будда амитабха значение мантры

LiveInternetLiveInternet

Метки

Цитатник

Помидоры на зиму Томатный соус с чесноком Уже самое время.

Музыка

Статистика

БУДДА АМИТАБХА

Буддийские мастера различных традиций говорят: «Метод произнесения имени Будды объединяет медитацию (Дзен), изучение сутр, дисциплину (Винайя) и эзотерические школы». Объясняется это тем, что произнесение имени Будды освобождает от всех завес, привязанностей и желаний. Это и есть суть Дзен. Священные слова «Будда Амитабха» содержат бесчисленные высшие поучения: они скрыты в этих словах и следуют из них. Этот взгляд соответствует школе изучения сутр. Произнесение имени Будды на очень глубоком уровне очищает и устраняет три вида кармы – тела, речи и ума, что соответствует школе дисциплины. Наконец, эзотерическая школа далее будет прокомментирована в связи с тантрическим уровнем.

Формальное название школы Чистой страны в Китае – Чинг-ту Цунг. В японском буддизме ей соответствует Йодо Шу.

В Дзен-буддизме необходимо понимать истинность собственной Амитабха-природы – Чистую страну только-ума. Как это объясняется в Вималакирти-Нирдеша-Сутре – если чист ум, чиста Будда-Страна. В сущности, перерождение в Чистой стране – это перерождение в нашем Чистом уме. Этому высшему уровню Чистой страны следуют практики с высокими духовными способностями: «Если чист ум, чиста Будда-Страна… Произнесение имени Будды тождественно осознанию природы ума». На этом уровне Чистая страна и Дзен имеют одну и ту же сущность.

будда амитабха значение мантры. Смотреть фото будда амитабха значение мантры. Смотреть картинку будда амитабха значение мантры. Картинка про будда амитабха значение мантры. Фото будда амитабха значение мантры

Визуализация: Из совершенной чистоты реальности появляется чистая страна Великого блаженства Сукхавати (РАЙ). Там появляется красный лотос, на котором лежит диск луны. Сверху него стоит семенной слог Хри красного цвета, символизирующий просветленное сознание ученика. Из слога излучается свет к Буддам и бодхисаттвам как подношение и возвращается вместе с их благословением обратно. Затем свет излучается ко всем существам, устраняет их страдания, болезни и омрачения, и, осуществив благо других, возвращается обратно в слог Хри, после чего тот преобразуется в Будду Амитабху. Ученик представляет себя теперь в форме Будды Амитабхи – красного цвета, сидящим в позе лотоса со скрещенными ногами, излучающим свет. Правая и левая руки сложены в позе созерцательного погружения, и держат чашу с нектаром бессмертия. На Будде Амитабхе монашеская одежда и никаких украшений. По правую руку от Амитабхи стоит двурукий Авалокитешвара. Правая рука опущена в низ в жесте щедрого даяния, а в левой он держит цветок лотоса. По левую руку от Амитабы стоит Ваджрапани – воплощенная сила всех Будд. Правая его рука поднята в защищающем жесте, а в левой он держит цветок лотоса, на котором располагается ваджра.

Из трех центров Будды Амитабхи, Авалокитешвары и Ваджрапани – их лба, горла и сердца – исходит свет белого, красного и синего цветов, соответственно. Этот свет приглашает Будд со всех сторон из всех чистых земель, и, в частности, из западной страны Будды Амитабхи, и все их несчетное количество нисходит на целителя, сливаясь с ним нераздельно. В сердце целителя – Будды Амитабхи – появляется лежащий горизонтально лунный диск, в центре которого стоит красный слог Хри, а по краю диска по часовой стрелке располагаются слоги мантры. Во время чтения мантры ее слоги движутся по кругу по часовой стрелке, и свет от семенного слога и слогов мантры распространяется во все стороны, направляется к существам, требующим исцеления, и устраняет их болезни. Те сами становятся Буддами Амитабхами, в груди которых также располагается лунный диск и слог Хри с мантрой, и свет от них распространяется ко всем другим существам, и так далее.

Мантра Будды Амитабхи [в тибетском произношении]:

ОМ АМИДЭВА ХРИ

Амитабха в религиозном искусстве

Иконография Амитабхи почти не различается с иконографией Будды Шакьямуни, так как оба они изображаются с одинаковыми атрибутами «достигшего Пробуждения» и не имеют каких-либо отличительных черт. Однако, Амитабха традиционно изображается с дхьяни-мудрой (мудрой медитации, как на статуе Большого Будды в Камакура) или с витарка-мудрой, и только Шакьямуни присуща бхумиспарша-мудра.

Также в иконографии Амитабхе обычно сопутствуют его помощники — Авалокитешвара (справа) и Махастхамапрапта (слева).

Изображают Амитабху обычно в красной гамме цветов — в тибетском буддизме красный цвет олицетворяет любовь, сострадание и эмоциональную энергию. Из сторон света Амитабхе «принадлежит» запад, в связи с чем он символизирует закатное солнце. Он олицетворяет высшую мощь природы, излитую на землю, доступную всем разумным существам. Уникальным атрибутом и символом Амитабхи является лотос, олицетворяющий чистоту, открытость и мягкость.

Источник

Будда Амитабха — что это за божество и какой силой оно обладает?

будда амитабха значение мантры. Смотреть фото будда амитабха значение мантры. Смотреть картинку будда амитабха значение мантры. Картинка про будда амитабха значение мантры. Фото будда амитабха значение мантры

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Сегодня мы познакомимся с одним из пяти дхьяни-будд, имя которого – Будда Амитабха. Статья ниже ответит на вопросы, кто он такой, какой обладает силой, где его особенно почитают, в чем состоит его учение и как происходит медитация на этого будду.

Также вы узнаете, как его изображают в искусстве и куда стоит съездить, чтобы увидеть Будду Амитабху воочию.

Личность Амитабхи

Как мы уже сказали, Амитабха относится к числу дхьяни-будд – будд мудрости, которые восходят к самому Ади-будде – первоначальному будде. Каждый из дхяни-будд имеет свои особенности и соответствует определенной стороне света.

будда амитабха значение мантры. Смотреть фото будда амитабха значение мантры. Смотреть картинку будда амитабха значение мантры. Картинка про будда амитабха значение мантры. Фото будда амитабха значение мантры

Амитабха, пожалуй, самый известный и почитаемый из них. Он возглавляет лотосное семейство будд и символизирует западное направление. Его также называют «Амита Будда» или «Амитаба», что в переводе с санскрита означает «свет без границ».

Существует отдельное направление махаяны – амидаизм, или по-другому – буддизм Чистой земли. В этой школе Амитабха занимает центральное положение.

Амитабху особенно почитают на Дальнем Востоке: на китайских (в том числе тибетских), японских, корейских территориях, а также во Вьетнаме. В каждой из стран он именуется по-своему:

В каждой культуре он имеет огромную силу: объясняет закон жизни в западном буддийском раю – так называют Чистую страну – Сукхавати. Здесь царит вечная, величайшая радость.

Будда Амитабха помогает всем, кто воззвал и обратил свои молитвы к нему. При этом не имеет значения, кто этот человек по происхождению, полу, какими отличается добродетельными качествами, поступками.

В амидаизме известен «Догмат о милости Амитабхи», однако у разных представителей школы он вызывает споры.

Считается, что мудрость Амитабхи дарит силу познания йогина, безошибочную и не знающую сомнений. Она помогает познать как вещи по отдельности, так совокупность всех вещей вместе. Эта мудрость помогает познать также себя изнутри.

История учения

Согласно истории, множество эпох назад Амитабха изначально был правителем, но затем он познал философию буддизма и решил отойти от власти, став монахом. Он преуспел в буддийском знании, и ему удалось стать бодхисаттвой. Бывшему царю было дано имя Дхармакара, что значит «постигающий дхарму».

Дхармакара решил достичь состояния будды и создать особенный мир, где могли перерождаться все, кто верил в него. Такой страной стала Сукхавати, и он начал там править. Все существа, которые обращались к нему, могли переродиться на Чистой земле в следующей жизни.

будда амитабха значение мантры. Смотреть фото будда амитабха значение мантры. Смотреть картинку будда амитабха значение мантры. Картинка про будда амитабха значение мантры. Фото будда амитабха значение мантры

После этого Амитабха дал 48 обетов. В 18-м и 19-м обетах он дал слово не постигать нирвану, пока все сущее не обретет гармонию в Сукхавати благодаря нему.

Данные 48 обетов и основы учения сегодня содержатся в нескольких священных писаниях: «Амитабха сутра», «Сукхавати вьюха» и «Сутра бесконечной жизни»,

Медитация

Медитативная практика на Будду Амитабху в первую очередь предполагает, что нужно думать о нем, направлять собственное сознание на единение с буддой. При такой сознательной медитации также произносится его имя, пока ум молящегося не соединится с умом Амитабхи.

Кроме того, каждый, кто взывает к Амитабхе, должен изучать его сутры, обеты и жить правильно, как положено настоящему буддисту, действуя только из благих намерений. Тогда поступки помогут попасть в будущем в западный рай Сукхавати.

Его мантра по-тибетски произносится так: «Ом ами дэва хри». Это одна из вариаций имени Амитабхи, которая несет такое значение как «бесконечное божество». Во Вьетнаме текст мантры меняется и заключается в том, чтобы постоянно повторять имя Амитабхи: «Нам-мо-а-зи-да-фат».

будда амитабха значение мантры. Смотреть фото будда амитабха значение мантры. Смотреть картинку будда амитабха значение мантры. Картинка про будда амитабха значение мантры. Фото будда амитабха значение мантры

В других странах тоже есть свои особенности обращения к Будде Мудрости. Так, например, в Китае и на Тайване буддисты здороваются, называя имя Амитабхи. На Тибете есть обряды, которые проводятся для переноса сознания усопшего в Чистую землю Сукхавати. А японские и корейские буддисты используют молитву Амитабхи, когда вспоминают умерших и молят об их упокоении.

Отображение в искусстве

Изображение Амитабхи часто используется в картинах, на тханках, в скульптурах. Внешним видом и атрибутикой он имеет много общего с Буддой Шакьямуни, ведь они оба достигли пробуждения и вели довольно скромный образ жизни.

Главный атрибут Амитабхи – лотос, чистый, мягкий и открытый символ, который также указывает на нематериальную сущность разума. Руки будды сложены в мудрах дхьяни и витарка.

Тело имеет красный оттенок, причем совершенно неспроста. Во-первых, в буддизме в целом он символизирует милосердие и любовь. Во-вторых, применительно именно к Амитабхе он указывает на его готовность помочь всему сущему, а также на 4 разные кармы:

Амитабха, являясь покровителем западной стороны, олицетворяет солнце в закате. Он облачен в одеяния монаха без каких-либо украшений.

будда амитабха значение мантры. Смотреть фото будда амитабха значение мантры. Смотреть картинку будда амитабха значение мантры. Картинка про будда амитабха значение мантры. Фото будда амитабха значение мантры

Будду на изображениях сопровождают его помощники. Справа находится Авалокитешвара – Будда Сострадания с двумя руками: в левой он сжимает лотосный бутон, а правую опустил вниз, показывая щедрое подаяние.

Слева встал Ваджрапани, или Махастхамапрапта, который воплотил силу других будд. Правой ладонью, поднятой кверху, он защищает остальных, а пальцы левой руки так же, как у Авалокитешвары, держат лотос, но на раскрытом бутоне расположилась ваджра.

Изо лба, гортани и сердца всех трех изображенных будд льется особый свет: от Амитабхи – белый, от Авалокитешвары – красный, а от Ваджрапани – синий.

По всему буддийскому миру можно встретить также статуи Будды Амитабхи. Одной из самых интересных и любимых среди туристов можно назвать скульптуру, находящуюся во Вьетнаме, в провинции Кханьхоа, недалеко от Нячанга.

будда амитабха значение мантры. Смотреть фото будда амитабха значение мантры. Смотреть картинку будда амитабха значение мантры. Картинка про будда амитабха значение мантры. Фото будда амитабха значение мантры

Эта статуя расположилась на территории пагоды Тонг Лам. Ее особенность состоит в том, что это высочайшая статуя во Вьетнаме – 44 метра. На ней изображен стоящий Будда Амитабха, выполненный из бетона.

Скульпторами был Туи Лам, а на весь проект было потрачено 300 000 долларов. Статую открыли в 2012 году – тогда это был настоящий праздник, на который собралось полтысячи монахов и порядка трехсот тысяч приверженцев буддийского учения со всего Вьетнама и стран-соседей.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, статья оказалась для вас полезной, и вы сегодня узнали много нового. Не забудьте поделиться статьей со своими друзьями в социальных сетях!

И присоединяйтесь к нам — будем искать истину вместе.

Источник

Тибетские мантры

будда амитабха значение мантры. Смотреть фото будда амитабха значение мантры. Смотреть картинку будда амитабха значение мантры. Картинка про будда амитабха значение мантры. Фото будда амитабха значение мантры

В конце XIX и начале XX веков в мире значительно возрос интерес к Тибетской культуре. Его пробуждению способствовали труды Рериха и Блаватской, путешествия европейских искателей и исследователей в эту загадочную страну, полную тайн и окутанную легендами. Тибетские мантры по звучанию и воздействию сильно отличаются от мантр и молитв других традиций.

будда амитабха значение мантры. Смотреть фото будда амитабха значение мантры. Смотреть картинку будда амитабха значение мантры. Картинка про будда амитабха значение мантры. Фото будда амитабха значение мантры

Тибетская мантра благословения чёток (малы)

ОМ РУЧИРА МАНИ ПРАВАРТАЯ ХУМ

Прочтите семь раз, а затем подуйте на малу. Это приумножит силу начитываемых мантр в миллион раз.

Мантра приумножающего действия

ОМ САМБХАРА САМБХАРА БИМАНА САРА МАХА ДЖАВА ХУМ ОМ СМАРА СМАРА БИМАНА СКАРА МАХА ДЖАВА ХУМ
При прочтении мантры семь раз, заслуга созданная за день, преумножается в 100 000 раз.

Мантра благословения стоп

ОМ КХРЕЧА РАГХАНА ХОУМ ХРИ СВАХА

Прочтите семь раз, а затем подуйте на подошву каждой из стоп или обуви в зависимости от того, что будет касаться насекомых при ходьбе. (В соответствии с наставлениями Ламы Сопы Ринпоче, после начитывания этой мантры можно также подуть на шины автомобиля или велосипеда).

Мантра Будды Шакьямуни

[ТЕЙЯТА] ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЙЕ СОХА

Мантра Ламы Цонкапы

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА СУМАТИ КИРТИ САРВА СИДДХИ ХУМ ХУМ

Именная мантра Его Святейшества Далай Ламы

(по линии монастыря Намгьял)

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА БХАТАРАК МАНДЖУШРИ ВАГИНДРА СУМАТИ ДЖНЯНА ШАСАНА ДХАРА САМУДРА ШРИ БХАДРА САРВА СИДДХИ ХУНГ ХУНГ

Тибетская мантра пустоты

ОМ СВАБАВА ШУДДО САРВА ДХАРМА СОБАВА ШУДДО ХАМ

Мантры Ваджрасаттвы

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ

ОМ ВАДЖРА САТТВА САМАЯ МАНУ ПАЛАЯ ВАДЖРА САТТВА ТЭНОПА ТИШТО ДРИДХО МЕ БХАВА СУТО КАЁ МЕ БХАВА СУПО КАЁ МЕ БХАВА АНУРАКТО МЕ БХАВА САРВА СИДДХИ МЕМ ПРАЯЦА САРВА КАРМА СУЦА МЕ ЦИТТАМ ШРИ ЯМ КУРУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН САРВА ТАТХАГАТА ВАДЖРА МАМЕ МЮНЦА ВАДЖРИ БХАВА МАХА САМАЯ САТТВА А

Мантры Будды Медицины

ТАДЬЯТХА ОМ БЕКАНЗЕ БЕКАНЗЕ МАХА БЕКАНЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЭ СОХА

ТАДЬЯТХА ГХУМЕ ГХУМЕ ИМИНИ МИХИ МАТИ МАТИ САПТА ТАТХАГАТА САМА ДХЬЯ ДХИШ ТХАТЭ АТЭ МАТЭ ПАЛЕ ПАПАМ ШО ДХАНИ САРВАПАПАМ НАШАЯ МАМА БУДДА БУДДОТАМЕ УМЕ КУМЕ БУДДА КШЕТРА ПАРИ ШАДХАНИ ДХАМЕНИ ДХАМЕ МЕРУ МЕРУ МЕРУ ШИКХАРЕ САРВА АКАЛА МРИТЬЮ НАВА РЕНИ БУДДЭ СУ БУДДЭ БУДДА ДХИШ ТХИТЭ НАРАКШАНТУМЕСАРВАДЭВА САМЕ АСАМЕ САМАНВА ХАРАНТУМЕ САРВА БУДДА БОДХИСАТТВА ШАМЕ ШАМЕ ПРАШАМАНТУМЕ САРВА ИТЬЮПА ДРАВА БХЬЯДХЬЯПУРАНИ ПУРАНИПУРАЯМЕ САРВА АШАЯ БЕДУРЬЯ ПРАТИ БХАСЕ САРВА ПАПАМКШАЯМ КАРИ СОХА

Мантры Манджушри

ОМ А РА ПА ЦА НА ДХИ

Мантра Авалокитешвары

Одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны (особенно характерная для ламаизма), шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Зачастую её буквально переводят как «О! Жемчужина в цветке лотоса!». Мантра в особенности ассоциируется с Шадакшари (Господином Шести слогов) – воплощением Авалокитешвары и имеет глубокий сакральный смысл.

будда амитабха значение мантры. Смотреть фото будда амитабха значение мантры. Смотреть картинку будда амитабха значение мантры. Картинка про будда амитабха значение мантры. Фото будда амитабха значение мантры

Мантра Зеленой Тары

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА

Мантра Белой Тары

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮР ПУНЬЕ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ ЙЕ СВАХА

Мантры Будды Амитабхи

НАМО РАТНА ТРА ЙЯ ЙЯ НАМО БХАГАВАТЭ АМИТАБАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЪЯКСАМ БУДДАЯ ТАДЬЯ ТХА ОМ АМИ ТЭ АМИ ТО БХА ВЕ АМИ ТА САМ БХАВЕ АМИТА БИТРЕНТЭ АМИТА ГАМИНИ ГАГА НАКИТИ КАРЕ САРВА КАЛЕШАКША ЯМ КАРИ СООХА

Тибетская мантра Гуру Ринпоче

ОМ А ХУНГ ВАДЖРА ГУРУ ПЕМА СИДДХИ ХУНГ

Мантра Чёрного Ямантаки

ОМ ХРИШТИ ВИРТИ ТАНАНАЯ ХУМ ХУМ ПХЭТ СОХА

Мантры Будды Амитаю

ОМ АМАРАНИ ДЗИВАНТИЕ СОХА

ОМ НАМО БХАГАВАТЭ АПАРИМИТА АЮРДЖНЯНА СУБИНИШ ЧИТТА ТЭДЗО РАДЗАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЪЯК САМ БУДДАЯ ТАДЬЯТХА ОМ ПУНЬЕ ПУНЬЕ МАХА ПУНЬЕ АПАРИ МИТА ПУНЬЕ АПАРИ МИТА ПУНЬЕ ДЖНЯНА САМ БХАРО ПОЧИТИ ОМ САРВА САМ СКАРА ПАРИ ШУДДХА ДХАРМАТЭ ГАГАНА САМУДГА ТЭ СОБХАВА ВИШУДХА МАХАНАЯ ПАРИ ВАРИ СОХА

Мантра Дзамбалы

ОМ ДЗАМБАЛА ДЗАЛЕНТАЕ СОХА

Мантра Ваджрапани

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУНГ

Мантры Миларепы

ДЖЕ МИЛА ЖЕПА ДОРДЖЕ ЛА СОЛВА ДЕП СО

ОМ А ГУРУ ХАСА ВАДЖРА САРВА СИДДХИ ПХАЛА ХУМ

Молитва, читаемая перед едой в монастыре До Сутеп

PATISANKA YONISO PINDA PATAM PATISEVAMI
NEVA DVAYA NA MADAYA
NA MANDANAYA NA VIBUSANAYA
YAVA DEVA IMASSA KAYASSA THITHIYA YAPANAYA VIHIMSUPARATIYA
BRAHMA CARYA NUGGAHAYA
ITI PURANANCA VEDANAM PATIHANKHAMI
NAVANCA VEDANAM NA UPPADESSAMI
YATRA CA ME BHAVISSATI ANAVAJJATA CA PHASUVIHARO CATI

Мудро осознавая, я принимаю пожертвованную мне пищу
Не для развлечения и не для наслаждения
Не для обжорства и не для того, чтобы стать красивее
Только для того, чтобы поддерживать и питать это тело, сохранять его здоровым
Чтобы вести духовную жизнь
Созерцая, я разрушу старые чувства
И не создам новые
Таким образом добьюсь свободы от болезней и буду жить легко

Обращение к Богу Яме

Я И МА СДЭ СДЭ ХУНГ

Обращение к Богу Яме о помощи и защите. Эта мантра помогает в духовном развитии, в обретении способностей для обучения в других мирах.

Мантра Великого знания

ГАТЭ ГАТЭ ПАРА ГАТЭ ПАРА СОМ ГАТЭ БОДХИ СВАХА

Мантра Великого знания. Самая известная универсальная защитная мантра. Её повторение делает человека не уязвимым для любых негативных воздействий. В любой сложной ситуации можно повторять эту мантру и представить, что тебя окутывает облако золотистого цвета. Это облако Божественной любви. Оно защищает человека от неприятностей.
Наделяет здоровьем, защищает от болезней, несчастных случаев. Приносит радостное настроение, счастье, любовь, улучшает взаимоотношения. Помогает найти спутника жизни. Также полезно повторять её в день рождения для исцеления.

Источник

Чистая земля Амиды

будда амитабха значение мантры. Смотреть фото будда амитабха значение мантры. Смотреть картинку будда амитабха значение мантры. Картинка про будда амитабха значение мантры. Фото будда амитабха значение мантры

будда амитабха значение мантры. Смотреть фото будда амитабха значение мантры. Смотреть картинку будда амитабха значение мантры. Картинка про будда амитабха значение мантры. Фото будда амитабха значение мантры

Распространение буддизма на территории Китая и Японии положило начало развитию двух новых школ мысли: школы «Чистой земли» и школы чань (в Китае), и дзэн (в Японии).

В 5-6 веках н.э. в Китае «Сукхавативьюха-сутры» («Панорамы Чистой земли») положили начало своего рода культовому буддизму. Основой для него стала идея «Чистой земли» Амитабхи («Амиды» по-японски), или же Будды бесконечного света и сострадания.

До достижения состояния будды Амитабха был бодхисаттвой по имени Дхармакара. Много кальп назад он принял решение создать особое поле, обладающее всеми совершенствами, где могли бы возрождаться все страдающие существа, уверовавшие в него. «Панорама Чистой земли» перечисляет обеты бодхисаттвы, данные Дхармакарой еще в бытность его монахом.

Согласно сутрам, расположенной в западной части космической сферы Чистой земли можно достичь благодаря благим деяниям и медитациям. В «Амитаюрдхьяна-сутре» («Сутре Созерцания») приводятся шестнадцать способов созерцания, когда можно попасть в Сукхавати. При этом достигается какая-либо определенная из следующих девяти стадий нового рождения в Чистой земле: высокая, средняя и низшая стадия в высшем, среднем или низшем классах рождения. Среди них: созерцание заходящего солнца, которое должно быть ясно видимо с открытыми и закрытыми (визуализация) глазами; созерцание воды и льда; почвы; драгоценных деревьев; Обители Блаженства; Лотосового трона; трех Святых; Амитабхи Будды; бодхисаттвы Авалокитешвары; бодхисаттвы Махастхамы (Махастхамапранты) и, собственно, Чистой земли.

Но есть и более простой способ. Для того, чтобы возродиться в Чистой земле, человеку достаточно всего лишь десять раз с искренней верой произнести имя этого Будды, и тогда Будда появится и проводит набожного человека в Сукхавати. Если, находясь в нашем мире, трудно достичь просветления, то уходящий из нашего мира человек может рассчитывать на помощь, которая будет оказана ему, жаждущему просветления.

Земным соответствием Амитабхи считается Шакьямуни, Будда Сиддхартха Гаутама из рода Шакья. Его праджней (женским соответствием) считается Пандаравасини, из которой эманировал бодхисаттва Авалокитешвара.

Таков культовый буддизм, провозглашающий главным средством спасения произнесение имени Будды, а уж он затем обеспечит достижение состояния, из которого нет возврата в сансару. По популярности данное направление буддизма не уступало учениям, предполагающим достаточно строгую практику медитации и определенные требования к образу жизни, позволяющие довести мудрость до совершенства. Многим буддистам-мирянам, особенно тем, чье социальное положение было низким и чьи возможности получить образование были ограничены, здесь виделся выход, ведь в этом учении акцент делался на махаянистской идее универсального спасения, а совсем не на таких условиях, как ученость и принадлежность к монашеской общине.

Согласно преданиям, бодхисаттва Самантабхадра основал Школу Чистой земли. В его трактате «Пробуждение веры», Ашвагхоша, Двенадцатый Патриарх учения Чань, побудил буддистов стремиться к новому рождению В Чистой земле. В своих писаниях Нагарджуна и Васубандху, соответственно Четырнадцатый и Двадцать первый Патриархи учения Чань, дали тот же совет тем, кто не имел возможности пробудиться в Дхарме ума.

Нитирэн Дайшонин утверждал:

«Простой смертный сам по себе есть будда, когда сосредоточенно поет «Наму Мёхо Рэнгэ Кё», вкладывая в эти слова твердую веру. Вот как он достигает просветления естественным путем, не отказываясь от жизни простого смертного.

Наиболее известными методами практики для достижения Чистой земли являются следующие.

ПОВТОРЕНИЕ ИМЕНИ АМИТАБХИ

Оно состоит в призывании, мысленно или вслух, громким или тихим голосом имени Амитабхи Будды ( «Намо Амитабха Будхайя» ) и повторение его с помощью или без помощи четок со 108 зернами. Это позволяет практикующему сосредоточить все свое внимание на Будде, осуществляя тем самым единство мысли. Это прекрасный способ контроля ума, и многим ученикам тем самым удается увидеть Амитабху и двух его помощников бодхисаттв Авалокитешвару и Махастхамапранту. Последователи этой школы обычно устанавливают определенное число повторений в день от 50 до 500 тысяч и более, где им ни случится быть, они мысленно непрерывно призывают имя Будды. Это позволяет им положить конец всем другим мыслям и легко очистить ум. Эта практика поддерживается непоколебимой верой в 48 обетов Амитабхи и строгим соблюдением пяти предписаний.

Ученики обычно дают обет спасти все живые существа после своего собственного просветления, и когда их обеты соединяются с обетами Амитабхи, объединенная сила их благоговения позволит им испытать всеоьъемлющее состояние чистоты и ясности.

Китайский учитель Гуй Иен созерцал Амитабху трижды, и когда он был близок к смерти, он увидел трех Святых из Западной обители (Чистой земли) Будды, пришедших, чтобы принять его. Второй Патриарх, Шан Тао, повторял имя Будды без перерыва день и ночь и каждый раз, когда он призывал его, луч света выходил из его уст. По этой причине император Ка Цунг из династии Тан дал ему имя «Великого Учителя Куан Мин» («Яркий Свет»). Есть много приверженцев этой школы, которым удалось очистить ум с помощью этой практики и которые знают заранее точное время своей смерти. Есть многочисленные рассказы о стариках, которые совершали омовение, садились скрестив ноги, и мирно умирали. Чтобы сохранить безмятежность ума, они не говорили своим семьям, что они готовятся умереть, чтобы их последние мгновения не были омрачены плачем.

Метод молчаливого призывания имени Будды наиболее подходит для всех людей, которые хотят контролировать ум, он может практиковаться даже во времена гонений.

ПОВТОРЕНИЕ МАНТРЫ АМИТАБХИ

Эта мантра очень популярна в Китае. Ее китайский перевод также искажен, как и всякий другой, но, несмотря на это, мантры считаются очень эффективными, когда повторяющий их осуществляет единство ума. Когда верующий близок к смерти, имя Будды или мантра повторяются им самим, его семьей или его близкими друзьями.

Точный полный индийский текст этой мантры таков:

Индийские Учителя, которые пришли в Китай, чтобы перевести тексты Сиддхи на китайский язык, никогда не переводили мантр, потому что считали, что невозможно найти китайские эквиваленты. Тем не менее бхикшу Харьядева изложил ее так:

Согласно достопочтенному бхикшу, этот перевод является лишь приближенным, потому что невозможно передать словами эзотерическое значение мантр. Говорят, когда ученик достигает успеха в осуществлении единения ума повторением мантры, ее глубокий смысл ясно откроется ему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *