вуфера Полипропиленовый конусный вуфер, полученный методом инжекционного литья
Корзина динамика Стальная
Окантовка диффузора С покрытием
Чувствительность 93Дб/Вт/m
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) 25Гц
30000Гц
Импеданс динамика 4Ом
Габаритные размеры (Ш х В х Г) 237 x 164 x 115 мм
Глубина монтажа 77мм
Диаметр монтажного отверстия 222мм x 150мм
Высота твитера 22,5мм
Вес динамика с защитной решеткой (шт.) 1450 гр
Вес динамика без защитной решетки (шт.) 1350 гр
Вес брутто 3700 гр
Вес магнита 330 гр
Характеристики среднечастотного динамика (Mid Range)
Размер диффузора 70мм
Тип диффузора Водонепроницаемый диффузор
Тип магнита Ферритовый
Характеристики высокочастотного динамика (твитера)
Размер диффузора 20мм
Материал диффузора Купольный сбалансированный из Р.Е.I.
Характеристики супертвитера
Размер диффузора 12мм
Материал диффузора Керамический
Акустическая полка 2107
Всем привет, решил поделиться своей акустической полкой, а точнее процессом её изготовления и установкой)
Было очень много идей по поводу полки, но решил остановиться на цельной фанере.
Делал я её не торопясь, все в ручную, старался как мог, но косячки есть:(
Начну с того, что были куплены блины Pioneer TS-A6923I:
Перед нажатием, приготовьтесь читать много букв)))
Выпиливал лобзиком, и то овалы выпилить не смог, мешало стекло, но зато экономия времени. Выпилил прямоугольники, ну да некрасиво, а что поделать:
Сняв стандартную полку, я понял, что она испорчена(
Вооружившись виброизоляцией и валиком принялся за работу, в тот день было жарко и поэтому 5 минут вибры на крыше и она как тряпка, каталась на ура, толщина 2мм SGM
Нашел фанеру, толщина была немного велика, но я не отчаивался и пошел дальше:
Скорее хотелось начать делать ну я и помчался, привез старую полку и давай чертить, сначала я придал очерк стоковой полки:
После несколько часовой работы руками, все делал вруную, кроме отверстий для колонок, так как отсутствует свет, получил такой результат, а точнее форму стоковой полки:
Но полка никак не входила на свои места, была слишком велика, поэтому уже на месте началась подгонка, где что мешает, аккуратно подпиливал, ровнял напильником и снова подгонял. Ну вот подгонка прошла успешна, полка сидит на своем месте:
Ну а дальше пошли в ход формы под ремни безопасности, вырезал примерил все хорошо, но только вот один большой минус, изначально хотел сделать все цельное и кожух для ремней безопасности и полку, но полка с установленными ремнями не встает на место, слишком маленькие отверстия, а больше я делать не хотел, поэтому установка полки немного трудоемкий процесс, я решил, что сделаю кожухи отдельно, которые будут одеваться сверху на установленную полку и крепится к ней
Поехал домой и выпили отверстия:
Теперь пришла очередь крепления полки, закрепил с помощью болтов. 5 штук. Сделал их незаметными, они будут под кожзаменителем, врезанные в фанеру:
После установки болтов, примерки её с колонками, поехал домой, чтобы обшить полку.
Заранее знал что буду покупать кожзаменитель, обошёлся он мне в 225 рублей
Полтора часа работы, и вот получаем результат, довольно хорошо получилось, мне нравится:
Ну и для наглядности размеры болтов, таких болта 3, расположены они ближе к сиденью
К сожалению не сфоткал те, что у стекла, но они длиньше примерно на 3 см
Ну вот и собрал я свою полку, поставил все на место:
Теперь осталось дело за малым, сделать кожухи для ремней безопасности и все)
Собственно говоря об отличиях звука, звук приятнее, басит теперь(причем не слабо даже)
Вот так дорогие друзья я и сотворил акустическую полку для своей семерочки!)
Всем спасибо за внимание))) Если буду у кого вопросы, задавайте, отвечу с радостью!
Акустическая полка 2107
Всем привет, решил поделиться своей акустической полкой, а точнее процессом её изготовления и установкой)
Было очень много идей по поводу полки, но решил остановиться на цельной фанере.
Делал я её не торопясь, все в ручную, старался как мог, но косячки есть:(
Начну с того, что были куплены блины Pioneer TS-A6923I:
Перед нажатием, приготовьтесь читать много букв)))
Выпиливал лобзиком, и то овалы выпилить не смог, мешало стекло, но зато экономия времени. Выпилил прямоугольники, ну да некрасиво, а что поделать:
Сняв стандартную полку, я понял, что она испорчена(
Вооружившись виброизоляцией и валиком принялся за работу, в тот день было жарко и поэтому 5 минут вибры на крыше и она как тряпка, каталась на ура, толщина 2мм SGM
Нашел фанеру, толщина была немного велика, но я не отчаивался и пошел дальше:
Скорее хотелось начать делать ну я и помчался, привез старую полку и давай чертить, сначала я придал очерк стоковой полки:
После несколько часовой работы руками, все делал вруную, кроме отверстий для колонок, так как отсутствует свет, получил такой результат, а точнее форму стоковой полки:
Но полка никак не входила на свои места, была слишком велика, поэтому уже на месте началась подгонка, где что мешает, аккуратно подпиливал, ровнял напильником и снова подгонял. Ну вот подгонка прошла успешна, полка сидит на своем месте:
Ну а дальше пошли в ход формы под ремни безопасности, вырезал примерил все хорошо, но только вот один большой минус, изначально хотел сделать все цельное и кожух для ремней безопасности и полку, но полка с установленными ремнями не встает на место, слишком маленькие отверстия, а больше я делать не хотел, поэтому установка полки немного трудоемкий процесс, я решил, что сделаю кожухи отдельно, которые будут одеваться сверху на установленную полку и крепится к ней
Поехал домой и выпили отверстия:
Теперь пришла очередь крепления полки, закрепил с помощью болтов. 5 штук. Сделал их незаметными, они будут под кожзаменителем, врезанные в фанеру:
После установки болтов, примерки её с колонками, поехал домой, чтобы обшить полку.
Заранее знал что буду покупать кожзаменитель, обошёлся он мне в 225 рублей
Полтора часа работы, и вот получаем результат, довольно хорошо получилось, мне нравится:
Ну и для наглядности размеры болтов, таких болта 3, расположены они ближе к сиденью
К сожалению не сфоткал те, что у стекла, но они длиньше примерно на 3 см
Ну вот и собрал я свою полку, поставил все на место:
Теперь осталось дело за малым, сделать кожухи для ремней безопасности и все)
Собственно говоря об отличиях звука, звук приятнее, басит теперь(причем не слабо даже)
Вот так дорогие друзья я и сотворил акустическую полку для своей семерочки!)
Всем спасибо за внимание))) Если буду у кого вопросы, задавайте, отвечу с радостью!
«Овалы» в заднюю полку — это уже прошлое?
Динамики типа «овалы», те, которые 6х9 дюймов, смело можно назвать народными. Так как они являются одними из самых популярных на рынке акустических систем для автомобилей.
Большое количество машин плохо приспособлены для установки серьезной акустики, без переделок, а вот «овалы» в заднюю полку воткнуть можно практически в любом авто 🙂 Я имею в виду седаны. И люди, не слишком притязательные, а также не желающие выбрасывать много денег на звук в любимом жигуленке (к примеру), но при этом жаждущие, «чтобы было громко» — устанавливают «овалы», или «блины».
Приверженцы «правильного» звука скажут мне, что надо делать «правильный» фронт, в первую очередь. Потому что музыка должна звучать спереди! Так как обычно мы слушаем музыку именно оттуда. Ведь со сцены, в кинотеатре, или в ресторане музыка обычно звучит спереди. И садиться задом к сцене как бы не совсем логично.
Но реальности часто получается так, что люди слушают музыку оттуда, откуда могут ее слушать 🙂 Еще не стоит сбрасывать со счетов любителей электронной музыки, для которых понятие «звуковая сцена» не сильно важное. Да и не каждый готов вкладывать деньги в построение качественного фронта. А овалы выдают неплохой звук с хорошими низами. А еще бывает, что динамики просто есть в наличии, и их надо только установить, чтобы получить более-менее нормальное качество звучания, а покупать новые не хочется.
В общем, при соблюдении определенных принципов вполне возможно добиться хорошего звучания «овалов» и не «влететь» по деньгам. Да, кстати, у меня в предыдущей машине, ВАЗ-21063, сзади стояла пара динамиков 6х9 «Иволга». От кассетной магнитолы Sony они играли так, что дребезжали пластиковые молдинги, крышка багажники и номерной знак. Это было слышно на 6-ом этаже дома, где я когда-то жил. Меня это дико радовало и полностью устраивало. На тот момент 🙂
Но есть ли вообще смысл устанавливать такие динамики? И что же надо для того, чтобы «овалы» хорошо звучали?
Смысл однозначно есть, если «блины» уже в наличии, и не хочется покупать и устанавливать что-то более серьезное. С минимальными усилиями они будут неплохо звучать.
Для начала следует сделать максимально жестким место инсталляции. Для этого заднюю полку надо обработать вибро- и шумоизолирующими материалами, или даже заменить ее на более прочную конструкцию. Для некоторых моделей автомобилей в продаже есть готовые полки из фанеры или МДФ. Впрочем, самому изготовить полку и обтянуть ее каким-нибудь материалом в цвет салона не должно быть слишком сложно.
Если же динамики устанавливаются в отверстия в металле, стоит сделать под них небольшие проставки из фанеры или того же МДФ. Акустика должна сидеть плотно и жестко, без щелей и зазоров. В этом поможет проставка и немного вибры, ну или какого-нибудь битопласта. Прикрутить динамики через проставку к металлу болтами и гайками будет лучше, чем крепить их саморезами.
Насчет ориентации динамиков. Кое-кто делает под них подиумы на задней полке, с доворотом. Не надо этого делать, так как звук и так идет в салон, отражаясь от заднего стекла, создавая равномерное звуковое поле. А подиумы направляют динамики вообще в потолок или в затылок пассажиров, что для них не есть комфортным 🙂 Я не один раз видел такое собственными глазами в некоторых автомобилях.
Существует еще один неплохой вариант использовать «блины». В случае, если у вас в автомобиле есть и фронтальная акустика, а головное устройство позволяет отфильтровать частоты, пустив на фронт высокие и средние, а низкие — на тыл, то можно получить неплохой звук в достаточно широком динамическом диапазоне. Ведь фронтальная акустика, пусть даже не сильно качественная, не будет захлебываться на низах, а тыловая — не будет перетягивать к себе звуковую сцену, а отыгрывать низкие частоты. Получится такая себе бюджетная замена сабвуферу. Кое-кто для этой цели буквально выдирает из коаксиального «блина» высокочастотник 🙂
Иногда динамики 6х9 пробуют устанавливать в передние двери. Именно для того, чтобы получить хороший фронтальный бас. Почему пробуют? Потому что в большинстве попыток результат не радует. Все дело в том, что практически все «овалы» рассчитаны на установку типа «freeair», то есть в бесконечный акустический экран. Корпуса для такого динамика не надо, он отлично играет без него. Если же установить его в корпус, даже такой, как дверь, качество звука вряд ли будет хорошим. Да и усилий для установки относительно большого динамика надо приложить много.
Конечно, все реально, если есть желание и много времени 🙂 К примеру, «блины» иногда можно использовать в качестве низкочастотного звена в трехкомпонентной фронтальной системе. Правда для этого надо хорошо знать, что делаешь и зачем.
В общем, резюмируя, можно сказать, что «овалы» вполне можно использовать, особенно, если они у вас уже где-нибудь валяются в недрах гаража 😉 А также в том случае, если вы не очень требовательны к качеству звука, ориентации звуковой сцены, не хотите заморачиваться сложной установкой и настройкой аудиосистемы.
Если же вы хотите строить «правильный» звук в своем автомобиле «с нуля», а также планируете когда-нибудь участвовать в соревнованиях по автозвуку, начните с фронта. Качественная «голова» и фронтальные динамики (хотя бы двухкомпонентые), соответствующая силовая и акустическая проводка — вот хорошее начало! 😉